ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62

13.04.2015

ОАО «Камов» (входит в состав холдинга «Вертолеты России») расширяет применение отечественных комплектующих на новом перспективном вертолете Ка-62.
«Уже в текущем году предприятие разработает и поставит для монтажа на первом опытном вертолете Ка-62 новейшую отечественную систему обнаружения пожара», — сообщил Интерфаксу-АВН заместитель генерального директора по научной работе, начальник КБ Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики Юрий Вопшин.
По его словам, заводские испытания системы обнаружения пожара планируется завершить до середины текущего года. «Первый полет вертолета Ка-62 с новым пожарным оборудованием состоится, по предварительным данным, осенью этого года», сказал Ю.Вопшин.
Он пояснил, что «система обнаружения пожара является системой первой категории, которая определяет безопасность полетов». «ДКБА давно является разработчиком и серийным изготовителем систем пожарной сигнализации для всех типов летательных аппаратов как гражданских, так и военных», — сказал Ю.Вопшин.
Он сообщил, что по авиационной тематике предприятие имеет достаточно стабильную загрузку — осуществляются серийные поставки и ведутся новые разработки.
Военно-промышленный курьер

13.05.2015
Сертификация нового гражданского вертолета Ка-62 переносится на 2017 год, сообщил во вторник на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
«По вертолету Ка-62 идет интенсивная работа по подготовке его сертификации. Есть определенная задержка. Планировалось завершить сертификацию в 2014 году, теперь это переносится на 2017 год», — сказал А.Богинский.
Он отметил, что в процессе изготовления три опытных образца. Один из них в ближайшее время поступит на статические испытания.
«До конца первого полугодия (2015 года, — «ИФ-АВН») планируется сделать первый испытательный полет», — сказал А.Богинский.
Интерфакс-АВН

19.11.2015
Научно-исследовательские работы по созданию авариестойкой топливной системы для вертолетов практически завершены, первый испытательный полет с ее использованием состоится в конце 2017 года. Об этом журналистам рассказал 18 ноября заместитель генерального директора холдинга «Технодинамика», директор Центра проектирования холдинга Виктор Николенко.
«Мы сейчас завершаем двухлетние НИРовские работы. По их результатам готовы выйти на конкретные объекты. Необходимо три года, чтобы спроектировать, изготовить и сертифицировать систему для конкретного (типа) вертолета. По нашим планам, первый полет летного экземпляра — конец 2017 года», — сказал Николенко.
Таким образом, специалисты «Технодинамики» предполагают к 2019 году полностью завершить «цикл интеграции» авариестойкой системы «на один из бортов». По словам Николенко, речь идет о вертолете Ка-62.
В случае интереса Минобороны РФ к этому проекту предстоит «отдельная работа, примерно в таком же объеме», уточнил глава Центра проектирования.
ТАСС

16.12.2015
«ТЕХНОДИНАМИКА» РЕАЛИЗУЕТ В ВЕРТОЛЕТЕ КА-62 ВОЗМОЖНОСТЬ АВАРИЙНОГО САМОВЫПУСКА ОПОР ШАССИ ПРИ ОТКАЗЕ ГИДРОСИСТЕМЫ

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех модернизирует шасси для вертолета Ка-62. В новой версии взлетно-посадочного устройства (ВПУ) будет реализована возможность «самовыпуска» шасси без подвода энергии от бортовых источников благодаря использованию сжатого газа. Таким образом повысится надежность выпуска шасси в случае аварийных ситуаций.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех модернизирует шасси для вертолета Ка-62. В случае аварийной ситуации, как например, отказ гидросистем, шасси можно будет выпустить без подвода энергии от бортовых источников.
Надежность выпуска шасси большинства образцов отечественной авиационной техники обеспечивается дублированием гидравлических систем. В конструкции взлетно-посадочного устройства (ВПУ), модернизированной «Технодинамикой», данное требование выполнено с применением энергии сжатого газа. Совместно с оптимальными конструктивными решениями это позволяет существенно снизить массу агрегатов шасси и себестоимость изготовления за счет исключения из конструкции крупногабаритных деталей сложной конфигурации.
«Применение новых схемных и конструктивных решений, разработанных при модернизации шасси вертолета Ка-62, возможно в секторе как вертолетных, так и самолетных ВПУ», — рассказывает заместитель генерального директора по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов.
В настоящее время проект находится на стадии разработки конструкторской документации на новые агрегаты. Запуск производства и испытаний шасси модернизированной конструкции запланирован на первую половину 2016 года, отмечают в холдинге «Технодинамика».
Холдинг «Технодинамика»

ХОЛДИНГ «ТЕХНОДИНАМИКА»

18.12.2015
Российский вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин сообщил, что новый вертолёт РФ Ка-62 начнёт летать уже в следующем году.
«Гражданский КА-62 начнёт летать в следующем году. Надеюсь, так же хорошо, как и его братья: КА-52 „Аллигатор“ и КА-52К», — сообщил Рогозин в своём микроблоге Twitter.

29.04.2016

Совершил первый полет новый вертолет Ка-62, построенный на Арсеньевском заводе «Прогресс» в Приморском крае. Об этом сообщает агентство PrimaMedia.
По профилю испытаний машина исполнила отрыв от земли и висение на небольшой высоте с разворотами и рысканиями по тангажу и крену. Таким образом проверялась работа двигателя и трансмиссии, а также центровка машины и система управления. Весь полет занял около 10 минут.
Лента.ру

ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-62 ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ

11.05.2016

«В центре экспозиции Группы «Кронштадт» на выставке HeliRussia-2016 – бортовой комплекс для перспективного российского вертолета Ка-62. В основу уникальной отечественной разработки лег принцип «стеклянной кабины», оснащенной многофункциональными дисплеями», — говорится в сообщении компании.
Экспозиция Группы «Кронштадт» будет дополнена не имущей аналогов в России системой технического зрения».
«Также на стенде компании специалисты смогут ознакомиться с широким спектром авионики и современного светотехнического оборудования на основе светодиодов. Отдельная часть экспозиции будет посвящена подготовке профессиональных кадров и использованию новейшей системы визуализации АВРОРА-3 для широкого спектра тренажеров», отмечает пресс-служба Группы «Кронштадт».
ВТС «БАСТИОН»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
ГРУППА КРОНШТАДТ

13.05.2016

Минобороны РФ рассматривает возможность закупки военно-транспортной версии многоцелевого вертолета Ка-62, сообщил журналистам в четверг заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов.
«Машина создана, она уже совершила первое висение. Проект немножко затянулся, у нас были небольшие трудности, но, тем не менее, сейчас Минобороны видит прогресс в гражданском варианте и готово рассматривать этот вертолет в качестве военно-транспортного», — сказал Шибитов.
По его словам, первый полет многоцелевого вертолета Ка-62 состоится этим летом.
РИА Новости

16.05.2016
ГРУППА «КРОНШТАДТ» НА HELIRUSSIA-2016

На HeliRussia-2016 (19-21 мая, Москва) Группа «Кронштадт» анонсирует несколько звездных проектов для вертолетной индустрии:
— широкая программа модернизации и сервисной поддержки высокотехнологичных авиационных тренажеров производства Группы «Кронштадт». Лучшая в России система визуализации АВРОРА-3 – инновационный прорыв этого года;
— «стеклянная кабина» для новейшего вертолета Ка-62: самое современное бортовое оборудование, установленное сегодня на трех вертолетах, соответствует требованиям, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А;
— новинки светотехнического оборудования: прожектор со встроенной камерой высокого разрешения, управляемые микропроцессором переносные огни.
«Участие в HeliRussia для нас традиционно», – комментирует заместитель генерального директора Группы «Кронштадт» Вадим Смирнов, – «Это крупнейший специализированный форум страны, и мы готовимся к этому мероприятию очень серьезно – обещаю, участники в этом году вновь будут впечатлены нашим стендом. Мы делаем акцент, прежде всего, на отечественные высокие технологии для вертолетной индустрии – речь и о тренажерной составляющей и о качественной авионике».
Группа «Кронштадт»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
ГРУППА КРОНШТАДТ

19.05.2016

Перспективный многоцелевой Ка-62 первым из российских вертолетов получит связное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) нового поколения, надежность которого будет обеспечена за счет взаимозаменяемости отдельных частей, а также «интеллектуальную обшивку» с интегрированной антенно-фидерной системой. Об этом сегодня сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Эта аппаратура обеспечивает связь, навигацию, передачу данных, и она практически «неубиваема» — с помощью специального ПО в ней реализован принцип взаимозаменяемости отдельных составных частей, что страхует отдельные блоки от выхода из строя», — сказал собеседник агентства.
Все антенны в Ка-62 встраиваются в фюзеляж. Такой подход, по словам представителя ОПК, в 10 раз повышает эффективность антенной системы и ее надежность, одновременно снижая энергопотребление систем связи.
Как уточнил представитель ОПК, сейчас новая техника связи, которую производит входящее в ОПК НПП «Полет», проходит летные испытания. «Нареканий к аппаратуре нет, обеспечивается качественная связь. Это уже почти серийные образцы, идут их несущественные доработки, в III квартале этого года они будут готовы к серийному производству», — пояснил он.
ТАСС

20.05.2016
Группа «Кронштадт» представляет на HeliRussia-2016 уникальные комплексы бортового оборудования для новейших российских вертолетов – КБО-62 и ИБКО-38. «Стеклянная кабина» (glass cockpit) разработки Группы «Кронштадт» — интегрированный бортовой комплекс КБО-62 со специально разработанной архитектурой. Комплекс предоставляет экипажу возможность кругового обзора и оценки внешней закабинной обстановки, а внутрикабинная авионика — это комплекс современных приборов и устройств, объединенных в эффективную систему управления воздушным судном.
Новый комплекс КБО-62 предназначен для выполнения полетов экипажем из двух человек по правилам визуального полета и правилам приборного полета днем и ночью в различных географических и климатических условиях по воздушным трассам, местным воздушным линиям и вне обозначенных трасс.
Он соответствует требованиям АП-29 и FAR-29, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А.
ИБКО-38 тоже выполнен в формате «стеклянной кабины». При создании комплекса учитывались пожелания будущих эксплуатантов и модернизационного запаса машин. Учитывая возможное использование вертолета как коммерческими организациями, так и силовыми структурами, оборудование соответствует всем современным требованиям эксплуатации в различных климатических поясах, в том числе, в условиях Арктики. Именно поэтому все изделия могут эксплуатироваться при температуре до -60С и не имеют никаких требований по назначенному межремонтному ресурсу с эксплуатацией по текущему состоянию.
В декабре 2015 года Группа «Кронштадт» успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Ми-38, получив сертификаты АР МАК на входящие в его состав «элементы» – устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3. Разработка комплекса бортового оборудования для вертолета Ми-38 была начата в 2006 году, все вновь создаваемые компанией изделия отвечали современным требованиям авиационных властей (КТ-178В, КТ-254, КТ-160D).
Группа «Кронштадт»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

09.09.2016

Первый полет нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62 состоится в конце 2016 года, заявил журналистам в четверг в ходе праздничного мероприятия, приуроченного к 80-летнему юбилею Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
«Мы надеемся, что до конца 2016 года Ка-62 совершит свой первый полет. Машина к этому уже на 90% готова. На сегодняшний день на «Прогрессе» изготовлено три опытных образца этой машины, скоро будет готов четвертый», — сказал он.
Средний многоцелевой вертолет Ка-62 успешно прошел первые заводские летные испытания в апреле. В ходе полета специалисты проверили работу основных бортовых систем и электроснабжения. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. Отмечалось, что новый вертолет закроет востребованную нишу в классе вертолетов взлетной массой 6-7 тонн.
РИА Новости

29.11.2016

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (входит в «Вертолеты России») готова начать серийное производство нового гражданского вертолета Ка-62, сообщил журналистам в пятницу замгендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов на 9-м Вертолетном форуме, проходящем в Москве.
«Серийное производство (Ка-62. — RNS) на Арсеньевском заводе практически готово. Нам потребуется отшлифовать производство отдельных узлов и агрегатов, чтобы сделать его более эффективным с точки зрения трудоемкости, сроков, стоимости, а также внести изменения по итогам испытаний», — сказал Шибитов, отвечая на вопрос RNS.
Он напомнил, что недавно Ка-62 выполнил «первый полет». «На этом этапе получена информация к размышлению. Есть необходимость кое-что подкорректировать в программе испытаний, подрегулировать отдельные агрегаты», — сказал Шибитов.
Он сообщил, что пока твердых заказов на Ка-62 нет, но машина имеет хорошие перспективы. Шибитов напомнил, что в свое время намерение приобрести эти вертолеты высказывала Бразилия.
«Это говорит о том, что интерес к этой машине есть», — сказал Шибитов.
RNS

IX ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2016

17.05.2017

Летные испытания нового вертолета Ка-62 начнутся в этом году. Об этом сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов.
«В этом году мы ожидаем, что он выполнит полноценный первый вылет. В прошлом году было произведено висение, в этом году — полноценный вылет и начало летных испытаний», — сказал Емельянов, отвечая на соответствующий вопрос.
По его словам, сейчас ведутся маркетинговые работы по поиску заинтересованных клиентов.
ТАСС

26.05.2017

25 мая 2017 года на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.
По завершении всех необходимых доработок, произведенных в процессе наземных гонок и полетов в режиме «висения», летный образец вертолета Ка-62 в соответствии с программой испытаний по вводу в строй выполнил полет по кругу на скорости 110 км/ч продолжительностью 15 минут.
Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 — АО «Камов» — выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
«Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолеты России

26.05.2017

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров назвал состоявшийся 25 мая 2017 года первый полет вертолета Ка-62 знаковым событием для отечественного вертолетостроения.
«Первый полет вертолета Ка-62 – действительно знаковое событие для отрасли. Реализация программы позволит не только обеспечить устойчивый доход АО «Вертолеты России» от продаж в период с 2018-2030 гг., но и занять к 2025 году не менее 20% доли рынка вертолётов промежуточного класса. По нашим прогнозам, продажи до 2030 года составят 365 вертолетов», — сказал Денис Мантуров.
Одновременно, по словам Министра, будет создан задел компетенций по ряду технологий, в частности, в области полимеркомпозитных технологий, и их дальнейший трансфер в смежные вертолётные программы.
«Мы продемонстрировали рынку способность вертолетостроительного Холдинга России производить новые гражданские высокотехнологичные вертолеты, соответствующие современным и перспективным потребительским требованиям», — заявил Денис Мантуров.
Глава Минпромторга России также сообщил, что в настоящее время парк вертолетов с максимальным взлетным весом 6-7 т является самым современным в мире: более 95 % вертолетов этого класса находится в эксплуатации менее 20 лет.
«С учетом летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик вертолета Ка-62, а также планируемых мер государственной поддержки продаж, вертолет Ка-62 будет являться абсолютно конкурентным продуктом в классе вертолетов с максимальной взлетной массой 6-7 тонн» — сообщил Денис Манутров.
Пресс-служба Минпромторга

27.05.2017

Бортовой комплекс связи нового поколения С-404 проходит летные испытания в составе многоцелевого вертолета Ка-62. Об этом сообщил представитель объединенного холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех) в рамках выставки HeliRussia.
«Это полностью цифровой комплекс связи нового поколения. Он обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте. Комплекс самостоятельно контролирует собственную работу, адаптируется под особенности и характеристики принимаемого сигнала, практически исключая возможность потери связи с землей», — сказал собеседник агентства.
По его словам, разработку и производство радиосистемы ведет нижегородский НПП «Полет».
Представитель «Росэлектроники» рассказал, что антенны разного назначения, входящие в состав комплекса, встраиваются в обшивку вертолета, что позволяет улучшить качество связи и аэродинамические характеристики вертолета.
«С-404 базируется на программно-определяемой платформе, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. Например, по требованию заказчика может быть добавлен закрытый канал связи или функция передачи фото- и видеоинформации», — отметил собеседник агентства.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

27.05.2017

Конструкторское бюро Камова предлагает создать вертолет Ка-62 в морском варианте со складывающимися лопастями и хвостовой частью. Об этом заявил на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев.
«Здесь пока реализована просто идея для размещения Ка-62 в условиях корабля, где созданы ангары. Предусмотрено оригинальное решение — складывание лопастей», — сказал он.
Соответствующий макет вертолета уже создан и предусматривает складывание не только лопастей, но и хвостовой части. «Мы создали совершенно уникальный вертолет, способный заменить огромную нишу, способный выполнять задачи как в военных, так и в гражданских целях», — сказал Михеев.
Вертолет Ка-62 обязательно пройдет морские испытания, заявил журналистам генконструктор АО «Камов» Сергей Михеев.
«Оморячивание», как мы говорим, Ка-62 закладывается уже сегодня с точки зрения стойкости к корозии, управления — все это известно. Но проведение испытаний в корабельных условиях обязательно будет», — сказал он.
Михеев отметил, что при испытаниях любого морского вертолета есть «специфические вопросы» — например, особенности посадки на палубную вертолетную площадку корабля.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

27.05.2017

«Вертолеты России» обсуждают с нефтегазовыми компаниями использование вертолета Ка-62 для работы на арктическом шельфе. Об этом сообщил на выставке HeliRussia-2017 генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Сегодня мы видим его перспективы, в первую очередь, для работы на (арктическом — прим. ТАСС) шельфе. И сегодня мы уже работаем с нашими нефтегазовыми компаниями — коллегами из «Газпрома», «Газпромнефти», «Роснефти», обсуждая требования к текущему нашему модельному ряду для работы над водной поверхностью», — сказал он.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

27.05.2017

«Вертолеты России» планируют предложить вертолет Ка-62 Мексике, Бразилии, Китаю и Индии. Об этом в пятницу сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Это, в первую очередь, те страны, которые занимаются нефте- и газодобычей на шельфе. То же самое мы видим в направлении работы и за рубежом: конечно, это Мексиканский залив, это Бразилия. Надеемся, что наши китайские и индийские коллеги обратят внимание на эту историю», — сказал он.
Холдинг «Вертолеты России» к лету следующего года будет готов показать новейший вертолет Ка-62. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Салоны в мире каждый год проходят, конечно, возможность (показать — прим. ТАСС) есть, но нам бы хотелось сделать это на одном из российских салонов, к этому МАКСу, наверное, не успеем. Надеемся, что к лету следующего года мы сможем его представить, вопрос только в площадке», — сказал он.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

27.05.2017

Техзадание на создание отечественного двигателя для вертолета Ка-62 уже сформировано. Об этом заявил главный конструктор вертолета Ка-62 Александр Вагин.
Галерея
«У нас уже сформировано техническое задание на создание отечественного двигателя, мы передали его в Объединенную двигателестроительную корпорацию, и они заявили, что он может быть создан, но для этого требуется время и деньги», — сказал он.
Как сообщил управляющий директор ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России) Юрий Денисенко, никаких замечаний у промышленников после первого полета новейшего вертолета Ка-62 нет.
«По результатам первого полета мы всю информацию проверили, замечаний никаких нет абсолютно, машина отработала по программе, сейчас она готовится к дальнейшим полетам», — сказал Денисенко.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

28.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2013

На днях многоцелевой вертолет Ка-62 совершил свой первый полноценный полет. В связи с этим событием, ВТС «БАСТИОН» предлагает читателям фоторепортаж о его первом представлении мировой общественности.
Холдинг «Вертолеты России» принял участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, который традиционно прошел на аэродроме центральной испытательной базы страны Летно-исследовательского института имени Михаила Громова в Жуковском с 27 августа по 1 сентября 2013 года.
Холдинг «Вертолеты России» впервые представил мировой общественности на авиасалоне в виде опытного образца средний многоцелевой вертолет Ка-62, который впервые в истории отечественного вертолетостроения производится в тесной кооперации с международными компаниями.
Вертолет Ка-62, новая разработка в среднем классе, построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолет предназначен для перевозки 12–14 пассажиров в салоне или 2,5 тонны груза на внешней подвеске. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
ВТС «БАСТИОН», 28.05.2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2013

03.06.2017

Минобороны России рассмотрит закупку новых вертолетов Ка-62, которые в настоящее время проходят заводские испытания. Об этом сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов.
«Я думаю, что найдется место и этой машине, если она хорошо станет на крыло и будет летать. Будем смотреть», – сказал Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс».
По его словам, Минобороны использует практически весь типаж, который выпускают «Вертолеты России»: Ка-226, «Ансат», Ми-8, Ми-28, Ми-24, Ми-35, Ка-52.
Вертолет Ка-62 разрабатывается конструкторским бюро АО «Камов» за счет бюджетных средств и средств холдинга «Вертолеты России». В соответствии с действующим госконтрактом после завершения испытаний по программе первого полета на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

24.06.2017

«Вертолеты России» планируют до конца 2020 года получить международный сертификат на новейший многоцелевой вертолет Ка-62.
«Наша задача: конец 2019 года – это российская сертификация, и если получится, в конце 2020 года – международная. Все будет зависеть от того, как будут идти сертификационные испытания», – рассказал ТАСС гендиректор холдинга Андрей Богинский на международном авиасалоне в Ле Бурже.
Сегодня наши усилия сконцентрированы на пассажирской версии Ка-62, ну а дальше в зависимости от ситуации на рынке мы будем делать либо VIP-вариант, либо оффшорный
Глава компании также отметил, что накануне двигатель производства французской компании Safran для Ка-62 получил европейскую сертификацию. По его словам теперь в составе вертолета необходимо сертифицировать трансмиссию, систему управления оборудованием, все бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО).
Как пояснил Андрей Богинский, в базе Ка-62 может рассматриваться для оффшорных операций. «Сегодня все наши усилия сконцентрированы на пассажирской версии Ка-62, ну а дальше в зависимости от ситуации на рынке мы будем делать либо VIP-вариант, либо оффшорный», – цитирует ТАСС слова гендиректора «Вертолетов России».
Таким образом, в числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Как отмечают в холдинге, Ка-62 способен работать в жарком климате и совершать полеты над морем, что значительно расширяет экспортные перспективы машины. «Вертолеты России» планируют предложить новую машину Мексике, Бразилии, Китаю и Индии.
Ростех

26.06.2017

На проходящем с 19 по 25 июня 2017 года в Ле Бурже в Париже 52-м международном авиационно-космическом салоне (Salon International de l’Aéronautique et de l’Espace) австрийская компания Zoerkler Gears GmbH & Co. КG продемонстрировала натурные образцы разработанных и изготовленных ею по контракту с АО «Вертолеты России» редукторов и трансмиссии для несущего и хвостового винтов российского вертолета Ка-62.
Примечательно, что указанные образцы редукторов и трансмиссий для Ка-62 были фактически единственными экспонатами на стенде Zoerkler в Ле Бурже, а представительница фирмы на стенде владела русским языком.
Австрийская компания Zoerkler, существующая с 1898 года и исторически специализирующаяся на проектировании и производстве высокоточных приводов и зубьев передач, была выбрана для проектирования и разработки редукторов и трансмиссии для несущего и хвостового винтов для обновленного проекта вертолета Ка-62 в 2011 году. Следует отметить, что на тот момент единственным опытом (правда, удачным) Zoerkler в разработке редукторов и трансмиссий вертолетов было создание данных систем для известного австрийского легкого беспилотного вертолета Schiebel Camcopter S-100.
Как можно судить, Zoerkler будет серийно изготавливать и поставлять комплекты указанных редукторов и трансмиссий для всех серийных вертолетов Ка-62, и их локализация в России реально не предусматривается.
Первый летный прототип Ка-62 (борт ОП-1, регистрация RA-00000), построенный на ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») произвел первое висение 28 апреля 2016 года и первый полноценный полет по полному профилю — 25 мая 2017 года. Напомним, что вертолет оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G.
http://bmpd.livejournal.com

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

07.09.2017

В рамках III Восточного экономического форума генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Богинский продемонстрировал губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину новейший транспортный вертолет Ка-62. Глава региона положительно оценил машину и выразил заинтересованность в вертолетах такого типа.
На последовавших за демонстрацией вертолета переговорах Андрей Богинский и Виктор Илюхин обсудили перспективы развития транспортной авиации Камчатского края. Более 65% вертолетного парка Камчатки находится в эксплуатации свыше 25 лет, и руководство региона рассматривает возможность его обновления.
«Ка-62 заинтересовал руководство Камчатского края. У них есть потребность в многоцелевых вертолетах, которые могут выполнять широкий спектр работ. По итогам встречи с губернатором региона мы договорились по ряду параметров. В ближайшее время планируем заключить предварительное соглашение на поставку этих вертолетов», — заявил по итогам встречи генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой величине практического потолка и высокой энерговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
В настоящий момент идут заводские испытания машины. Сертификационные испытания вертолета планируется начать в 2018 году.
Вертолеты России

07.09.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) планирует в начале 2018 года начать сертификационные испытания новейшего вертолета Ка-62. Завершить их планируется в течение двух лет, после чего машина будет готова к началу коммерческих поставок.
В настоящий момент ААК «Прогресс» изготовлены два летных образца вертолета. Первая машина уже участвовала в заводских испытаниях в мае 2017 года. В соответствии с программой испытаний Ка-62 выполнил первый полет, по кругу на скорости 110 км/ч продолжительностью 15 минут. Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 — АО «Камов» — провели оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
Второй летный образец вертолета представлен российской и зарубежной аудитории в рамках III Восточного экономического форума.
«Мы продолжаем работы по подготовке вертолета Ка-62 к серийному производству. В течение 2018-2019годов пройдут серии наземных и летных сертификационных испытаний, после которых мы сможем предложить машину заказчикам. Это современный высокотехнологичный вертолет, и я уверен, что он будет востребован на рынке», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Кроме того, в 2018 году планируется изготовить третий летный образец вертолета Ка-62.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой величине практического потолка и высокой энерговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Особенностью вертолета является широкое применение в конструкции современных материалов — полимерных композиционных материалов (ПКМ). Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
Вертолеты России

08.09.2017

Бразильская компания сделала предзаказ на поставку нового многоцелевого вертолета Ка-62, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«По вертолету Ка-62 мы имеем предварительный контракт с одной из бразильских компаний, есть потенциал поставить нашу технику», — сказал министр в интервью «России 24″ в кулуарах экономического форума во Владивостоке, где состоится показ летного образца Ка-62, собранного на заводе в Арсеньеве (Приморский край).
«Предварительно это около десяти вертолетов, первая поставка будет возможна с 2020 года после завершения сертификационных процедур», — заявил Д.Мантуров.
Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой величине практического потолка и высокой энерговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Интерфакс-АВН

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планера на 60 % по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.
Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо и нефтепроводов и др.
Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.
Разработчик вертолета ОАО «Камов»
Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 6500 кг
Нагрузка в кабине 2770 кг
Нагрузка на подвеске 2750 кг
Крейсерская скорость 270 км/ч
Практическая дальность полета 770 км
Продолжительность полета 4,3 ч
Статический потолок 2600 м
Длина (вкл. винты) 13,46 м
Диаметр несущего винта 13,8 м
Высота 4,8 м
Экипаж 1-2 чел.
Пассажиры 14 чел.
Тип двигателя ГТД РД-600В
Взлетная мощность 2х1300 л.с.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62. НОВОСТИ 2012-2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2007 и МАКС-2011
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 «КАСАТКА»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 НА ВЫСТАВКАХ, ФОТОРЕПОРТАЖ
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap