КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К, THE SHIP’S HELICOPTER KA-52К


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
THE SHIP’S HELICOPTER KA-52К

10.09.2018

Глава компании Андрей Богинский рассказал, что холдинг «Вертолеты России» до конца 2018 года рассчитывает определить с Минобороны сроки завершения испытаний корабельной версии ударного вертолета Ка-52.
«По Ка-52К сроков по завершению испытаний пока нет, они обсуждаются. Мы надеемся, что до конца года мы совместно с коллегами из Министерства обороны этот вопрос сможем урегулировать», — сказал он.
Богинский подчеркнул, что улучшение уже созданных строевых Ка-52, по сути, «идет постоянно». По модернизации данного вертолета уже составлен краткосрочный и среднесрочный план.
«Модернизация военных машин — это увеличение дальности, обнаружения и распознавания целей, гражданских — внедрение тех или иных опций, которые нужны гражданским потребителям. Там есть определенные приоритеты, в зависимости от спроса на те или иные задачи», — пояснил Богинский.
ТАСС

10.11.2018

На сторожевых кораблях проекта 22160 разместят ударные вертолеты Ка-52К «Катран», надводные и подводные беспилотники, сообщают Известия.
Два корабля указанного проекта – «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев» – в настоящее время проходят госиспытания в Новороссийске. Здесь же принято решение об оснащении их вертолетами Ка-52К «Катран».
Сообщается, что вертолеты будут работать в тесной связке с надводными и подводными беспилотными комплексами, базирующихся на кораблях.
Ка-52К изначально разрабатывались для вертолетоносцев типа «Митраль», имеют склад складной винт и консоли крыла для крепления противокорабельных ракет Х-31/35. Машина также вооружена 30-мм пушкой, блоками неуправляемых ракет, авиабомбами, управляемыми противотанковыми ракетами «Атака» или «Вихрь-1», комплексом РЭБ.
На борту кораблей проекта 22160 также будут размещаться беспилотные катера и подводные аппараты, предназначенные для проведения разведки и наблюдения.
По данным газеты, Минобороны РФ намерено заказать не менее 12 сторожевиков проекта 22160. Что касается проходящих испытания кораблей «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев», то они должны быть переданы Черноморскому флоту до конца текущего года.
Военное обозрение

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160

13.02.2019

«Вертолеты России» рассчитывают на новый контракт с Минобороны РФ для завершения испытаний палубного Ка-52К «Катран», сообщил журналистам глава холдинга Андрей Богинский.
«Испытания продолжаются. Там осталась часть вопросов, связанных с приземлением на палубу той или иной морской платформы. У нас сегодня контракта на эту работу нет»,- заявил А.Богинский, говоря о программе Ка-52К.
«Мы ожидаем, что будут заказаны новые работы по «оморячиванию» Ка-52″,- сказал он.
В феврале 2018 года А.Богинский сообщил в интервью «Интерфаксу», что надеется на завершение испытаний «Катрана» в течение года, чтобы перейти к серийному производству в 2019-2020 годах.
«Мы хотим (завершить испытания в 2018 году — ИФ). Главное, чтобы наши коллеги из Минобороны имели такое же желание, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями», — сказал глава «Вертолетов России».
«В проекте ГПВ (госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы — ИФ) есть «катрановская» версия вертолетов для флота. Контракта под них нет пока, поэтому сложно говорить о точных сроках. Мы надеемся, что в 2019-2020 годах», — заявил А.Богинский, отвечая на вопрос о сроках начала серийного производства Ка-52К.
ИНТЕРФАКС-АВН

31.08.2019

Первые четыре опытных образца вертолета Ка-52К (корабельный) созданы в России, наземная часть их испытаний завершена, идут переговоры с Минобороны по заключению контракта на проведение опытно-конструкторских работ, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему «оморячивания» данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению ОКР с авиацией ВМФ», — сказал Богинский.
Он также сообщил, что Ка-52К создается со складывающейся колонкой лопастей для размещения в корабельных ангарах, ограниченных по площади. «Ка-52К оснастили складывающейся колонкой лопастей, то есть лопасти складываются назад вдоль корпуса вертолета», — сказал Богинский.
По его словам, в силу аэродинамики необходимо еще привязывать данные вертолеты к конкретному кораблю. «Если концепция ВМФ будет предполагать использование ударных вертолетов на десантных кораблях, то будем ее реализовывать», — сказал Богинский.
РИА Новости

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

23.11.2019

Работы над корабельным вертолетом Ка-52К «Катран» будут продолжены, их поставка предусмотрена действующей госпрограммой вооружений, сообщил глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.
«Напомню, что изготовлены четыре опытных образца Ка-52К, которые находятся сейчас на базе «Камова» и готовы к продолжению испытаний. Но необходимы носители, которые пока не определены», — заявил Сердюков в интервью «Интерфаксу» на выставке Dubai Airshow.
«Проект обсуждается с министерством обороны, планируется продолжение работ. В госпрограмме вооружений (ГПВ) до 2027 года поставка Ка-52К предусмотрена», — сказал глава авиакластера «Ростеха».
ИНТЕРФАКС

29.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинга «Вертолеты России» в очередной раз представили корабельный вертолет Ка-52К. На данной модели установлена оптико-электронная система (ОЭС) ГОЭС-451 аналогичная серийным боевым вертолетам Ка-52 производства УОМЗ. На МАКС-2015 была представлен вариант вертолета Ка-52К , оснащенный новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва).
Корабельный вариант вертолета Ка-52К отличается от базовой «Сухопутной» модели Ка-52 возможностью складывать лопасти для размещения в корабельных ангарах, ограниченных по площади, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны были стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить у Франции.
Первые четыре опытных образца вертолета Ка-52К (корабельный) созданы в России, наземная часть их испытаний завершена, идут переговоры с Минобороны по заключению контракта на проведение опытно-конструкторских работ, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ВТС «БАСТИОН», 29.12.2019


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

26.08.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-52 КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИЛИ НА «АРМИИ – 2020»

Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, произведённый в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представлен на статической экспозиции авиационной техники в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020», который проходит на территории конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», полигона Алабино и аэродрома Кубинка с 23 по 29 августа.
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, сохранивший в себе все преимущества базовой модели, адаптирован к работе в условиях влажного морского климата и может базироваться, как на кораблях, так и на суше. Вертолёт изготовлен с применением антикоррозийных материалов и оборудован системой централизованной заправки топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей вертолёт способен компактно располагаться в ангаре. Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси, специализированной системы навигации и посадки позволяет вертолёту приземляться на корабельную площадку в различных погодных морских условиях.
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, для решения задач патрулирования и огневой поддержки войск десанта при высадке на берег и для участия в решении задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолёт способен обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратное целеуказание на взаимодействующие вертолеты, корабельные и сухопутные командные пункты. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолёту навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
Бронированная кабина экипажа и катапультно-амортизационная система, позволяют летчикам безопасно покидать вертолет как на этапе старта, то есть прямо с площадки взлёта, так и в море – с использованием специальных морских спасательных костюмов. Кроме того, на вертолете Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ) грузоподъемностью 200 кг, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Отметим, что в лётной программе форума также традиционно задействованы вертолёты Ка-52 «Аллигатор».
Пресс-служба ПАО ААК «ПРОГРЕСС»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

18.09.2020

Морские вертолеты Ка-52К «Катран» прошли все испытания и готовы к серийному производству, неустранимых замечаний со стороны Минобороны нет, сообщил РИА Новости генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов», Герой России Сергей Михеев.
«Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. <…> Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и ее дальнейшая модификация, конечно, пойдет в ВМФ», — сказал собеседник агентства.
Изначально Ка-52К разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral («Мистраль»), однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. 7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолеты Ка-52К уже имеют опыт боевого применения, она использовались в Сирии в ноябре 2017 года в ходе похода в Средиземное море авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», сообщает ВТС «Бастион».
Вертолёт Ка-52К корабельного базирования, сохранивший в себе все преимущества базовой модели, адаптирован к работе в условиях влажного морского климата и может базироваться, как на кораблях, так и на суше. Вертолёт изготовлен с применением антикоррозийных материалов и оборудован системой централизованной заправки топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей вертолёт способен компактно располагаться в ангаре. Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси, специализированной системы навигации и посадки позволяет вертолёту приземляться на корабельную площадку в различных погодных морских условиях.
В госпрограмме вооружений (ГПВ) до 2027 года поставка Ка-52К предусмотрена. И для реализации этих планов уже созданы определенные условия, под их базирования уже строятся новые корабли. Как известно, на судостроительном заводе «Заливе» в Керчи 20 июля 2020 года заложили два новейших универсальных десантных корабля-вертолетоносца «Иван Рогов» (зав. №01901) и «Митрофан Москаленко» (зав. №01902) проекта 23900. Они должны заменить в кораблестроительной программе так и не поставленные ВМФ России УДК типа Mistral французской постройки. Корабельный вертолет Ка-52К там тоже рассматривается для базирования на УДК проекта 23900. Так же была информация по возможности размещения вертолетов этого типа на патрульных кораблях проекта 22160, информирует ВТС «Бастион».
В тоже время, Ка-52К и сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов, сказал генеральный конструктор НЦВ «Миль и Камов» Сергей Михеев.
«Обязательно реализуется программа посадки на него (новый корабль. — Прим. ред.) вертолета, и Ка-52К работает на нем. Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс», — рассказал генконструктор.
На сегодняшний день построены первые четыре вертолета Ка-52К «Катран» для проведения испытаний. Испытания новейшего корабельного варианта вертолета Ка-52К «Катран» завершены лишь на земле, продолжатся морские испытания на кораблях ВМФ России, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
Недавно вертолёт Ка-52К корабельного базирования, произведённый в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) был представлен на статической экспозиции авиационной техники в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020».
ВТС «Бастион»



КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.
20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».
В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков».
Корабельная модификация Ка-52К создается на базе вертолета Ка-52 «Аллигатор». Для базирования на кораблях Ка-52К имеет устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла. Новая несущая система вертолета Ка-52К позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и «раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. При модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.
7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль».
Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Палубные испытания по взлету и посадке вертолеты отработают на авианосце «Адмирал Кузнецов».
«Первые серийные вертолеты Ка-52К сойдут с конвейера в 2013 году. К приходу первого «Мистраля» в 2014 году камовцы готовы сделать столько машин, сколько закажет Минобороны РФ», — сказал Михеев, напомнив, что на одном корабле могут одновременно базироваться 16 вертолетов, передает РИА «Новости».
Российская компания «Фазотрон-НИИР» планирует разработать упрощенный вариант РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ» для оснащения разрабатываемого палубного вертолета Ка-52К, который должен базироваться на закупаемых французских вертолетоносцах класса Mistral.
Вариант вертолетной РЛС должен весить всего 80 кг по сравнению с самолетной (275 кг, носитель – многофункциональный истребитель МиГ-35). Оснащение такой РЛС позволит вертолету применять противокорабельные УР Х-31 и Х-35. Компания планирует изготовить первый прототип этой РЛС в 2012 году.
Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К — уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.
В начале 2014 года Минобороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К. Летательные аппараты поступят на вооружение вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль», которые в настоящее время строятся во Франции для ВМФ России. Поставщиком вертолетов станет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина. Каждый из двух кораблей «Мистраль» сможет принять на борту по 16 вертолетов типа Ка-52К.
Палубные вертолеты Ка-52К, которые строятся для вертолетоносцев типа «Мистраль», в перспективе могут получить новую бортовую радиолокационную станцию. Это позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К.
Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Изначально Ка-52К разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral («Мистраль»), однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщили, что Ка-52К будут базироваться на других кораблях.

7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 впервые была представлена модификация корабельного вертолета Ка-52К с новой оптико-электронной прицельной системой.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.
Согласно данным ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») в ближайшие 2 года предлагается провести летные испытания оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, а с 2016 года начинается ее серийное производство для поставки вертолетов в Египет. Всего на 2016-2019 гг. планируется изготовить около 50 изделий ОЭС-52.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.

Источники: ТАСС, bmpd.livejournal.com, КРЭТ и др.



КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2017
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2016
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2012-2014
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МАКС-2019
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К С НОВОЙ ОЭС НА МАКС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС-2015
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52К НА МВМС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015»
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОРАБЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap