ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)

MULTIPURPOSE FIGHTER FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (CHINA/PAKISTAN)

09.01.2017

Нигерия подтвердила свое намерение сделать заказ на приобретение трех истребителей JF-17 и 10 учебных самолетов Super Mushak пакистанского производства.
Ранее появлялось много сообщений о такого рода закупках пакистанских самолетов, которые оставались на уровне слухов, но 6 января было получено подтверждение от правительства Нигерии. В 2016 году из федерального бюджета страны предполагалось направить 68,76 млн долл США на приобретение «боевых платформ для завоевания господства в воздухе и авиационной поддержки».
Эксперты считают, что эти 68 млн долл предназначены именно для закупки трех истребителей с включением трат на обслуживание, логистики и услуг обучения персонала.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.02.2017

В этом году ВВС Пакистана планируют приобрести дополнительно 50 истребителей JF-17 Block 3, заявил маршал авиации, председатель Пакистанского авиастроительного комплекса Аршад Малик (Arshad Malik).
К концу второго квартала 2017 года поднимется в воздух двухдвигательный вариант самолета — JF-17B. В 2017 году комплекс построит 14 одноместных истребителей и завершит производство ранее заказанных 50 самолетов версии Block 2. В 2016 году было построено 16 самолетов.
Намечено построить сначала три двухместных самолета, из которых два будут переданы ВВС. Этот самолет является полностью боевым, на нем будет испытываться новое вооружение. Недавно нигерийские СМИ сообщили, что ВВС этой страны уже заказали первые три JF-17, а также штурмовики Super Tucano бразильского производства.
Военный паритет

22.02.2017

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье Guillaume Belan «Le Pakistan reçoit 16 nouveaux JF-17», ВВС Пакистана 16 февраля 2017 года получили на вооружение очередные 16 истребителей JF-17 Thunder, собранные на предприятии государственного объединения Pakistan Aeronautical Complex (PAC) в Камра. Министр обороны Пакистана Хавайя Азиф на церемонии передачи с удовлетворением отметил, что ВВС страны теперь готовы защитить границы государства от любой агрессии.
Новая партия самолетов JF-17 была передана ВВС на авиабазе Минас/Камра и вошла в состав базирующейся там 14-й эскадрильи «Tail Choppers» ВВС Пакистана, которая до того была оснащена китайскими истребителями F-7P. На вооружении уже имеется более 70 самолетов этого типа, который является совместным китайско-пакистанским продуктом. Планируемый объем закупок JF-17 составляет 150 самолетов.
Переданные 16 февраля 2017 года ВВС Пакистана 16 истребителей JF-17 относятся к модификации Block 2 и входят в число 50 истребителей JF-17 Block 2, контракт на поставку которых ВВС Пакистана подписали в мае 2011 года с РАС и китайским предприятием Chengdu Aircraft Industries Company(Group) (CAC, Чэнду). Всего в рамках этого контракта с середины 2015 года ВВС Пакистана получили таким образом с предприятия РАС в Камра 32 истребителя JF-17 Block 2. Сообщается, что ВВС Пакистана к настоящему времени заказали еще 12 дополнительных истребителей JF-17 Block 2, которые должны быть построены на РАС в 2018 году.
До того Пакистан получил шесть летных прототипов и восемь предсерийных истребителей JF-17 (все были собраны китайским предприятием CAC в Чэнду), а также 42 серийных истребителя JF-17 Block 1, собранных на РАС в Камра из китайских комплектов с 2009 по конец 2013 года.
http://bmpd.livejournal.com

27.03.2017

В 2015 году ВВС Пакистана заявляли, что истребитель JF-17 версии Block-III будет оснащен радаром с активной ФАР, хотя не было предъявлено никаких доказательств по такой возможности, например, по охлаждению оборудования такого класса. Заказ на новые машины будет выполнен в этом году.
Однако следующий вариант — двухместный JF-17B имеет носовую часть большего размера, что может указывать на возможность размещения АФАР. Однако некоторые эксперты полагают, что увеличенный объем может использоваться для встроенного ИК-датчика. Если нет, придется иметь внешний пилон для подвески ИК-контейнера. Самолеты первых партий будут иметь РЛС с щелевой антенной KLJ-7. Планер двухместной версии имеет увеличенные размеры по компенсации объемов для топлива, занятого вторым сиденьем пилота.
На выставке Defence Services Asia 2016 сообщалось, что новые версии самолеты будут иметь планер с большой долей композитных материалов для уменьшения массы. Рассматриваются два варианта двигателей — российский РД-33МК с тягой 9000 кг на форсаже и китайский WS-13.
Вероятно, Пакистан выберет радар с АФАР разработки Нанкинского института электронной техники KLJ-7А (А — AESA). Разработчик уже обещал, что новый радар способен обнаружить цели с ЭПР 5 кв. м на дальности 170 км, одновременно отслеживать и обеспечивать обстрел 15 и 4 целей соответственно.
Военный паритет

28.04.2017

Как сообщили китайские сетевые ресурсы, 24 апреля 2017 года на аэродроме китайского предприятия Chengdu Aircraft Industries Company(Group) (CAC, входит в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) в Чэнду совершил первый полет первый прототип двухместного учебно-боевого варианта легкого истребителя китайско-пакистанского производства FC-1 Xiaolong (JF-17). В ВВС Пакистана «спарка» должна быть обозначена как JF-17B.
Хотя истребитель JF-17 находится в серийном производстве для ВВС Пакистана с 2008 года, однако двухместная учебно-боевая версия до сих пор отстутствовала. Пожелания иметь двухместный учебно-боевой вариант высказывали также потенциальные иностранные заказчики самолета JF-17.
Сообщается, что двухместный вариант JF-17 сохраняет все боевые возможности и оборудование одноместного истребителя JF-17 Block 2.
Хотя FC-1 был разработан китайским САС в Чэнду, однако его серийное производство ведется при участии китайской стороны (фактически из машинокомплектов, поставляемыхс САС) для ВВС Пакистана на пакистанском авиастроительном предприятии Pakistan Aeronautical Complex (PAC) в Камра.
Всего Пакистан к февралю 2017 года получил шесть летных прототипов и восемь предсерийных истребителей JF-17 (все были собраны китайским предприятием CAC в Чэнду), а также 42 серийных истребителя JF-17 Block 1, собранных на РАС в Камра из китайских комплектов с 2009 по конец 2013 года, и 32 истребителя JF-17 Block 2, собранных РАС с середины 2015 года (из 62 заказанных JF-17 Block 2).
К настоящему времени JF-17 заказан также Мьянмой (шесть самолетов) и Нигерией (минимум три самолета), хотя поставки обеим этим странам с производcтвенной линии РАС пока что еще не начаты.
http://bmpd.livejournal.com

01.06.2017

Компания Aselsan поставила неустановленное количество прицельных контейнеров ASELPOD на сумму 24,9 млн долл США неназванному клиенту, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на quwa.orgу (30 мая).
Однако турецкие СМИ, в частности, газета Daily Sabah, сообщили, что получателем этого высокотехнологичного военного оборудования является Пакистан, который подписал контракт июне 2016 года. Также называется количество контейнеров — восемь.
Оборудование позволит истребителям JF-17 ВВС Пакистана применять УАБ с лазерным/инерциальным и спутниковым наведением, сообщает источник.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.06.2017

Недавно истребитель JF-17 Xiaolong ВВС Пакистана сбил иранский беспилотник Shahed 129, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на hk.on.cc (22 июня).
Дрон был сбит в воздушном пространстве штата Белуджистан у границы с Ираном. Сообщается, что беспилотник был поражен ракетой воздушного боя PL-5Е. 21 июня министерство обороны Пакистана сообщило в Twitter об этом инциденте. «Шахид-129″ проник в воздушное пространство Пакистана на 49 км.
Китайские эксперты отмечают, что сбитие БЛА вызовет «повышение доверия к китайским ракетам воздушного боя со стороны потенциальных клиентов». Был также аналогичный случай 9 сентября 2008 года, когда истребитель ВВС Шри-Ланки сбил этой ракетой «легкий самолет». Эти две победы PL-5 положительно скажутся на ее реноме, отмечает источник.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ PL-5 (КИТАЙ)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER

Дальнейшим развитием линии китайского МиГ-21 — фронтового истребителя J-7 — стал легкий многоцелевой самолет FC-1. Период 1980-х годов характеризовался заметным улучшением американо-китайских отношений. В 1986 г. авиационное производственное предприятие САС из г. Ченду заключило контракт с американской компанией Grumman на совместную разработку истребителя Super-7.
Новый самолет являлся глубокой модернизацией истребителя J-7, от которого отличался боковыми нерагулируемыми входами воздухозаборника, крылом увеличенной площади с предкрылками и наплывами, новым фонарем кабины летчика, обеспечивающим улучшенный обзор, гаргротом с накладным топливным баком, единым заправочным узлом, аварийным тормозным гаком, вертикальным оперением увеличенной площади, шасси с колесами большего диаметра и управляемым передним колесом.
Самолет предполагалось оснастить БРЛС Вестингауз AN/APG-66 (аналогичная РЛС устанавливается на истребителях Локхид F-16.A), ИНС, ИЛС, многофункциональными экранными кабинными индикаторами, выполненными на ЭЛТ, современным связным оборудованием.
По утверждению китайских специалистов, боевые возможности самолета «Супер-7″ должны были приблизиться к возможностям американского истребителя F-16A.
Последовавшее резкое охлаждение американо-китайских отношений привело к полному прекращению сотрудничества этих стран в военной области.
В 1990 г санкции США постигли и Пакистан, в результате чего эта страна лишилась возможности приобретать F-16. Остро нуждаясь в лёгких истребителях, в 1998 г Исламабад решил присоединиться к амбициозному китайскому проекту и понести половину затрат, оценивавшихся тогда примерно в 150 млн. USD.
Однако работы над легким истребителем не были прекращены. Программа была переориентирована на более широкое использование китайского научного и технического потенциала, а также привлечение к участию в работах новых партнеров — России к Великобритании.
В 1991 году в ОКБ фирмы CAC (Chengdu Aircraft Corporation) в Чэнду началось проектирование самолета FC-1, являющегося логичным продолжением концепции «Супер-7″. На этот раз основным партнером китайцев стало российское ОКБ им. А. И. Микояна. «Микояновцы» поделились своими наработками по легкому фронтовому истребителю «33», создававшемуся в 1980-х годах. Эта однодвигательная машина с подфюзеляжным воздухозаборником должна была дополнить более тяжелый истребитель МиГ-29 и занять на экспортном рынке нишу, освобождаемую МиГ-21. Однако в конце 80-х работы над самолетом «33» были прекращены.
Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года. 25 августа 2003 года FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Wenjiang. 3 сентября 2003 года официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).
Вариант самолета для ВВС Пакистана получил обозначение JF-17 Thunder, в 2007 году он поступил на вооружение ВВС Пакистанаю
Первые два JF-17, изготовленных китайской компанией «Чэнду эркрафт индастри», были переданы Пакистану в марте 2007 года. Первоначально планировалось, что еще шесть самолетов будут поставлены до конца 2007 года, однако эти сроки были продлены. Всего согласно контракту общей стоимостью около 2,3 млрд долларов ВВС страны должны получить 150 машин.
Серийное производство самолёта FC-1 Xiaolong / JF-17 Thunder началось в Китае в июне 2007 г при широком участии авиапромышленности Пакистана, на предприятиях которого изготавливают крылья, кили и значительную долю бортового оборудования. Сообщается, что темп постройки в Ченду может достичь 30 самолетов в год.

Сборка самолетов осуществляется в Пакистане на совместном предприятии, созданном компаниями РАС и «Чэнду». К самостоятельному производству JF-17 на авиастроительном комплексе в г. Камра (провинция Пенджаб) эта страна приступила в январе 2008 года.
В настоящее время JF-17 оснащены китайскими РЛС KLJ-10 и авиационными ракетами средней дальности SD-10/PL-12 с активной ГСН.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, цельноповоротным горизонтальным оперением и однокилевым вертикальным оперением. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов.
Крыло имеет развитые наплывы, простирающиеся до хвостовой части фюзеляжа. В передней корневой части наплывов имеются вихреобразующие запилы. На задней поверхности крыла размещены флапероны, на передней кромке вдоль всего размаха расположен отклоняемый носок, использующийся для повышения маневренности в ближнем воздушном бою.
Фюзеляж — типа полумонокок. Фонарь кабины — двухсекционный, с цельным птицестойким козырьком. В основании киля расположен контейнер с тормозным парашютом. Имеется два небольших подфюзеляжных гребня.
Все опоры шасси — одноколесные. Основные опоры убираются в фюзеляж в ниши по бокам каналов воздухозаборника. Носовое колесо — управляемое, убирается в фюзеляж по направлению полета.

В качестве силовой установки был выбран российский двигатель РД-93, являющийся модификацией «климовского» РД-ЗЗ с тягой 8300 кгс, созданного для истребителя МиГ-29. В дальнейшем возможно освоение производства РД-93 в Китае на заводе LMC (г. Лоян) по российской лицензии.
Новый двигатель отличается от прототипа расположением коробки приводов, рядом конструктивных усовершенствований, а также лучшими эксплуатационными показателями: меньшим удельным расходом топлива, сниженной дымностью, большими ресурсами и сроками службы.
Пока самолеты JF-17 комплектуются бортовым радиоэлектронным оборудованием исключительно китайской разработки. Архитектура построения комплекса БРЭО основана на двух мультиплексных каналах информационного обмена, выполненных по стандарту MIL-STD 1553В, с двумя центральными вычислителями.
Основная прицельная система истребителя — многорежимная импульсно-доплеровская РЛС со щелевой антенной решеткой типа KLJ-7 и воздушным охлаждением передатчика, обеспечивающая сопровождение «значительного числа» целей. Для обнаружения и сопровождения наземных целей и применения по ним высокоточного оружия самолет может комплектоваться контейнерной оптико-электронной системой с тепловым и лазерным каналами (на выставке в Фарнборо рядом с JF-17 демонстрировался китайский контейнер целеуказания типа WMD-7). Предусмотрено также использование нашлемной системы целеуказания и индикации.
В перспективе по планам число истребителей JF-17 на вооружении ВВС Пакистана будет увеличено до 250 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес:
Пустой 6 321 — 6411 кг;
Нормальный: 9072 — 9 100 кг;
Максимальный: 12 474 — 12 700 кг;
Полезная нагрузка: 3 800 кг
Размах крыла: 9,00 м.
Длина: 14,0 м.
Высота: 5,10 м
Тип двигателя 1 ТРДДФ РД-93
Тяга, кгс 8300 кгс
Максимальная скорость, км/ч 1700
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 1352
Практический потолок, м 16500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

одна 23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка — 3800 кг на 7 узлах подвески:
«воздух-воздух»: до 4 х PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 х AM-39 Exocet
ПУ НУР, УАБ, бомбы

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, www.dogswar.ru, topwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER. НОВОСТИ 2013 — 2016
JF-17. ИНДИЯ ОБЪЯСНИЛА ШРИ-ЛАНКЕ, ПОЧЕМУ НЕ НАДО
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ PL-5 (КИТАЙ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap