ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52

WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52

26.01.2017

Свыше 30 экипажей ударных вертолетов Ка-52 и транспортно-штурмовых Ми-8АМТШ соединения армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) приступили к групповым учебно-тренировочным полетам в Псковской области.
Во время практических занятий летчики Ка-52 отработали сопровождение и огневое прикрытие вертолетов, задействованных в условном десантировании личного состава.
Кроме того, экипажи Ка-52 выполнили в составе авиационного звена элементы сложного пилотажа и полеты по маршруту в заданный район.
Следующим этапом боевой подготовки летчиков армейской авиации станут боевые стрельбы по наземным целям.
Пресс-служба Западного военного округа

27.01.2017

Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и штурмовики Су-25 «Грач» войдут в авиагруппу, которая участвует в освобождении сирийского города Пальмира от боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), что должно серьезно усилить огневое воздействие на позиции террористов.
Армия Сирии опубликовала в интернете кадры, на которых российские вертолеты Ка-52 ведут бой с террористами в провинции Хомс. Эти вертолеты часто выполняют функцию наводчиков для ударной авиации России и Сирии, хотя могут наносить удары и сами. Кроме этого, для решения задач под Пальмирой задействованы штурмовики Су-25, которые прибыли из России на базу Хмеймим в рамках плановой ротации.
По данным источника «Известий» в военных кругах, речь теперь пойдет о связке Ка-52 с Су-25.
— Ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» обладают наиболее современным прицельно-навигационным комплексом, что позволяет им обнаруживать позиции боевиков и в режиме реального времени передавать эту информацию ударным самолетам Су-25 «Грач» ВКС РФ, — пояснил собеседник.
По его словам, этот тандем является сочетанием разведывательных возможностей и высокой ударной мощи. Именно эта связка, как отметил источник, призвана компенсировать недостаточые ударные возможности сирийской артиллерии, а также обеспечить эффективную поддержку наступающим на Пальмиру правительственным силам.
http://izvestia.ru/

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ВОЙНА В СИРИИ

01.02.2017

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовлен первый в новом году боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор».
Боевая машина, собранная на предприятии, уже проходит все необходимые наземные и летные испытания, предусмотренные техническими условиями и условиями государственного контракта. Еще несколько фюзеляжей для новых винтокрылых машин в настоящий момент находятся в цехе окончательной сборки. В феврале очередная партия вертолетов Ка-52 будет передана в эксплуатирующие организации.
Напомним, что первая партия «Аллигаторов», запланированных к поставке в 2017 году в соответствии с условиями Государственного контракта, была передана Министерству обороны Российской Федерации с опережением графика еще в декабре прошлого года. В 2017 году производство этих вертолетов будет увеличено более чем в два раза в связи с началом работы на экспорт. Первая опытная машина для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания.
«Мы провели на «Прогрессе» все необходимые организационно-технологические мероприятия по расширению производства в связи с предстоящим увеличением его объемов. Сегодня завод полностью готов к производству соответствующих требованиям мирового уровня вертолетов Ка-52 в установленные сроки, как для нужд Министерства обороны, так и для инозаказчика», — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Вертолеты России

01.02.2017

Испытания первого боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», предназначенного на экспорт, начались на мощностях Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», сообщили журналистам во вторник в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 «Аллигатор» заявил в декабре 2015 года гендиректор компании Александр Михеев.
«Первая партия «Аллигаторов», запланированных к поставке в 2017 году в соответствии с условиями государственного контракта, была передана министерству обороны Российской Федерации с опережением графика еще в декабре прошлого года. В 2017 году производство этих вертолетов будет увеличено более чем в два раза в связи с началом работы на экспорт. Первая опытная машина для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания», — говорится в сообщении.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.02.2017

Экипажи вертолетов Ка-52 и Ми-8АМТШ авиационного соединения армейской авиации Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровске, провели боевые стрельбы на специализированном полигоне Святогорье.
В ходе летно-тактического учения, которое проводилось как днем, так и в темное время суток, пилоты отработали нанесение ударов неуправляемыми авиационными ракетами и авиабомбами по малоразмерным наземным целям, имитирующим огневые точки условного противника.
Все летные задания выполнены на оценку «хорошо». Экипажи, добившиеся лучших результатов, будут представлены к участию в первом отборочном этапе всеармейского конкурса «Авиадартс», который начнется в летных соединениях ВВО в марте.
Пресс-служба Восточного военного округ

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

04.02.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

На блоге Минобороны России https://vk.com/mil приведен фоторепортаж о подготовке боевого ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» к учебно-боевому вылету на аэродроме Кореновск в Краснодарском крае.
Российский многоцелевой всепогодный двухместный боевой вертолёт Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днём и ночью в любое время года с применением всех средств поражения.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями. Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.
С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов».
ВТС «БАСТИОН», 04.02.2017

ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

21.02.2017

Холдинг «Вертолеты России» ожидает в ближайшем будущем рост спроса на ударные вертолеты Ка-52 среди иностранных заказчиков, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки вооружений IDEX-2017 гендиректор компании Андрей Богинский.
«Мы видим, что интерес к этому вертолету усиливается со стороны зарубежных заказчиков, и мы предполагаем, что заказы на эту машину буди только расти, ведь машина обладает рядом уникальных характеристик, существует в «наземном» и «корабельном» варианте», — сказал он.
РИА Новости

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.03.2017

Арсеньевский вертолетный завод «Прогресс» в рамках выполнения государственного оборонного заказа на 2017 год поставит военному ведомству 12 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия.
«Сегодня на «Прогрессе» мы смотрим, как предприятие готово к выполнению планов по поставке Министерству обороны 12-и вертолетов Ка-52 «Аллигатор», тем более что в этом году у предприятия появился экспортный заказ», — сказал замглавы военного ведомства, отметив, что «предприятие не будет простаивать, так как Министерство обороны не загружает полностью его мощности».
Борисов признал наличие определенных проблем, которые имеются у вертолета корабельного базирования Ка-52К «Катран», но высказал уверенность в скорейшем их решении. «Мы обсуждали проблемы с вертолетом Ка-52К «Катран». Мы завершили все предварительные испытания этого корабельного вертолета и нам надо определиться с кораблями, на которых он будет базироваться», — заявил замминистра обороны.
Борисов сообщил, что он прибыл с рабочей поездкой на оборонное предприятие Дальнего Востока и Сибири с целью оценить их подготовку «на старте выполнения гособоронзаказа 2017 года, проверить, насколько развернута кооперация, закупка материалов и комплектующих, как готовы производственные мощности заводов к выполнению планов текущего года».
Замглавы военного ведомства высоко оценил работу Арсеньевского вертолетного завода по выполнению гособоронзаказа в прошлом году. «Никаких проблем нет, все вертолеты поставлены в срок», — сказал Борисов, не уточнив количество поставленных машин. В то же время представители «Прогресса» сообщили журналистам, что в 2016 году предприятие передало военному ведомству 14 вертолетов Ка-52 в рамках гособоронзаказа и еще две машины сверх плана.
ТАСС

ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ПОСЕТИЛ ПРЕДПРИЯТИЕ ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»
ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ БОРИСОВ ПРОВЕРЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

09.03.2017

В ходе посещения 7 марта 2017 года заместителем Министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично «засветился» находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52 (серийный номер 15-05), предназначенного для поставки в Египет.
Отличительным признаком Ка-52 в исполнении для Египта является оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), устанавливаемой под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451.
Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В августе 2016 года в Подмосковье наблюдался совершающий испытательные полеты принадлежащий АО «Камов» опытный образец вертолета Ка-52 с бортовым номером «51 желтый» (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный системой ОЭС-52 с целью ее испытаний.
По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.03.2017

Поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в Египет начнутся во второй половине 2017 года, заявил журналистам глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Нет», — сказал он, отвечая на вопрос, начались ли поставки. «Вторая половина года», — уточнил он, когда они начнутся.
РИА Новости/Прайм

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 (изделие «800.06») предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями.
Вертолёт Ка-52 выполнен по соосной схеме, от своего предшественника Ка-50 отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована, обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23 мм, как и на Ка-50.
Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.
На вертолете Ка-52 установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ», разработанный в КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ» с многоканальной лазерно- лучевой системой наведения предназначен для уничтожения складов, дотов, дзотов, легкобронированной техники, неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк», малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы, расположенной открыто и сосредоточенной в укрытиях. Комплекс работает круглосуточно, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Адаптирован к установке на вертолеты Ка-52.
В качестве средств поражения используются управляемые ракеты 9М120-1 с тандемной кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120-1Ф с фугасной боевой частью.
В состав комплекса «Штурм-ВУ», устанавливаемого на вертолеты марки «Ка», входят:
— прицельная круглосуточная система с аппаратурой лазерной системы наведения и системой обработки видеоизображения с телевизионным автоматом сопровождения цели СОВИ «Охотник»,
— вычислитель, реализующий алгоритмы встреливания и управления информационным полем на участке встреливания.
Комплекс «Штурм-ВУ» взаимодействует со следующим вертолетным оборудованием:
— многофункциональными индикаторами летчика (2 индикатора) и оператора (2 индикатора);
— системой управления огнем;
— авиационными пусковыми установками.
Технические характеристики комплекса «Штурм-ВУ»:
Дальность стрельбы днем/ночью:
— минимальная 1000/1000 м
— максимальная 6000/3500-4000 м
Система управления полуавтоматическая многоканальная лазерно-лучевая с телеориентированием ракеты в лазерном луче

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА
Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС С РАСШИРЕННЫМИ БОЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.
Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».
РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 создана в ЦНТУ «Динамика».
В составе УТК-Ка-52:
• комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52;
• автоматизированная система обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52;
• комплекс моделирования тактической обстановки;
• рабочее место подготовки передового авиационного наводчика;
• рабочее место системы объективного контроля.
Основные обучающие возможности УТК-Ка-52:
• теоретическая подготовка летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолеты Ка-52 в объеме их функциональных обязанностей;
• целенаправленная тренажерная подготовка летных экипажей и передовых авиационных наводчиков к выполнению боевых задач по моделируемым полетным заданиям;
• отработка тактических приемов боевого применения одиночно и в составе групп тактического назначения армейской авиации на основе моделирования боевых действий с использованием единой информационно-моделирующей среды;
• проверка готовности летных экипажей, инженерно-технического персонала и передовых авианаводчиков к выполнению боевых задач по предназначению.
Государственные испытания проводились опытнейшими экспертами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки, проверки и подтверждения тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца УТК Ка-52 требованиям ТТЗ. В том числе оценивалось качество сопряжения компонентов обучающей системы, которое обеспечивает их функционирование в составе УТК в едином информационно-моделирующем пространстве.
В ЦНТУ «Динамика» в марте 2015 года завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса (УТК), предназначенного для подготовки авиационного персонала на вертолет Ка-52 в соответствии с требованиями ВВС.
По результатам испытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства УТК.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 10 вертолётов КА-52 «Аллигатор».
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52″. В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».
Стоимость вертолёта 16,1 млн. долларов США или 484 млн. рублей.
В конце марта 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин полетал на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Вертолет, по словам Рогозина, управляется легко. Политик назвал машину лучшей в мире. «Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет», — написал Рогозин. «Сейчас отрабатывается «оморяченный» КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты — лучшие в мире», — добавил он.

МОДИФИКАЦИИ:
Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия, создана на базе вертолет Ка-50.
Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 10800 кг
Длина (вкл. винты) 16 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Тип двигателя ВК-2500
Максимальная скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Скорость полета вбок 80 км/ч
Скорость полета назад 90 км/ч
Практическая дальность полета 520 км
Статический потолок 3600 м
Скороподъемность 10 м/с
Предельная перегрузка 3,5 g
Экипаж 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное:
1 ? 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)

Источники: реклама фирмы «Камов», www.kbm.ru, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, topwar.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2015
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2012 — 2014

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016
ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ БОЕВОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52 «АЛЛИГАТОР». КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap