МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62

23.01.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-62 ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.
Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» – разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.
«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).
По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.
«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
Вертолеты России

12.03.2020

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в Приморье запустила в производство шесть новейших многофункциональных вертолётов Ка-62 опытной партии, два из них – для внутрикраевых перевозок, сообщает региональное правительство.
Ранее сообщалось, что три летных образца, изготовленных на заводе «Прогресс», успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. Один из них дебютировал в летной программе МАКС-2019. В январе холдинг «Вертолёты России» сообщал о начале сертификационных испытаний Ка-62.
«На заводе начато строительство опытной партии шести вертолетов Ка-62, два из них планируется передать для внутрикраевых перевозок. Их сдача запланирована на 2021 год», – сказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, чьи слова приводятся в сообщении.
РИА Новости


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62


Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
Ка-62 имеет широкие возможности применения:
• Может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий;
• Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С
• При температурах до –35°С эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей;
• Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения;
• Возможна эксплуатация Ка-62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок;
• Ка-62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения.
Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планера на 60 % по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.
Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании SAFRAN HE. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».
До 2020 года АО «Аэроприбор-Восход» поставлены три комплекта аппаратуры СУОВО-С в ПАО ААК «Прогресс», где ведётся отработка системы СУОВО-С на борту вертолёта Ка-62. Предварительные испытания системы СУОВО-С закончены, ведутся работы по присвоению литеры «О» конструкторской документации и подготовка к началу межведомственных испытаний. Вертолёт Ка-62 с СУОВО-С на борту совершил первый полёт 26 апреля 2017 года. В настоящее время проводятся предварительные испытания вертолёта и ведётся подготовка к сертификационным испытаниям.
Данная система имеет ряд уникальных преимуществ:
1. Система снижает нагрузку на лётный состав, позволяя детектировать перегрузку либо короткое замыкание в любой электрической цепи нагрузки. При авариях происходит автоматическое перераспределение нагрузок, что позволяет полностью исключить человеческий фактор.
2. СУОВО-С – система с открытой архитектурой, количество применяемых блоков не ограничено. Структура системы может быть полностью переконфигурирована под цели и задачи заказчика.
3. Применение системы СУОВО-С позволило снизить массу бортового оборудования более чем на 200 кг.
4. Система СУОВО существенно расширяет глубину поиска неисправностей на борту вертолёта, что значительно сокращает время предполётной подготовки
Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо и нефтепроводов и др.
Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.
Разработчик вертолета ОАО «Камов»
Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 6500 кг
Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске 6800 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 2500 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 2200 кг
Габариты
Длина 13500 мм
Ширина 2760 мм
Высота 4870 мм
Диаметр несущих винтов 13800 мм
База шасси 5470 мм
Двигатели
Двигатели ГТ 2xArdiden3G
Мощность на взлетном режиме 1775 л.с.
Максимально продолжительный режим 1545 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 1940 л.с.
Непревышаемая скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) 290 км/ч
Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность) 240 км/ч
Скороподъемность 14 м/с
Статический потолок в зоне влияния земли 3800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3200 м
Практический потолок 6100 м
Макс. дальность полета с основными топливными баками 720 км
Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками 1135 км
Продолжительность полета со стандартным топливом 4 ч
Длина пассажирской кабины 4100 мм
Ширина пассажирской кабины 1740 мм
Высота пассажирской кабины 1300 мм
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры до 15

Источники: www.russianhelicopters.aero, Вертолеты Россия, журнал «Радиоэлектронные технологии» 1/2020 и др.


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2018-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2015-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2012-2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2007 и МАКС-2011
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 «КАСАТКА»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА ВЫСТАВКАХ, ФОТОРЕПОРТАЖ
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ С-404
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap