ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226. LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER KA-226


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226
LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER KA-226

02.04.2015

«ОАО «Климов» в последнее время активизировало работы по программе создания турбовального двигателя ВК-800, который планируется устанавливать на вертолеты Ка-226 и «Ансат». «Сейчас формулируется дополнительное задание на создание варианта ВК-800 для вертолета Ка-226», — сказал собеседник агентства Интерфаксу-АВН в российском авиапроме.
По его словам, Кумертауский авиазавод в рамках госконтракта с Минобороны РФ завершает строительство партии вертолетов Ка-226, которые будут поставлены заказчику в текущем году. В следующем году предприятие приступит к выполнению контракта на поставку 18 вертолетов Ка-226ТГ «Газпромавиа».
Ранее сообщалось, что начиная с 2005 года вертолеты базовой версии Ка-226 производства Кумертауского авиазавода (в модификациях Ка-226.50 и Ка-226.80) с двигателями Allison 250-C20R/2 поставлялись авиации ФСБ (не менее шести машин), авиации МВД (поставлено 11 единиц), Военно-воздушным силам России (всего планируется поставка 36 единиц), МЧС Украины (один вертолет).

18.04.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ПАРТИЮ КА-226 МИНОБОРОНЫ РФ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех успешно завершил передачу партии легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80 Министерству обороны Российской Федерации, что было отмечено на дне Единой приемки военной продукции. Вертолеты прошли все предусмотренные испытания, приняты военным представительством Минобороны и инженерно-техническим составом эксплуатирующей организации.
«Плановые объемы заданий госконтракта, заключенного с Министерством обороны РФ в 2011 году, выполнены в полном объеме с опережением графика поставок. Досрочно поставлена крупная партия вертолетов. Ранее в рамках госконтракта в Минобороны России также были переданы несколько партий Ка-226.80», – отметил управляющий директор Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) Виктор Новиков.
Целевое применение вертолета Ка-226 определяет комплектацию его транспортной кабины сменными модулями с различными видами необходимого оборудования. Вертолет может использоваться в транспортном и учебно-тренировочном вариантах, осуществлять полеты в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью.

Ка-226.80 разработан конструкторским бюро «Камов», входящим в холдинг «Вертолеты России», и производится на КумАПП с 2011 года.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226 отличается точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, неприхотлив в эксплуатации и не требует ангарного хранения.
В конце марта 2015 года холдинг «Вертолеты России» получил Дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на модификацию Ка-226 – многоцелевой вертолет Ка-226Т. Получение Дополнения к сертификату открывает новые возможности для поставок и эксплуатации этой модели вертолета.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

25.05.2015

Новое вертолетное подразделение формируется в составе 6991-й авиабазы ВВС России, дислоцированной на подмосковном аэродроме Чкаловский, сообщили в пятницу «Интерфаксу-АВН» в вертолетостроительной отрасли.
«Новая эскадрилья будет иметь на вооружении 12 вертолетов Ка-226В. К настоящему времени уже поставлено 10 машин», — уточнил собеседник агентства.
По его данным, «личный состав эскадрильи прошел переучивание на новую технику».
6991 авиабаза — преемница авиационной дивизии особого назначения. Ее самолеты недавно выполнили задачу по эвакуации россиян из охваченного гражданской войной Йемена.
Интерфакс-АВН

13.11.2017

Вертолет Ка-226 успешно испытан в Иране, вертолет «Ансат» успешно проходит испытания сейчас в Пакистане, сообщил журналистам в первый день работы выставки «Дубай-2017» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Вертолет Ка-226 прошел успешное испытание в Иране в условиях высокогорья. Вертолет «Ансат» сейчас проходит испытание в Пакистане», — сказал Богинский.
Он подчеркнул, что Иран проявляет интерес к медицинской версии вертолета Ка-226.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

13.11.2017

Согласно документации, размещенной 10 ноября 2017 года на сайте госзакупок, Федеральная служба Войск Национальной гвардии Российской Федерации объявила конкурс на приобретение одного легкого вертолета Ка-226. Тип вертолета в документации формально не называется, но в закупке фигурирует «легкий многоцелевой вертолет на базе легкого вертолёта соосной схемы сертифицированного Авиационным регистром МАК», с максимальным взлетным весом не более 3800 кг и оснащенный двумя газотурбинными двигателями. Начальная (максимальная) цена контракта определена в 343,7748 млн рублей.
Вертолет должен быть поставлен в авиационный отряд специального назначения управления Росгвардии по Красноярскому краю (Красноярск) к 1 июня 2018 года.
В настоящее время в составе Росгвардии находятся восемь вертолетов Ка-226, переданных ей в апреле 2016 года в составе авиационных отрядов специального назначения МВД России (с 2007 по 2012 годы МВД России получило девять вертолетов Ка-226, один из этих вертолетов был потерян в аварии).
В ноябре 2017 года было сообщено, что три новых вертолета Ка-226 планируются к закупке для авиационного отряда Росгвардии в Москве.
https://bmpd.livejournal.com

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.05.2018

Как собщили украинские СМИ, при помощи группы волонтеров в состав авиации ВМС Украины недавно был, наконец, передан злополучный единственный на Украине вертолет Ка-226, около девяти лет находившийся на хранении во Львове. Вертолет войдет в состав 10-й авиационной бригады авиации ВМС Украины. Судя по опубликованным снимкам, вертолет был передан ВМС Украины в изначальной медицинско-эвакуационной комплектации и сохранил старый бортовой номер «41 желтый».
Речь идет о вертолете Ка-226.50 постройки АО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие» (серийный номер 02-03, бортовой номер «41 желтый»). Контракт стоимостью 29,995 млн гривен на поставку этого вертолета был заключен министерством по чрезвычайным ситуациям Украины (с 2012 года — Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины) в сентябре 2007 года с украинским ООО «Гелаксис», которое, в свою очередь, заказало вертолет на АО «КумАПП» через компанию Cantek Trading Inc. (Канада). Вертолет был принят в Кумертау компанией-покупателем в сентябре 2008 года и в январе 2009 года доставлен в Вильнюс (Литва), где должен был, согласно заявлению ООО «Гелаксис», растаможиваться МЧС Украины для последующей доставки на Украину. В течении последующих несколько лет МЧС (ГСЧС) Украины судилось с ООО «Гелаксис» (объявившим о банкротстве в 2011 году) по поводу растаможки злополучного вертолета. В 2013 году Высший хозяйственный суд Украины постановил, что растаможивать вертолет должна все-таки ГСЧС Украины.
https://bmpd.livejournal.com

12.12.2019
В ЦНТУ «ДИНАМИКА» ВПЕРВЫЕ СОЗДАН ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА КА-226.80 НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ

В АО ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-226.80 на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для подготовки летного состава ВВС России на легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет Ка-226.80, который может выполнять функции как транспортного средства, так и учебно-тренировочного вертолета.
Тренажер Ка-226.80 на подвижном основании создан в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу не только получить комплекс акселерационных ощущений, присущих реальному полету, но и отрабатывать ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50° до +30° по вертикали и ±95° по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажера Ка-226.80 проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
Различные модификации легкого многоцелевого вертолета Ка-226 имеют широкий круг гражданских применений, среди которых транспортировка грузов, проведение полицейских и поисково-спасательных операции, медицинские перевозки и пр. В связи с этим разработка тренажера высшей категории сложности на подвижном основании для подготовки на Ка-226.80 может представлять интерес и для гражданских заказчиков, и для покупателей вертолета на мировом рынке, поскольку позволяет осуществлять качественную подготовку летных экипажей для безопасной и эффективной эксплуатации вертолетов типа Ка-226.
ЦНТУ «Динамика»


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозки людей и грузов, а также обеспечения решения широкого спектра задач в интересах различных ведомств и эксплуатантов. Вертолет с комплексом современного бортового оборудования соответствует национальным авиационным нормам, а также американским FAR по категориям А и В.
Создание этой машины началось на фирме «Камов» в 1990 году. Фирма «Камов» в интересах многочисленных эксплуатантов приступила к проектированию на базе Ка-26 и Ка-126 дальнейшей двухдвигательной модификации Ка-226. Вертолет предназначен для решения тех же задач, что были у его предшественников. По сравнению с Ка-126, он может применяться на работах, требующих обязательного наличия у машины двух двигателей как дополнительной гарантии высокого уровня безопасности полетов. Конструирование и постройка вертолета осуществлялись в соответствии с национальными авиационными правилами АП-29 и американскими — FAR-29.
Защита эскизного проекта и макета состоялась в 1996-м, а постройка первой машины завершилась в 1997-м. Главным заказчиком вертолета выступают МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы. В 1994 году ОКБ Камова и оренбургское ПО «Стрела» начали постройку вертолетов Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями Allison-250-С20В.

Легкии? многоцелевои? вертолет Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями Allison250-C20R/2 «Роллс-Рои?с» и максимальнои? взлетнои? массои? 3,4 тонны предназначен для перевозки пассажиров (до 7 человек), транспортировки грузов внутри транспортной кабины (до 1046кг), патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других специальных задач.
Вертолет Ка-226.50 имеет Сертификат типа №СБ 226.29.
Разработаны аварийно-спасательный, патрульный, пожарный, пассажирский, санитарный, учебный и другие варианты.
Ка-226А (аварийно-спасательный) предназначен для проведения аварийно-спасательных операций в интересах МЧС. Оборудован навигационной и радиосвязной аппаратурой. В состав спасательного оборудования входят носилки (2 шт.), средства для подъема людей и грузов на борт, дополнительное осветительное оборудование, громкоговорящая связь и медицинское оборудование. В транспортно-пассажирской кабине могут быть размещены 8 спасателей, слева на борту над транспортной кабиной устанавливается спасательная грузовая лебедка грузоподъемностью 300 кг. Для перевозки крупногабаритных грузов массой 1300 кг используется система внешней подвески. Вертолет оборудован внешним контейнером с набором медицинского и специального оборудования. Дополнительно может быть установлен осветительный прожектор.
Пожарная модификация оснащена спасательной лебедкой для подъема пострадавших на борт на режиме висения, а также транспортно-спасательной кабиной на 2-3 человека, транспортируемой на внешней подвеске. В санитарном варианте на вертолет устанавливаются носилок, электрокардиограф, дефибриллятор и другое медоборудование.
Пассажирский вариант оборудуется 8 креслами. В сельскохозяйственной модификации съемная транспортно-пассажирская кабина заменяется специальными приспособлениями для распыления и разбрасывания химикатов и минеральных удобрений. Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске.
В состав бортового оборудования входят современное приборное, радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, система автоматического управления, система спутниковой навигации и др. Установленное оборудование обеспечивает возможность выполнения полетов силами одного пилота в любых погодных условиях.
Для «Газпрома» построен специализированный вариант Ка-226АГ с бортовым комплексом оборудования для выполнения мониторинга коммуникационных сетей. Транспортный вариант Ка-226Т с двигателями Arrius-262 (взлетная мощность – 2х670 л.с.) производства французской фирмы Turbomeca предлагается отечественным и зарубежным эксплуатантам для проведения работ в условиях высокогорья и больших температур воздуха. Его статический и динамический потоки составляют 6000 м и 7500 м соответственно.
В августе 2004 г. на Ка-226 получен российский Сертификат категории А, подтверждающий возможность выполнения полета и посадки при одном работающем двигателе. Авиарегистр МАК выдал также Сертификат типа СШ-140-Ка-226, свидетельствующий о низком (ниже нормы) уровне шума, создаваемого вертолетом на местности, что является весьма важным показателем при эксплуатации машины в непосредственной близости от населенных пунктов и в городской черте.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226.50 с двумя газотурбинными двигателями Allison250-C20R/2 «Роллс-Ройс», серийное производство которого освоено на заводе в 2002 году, является модернизацией вертолета Ка-26, успешно выпускавшегося предприятием в течение 10 лет. Это вертолет легкого класса. Вертолет с максимальной взлетной массой 3,4 тонны предназначен для перевозки пассажиров (до 7 человек), транспортировки грузов (до 1 300 кг), патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других специальных задач. Вертолет Ка-226 сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на соответствие нормам летной годности АП-29 и имеет сертификат типа № СТ 225-Ка-226. Он одобрен для эксплуатации днем по правилам визуальных полетов вне условий обледенения с использованием летных данных категории А.
Кумертауское авиационное производственное предприятие планирует в 2014 году перейти на серийный выпуск модернизированного варианта вертолета Ка-226 – Ка-226Т и Ка-226ТГ с двигателями Arrius 2 G французской компании Turbomeca.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
нормальная взлетная 3100
максимальная взлетная 3400
Диаметр главного винта, м 13,00
Длина,м 8,10
Высота ,м 4,15
Тип двигателя 2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт
взлетная 2 х 338
крейсерская 2 х 280
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 197
Практическая дальность, км 600
Продолжительность полета, ч 4,60
Скороподъемность, м/мин 636
Динамический потолок, м 6500
Статический потолок, м 2600
Максимальная высота полета 3500 м
Экипаж 1 чел.

Полезная нагрузка:
6 пассажиров (максимально — 8) или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвески
Максимальная масса груза внутри транспортной кабины 1046 кг
Максимальная масса груза , перевозимого на внешней подвеске 1300 кг
Макс. длина груза 1920 мм
Макс. ширина груза 1200 мм
Макс. высота груза 1280 мм
Макс. высота взлетной площадки 3000 м

Источники: Вертолеты России, www.airwar.ru и др.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226. НОВОСТИ 2008-2013

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226, МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226 НА МАКС-2007, ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226 НА ВЫСТАВКАХ, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226T, МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226T, МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В СОЧИ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
ОАО «КАМОВ»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap