ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52

WEATHERPROOF-HOUR COMBAT HELICOPTER KA-52

16.01.2016

Как сообщает Николай Новичков в публикации «Russia to deploy Ka-52 helicopters to Syria» в журнале «Jane’s Defence Weekly», Россия направит в Сирию боевые вертолеты Ка-52, оснащенные новым бортовым комплексом обороны Л370 «Витебск». Вертолеты будут обеспечивать безопасность авиабазы «Хмеймим», а также принимать участие в обеспечении поисково-спасательных операций. Автор материала при этом ссылается на информационное агентство ТАСС.
По словам источника ТАСС, переброска Ка-52 в зону боевых действий станет первым опытом боевого применения данного вертолета. В настоящее время в Сирии присутствуют вертолеты Ми-24П, Ми-35М и Ми-8АМТШ, один из которых был потерян 24 ноября 2015 года в ходе операции по спасению летчиков сбитого бомбардировщика Су-24М2 .
В публикации «Jane’s» указывается, что в составе российской авиационной группировки в Сирии уже используется несколько транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ, оснащенных бортовым комплексом обороны Л370 «Витебск».
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

10.03.2016

Испытательные полеты первых всепогодных разведывательно- ударных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», произведенных в рамках гособоронзаказа 2016 года, начались в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России». В соответствии с заданием, боевые машины в течение часа выполняют на высоте основные маневры, сообщила пресс-служба предприятия.
«В среднем испытательный полет «Аллигатора» длится около часа. На высоте боевые машины выполняют основные элементы: «подъем», «висение», «разворот» и другие маневры, заложенные в их летно-испытательную программу», — говорится в сообщении.
Кроме того, «Аллигаторы» способны выполнять фигуры высшего пилотажа: соосная система несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяют им выполнять такие фигуры как «плоский разворот» и «воронка», а также упражнение «слалом».
Ранее сообщалось, что к 2018 году «Прогресс» намерен увеличить производство военных и гражданских вертолетов. Так, предприятие планирует наращивать выпуск военно-морской модификации вертолета Ка-52, нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62 и разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», в том числе на экспорт.
ТАСС

18.03.2016

В Сирию переброшены современные ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Впервые они попали в объектив камеры репортера агентства «Рейтерс» и телеканала «Звезда» 16 марта во время съемок сюжетов с российской авиационной базы Хмеймим в сирийской провинции Латакия.
В связи с выводом большой части авиационной группировки Вооруженных сил России задачи по огневой соединений сирийских правительственных войск, наступающих на террористов ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусры» и других группировок, теперь, судя по всему, «лягут на плечи» в том числе, современных российских ударных вертолетов-Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник».
http://rusvesna.su

В СИРИИ ЗАМЕТИЛИ НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-28Н И КА-52
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ВОЙНА В СИРИИ

04.04.2016

Боевое применение вертолетов Ка-52 Воздушно-космических сил России впервые в истории было зафиксировано на видео. Запись, опубликованная на одном из каналов сирийской армии в YouTube, была сделана вблизи города Эль-Карьятейн в Сирии, который 3 апреля был освобожден от боевиков запрещенной в РФ группировки «Исламское государство».
На записи видны как минимум три «Аллигатора», которые отрабатывают по целям неуправляемыми реактивными снарядами. Ранее в боевых действиях вертолеты этого типа применялись в Чечне: в 2001 году в республику былипереброшены несколько Ка-50 и Ка-52.
Лента.ру

В ХМЕЙМИМ БУДТО БЫ ПЕРЕБРОШЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ КА-52
ВОЙНА В СИРИИ

06.04.2016


Появились первые качественные фотографии боевых вертолетов Ка-52 ВКС России в составе российской авиационной группировки в Сирии. В настоящее время идентифицируется нахождение в Сирии трех вертолетов Ка-52 с красными бортовыми номерами «77», «78» и «79». Вертолет с бортовым номером «79 красный» был впервые заснят на этапе сборки на авиабазе Хмеймим еще 16 марта 2016 года, а два других указанных борта были идентифицированы в ходе выполнения ими боевых задач в районе Эль-Карьятейн в центральной Сирии 3 апреля.
Напомним, что первые вертолеты Ка-52 были доставлены из России на аэродром Хмеймим в состав российской авиационной группировки в Сирии в середине марта 2016 года. Боевое применение Ка-52 в Сирии было начато в первые дни апреля. 4 апреля агентство «Al-Masdar» сообщило о переброске из России на авиабазу Хмеймим дополнительного количества вертолётов Ка-52.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

06.04.2016

Россия завершит поставку Египту 28 новейших бортовых комплексов защиты авиации «Президент-С» к июлю этого года — такую информацию передает РИА Новости со ссылкой на гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова. Контракт на поставку комплексов был подписан с Египтом в прошлом году.
Еще Николай Колесов сообщил что, Россия и Египет готовят дополнительное соглашение на 30 комплексов защиты авиации «Президент-С», поскольку потребность египтян в этих комплексах очень высока. Он надеется, что данное соглашение будет подписано в апреле-мае этого года.
Так же агентство сообщает о том, что Россия поставит комплексы «Президент-С» в Алжир, Индию и Белоруссию. «Это долгосрочные соглашения, часть комплексов будет поставлена уже в этом году, часть – в 2017 и 2018 годах», — сказал Колесов.
В настоящее время боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52 с аналогичными комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) принимают участие в борьбе с ИГИЛ в Сирии, что явно демонстрирует потенциальным заказчикам качество российского ОПК. На этих типах вертолетов установлены комплексы РЭБ семейства «Витебск», разработанные ФГУП «НИИ Экран» в Самаре. Комплекс «Витебск» предназначен для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет.
ВТС «БАСТИОН»

КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.04.2016

Первое боевое применение ударных вертолетов Ка-52 состоялось в начале апреля 2016 года в районе сирийского города Хомс, при этом применялись управляемые и неуправляемые ракеты. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Ка-52 был оснащен двумя вариантами управляемых ракет «Атака» с противотанковой кумулятивной (9М120) и противопехотной осколочно-фугасной (9М120Ф) боевыми частями. В связи с тем, что в районе применения вертолета не было обнаружено бронетехники террористов, стрельба велась управляемыми ракетами 9М120Ф и неуправляемыми авиационными ракетами С-8ОФП калибра 80 миллиметров», — рассказал источник.
Источник указал на то, что 9М120Ф показала себя с лучшей стороны: первым же попаданием была уничтожена группа боевиков в небольшом укрытии. Кроме того, бортовой прицельный комплекс вертолета позволил с высокой точностью применять и неуправляемые ракеты.
Собеседник агентства заметил, что развернутые в Сирии вертолеты Ка-52 оснащены бортовым комплексом обороны «Президент-С», позволяющим успешно противодействовать боевикам, оснащенным устаревшими ПЗРК.

ВОЙНА В СИРИИ

22.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016

На международной выставке HeliRussia 2016 свои оптико-электронный системы (ОЭС) различного назначения продемонстрировал холдинг «Швабе». Среди типоряда современных ОЭС была показана оптико-электронная прицельная система для боевых вертолетов по внешнему виду напоминающая ОЭС ГОЭС-451 вертолета Ка-52.
Выпускаемые в настоящее время Ка-52 комплектуются гиростабилизированной оптико-электронной прицельной системой ГОЭС-451, производимой Уральским оптико-механическим заводом, входящим в холдинг «Швабе» Госкорпорации «Ростех».
ВТС «БАСТИОН», 22.05.2016

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
ХОЛДИНГ «ШВАБЕ»

23.06.2016

Первая партия ударных вертолетов Ка-52К «Аллигатор» будет поставлена в Египет в начале 2017 года, сообщил RNS источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Работа по адаптации вертолета под требования египетских военных потребовала времени. В частности, заменена часть бортового оборудования российского производства на импортное. Некоторые системы, которые стоят на вертолетах, изготовленных для российской армейской авиации, на экспорт поставляться не могут. Их также потребовалось заменить», — пояснил собеседник агентства.
Он уточнил, что речь идет о сухопутной версии Ка-52. Египет закупил порядка 50 таких машин.
https://rns.online

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.07.2016

146 вертолетов Ка-52 «Аллигатор», показавших высокое качество в Сирии, поступят в войска до 2020 года. Сейчас ведется работа над оснащением вертолетов авиационными средствами поражения повышенной дальности, рассказал в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«Арсеньевский вертолетный завод, является поставщиком боевых вертолетов Ка-52, которые в количестве 146 штук сконтрактованы до 2020 года. Нареканий к производству нет, контракт выполняется в срок», — сказал Борисов в ходе посещения Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Николая Сазыкина.
Замглавы оборонного ведомства подчеркнул, что вертолет Ка-52 продемонстрировал свою востребованность и высокое качество в ходе сирийской кампании.
«Вертолет имеет серьезный модернизационный потенциал. Мы работаем над оснащением его новым авиационными средствами поражения повышенной дальности», — отметил Борисов.
Он добавил, что завод также осваивает гражданскую версию — вертолет Ка-62, и выразил уверенность, что он «тоже будет востребован в народном хозяйстве».
ТАСС

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ АРСЕНЬЕВСКУЮ АВИАЦИОННУЮ КОМПАНИЮ «ПРОГРЕСС»

22.07.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) расширил применение высокоточных лазерных систем наведения (ЛСН) на наземную, воздушную и морскую военную технику, сообщили журналистам в пресс-службе компании.
Созданные на предприятии концерна ЛСН обеспечивают наведение управляемого оружия в боевой машине поддержки танков, в зенитно-артиллерийском комплексе морского базирования и на ударном вертолете Ка-52, говорится в сообщении.
ЛСН — высокоточная командная система, которая позволяет наводить оружие при помощи программно-управляемого светового информационного поля с использованием технологии электронного управления лазерным лучом. Система отличается компактностью и высокой помехоустойчивостью.
РИА Новости

13.08.2016

10 августа 2016 года в районе Щелково (Московская область) был замечен совершающий испытательные полеты принадлежащий АО «Камов» опытный образец боевого вертолета Ка-52 с бортовым номером «51 желтый» (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва). Новая система установлена под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451. По-видимому, на вертолете проводятся испытания ОЭС-52.
Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года.

19.08.2016

В ходе розыгрыша первого этапа двустороннего командно-штабного учения с участием соединений и воинских частей общевойсковых объединений, дислоцированных в Амурской области и Забайкальском крае, мотострелковая рота, усиленная приданными подразделениями, остановила наступление превосходящих сил условного противника.
В критический момент боя была задействована армейская авиация с применением двух вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Таким образом, впервые на практике командир роты воспользовался правом принимать решение на применение боевых вертолетов в интересах обороняющегося подразделения.
Особенностью двустороннего командно-штабного учения стало проведение тактических розыгрышей дистанционно с применением современных средств объективного контроля. В роли атакующих сил условного противника выступала усиленная мотострелковая рота. Наступление было организовано по всем требованиям современного общевойскового боя на тактическом поле в Забайкальском крае. Видеонаблюдение за действиями тактического розыгрыша обеспечивали беспилотные летательные аппараты.
Контроль за действиями войск на полигонах, осуществлялся руководителем двустороннего командно-штабного учения непосредственно на подвижном пункте управления. Видеосигнал с обоих общевойсковых полигонов, расположенных на расстоянии около 2000 километров, поступал на командный пункт в режиме реального времени с помощью радиорелейной станции Л-419Л1.
Масштабное двухстороннее командно-штабное учение с общевойсковыми армиями, дислоцированными в Забайкальском крае и Амурской области в Восточном военном округе проводится под руководством командующего войсками ВВО генерал-полковника Сергея Суровикина. Данное учение является завершающим этапом проведения комплекса командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, тренировок органов военного управления, внезапных проверок боевой готовности в 2016 году, в ходе которых были охвачены штабы всех уровней и звеньев управления, соединения и воинские части общевойсковых армий, Тихоокеанского флота, армии ВВС и ПВО.
Учение пройдет в несколько этапов в период с 16 по 20 августа.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

30.08.2016

Боевой ударно-разведывательный вертолет Ка-52 «Аллигатор» производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) будет показан участникам Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке.
Серийный вертолет Ка-52 «Аллигатор», собранный накануне мероприятия и успешно прошедший все необходимые испытания, будет представлен вниманию гостей форума со 2 по 3 сентября на статической стоянке в Дальневосточном Федеральном университете с целью демонстрации потенциала и перспективных возможностей оборонных предприятий Дальнего Востока. Участники форума смогут осмотреть боевую машину не только снаружи, но и изнутри, а также ознакомиться с ее летно-техническими характеристиками и задать любые интересующие вопросы представителям ПАО ААК «Прогресс», который является серийным производителем Ка-52 «Аллигатор». 5 сентября осмотреть боевую машину смогут все желающие.
На сегодняшний день вертолеты Ка-52 «Аллигатор» являются одними из самых совершенных боевых машин в своем классе. Они предназначены для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. «Аллигаторы» оснащены самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи.
Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» снабжены устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты. Соосная схема винтов и высокие летные характеристики обеспечивают возможность маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
«Мы рады представлять свою технику на Восточном экономическом форуме. Это крупномасштабное мероприятие, которое, несомненно, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона. На Дальнем Востоке активно развивается высокотехнологическая промышленность. Например, на нашем предприятии ААК «Прогресс», которое располагается в Арсеньеве, производится как военная, так и гражданская техника. На производственных мощностях завода реализуется проект Ка-62 – это абсолютно новый гражданский вертолет, который определит вектор развития предприятия на годы вперед, — сообщил заместитель генерального директора по маркетингу холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
Отметим, что Восточный экономический форум учрежден Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина и ежегодно проводится во Владивостоке. Руководителем Организационного комитета Восточного экономического форума является заместитель председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.
АО «Вертолеты России»

22.09.2016

В рамках планового переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) к 1 декабря в составе отдельного вертолетного полка, базирующегося в Краснодарском крае, будет сформирована эскадрилья многоцелевых всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
До конца года планируется поставка 12 новейших вертолетов, которые прибудут в вертолетный полк с завода-изготовителя в Приморском крае, совершив перелет протяженностью более 7 тыс. км.
Летный состав эскадрильи завершил переподготовку на данный вертолет на базе Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.
МО РФ

20.10.2016

Контракт на поставку в Египет боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» находится в стадии исполнения, сообщил РИА Новости в среду заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук.
«Контракт находится в стадии исполнения. Отгрузку имущества планируется осуществлять поэтапно, в строгом соответствии с подписанными контрактными документами», — сказал Пунчук.
Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» являются одними из самых совершенных боевых машин в своем классе. Они предназначены для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.10.2016

Управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Юрий Денисенко в рамках Единого дня приемки военной продукции выступил с докладом о готовности поставки в войска боевых разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
Во время видеоконференции с Министром обороны РФ Сергеем Шойгу Юрий Денисенко сообщил, что очередная партия боевых вертолетов Ка-52, изготовленных в ПАО ААК «ПРОГРЕСС», успешно и в полном объеме прошла все виды испытаний, предусмотренных техническими условиями и условиями государственного контракта, и принята военным представительством. Начата передача в эксплуатирующие организации.
В настоящее время ПАО ААК «ПРОГРЕСС» выполняются мероприятия по расширению возможностей вертолетов Ка-52, поставляемых Министерству обороны, с учетом опыта их эксплуатации в тяжелых климатических условиях. В текущем году запланированы поставки еще нескольких партий «Аллигаторов», которые находятся на завершающих стадиях производства и испытаний. Данные вертолеты оснащены самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, а соосная схема несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяет им эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа.
Масштабные инвестиции в программу модернизации производства и высокое качество выпускаемой продукции сегодня делает ПАО ААК «ПРОГРЕСС» одним из ведущих предприятий холдинга «Вертолеты России». Вскоре на предприятии будут не только изготавливать одни из лучших боевых вертолетов в мире, но и обучать военных летчиков (в том числе и иностранных) в специализированном авиационном учебном центре, который уже в следующем году примет первых авиационных специалистов.
Единый день приемки военной продукции проводится в Министерстве обороны РФ с 2014 года с целью подведения промежуточных итогов поставки вооружения и военной техники предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса, а также для осуществления контроля хода реализации гособоронзаказа. На сегодняшний день холдинг «Вертолеты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными Силами РФ задач: военно-транспортные вертолеты серии Ми-8, транспортно-боевые Ми-35М, боевые Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», тяжелые транспортные Ми-26, учебные и специальные. Кроме этого, планируются к поставке вертолеты Ми-38-2.
АО «Вертолеты России»

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 21.10.2016

03.11.2016

Первая партия боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» будет готова к отправке в интересах иностранного заказчика в 2017 году, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.
О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 «Аллигатор» заявил в декабре 2015 года гендиректор компании Александр Михеев.
Строительство вертолетов для Каира ведется на мощностях завода «Прогресс» (Арсеньев).
«Наш завод загружен экспортными заказами до 2020 года. Первую партию вертолетов Ка-52 «Аллигатор» планируем произвести уже в начале 2017 года», — сказал Чечиков.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.11.2016

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в отдельный вертолетный полк 4-й армии ВВС и ПВО, базирующийся в Краснодарском крае, поступили три новых боевых ударных вертолета Ка-52 «Аллигатор».
К началу нового учебного года в составе вертолетного полка будет сформирована эскадрилья Ка-52, на вооружение которой до конца ноября поступит еще 9 аналогичных боевых машин.
С 1 декабря личный состав эскадрильи приступит к облету новой техники и выполнению плановых мероприятий боевой подготовки. Летчики, не имеющие опыта управления вертолетами Ка-52, пройдут обучение в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Минобороны России.
Пресс-служба Южного военного округа

55-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ПОЛК В КОРЕНОВСКЕ ДО КОНЦА ГОДА ПОЛУЧИТ ЭСКАДРИЛЬЮ ВЕРТОЛЕТОВ КА-52

03.12.2016

Известный алжирский ресурс «MenaDefense» опубликовал фотографии российского боевого вертолета Ка-52, проходившего испытания в Алжире в марте 2015 года. Испытания проходили на авиабазе Хасси Бахба. Согласно автору портала, на сегодняшний день отсутствует информация о заключении контракта на закупку Ка-52, однако эти испытания позволили сформировать представления о характеристиках Ка-52, а также об условиях его эксплуатации и обслуживания. Интересно, что на одной из фотографий в кадр также попал алжирский самолет МиГ-25РБШ.
Со стороны bmpd отметим, что Ка-52 проходил испытания в качестве перспективного вертолета для ВМС страны, для возможного оснащения авиационного крыла десантного вертолетного корабля-дока Kalaat Beni Abbes.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.12.2016

1 декабря 2016 года на аэродроме Кореновск (Краснодарский край) состоялась передача в состав базирующегося там 55-го отдельного вертолетного полка армейской авиации 4-й армии ВКС Южного военного округа партии из четырех боевых вертолетов Ка-52 новой постройки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» (входит в состав АО «Вертолеты России»). Вертолеты с красными бортовыми номерами с «70» по «73» переданы в состав вновь сформированой 3-й эскадрильи полка.
Ранее пресс-служба Южного военного округа сообщала, что «эскадрилья многоцелевых всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» будет сформирована к 1 декабря в Краснодарском крае в рамках планового переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО)», (об этом сообщал и наш блог), при этом указывалось, что должно быть поставлено 12 вертолетов, которые своим ходом должны перелетать с ААК «Прогресс» через всю страну. Сообщается, что после получения четырех первых вертолетов 1 декабря, оостальные должны прибыть до конца года.
Напомним, что эскадрилья вертолетов Ка-52 (16 единиц) уже входила в 2013-2014 годах в состав 393-й авиационной базы армейской авиации (с 1 декабря 2015 года — 55-й отдельный вертолетный полк армейской авиации) в Кореновске, причем окончательная сборка этих вертолетов осуществлялась на ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону. Однако в 2014 году все кореновские Ка-52 были переданы в состав сформированного в Джанкое (Крым) нового 39-го вертолетного полка армейской авиации.
Первые две эскадрильи 55-го полка вооружены вертолетами Ми-28Н, Ми-35 и Ми-8АМТШ.
Стоит также отметить, что на церемонии передачи 55-му отдельному вертолетному полку армейской авиации вертолетов Ка-52 1 декабря 2016 года личному составу полка официально представили нового командира — полковника Суходольского Евгения Викторовича. Предыдущий командир 55-го полка (393-й авиабазы) полковник Ряфагат Хабибулин погиб 8 июля 2016 года в Сирии в сбитом вертолете Ми-35М.
http://bmpd.livejournal.com

08.12.2016

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ПАО ААК «Прогресс») холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила сдачу боевых разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», запланированных к поставке в 2016 году в соответствии с условиями Государственного контракта.
По завершении выполнения наземных и летных испытаний, всех необходимых процедур приемки, а также оформления документации на прием-передачу техники, вертолеты Ка 52 поступили в расположение эксплуатирующих организаций: в зависимости от района дислокации воинской части «Аллигаторы» совершили перелет самостоятельно, или были перебазированы воздушным транспортом.
«На протяжении последних шести лет нашей главной задачей является своевременная поставка вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках действующего до 2020 года государственного контракта. И сегодня, благодаря добросовестной и слаженной работе трудового коллектива «Прогресса», мы снова подтвердили статус нашего предприятия, как надежного поставщика высококачественной авиационной техники боевого назначения», — подчеркнул управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Денисенко.
Напомним, что вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно выпускается для нужд Минобороны России с 2010 года. В 2017 году поставки этих винтокрылых машин в рамках Государственного оборонного заказа будут продолжены, а также начнутся первые поставки экспортных образцов Ка-52 инозаказчику. Работа по их изготовлению уже идет.
АО «Вертолеты России»

09.12.2016

Федеральная антимонопольная служба пресекла срыв поставок разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» по гособоронзаказу, об этом сообщается на сайте ведомства. Поставщик комплектующих для производства машин был уличен в неправомерном завышении цен.
«В антимонопольную службу поступило заявление от ПАО ААК «Прогресс» на действия АО «Аэроэлектромаш» … По результатам проверки ФАС России установила, что АО «Аэроэлектромаш» исходя из коммерческих интересов предлагало к поставке производимые комплектующие изделия по ценам, более чем в два раза превышающим нормативы, установленные для поставок по ГОЗ», — сказано в сообщении.
В результате возникла угроза неисполнения «Прогрессом» обязательств по поставке «Аллигаторов» и, как следствие, угроза срыва установленных заданий государственного оборонного заказа.
Комиссия ФАС признала в действиях «Аэроэлектромаша» нарушение требований части 3 статьи 8 («Режим использования отдельного счета») Закона о государственном оборонном заказе и предписала компании привести цены в соответствие требованиям законодательства.
Это первое решение антимонопольного ведомства по факту нарушения организациями ОПК запретов, установленных частью 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, отмечается в сообщении.
Лента.ру


ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 (изделие «800.06») предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями.
Вертолёт Ка-52 выполнен по соосной схеме, от своего предшественника Ка-50 отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована, обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23 мм, как и на Ка-50.
Первый испытательный полёт опытного образца Ка-52 состоялся 25 июня 1997 года.

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.
На вертолете Ка-52 установлен комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ», разработанный в КБ машиностроения (Коломна).
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ» с многоканальной лазерно- лучевой системой наведения предназначен для уничтожения складов, дотов, дзотов, легкобронированной техники, неподвижных и подвижных наземных целей типа «танк», малоскоростных воздушных целей типа «вертолет», живой силы, расположенной открыто и сосредоточенной в укрытиях. Комплекс работает круглосуточно, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Адаптирован к установке на вертолеты Ка-52.
В качестве средств поражения используются управляемые ракеты 9М120-1 с тандемной кумулятивной боевой частью и ракеты 9М120-1Ф с фугасной боевой частью.
В состав комплекса «Штурм-ВУ», устанавливаемого на вертолеты марки «Ка», входят:
— прицельная круглосуточная система с аппаратурой лазерной системы наведения и системой обработки видеоизображения с телевизионным автоматом сопровождения цели СОВИ «Охотник»,
— вычислитель, реализующий алгоритмы встреливания и управления информационным полем на участке встреливания.
Комплекс «Штурм-ВУ» взаимодействует со следующим вертолетным оборудованием:
— многофункциональными индикаторами летчика (2 индикатора) и оператора (2 индикатора);
— системой управления огнем;
— авиационными пусковыми установками.
Технические характеристики комплекса «Штурм-ВУ»:
Дальность стрельбы днем/ночью:
— минимальная 1000/1000 м
— максимальная 6000/3500-4000 м
Система управления полуавтоматическая многоканальная лазерно-лучевая с телеориентированием ракеты в лазерном луче

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА
Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС С РАСШИРЕННЫМИ БОЕВЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (также известный как БРЭО-52), который базируется на интерфейсе ГОСТ Р 52070-2004 (эквивалент стандарта Mil-Std-1553B). В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. Система нашлемного целеуказания для наведения бортового оружия находится на стадии разработки, но до сегодняшнего момента российская электронная промышленность так и не смогла создать подобные системы, сопоставимые с западными аналогами.
Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ».
РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 создана в ЦНТУ «Динамика».
В составе УТК-Ка-52:
• комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52;
• автоматизированная система обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52;
• комплекс моделирования тактической обстановки;
• рабочее место подготовки передового авиационного наводчика;
• рабочее место системы объективного контроля.
Основные обучающие возможности УТК-Ка-52:
• теоретическая подготовка летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолеты Ка-52 в объеме их функциональных обязанностей;
• целенаправленная тренажерная подготовка летных экипажей и передовых авиационных наводчиков к выполнению боевых задач по моделируемым полетным заданиям;
• отработка тактических приемов боевого применения одиночно и в составе групп тактического назначения армейской авиации на основе моделирования боевых действий с использованием единой информационно-моделирующей среды;
• проверка готовности летных экипажей, инженерно-технического персонала и передовых авианаводчиков к выполнению боевых задач по предназначению.
Государственные испытания проводились опытнейшими экспертами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки, проверки и подтверждения тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца УТК Ка-52 требованиям ТТЗ. В том числе оценивалось качество сопряжения компонентов обучающей системы, которое обеспечивает их функционирование в составе УТК в едином информационно-моделирующем пространстве.
В ЦНТУ «Динамика» в марте 2015 года завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса (УТК), предназначенного для подготовки авиационного персонала на вертолет Ка-52 в соответствии с требованиями ВВС.
По результатам испытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства УТК.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52

С октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 10 вертолётов КА-52 «Аллигатор».
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
Отдельные элементы «Витебска» с 2010 года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

К 2012 году работы по ЦСАП для Ка-52 были завершены и НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовывали проект комплекса «Витебск-52″. В 2014 году Вооруженные силы получили новейшие комплексы индивидуальной защиты семейства «Витебск» для вертолетов Ка-52 и штурмовиков Су-25.
8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. Новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков типа «Мистраль».
Стоимость вертолёта 16,1 млн. долларов США или 484 млн. рублей.
В конце марта 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин полетал на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Вертолет, по словам Рогозина, управляется легко. Политик назвал машину лучшей в мире. «Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет», — написал Рогозин. «Сейчас отрабатывается «оморяченный» КА 52 для вертолетоносцев. В целом русские военные вертолеты — лучшие в мире», — добавил он.

МОДИФИКАЦИИ:
Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия, создана на базе вертолет Ка-50.
Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная 10800 кг
Длина (вкл. винты) 16 м
Диаметр несущего винта 14,5 м
Тип двигателя ВК-2500
Максимальная скорость 310 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Скорость полета вбок 80 км/ч
Скорость полета назад 90 км/ч
Практическая дальность полета 520 км
Статический потолок 3600 м
Скороподъемность 10 м/с
Предельная перегрузка 3,5 g
Экипаж 2 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное:
1 ? 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)

Источники: реклама фирмы «Камов», www.kbm.ru, ru.wikipedia.org, dokwar.ru, topwar.ru и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2015
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52. НОВОСТИ 2012 — 2014

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2013
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА КА-52
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap