ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)

MULTIPURPOSE FIGHTER FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (CHINA/PAKISTAN)

09.01.2017

Нигерия подтвердила свое намерение сделать заказ на приобретение трех истребителей JF-17 и 10 учебных самолетов Super Mushak пакистанского производства.
Ранее появлялось много сообщений о такого рода закупках пакистанских самолетов, которые оставались на уровне слухов, но 6 января было получено подтверждение от правительства Нигерии. В 2016 году из федерального бюджета страны предполагалось направить 68,76 млн долл США на приобретение «боевых платформ для завоевания господства в воздухе и авиационной поддержки».
Эксперты считают, что эти 68 млн долл предназначены именно для закупки трех истребителей с включением трат на обслуживание, логистики и услуг обучения персонала.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER

Дальнейшим развитием линии китайского МиГ-21 — фронтового истребителя J-7 — стал легкий многоцелевой самолет FC-1. Период 1980-х годов характеризовался заметным улучшением американо-китайских отношений. В 1986 г. авиационное производственное предприятие САС из г. Ченду заключило контракт с американской компанией Grumman на совместную разработку истребителя Super-7.
Новый самолет являлся глубокой модернизацией истребителя J-7, от которого отличался боковыми нерагулируемыми входами воздухозаборника, крылом увеличенной площади с предкрылками и наплывами, новым фонарем кабины летчика, обеспечивающим улучшенный обзор, гаргротом с накладным топливным баком, единым заправочным узлом, аварийным тормозным гаком, вертикальным оперением увеличенной площади, шасси с колесами большего диаметра и управляемым передним колесом.
Самолет предполагалось оснастить БРЛС Вестингауз AN/APG-66 (аналогичная РЛС устанавливается на истребителях Локхид F-16.A), ИНС, ИЛС, многофункциональными экранными кабинными индикаторами, выполненными на ЭЛТ, современным связным оборудованием.
По утверждению китайских специалистов, боевые возможности самолета «Супер-7″ должны были приблизиться к возможностям американского истребителя F-16A.
Последовавшее резкое охлаждение американо-китайских отношений привело к полному прекращению сотрудничества этих стран в военной области.
В 1990 г санкции США постигли и Пакистан, в результате чего эта страна лишилась возможности приобретать F-16. Остро нуждаясь в лёгких истребителях, в 1998 г Исламабад решил присоединиться к амбициозному китайскому проекту и понести половину затрат, оценивавшихся тогда примерно в 150 млн. USD.
Однако работы над легким истребителем не были прекращены. Программа была переориентирована на более широкое использование китайского научного и технического потенциала, а также привлечение к участию в работах новых партнеров — России к Великобритании.
В 1991 году в ОКБ фирмы CAC (Chengdu Aircraft Corporation) в Чэнду началось проектирование самолета FC-1, являющегося логичным продолжением концепции «Супер-7″. На этот раз основным партнером китайцев стало российское ОКБ им. А. И. Микояна. «Микояновцы» поделились своими наработками по легкому фронтовому истребителю «33», создававшемуся в 1980-х годах. Эта однодвигательная машина с подфюзеляжным воздухозаборником должна была дополнить более тяжелый истребитель МиГ-29 и занять на экспортном рынке нишу, освобождаемую МиГ-21. Однако в конце 80-х работы над самолетом «33» были прекращены.
Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года. 25 августа 2003 года FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Wenjiang. 3 сентября 2003 года официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).
Вариант самолета для ВВС Пакистана получил обозначение JF-17 Thunder, в 2007 году он поступил на вооружение ВВС Пакистанаю
Первые два JF-17, изготовленных китайской компанией «Чэнду эркрафт индастри», были переданы Пакистану в марте 2007 года. Первоначально планировалось, что еще шесть самолетов будут поставлены до конца 2007 года, однако эти сроки были продлены. Всего согласно контракту общей стоимостью около 2,3 млрд долларов ВВС страны должны получить 150 машин.
Серийное производство самолёта FC-1 Xiaolong / JF-17 Thunder началось в Китае в июне 2007 г при широком участии авиапромышленности Пакистана, на предприятиях которого изготавливают крылья, кили и значительную долю бортового оборудования. Сообщается, что темп постройки в Ченду может достичь 30 самолетов в год.

Сборка самолетов осуществляется в Пакистане на совместном предприятии, созданном компаниями РАС и «Чэнду». К самостоятельному производству JF-17 на авиастроительном комплексе в г. Камра (провинция Пенджаб) эта страна приступила в январе 2008 года.
В настоящее время JF-17 оснащены китайскими РЛС KLJ-10 и авиационными ракетами средней дальности SD-10/PL-12 с активной ГСН.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, цельноповоротным горизонтальным оперением и однокилевым вертикальным оперением. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов.
Крыло имеет развитые наплывы, простирающиеся до хвостовой части фюзеляжа. В передней корневой части наплывов имеются вихреобразующие запилы. На задней поверхности крыла размещены флапероны, на передней кромке вдоль всего размаха расположен отклоняемый носок, использующийся для повышения маневренности в ближнем воздушном бою.
Фюзеляж — типа полумонокок. Фонарь кабины — двухсекционный, с цельным птицестойким козырьком. В основании киля расположен контейнер с тормозным парашютом. Имеется два небольших подфюзеляжных гребня.
Все опоры шасси — одноколесные. Основные опоры убираются в фюзеляж в ниши по бокам каналов воздухозаборника. Носовое колесо — управляемое, убирается в фюзеляж по направлению полета.

В качестве силовой установки был выбран российский двигатель РД-93, являющийся модификацией «климовского» РД-ЗЗ с тягой 8300 кгс, созданного для истребителя МиГ-29. В дальнейшем возможно освоение производства РД-93 в Китае на заводе LMC (г. Лоян) по российской лицензии.
Новый двигатель отличается от прототипа расположением коробки приводов, рядом конструктивных усовершенствований, а также лучшими эксплуатационными показателями: меньшим удельным расходом топлива, сниженной дымностью, большими ресурсами и сроками службы.
Пока самолеты JF-17 комплектуются бортовым радиоэлектронным оборудованием исключительно китайской разработки. Архитектура построения комплекса БРЭО основана на двух мультиплексных каналах информационного обмена, выполненных по стандарту MIL-STD 1553В, с двумя центральными вычислителями.
Основная прицельная система истребителя — многорежимная импульсно-доплеровская РЛС со щелевой антенной решеткой типа KLJ-7 и воздушным охлаждением передатчика, обеспечивающая сопровождение «значительного числа» целей. Для обнаружения и сопровождения наземных целей и применения по ним высокоточного оружия самолет может комплектоваться контейнерной оптико-электронной системой с тепловым и лазерным каналами (на выставке в Фарнборо рядом с JF-17 демонстрировался китайский контейнер целеуказания типа WMD-7). Предусмотрено также использование нашлемной системы целеуказания и индикации.
В перспективе по планам число истребителей JF-17 на вооружении ВВС Пакистана будет увеличено до 250 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес:
Пустой 6 321 — 6411 кг;
Нормальный: 9072 — 9 100 кг;
Максимальный: 12 474 — 12 700 кг;
Полезная нагрузка: 3 800 кг
Размах крыла: 9,00 м.
Длина: 14,0 м.
Высота: 5,10 м
Тип двигателя 1 ТРДДФ РД-93
Тяга, кгс 8300 кгс
Максимальная скорость, км/ч 1700
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 1352
Практический потолок, м 16500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

одна 23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка — 3800 кг на 7 узлах подвески:
«воздух-воздух»: до 4 х PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 х AM-39 Exocet
ПУ НУР, УАБ, бомбы

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, www.dogswar.ru, topwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER. НОВОСТИ 2013 — 2016
JF-17. ИНДИЯ ОБЪЯСНИЛА ШРИ-ЛАНКЕ, ПОЧЕМУ НЕ НАДО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap