ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52

06.01.2020

11 декабря 2019 года ударные вертолеты Ка-52 и АН-64D ВВС Египта были замечены в ходе десантных учений ВМС Египта в Средиземном море. Впервые вертолеты обоих типов были замечены на борту десантного вертолетоносца-дока ENS Gamal Abdel Nasser (L1010) французского типа Mistral (LHD). В 2015 году Египет подписал контракт с «Рособоронэкспортом» на закупку 46 боевых вертолетов Ка-52, став первым иностранным заказчиком этого типа вертолета. Поставки в Египет экспортной версии вертолетов Ка-52 осуществляются с июля 2017 года. Также ведутся переговоры о партии корабельных вертолетов Ка-52К для оснащения двух египетских УДК типа «Мистраль».
Военный паритет

ВЕРТОЛЕТЫ КА-52 НА ЕГИПЕТСКОМ УНИВЕРСАЛЬНОМ ДЕСАНТНОМ КОРАБЛЕ ТИПА MISTRAL
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» летчики ВКС России на аэродроме в Кубинке показали великолепный высший пилотаж на боевом вертолете Ка-52, вертолет так же демонстрировался на статической площадке аэродрома и был задействован в динамическом показе на полигоне Алабино.
Вертолет Ка-52 хорошо зарекомендовал в войсках и успешно применялся в боевых действиях отечественных ВКС против ИГИЛ в Сирии. По этому опыту сейчас идет доработка данной машины, очень серьезная модернизация и вскоре появится фактически новый вариант — Ка-52М.
Так же холдинг «Вертолеты России» ведет разработку корабельного вертолет Ка-52К для вооружения отечественных перспективных универсальных десантных кораблей, а так же на экспорт, в частности для Египта.
ВТС «БАСТИОН», 26.01.2020

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52



Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 (изделие «800.06») предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями.
Вертолёт Ка-52 выполнен по соосной схеме, от своего предшественника Ка-50 отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована, обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23 мм, как и на Ка-50.
Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.
На вертолете Ка-52 установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ», разработанный в КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ» с многоканальной лазерно- лучевой системой наведения предназначен для уничтожения складов, дотов, дзотов, легкобронированной техники, неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк», малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы, расположенной открыто и сосредоточенной в укрытиях. Комплекс работает круглосуточно, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Адаптирован к установке на вертолеты Ка-52.
В качестве средств поражения используются управляемые ракеты 9М120-1 с тандемной кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120-1Ф с фугасной боевой частью.
В состав комплекса «Штурм-ВУ», устанавливаемого на вертолеты марки «Ка», входят:
— прицельная круглосуточная система с аппаратурой лазерной системы наведения и системой обработки видеоизображения с телевизионным автоматом сопровождения цели СОВИ «Охотник»,
— вычислитель, реализующий алгоритмы встреливания и управления информационным полем на участке встреливания.
Комплекс «Штурм-ВУ» взаимодействует со следующим вертолетным оборудованием:
— многофункциональными индикаторами летчика (2 индикатора) и оператора (2 индикатора);
— системой управления огнем;
— авиационными пусковыми установками.
Технические характеристики комплекса «Штурм-ВУ»:
Дальность стрельбы днем/ночью:
— минимальная 1000/1000 м
— максимальная 6000/3500-4000 м
Система управления полуавтоматическая многоканальная лазерно-лучевая с телеориентированием ракеты в лазерном луче

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА
Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС С РАСШИРЕННЫМИ БОЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.
Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».
РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.
На АО «Аэроприбор-Восход» продолжается выпуск системы СИВПВ-52 для боевого вертолёта Ка-52 армейской авиации. Система состоит из двух функционально законченных модулей (МИВП), включающих в себя два ПВД, блок контроля обогрева ПВД, блок датчиков давления, датчики температуры наружного воздуха, вычислитель воздушных параметров полёта и источник питания. СИВПВ-52 комплектуется новыми многофункциональными приёмниками воздушных давлений специальной формы ПВД-44 разработки АО «Аэроприбор-Восход». Следует отметить, что СИВПВ-52 прошла все виды испытаний и серийно выпускается на предприятии. Оснащённый СИВПВ-52 вертолёт впервые получил возможность всеракурсных измерений параметров своего движения, начиная с режима «висения». Эти результаты убедительно доказали необходимость дальнейшего развития данного принципа измерений аэрометрических параметров на вертолётах. Система также применяется на вертолётах корабельного базирования Ка-52К с укороченными несущими консолями. В настоящее время прорабатывается вопрос его применения на целом ряде вертолётов различных типов.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 создана в ЦНТУ «Динамика».
В составе УТК-Ка-52:
• комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52;
• автоматизированная система обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52;
• комплекс моделирования тактической обстановки;
• рабочее место подготовки передового авиационного наводчика;
• рабочее место системы объективного контроля.
Основные обучающие возможности УТК-Ка-52:
• теоретическая подготовка летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолеты Ка-52 в объеме их функциональных обязанностей;
• целенаправленная тренажерная подготовка летных экипажей и передовых авиационных наводчиков к выполнению боевых задач по моделируемым полетным заданиям;
• отработка тактических приемов боевого применения одиночно и в составе групп тактического назначения армейской авиации на основе моделирования боевых действий с использованием единой информационно-моделирующей среды;
• проверка готовности летных экипажей, инженерно-технического персонала и передовых авианаводчиков к выполнению боевых задач по предназначению.
Государственные испытания проводились опытнейшими экспертами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки, проверки и подтверждения тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца УТК Ка-52 требованиям ТТЗ. В том числе оценивалось качество сопряжения компонентов обучающей системы, которое обеспечивает их функционирование в составе УТК в едином информационно-моделирующем пространстве.
В ЦНТУ «Динамика» в марте 2015 года завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса (УТК), предназначенного для подготовки авиационного персонала на вертолет Ка-52 в соответствии с требованиями ВВС.
По результатам испытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства УТК.


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 10 вертолётов КА-52 «Аллигатор».
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52». В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».
Стоимость вертолёта 16,1 млн. долларов США или 484 млн. рублей.
В конце марта 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин полетал на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Вертолет, по словам Рогозина, управляется легко. Политик назвал машину лучшей в мире. «Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет», — написал Рогозин. «Сейчас отрабатывается «оморяченный» КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты — лучшие в мире», — добавил он.

МОДИФИКАЦИИ:
Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия, создана на базе вертолет Ка-50.
Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования.
Ка-52М — модернизированный вариант вертолета Ка-=52 с учетом боевых действий в Сирии. В рамках опытно-конструкторских работ будет учтен сирийский опыт, вертолет получит новые системы электроснабжения и обнаружения целей, повысится защищенность машины, увеличится дальность применения авиационных средств поражения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 10800 кг
Длина (вкл. винты) 16 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Тип двигателя ВК-2500
Максимальная скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Скорость полета вбок 80 км/ч
Скорость полета назад 90 км/ч
Практическая дальность полета 520 км
Статический потолок 3600 м
Скороподъемность 10 м/с
Предельная перегрузка 3,5 g
Экипаж 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное:
1 х 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)

Источники: реклама фирмы «Камов», www.kbm.ru, журнал «Радиоэлектронные технологии» 1/2020, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, topwar.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2018 — 2019
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2017

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2016

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2015

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2012 — 2014

«АЛЛИГАТОР» ЖДЕТ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ: ВЕРТОЛЕТЫ КА-52 БУДУТ МОДЕРНИЗИРОВАНЫ
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017. ЧАСТЬ 1

ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017. ЧАСТЬ 2

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016

ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 НА МАКС-2013

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2013

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

ОАО «КАМОВ»
РОССИЙСКИЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap