ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52

24.01.2018

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в отдельный вертолетный полк 4-й армии ВВС и ПВО, базирующийся в Краснодарском крае, поступили два новых боевых ударных вертолета Ка-52 «Аллигатор».
На Кубань вертолеты переправили в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации. На военном аэродроме в ближайшее время будет произведена окончательная сборка вертолетов.
В ближайшее время планируется поступление еще двух винтокрылых машин данного типа.
С 1 декабря 2017 года личный состав эскадрильи на Ка-52 выполняет плановые мероприятия боевой подготовки. Летчики, не имеющие опыта управления вертолетами Ка-52, пройдут обучение в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Минобороны России.
Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является модернизированной версией Ка-50 «Черная акула». По оценкам специалистов, он имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметен для радаров. Повысились его скоростные и маневренные возможности. На борту боевой машины установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование. Управление рассчитано на двух пилотов, что повышает эффективность маневрирования и боевого применения «Аллигатора». Ка-52 предназначен для огневого поражения бронетехники, живой силы и вертолетов противника.
Пресс-служба Южного военного округа

07.02.2018

Минобороны России планирует заключить контракт о закупке дополнительно 114 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках реализации новой Государственной программы вооружения 2018-2027 годов. Об этом сообщил журналистам заместитель Министра обороны Юрий Борисов, комментируя итоги совещания в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Сазыкина в Приморском крае.
«Это будет новая модификация, обсуждали как раз детали, насколько конструкторы успевают провести все необходимые доработки», –– пояснил замглавы военного ведомства.
Юрий Борисов отметил, что для Ка-52 создают новые ракеты повышенной дальности, кроме того, вертолет получит улучшенную оптическо-прицельную систему.
Замминистра также сообщил, что по плану в 2018 году ВКС должны получить шесть новых Ка-52.
Департамент культуры Министерства обороны Российской Федерации

08.03.2018

Два звена новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступили в состав сформированного в декабре прошлого года вертолётного полка ЗВО, дислоцированного в Смоленской области.
Боевые машины из цехов завода-изготовителя, находящегося на Дальнем Востоке, были переброшены в Псков военно-транспортной авиацией в разобранном виде, где специалисты произвели их окончательную сборку. После чего вертолёты уже своим ходом совершили перелёт к месту постоянной дислокации.
На этой неделе экипажи, которые прошли специальную переподготовку в центре переучивания лётного состава армейской авиации, расположенного в Тверской области, совершили первые учебные полёты на новых Ка-52.
Пресс-служба Западного военного округа

09.05.2018
Российский вертолет Ка-52 потерпел катастрофу в Сирии, оба летчика погибли. Об этом сообщили в понедельник журналистам в Минобороны РФ.
«При выполнении планового полета над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение российский вертолет Ка-52. Оба летчика погибли», — сказали в ведомстве.
В министерстве уточнили, что поисково-спасательная группа доставила тела погибших летчиков на аэродром базирования. «По предварительной информации, причиной инцидента могла стать техническая неисправность», — сказали в Минобороны.
ТАСС


В СИРИИ ПОТЕРЯН РОССИЙСКИЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
ВОЙНА В СИРИИ


27.06.2018
ПОЛЕТ ДЛИНОЮ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Сегодня исполняется ровно десять лет с момента первого полета легендарного боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Машина была изготовлена Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» и поднялась в воздух с заводского аэродрома 27 июня 2008 года.
Пилотировать «Аллигатор» было доверено заслуженным летчикам-испытателям Александру Папаю и Юрию Тимофееву. Под их управлением Ка-52 совершил висение над летным полем, развороты на висении, разгон с набором высоты, разворот, снижение с небольшим пикированием, заход на посадку и другие летные элементы. По всем параметрам испытания были признаны успешными.
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» используется для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, а соосная схема несущих винтов позволяет ему эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, а также средствами активного противодействия.
Помимо основной версии существует модификация вертолета для корабельного базирования – Ка-52К. Он продолжает линейку «морских» вертолетов, разработанных КБ «Камов». Вертолет предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны.
Кроме того, в настоящее время «Вертолеты России» ведут работу над новейшей машиной Ка-62, ее запуск в серийное производство намечен на 2020 год. Особенностью Ка-62 является широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
Ростех

28.06.2018

Два вертолета Ка-52 доставлены с территории Сирии после выполнения задач обратно в Россию. Об этом сообщили в среду в Минобороны РФ.
«Самолетом военно-транспортной авиации на военный аэродром на территории России доставлены еще два вертолета Ка-52. Экипажи вертолетов и боевые машины вернулись домой после выполнения задач в Сирийской Арабской Республике», — говорится в сообщении.
Как пояснили в министерстве, во вторник на аэродроме Хмеймим вертолеты были подготовлены для перевозки самолетами военно-транспортной авиации и загружены в Ан-124 «Руслан». В оборонном ведомстве уточнили, что пилоты вертолетов и боевые машины вернутся на аэродромы базирования в пунктах постоянной дислокации на территории России.
Ранее в РФ были возвращены 13 летательных аппаратов. Также из Сирии в пункты постоянной дислокации вернулись специалисты летно-технического состава и медицинский отряд специального назначения.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

29.06.2018

Боевые вертолеты Ка-52 для Минобороны России планируют модернизировать, заявил в пятницу гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Необходимость технического перевооружения связана со стратегией развития предприятия, которая предусматривает производство на «Прогрессе» нескольких новых типов авиационной техники. Кроме того, запланирована модернизация вертолетов Ка-52 для госзаказчика с применением современных материалов, а также более жесткими требованиями к качеству и срокам исполнения гособоронзаказа», — приводит пресс-служба слова Богинского.
РИА Новости

10.08.2018

В России решили модернизировать разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Соответствующую информацию опубликовали на портале госзакупок.
Так, планируется улучшить эффективность противотанкового управляемого вооружения. Для этого военные специалисты модернизируют гиростабилизированную оптико-электронную систему (ГОЭС-451), что повысит дальность обнаружения и распознавания целей.
Дальность обнаружения и распознавания наземной цели типа «танк» в телевизионном канале днем после модернизации должна составить не менее десяти и восьми километров соответственно, тогда как в тепловизионном канале круглосуточно не менее восьми и пяти километров.
Все работы в этом направлении должны завершиться до конца сентября.
Систему ГОЭС-451 устанавливают в носовой части вертолета, она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, а также датчиком лазерного облучения и системой наведения противотанковых управляемых ракет. Таким образом, улучшение характеристик ГОЭС-451 повысит эффективность применения управляемых ракет типа «Вихрь-1».
РИА Новости

15.09.2018

Работы по увеличению дальности применения оружия ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» ведутся в РФ, сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
«Вертолет Ка-52, как и все машины, выпускаемые холдингом, имеет большой модернизационный потенциал. В рамках проводимых работ планируется увеличить дальность применения вооружения и унифицировать его с другими типами ударных вертолетов российского производства», — сказали в холдинге. В компании не уточнили, о каких ракетных комплексах идет речь.
Также ведутся работы по оснащению Ка-52 «новейшим радиоэлектронным оборудованием и современным бортовым комплексом обороны», добавили в «Вертолетах России».
Сейчас Ка-52 может применять ракеты «Вихрь-1» из состава противотанкового комплекса «Вихрь-М» с максимальной дальностью действия 10 км. Как сообщил летом прошлого года заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев, российские вертолеты Ми-28Н и Ка-52 успешно применяли «Вихрь» в рамках антитеррористической операции в Сирии.
По данным открытых источников, Ка-52 наряду с Ми-28Н, Ми-35 и Ми-8АМТШ должен в перспективе вооружаться новым универсальным ракетным комплексом «Гермес-А» с дальностью поражения целей до 20 км. Заявлялось, что серийное производство «Гермеса-А» начнется еще в 2011-2012 годах.
ТАСС

18.09.2018

Новую версию вертолета Ка-52 оснастят модернизированным бортовым комплексом обороны «Витебск», лучше защищающим машину от ракет, сообщил «Интерфаксу» советник генерального директор концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Владимир Михеев.
«Мы прорабатываем установку туда моноблока. Его, наверное, можно назвать достаточно глубокой модернизацией «Витебска». Он проходит типовые испытания, летает на Ка-52″, — сообщил В.Михеев.
«Он значительно легче, он значительно умнее, там стоит более серьезная аппаратура, он имеет более высокую эффективность за счет расширившихся возможностей. У комплекса шире спектральные диапазоны, умнее сигналы и так далее. Таким образом, он сможет обеспечивать защиту против большего количества авиационных ракет и средств нападения», — добавил В.Михеев.
В данный момент Ка-52 оснащен бортовым комплексом обороны «Витебск». Комплекс поставляется Вооруженным силам с 2015 года. В его состав входит аппаратура лазерного обнаружения и ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, а также устройство выброса ложных тепловых целей и станции оптико-электронного подавления. Как ранее сообщали в КРЭТе, система позволяет отследить пуск ракеты в радиусе нескольких сотен километров от вертолета и «увести ракету от цели». Существуют также версии «Витебска», устанавливаемые на вертолеты Ми-8 и штурмовики Су-25.
В 2017 году о планах модернизировать «Витебск» сообщал замминистра обороны РФ Юрий Борисов. По данным министерства, модернизация позволит защищать вертолеты от всех существующих и перспективных ракет.
ИНТЕРФАКС-АВН


АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»

24.11.2018

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) армейская авиация пополнилась шестью новыми боевыми ударными вертолетами Ка-52 «Аллигатор».
Машины поступили на вооружение в соединение и воинскую часть, дислоцированные в Краснодарском крае и Ростовской области.
С завода-изготовителя на аэродромы базирования вертолеты были доставлены самолетами военно-транспортной авиации в разобранном виде. На военных аэродромах в ближайшее время будет произведена окончательная сборка винтокрылой техники.
Весь летный и инженерно-технический состав частей прошел переобучение в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Минобороны России и готов к эксплуатации вертолетов.
С началом нового учебного года личный состав эскадрилий приступит к выполнению полетных заданий на Ка-52.
Пресс-служба Южного военного округа

28.11.2018

Летающая лаборатория по перспективному скоростному вертолету (ПСВ) проекта ОКБ Камова будет создана на базе Ка-52 в ближайшее время. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Жуковского Кирилл Сыпало.
«Сергей Викторович Михеев (генеральный конструктор ОКБ Камова — прим. ТАСС) в ближайшее время планирует начать работу по созданию летающей лаборатории ПСВ на базе вертолета Ка-52», — сказал он.
По словам директора ЦАГИ, работы по проекту ПСВ идут в двух направлениях. По первому направлению отдельные наработки, такие как новые компоновки лопастей и несущих винтов, будут внедряться на уже существующих машинах марки «Ми». По второму направлению идет разработка вертолета принципиально новой схемы, проект которого представлен ОКБ Камова.
Ранее сообщалось, что Министерство обороны РФ получит на рассмотрение три проекта перспективного скоростного боевого вертолета с разной конструктивно-аэродинамической схемой. По текущим требованиям военного ведомства, максимальная скорость перспективного боевого вертолета должна составлять 400 и более км/ч, а крейсерская — 360 и более км/ч.
Первый вариант — это классический вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом. Второй — с комбинированной силовой установкой, где кроме несущего винта по бокам корпуса установлены дополнительные пропеллеры, тянущие вертолет вперед. Третья схема — двухвинтовая соосная с жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим винтом в хвосте, так называемым пропульсивным движителем.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37
27.01.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017

В рамках Международного военно-технического форума Армия-2017 на аэродроме в Кубинке демонстрировалась авиационная техника, летчики показывали свое мастерство в небе.
Пилотаж высокого уровня был представлен летным составом ВКС России на всепогодном круглосуточном боевом вертолете Ка-52, который хорошо себя показал при эксплуатации в вооруженных силах и в боевых действиях в Сирии.
Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
ВТС «БАСТИОН», 27.01.2019

ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017. ЧАСТЬ 1
ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017. ЧАСТЬ 2

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017


12.02.2019

Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» будут модернизированы исходя из опыта их применения в Сирии, доработка коснется, в частности, генераторов и оптико-электронных систем. Об этом сообщил в понедельник журналистам генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Они [требования по модернизации] сформированы по результатам Сирии. Мы уже работаем по замене генераторов, чтобы они обеспечивали большим количеством энергии. Комплексные работы по Ка-52 и Ми-28 включают модернизацию оптико-электронных систем в том, что связано с распознаванием и обнаружением целей», — сказал он.
По словам главы холдинга, у «Вертолетов России» уже есть утвержденный Минобороны план модернизации Ка-52 и Ми-28.
ТАСС

28.05.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ГОТОВЫ ЗАКЛЮЧИТЬ С МИНОБОРОНЫ РФ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ КА-52

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил готовность в 2020 году заключить с министерством обороны России контракты на поставку ударных вертолетов Ка-52 в новом техническом облике и модернизацию существующих машин. Такое решение было принято в ходе посещения заместителем Минобороны РФ Алексеем Криворучко и генеральным директором холдинга Андреем Богинским ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморском крае.
В рамках поездки на предприятие Алексей Криворучко и Андрей Богинский ознакомились с ходом выполнения гособоронзаказа 2019 года. Кроме того, в цехе окончательной сборки помимо собранных вертолетов Ка-52 был представлен и третий летный образец вертолета Ка-62. В ходе состоявшегося с руководством ААК «Прогресс» совещания обсуждались вопросы загрузки предприятия заказами на изготовление вертолетов Ка-52 и выполнения опытно-конструкторских работ по модернизации вертолетов с учетом опыта боевого применения.
«В настоящее время на «Прогрессе» ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52, в том числе, с учетом опыта боевого применения, что позволит существенно повысить его характеристики. В результате в следующем году мы рассчитываем заключить контракт на модернизацию существующего парка вертолетов, а также очередной контракт на закупку Ка-52 в новом облике в количестве более 100 единиц», — отметил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
«По поручению министра обороны РФ нами совместно с нашими коллегами по кооперации была проведена работа по модернизации оптико-электронных систем, которая сегодня уже доказала свою эффективность. Ведутся работы, связанные с еще большим увеличением дальности обнаружения и распознавания целей и, соответственно, увеличением возможностей применения вооружения для работы, как на земле, так и в воздухе. Также в кооперации активно прорабатывается вопрос увеличения броневой защиты машины и обновления системы энергоснабжения. Вторая задача – это унификация авиационных средств поражения с другими нашими вертолетами семейства Ми», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также в ходе посещения предприятия Алексей Криворучко и Андрей Богинский проинспектировали ход работ по модернизации производства, которые осуществляются в ряде подразделений предприятия в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК «Прогресс».
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
Вертолеты России

28.05.2019

Воздушно-космические силы РФ до 2022 года получат ещё 30 боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор», сообщил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко журналистам во вторник в ходе посещения предприятия-производителя данных машин — авиационного завода «Прогресс».
«Сейчас заводом выполняется длительный госконтракт на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52. До 2022 года ожидаем получить еще 30 машин, в том числе 8 вертолётов до конца текущего года», — сказал он.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ С УЧЁТОМ СИРИЙСКОГО ОПЫТА ВЕРСИЯ УДАРНОГО ВЕРТОЛЁТА «АЛЛИГАТОР» БУДЕТ СОЗДАНА К 2022 ГОДУ



ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

>

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 (изделие «800.06») предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями.
Вертолёт Ка-52 выполнен по соосной схеме, от своего предшественника Ка-50 отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована, обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23 мм, как и на Ка-50.
Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.
На вертолете Ка-52 установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ», разработанный в КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ» с многоканальной лазерно- лучевой системой наведения предназначен для уничтожения складов, дотов, дзотов, легкобронированной техники, неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк», малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы, расположенной открыто и сосредоточенной в укрытиях. Комплекс работает круглосуточно, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Адаптирован к установке на вертолеты Ка-52.
В качестве средств поражения используются управляемые ракеты 9М120-1 с тандемной кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120-1Ф с фугасной боевой частью.
В состав комплекса «Штурм-ВУ», устанавливаемого на вертолеты марки «Ка», входят:
— прицельная круглосуточная система с аппаратурой лазерной системы наведения и системой обработки видеоизображения с телевизионным автоматом сопровождения цели СОВИ «Охотник»,
— вычислитель, реализующий алгоритмы встреливания и управления информационным полем на участке встреливания.
Комплекс «Штурм-ВУ» взаимодействует со следующим вертолетным оборудованием:
— многофункциональными индикаторами летчика (2 индикатора) и оператора (2 индикатора);
— системой управления огнем;
— авиационными пусковыми установками.
Технические характеристики комплекса «Штурм-ВУ»:
Дальность стрельбы днем/ночью:
— минимальная 1000/1000 м
— максимальная 6000/3500-4000 м
Система управления полуавтоматическая многоканальная лазерно-лучевая с телеориентированием ракеты в лазерном луче

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА
Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС С РАСШИРЕННЫМИ БОЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.
Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».
РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 создана в ЦНТУ «Динамика».
В составе УТК-Ка-52:
• комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52;
• автоматизированная система обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52;
• комплекс моделирования тактической обстановки;
• рабочее место подготовки передового авиационного наводчика;
• рабочее место системы объективного контроля.
Основные обучающие возможности УТК-Ка-52:
• теоретическая подготовка летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолеты Ка-52 в объеме их функциональных обязанностей;
• целенаправленная тренажерная подготовка летных экипажей и передовых авиационных наводчиков к выполнению боевых задач по моделируемым полетным заданиям;
• отработка тактических приемов боевого применения одиночно и в составе групп тактического назначения армейской авиации на основе моделирования боевых действий с использованием единой информационно-моделирующей среды;
• проверка готовности летных экипажей, инженерно-технического персонала и передовых авианаводчиков к выполнению боевых задач по предназначению.
Государственные испытания проводились опытнейшими экспертами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки, проверки и подтверждения тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца УТК Ка-52 требованиям ТТЗ. В том числе оценивалось качество сопряжения компонентов обучающей системы, которое обеспечивает их функционирование в составе УТК в едином информационно-моделирующем пространстве.
В ЦНТУ «Динамика» в марте 2015 года завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса (УТК), предназначенного для подготовки авиационного персонала на вертолет Ка-52 в соответствии с требованиями ВВС.
По результатам испытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства УТК.


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 10 вертолётов КА-52 «Аллигатор».
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52». В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».
Стоимость вертолёта 16,1 млн. долларов США или 484 млн. рублей.
В конце марта 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин полетал на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Вертолет, по словам Рогозина, управляется легко. Политик назвал машину лучшей в мире. «Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет», — написал Рогозин. «Сейчас отрабатывается «оморяченный» КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты — лучшие в мире», — добавил он.

МОДИФИКАЦИИ:
Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия, создана на базе вертолет Ка-50.
Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования.
Ка-52М — модернизированный вариант вертолета Ка-=52 с учетом боевых действий в Сирии. В рамках опытно-конструкторских работ будет учтен сирийский опыт, вертолет получит новые системы электроснабжения и обнаружения целей, повысится защищенность машины, увеличится дальность применения авиационных средств поражения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 10800 кг
Длина (вкл. винты) 16 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Тип двигателя ВК-2500
Максимальная скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Скорость полета вбок 80 км/ч
Скорость полета назад 90 км/ч
Практическая дальность полета 520 км
Статический потолок 3600 м
Скороподъемность 10 м/с
Предельная перегрузка 3,5 g
Экипаж 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное:
1 х 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)

Источники: реклама фирмы «Камов», www.kbm.ru, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, topwar.ru и др.


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2017
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2017

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2016

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2015

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2012 — 2014


«АЛЛИГАТОР» ЖДЕТ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ: ВЕРТОЛЕТЫ КА-52 БУДУТ МОДЕРНИЗИРОВАНЫ
ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017. ЧАСТЬ 1

ПИЛОТАЖ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 НА АРМИЯ-2017. ЧАСТЬ 2

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016

ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 НА МАКС-2013

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2013

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

ОАО «КАМОВ»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap