ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш

MULTI-PURPOSE ATTACK HELICOPTER KA-50SH

Вертолет Ка-50Ш, в отличие от дневного базового вертолета Ка-50, выполняет возложенные на него задачи круглосуточно. Хронология создания: постановление ЦК КПСС и СМ СССР №1420-355 о создании круглосуточного Ка-50Ш — 1987 год; завершение эскизного проекта — 1993 год; постройка опытного образца — 1997 год.
Ка-50Ш отличается от своего предшественника внешним видом носовой части, которая перекомпонована под совместное размещение дневного лазерно-телевизионного и ночного тепловизионного каналов прицельно-пилотажно -навигационного комплекса «Рубикон-Н». Дневной канал из-под носовой части фюзеляжа перенесен на нее во вновь созданный обтекатель, который несколько вытянут вперед. Под носовой частью фюзеляжа, на месте прежнего расположения дневного канала, находится подвижный шар диаметром 640мм, в котором на гиростабилизированной платформе смонтирована обзорно-прицельная тепловизионная аппаратура.
Кабина пилота оборудована сине-зеленым подсветом приборов, обеспечивающим совместимость с ночными системами. На защитном шлеме летчика установлены очки ночного видения для осуществления пилотирования машины в темное время суток. Пилотажно-навигационный комплекс базового вертолета дополнен аппаратурой спутниковой навигации. Автоматический картографический планшет ПА-4-3 заменен на цветной индикатор с цифровой картой местности. Обзорно-прицельная тепловизионная система «Самшит-50″ разработки Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) представляет собой компактный модуль в виде подвижного шара (с тремя оптическими окнами). В дальнейшем предполагается установка отечественного тепловизора вместо иностранного образца для оснащения винтокрылых штурмовиков армейской авиации страны.

Ночной канал комплекса «Рубикон-Н» полностью адаптирован к ОПС для автоматического применения средств поражения по наземным и воздушным целям, аналогично дневному каналу. Ночное оборудование позволяет обнаруживать малоразмерные цели типа танк на удалении 7км и производить прицеливание на дальностях 4.5-5км. Размещение антенны РЛС в небольшом обтекателе над втулкой верхнего несущего винта обеспечивает решение задач навигации и противоракетной обороны на новом уровне.
Планируется и «обратная» модернизация вертолета Ка-50. Часть доработок, выполненных на Ка- 50Ш, будет реализована также и на дневной базовой модели, в частности, на ней будут установлены система спутниковой навигации, цветной экран с цифровой картой местности, надвтулочная РЛС и другое оборудование.
В рамках работ по исследованию наиболее рационального построения комплекса оборудования одноместного вертолета на фирме «Камов» в 1999 г. на базе 4-го летного экземпляра Ка-50 (бортовой № 014) был подготовлен еще один опытный вертолет, оснащенный двумя гироста-билизированными оптико-электронными системами. Обе были установлены в носовой части фюзеляжа (комплекс «Шквал» при этом упразднили). Верхняя система (ГОЭС-520, диаметр оптико-механического блока 360 мм), имеющая телевизионный и тепловизионный каналы, предназначалась для решения задач навигации и пилотирования, а нижняя (ГОЭС-330, диаметр 460 мм), состоявшая из телевизионного, тепловизионного и лазерного каналов, — для обнаружения целей, прицеливания и ведения огня.

МОДИФИКАЦИИ
• Ка-50 – базовый серийный вариант. Боевое применение предусматривалось только в светлое время суток.
• Ка-50Н (1997) – серийный вариант, переоборудованный в версию для круглосуточного выполнения боевых задач; оснащался тепловизионной прицельной системой.
• Ка-50Ш (1997) – дальнейшее развитие «круглосуточной» модификации. Прицельно-пилотажно-навигационного комплекс получил ночной тепловизионный канал, смонтирована РЛС в надвтулочном обтекателе, установлена аппаратура спутниковой навигации и др.
• Ка-50-2 Erdogan («Эрдоган», от тур. «Воин», 1998) – двухместный вариант с тандемным расположением экипажа, модифицированным вооружением и электроникой. Был разработан для участия в тендере Вооруженных сил Турции, бортовое радиоэлектронное оборудование создавалось при участии специалистов израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries).
• Ка-52 «Аллигатор» — Модифицированный двухместный ночной вариант Ка-50.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого 7692
• нормальная взлетная 9800
• максимальная взлетная 10800
Диаметр главного винта, м 14.50
Длина,м 13.50
Высота ,м 4.90
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1160
Дальность действия, км 460
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:
• одна 30-мм пушка 2А42 с 500 патронами
• Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески
• 4х3 ПТУР Вихрь или УР воздух-воздух или
• 80 80-мм НУР или контейнеры с пушками или пулеметами

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш НА МАКС-2007
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш НА МАКС-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш НА МАКС-2001 И МАКС-2003
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap