ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
HELICOPTER AEW KA-31




12.08.2009
Правительство Индии одобрило заявку Военно-морских сил страны на покупку пяти российских вертолетов радиолокационного дозора корабельного базирования Ка-31, стоимость каждого из которых составляет около 20 миллионов долларов. Об этом, как сообщает Defense News, заявил неназванный источник в ВМС Индии.
Запрос военных был одобрен комитетом по вопросам безопасности кабинета министров Индии (Cabinet Committee on Security, CCS), являющимся высшим правительственным органом, отвечающим за закупки иностранных вооружений. В ВМС Индии отметили, что машины, каждая из которых способна сопровождать до сорока воздушных и наземных целей, повысят возможности флота по обнаружению возможных угроз в море и на земле.
Издание также отмечает, что в 2003-2005 годах индийские военные уже приобрели девять аналогичных машин. Они используются на легком авианосце «Вираат», а также двух новых боевых кораблях, построенных с использованием стелс-технологий. Пока это единственный факт поставок Ка-31 иностранным заказчикам. Lenta.ru

22.06.2011
Россия завершила поставки Китаю девяти вертолетов Ка-31. Об этом, как передает РИА «Новости», на салоне в Ле-Бурже сообщил глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев.
По данным ЦАМТО, контракт с Китаем на поставку 9 вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 был заключен в 2007 году. Поставки были реализованы в 2010-2011 гг.
Кроме того, в 2007 году с Китаем был заключен контракт на поставку 9 вертолетов ПЛО Ка-28. Поставки были реализованы в 2009-2010 гг.
Ранее, в 2002 году, был подписан контракт на поставку Китаю 4 вертолетов Ка-28, предназначенных для базирования на двух эсминцах проекта 956МЭ. Поставки были реализованы в 2005-2006 гг.
В целом за последние 10 лет Китаю было поставлено 9 вертолетов Ка-31 и 13 вертолетов Ка-28 на общую сумму более 500 млн дол.
Исполнить заказа — ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».
По мнению ЦАМТО, вертолеты корабельного базирования — это один из сегментов рынка вооружений, где возможно продолжение сотрудничества с Китаем.

10.04.2012
На сайте гозакупок появилась документация на закупку Министерством обороны России одного корабельного вертолета радиолокационного дозора Ка-31Р.
Стоимость составляет 406,5 млн. рублей. Вертолет должен быть поставлен в Североморск-1 до 25 ноября 2013 года. Это первая закупка серийного корабельного вертолета семейства Ка-31 для ВМФ России.

06.08.2013
ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» производит ремонт газотурбинных вспомогательных силовых установок (ВСУ) на ранее закупленных индийских палубных вертолетах Ка-31, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. ВСУ ТА14-031 для вертолетов Ка-31 является серийной продукцией.

05.05.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ В ИНДИЮ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ КА-31

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил в Индию первые два отремонтированных вертолета Ка-31 производства Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), которое входит в состав холдинга.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ В ИНДИЮ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ КА-31

26.08.2015
В России приняли на вооружение новейший вертолет радиолокационного дозора Ка-35. Об этом заявил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Ка-35 прошел испытания и принят на вооружение», — сказал собеседник агентства.
Источник пояснил, что для решения этих задач ранее были разработаны вертолеты Ка-31. «Это относительно старая машина. Она была создана в свое время для решения ряда задач, в частности для охраны кораблей проекта 1143 (тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев» и «Адмирал Кузнецов» — прим. «Ленты.ру»), и прекрасно с этой задачей справилась», — заявил собеседник агентства.

28.10.2016

26 октября 2016 года на странице пользователя Hammer Head в twitter.com были выложены, как утверждается, сделанные в Сирии в районе Латакии (авторства Ibraheem_Hasan) фотографии опытного образца (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ (также известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2, ОКР «Горьковчанин») из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.
Разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО «Камов» по теме ОКР «Горьковчанин» в интересах ВКС и Сухопутных войск России в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Вертолет 23Д2 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и, в отличие от Ка-31, оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100.10. Вертолет 23Д2 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР «1К130″, ведется тем же НИИРТ).
Первый прототип 23Д2 по ОКР «Горьковчанин» был переоборудован из бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером «031 синий» (получив новый бортовой номер «231») и начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец 23Д2 специальной постройки с бортовым номером «232» проходит испытания с 2006 года. С 2010 года были начаты Государственные совместные испытания изделия 23Д2 и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.
В 2008 году Министерство обороны России подписало с ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» контракт на изготовление двух вертолетов 23Д2 опытной партии, однако до настоящего времени они поставлены так не были. Как можно судить, испытания по теме ОКР «Горьковчанин» затянулись надолго.
В августе 2015 года было сообщено о завершении Государственных испытаний и официальном принятии вертолета Ка-35 на вооружение, хотя сведения о постройке серийных машин пока что отсутствуют.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ


ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31

Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова начал разработку вертолета в 1985 г. по заказу ВМФ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения разработан на базе корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29. Он может базироваться и на кораблях, и на береговых аэродромах. Вертолет может использоваться также для решения задач противовоздушной обороны наземных войск. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 г.
Вертолет Ка-31 предназначен для радиолокационного дозора воздушного и надводного пространства, раннего обнаружения надводных кораблей, а также низколетящих воздушных целей на дальних рубежах (крылатых ракет, вертолетов, самолетов). Оборудование вертолета позволяет опознавать обнаруженные цели, определять параметры их движения и координаты, передавать информацию о наблюдаемой радиолокационной обстановке на корабли и командные пункты сухопутных войск.
После длительных испытаний и доводки вертолет в 1995 г. был принят на вооружение авиации ВМФ России. Ка-31 не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО.
Установленное на вертолете оборудование позволяет обнаруживать на дальних рубежах как воздушные цели, в том числе движущиеся на предельно малых высотах, так и надводные корабли, их опознавание, сопровождение, а также автоматическую передачу данных на наземные и корабельные пункты управления. Возможно также использование Ка-31 в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск. Серийное производство вертолета налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау. Вертолет поставляется в Индию и Китай.
Конструкция вертолета Ка-31, в основном, такая же, как у Ка-29. Главной его особенностью является мощный бортовой радиоэлектронный комплекс ДРЛО Е-801 «Око».
Основой бортового радиоэлектронного комплекса является мощная двухкоординатная РЛС кругового обзора типа Е-801 «Око» (разработана НИИРТ, г. Нижний Новгород) на твердотельных элементах с опускаемой антенной (плоская фазированная решетка размерами 5,75 х1 м площадь — 6 кв.м.). Станция обеспечивает круговой радиолокационный обзор с периодом 10 с, обнаружение малоразмерных воздушных (надводных) целей на дальности до 100-150 (в пределах радиогоризонта) км, определение их государственной принадлежности, одновременное сопровождение до 20 целей из них в автоматическом режиме и передавать информацию целеуказания на наземные и корабельные командные пункты по телекодовому каналу. При полете на высоте 1500-3000 м телекодовая информация передается на дальность не менее 150 км. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление.
Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы не мешать работе РЛС. РЛС обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей типа «истребитель» на расстоянии 100-150 км и 250-285 км для надводных целей типа «катер». Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на пункты управления.
Претерпела изменения и силовая установка. Вместо вспомогательного двигателя АИ-9 вертолёт Ка-31 оборудован вспомогательным двигателем ТА-8К, на который возложена дополнительная функция привода генератора ГТ60П48Б, снабжающего током радиотехнический комплекс. В отличие от АИ-9, двигатель ТА-8К способен непрерывно работать длительное время, необходимое для выполнения вертолётом самого продолжительного полётного задания.
Пилотажно-навигационный комплекс ПНК (разработчик КБ приборостроения, г. Саратов) вертолета обеспечивает стабилизацию угловых положений, контроль барометрической или геометрической высоты полета вертолета, автоматизированный вывод его на корабль или аэродром, в точку выполнения посадки по сигналам посадочных РЛС, полет в зоне дозора по типовым траекториям. Радиотехническая система дальней навигации обеспечивает непрерывное счисление географических координат вертолета (долготы и широты), автоматизированное вертолетовождение по запрограммированному маршруту и возврат к месту базирования.
В состав ПНК входят: автопилот, командно-пилотажный прибор ПКП-77, навигационно-плановый прибор ПНП-72-15, информационный комплекс вертикали и курса ИК-ВК, информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК-ВСП-В1-2, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32, радиовысотомер А-036А, радиокомпас АР К-22, радиотехническая система дальней навигации А-723, бортовая система ближней навигации А-380, авиагоризонт АГР-74В-10, индикаторы дальности и скорости, бортовая вычислительная система и др.
Автоматическая регистрация полетных параметров осуществляется с помощью аппаратуры магнитной записи типа «Тестер-3К».
Топливная система включает 14 топливных баков общей емкостью 3060 л. При полете в режиме радиолокационного дозора с вращающейся антенной РЛС вертолет барражирует со скоростью 100 км/ч на высоте 3500 м с продолжительностью 2,5 ч. Максимальная дальность полета с убранной антенной и топливом во внутренних баках 600 км. При использовании в интересах Сухопутных войск Ка-31 может базироваться на небольших неподготовленных площадках вблизи расположения мобильных зенитно-ракетных комплексов, обеспечивая их целеуказанием.
В 2004 году КумАПП поставил Индии девять вертолетов Ка-31. Индийские военные высоко ценят вертолет Ка-31 за его способность обнаруживать и сопровождать большое количество целей. Основу бортового комплекса Ка-31 представляет мощная РЛС, имеющая для кругового обзора выпускаемую в полете вращающуюся антенну.
Шесть машин выработали свой ресурс до первого капитального ремонта, после чего были отправлены в Кумертау для выполнения ремонтных работ. Первые два из них вернулись в Индию для дальнейшей эксплуатации. Оставшиеся машины планируется поставить в ближайшее время.
Всего для Индии произведено 14 вертолетов Ка-31. Для сервисного обслуживания этих машин в Гоа создана специальная база.
В мае 2015 года холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил в Индию первые два отремонтированных вертолета Ка-31 производства Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), которое входит в состав холдинга.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса нормальная, кг 11400
Масса максимальная взлетная, кг 12500
Масса пустого вертолета, кг 5520
Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 11.6
Высота, м 5.5
База шасси, м 3,05
Колея шасси, м 3,44
Количество двигателей 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Взлетная мощность, л.с. 2х2200
Макс. скорость, км/ч 255
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность полета, км 680
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Параметры барражирования:
скорость, км/ч 100
максимальная высота, м 3500
максимальная продолжительность, ч 2,5

РЛС Е-801 «Око»
зона обзора РЛС, град. 360
период сканирования, с 10
количество сопровождаемых целей 20
дальность обнаружения, км 100-150

ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31 НА МАКС-2001-2005
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31 НА МВМС-2011
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31 НА МВМС-2013
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ В ИНДИЮ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ КА-31
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
ОАО «КАМОВ»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap