ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52

WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52

26.01.2017

Свыше 30 экипажей ударных вертолетов Ка-52 и транспортно-штурмовых Ми-8АМТШ соединения армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) приступили к групповым учебно-тренировочным полетам в Псковской области.
Во время практических занятий летчики Ка-52 отработали сопровождение и огневое прикрытие вертолетов, задействованных в условном десантировании личного состава.
Кроме того, экипажи Ка-52 выполнили в составе авиационного звена элементы сложного пилотажа и полеты по маршруту в заданный район.
Следующим этапом боевой подготовки летчиков армейской авиации станут боевые стрельбы по наземным целям.
Пресс-служба Западного военного округа

27.01.2017

Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и штурмовики Су-25 «Грач» войдут в авиагруппу, которая участвует в освобождении сирийского города Пальмира от боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), что должно серьезно усилить огневое воздействие на позиции террористов.
Армия Сирии опубликовала в интернете кадры, на которых российские вертолеты Ка-52 ведут бой с террористами в провинции Хомс. Эти вертолеты часто выполняют функцию наводчиков для ударной авиации России и Сирии, хотя могут наносить удары и сами. Кроме этого, для решения задач под Пальмирой задействованы штурмовики Су-25, которые прибыли из России на базу Хмеймим в рамках плановой ротации.
По данным источника «Известий» в военных кругах, речь теперь пойдет о связке Ка-52 с Су-25.
— Ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» обладают наиболее современным прицельно-навигационным комплексом, что позволяет им обнаруживать позиции боевиков и в режиме реального времени передавать эту информацию ударным самолетам Су-25 «Грач» ВКС РФ, — пояснил собеседник.
По его словам, этот тандем является сочетанием разведывательных возможностей и высокой ударной мощи. Именно эта связка, как отметил источник, призвана компенсировать недостаточые ударные возможности сирийской артиллерии, а также обеспечить эффективную поддержку наступающим на Пальмиру правительственным силам.
http://izvestia.ru/

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ВОЙНА В СИРИИ

01.02.2017

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовлен первый в новом году боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор».
Боевая машина, собранная на предприятии, уже проходит все необходимые наземные и летные испытания, предусмотренные техническими условиями и условиями государственного контракта. Еще несколько фюзеляжей для новых винтокрылых машин в настоящий момент находятся в цехе окончательной сборки. В феврале очередная партия вертолетов Ка-52 будет передана в эксплуатирующие организации.
Напомним, что первая партия «Аллигаторов», запланированных к поставке в 2017 году в соответствии с условиями Государственного контракта, была передана Министерству обороны Российской Федерации с опережением графика еще в декабре прошлого года. В 2017 году производство этих вертолетов будет увеличено более чем в два раза в связи с началом работы на экспорт. Первая опытная машина для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания.
«Мы провели на «Прогрессе» все необходимые организационно-технологические мероприятия по расширению производства в связи с предстоящим увеличением его объемов. Сегодня завод полностью готов к производству соответствующих требованиям мирового уровня вертолетов Ка-52 в установленные сроки, как для нужд Министерства обороны, так и для инозаказчика», — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Вертолеты России

01.02.2017

Испытания первого боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», предназначенного на экспорт, начались на мощностях Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», сообщили журналистам во вторник в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 «Аллигатор» заявил в декабре 2015 года гендиректор компании Александр Михеев.
«Первая партия «Аллигаторов», запланированных к поставке в 2017 году в соответствии с условиями государственного контракта, была передана министерству обороны Российской Федерации с опережением графика еще в декабре прошлого года. В 2017 году производство этих вертолетов будет увеличено более чем в два раза в связи с началом работы на экспорт. Первая опытная машина для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания», — говорится в сообщении.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.02.2017

Экипажи вертолетов Ка-52 и Ми-8АМТШ авиационного соединения армейской авиации Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровске, провели боевые стрельбы на специализированном полигоне Святогорье.
В ходе летно-тактического учения, которое проводилось как днем, так и в темное время суток, пилоты отработали нанесение ударов неуправляемыми авиационными ракетами и авиабомбами по малоразмерным наземным целям, имитирующим огневые точки условного противника.
Все летные задания выполнены на оценку «хорошо». Экипажи, добившиеся лучших результатов, будут представлены к участию в первом отборочном этапе всеармейского конкурса «Авиадартс», который начнется в летных соединениях ВВО в марте.
Пресс-служба Восточного военного округ

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

04.02.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

На блоге Минобороны России https://vk.com/mil приведен фоторепортаж о подготовке боевого ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» к учебно-боевому вылету на аэродроме Кореновск в Краснодарском крае.
Российский многоцелевой всепогодный двухместный боевой вертолёт Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днём и ночью в любое время года с применением всех средств поражения.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями. Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.
С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов».
ВТС «БАСТИОН», 04.02.2017

ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

21.02.2017

Холдинг «Вертолеты России» ожидает в ближайшем будущем рост спроса на ударные вертолеты Ка-52 среди иностранных заказчиков, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки вооружений IDEX-2017 гендиректор компании Андрей Богинский.
«Мы видим, что интерес к этому вертолету усиливается со стороны зарубежных заказчиков, и мы предполагаем, что заказы на эту машину буди только расти, ведь машина обладает рядом уникальных характеристик, существует в «наземном» и «корабельном» варианте», — сказал он.
РИА Новости

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.03.2017

Арсеньевский вертолетный завод «Прогресс» в рамках выполнения государственного оборонного заказа на 2017 год поставит военному ведомству 12 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия.
«Сегодня на «Прогрессе» мы смотрим, как предприятие готово к выполнению планов по поставке Министерству обороны 12-и вертолетов Ка-52 «Аллигатор», тем более что в этом году у предприятия появился экспортный заказ», — сказал замглавы военного ведомства, отметив, что «предприятие не будет простаивать, так как Министерство обороны не загружает полностью его мощности».
Борисов признал наличие определенных проблем, которые имеются у вертолета корабельного базирования Ка-52К «Катран», но высказал уверенность в скорейшем их решении. «Мы обсуждали проблемы с вертолетом Ка-52К «Катран». Мы завершили все предварительные испытания этого корабельного вертолета и нам надо определиться с кораблями, на которых он будет базироваться», — заявил замминистра обороны.
Борисов сообщил, что он прибыл с рабочей поездкой на оборонное предприятие Дальнего Востока и Сибири с целью оценить их подготовку «на старте выполнения гособоронзаказа 2017 года, проверить, насколько развернута кооперация, закупка материалов и комплектующих, как готовы производственные мощности заводов к выполнению планов текущего года».
Замглавы военного ведомства высоко оценил работу Арсеньевского вертолетного завода по выполнению гособоронзаказа в прошлом году. «Никаких проблем нет, все вертолеты поставлены в срок», — сказал Борисов, не уточнив количество поставленных машин. В то же время представители «Прогресса» сообщили журналистам, что в 2016 году предприятие передало военному ведомству 14 вертолетов Ка-52 в рамках гособоронзаказа и еще две машины сверх плана.
ТАСС

ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ПОСЕТИЛ ПРЕДПРИЯТИЕ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»
ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ БОРИСОВ ПРОВЕРЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

09.03.2017

В ходе посещения 7 марта 2017 года заместителем Министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично «засветился» находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52 (серийный номер 15-05), предназначенного для поставки в Египет.
Отличительным признаком Ка-52 в исполнении для Египта является оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), устанавливаемой под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451.
Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В августе 2016 года в Подмосковье наблюдался совершающий испытательные полеты принадлежащий АО «Камов» опытный образец вертолета Ка-52 с бортовым номером «51 желтый» (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный системой ОЭС-52 с целью ее испытаний.
По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.03.2017

Поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в Египет начнутся во второй половине 2017 года, заявил журналистам глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Нет», — сказал он, отвечая на вопрос, начались ли поставки. «Вторая половина года», — уточнил он, когда они начнутся.
РИА Новости/Прайм

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.05.2017

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») Андрей Богинский в ходе рабочей поездки посетил Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. На предприятии он осмотрел цех окончательной сборки после проведенной реконструкции, а также проверил ход реализации Гособоронзаказа и готовность завода к выполнению обязательств по первому экспортному контракту.
В ходе своего первого приезда на предприятие в качестве генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский осмотрел очередную партию вертолетов Ка-52 «Аллигатор», которые в настоящий момент готовят к передаче Министерству обороны РФ в рамках исполнения действующего до 2020 года государственного контракта.
«В текущем году перед руководством и коллективом «Прогресса» стоит много новых задач. Сотрудники предприятия ответственно подходят к производству боевых вертолетов, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и для поставок за рубеж. Сегодня на предприятии полным ходом идет модернизация, внедряются современные технологии, обновляется парк оборудования. Благодаря этому «Прогресс» выходит на ведущие позиции среди авиастроительных предприятий мира, а продукция компании соответствует всем мировым стандартам», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Особое внимание в ходе встречи Андрея Богинского с руководством предприятия было уделено готовности завода «Прогресс» к работе на экспорт. «С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции», — рассказал управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.
В ходе посещения предприятия Андрей Богинский оценил результаты масштабной модернизации, которая ведется на предприятии в Арсеньеве в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс». В частности, его вниманию был представлен обновленный цех окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенной реконструкции увеличилась в два раза. Генеральный директор холдинга также осмотрел обновленный авиационный учебный центр предприятия, который в этом году примет первых военных иностранных специалистов для их подготовки к практическому управлению вертолетами Ка-52 «Аллигатор».
АО «Вертолеты России»

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.05.2017

Центр подготовки первых зарубежных операторов российских ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» будет запущен в 2017 году на базе авиастроительного предприятия «Прогресс» (Арсеньев), заявил журналистам в пятницу управляющий директор завода Юрий Денисенко.
«С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции», — заявил он в ходе встречи с гендиректором холдинга «Вертолеты России» Андреем Богинским.
В декабре 2015 года занимавший на тот момент пост гендиректора компании Александр Михеев в интервью корпоративному журналу холдинга «Вертолеты России» заявлял о заключении контракта на поставку вертолетов Ка-52 «Аллигатор» Египту.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.05.2017

Пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край; предприятие в ходит в состав АО «Вертолеты России») 5 мая 2017 года распространила фотоматериалы о проведении летных испытаний первых боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении, изготовленных заводом по контракту для Египта. Вертолеты пока что не окрашены.
Египет в 2015 году подписал контракт с АО «Рособоронэкспорт» на приобретение 46 вертолетов Ка-52 с поставками в 2017-2018 годах. Отличительным признаком Ка-52 в исполнении для Египта является оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), устанавливаемой под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451. Согласно ранее опубликованному отчету АО «НПК «СПП» за 2014 год, это предприятие планировало начать серийное производство ОЭС-52 в 2016 году и поставить в 2016-2019 годах около 50 комплектов системы.
Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В августе 2016 года в Подмосковье наблюдался совершающий испытательные полеты принадлежащий АО «Камов» опытный образец вертолета Ка-52 с бортовым номером «51 желтый» (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный системой ОЭС-52 с целью ее испытаний.
По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix.
31 января 2017 года в своем пресс-релизе АО «Вертолеты России» сообщило, что «первая опытная машина [Ка-52] для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания».
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.05.2017

В статье «Le Ka-52 egyptien vole», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Piotr Butowski и Antony Angrand описывают историю и состояние этого проекта.
5 мая 2017 года новый генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский посетил ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс»», распложенное на Дальнем Востоке. В ходе визита Богинский ознакомился с ходом реализации первого экспортного контракта на поставку вертолетов Ка-52 в варианте для Египта. В связи с этим, вертолет в данной конфигурации, который еще проходит испытания, был продемонстрирован Богинскому. Вертолет еще не был окрашен. В сборочном цехе находились еще три машины в различных стадиях готовности.
Вертолет в варианте для Египта по составу своего оборудования отличается от вертолетов для ВКС России. Он оснащен опто-электронной прицельной системой ОЭС-52 вместо ГОЭС-451, которая намного более крупная. На вертолета осталась РЛС «Арбалет-52», установленная под большим носовым обтекателем, и используемая для навигации, разведки и обнаружения цели.
Судя по сообщениям российских СМИ, ОЭС-52 разработана московским АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», которая применила гиростабилизированную платформу Strix, прототип который устанавливался на боевом вертолета Airbus Helicopters Tigre. В ходе первой презентации инозаказчикам в ходе авиационного салона в Ле-Бурже в 2013 году, Ка-52 был выставлен на статической площадке рядом с приборами и вооружением вертолета Tigre, среди которых был прицел Strix, противотанковые ракеты Pars 3LR и ракета «воздух-воздух» Mistral Atam. Также была выставлена противокорабельная ракета Marte Mk 2/S.
До сегодняшнего дня объем выпуска вертолетов Ка-52 на «Прогрессе» достигал 16 единиц в год, и все они предназначались для Министерства обороны России. Поставки Ка-52 в строевые части начались 23 мая 2011 года, когда первые четыре машины были переданы на авиабазу в Черниговке, неподалеку от Арсеньева. Более 90 машин из 170 заказанных в настоящее время находятся в частях (24 законтактованы в 2007 году, затем 146 в 2011 году). По планам, в 2017 году завод передаст ВКС России 12 вертолетов.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.05.2017

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках сотрудничества с холдингом «Вертолеты России» разработает новую систему для наведения артиллерийского вооружения боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Она существенно улучшит точность поражения наземных и воздушных целей.
Новая система позволит боевым вертолетам повысить точность работы поворотного устройства орудия и увеличить скорость и дальность поражения целей. Опытно-конструкторские работы по созданию системы измерений угловых перемещений артиллерийского вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскости ведет НИИ физических измерений (НИИФИ, входит в РКС).
При создании системы измерений для вертолетного артиллерийского комплекса специалисты НИИФИ используют наработки, применяемые для ракетно-космической техники. При этом все продукты, предлагаемые российскому вертолетостроению, по надежности и точности полностью отвечают требованиям к изделиям, устанавливаемым на космические аппараты и ракеты-носители.
Исполняющий обязанности генерального директора АО «НИИФИ» Андрей НИКОЛАЕВ: «Мы накопили значительный опыт разработки передовых решений в создании датчиковой и преобразующей аппаратуры для космической техники. В НИИФИ действуют отлаженная производственная система и отвечающая самым высоким мировым стандартам система контроля качества. Это позволяет нам успешно расширять присутствие на рынке и предлагать нашу продукцию другим высокотехнологичным отраслям промышленности России – авиастроению, атомной энергетике».
Боевая работа современной вертолетной пушки происходит на больших скоростях в условиях сильной вибрации и при значительных относительных перемещениях вертолета и цели, при этом требуется высокая точность поражения. Значение имеют доли градусов и миллиметров смещения орудия. Входящий в состав системы управления пушкой блок целеуказания должен получать максимально достоверную информацию о положении ствола. Аналогичная точность требуется при выполнении поступающих от вычислительной системы команд выбора углов упреждения. Создаваемая НИИФИ система обеспечит существенное повышение этой точности.
Кроме холдинга «Вертолеты России» постоянными заказчиками и потребителями продукции НИИФИ являются другие ведущие компании-разработчики и производители авиационной техники: ПАО «НПО «Сатурн», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», филиалы ПАО «Компания «Сухой» – «ОКБ Сухого» и «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», ПАО «Корпорация «Иркут» и другие. Разработанная в НИИФИ аппаратура используется почти на всех новейших российских самолетах и вертолетах: Ка-52, Су-35С, Як-130, Т-50, «Суперджет-100». Разработки предприятия применяются в системах бортовых измерений, управления двигателей, пневмогидросистемах, а также для контроля биений элементов конструкций вертолетов и самолетов.
АО «Российские космические системы»

03.06.2017

Скоро начнутся поставки Египту вертолетов Ка-52 «Аллигатор», сообщил в пятницу «Интерфаксу» вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«В ближайшее время»,- заявил Д.Рогозин, отвечая на соответствующий вопрос агентства.
В конце февраля в ходе визита в Каир Д.Рогозин заявил, что он рассчитывает на расширение ассортимента экспортируемой в Египет военной техники, в том числе за счет поставок вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
В марте гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сказал «Интерфаксу», что в 2017 году Россия начнет поставки по контракту в Египет ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Первые вертолеты Ка-52 планируется поставить в Египет к началу осени, сообщал глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно выпускается для нужд Минобороны РФ с 2010 года. Вертолет предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Интерфакс-АВН

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.06.2017

Минобороны России в 2017 году получит в рамках гособоронзаказа 14 вертолетов Ка-52 «Аллигатор», а всего до 2020 года будет поставлено 50 таких машин. Об этом сообщил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс».
По его словам, в ходе проверки завода необходимо было убедиться, насколько завод готов к выполнению обязательств по новой государственной программе вооружения на 2018-2025 годы, которая внесена на утверждение в Правительство России.
Кроме того, Минобороны России намерено модернизировать имеющиеся вертолеты Ка-52 «Аллигатор» с учетом боевого опыта в Сирии.
«После практической работы в Сирии у нас есть определенные пожелания, – заявил Юрий Борисов. – заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов. – Мы обговаривали с разработчиками основных боевых узлов вопросы модернизации с целью повышения эффективности этой машины. Были проведены работы с новой управляемой ракетой «Вихрь» – очень хорошие результаты по эффективности. Но совершенству нет предела, поэтому у нас есть пожелания по улучшению прицельной дальности. Мы обсуждали как раз с промышленностью эти вопросы, наметили пути решения», – добавил замглавы военного ведомства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

08.06.2017

Российская промышленность начала разработку боевых вертолётов с учётом сирийского опыта, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Казанского вертолётного завода.
«В Минобороны прошли совещания, где мы собирали производителей вертолетной техники с целью повышения эффективности в первую очередь вертолётов боевой авиации. Такие меры намечены, планы реализуются, и я думаю, что вертолеты в ближайшее время будут иметь немножко другой облик», — сказал Борисов.
По его словам, военное ведомство интересует увеличение дальности оптических прицельных комплексов и авиационных средств поражения. «Промышленность откликнулась, мы наметили планы реализации и сейчас будем контролировать ход выполнения», — добавил Борисов.
На прошлой неделе Борисов сообщил, что Минобороны намерено модернизировать вертолеты Ка-52 «Аллигатор» с учетом боевого опыта в Сирии, где они себя отлично зарекомендовали.
РИА Новости

УБИЙЦЫ ТАНКОВ ИГИЛ: «АЛЛИГАТОРЫ» КА-52 ПРОДОЛЖАЮТ УНИЧТОЖАТЬ ТЕХНИКУ БОЕВИКОВ ПОД ПАЛЬМИРОЙ

09.06.2017

Первое фото изготовленного для ВВС Египта ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» появилось в Facebook, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на страницу Hammer Head (8 июня).
Вертолет окрашен в «пустынный» камуфляж с б/н 312. Фото сделано в России. В период 2017-2019 годов Египет должен получить 46 вертолетов данного типа производства ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» им. Н. И. Сазыкина».
В настоящее время ведутся переговоры по продаже ВМС Египта 32 вертолетов данного типа в палубной версии «Катран» для оснащения двух египетских вертолетоносцев «Гамаль Абдель Насер» и «Анвар Садат» (бывшие российские «Владивосток» и «Севастополь) класса Mistral постройки французской судостроительной компании DCNS.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.06.2017

20 лет назад, 25 июня 1997 года, на летно-испытательном комплексе в Жулебино свой первый полет в режиме висения совершил вертолет Ка-52 «Аллигатор» – двухместная модификация Ка-50, разработанная и собранная на базе ОКБ им. Камова (в настоящее время – АО «Камов» холдинга «Вертолеты России») под руководством генерального конструктора Сергея Михеева.
Новая машина стала тяжелее своего предшественника на полтонны, носовая часть стала короче и шире. Под крылом вертолета разместили системы базовых измерений, под одной консолью — магнитозаписывающее оборудование, под второй — контейнер с осциллографическими приборами.
Совершить первый подъем опытной машины в воздух было доверено летчику-испытателю Александру Смирнову. Вторым на борту был назначен бортмеханик-испытатель Дмитрий Титов, главная задача которого заключалась в контроле параметров работы двигателей. Перед взлетом вертолет испытали на земной резонанс, а затем он выехала в зону старта и с легкостью совершил отрыв от земли. Полет был непродолжительным и проходил на высоте от 2 до 15 метров.
Эскизный проект нового двухместного варианта вертолета, получившего индекс Ка-52, был утвержден двумя годами ранее, 15 марта 1995 года. Новая машина должна была совместить функции разведчика, целеуказателя и командного пункта. В качестве основы для создания опытного образца был выбран серийный Ка-50, изготовленный в Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России»). Несмотря на значительный объем работ, процесс продвигался высокими темпами.
В целях сокращения сроков проектирования приборные доски на месте летчика и штурмана временно сделали практически идентичными, разместив только пилотажные приборы. Катапультируемое кресло К-37 также установили в упрощенном варианте — в качестве авариестойкого сиденья, в чашку которого укладывался парашют. В экстренной ситуации экипаж мог воспользоваться устройством принудительного открывания боковых створок фонаря. Постепенно все, что было задумано изначально, стало появляться на «Аллигаторе», и нынешние серийные Ка-52 имеют бронирование, полноценные катапультируемые кресла экипажа и эффективно действующий автопилот.
С 2008 года боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно производится в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Вертолет предназначен для решения широкого спектра задач, в том числе для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в его тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. С 2017 года на предприятии производят «Аллигаторы» на экспорт.
Вертолеты России

10.07.2017

Сухопутную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» в рамках модернизации планируется оснастить складывающимися лопастями. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).
«Так как складывание лопастей уже освоено, рассматривается возможность применения данной технологии и при производстве сухопутной модификации этого вертолета», — сказали в холдинге.
В пресс-службе уточнили, что модернизация вертолета уже началась. Это новшество позволит машине храниться в ангарах, что дает сухопутной версии «Аллигатора» принципиальное преимущество.
Ранее замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов заявил, что вертолеты Ка-52 «Аллигатор» могут модернизировать с учетом их применения в Сирии. По его словам, Ка-52 отлично зарекомендовал себя в боевых действиях.
ТАСС

14.08.2017

Военно-воздушные силы Египта начали использование российских вертолетов Ка-52, сообщает Al Masdar News.
Отмечается, что новые вертолеты уже были задействованы в операции против боевиков запрещенной в России группировки ИГ на Синайском полуострове.
Ранее, в июне, источник RNS сообщил о передаче Египту первых машин Ка-52. «Первая партия вертолетов уже принята заказчиком. Сейчас в Арсеньеве на этих вертолетах проходят подготовку египетские летчики. Ожидается, что в августе первые экипажи и машины будут отправлены в Египет», — сообщал собеседник агентства.
https://rns.online

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.08.2017

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершилось практическое обучение инженерно-технического состава группы иностранных военных специалистов в рамках выполнения обязательств по первому экспортному контракту.
Первый поток иностранных военных специалистов прибыл на предприятие 1 июня этого года. В течение двух с половиной месяцев 24 инженерно-технических специалиста и 10 летчиков проходили обучение в авиационном учебном центре предприятия.
Для представителей инозаказчика была разработана специальная программа обучения с привлечением инженерно-технических специалистов авиакомпании «Прогресс», а также летчиков-испытателей предприятия и АО «Камов» в качестве инструкторов. Программа включает в себя весь спектр знаний и навыков, необходимых для управления разведывательно-ударным вертолетом Ка-52 «Аллигатор», включая работу на полигоне.
Обучающиеся отметили высокий уровень подготовки инструкторов из числа ведущих специалистов предприятия, а также профессионализмом переводчиков, которые были привлечены к работе с инозаказчиком.
«Обучение военных специалистов инозаказчика является одним из ключевых направлений сотрудничества, ведь мы передаем нашим партнерам не только технику, но и все необходимые компетенции для ее грамотной эксплуатации. В руках летчиков и инженеров, обученных специалистами «Вертолетов России», вертолет Ка-52 сможет в полной мере раскрыть заложенный в него потенциал и демонстрировать высочайшие летно-технические характеристики», – подчеркнул заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Предназначенные для теоретического обучения аудитории центра оборудованы персональными автоматизированными рабочими местами и электронными демонстрационными системами, что позволило организовать как общее ознакомление группы с материалом, так и выполнение индивидуальных заданий. Практические занятия технического персонала проводились в специализированных лабораториях и на стационарных учебных вертолетных площадках с использованием реальной контрольно-проверочной аппаратуры и средств наземного обслуживания. По окончании обучения инженерно-технического состава первой группы иностранных специалистов в ПАО ААК «Прогресс» состоялось торжественное вручение соответствующих свидетельств с участием руководства предприятия и сотрудников авиационного учебного центра.
«Для нашего авиационного учебного центра это первый выпуск иностранных специалистов, поэтому могу сказать, что мы учились все вместе. Мы учтем все вопросы, которые возникали в процессе обучения, и второй поток встретим на еще более высоком уровне», — отметил управляющий директор ПАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Занятия для летного состава первой партии иностранных специалистов еще продолжаются, их завершение планируется на сентябрь этого года. Всего же в течение года в рамках трех потоков в специализированном центре предприятия пройдут обучение около 30 иностранных летчиков и более 70 инженерно-технических специалистов.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.08.2017

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» успешно применили в ходе операции в Сирии ракеты «Атака-1″, «Вихрь-1″ и «Игла», заявил председатель военно-научного комитета Вооруженных сил России — заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Макушев.
«Современные боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н широко применяются в ходе специальной операции как для уничтожения танков, бронированной техники и живой силы противника, так и для ведения воздушной разведки, а также обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов на аэродроме Хмеймим», — сказал он на круглом столе, посвященном обсуждению сирийского опыта, на форуме «Армия-2017″.
По его словам, в ходе апробации вертолеты применялись в простых и сложных метеоусловиях, в дневное и ночное время. «При этом обеспечено эффективное боевое применение противотанковых управляемых ракет «Атака-1″, «Вихрь-1″ и управляемых ракет «Игла», — подчеркнул генерал.
Он отметил, что в бортовых комплексах вертолетов используются электронные карты местности, обеспечен автоматизированный ввод полетного задания. Макушев добавил, что комплекс средств связи обеспечивает ведение закрытой связи, в том числе при работе с передовым авианаводчиком.
«Бортовые комплексы обороны, установленные на вертолетах Ми-28Н и Ка-52, обеспечивают предупреждение об облучении радиолокационными станциями наземных, корабельных и бортовых комплексов обнаружения и управления оружием, объектами с лазерным излучением, а также эффективное противодействие переносным зенитно-ракетным комплексам с инфракрасными головками самонаведения», — подчеркнул он.
РИА Новости

АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9М120 «АТАКА-В»
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ВОЙНА В СИРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

07.09.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) изготовил еще одну партию Ка-52 в рамках первого экспортного контракта, на ней сейчас проходят обучение иностранные летчики. Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе холдинга.
«К настоящему времени инозаказчик провел первичную приемку первой партии Ка-52 на ААК «Прогресс», которая завершится отгрузкой вертолетов и их облетом на территории будущего эксплуатанта», — сказали в холдинге.
В пресс-службе также рассказали, что уже изготовлена вторая партия этих вертолетов для инозаказчика. «В рамках первого экспортного контракта на поставку Ка-52 изготовлена еще одна партия машин, на которых проходят обучение иностранные специалисты. Эта партия будет передана заказчику по окончании обучения первого потока летчиков», — пояснили в «Вертолетах России».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.09.2017

Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин и генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский посетили завод «Прогресс» (г. Арсеньев) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). В ходе рабочей поездки они осмотрели мощности предприятия и проверили ход выполнения Гособоронзаказа 2017 года.
В первую очередь Дмитрий Рогозин и Андрей Богинский осмотрели первую партию ударных вертолетов Ка-52, изготовленных в рамках гособоронзаказа 2017 года и полностью готовых к передаче Министерству обороны Российской Федерации. В текущем году запланированы поставки еще нескольких партий «Аллигаторов», которые находятся на завершающих стадиях производства и испытаний. Вертолеты оснащены самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, а соосная схема несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяет им эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа.
«Изготовление вертолетов Ка-52 для Минобороны России идет в строгом соответствии с производственным графиком работ. Первая партия машин в рамках ГОЗ-2017 уже собрана и готова к передаче в эксплуатирующие организации. Это чрезвычайно важно, поскольку сейчас завод выполняет еще и экспортный контракт», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также делегация осмотрела летно-испытательную станцию предприятия, на территории которой продолжаются работы по модернизации аэродромной базы, и авиационный учебный центр для подготовки иностранных военных специалистов.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.
Вертолеты России

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

09.09.2017

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе рабочей поездки на ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) встретился с египетскими летчиками, которые дали высокую оценку летно-техническим характеристикам вертолета Ка-52.
В рамках визита на предприятие вице-премьер провел встречу с иностранными летчиками, проходящими обучение на вертолетах Ка-52. Он обсудил с пилотами ход обучения и попросил их поделиться личными впечатлениями, дав оценку характеристикам вертолета. Иностранные специалисты высоко оценили Ка-52, отметив высокую надежность машины и полное соответствие современным требованиям, предъявляемым к ударным вертолетам.
По итогам беседы с будущими эксплуатантами Рогозин в шутку предложил назвать экспортную модификацию вертолета Ка-52 «Нильским Крокодилом».
«Чрезвычайно приятно получить от инозаказчика положительный отклик, это высокая оценка работы, проделанной заводом «Прогрессом» и холдингом «Вертолеты России». Мы с иностранными коллегами сошлись во мнении, что экспортные вертолеты Ка-52 уникальны, и было бы здорово их как-то отметить. В итоге мы вышли с предложением назвать эти машины «Нильский Крокодил», заказчик эту идею воспринял с энтузиазмом», — отметил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин.
По просьбе египетских летчиков он также принял участие в испытательном полете Ка-52, чтобы продемонстрировать непревзойденные летные возможности вертолета.
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно выпускается для нужд Министерства обороны Российской Федерации с 2010 года. Вертолет предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Экспортный вариант Ка-52 является модификацией серийно поставляемого для нужд Министерства обороны Российской Федерации боевого вертолета. В отличие от базовой модели «Аллигатор» для инозаказчика изготовлен с использованием антикоррозионных материалов и обладает усиленной конструкцией фюзеляжа. На нем установлены новые стойки шасси и колеса, рассчитанные на увеличенную взлетную массу вертолета.
На Ка-52 в экспортном исполнении установлен новый бортовой комплекс обороны и прицельная станция, которая обеспечивает большую дальность обнаружения и распознавания целей. Также вертолет оснащен обновленным комплексом бортового оборудования, системой объективного контроля, усовершенствованной цифровой системой видеорегистрации, а также новой системой охлаждения, обеспечивающей работу вертолета в условиях жаркого климата.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.09.2017

Первая партия ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» готова для передачи Министерству обороны Российской Федерации. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Изготовление вертолетов идет в строгом соответствии с производственным графиком работ.
Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.
В текущем году запланированы поставки еще нескольких партий «Аллигаторов», которые находятся на завершающих стадиях производства и испытаний.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

10.09.2017

Как сообщает группа «Egypt defence portal» в социальной сети «Facebook», Египет получил новую партию боевых вертолетов Ка-52. Как сообщает ресурс, в июле Египет получил три вертолета, а в августе 2017 года — еще одну машину, а еще 15 вертолета должны были доставить до конца текущего года. Всего Египет заказал 46 вертолетов Ка-52.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.09.2017

Пресс-служба западного военного округа (ЗВО) уточнила подробности инцидента, который якобы произошел на российско-белорусских стратегических учениях «Запад-2017». Об этом во вторник, 19 сентября, сообщает РИА Новости.
Отмечается, что распространенное в интернете видео, где вертолет стреляет по гражданским машинам, снято не на «Западе-2017», а в другое время, и никто не пострадал. Повреждения получил только один грузовик. Когда именно это произошло, не уточняется.
«На выложенных в социальной сети видеокадрах зафиксирован случай, произошедший в другой период времени, когда экипажи вертолетов армейской авиации в рамках летно-тактического учения отрабатывали упражнение по поражению наземных целей. Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — пояснили в пресс-службе ЗВО.
Ранее СМИ сообщали, что российский вертолет Ка-52, якобы участвующий в учениях «Запад-2017», обстрелял толпу зрителей, в результате чего два человека попали в больницу с тяжелыми ранениями. Уточнялось, что это случилось на полигоне «Лужский» под Санкт-Петербургом 17 или 18 сентября.
Лента.ру

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ «ЗАПАД-2017″

23.09.2017

Фотография встречи на египетском аэродроме одного из первых полученных Египтом российских боевых вертолетов Ка-52 и находящегося на вооружении ВВС Египта американского боевого вертолета Boeing AH-64D Apache (в воздухе).
Напомним, что по данным египетских источников, в июле и августе 2017 года Египет получил из России первые четыре боевых вертолета Ка-52 постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина», по контракту 2015 года с АО «Рособронэкспорт» на 46 вертолетов этого типа. Египет стал первым иностранным заказчиком вертолетов Ка-52.
Ранее Египет по соглашению 1995 года в счет американской военной помощи получил 36 вертолетов Boeing AH-64A Apache (после 2000 года 35 из ни были модернизированы до уровня АН-64D), а по соглашению 2009 года — еще 12 вертолетов АН-64D Block II (последние из них были поставлены в 2015 году). Сейчас ВВС Египта располагают 43 вертолетами АН-64D, состоящими на вооружении трех эскадрилий 550-й боевой вертолетной бригады. При этом египетские вертолеты АН-64D не оснащены РЛС Longbow.
https://bmpd.livejournal.com

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.10.2017

Решение о возможных изменениях в конструкторской документации вертолета Ка-52 будет приниматься Минобороны РФ после расследования инцидента со случайной стрельбой из ракетного вооружения. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).
«Прежде всего необходимо дождаться результатов расследования, на основе которых Министерство обороны будет принимать то или иное решение», — сказали в холдинге, отвечая на вопрос, будут ли внесены изменения в конструкторскую документацию Ка-52 после случайных выстрелов.
Ранее в СМИ появилась информация, что во время учений «Запад-2017″ вертолет Ка-52 случайно обстрелял ракетами зрителей, находившихся рядом с полигоном Лужский под Санкт-Петербургом. В Западном военном округе эту информацию опровергли, назвав глупостью и провокацией.
В округе также отметили, что на выложенном в интернете видеоролике зафиксирован случай, произошедший в другой период времени, когда экипажи вертолетов армейской авиации в рамках летно-тактических учений отрабатывали упражнение по поражению наземных целей. В пресс-службе отметили тогда, что системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей.
ТАСС

11.11.2017

Инженерно-технический состав вертолетного полка Западного военного округа (ЗВО) приступил к приему восьми единиц вертолетов Ка-52.
Специалисты инженерно-технического состава выполнят осмотр принимаемой авиационной техники, проверят работу каждого из механизмов, а также проведут проверку технической документации.
Позже прибудет летный состав для проверки работоспособности всех систем, радиоэлектронного оборудования, работы двигателей. Летчики выполнят контрольный полет и перегонят вертолеты к месту постоянного базирования. Перегон вертолетов будет осуществляться в два этапа.
Ка-52 – боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения, предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта.
Пресс-служба Западного военного округа

08.12.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Министерству обороны России все запланированные к поставке в 2017 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» производства ААК «Прогресс» (г.Арсеньев). Машины приняты представителями эксплуатирующих организаций и в настоящее время готовятся к отправке в войсковые части воздушным транспортом.
«Все запланированные к поставке вертолеты Ка-52 сданы представителям Минобороны Российской Федерации в срок и с надлежащим качеством. Обеспечение российских ВКС современными разведывательно-ударными вертолетами является для холдинга «Вертолеты России» одной из приоритетных задач и вкладом в укрепление обороноспособности страны», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно выпускается для нужд Минобороны России с 2007 года. Он предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в его тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток, а также решения других задач.
Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. С 2017 года на предприятии производят «Аллигаторы» на экспорт.
Отметим, что на сегодняшний день холдинг «Вертолёты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными силами РФ задач: военно-транспортные вертолеты типа Ми-8, транспортно-боевые Ми-35М, боевые Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», тяжелые транспортные Ми-26, учебные и специальные.
Вертолеты России

В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ В ХАБАРОВСКЕ НАЧАЛИСЬ ПЕРВЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТОВ КА-52 ВВО


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 (изделие «800.06») предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями.
Вертолёт Ка-52 выполнен по соосной схеме, от своего предшественника Ка-50 отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована, обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23 мм, как и на Ка-50.
Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.
На вертолете Ка-52 установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ», разработанный в КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ» с многоканальной лазерно- лучевой системой наведения предназначен для уничтожения складов, дотов, дзотов, легкобронированной техники, неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк», малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы, расположенной открыто и сосредоточенной в укрытиях. Комплекс работает круглосуточно, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Адаптирован к установке на вертолеты Ка-52.
В качестве средств поражения используются управляемые ракеты 9М120-1 с тандемной кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120-1Ф с фугасной боевой частью.
В состав комплекса «Штурм-ВУ», устанавливаемого на вертолеты марки «Ка», входят:
— прицельная круглосуточная система с аппаратурой лазерной системы наведения и системой обработки видеоизображения с телевизионным автоматом сопровождения цели СОВИ «Охотник»,
— вычислитель, реализующий алгоритмы встреливания и управления информационным полем на участке встреливания.
Комплекс «Штурм-ВУ» взаимодействует со следующим вертолетным оборудованием:
— многофункциональными индикаторами летчика (2 индикатора) и оператора (2 индикатора);
— системой управления огнем;
— авиационными пусковыми установками.
Технические характеристики комплекса «Штурм-ВУ»:
Дальность стрельбы днем/ночью:
— минимальная 1000/1000 м
— максимальная 6000/3500-4000 м
Система управления полуавтоматическая многоканальная лазерно-лучевая с телеориентированием ракеты в лазерном луче

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА
Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС С РАСШИРЕННЫМИ БОЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.
Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».
РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 создана в ЦНТУ «Динамика».
В составе УТК-Ка-52:
• комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52;
• автоматизированная система обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52;
• комплекс моделирования тактической обстановки;
• рабочее место подготовки передового авиационного наводчика;
• рабочее место системы объективного контроля.
Основные обучающие возможности УТК-Ка-52:
• теоретическая подготовка летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолеты Ка-52 в объеме их функциональных обязанностей;
• целенаправленная тренажерная подготовка летных экипажей и передовых авиационных наводчиков к выполнению боевых задач по моделируемым полетным заданиям;
• отработка тактических приемов боевого применения одиночно и в составе групп тактического назначения армейской авиации на основе моделирования боевых действий с использованием единой информационно-моделирующей среды;
• проверка готовности летных экипажей, инженерно-технического персонала и передовых авианаводчиков к выполнению боевых задач по предназначению.
Государственные испытания проводились опытнейшими экспертами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки, проверки и подтверждения тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца УТК Ка-52 требованиям ТТЗ. В том числе оценивалось качество сопряжения компонентов обучающей системы, которое обеспечивает их функционирование в составе УТК в едином информационно-моделирующем пространстве.
В ЦНТУ «Динамика» в марте 2015 года завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса (УТК), предназначенного для подготовки авиационного персонала на вертолет Ка-52 в соответствии с требованиями ВВС.
По результатам испытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства УТК.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 10 вертолётов КА-52 «Аллигатор».
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52″. В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».
Стоимость вертолёта 16,1 млн. долларов США или 484 млн. рублей.
В конце марта 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин полетал на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Вертолет, по словам Рогозина, управляется легко. Политик назвал машину лучшей в мире. «Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет», — написал Рогозин. «Сейчас отрабатывается «оморяченный» КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты — лучшие в мире», — добавил он.

МОДИФИКАЦИИ:
Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия, создана на базе вертолет Ка-50.
Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 10800 кг
Длина (вкл. винты) 16 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Тип двигателя ВК-2500
Максимальная скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Скорость полета вбок 80 км/ч
Скорость полета назад 90 км/ч
Практическая дальность полета 520 км
Статический потолок 3600 м
Скороподъемность 10 м/с
Предельная перегрузка 3,5 g
Экипаж 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное:
1 ? 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)

Источники: реклама фирмы «Камов», www.kbm.ru, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, topwar.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2015
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2012 — 2014

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016
ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap