КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2015. THE SHIP’S HELICOPTER KA-52К. NEWS 2015



КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К. НОВОСТИ 2015
THE SHIP’S HELICOPTER KA-52К. NEWS 2015

12.01.2015

В исполнении на Арсеньевском авиационном заводе «Прогресс» в находится договор с ОАО «Камов» на изготовление и поставку четырех опытных вертолетов Ка-52К с ценой 3 396 млн.руб (НДС не облагается), то есть по 849 млн. за один вертолет. Учитывая плановый срок поставки по договору до конца октября 2014г., четыре первых Ка-52К уже поставлены заказчику. alexeyvvo.livejournal.com

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

13.01.2015
В 2015 году морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке получит 10 вертолетов Ка-52, создававшихся для вертолетоносцев типа «Мистраль». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ.
Всего в 2015 году авиация Восточного военного округа планирует получить 22 ударных вертолета Ка-52.
«В дальнейшем новые Ка-52 будут задействованы при выполнении учебно-тренировочных полетов и задач по предназначению. Поступающие на вооружение вертолеты оснащены современным навигационным оборудованием, которое позволяет им совершать полеты в любых погодных условиях как днем, так и ночью», — отмечается в сообщении.
Речь идет об ударных вертолетах Ка-52К «Катран», создававшихся для оснащения десантных вертолетоносцев типа «Мистраль». Разработка вертолета была запущена в 2011-м, осенью этого же года Ка-52 впервые сел на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Вертолет отличается изменениями в комплексах бортового вооружения и навигационного оборудования, а также отдельными узлами (в частности, на нем имеется механизм складывания лопастей несущих винтов).

19.02.2015

Палубные вертолеты Ка-52К смогут базироваться на других кораблях, если Россия не получит французские вертолетоносцы типа «Мистраль», заявил корреспонденту ТАСС гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев на выставке «Аэро Индия-2015».
«У нас есть не только «Мистрали» — носители вертолетной техники, которые присутствуют на морских театрах», — отметил Михеев.
Он отметил, что Ка-52К представляют интерес, «в том числе, для базирования на других кораблях, а также для берегового базирования».
Глава холдинга добавил, что испытания корабельной версии Ка-52 идут в соответствии с планами. «У нас проходят испытания этих вертолетов, все идет в рамках согласованных сроков», — сказал Михеев.
ТАСС

19.02.2015
Палубные вертолеты Ка-52К, которые строятся для вертолетоносцев типа «Мистраль», в перспективе могут получить новую бортовую радиолокационную станцию. Это позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке «Аэро Индия-2015».
Он пояснил, что сейчас «морские» Ка-52 оснащаются той же радиолокационной станцией «Арбалет» (разработки «Фазотрон-НИИР»), что и «сухопутные». По словам Гуськова, этот радар миллиметрового диапазона обеспечивает выполнение задач в прибрежной зоне, не требующих большой дальности действия.
ТАСС

08.03.2015

Как сообщил арсеньевский веб-ресурс biznesars.ru, 7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.
Вертолет Ка-52К является корабельным вариантом боевого вертолета Ка-52. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей. Следует отметить, что по условиям этого договора, сдача первого опытного вертолета ОАО «Камов» должна была быть произведена в 2013 году, а всех четырех опытных вертолетов — к октябрю 2014 года.
8 апреля 2014 года Министерство обороны России подписало с ААК «Прогресс» контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К, из которых первые 12 должны быть изготовлены в 2015 году. Хотя первоначально вертолеты Ка-52К предназначались для использования с двух заказанных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral, однако в начале 2015 года появились сообщения, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.
bmpd.livejournal.com

23.03.2015
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что холдинг «Вертолеты России» разрабатывает корабельную версию вертолета Ка-52 — Ка-52К, российское военное ведомство заинтересовано в успехе этой опытно-конструкторской работы.
«Во-первых, уже строятся свои десантные корабли, и такой вертолет, как Ка-52К будет востребован на кораблях нашего надводного флота. Так что связывать окончание опытно- конструкторской работы по этому вертолету с поставкой или не поставкой «Мистралей» было бы неправильно», — подчеркнул Борисов, отвечая на вопрос, найдут ли корабельные Ка-52К применение в ВМФ России, если французские вертолетоносцы не будут поставлены.
По словам замминистра, Ка-52К — очень востребованный вертолет. «И мы будем смотреть за сроками выполнения опытно- конструкторской работы», — сказал замминистра.
Он отметил, что условия эксплуатации вертолетов на море существенно отличаются от наземных, поэтому потребовались дополнительные усовершенствования в части используемых материалов и комплектующих.
ТАСС

02.04.2015

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К.
Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех. КРЭТ

13.05.2015

Российская оборонная промышленность активно занимается модернизацией радиолокационного оборудования для палубной версии вертолетов Ка-52К, заявил во вторник заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по производству Андрей Шибитов.
«Модернизация всего БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования — прим. ТАСС), в том числе радара, она находит отражение на Ка-52К. Вопрос модернизации радиолокационной системы машины стоит не только на повестке дня, он в активной фазе работы», — подчеркнул представитель холдинга.
ТАСС

13.05.2015

Судьба морской версии вертолета Ка-52К не зависит от того, будут поставлены России французские вертолетоносцы «Мистраль» или нет, сказал во вторник замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
«Работа по Ка-52К вошла в завершающую стадию. С точки зрения, где базироваться данному вертолету — у нас большое количество морских границ, поэтому проблем с базированием не будет», — сказал А.Багинский на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса», отвечая на вопрос, не повлияет ли на судьбу вертолета Ка-52К задержка с «Мистралями».
В свою очередь заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов отметил, что «судьба Ка-52К не зависит от вопроса с «Мистралями».
По его словам, Ка-52К является модернизацией вертолета Ка-52. Он будет иметь более высокую надежность, увеличенный ресурс.
Интерфакс-АВН

22.05.2015
Компания «Вертолеты России» построила четыре корабельных вертолета Ка-52К ( «Катран») для проведения полного цикла испытаний
Об этом сообщил Интерфаксу-АВН генконструктор вертолетной техники Сергей Михеев.
«Четыре вертолета уже сделаны и переданы военным для испытаний. Испытания в полном объеме развернутся в будущем году», — сказал С.Михеев. Он отметил, что эти вертолеты разрабатывались для вертолетоносцев «Мистраль», которые строились во Франции для ВМФ России.
«Вы видите, какая ситуация складывается с «Мистралями». Но она некритичная для нас. Наши вертолеты могут базироваться и на других боевых кораблях», — сказал С.Михеев. По его словам, «на каждом корабле должен стоять вертолет». Как сообщалось, передача первого вертолетоносца ВМФ России должна была состояться еще осенью 2014 года. Однако Париж перенес ее на неопределенный срок из-за ситуации на Украине.

27.05.2015
Разработанный в РФ для вертолетоносцев типа «Мистраль» вертолет Ка-52К (корабельный) найдет свое применение в ВМФ, заявил в понедельник РИА Новости в понедельник генконструктор вертолетов марки «Ка» герой России Сергей Михеев.
Ранее в интервью РИА Новости Михеев заявлял о том, что должно быть построено около 16 вертолетов Ка-52К.
«Это обстоятельство (контракт на поставку «Мистралей») вольно или невольно привело к тому, что у ВМФ появился еще один вертолет специального назначения, который найдет свое замечательное место. Нас не смущает — придет ли «Мистраль» или не придет, для нас это не принципиально», — сказал Михеев.
Генконструктор «Камова» пояснил, что основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющая складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа «Мистраль». «Если «Мистралей» не будет, то этот вертолет найдет свое применение на любом другом корабле ВМФ России», — отметил Михеев.
РИА Новости

18.06.2015
АРМИЯ-2015: ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ КОРАБЕЛЬНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ КА-52К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представил один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К. Вертолет Ка-52К создается в ОАО «Камов» для Военно-морского флота России. Он разработан на основе разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».
В начале 2014 года Минобороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К. Летательные аппараты должны были поступить на вооружение универсальных десантных кораблей типа «Мистраль». Однако, в настоящее время представители Минобороны заявляют, что эти вертолеты могут базироваться и на других кораблях ВМФ России.
Вертолет Ка-52К имеет устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, необходимые для базирования на кораблях. Его основные системы адаптированы для применения на флоте.
7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Сегодня новая модификация проходит испытания.
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2015

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

12.07.2015
МВМС-2015: КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге был продемонстрирован один из первых образцов корабельного вертолета Ка-52К и модель этого вертолета с подвешенными под пилонами двумя противокорабельными ракетами Х-35В.
Вертолет Ка-52К первоначально создавался ОАО «Камов» для закупленных во Франции универсальных десантных кораблях типа «Мистраль»: «Владивосток» и «Севастополь». Однако, в связи с отказом французов выполнить свои контрактные обязательства перед ВМФ России по поставке этих кораблей, были высказаны опасения, что корабельный вариант Ка-52 не будет создан и серийно заказан. В настоящее время руководство Министерства обороны заверило, что корабельный Ка-52К ну жен ВМФ России, он может базироваться и на других надводных кораблях и заказ на вертолет не будет отменен. До этого вертолет Ка-52К публично демонстрировался только на Международном форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке, но там на нем не показывалась способность машины по складыванию лопастей несущего винта и консолей крыла. На МВМС-2015 были продемонстрированы отличительные возможности Ка-52К для корабельного базирования, одними из основных которых является изменение габаритных характеристик для возможности размещения в ангаре надводных кораблей.
Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К — уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.
В начале 2014 года Минобороны России подписало контракт на поставку 32 перспективных палубных вертолетов Ка-52К.
Отличие Ка-52К от традиционного Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.
Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.
А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 11.07.2015

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МВМС-2015
МОДЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52К НА МВМС-2015
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

06.08.2015

Первые вертолеты Ка-52К корабельного базирования «Катран» ВМФ РФ планирует получить в 2017-18 годах. Об этом ТАСС сообщил высокопоставленный источник в Главном штабе Военно-морского флота России.
«Полагаю, что к 2017-18 году Морская авиация получит эти вертолеты. Вертолетная составляющая на российских кораблях будет достаточно серьезной. Количество вертолетов сейчас еще определяется, пока окончательного решения нет. Но уже есть понимание, что они поступят, будут эксплуатироваться, а дальше — посмотрим», — сказал собеседник агентства.
Говоря о других поставках для Морской авиации, он отметил, что планируется закупать истребители Су-30. Источник не уточнил количество самолетов и сроки поставок, пояснив лишь, что машин «много будет»
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

14.08.2015

Новейший российский боевой вертолет Ка-52К «Катран», создававшийся для базирования на вертолетоносцах типа «Мистраль», благодаря системе обработки видеоизображений семейства «Охотник» способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 — «Аллигатор», сообщил в среду РИА Новости первый заместитель гендиректора крупнейшего в РФ холдинга в радиоэлектронной отрасли «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Игорь Насенков.
«Система обработки видеоизображений семейства «Охотник» обеспечивает увеличение дальности обнаружения и распознавания объектов в 1,2-1,5 раза, расширение времени действия ТВ-канала в пределах суток. Наличие функции автосопровождения позволяет стабилизировать привязку поля зрения видеоканалов к интересующему участку наблюдаемой картины и выдать в систему телеориентации в цифровом коде ошибки рассогласования цели относительно линии визирования», — сказал Насенков.
КРЭТ производит целый ряд систем для Ка-52К. На нем, в частности, установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск», гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451, радиолокационный комплекс «Арбалет», лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия, система автоматического управления САУ-800.
«САУ-800 обеспечивает пилотирование вертолета в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления. САУ-800 интегрирована с комплексом регистрации и обработки аэрометрических данных СИВПВ-52 — пилот может сконцентрироваться на применении вооружений», — сказал Насенков.

27.08.2015

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) в ближайшей перспективе начнет поставки Вооруженным силам РФ ударных вертолетов корабельного базирования Ка-52К, создававшихся для использования на вертолетоносцах типа «Мистраль», сообщил журналистам гендиректор холдинга Александр Михеев.
«В ближайшей перспективе планируется поставка министерству обороны вертолетов Ка-52К и Ми-28НМ с двойным управлением и значительно улучшенными тактико-техническими характеристиками и вооружением»,- рассказал Михеев в ходе авиасалона МАКС-2015.

25.09.2015
Египет намерен закупить 30 палубных вертолетов Ка-52К для приобретенных во Франции кораблей типа «Мистраль», передает «Интерфакс».
Новая версия известного вертолета завершает испытания в России. Общий объем контракта составит 50 машин Ка-52 в палубной и сухопутной версиях. «Такие консультации действительно ведутся. Речь идет о возможной закупке Каиром порядка 30 палубных вертолетов Ка-52К «Катран», которые изначально предназначались для базирования на французских вертолетоносцах и на 100 процентов адаптированы для этих кораблей», — сообщил источник агентства в одной из структур, связанных с экспортом вооружений.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.11.2015

Россия пока не получала официального обращения от Египта по вопросу приобретения разведывательно-ударных вертолетов Ка-52К «Катран» для оснащения вертолетоносцев типа «Мистраль», поскольку российское оборудование с них еще не снято.
Об этом на международном Дубайском авиационно-космическом салоне (Dubai Airshow-2015) сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Египет (по данному вопросу) пока не обращался, потому что наше оборудование с «Мистралей» еще не демонтировано. Как только это работа завершится, тогда мы сможем предложить и наше оборудование, и наши вертолеты», — сказал он.
При этом не уточнил сроки завершения работ по демонтажу оборудования. «Демонтаж ведется совместно нашими и французскими специалистами», — напомнил глава «Ростеха».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
DUBAI AIRSHOW 2015 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

18.11.2015

Новейший российский палубный вертолет Ка-52К, создававшийся для десантных вертолетоносцев типа «Мистраль», фактически включен в сетецентрическую систему взаимодействия авиации и Военно-морского флота, сообщил во вторник журналистам гендиректор разработавшего комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ка-52К Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ, входит в концерн КРЭТ Ростеха) Даниил Бренерман.
«Вертолет включен в сетецентрическую систему взаимодействия между авиацией и флотом», — сказал Бренерман.
Он также отметил, что вертолет получил возможность садиться на палубу с помощью радиотехнических и навигационных средств.
РИА Новости

25.11.2015

Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») поставило заказчику первые опытные образцы комплекса бортового оборудования (КБО) для вертолета Ка-52К, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора РКБП Даниила Бренермана.
«РПКБ имеет заказ на создание комплекса бортового оборудования для Ка-52К. В 2015 году поставлены заказчику опытные образцы КБО», — сказал Д. Бренерман.
По его словам, КБО Ка-52К отличается от некорабельной версии вертолета дополнительными функциями для базирования на палубе и взаимодействия с кораблем. Кроме того, КБО имеет функции элементов автоматизации посадки на палубу с применением радиотехнических средств и спутниковой навигации.
«КБО Ка-52 позволяет встроить вертолет в сетецентрическую систему взаимодействия флота и авиации», — резюмировал Бренерман.

30.12.2015
Россия сможет реализовать поставку корабельных вертолетов марки «Ка» для «Мистралей» ВМС Египта до конца 2017 года, пока вопрос обсуждается, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС).
«В случае подписания соответствующего контракта в начале 2016 года вертолеты могут быть поставлены до конца 2017 года, консультации по этому вопросы начались», – сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что ангары «Мистралей» ВМС Египта построены под российские вертолеты: Ка-27/29 и Ка-52К.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.12.2015

Россия поставит Египту 46 корабельных вертолета Ка-52К «Аллигатор», говорится в новогоднем обращении гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, опубликованном в среду в корпоративном журнале компании.
«В уходящем году заключены новые контракты с российскими и иностранными эксплуатанами вертолетной техники… Так, по линии «Росооборонэкспорта» заключен крупный контракт с Египтом на поставку вертолетов Ка-52К «Аллигатор», — говорится в публикации.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap