ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
THE SHIP’S HELICOPTER KA-52К

20.02.2017

Каир продолжает рассматривать предложение России о поставках корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль», находящихся на вооружении у ВМС Египта, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки IDEX-2017 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Алексей Фролкин.
«В настоящее время АО «Рособоронэкспорт» принимает участие в международном тендере на поставку вертолетной техники для египетских кораблей типа «Мистраль». Предложения Российской Стороны находятся на рассмотрении партнеров», — сказал Фролкин.
РИА Новости

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.04.2017

Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где заводские специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.
Вертолет Ка-52К «Катран» предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
На этапе испытаний вертолеты Ка-52К привлекались к работам по охране авианесущей группы Северного флота РФ во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов». На сегодняшний день происходит оценка влияния морского климата на его двигатели и агрегаты.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

02.05.2017
ПАЛУБНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ КА-52К УСПЕШНО ПРОШЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В МОРСКИХ УСЛОВИЯХ

Вертолеты Ка-52К производства холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.
На этапе испытаний, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолета Ка-52К. По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов признаны успешными. Машины уже поступили в распоряжение инженеров АО «Камов» для проведения дополнительных исследований работы вертолета и его отдельных узлов, а также внесения изменений с учетом возможных требований.
«Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи. Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако, одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Вертолет Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолетов, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят такие вертолеты, как: Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31. Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система, позволяют летчикам безопасно покидать вертолет. Кроме того, на вертолете Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ), позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы вертолета в условиях влажного морского климата. Вертолет обеспечен централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на вертолет дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.
АО «Вертолеты России»

06.05.2017

Решение о приобретении Египтом российских корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль» может быть принято до конца мая этого года, заявил журналистам в пятницу гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Конкурсная процедура находится в завершающей стадии, и я думаю, что в течение мая мы узнаем результат данного тендера. Мы, конечно, понимаем, что наша техника по летно-техническим характеристикам лучше, чем техника конкурентов», — сказал Богинский, отвечая на вопрос журналиста.
При положительном результате тендера, в конце мая 2017 года специалисты «Рособоронэкспорта» начнут обсуждать с Египтом дополнительные вопросы касательно закупки, заявил глава холдинга.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.05.2017

На этапе испытаний, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолета Ка-52К «Катран». По результатам выполнения задач испытания вертолетов признаны успешными.
Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.
От базовой модели «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, радиотехнической системы, обеспечивающей вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме.
Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52К корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать вертолет. Кроме того, на вертолете установлен комплект спасательного устройства, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

22.05.2017

Египетские универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДКВ) типа «Мистраль» «Гамаль Абдель Насер» (бывший «Владивосток») и «Анвар аль-Садат» (бывший «Севастополь») получат на вооружение российские разведывательно-ударные вертолеты палубного базирования Ка-52К «Катран». Подготовка российско-египетского контракта о продаже вертолетов вступила в завершающую фазу, и не позднее конца мая Каир примет окончательное и ожидаемое решение. Об этом сообщила крупнейшая англоязычная газета Страны пирамид Egypt Independent.
УДКВ может нести до 16 вертолетов, однако скорее всего Каир закажет 16 машин — по 8 на каждый корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны. Первый из четырех предсерийных «Катранов», заказанных в 2012 году, впервые поднялся в небо 7 мая 2015 года. Два Ка-52К прошли испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» во время его боевой службы у берегов Сирии минувшей зимой.
Независимое военное обозрение

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.
20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».
В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков».
Корабельная модификация Ка-52К создается на базе вертолета Ка-52 «Аллигатор». Для базирования на кораблях Ка-52К имеет устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла. Новая несущая система вертолета Ка-52К позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и «раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. При модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.
7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль».
Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Палубные испытания по взлету и посадке вертолеты отработают на авианосце «Адмирал Кузнецов».
«Первые серийные вертолеты Ка-52К сойдут с конвейера в 2013 году. К приходу первого «Мистраля» в 2014 году камовцы готовы сделать столько машин, сколько закажет Минобороны РФ», — сказал Михеев, напомнив, что на одном корабле могут одновременно базироваться 16 вертолетов, передает РИА «Новости».
Российская компания «Фазотрон-НИИР» планирует разработать упрощенный вариант РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ» для оснащения разрабатываемого палубного вертолета Ка-52К, который должен базироваться на закупаемых французских вертолетоносцах класса Mistral.
Вариант вертолетной РЛС должен весить всего 80 кг по сравнению с самолетной (275 кг, носитель – многофункциональный истребитель МиГ-35). Оснащение такой РЛС позволит вертолету применять противокорабельные УР Х-31 и Х-35. Компания планирует изготовить первый прототип этой РЛС в 2012 году.
Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К — уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.
В начале 2014 года Минобороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К. Летательные аппараты поступят на вооружение вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль», которые в настоящее время строятся во Франции для ВМФ России. Поставщиком вертолетов станет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина. Каждый из двух кораблей «Мистраль» сможет принять на борту по 16 вертолетов типа Ка-52К.
Палубные вертолеты Ка-52К, которые строятся для вертолетоносцев типа «Мистраль», в перспективе могут получить новую бортовую радиолокационную станцию. Это позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К.
Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Изначально Ка-52К разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral («Мистраль»), однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщили, что Ка-52К будут базироваться на других кораблях.

7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 впервые была представлена модификация корабельного вертолета Ка-52К с новой оптико-электронной прицельной системой.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.
Согласно данным ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») в ближайшие 2 года предлагается провести летные испытания оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, а с 2016 года начинается ее серийное производство для поставки вертолетов в Египет. Всего на 2016-2019 гг. планируется изготовить около 50 изделий ОЭС-52.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.

Источники: ТАСС, bmpd.livejournal.com, КРЭТ и др.

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2016
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2012-2014

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К С НОВОЙ ОЭС НА МАКС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС-2015
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52К НА МВМС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap