ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52

WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52

24.01.2018

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в отдельный вертолетный полк 4-й армии ВВС и ПВО, базирующийся в Краснодарском крае, поступили два новых боевых ударных вертолета Ка-52 «Аллигатор».
На Кубань вертолеты переправили в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации. На военном аэродроме в ближайшее время будет произведена окончательная сборка вертолетов.
В ближайшее время планируется поступление еще двух винтокрылых машин данного типа.
С 1 декабря 2017 года личный состав эскадрильи на Ка-52 выполняет плановые мероприятия боевой подготовки. Летчики, не имеющие опыта управления вертолетами Ка-52, пройдут обучение в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Минобороны России.
Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является модернизированной версией Ка-50 «Черная акула». По оценкам специалистов, он имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметен для радаров. Повысились его скоростные и маневренные возможности. На борту боевой машины установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование. Управление рассчитано на двух пилотов, что повышает эффективность маневрирования и боевого применения «Аллигатора». Ка-52 предназначен для огневого поражения бронетехники, живой силы и вертолетов противника.
Пресс-служба Южного военного округа

07.02.2018

Минобороны России планирует заключить контракт о закупке дополнительно 114 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках реализации новой Государственной программы вооружения 2018-2027 годов. Об этом сообщил журналистам заместитель Министра обороны Юрий Борисов, комментируя итоги совещания в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Сазыкина в Приморском крае.
«Это будет новая модификация, обсуждали как раз детали, насколько конструкторы успевают провести все необходимые доработки», –– пояснил замглавы военного ведомства.
Юрий Борисов отметил, что для Ка-52 создают новые ракеты повышенной дальности, кроме того, вертолет получит улучшенную оптическо-прицельную систему.
Замминистра также сообщил, что по плану в 2018 году ВКС должны получить шесть новых Ка-52.
Департамент культуры Министерства обороны Российской Федерации

08.03.2018

Два звена новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступили в состав сформированного в декабре прошлого года вертолётного полка ЗВО, дислоцированного в Смоленской области.
Боевые машины из цехов завода-изготовителя, находящегося на Дальнем Востоке, были переброшены в Псков военно-транспортной авиацией в разобранном виде, где специалисты произвели их окончательную сборку. После чего вертолёты уже своим ходом совершили перелёт к месту постоянной дислокации.
На этой неделе экипажи, которые прошли специальную переподготовку в центре переучивания лётного состава армейской авиации, расположенного в Тверской области, совершили первые учебные полёты на новых Ка-52.
Пресс-служба Западного военного округа

09.05.2018
Российский вертолет Ка-52 потерпел катастрофу в Сирии, оба летчика погибли. Об этом сообщили в понедельник журналистам в Минобороны РФ.
«При выполнении планового полета над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение российский вертолет Ка-52. Оба летчика погибли», — сказали в ведомстве.
В министерстве уточнили, что поисково-спасательная группа доставила тела погибших летчиков на аэродром базирования. «По предварительной информации, причиной инцидента могла стать техническая неисправность», — сказали в Минобороны.
ТАСС

В СИРИИ ПОТЕРЯН РОССИЙСКИЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
ВОЙНА В СИРИИ


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 (изделие «800.06») предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями.
Вертолёт Ка-52 выполнен по соосной схеме, от своего предшественника Ка-50 отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована, обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23 мм, как и на Ка-50.
Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.
На вертолете Ка-52 установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ», разработанный в КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ» с многоканальной лазерно- лучевой системой наведения предназначен для уничтожения складов, дотов, дзотов, легкобронированной техники, неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк», малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы, расположенной открыто и сосредоточенной в укрытиях. Комплекс работает круглосуточно, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Адаптирован к установке на вертолеты Ка-52.
В качестве средств поражения используются управляемые ракеты 9М120-1 с тандемной кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120-1Ф с фугасной боевой частью.
В состав комплекса «Штурм-ВУ», устанавливаемого на вертолеты марки «Ка», входят:
— прицельная круглосуточная система с аппаратурой лазерной системы наведения и системой обработки видеоизображения с телевизионным автоматом сопровождения цели СОВИ «Охотник»,
— вычислитель, реализующий алгоритмы встреливания и управления информационным полем на участке встреливания.
Комплекс «Штурм-ВУ» взаимодействует со следующим вертолетным оборудованием:
— многофункциональными индикаторами летчика (2 индикатора) и оператора (2 индикатора);
— системой управления огнем;
— авиационными пусковыми установками.
Технические характеристики комплекса «Штурм-ВУ»:
Дальность стрельбы днем/ночью:
— минимальная 1000/1000 м
— максимальная 6000/3500-4000 м
Система управления полуавтоматическая многоканальная лазерно-лучевая с телеориентированием ракеты в лазерном луче

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА
Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС С РАСШИРЕННЫМИ БОЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.
Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».
РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 создана в ЦНТУ «Динамика».
В составе УТК-Ка-52:
• комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52;
• автоматизированная система обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52;
• комплекс моделирования тактической обстановки;
• рабочее место подготовки передового авиационного наводчика;
• рабочее место системы объективного контроля.
Основные обучающие возможности УТК-Ка-52:
• теоретическая подготовка летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолеты Ка-52 в объеме их функциональных обязанностей;
• целенаправленная тренажерная подготовка летных экипажей и передовых авиационных наводчиков к выполнению боевых задач по моделируемым полетным заданиям;
• отработка тактических приемов боевого применения одиночно и в составе групп тактического назначения армейской авиации на основе моделирования боевых действий с использованием единой информационно-моделирующей среды;
• проверка готовности летных экипажей, инженерно-технического персонала и передовых авианаводчиков к выполнению боевых задач по предназначению.
Государственные испытания проводились опытнейшими экспертами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки, проверки и подтверждения тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца УТК Ка-52 требованиям ТТЗ. В том числе оценивалось качество сопряжения компонентов обучающей системы, которое обеспечивает их функционирование в составе УТК в едином информационно-моделирующем пространстве.
В ЦНТУ «Динамика» в марте 2015 года завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса (УТК), предназначенного для подготовки авиационного персонала на вертолет Ка-52 в соответствии с требованиями ВВС.
По результатам испытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства УТК.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 10 вертолётов КА-52 «Аллигатор».
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52″. В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».
Стоимость вертолёта 16,1 млн. долларов США или 484 млн. рублей.
В конце марта 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин полетал на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Вертолет, по словам Рогозина, управляется легко. Политик назвал машину лучшей в мире. «Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет», — написал Рогозин. «Сейчас отрабатывается «оморяченный» КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты — лучшие в мире», — добавил он.

МОДИФИКАЦИИ:
Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия, создана на базе вертолет Ка-50.
Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 10800 кг
Длина (вкл. винты) 16 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Тип двигателя ВК-2500
Максимальная скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Скорость полета вбок 80 км/ч
Скорость полета назад 90 км/ч
Практическая дальность полета 520 км
Статический потолок 3600 м
Скороподъемность 10 м/с
Предельная перегрузка 3,5 g
Экипаж 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное:
1 ? 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)

Источники: реклама фирмы «Камов», www.kbm.ru, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, topwar.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2015
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2012 — 2014

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016
ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap