КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС, THE SHIP’S SEARCH AND RESCUE HELICOPTER KA-27ПС

КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС
THE SHIP’S SEARCH AND RESCUE HELICOPTER KA-27ПС

05.02.2021

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в авиационный полк 4-й армии ВВС и ПВО, базирующийся в Краснодарском крае, поступил поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС. На Кубань вертолет переправили в разобранном виде самолетом военно-транспортной авиации. На военном аэродроме в настоящее время производится его окончательная сборка, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Он создан в ОКБ Камова. Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с противолодочным вертолетом Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года. Ка-27ПС — предназначен для поисково-спасательного обеспечения полетов летательных аппаратов над морем и сушей, а также обеспечения аварийно-спасательных работ при бедствии кораблей и судов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при волнении моря до 5 баллов одиночно и при взаимодействии с кораблями. Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограмированному маршруту, посадку вертолета на корабль и разгрузку корабля без остановки последнего, автономное висение вертолета над заданной точкой, а совместно с радиолокационной станцией «Осьминог» вывод вертолета в точку, заданную пилотом, напоминает ВТС «Бастион».
Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство – электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы – грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М».
Поисково-спасательный Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки. Общая вместимость топливной системы у этого вертолета достигла 4830 л.
ВТС «Бастион» напоминает, что на МВМС-2003 в Пушкине был продемонстрирован модернизированный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПСТ с оптико-электронной системой (ОЭС) обнаружения, для проведения поисково-спасательных работ в темное время суток ОПС имеет тепловизионный канал. Предположительно, работы по Ка-27ПСТ начались в ОАО «Камов» после трагедии с АПЛ «Курск» проекта 949А. Отличенные особенности Ка-27ПСТ сразу вызвали интерес, наличие с правого борта у шасси оптико-электронной головки характерного вида и антенны в корме под хвостом. Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) совместно с Ухтомским вертолетным заводом (УВЗ), так именуется фирма «Камов», завершает ОКР по установке на вертолеты Ка-27ПС круглосуточную обзорно-прицельную гиростабилизированную систему ГОЭС-337ВКА, один вертолет с ней проходил испытания на Северном флоте.
ВТС «Бастион»

КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС

Предназначен для поисково-спасательного обеспечения полетов летательных аппаратов над морем и сушей, а также обеспечения аварийно-спасательных работ при бедствии кораблей и судов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при волнении моря до 5 баллов одиночно и при взаимодействии с кораблями. Для проведения спасательных работ вертолет оснащен лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту, посадку вертолета на корабль и разгрузку корабля без остановки последнего, автономное висение вертолета над заданной точкой, а совместно с радиолокационной станцией ’’Осьминог’’ вывод вертолета в точку, заданную пилотом.

Вертолеты Ка-27 ПЛ и Ка-27 ПС оснащены системой надувных баллонет, обеспечивающих плавучесть вертолетов в случае их аварийной посадки на водную поверхность. Механизм складывания лопастей позволяет существенно уменьшить габариты вертолетов при их хранении в ангарах кораблей и аэродромов.
На МВМС-2003 в Пушкине был продемонстрирован модернизированный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПСТ с оптико-электронной системой (ОЭС) обнаружения, для проведения поисково-спасательных работ в темное время суток ОПС имеет тепловизионный канал. Предположительно, работы по Ка-27ПСТ начались в ОАО «Камов» после трагедии с АПЛ «Курск» проекта 949А. Отличенные особенности Ка-27ПСТ сразу вызвали интерес, наличие с правого борта у шасси оптико-электронной головки характерного вида и антенны в корме под хвостом. Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) совместно с Ухтомским вертолетным заводом (УВЗ), так именуется фирма «Камов», завершает ОКР по установке на вертолеты Ка-27ПС круглосуточную обзорно-прицельную гиростабилизированную систему ГОЭС-337ВКА, один вертолет с ней проходил испытания на Северном флоте.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетно-посадочная масса 10900 кг
Максимальная масса груза в транспортной кабине (пассажиры, багаж, груз) 3700 кг
Максимальная масса груза, перевозимой на внешней подвеске 5000 кг
Максимально допустимая приборная скорость полета над уровнем моря 260 км/ч
Дальность полета на высоте Н=1500 м со взлетной массой 10900 кг при средней скорости 220км/ч 800 км
Потолок эксплуатации 5000 м
Максимальная барометрическая высота расположения взлетно-посадочной площадки 3000 м
Экипаж в зависимости от характера выполняемых задач состав экипажа может быть изменен 1-4 чел.
Максимальные габариты груза 800?2500?750мм

РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ «ОCЬМИНОГ ПС» И «ОCЬМИНОГ ПС-32»

Радиолокационная станция «Осьминог ПС» размещается на вертолете КА-27 и предназначена для поисково-спасательных операций, а также для целей навигации. Радиолокационная станция «Осьминог ПС-32» размещается на вертолете КА-32С и предназначена для панорамного обзора водной и земной поверхностей, поиска, обнаружения и определения координат надводных объектов, оценки общей ледовой обстановки, решения задач навигации, обнаружения мощнокучевой облачности. Режим обзора пространства — круговой.

Основные технические характеристики:

Дальность обнаружения с высоты полета 100-500 м при волнении моря до 3-х баллов надводных объектов:
       — со средним значением ЭРП 250 м2 —
       — со средним значением ЭРП 2 м2 — 
       — оборудованных маяками-ответчиками;

       — кучево-дождевой облачности —
Ошибки определения координат объектов не превышают:
— по дальности-
— по курсовому углу —
Масса аппаратуры:
— “Осьминог ПС”-
— “Осьминог ПС-32”-

не менее 25км;
не менее 5км;
от 20 до 100 км в зависимости от типа маяка (для станции “Осьминог ПС”)
не менее 30 км (для станции “Осьминог ПС-32″)
50м;
1,50

не более 120 кг;
не более 150 кг .

КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПСТ НА МВМС-2003
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС В КАСИМОВО 1996-1998 ГГ.
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС НА ТАКР «НОВОРОСCИЙСК» ПРОЕКТА 11433. 1983 Г.
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОРАБЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap