ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)

MULTI-PURPOSE ATTACK HELICOPTER KA-50 «BLACK SHARK» (V-80)

04.04.2007
МИНОБОРОНЫ РФ ПРОДОЛЖИТ ЗАКУПАТЬ ВЕРТОЛЕТЫ СЕМЕЙСТВА «КА» ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦНАЗА
Минобороны России продолжит закупать вертолеты семейства «Ка» для подразделений спецназа, сообщил первый вице-премьер Сергей Иванов на совещании, посвященном вопросам загрузки производственных мощностей Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».
Председатель совета директоров «Прогресса» Виктор Старченко проинформировал, что «в рамках госзаказа до 2015 года на предприятии заложено производство 12 новых вертолетов Ка-52 и противоракетных корабельных комплексов «Москит».
Иванов, посетивший перед совещанием цех сборки вертолетов Ка-50 и Ка-52, пообещал поддержку заводу на внешнем рынке. «Что касается экспорта Ка-52, то, если будет такая возможность, будем помогать», — заверил он.
Старченко подтвердил, что «Прогресс» не намерен ограничиваться госзаказами и будет добиваться выхода на иностранные рынки. «Сейчас мы рассчитываем, что нашу продукцию купят страны Латинской Америки, — сообщил он. — По линии ВТС в вертолетах Ка-50 проявили заинтересованность Йемен, Никарагуа и Венесуэла».
На предприятии Иванову продемонстрировали возможности Ка-50, госзаказ на которые запланирован на ближайшие годы. Старченко обратил внимание, что «Черная акула» может вращаться вокруг своей оси, приспособлена для работы в горах, в пустыне, в условиях высоких температур. Поэтому, убеждены его разработчики, это — «идеальный вертолет, необходимый при борьбе с терроризмом».
Ка-50 — первый в мире одноместный боевой вертолет, который начал производиться серийно на заводе «Прогресс» в 1991 г. Производство машины здесь возобновились в 2006 году после пятилетнего перерыва, вызванного отсутствием оборонного заказа. Предполагается, что до 2015 года ВС России должны получить несколько десятков Ка-50 и Ка-52.
Открывая сегодняшнее совещание, первый вице-премьер высказал мнение, что компания «Прогресс» должна увеличить долю производимой гражданской продукции. «Арсеньевское предприятие является одним из немногих на Дальнем Востоке, кто занимается выпуском высокотехнологичной продукции, — отметил Иванов. — На сегодняшний день, к сожалению, она как минимум на 95 проц. является военной».
Первый вице-премьер также предложил руководству предприятия представить варианты дальнейшего развития авиазавода с учетом «создания производства продукции двойного назначения».
В ответ Виктор Старченко сказал: «Мы рассчитываем, что процентное соотношение гражданской и военной продукции на нашем предприятии будет увеличиваться в сторону гражданской». Председатель совета директоров компании сообщил, что завод уже вернулся к производству спортивных самолетов Як-54 и намерен возобновить выпуск учебной модели Як-152.
Руководством «Прогресса» также изучается возможность производства гражданского самолета с дальностью полета до 2,5 тыс. км.
Крупнейшее предприятие ОПК в Приморском крае, «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» контролируется государством и входит в перечень стратегических АО. Авиазавод, помимо вертолетов Ка- 50 и Ка-52, производит крылатые ракеты 3М-80, 3М-82, противокорабельные ракетные комплексы «Москит».
«Прогресс», которому в 2006 году исполнилось 70 лет, производит и невоенную продукцию. Это легкие спортивные самолеты Як-55 и Як-54. Строят на заводе и легкие вертолеты Ми-34. Недавно предприятие приступило к освоению строительства легкого УТС Як-152, пользующийся спросом на внутреннем и внешнем рынках. Выручка компании в 2006 году составила 2,38 млрд руб.
Из Арсеньева Сергей Иванов вновь вылетит во Владивосток. Там пройдет рабочая встреча первого вице-премьера и губернатора края Сергея Дарькина, на которой будут обсуждаться вопросы развития Приморского края, в частности, создания на его территории судостроительного холдинга.
(ИТАР-ТАСС)

09.10.2008
ВСЕ ВЕРТОЛЕТЫ КА-50 ИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗАДЕЛА ААК «ПРОГРЕСС» БУДУТ ДОСТРОЕНЫ

Все вертолеты Ка-50, находящиеся в производственном заделе Арсеньевской авиационной компании Прогресс (ААК Прогресс), будут достроены в варианте одноместного Ка-50 или в двухместном варианте Ка-52, сообщил «АвиаПорту» исполнительный директор ОАО «Камов» Роман Чернышев.
«По всему производственному заделу Ка-50 подписаны договоры, и все машины задела расписаны по поставкам», — отметил собеседник.
По его сведениям, на сегодня несколько вертолетов Ка-50 из производственного задела уже достроены и отгружаются в войска.
Вертолет Ка-50 был принят на вооружение указом президента РФ № 883 от 25 августа 1995 года. На опытном производстве ОАО «Камов» были построены пять вертолетов, на серийном заводе ААК «Прогресс» — девять. Кроме того, были построены два вертолета для наземных испытаний. Также на ААК «Прогресс» был производен запуск в производства достаточно крупной партии вертолетов этого типа. В последнее время принято решение о заказе 12 вертолетов Ка-52, кроме трех заказа 2007 года, для их поставки в Вооруженные силы на период до 2015 года.
АвиаПорт.ru

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО «ЧЕРНЫХ АКУЛ» ПРЕКРАЩЕНО
11.01.2009
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» («ААК Прогресс») завершает производство боевых вертолетов Ка-50 «Черная акула», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора предприятия Юрия Денисенко.
«В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52″, — сказал он.
По словам гендиректора, в 2008 году на предприятии были изготовлены три «Черных акулы», одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.
«Эти три машины достроены из имевшегося на авиазаводе производственного задела для Ка-50, который ранее составлял девять машин», — напомнил Денисенко. По его данным, «все, что технически можно использовать из производственного задела по Ка-50 в производстве Ка-52, обязательно будет использовано».
Гендиректор также выразил надежду на то, что число заказов на производство вертолетов Ка-52 со временем будет только увеличиваться.
«Я надеюсь, что через год-два мы получим уже реальные контракты на поставку Ка-52″, — сказал он.
Lenta.ru


МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)


Еще в шестидесятых годах ОКБ Камова разработало ряд проектов вертолетов поля боя, своеобразных летающих БМП, по назначению аналогичных знаменитому впоследствии Ми-24. При этом были исследованы самые различные схемы — от привычной соосной (проект Ка-25Ф), до «летающего вагона» (проекта В-50) с продольным расположением несущих винтов. Тогда безоговорочным победителем оказался Ми-24.
К его появлению на вооружении армейской авиации СССР, США уже располагали обширным парком не только вооруженных многоцелевых вертолетов, но и специализированными винтокрылыми штурмовиками АH-1 Кобра. Последние успели принять участие в боевых действиях во Вьетнаме, где показали себя в общем-то хорошо. Опыт Кобры лег в основу проекта ударного вертолета ААH — будущего Апача, приспособленного для действий по большому количеству подвижных бронированных целей, прикрытых наземными средствами ПВО и авиации.
Итоги Вьетнама изучали и у нас. Руководство ВВС СССР и Министерство Авиапромышленности (МАП) видели возможного разработчика нового вертолета-штурмовика в лице ОКБ Миля — традиционного поставщика вертолетов для нашей армии. Видимо для них было неожиданностью поступление в декабре 1977 года технического предложения на такой аппарат от фирмы Камова, занимавшейся тогда исключительно морскими транспортными и противолодочными аппаратами.

В декабре 1976 г. в СССР было принято правительственное постановление о разработке боевых вертолетов нового поколения для вооружения частей армейской авиации. В конкурсе приняли участие ОКБ Н.И.Камова и ОКБ М.Л.Миля. Разработка боевых машин началась в январе 1974 года. Машины-«конкурсанты» получили названия В-80 и Ми-28.
В мае 1980 года государственной макетной комиссии был представлен детальный проект и полноразмерный макет нового боевого вертолета. Аппарат, представленный высокой комиссии, явно не вписывался в ее представление о вертолете огневой поддержки. Прежде всего схема — сложный, хрупкий и громоздкий на вид соосный ротор вызвал множество сомнений. Дальше — одноместная кабина. А ведь у американцев, да и на нашем Ми-24, есть и пилот, и оператор оружия. Hепревычно большое количество электроники — а может ли она надежно работать в бою и не вызовет ли чрезмерной психофизиологической нагрузки на пилота? И сколько все это будет стоить?
Вывод макетной комиссии был прост — работы по проекту прекратить. Но камовцы настаивают на своем и выдвигают предложение участвовать в создании ударного вертолета на конкурсной основе совместно с ВНТК им. М.Л.Миля, разрабатывающим свой Ми-28. У идеи на этот раз нашлись не только оппоненты. Поддержка тогдашнего Главного Маршала авиации Кутахова и руководителя МАП Силаева в те времена значила очень многое — она и решила дело.
Так родился «в металле» вертолет В-80, испытанный в 1982 году. Через два года ему предстояло выйти на конкурсные испытания. Стоит отметить, что у камовской машины оказалось сразу два противника — «вражеский» АH-64А Апач и «свой» Ми-28 — детище ОКБ, возглавляемого сейчас М.В. Вайнбергом.
В 1982 г. первые экземпляры В-80 и Ми-28 вывели на аэродром. 17 июля 1982 года летчик-испытатель ОКБ им. Н.И. Камова Николай Бездетнов поднял в воздух опытный образец боевой вертолет. Его ждали давно. В западной печати то и дело появлялись изображения этой машины, в той или иной степени соответствующие действительности. Видимо необычный внешний вид и таинственность, окружавшая вертолет, подсказали кодовое название — Хокум — оборотень. Именно так окрестили очередное камовское изделие западные военные эксперты.
. В августе 1986 г. были завершены Государственные сравнительные летные испытания В-80 и Ми-28, результаты которых показали, что вертолет ОКБ Н.И.Камова превосходит более высокой боевой живучестью, лучшими летно-техническими характеристиками и более широкими возможностями вооружения машину ОКБ М.Л.Миля.
Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолет получил новое название Ка-50, а также имя собственное — «Черная акула». Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской Армии.

Ка-50 – единственный в мире одноместный боевой ударный вертолет. Отсутствие рулевого винта увеличивает энерговооруженность и уменьшает моменты инерции вертолета. Это позволяет выполнять боевые маневры в минимальном объеме пространства за кратчайшее время. Аэродинамическая симметрия соосной схемы несущих винтов обеспечивает штурмовику простую технику пилотирования, что в сочетании с низким уровнем вибраций уменьшает ошибки прицеливания и начальное рассеивание средств поражения. Ка-50 предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.
Бортовой комплекс оборудования и вооружения оптимизирован для одноместного вертолета. Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает ведение боевых действий днем и ночью во всем диапазоне высот и скоростей полета как автономно, так и с использованием внешнего целеуказания. Пилотажно-навигационный комплекс на современном уровне решает задачи пилотирования и вертолетовождения с использованием спутниковой навигации и цифровой карты местности.
Обзорно-поисковая прицельная система (ОПС) объединяет круглосуточный лазерно-телевизионный и тепловизионный каналы, нашлемную систему целеуказания и БЦВМ. ОПС со стабилизированным полем зрения формирует и воспроизводит на экранах дисплеев телевизионное и тепловизионное изображение цели на фоне местности. Ее подсистема осуществляет автоматическое сопровождение цели, формирование в пространстве зон автоматического управления ПТУР «Вихрь», лазерное дальнометрирование и подсвет цели для ракет с лазерными головками самонаведения.
Для применения пилотом стрелково-пушечного и неуправляемого ракетного оружия на малых высотах полета «с поднятой головой» необходимая пилотажная и прицельная информация выводится на нашлемный индикатор. Наличие автоматических режимов наведения ПТУР в цель и стрельбы из пушки обеспечивает попадание ракет в танк с вероятностью, близкой к единице, а точность пушечной установки – 1…2 мрад.

Конструкция. Вертолет соосной схемы. Планер вертолета включает фюзеляж, крыло трапециевидной формы, хвостовое оперение самолетного типа и шасси. Основным продольно-силовым элементом планера является балка коробчатого сечения, изготовленная из полимерных композиционных материалов. Для повышения живучести машины предусмотрены круговое бронирование кабины летчика и экранирование основных жизненно важных систем, а также установка протектированных топливных баков, заполненных пенополиуретаном. На вертолете установлена система аварийного покидания, оборудованная катапультным креслом К-37, что обеспечивает спасение пилота во всем диапазоне скоростей и высот полета, в том числе и с уровня земли. Лопасти из полимерных композиционных материалов имеют торсионное крепление и снабжены электротепловой противообледенительной системой. Шасси трехопорное, убирающееся в полете, с самоориентирующейся носовой стойкой.
Вооружение. 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь» (дальность пуска – до 8 тыс. м, вероятность попадания – 0,9), 4 управляемых ракеты «Игла-В» с тепловой головкой самонаведения, подвижная скорострельная пушка 2А42 калибра 30 мм (боекомплект – 460 патронов, прицельная дальность стрельбы – до 4 км), НАР калибра 80 мм типа С-8 – 80 штук, 2 блока унифицированных пушечных контейнеров УПК–23-250 с пушками калибра 23 мм (боекомплект – 500 патронов), бомбы различного назначения и калибра – до 500 кг.
Хронология создания. Начало проектирования – 1977 г. Защита макета – май 1981 г. В 1986 г. Ка-50 вышел победителем в конкурсных испытаниях с вертолетом Ми-28. Начало серийного производства – 1991 г.
Состояние. Серийное производство развернуто на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Построено 15 машин. В эксплуатации – 13.

Ка-50 — специально спроектированный комплекс вооружения, аппаратуры управления огнем и средств навигации, предназначенный для борьбы с танками, другими бронированными целями и для огневой поддержки наземных войск. Соосная схема, по которой создан «пятидесятый», обеспечивает простоту управления машиной в ручном и автоматическом режимах, хорошую маневренность, а также повышенную боевую живучесть за счет отсутствия легкоуязвимого рулевого винта с его системами управления и редуктором.
«Акулы» способны выполнять глубокие виражи, горки и пикирования с параметрами, недоступными для других вертолетов, стоящих на вооружении армий мира. Летчиков восхищает способность «Акул» делать резкий разворот на скоростях до 200-220 километров в час, в том числе на 180 градусов, их возможность в воздушном единоборстве встречать догоняющего противника залповым ударом в «лоб». Такой тактический прием не под силу ни одному вертолету в мире. Он дал повод западным журналистам назвать его «Hokum» («Обманщик»). Противник ждет его спереди, а он уже сзади и бьет на поражение всей своей мощью.
Особенностью Ка-50, позволившей сократить число членов экипажа до одного человека, является наличие интегрального прицельно-пилотажно-навигационного комплекса для поиска целей и автоматического наведения на них вооружения, а также для решения задач автоматизированного пилотирования и навигации. Бортовая ЭВМ автоматически принимает целеуказание от другого вертолета, самолета ДРЛО или наземного разведывательного комплекса и по команде летчика выводит полученную информацию на кабинный индикатор тактической обстановки и индикатор лобового стекла. Наличие на индикаторе как пилотажной, так и прицельной информации оказывает существенную помощь летчику при применении оружия.
В 1997 году на базе «Черной акулы» был создан двухместный вариант для круглосуточного применения – Ка-52 «Аллигатор». Первоначально он проектировался как командирская машина для звеньев Ка-50, ныне является одним из основных ударных вертолетов российской армейской авиации наравне с Ми-24, Ми-28Н и Ми-35.

МОДИФИКАЦИИ
• Ка-50 – базовый серийный вариант. Боевое применение предусматривалось только в светлое время суток.
• Ка-50Н (1997) – серийный вариант, переоборудованный в версию для круглосуточного выполнения боевых задач; оснащался тепловизионной прицельной системой.
• Ка-50Ш (1997) – дальнейшее развитие «круглосуточной» модификации. Прицельно-пилотажно-навигационного комплекс получил ночной тепловизионный канал, смонтирована РЛС в надвтулочном обтекателе, установлена аппаратура спутниковой навигации и др.
• Ка-50-2 Erdogan («Эрдоган», от тур. «Воин», 1998) – двухместный вариант с тандемным расположением экипажа, модифицированным вооружением и электроникой. Был разработан для участия в тендере Вооруженных сил Турции, бортовое радиоэлектронное оборудование создавалось при участии специалистов израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries).
• Ка-52 «Аллигатор» — Модифицированный двухместный ночной вариант Ка-50.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число, тип и марка двигателя 2ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность двигателя, л.с. 2200
Взлетная (нормальная) масса, кг 9800
Диаметр несущего винта, м 14,5
Скорость полета (на пикировании), км/ч 390
Скорость вертикального подъёма на высоте 2500м, м/с 10
Вертикальная перегрузка, ед. 3,5
Потолок, м:
— статический 4000
— динамический 5500
Практическая дальность полета, км :
— с заправкой внутренних баков, 520
— с заправкой внутренних и дополнительных баков 1100

ВООРУЖЕНИЕ

Противотанковое вооружение
ПТУР «Вихрь»
Количество 12
Скорость (средняя), м/с Не менее 400
Дальность пуска, м 8000
Бронепробиваемость, мм 950
Стрелково-пушечное вооружение
Марка подвижной пушки 2А42
Калибр, мм 30
Боекомплект, патр. 460
Масса снаряда, кг 0,39
Начальная скорость снаряда, м/с 980
Прицельная дальность стрельбы, м 4000
Неуправляемое ракетное вооружение
Количество НАР:
— калибра 80 мм 80
— калибра 122 мм 10
Ракеты «воздух-воздух»
Марка «Игла-В»
Количество 4

Источники: ОАО «КАМОВ», ТАСС и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 НА МАКС-2007
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 НА МАКС-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 НА МАКС-2003
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 НА МАКС-2001
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 НА МАКС-97
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap