ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
THE SHIP’S HELICOPTER KA-52К

20.02.2017

Каир продолжает рассматривать предложение России о поставках корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль», находящихся на вооружении у ВМС Египта, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки IDEX-2017 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Алексей Фролкин.
«В настоящее время АО «Рособоронэкспорт» принимает участие в международном тендере на поставку вертолетной техники для египетских кораблей типа «Мистраль». Предложения Российской Стороны находятся на рассмотрении партнеров», — сказал Фролкин.
РИА Новости

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.04.2017

Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где заводские специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.
Вертолет Ка-52К «Катран» предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
На этапе испытаний вертолеты Ка-52К привлекались к работам по охране авианесущей группы Северного флота РФ во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов». На сегодняшний день происходит оценка влияния морского климата на его двигатели и агрегаты.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

02.05.2017
ПАЛУБНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ КА-52К УСПЕШНО ПРОШЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В МОРСКИХ УСЛОВИЯХ

Вертолеты Ка-52К производства холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.
На этапе испытаний, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолета Ка-52К. По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов признаны успешными. Машины уже поступили в распоряжение инженеров АО «Камов» для проведения дополнительных исследований работы вертолета и его отдельных узлов, а также внесения изменений с учетом возможных требований.
«Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи. Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако, одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Вертолет Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолетов, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят такие вертолеты, как: Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31. Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система, позволяют летчикам безопасно покидать вертолет. Кроме того, на вертолете Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ), позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы вертолета в условиях влажного морского климата. Вертолет обеспечен централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на вертолет дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.
АО «Вертолеты России»

06.05.2017

Решение о приобретении Египтом российских корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль» может быть принято до конца мая этого года, заявил журналистам в пятницу гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Конкурсная процедура находится в завершающей стадии, и я думаю, что в течение мая мы узнаем результат данного тендера. Мы, конечно, понимаем, что наша техника по летно-техническим характеристикам лучше, чем техника конкурентов», — сказал Богинский, отвечая на вопрос журналиста.
При положительном результате тендера, в конце мая 2017 года специалисты «Рособоронэкспорта» начнут обсуждать с Египтом дополнительные вопросы касательно закупки, заявил глава холдинга.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.05.2017

На этапе испытаний, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолета Ка-52К «Катран». По результатам выполнения задач испытания вертолетов признаны успешными.
Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.
От базовой модели «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, радиотехнической системы, обеспечивающей вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме.
Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52К корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать вертолет. Кроме того, на вертолете установлен комплект спасательного устройства, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

22.05.2017

Египетские универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДКВ) типа «Мистраль» «Гамаль Абдель Насер» (бывший «Владивосток») и «Анвар аль-Садат» (бывший «Севастополь») получат на вооружение российские разведывательно-ударные вертолеты палубного базирования Ка-52К «Катран». Подготовка российско-египетского контракта о продаже вертолетов вступила в завершающую фазу, и не позднее конца мая Каир примет окончательное и ожидаемое решение. Об этом сообщила крупнейшая англоязычная газета Страны пирамид Egypt Independent.
УДКВ может нести до 16 вертолетов, однако скорее всего Каир закажет 16 машин — по 8 на каждый корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны. Первый из четырех предсерийных «Катранов», заказанных в 2012 году, впервые поднялся в небо 7 мая 2015 года. Два Ка-52К прошли испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» во время его боевой службы у берегов Сирии минувшей зимой.
Независимое военное обозрение

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.05.2017

Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает в 2019 году заключить контракт с Минобороны РФ на поставки Ка-52К. Об этом в четверг сообщил его генеральный директор Андрей Богинский.
«В проекте ГПВ данный вертолет присутствует. Надеемся, что в 2019 году будем заключать контракт», — сказал он.
Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолетов, принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят вертолеты Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31. Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме корабля. Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать машину. Кроме того, на Ка-52 корабельного базирования предусмотрено спасательное устройство для помощи людям, которые терпят бедствие в море.
ТАСС

07.06.2017

Принципиальные решения о поставках в Египет российских корабельных вертолетов Ка-52К приняты, но контракт еще не подписан. Об этом сообщил ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«Мы буквально на днях летали в Египет, согласовывали эти вопросы, вертолетонесущие корабли изначально проектировались (под Ка-52К — прим. ТАСС). Речь идет о поставках Ка-52 как для нужд сухопутных сил, так и для базирования на «Мистралях». Я думаю, что решения принципиальные приняты, подписание контрактных документов — это вопрос технический», — сказал он.
Ранее сообщалось, что победитель тендера на поставку корабельных вертолетов для египетских «Мистралей» может определиться в конце мая.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.06.2017

Россия выиграла тендер на поставку для египетских вертолетоносцев типа «Мистраль» корабельных вертолетов Ка-52К, сообщил в понедельник журналистам глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«Мы можем констатировать с удовлетворением, что РФ выиграла этот тендер», — сказал он на авиасалоне в Ле-Бурже.
«Важно сегодня согласовать технический облик вертолета, финансовые условия, то есть необходимо провести ту работу, которая называется предконтрактной, она достаточно «вязкая». Как во всех наших отношениях, здесь нет ничего удивительного. Работа плотно ведется, контракт интересный, значимый», — добавил Шугаев.
Ранее директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов сообщил ТАСС, что принципиальные решения о поставках в Египет Ка-52К приняты, но контракт еще не подписан.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

20.06.2017

Холдинг «Вертолеты России» ведет работы по модернизации вертолетов Ка-52К. Об этом в понедельник сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Мы ведем работы по модернизации вертолета Ка-52К корабельного базирования. Эта работа идет согласно техническому заданию Минобороны», — сказал Богинский в ходе авиасалона «Ле-Бурже-2017″.
Ранее Богинский заявлял, что холдинг «Вертолеты России» рассчитывает заключить контракт с Минобороны РФ на поставки Ка-52К в 2019 году. В свою очередь генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев сообщал, что испытания Ка-52К планируется провести в ближайшие три года на кораблях четырех разных типов.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме корабля. Уменьшенные габариты Ка-52К позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать машину. Кроме того, на Ка-52 корабельного базирования предусмотрено спасательное устройство для помощи людям, которые терпят бедствие в море.
ТАСС

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

26.06.2017

Переговоры на поставку в Египет российских вертолетов Ка-52К после победы на тендере пойдут по обычной процедуре, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Это обычная процедура. Сначала выигрывается тендер, потом начинаются предконтрактные переговоры, потом определяются условия контракта, готовится бумага, подписывается, начинается изготовление, поставка соответствующих изделий. Это обычная история», — сказал он в интервью РИА Новости.
«Я не помню, даже не знаю. А если знал бы, не сказал бы», — ответил Рогозин на вопрос о сроках подписания контракта.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.07.2017

Испытания корабельного вертолета Ка-52К планируется завершить до конца 2019 года, после чего он начнет поставляться Минобороны. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).
«До конца 2019 года планируется завершить испытания вертолета. Соответственно, первые поставки в интересах Минобороны запланированы сразу после испытаний», — сказали в холдинге.
В мае «Вертолеты России» сообщали об успешном завершении первого этапа испытаний этого вертолета, проводившегося с конца 2016 по начало 2017 года.
Ранее гендиректор холдинга Андрей Богинский заявлял, что «Вертолеты России» рассчитывают заключить контракт с Минобороны РФ на поставки Ка-52К в 2019 году. В свою очередь генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев сообщал, что испытания Ка-52К планируется провести в ближайшие три года на кораблях четырех разных типов.
ТАСС

31.07.2017

Новейшие российские корабельные вертолеты Ка-52К, принявшие в воскресенье участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, перед этим завершили очередной этап испытаний на фрегате «Адмирал Горшков». Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).
«Два вертолета Ка-52К, завершившие очередной этап корабельных испытаний, приняли участие в торжественном параде, посвященном Дню Военно-морского флота России. Вертолеты открыли воздушную часть военно-морского парада, совершив пролет над Невой и Сенатской площадью Санкт-Петербурга», — сказали в холдинге.
В пресс-службе пояснили, что именно эти машины с конца 2016 по начало 2017 года проходили предварительные испытания на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», признанные успешными.
«В преддверии парада завершился очередной этап испытаний Ка-52К, в рамках которого отрабатывалось взаимодействие корабельных систем с бортовыми системами вертолета. В частности, проверялась работа навигационного комплекса вертолета при взлете и посадке на борт корабля. Испытания проводились 21-22 июля, специалистами АО «Камов» было совершено семь посадок на палубу фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350″, — уточнили в пресс-службе.
Как пояснили в холдинге, «Адмирал Горшков» — головной корабль своего типа — был выбран, поскольку он оснащен рядом корабельных систем, аналогичных тем, которые в перспективе будут установлены на российские универсальные десантные корабли.
Заместитель генерального директора «Вертолетов России» по продажам Владислав Савельев отметил, что во время июльского этапа испытаний была проделана большая работа по проверке работы навигационного комплекса Ка-52К в морских условиях.
«В ближайшее время полученный опыт будет проанализирован специалистами конструкторского бюро «Камов», и испытания продолжатся», — сказал Савельев, чьи слова привели в пресс-службе холдинга.
ТАСС

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

26.08.2017

Специалисты холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках испытаний корабельного разведывательно-ударного вертолета Ка-52К протестируют бортовое оборудование машины на устойчивость к воздействию электромагнитных помех.
В настоящее время на одном из опытных образцов Ка-52К идет подготовка к проведению испытаний по оценке стойкости бортового радиоэлектронного оборудования и цепей с авиационными средствами поражения к воздействию внешних электромагнитных полей. Второй опытный образец проходит предварительные испытания в условиях аэродромного базирования, а на еще одном вертолете проводятся испытания новой инерциальной навигационной системы.
«Вертолет Ка-52К сегодня находится на завершающих стадиях испытаний, и холдинг готов начать его серийное производство в ближайшие годы. Данная машина разрабатывается по заказу Минобороны РФ, и в настоящее время рассматривается возможность применения вертолетов Ка-52К не только с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», но и с других кораблей, приспособленных под одиночное и групповое базирование вертолетов. Кроме того, министерством обороны принято решение о применении Ка-52К на перспективных отечественных вертолетоносцах», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолет Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолетов, разработанных конструкторским бюро «Камов». Он предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине, при любой погоде и в любое время суток. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складывающегося крыла, которое было модернизировано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и применение уникальной для мирового вертолетостроения катапультной системы обеспечивают летчикам максимальный уровень безопасности, который не может быть обеспечен ни на одном вертолете данного класса, производимом за рубежом.
Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы данной машины в условиях влажного морского климата. Вертолет обеспечен централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на Ка-52К дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.
Вертолеты России

28.08.2017

Пилоты вертолетов Ка-52К, которые предназначены для египетских вертолетоносцев «Мистраль», пройдут обучение в России.Об этом ТАСС рассказал генеральный конструктор АО «Камов» (входит в «Вертолеты России») Сергей Михеев.
«Наши главные усилия сосредоточены на том, чтобы подготовить экипажи, которые будут работать на Ка-52К в Египте. Поэтому они в России. Работают. А в будущем году планируется завершить их обучение», — сказал он. Михеев добавил, что к вертолетам Ка-52К, предназначенным для российского флота, у конструкторов «вопросов нет».
«По нашим Ка-52К вопросов нет. Поход на «Адмирале Кузнецове» закрыл целый ряд вопросов, поэтому все идет штатно», — подчеркнул он.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.08.2017

Корабельный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К протестируют на устойчивость бортового оборудования машины к воздействию электромагнитных помех.
В настоящее время идет подготовка к проведению испытаний по оценке стойкости бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных средств поражения к воздействию внешних электромагнитных полей. Также проводятся испытания новой инерциальной навигационной системы.
Всепогодный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и в тактической глубине в любое время суток. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и применение уникальной для мирового вертолетостроения катапультной системы обеспечивают летчикам максимальный уровень безопасности, который не может быть предложен ни на одном вертолете данного класса, производимом за рубежом. Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, что обусловлено необходимостью работы машины в условиях влажного морского климата.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

14.10.2017

Холдинг «Вертолеты России» на сегодняшний день не планирует поставок боевых вертолетов Ми-28Н («Ночной охотник») и Ка-52 («Аллигатор») в интересах морской авиации ВМФ России, в приоритете находится проект корабельного вертолета Ка-52К, сообщила в пятницу РИА Новости пресс-служба холдинга.
Так в холдинге прокомментировали ранее опубликованную в газете «Известия» информацию со ссылкой на главное командование ВМФ, согласно которой до конца 2017 года ВМФ якобы получит боевые вертолеты Ми-28Н («Ночной охотник») и Ка-52 («Аллигатор»), которые должны будут поступить на базы морской авиации Балтийского флота.
«Вопросы поставки вертолетов Ми-28Н и Ка-52 для морской авиации ВМФ РФ ранее не поднимались, однако холдинг готов рассмотреть соответствующий запрос, если он поступит», — сообщила пресс-служба.
При этом в «Вертолетах России» отметили, что ключевым проектом, реализуемым компанией в интересах ВМФ, на данный момент является работа над вертолетом Ка-52К корабельного базирования.
РИА Новости

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

17.11.2017

Контракт на поставку вертолетов Ка-52К «Катран» для египетских «Мистралей» пока не подписан, сообщили журналистам в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.
«Переговоры о поставке корабельной версии вертолета Ка-52 продолжаются»,- заявил официальный представитель ФСВТС.
Как сообщал «Интерфакс», Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка-52К для Египта.
О том, что РФ рассчитывала на победу в тендере на палубные вертолеты для египетских «Мистралей», заявлял в начале июня «Интерфаксу» вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Мы рассчитываем на серьезный результат, потому что сами по себе эти корабли формировались по техническому заданию нашего Минобороны и адаптированы именно под наши вертолеты. Поэтому логично было бы принять именно это решение»,- сказал тогда Д.Рогозин.
Палубные вертолеты Египет планирует использовать на двух вертолетоносцах «Мистраль», закупленных у Франции. Изначально эти вертолетоносцы предназначались для России.
Интерфакс-АВН

08.12.2017

Россия продолжает вести консультации с Египтом по поставке вертолетов Ка-52, сообщил журналистам глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«Ведутся консультации», — сказал он. Михеев уточнил, что речь идет о согласовании облика, количества и т.д. Он добавил, что реального понимания о сроках нет, ведутся принципиальные переговоры.
Осенью в СМИ появилась информация, что Египет обратился к России с просьбой поставить несколько эскадрилий Ка-52К для своих универсальных десантных кораблей типа «Мистраль».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.
20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».
В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков».
Корабельная модификация Ка-52К создается на базе вертолета Ка-52 «Аллигатор». Для базирования на кораблях Ка-52К имеет устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла. Новая несущая система вертолета Ка-52К позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и «раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. При модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.
7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль».
Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Палубные испытания по взлету и посадке вертолеты отработают на авианосце «Адмирал Кузнецов».
«Первые серийные вертолеты Ка-52К сойдут с конвейера в 2013 году. К приходу первого «Мистраля» в 2014 году камовцы готовы сделать столько машин, сколько закажет Минобороны РФ», — сказал Михеев, напомнив, что на одном корабле могут одновременно базироваться 16 вертолетов, передает РИА «Новости».
Российская компания «Фазотрон-НИИР» планирует разработать упрощенный вариант РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ» для оснащения разрабатываемого палубного вертолета Ка-52К, который должен базироваться на закупаемых французских вертолетоносцах класса Mistral.
Вариант вертолетной РЛС должен весить всего 80 кг по сравнению с самолетной (275 кг, носитель – многофункциональный истребитель МиГ-35). Оснащение такой РЛС позволит вертолету применять противокорабельные УР Х-31 и Х-35. Компания планирует изготовить первый прототип этой РЛС в 2012 году.
Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К — уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.
В начале 2014 года Минобороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К. Летательные аппараты поступят на вооружение вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль», которые в настоящее время строятся во Франции для ВМФ России. Поставщиком вертолетов станет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина. Каждый из двух кораблей «Мистраль» сможет принять на борту по 16 вертолетов типа Ка-52К.
Палубные вертолеты Ка-52К, которые строятся для вертолетоносцев типа «Мистраль», в перспективе могут получить новую бортовую радиолокационную станцию. Это позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К.
Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Изначально Ка-52К разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral («Мистраль»), однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщили, что Ка-52К будут базироваться на других кораблях.

7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 впервые была представлена модификация корабельного вертолета Ка-52К с новой оптико-электронной прицельной системой.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.
Согласно данным ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») в ближайшие 2 года предлагается провести летные испытания оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, а с 2016 года начинается ее серийное производство для поставки вертолетов в Египет. Всего на 2016-2019 гг. планируется изготовить около 50 изделий ОЭС-52.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.

Источники: ТАСС, bmpd.livejournal.com, КРЭТ и др.

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2016
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2012-2014

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К С НОВОЙ ОЭС НА МАКС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС-2015
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52К НА МВМС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap