ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27

ANTI-SUBMARINE HELICOPTER KA-27


21.07.2008
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ФИРМА «КАМОВ» РАССЧИТЫВАЕТ ПОЛУЧИТЬ КРУПНЫЕ ЗАКАЗЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ПАЛУБНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ
В ближайшее время фирма «Камов» рассчитывает получить крупные заказы на модернизацию палубных вертолетов, находящихся длительное время в эксплуатации, сообщил корр. АРМС-ТАСС на салоне «Фарнборо 2008″ генеральный директор фирмы «Камов» Сергей Михеев.
По словам С.Михеева, «мы рассчитываем, что будет заказ на модернизированные вертолеты Ка-28, Ка-27, Ка-27ПС для целого ряда стран, в частности это Индия, Южная Корея, и, возможно, Китай».
«Сейчас мы разворачиваем активную подготовку для проведения такой модернизации. Первый заказ ожидается от Индии на модернизацию вертолетов Ка-28. На базе модернизации, которая уже заказана, появятся также серьезные предложения с нашей стороны для подобной работы в целом ряде других стран, где активно используются вертолеты Ка-28 и Ка-32. Всего это около 100 машин, которые можно модернизировать, в том числе 11 ед. в Индии, более 10 ед. в Китае и более 50 ед. в Южной Корее»,- отметил С.Михеев.

07.07.2013
Завершен первый этап государственных летных испытаний модернизированного вертолета Ка-27М с бортовой РЛС. Об этом в субботу сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Основу модернизации Ка-27М составляет установка на вертолет бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Эта БРЛС входит в состав радиолокационной командно-тактической системы, которая объединяет несколько других систем: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и РЛС. Завершить государственные совместные испытания Ка-27М планируется в конце текущего года, серийная модернизация строевых вертолетов начнется в 2014 году в рамках гособоронзаказа.
Радар FH-A произведен корпорацией «Фазотрон-НИИР». Он располагается под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства, поиск и обнаружение надводных, воздушных и наземных объектов, селекцию движущихся целей, обнаружение береговой линии и картографирование поверхности суши с высоким разрешением, дискретное сопровождение координат наземных и надводных объектов с сохранением обзора территории, обнаружение и определение координат опасных метеообразований, а также коррекцию навигационной системы.
Завершить государственные совместные испытания Ка-27М планируется в конце текущего года, серийная модернизация строевых вертолетов начнется в 2014 году в рамках гособоронзаказа, отметил источник информационного агентства.
Лента.ру

11.07.2013
В Калининградской области суд приговорил пилота вертолета Ка-27, упавшего в море при посадке на палубу корабля, подполковника запаса Олег Ващенко к году условно. Помимо наказания в виде условного срока, подполковнику запаса назначили 400 тысяч рублей штрафа. Вертолет Ка-27 разбился 4 мая 2009 года. Он задел лопастями за надстройку на сторожевом корабле «Ярослав Мудрый», упал на палубу, а затем в море. Своими действиями пилот нанес государству ущерб в размере более 222,5 миллионов рублей — упавший вертолет повредил палубную надстройку корабля и зенитно-ракетный комплекс «Кортик». Помимо этого, был утрачен сам вертолет Ка-27.
Lenta.ru

22.03.2014

Береговая охрана Вьетнама планирует приобрести новые палубные вертолеты для оснащения первого патрульного корабля класса DN 2000 («Дамен-9014″). Как сообщает «Джейнс нэви интернэшнл», о планах закупки заявил заместитель командующего Береговой охраны майор Нгуен Кхак Вуот (Nguyen Khac Vuot) в ходе конференции, посвященной особенностям применения патрульных кораблей странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
По данным «Джейнс», министерство обороны Вьетнама выбрало для участия в конкурсе вертолеты Ка-27 и AS-565 «Пантер». Тем не менее, по информации Береговой охраны, рассматриваются и другие варианты. Командование Береговой охраны не раскрывает бюджет проекта и количество закупаемых вертолетов. Планируется, что процедура приобретения начнется в течение следующих 2-3 месяцев.
Помимо вертолетов, Береговая охрана Вьетнама также планирует приобрести несколько самолетов C-212 «Авиокар» и мобильные наземные центры управления за операциями по морскому наблюдению.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.05.2014

Россия, Франция и Италия модернизируют противолодочный Ка-28. Как рассказал газете «Военно-промышленный курьер» на открывшейся в четверг в Москве выставке HeliRussia-2014 руководитель делегации Рособоронэкспорта заместитель начальника департамента экспорта вертолетной техники и услуг Владислав Кузьмичев, в работах примут участие итальянская фирма «Селекс» и французская «Талес».
«На вертолете будет установлена новая система связи, западноевропейские прицельный комплекс и противолодочное вооружение. В первую очередь мы ориентируемся на страны, уже ранее закупившие Ка-28, в частности, Индию и Китай», — рассказал газете «Военно-промышленный курьер» В. Кузьмичев.
По словам собеседника издания, планируется, что работы по модернизации займут около двух лет.
«Также мы рассчитываем, что модернизированный вертолет заинтересует не только страны, уже закупившие Ка-28, но за счет установки нового оборудования привлечет и новых клиентов», — продолжил Владислав Кузьмичев.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

27.08.2014
«Кумертауское авиационное производственное предприятие, входящее в холдинг «Вертолеты России», планирует до конца этого года модернизировать и передать авиации ВМФ России первые два вертолета Ка-27″, — сказал собеседник агентства.
По его словам , всего предстоит модернизировать несколько десятков вертолетов Ка-27 в вариант Ка-27М. «Темп модернизации будет нарастать из года в год. Если в 2014 году будут модернизированы две машины, то в 2015 году их количество увеличится в несколько раз по сравнению с текущим годом», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что необходимость скорейшей модернизации строевых вертолетов Ка-27 обусловлена их физическим и моральным старением. В ходе модернизации, на вертолет будет установлена бортовая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой «Копье-А», а также много другого нового оборудования. Срок службы вертолета будет продлен.
Военно-промышленный курьер

17.11.2014
Противолодочная авиация Черноморского флота обзавелась новейшими гидроакустическими средствами для слежения за субмаринами, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.
«Новая модификация гидроакустических средств поиска подводных лодок поступила на вооружение противолодочной авиации Черноморского флота. Один из вертолетов уже переоборудован под новое средство поиска подводных лодок и в ближайшее время будет готов нести боевое дежурство в море», — сказал В.Трухачев.
Экипажи вертолетов «Ка-27ПЛ» Качинского авиагарнизона уже приступили к этапу освоения новой модификации самых современных гидроакустических буев («РГБ-16К») и учатся обеспечивать надежную и устойчивую работу буя при его спуске с вертолета и приводнении, сообщает РИА Новости.

02.04.2015
Совет по оборонным закупкам во главе с Министром обороны Индии одобрил модернизацию шести палубных вертолетов Ка-28, состоящих на вооружении военно-морских сил (ВМС) страны, сообщила газета «Индиан экспресс».
«Соответствующий тендер объявлен в 2008 году, а с 2010 по 2013 год шли переговоры с Рособоронэкспортом по согласованию цены», – сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
«Модернизация коснется кабины, двигателя, радара. Она также предусматривает установку нового навигационного и радиолокационного оборудования», — добавил источник.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.08.2016

Министерство обороны Индии и «Рособоронэкспорт» 29 июля подписали контракт на ремонт и модернизацию 10 противолодочных вертолетов Ка-28 индийских ВМС.
Как отмечает «Индиа тудэй», договор подписан после восьми лет переговоров, которые периодически то возобновлялись, то вновь прекращались. Как сейчас стало известно, итоговый договор был подписан после личного вмешательства министра обороны Индии Манохара Паррикара.
Согласно информации «Индиа тудэй», заключенный 29 июля контракт предусматривает модернизацию всех 10 вертолетов Ка-28. Точная стоимость нового договора пока неизвестна. Реализация проекта модернизации займет 5 лет, поставки вертолетов будут выполняться через равные промежутки времени. Большая часть нового оборудования будет приобретена у западных производителей.
Реализация проекта начнется на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), где машины пройдут ремонт и техническое обслуживание. После этого вертолеты будут переправлены на аэродром «Дега» в Вишакхапатнаме, принадлежащий Восточному военно-морскому командованию ВМС Индии, где они будут дооборудованы и пройдут окончательную сборку с участием специалистов АО «Вертолеты России». Такое решение принято в связи с европейскими санкциями на экспорт в Россию некоторых типов оборудования западного производства.
На текущий момент из десяти Ка-28, которые были приобретены в СССР в середине 1980-х гг., в состоянии летной годности находится только несколько машин. Остальные были законсервированы.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПЛ НА АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке демонстрировалась не только новая и перспективная техника, были здесь и заслуженные образцы В и ВТ. Среди них, основной корабельный противолодочный вертолет Ка-27. Этой машиной оснащены практически все надводные корабли отечественного ВМФ 1-го и 2-го ранга.
Предназначен для поиска, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет способен обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.
«БАСТИОН», 22.12.2016

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПЛ НА АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

11.03.2017

Острая нехватка вертолетов стала одним из наиболее серьезных пробелов в боевых возможностях военно-морских сил Индии, при этом новые планы по закупке и производству военной техники не предвещают прогресса в данном направлении, сообщает индийская газета “The Times of India”.
Автор статьи отмечает, что ВМС Индии требуется 147 многоцелевых вертолетов MHR (Мulti-role helicopter), способных вести противолодочную борьбу, и 110 морских легких двухдвигательных вертолетов общего назначения NUH (Naval light utility helicopter) на замену устаревшим однодвигательным вертолетам Chetak.
Тем не менее, решение о закупке 16 многоцелевых вертолетов S-70B Seahawk американской компании Sikorsky (с 2015 года принадлежит компании Lockheed Martin), принятое еще в 2008 году, может быть пересмотрено в связи с неспособностью сторон договориться о стоимости контракта.
По информации источников газеты, представители ВМС Индии отмечают критическую необходимость в данных вертолетах и выступают против отмены закупки, однако в министерстве обороны считают, что стоимость контракта завышена более чем на 40%.
Помимо этого, до сих пор не был согласован план о закупке дополнительных 123 вертолетов MHR и 110 вертолетов NUH, поскольку военное ведомство не завершило разработку модели «стратегического партнерства» в рамках политики «Make in India».
ВМС Индии вводят в строй по четырь-пять военных кораблей в год, в соответствии с планом по расширению флота до 212 единиц к 2017 году, при этом отсутствует достаточное количество палубных вертолетов для проведения операций по обнаружению, отслеживанию и уничтожению вражеских подводных лодок.
В настоящее время на вооружении индийского флота численностью 138 военных кораблей состоят 10 вертолетов Ка-28 и 17 вертолетов Westland Sea King. Вертолеты российского производства проходят модернизацию в соответствии с соглашением на сумму 294 млн долл., подписанным в прошлом году.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ


ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27


Многоцелевые вертолеты Ка-27 стали базовыми для разработки ряда модификаций и семейства новых вертолетов, среди которых: Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России. Предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок в подводном и надводном положениях, в дневное и ночное время, в простых и сложных метеоусловиях на глубинах их погружения до 500 метров и скоростях хода до 75км/час, в районах, удаленных от места базирования вертолета до 200км. Оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой «Осьминог», гидроакустической опускаемой станцией, магнетометром. Может нести кассеты с гидроакустическими буями, торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. Указанные задачи выполняются при полетах с сухопутных аэродромов и с палубы корабля при волнении моря до 5 баллов.
3 апреля 1972 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление №231-86, в соответствии с которым ОКБ Камова поручалось разработать тяжелый корабельный противолодочный вертолет Ка-252 по ТТТ ВВС и ВМФ от 28 октября 1971 г. Важнейшими являлись требования базирования на тех же кораблях, что и Ка-25 и выполнение гидроакустического поиска ПЛ на удалении до 200 км в течение 1 ч 25 мин в поисково-ударном варианте.
Первый опытный вертолет, получивший первоначально обозначение Ка-252, совершил первый полет 24 декабря 1973 года (летчик-испытатель Е. И. Ларюшин), уже после смерти Н. И. Камова 24 ноября 1973 года. Разработка вертолета продолжалась под руководством главного конструктора С.В.Михеева. Разработкой радиоэлектронного оборудования руководил заместитель главного конструктора И. А. Эрлих. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолетном заводе в г. Кумертау.
Ка-27 предназначен для поиска, обнаружения, отслеживания и уничтожения современных подводных лодок, следующих на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч, в районах поиска, удаленных от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями флота на всех географических широтах. Пара вертолетов обеспечивает противолодочную оборону на площади в 2000 кв.км.
Ка-27 может применяться в поисковом и поисково-ударном вариантах загрузки средствами поиска и поражения подводных лодок. В поисковом варианте на вертолет подвешивается 36 радиогидроакустических буев РГБ-НМ или РГБ-НМ-1. В качестве средств поражения на вертолет могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 («Орлан»), АПР-2 («Ястреб-М») или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск». В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов, оснащённый Ка-27. Вертолёт был быстро освоен лётчиками, ранее летавшими на Ка-25. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143. В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы и большие противолодочные корабли (пр.1155), по два — ракетные крейсера (пр.1144). Поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию.

МОДИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА:
• Ка-27ПЛ — корабельный противолодочный вертолет.
• Ка-28 — экспортный вариант.
• Ка-27ПС — вертолет для поисково-спасательных операций. Кроме электролебедки и подъемного сиденья, которыми оснащены вертолеты Ка-27 — на нем имеется дополнительное поисковое и спасательное оборудование и средства для оказания медицинской помощи.
• Ка-27ПСД — является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки общей вместимостью топливной системы 4830 л.
• Ка-27ПСТ — вертолет Ка-27ПСТ с оптико-электронной системой (ОЭС) обнаружения, для проведения поисково-спасательных работ в темное время суток ОПС имеет тепловизионный канал. Продемонстрирован на МВМС-2003 в Пушкине летом 2003 года.
• Ка-29 (Ка-252ТБ) — транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.
• Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.
• Ка-32 — многоцелевой вертолет, послуживший основой для создания целого ряда специализированных модификаций.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

• Максимальная взлетно-посадочная масса 10700 кг
• Диаметр несущего винта вертолета, м — 15,90
• Длина вертолета, м — 11,30
• Высота вертолета, м — 5,40
• Экипаж, человек — 3
• Двигатели ТВ3-117КМ
• Мощность двигателей 2х2200 л.с.
• Максимальная масса груза, перевозимой на внешней подвеске 5000 кг
• Максимально допустимая приборная скорость полета над уровнем моря 290 км/ч
• Скорость максимальная, км/ч — 270
• Скорость крейсерская, км/ч – 230
• Потолок эксплуатации 5000 м
• Потолок динамический, м — 2950
• Дальность полета на высоте Н=1500 м со взлетной массой 10700 кг при средней скорости 220км/ч 900 км

Поисково-прицельная система «ОСЬМИНОГ Э»

Поисково-прицельная система “Осьминог Э” размещается на корабельном вертолете КА-28 и предназначена для решения задач поиска, слежения и выдачи данных для систем поражения обнаруженных объектов, находящихся в подводном и надводном положениях, а также радиолокационно-видимых объектов.
Система включает радиолокационную станцию для обзора поверхности и решения задач навигации, а также опускаемый на кабель-тросе гидролокатор для обнаружения подводных объектов. Дальность обнаружения объектов в подводном положении — до 8 км. Дальность обнаружения объектов в надводном положении — до 30 км.

Основные технические характеристики:

Напряжение питания бортсети:
— трёхфазное, В, Гц —
— трёхфазное, В, Гц —
— постоянное, В —
Потребляемая мощность, кВА, не более:
— по цепям 200 В, 400 Гц —
— по цепям 36 В, 400 Гц —
— по цепи 27В —
Масса, кг, не более —
200, 400;
36, 400;
27;

2,0;
0,1;
1,0 Вт;
459.

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПЛ НА АРМИЯ-2016
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27 НА МВМС-2003
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27 НА ТАКР «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 11433. 1983 Г.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
ОАО «КАМОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap