ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



К

КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ,

ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

DESIGNERS, SCIENTISTS, PEOPLE

OF MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX

КАЛАШНИКОВ МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ
Известный конструктор стрелкового оружия, дважды Герой Социалистического Труда (1958 и 1976 гг.), лауреат Сталинской премии (1949 г.) и Ленинской премии (1964 г.). Ему была присуждена ученая степень доктора технических наук (1971 г.) и присвоено звание генерал-майора (1994 г.). М. Т. Калашников награжден высшей наградой России — орденом «Андрея Первозванного», а также орденами «За заслуги перед Отечеством», Отечественной войны I степени и многими другими орденами и медалями.
Родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края в многодетной крестьянской семье. В 1938 году М. Т. Калашников был призван в ряды Красной Армии, служил в Киевском Особом военном округе, окончил школу механиков — водителей танка.
С началом Великой Отечественной войны старший сержант М. Т. Калашников участвовал в боях с фашистскими захватчиками в качестве командира танка. В октябре 1941 года в ожесточенных боях под Брянском он был тяжело ранен и контужен.
В 1942 году М. Т. Калашников направляется служить на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения (НИПСВО) Главного Артиллерийского управления РККА.
На полигоне в 1944 году Калашников разработал опытный образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году М. Т. Калашников усовершенствовал свой автомат и в том же году благодаря его высокой надёжности и эффективности в работе, одержал блестящую победу в труднейших конкурсных испытаниях. После доработки автомат в 1949 году был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК-47)», а старшему сержанту М. Т. Калашникову в 1949 году была присуждена Сталинская премия первой степени.
С 1949 года М. Т. Калашников живет и работает в г. Ижевске. За это время он прошёл путь от рядового конструктора до Главного конструктора стрелкового оружия Советской Армии. В 1950-1970 гг. на базе АК-47 на вооружение Советской Армии был принят целый ряд разработанный М. Т. Калашниковым унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия: АКМ, АКМС, АК74, АКС74, АКС74У, РПК, РПКС, РПК74, РПКС74, ПК, ПКС, ПКМ, ПКСМ, ПКТ, ПКМТ, ПКБ, ПКМБ.
За выдающиеся заслуги перед государством ему сооружен на родине бронзовый бюст.


КАРПЕНКО ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

(14.03.1924 — 24.09.1993)
Офицер Советской Армии. Ветеран ВОВ.
В.А.Карпенко родился 14 марта 1924 года в городе Харькове в семье командира Красной Армии.
После окончания средней школы Владимир поступил в электромеханический техникум в городе Харькове.
В 1941 году поступил в Бакинское Военно-морское медицинское училище.
С 16 декабря 1942 года В.А.Карпенко был определен в состав команды на тральщик ТЩ-38 Ладожской военной флотилии.
В.А.Карпенко в составе экипажа тральщика совершал боевые походы к берегам Польши и Германии. Владимир Андреевич принимал в боевых действиях с 1 декабря 1942 года по 2 октября 1944 года, за что был отмечен медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красная Звезда».
После окончания войны, минно-тральные силы Балтийского флота не закончили боевое траление, оно продолжалось в течении нескольких лет подвергая экипажи кораблей постоянной опасности.
С 1951 года по 1955 год Владимир Андреевич прошел полный курс Каспийского им. С.М.Кирова Высшего Военно-Морского училища по специальности — офицер-штурман надводного корабля.
После окончания училища капитан-лейтенант В.А.Карпенко был направлен на должность командира роты в Высшее военно-морское инженерное училище им. А.С.Попов.
В феврале 1958 года для дальнейшего прохождения службы в учебный отряд ДКБФ в Мамоново под Калининградом на должность помощника командира роты и преподавателя по общевойсковой и военно-морской подготовке.
Проходил службу в РВСН, с ноября 1960 года по сентябрь 1962 года занимал должность начальника отделения подготовки данных ракетного комплекса с баллистической ракетой средней дальности Р-12.
С декабря 1962 года В.А. Карпенко занимал должность начальника школы подготовки сержантов для РВСН в поселке Сары-Озек.
Активно участвовал в военно-патриотическом воспитании молодежи, в том числе в мероприятиях Советского комитета ветеранов войны и ДОСААФ

КАРПЕНКО ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ


КАРТУКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

Иван Иванович Картуков– один из основателей и первый Главный конструктор предприятия МКБ «Искра».
Родился 27 (13) октября в 1904 год в городе Орле в семье простого рабочего.
В 1926 году был откомандирован на учебу на рабфак в городе Ленинграде, а сразу после его окончания на-правлен в Москву, в МВТУ им. Н.Э.Баумана. Учебу на механическом факультете МВТУ совмещал с работой конструктором по авиавооружению в ЦАГИ и ОКБ Ильюшина.
В 1937 году с должности начальника бригады вооружения ЦКБ Ильюшина, по рекомендации С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева, Иван Иванович Картуков был назначен Главным конструктором по авиавооружению только что созданного специализированного ОКБ на заводе №145 имени С.М.Кирова. Здесь Иван Иванович занимался вопросами разработки и выпуска специальных вооружений самолетов: выливных авиационных приборов, универсальных химических приборов, а также кассет для авиационных бомб малого и среднего калибра. 21 сентября 1940 года указом И.В.Сталина И.И.Картукову в числе 25 лучших специалистов авиационной промышленности была присвоена научная степень кандидата технических наук без защиты диссертации. В октябре 1941 года завод №145 был эвакуирован в город Куйбышев (станция Красная Глинка). Летом 1942 года в подмосковном Болшеве на базе трудовой коммуны был создан филиал эвакуированного завода №145. Сюда была возвращена небольшая группа инженеров и рабочих, а через год на площадку, которая к этому времени стала называться заводом №455 НКАП, переехало и ОКБ, руководимое Иваном Ивановичем. В 1946 году ОКБ Картукова переехало на новое место, освободившееся от самолетного ОКБ Лавочкина, на Ленинградский проспект, где и находится по сей день.
Иван Иванович Картуков – автор более 50 изобретений, дважды кавалер ордена Красной Звезды, награжден двумя орденами Ленина, орденом «Знак Почета», орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд». В 1942 году стал лауреатом Сталинской премии, в 1965-м – Ленинской, а в 1985-м ему было присвоено звание лауреата Государственной премии.

КАРТУКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ИСКРА» ИМЕНИ ИВАНА ИВАНОВИЧА КАРТУКОВА


КОВАЛЕВ СЕРГЕЙ НИКИТИЧ

(15.08.1919 – 24.02.2011)
Родился 15 августа 1919 года в Петрограде. После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1943 году был направлен в ЦКБ-18 (ныне ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»), где работал до последних дней своей жизни.
В 1958 году он возглавил работы по созданию первой отечественной атомной подводной лодки, вооруженной баллистическими ракетами. В 1983 году С.Н.Ковалев был назначен на должность генерального конструктора атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Эти подводные лодки стали основой морских стратегических ядерных сил СССР, а затем — России, одним из решающих факторов в прекращении «холодной» войны, в установлении новых политических отношений между ведущими странами мира и на протяжении более полувека обеспечивают соблюдение национальных интересов нашего государства. В частности, под руководством С.Н.Ковалева созданы серия подводных лодок второго поколения проекта 667А — самая многочисленная среди всех проектов советских атомных подводных лодок; самые большие в мире подводные лодки проекта 941 «Акула»; а также подводные лодки третьего поколения проектов 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин», которые сейчас находятся на вооружении Военно-морского флота РФ.
Академик С.Н.Ковалев теоретически обосновал облик сбалансированной морской стратегической ракетно-ядерной системы. Многочисленные научные труды С.Н.Ковалева в области теории проектирования кораблей, успешная разработка сложнейших проблем гидродинамики и энергетики стали существенным вкладом в отечественную кораблестроительную науку и технику.

В ВОЕННО-МОРСКОЙ АКАДЕМИИ В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ ОТКРЫЛИ ИМЕННУЮ АУДИТОРИЮ АКАДЕМИКА СЕРГЕЯ КОВАЛЁВА


КОЧАРЯНЦ САМВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ
Ученый в области автоматики и телемеханики. Дважды Герй Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, заслуженный деятель науки и техники, д.т.н., профессор.
Родился в Нор-Боязет (г. Камо) в 1909 году. С 1930 года в Москве работал в литейном цехе завода имени Фрунзе. В 1933 году поступил в Московский энергетический институт. С 1937 года после окончания МЭИ был оставлен в аспирантуре института, работал доцентом. С 1947 года по 1993 год работал в КБ-11 — ВНИИЭФ начальником отдела №41, заместителем начальника отделения, заместителем главного конструктора — начальником отделения, с 1959 по 1990 годы был главным конструктором. Умер в 1993 году.


КОНОПАТОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ
Родился в 1922 году. Известный конструктор ракетных дигателей и энергетических установок для ракетно-космической техники. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, д.т.н., профессор, академик РАН.
В 1945 году окончил Московский авиационно-технологический институт.С 1946 года работал в ОКБ-154 инженером, ведущим конструктором, начальником конструкторского бюро, заместителем главного конструктора. С 1965 по 1993 годы главный конструктор ОКБ-154 (КБ химической автоматики). Под его руководством доведены двигателя для МБР УР-100, созданы ЖРД для МБР УР-100Н, Р-36М, Р-36М2, для БРПЛ Р-29РМ, для ракет-носителей, ядерные РД, газодинамические лазеры и другая техника.


КОРОЛЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ
Выдающийся ученый и конструктор, создатель ракетно-космической техники, основоположник практической космонавтики. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинсмкой премии, академик АН СССР.
Родился 12 января 1907 года (30 декабря 1906 года по старому стилю) в г.Житомире. В 1917 году вместе с семьей переехал в Одессу. В 1922 году поступил в строительную профшколу №1. С июня 1923 года состоял в Обществе друзей воздушного флота (ОДВФ), где принимал участие в конструировании и строительстве планеров. В 1924 году поступил в Киевский политехнический институт, в 1926 году перевелся в МВТУ. Совмещал учебу на вечернем факультете с работой в качестве конструктора на авиазаводе с мая 1927 по сентябрь 1928 года, в ОКБ французского инженера П.Ришара. С октября 1928 по июнь 1930 годов работал начальником конструкторской бригады в ЦКБ авиазавода им. В.Р.Менжинского во Всесоюзное авиаобъединение. В 1929 году сконструировал в ОПО-3 и построил планер СК-3, самолет СК-4 (дипломный проект). Окончил МВТУ в феврале 1930 года, дипломом руководил А.Н.Туполев. В том же году окончил Московскую школу летчиков. С июля 1930 года по сентябрь 1931 года работал старшим инженером в ЦАГИ. С 1931 года работал в московском ГИРДе, первоначально на общественных началах, с июля 1932 года назначается его начальником. С сентября 1933 года он работает заместителем по научной части РНИИ, затем начальником отдела крылатых ракет. Им в 1935 году создан пассажирский мотопланер СК-7, планер СК-9. С 1936 года в НИИ-3 на должности начальника отдела по крылатым ракетам. В годы работы в ГИРД, РНИИ и НИИ-3 под его руководством были созданы ракеты ГИРД-09, ГИРД-13, крылатая ракета «212», ракетопланы РП-218 и РП-318, другую реактивную технику. В 1935 году создал планер СК-9. В июне 1938 года С.П.Королев был арестован и репресирован. Содержался в тюрмах Москвы и Новочеркасска, затем в лагере Мальдяк в Дальневосточном крае. С 1940 года он стал работал в «шарашке» в Москве, в ЦКБ-29 НКВД А.Н.Туполева. С июля 1941 года в ОКБ на Омском авиазаводе по 1942 год на должности конструктора, затем заместителя сборочного цеха. С ноября 1942 года работал ОКБ Спецотдела НКВД на Казанском авиазаводе №16. С января 1943 года — главный конструктор группы реактивных установок. Где устанавливал дополнительные ЖРД РД-1, РД-2, РД-3, РД-1ХЗ на боевые самолеты (Пе-2 и др.) для форсированного взлета. С августа 1944 года по август 1945 года — заместитель главного конструктора ОКБ-РД. В 1945 году освобожден из заключения и направлен в Германии для сбора информации по трофейной немецкой ракетной технике. С 1946 года начальник отдела №3 СКБ НИИ-88, главный конструктор ОКБ-1 НИИ-88. С 1956 года начальник и главный конструктор ОКБ-1 — самостоятельной организации. Под его руководством созданы БРДД Р-1, Р-2, Р-3, Р-5, Р-5М, Р-11, КР, Р-11М, Р-11ФМ, Р-7, Р-7А, Р-9А, РТ-1, РТ-2, ГР-1, ракеты-носители «Спутник», «Молния», «Союз», Н-1, геофизические ракеты Р-1А, Р-1Б, Р-1В, Р-1Д, Р-1Е, Р-2А, Р-11А, Р-5А, Р-5Б, Р-5В, Р-5Р, космические аппараты ПС-1, «Электрон», «Зенит», «Молния», «Луна», «Восток», «Восход», двигатели 11Д121, 11Д33, С1.353, разгонные блоки «Е2, «И», «Л».
Умер 14 января 1966 года.


КОСБЕРГ СЕМЕН АРИЕВИЧ
Выдающийся конструктор авиационных и ракетных двигателей. Герой Социалистического Труда (1961), лауреат Ленинской премии (1960), д.т.н. Награждён орденами Ленина, Отечеств, войны 1-й степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями.
Родился 14 декабря 1903 года. В 1930 году окончил Московский авиационный институт, после чего работал в ЦИАМ на должностях инженера, начальника отдела. В 1940 году назначен заместителем главного конструктора завода №33, в 1941 году стал главным конструктором ОКБ завода №33. После эвакуации в Бердск предприятие получило название ОКБ-296. Под руководством С.А.Косберга в годы войны были разработаны агрегаты и системы топливопитания и регулирования для авиадвигателей самолетов Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ту-2Д. Основал и возглавил с 1945 по 1965 годы воронежское ОКБ-154 (КБ химической автоматики). Были созданы агрегаты для ТРД и ТВД, с 1954 года началась разработка ЖРД Д-1, РД-0101 и РД-0102 для самолетов Е-50А и Як-27В. В 1957-1960 годах под его руководством были созданы ЖРД РД-0200 и РД-0201 для ЗУР, РД-0105 для МБР Р-7, РД-0109, РД-0107, РД-0108, РД-0110 для ракет-носителей «Восток», «Молния», «Восход», «Союз», РД-0106 для МБР Р-9А.
Умер 3 января 1965 года. Его именем назван кратер на Луне.


КОТИН ЖОЗЕФ ЯКОВЛЕВИЧ
Известный конструктор тяжелых танков и гусеничных машин специального назначения на их базе. Четырежды лауреат Государственной премии (1941, 1943, 1946,1948 гг.), Герой Социалистического труда, д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, генерал-полковник ИТС, награжден четырьмя орденами Ленина, 13 орденами и медалями.
Родился 26 февраля 1908 г. в Павлограде Екатеринославской губернии (Днепропетровской обл.). Трудовую деятельность начал в 1923 г. рабочим на Харьковском котельно-механическом заводе В 1927 г. поступил в Харьковский политехнический институт, а в 1930 г. направлен в Boeнно-техническую академию им. Ф.Э.Дзержинского. Окончил факультет механизации и моторизации РККА Военно-технической академии им. Ф.Э.Дзержинского в Ленинграде в 1932 г. С 1932 по 1937 гг. работал инженером, начальником проектно-конструкторского отдела академии. Затем возглавил конструкторское бюро научно-исследовательского отдела Военной академии механизации и моторизации РККА в Москве. В мае 1937 г. его назначили главным конструктором СКБ-2 ленинградского Кировского завода. Под его руководством были созда¬ны и поставлены на серийное производство тяжелые танки КВ-1 и КВ-2,а.также разработаны варианты тяжелых танков с более мощным вооружением КВ-220, КВ-3, КВ-4 и КВ-5. Во время Великой Отечественной войны воз¬главляет СКБ-2 челябинского Киров¬ского завода (ЧКЗ), обеспечивает серийный выпуск танков. Одновременно, с октября 1941 по 1945 гг., он работает заместителем наркома танковой промышленности и координирует опытно-конструкторские работы на всех танковых заводах. Под руководством создаются модернизированные варианты танка KB: танк KB-1С с повышенными характеристиками подвижности, танк КВ-85 с более мощным вооружением, а так же самоходная артиллерийская установка СУ-152.
В 1943 г. назначается начальником и главным конструктором отделившегося от ЧКЗ опытного завода №100, под его руководством разрабатываются танки ИС-1, ИС-2 и ИС-З (совместно с ЧКЗ) и самоходные артиллерийские ус¬тановки ИСУ-152.
Послевоенный период деятельности связан с организацией в июне 1949 г. ВНИИ-100 (ВНИИтрансмаш), назначается его первым директором и работает с 1946 г. главным конструктором СКБ-2 (с 1951 г. — ОКБТ) ленинградского Кировского завода. Одновременно он руководит филиалом Опытного завода № 100, являясь его директором и главным конструктором. Он руководит разработкой тяжелых танков Т-10, Т-10М, «объекты 277, 278, 279″, легкого плавающего танка ПТ-76, бронетранспортера БТР-50П, опытных танков с ракетным вооружением «объекты 280, 281, 282, 287″ и с газотурбинными двигателями «объект 288″, а также 406-мм САУ «Конденсатор» и 420-мм миномета «Ока», самоходных пусковых установок и других самоходных агрегатов для тактических, оперативно-тактических и стратегических ракет «Марс», «Филин», «Планер», «Генератор-5″, Р-11М, Р-17, РТ-15, РТ-20П, «Темп-2С», бронированных, трелевочного КТ-12 и сельскохозяйственного тракторов типа К-700 и тягачей, антарктического вездехода «Пингвин». В 1968-1972 гг. работал заместителем министра оборонной промышленности. С 1972 г. до последних дней жизни — член коллегии и член НТС Министерства. Он успешно занимался и преподавательской деятельностью. Будучи профессором и заведующим кафедры Ленинградского политехнического института.
Умер в 1979 году.


КРЫЛОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Выдающийся военный, партийный и государственный деятель. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Депутат Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета СССР.
Родился 29 апреля 1903 года в с. Голяевка Саратовской области. С 16 лет в Красной Армии, затем командовал взводом, ротой. В 19 лет командовал батальоном, затем был помощником начальника штаба стрелкового полка. Участник Великой отечественной войны с июня 1941 года. Во время войны участник и один из организаторов обороны Одессы, Севастополя. Был на должностях начальника укрепрайона, заместителя начальника оперативного отдела штаба Приморской армии, начальника оперативного отдела, начальника штаба Приморской и 62-й армий. С июня 1943 года командующего 21-й армией, затем 5-й и 5-й гвардейской армиями. Участвовал в Белорусской, Восточно-Прусской операциях, прошел путь командарма до Кенигсберга, в разгроме Квантунской армии в Маньчжурии. Был командующим нескольких военных округов, в том числе Ленинградским и Московским. Главнокомандующий РВСН с 5 марта 1963 года по 9 февраля 1972 года. За это время начался переход РВСН на армейскую структуру войск на базе отдельных ракетных корпусов, начался ввод в боевой состав РВСН ракетных комплексов второго поколения с ШПУ типа ОС для МБР тяжелых Р-36, легких МБР УР-100 и первых твердотопливных МБР РТ-2, было организовано оснащение пунктов управления всех звеньев автоматизированной системой управления «Сигнал». В 1964 году были введены первые боевые уставы РВСН для частей с МБР и БРСД. При Крылове был достигнут паритет в стратегических наступательных вооружениях с США. Написано несколько мемуаров о Великой Отечественной войне.
Умер 9 февраля 1972 года, похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. Бронзовый бюст установлен на родине в Пензенской области.


КУЗНЕЦОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Советский ученый в области механики. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий, академик АН СССР.
Родился 27 апреля 1913 года. Два года проучился в институте. Работал рабочим в гараже, состоял на учете на бирже труда. Работал подручным мастера на комбинате, электромонтером, стал бригадиром. Поступил на рабфак, занимался радиолюбительством. Поступил в Политехнический институт и одновременно работал в аэродинамической лаборатории. С 1938 года начал заниматься гироскопическим системами для стабилизации управления огнем КР типа «Киров», работал над бомбовым прицелом. В октябре 1940 года командирован в Германию дл приема приборов управления стрельбой морской артиллерии. Во время Великой отечественной войны занимался разработкой управляемого по радио самолетом, прицелом для истребителя, обручем со взрывчаткой для «окопной войны», управляемыми по проводам танкетками, оружием для ВМФ, зенитными установками и др. С 1946 года главный конструктор СЛИ НИИ-10 МСП, где разрабатывались гироскопические командные приборы БРДД Р-1, Р-2, Р-12. С 1956 года главный конструктор НИИ-944, под его руководством были созданы гироскопические командные приборы МБР Р-7, и ракет-носителей «Восток», «Молния», система управления МБР Р-16. С 1967 года главный конструктор НИИ гироскопической стабилизации, затем НИИ прикладной механики (НИИ ПМ). Под его руководством были созданы гироскопические командные приборы МБР УР-100, Р-36 и ракет-носителей «Союз», «Циклон», КА «Луна», «Марс», «Прогресс», ракет-носителей «Энергия», КА «Салют», «Мир», «Алмаз», «Союз-ТМ», «Прогресс-М», крылатых ракет.
Автор многих научных трудов по системам инерциальной навигации и автономного управления ракетно-космической техники. Руководил созданием комплексов командных приборов для ракет средней и межконтинентальной дальности нескольких поколений.
Умер 22 марта 1991 года. В 1991 г. НИИ ПМ присвоено имя В.И.Кузнецова.

КУРКОТКИН СЕМЕН КОНСТАНТИНОВИЧ


КУРЧАТОВ ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ
Крупнейший советский физик, организатор и руководитель работ по атомной науке и технике. Научный руководитель Уранового проекта в Советском Союзе. Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий. Академик АН СССР.
Родился 30 декабря 1902 года. В 1923 году окончил Крымский университет. С 1924 года работал в Бакинском политехническом институте. С 1925 по 1942 годы работал в ЛФТИ, занимался физикой диэлектриков. С 1932 года переключается на изучение ядерной физики. В 1935 году в соавторстве с другими открывает явление ядерной изметрии у радиоактивного брома. Под его руководством сооружен первый советский циклотрон в 1939 году, открыто спонтанное деление ядер урана в 1940 году. Руководитель Лаборатории №2 с 1943 года, под его руководством создан первый в Европе ядерный реактор в 1946 году. С 1947 года научный руководитель комбината №817. При непосредственном участии созданы первая в Советском Союзе атомная бомба в 1949 году и первая в мире термоядерная бомба в 1953 году, атомная электростанция в 1954 году в г.Обнинск. Основатель и первый директор Института атомной энергии. Фактически создал новую науку — учение о сегнетоэлектричестве. Обнаружил ядерную изотермию.
Умер 7 февраля 1960 года. Его имя носит Институт атомной энергии, учреждена медаль АН им. И.В.Курчатова.

АРТИЛЛЕРИЯ
РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
ПЕХОТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, НЕЛЕТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА, ПРОТИВОАСТЕРОИДНАЯ ЗАЩИТА
РАДИОРАЗВЕДКА, ХИМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА И ДРУГАЯ РАЗВЕДКА, РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА (РЭБ), РАДИОСВЯЗЬ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
БОЕВЫЕ РОБОТЫ, РОБОТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСТАЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap