МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62

23.01.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-62 ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.
Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» – разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.
«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).
По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.
«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
Вертолеты России

12.03.2020

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в Приморье запустила в производство шесть новейших многофункциональных вертолётов Ка-62 опытной партии, два из них – для внутрикраевых перевозок, сообщает региональное правительство.
Ранее сообщалось, что три летных образца, изготовленных на заводе «Прогресс», успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. Один из них дебютировал в летной программе МАКС-2019. В январе холдинг «Вертолёты России» сообщал о начале сертификационных испытаний Ка-62.
«На заводе начато строительство опытной партии шести вертолетов Ка-62, два из них планируется передать для внутрикраевых перевозок. Их сдача запланирована на 2021 год», – сказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, чьи слова приводятся в сообщении.
РИА Новости

19.10.2020

Следственный комитет РФ возбудил три уголовных дела о хищениях порядка 3,6 млрд рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении должностных лиц холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Минпромторга, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. «Всего расследуется три уголовных дела, общий ущерб по которым может составить до 3,6 млрд рублей. В настоящее время следствие находится в активной стадии и устанавливает всех соучастников преступной группы, среди которых пока еще не установленные должностные лица [компаний] «Вертолеты России», «Камов» и Минпромторга», — отметил он.
По словам источника, первое из трех уголовных дел о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) возбудили в июле 2019 года, второе — в конце октября того же года в ГСУ СК по Московской области на основании материалов проверки прокуратуры Подмосковья и службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России, информирует ТАСС.
Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) — стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали, сообщает ВТС «Бастион».
Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 в январе 2020 года приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году.
Холдинг «Вертолеты России» подтвердил ТАСС, что взаимодействует с правоохранителями по вопросам создания вертолета Ка-62, но ранее заявленную сумму ущерба до 3,6 млрд рублей подтвердить не может.
ВТС «Бастион»

ИСТОЧНИК: СК ВОЗБУДИЛ ДЕЛА О ХИЩЕНИЯХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНСТРУИРОВАНИИ ВЕРТОЛЕТА КА-62

19.10.2020

Летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в 2021 году, сообщили ТАСС в субботу в холдинге «Вертолеты России». «Сертификационные летные испытания планируется завершить в 2021 году, с получением базового сертификата на машину с салоном вместимостью до 15 пассажиров», — сказали в холдинге. В январе холдинг «Вертолеты России» заявлял об планах завершения сертификационных испытаний в 2020 году.
«Вертолетах России» отметили, что сейчас машину проверяют на соответствие взлетно-посадочным и летно-техническим характеристикам. Также проходят испытания бортового радиоэлектронного оборудования к воздействию электромагнитных полей высокой интенсивности. В «Вертолетах России» также сообщили, что создано уже три опытных вертолета Ка-62, задействованных в сертификационных летных испытаниях, которые проводятся на базе разработчика в Москве и производителя — в городе Арсеньеве, сообщает ТАСС.
Вертолет Ка-62 займет нишу между вертолетами легкого класса типа Ансат, Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке, информирует ВТС «Бастион».
Разработчик вертолета АО «Камов» . Серийное производство Ка-62 готовится на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. В конце мая 2017 года этот веротолет совершил первый испытательный полет на площадке завода.
Опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62 впервые публично представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. Тогда Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осмотрели вертолет.
ВТС «Бастион»

11.02.2021

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), где он ознакомился с ходом заводских сертификационных испытаний новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России».
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета Ка-62 заданным характеристикам в настоящий момент проводятся как на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс», так и на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» представителями разработчика Ка-62.
В ходе визита Юрий Трутнев в сопровождении губернатора Приморского края Олега Кожемяко после демонстрационного полета вертолета Ка-62 пообщался с летчиком-испытателем 1-класса «НЦВ Миль и Камов» Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Затем гости посетили производственный цех, где сегодня ведется изготовление фюзеляжа будущего вертолета Ка-62. Здесь же, на одной из панелей, созданной из полимерно-композиционных материалов, гости оставили свои подписи.
Вертолет Ка-62 займет нишу между вертолетами легкого класса типа Ансат, Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке, информирует ВТС «Бастион».
Разработчик вертолета АО «Камов» . Серийное производство Ка-62 готовится на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. В конце мая 2017 года этот веротолет совершил первый испытательный полет на площадке завода.
«Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим. Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания «Аврора», созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ей», – прокомментировал Юрий Трутнев.
Опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62 впервые публично представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. Тогда Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осмотрели вертолет.
ВТС «Бастион»

02.06.2021
НОВИКОМБАНК ОРГАНИЗУЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КА-62 НА 10 МЛРД РУБЛЕЙ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Новикобанкзаключили соглашение об организации финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на ААК «Прогресс» (Арсеньев, Приморский край). На данные цели авиастроительному предприятию, входящему в холдинг, предполагается выделение 10 миллиардов рублей.
Финансирование может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности, кредитного соглашения.
«Эти средства будут направлены на развертывание серийного производства многоцелевого вертолета Ка-62 на предприятии ААК «Прогресс» в Приморье. — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, – Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков».
В целях подготовки серийного производства вертолетов Ка-62 в ААК «Прогресс» изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолета на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях.
Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолетов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.
Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Вертолет отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. Он может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны – на внешней подвеске. Вертолет может применяться в максимально широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.
Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.
Холдинг «Вертолеты России»

НОВИКОМБАНК ОРГАНИЗУЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КА-62 НА 10 МЛРД РУБЛЕЙ

11.06.2021
КА-62 ПОЛУЧИТ УЛУЧШЕННУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Холдинг КРЭТ Госкорпорации Ростех представит на Международном авиационно-космическом салоне улучшенную систему управления бортовым оборудованием для многоцелевого вертолета Ка-62. Обновленная аппаратура позволит снизить нагрузку на экипаж, уменьшить вес используемого в машине оборудования и облегчить обслуживание вертолета.
Система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО) разрабатывалась АО «Аэроприбор-Восход» «Концерна КРЭТ» специально для Ка-62. Аппаратура, включающая в себя блоки коммутации, блоки удаленных концентраторов сигналов и пульты управления, обслуживает более 30 вертолетных систем, являясь сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.
После презентации системы разработчиками в ходе испытаний были получены и учтены замечания заказчиков и пилотов. Так, например, изменен угол наклона и архитектура верхнего пульта управления СУОВО, а также приборной панели, что облегчает пользование и экономит время для принятия решений при управлении.
«В результате обновления системы СУОВО удалось существенно улучшить эксплуатационные качества многоцелевого вертолета, в том числе снизить нагрузку на экипаж воздушного судна, уменьшить массу бортового оборудования и облегчить процесс технического обслуживания. В настоящее время три вертолета Ка-62 проходят испытания. До конца года планируем изготовить три комплекта СУОВО и передать их для летных и квалификационных испытаний», – отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.
Среди ключевых функций СУОВО – распределение электропитания на борту и обеспечение системы аварийной сигнализации. Входящий в систему блок удаленных концентраторов сигналов имеет открытую модульную конструкцию. Открытая архитектура блоков системы позволяет создавать устройства с необходимым функционалом, степенью дублирования и резервирования, но при этом избегать избыточности, что, в свою очередь, позволяет снизить массу оборудования, расход энергии и его стоимость.
Постоянный участник Международного авиационно-космического салона, «Концерн Радиоэлектронные технологии» представит на МАКС-2021 около 200 образцов продукции ведущих отечественных предприятий радиоэлектронной отрасли, среди которых будет порядка 20 инновационных разработок.
ГК «Ростех»

КА-62 ПОЛУЧИТ УЛУЧШЕННУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

22.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПОСТАВКУ КА-62

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и Группа Газпромбанк Лизинг в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписали договор, предполагающий взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка-62. Лизинговая компания согласовала возможность приобретения многоцелевой машины Ка-62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.
«Газпромбанк Лизинг» стал стартовым заказчиком новейшего российского вертолета, компания может рассчитывать на приобретение машины из состава первой серийной партии. Вертолеты Ка-62 будут изготовлены в Приморье, на предприятии ААК «Прогресс», входящем в состав холдинга «Вертолеты России». Все три вертолета могут быть переданы заказчику в 2022 году при наличии у региона потребности в технике.
В настоящее время вертолет Ка-62 завершает программу летных испытаний, его сертификация ожидается до конца текущего года, что позволит начать серийный выпуск машины.
«С 2017 года, когда Ка-62 совершил свой первый полет, мы проделали большую работу, выполнили свыше 250 полетов, внесли ряд изменений в конструкцию, чтобы сделать этот вертолет еще более комфортным, надежным и безопасным. Эта машина соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вертолетной технике, и я уверен, что при поддержке «Газпромбанк Лизинга» Ка-62 в скором времени займет достойное место в парке российских авиакомпаний. Анализ рынка авиационных услуг показывает, что вертолеты данного сегмента сегодня востребованы на воздушных пассажирских маршрутах нашей страны, в санитарной авиации, для выполнения других транспортных и социальных задач», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Мы продолжаем успешное сотрудничество с холдингом «Вертолеты России» и сегодня подписали договор предполагающий возможность поставки многоцелевых вертолетов Ка-62, производство которых разворачивается в Приморском крае. Эта техника заслуживает пристального внимания, поскольку носит многоцелевой характер: перевозка пассажиров и грузов в труднодоступные места, реализация медицинских, экологических, спасательных и других социальных задач, – комментирует генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин. – Для Группы Газпромбанк Лизинг участие в социально-экономических проектах и развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока – один из приоритетов в работе на ближайшие годы. Благодаря лизингу, российские эксплуатанты смогут на комфортных условиях обновить воздушный парк, повысить эффективность и безопасность перевозок в самых разных географических и климатических условиях».
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
Холдинг «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПОСТАВКУ КА-62
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

23.07.2021

Сертификационные заводские испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в сентябре этого года. Об этом в интервью ТАСС рассказал директор проекта Ка-62 Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина (в составе холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») Дмитрий Бездетко.
«В настоящий момент проходят летные испытания, общее количество выполненных полетов — 210 из 365 запланированных. Лидерная машина № 2 имеет 240 часов налета. Сертификационные заводские испытания планируется завершить в сентябре 2021 года, тогда же перейдем на программу СКИ (сертификационные контрольные испытания — прим. ТАСС)», — сказал он.
По словам Бездетко, на предприятии работают над тем, чтобы получить в 2021 году сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники.
Средний многоцелевой вертолет Ка-62 в перспективе может быть использован в интересах Минобороны РФ и получить военную модификацию. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Ростеха) Андрей Семенов.
«В стратегии холдинга «Вертолеты России» предусмотрена совместная работа с Министерством обороны РФ по решению вопроса импортозамещения компонентов вертолета Ка-62. Совместно мы обсуждаем те миссии, которые он должен выполнять. Поэтому в перспективе он может быть использован в интересах МО РФ», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

02.12.2021
НОВЕЙШИЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 СЕРТИФИЦИРОВАН В РОССИИ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех сертификат типа на новейший гражданский вертолет Ка-62. Данный документ позволяет начать поставки вертолета на российский рынок.
Программа летных испытаний вертолета Ка-62 стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в ходе испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
«Получение сертификата типа на Ка-62 — важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектированный с применением последних мировых достижений авиационной промышленности, он отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Машина имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. В конструкции Ка-62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Кроме того, Ка-62 оснащен современным комплексом авионики — новейшая система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске.
Холдинг «Вертолеты России»

НОВЕЙШИЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 СЕРТИФИЦИРОВАН В РОССИИ



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62


Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
Ка-62 имеет широкие возможности применения:
• Может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий;
• Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С
• При температурах до –35°С эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей;
• Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения;
• Возможна эксплуатация Ка-62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок;
• Ка-62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения.
Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планера на 60 % по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.
Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании SAFRAN HE. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».
До 2020 года АО «Аэроприбор-Восход» поставлены три комплекта аппаратуры СУОВО-С в ПАО ААК «Прогресс», где ведётся отработка системы СУОВО-С на борту вертолёта Ка-62. Предварительные испытания системы СУОВО-С закончены, ведутся работы по присвоению литеры «О» конструкторской документации и подготовка к началу межведомственных испытаний. Вертолёт Ка-62 с СУОВО-С на борту совершил первый полёт 26 апреля 2017 года. В настоящее время проводятся предварительные испытания вертолёта и ведётся подготовка к сертификационным испытаниям.
Данная система имеет ряд уникальных преимуществ:
1. Система снижает нагрузку на лётный состав, позволяя детектировать перегрузку либо короткое замыкание в любой электрической цепи нагрузки. При авариях происходит автоматическое перераспределение нагрузок, что позволяет полностью исключить человеческий фактор.
2. СУОВО-С – система с открытой архитектурой, количество применяемых блоков не ограничено. Структура системы может быть полностью переконфигурирована под цели и задачи заказчика.
3. Применение системы СУОВО-С позволило снизить массу бортового оборудования более чем на 200 кг.
4. Система СУОВО существенно расширяет глубину поиска неисправностей на борту вертолёта, что значительно сокращает время предполётной подготовки
Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо и нефтепроводов и др.
Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.
Разработчик вертолета ОАО «Камов»
Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 6500 кг
Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске 6800 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 2500 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 2200 кг
Габариты
Длина 13500 мм
Ширина 2760 мм
Высота 4870 мм
Диаметр несущих винтов 13800 мм
База шасси 5470 мм
Двигатели
Двигатели ГТ 2xArdiden3G
Мощность на взлетном режиме 1775 л.с.
Максимально продолжительный режим 1545 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 1940 л.с.
Непревышаемая скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) 290 км/ч
Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность) 240 км/ч
Скороподъемность 14 м/с
Статический потолок в зоне влияния земли 3800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3200 м
Практический потолок 6100 м
Макс. дальность полета с основными топливными баками 720 км
Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками 1135 км
Продолжительность полета со стандартным топливом 4 ч
Длина пассажирской кабины 4100 мм
Ширина пассажирской кабины 1740 мм
Высота пассажирской кабины 1300 мм
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры до 15

Источники: www.russianhelicopters.aero, Вертолеты Россия, журнал «Радиоэлектронные технологии» 1/2020 и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2018-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2015-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2012-2014
НОВЕЙШИЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 СЕРТИФИЦИРОВАН В РОССИИ
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПОСТАВКУ КА-62
КА-62 ПОЛУЧИТ УЛУЧШЕННУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
НОВИКОМБАНК ОРГАНИЗУЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КА-62 НА 10 МЛРД РУБЛЕЙ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2007 и МАКС-2011
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 «КАСАТКА»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА ВЫСТАВКАХ, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ С-404
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap