ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39 GRIPEN (ШВЕЦИЯ)

MULTIPURPOSE FIGHTER JAS-39 GRIPEN (SWEDEN)

12.01.2016

По информации словацких СМИ, Минобороны Словакии достигло договоренности с должностными лицами Швеции по поставке в лизинг истребителей JAS-39 «Грипен» на условиях оплаты летных часов.
Как сообщило словацкое новостное агентство SITA со ссылкой на представителя Министерства обороны Мартину Баллекову, окончательное решение по поставке истребителей «Грипен» для обеспечения защиты воздушного пространства Словакии будет принято новым правительством, сформированным по итогам выборов в парламент, запланированных на март 2016 года.
Предполагается, что Словакия получит в лизинг 8 истребителей, ежегодный налет которых, как ожидается, составит 1200 часов.
Словакия планирует принять на вооружение новые многоцелевые истребители для замены выработавших свой ресурс МиГ-29, которые планируется вывести из эксплуатации в 2016 году. Поскольку договор с РСК «МиГ» на МТО МиГ-29 истекает в конце 2016 года, первый новый самолет должен поступить в эксплуатацию в 2016 году или в начале 2017 года.
По оценке руководства Словакии, Братислава не может по финансовым причинам приобрести новые истребители. В данных условиях нынешнее руководство Словакии последовало примеру соседней Чехии, которая получила шведские JAS-39 «Грипен» в лизинг. Процесс переговоров с Братиславой несколько затянулся из-за разногласий в оценке стоимости лизинга.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.05.2016

Этой весной все истребители Gripen C/D будут обновлены до версии Gripen 20 и смогут принять на вооружение новейшие УР воздушного боя Meteor, что позволит им поражать воздушные цели на больших дальностях.
Врагу будет трудно уберечься от этих прямоточных ракет, говорит руководитель программы Gripen 20 Майкл Остергрен. Кроме «Метеоров», «Грипены» будут оснащаться УАБ SDB малого диаметра.
http://www.defense-aerospace.com

06.06.2016

Министерство обороны Словакии заявило, что не примет предложение об аренде восьми истребителей Gripen, сообщает «Военный Паритет».
Словацкой стороне понравилось, что шведы ведут переговоры согласно собственной законодательной и правовой базе, а также цена аренды оказалась неприемлемой, заявил недавно назначенный министром обороны Петр Гайдос (Peter Gajdos).
В декабре 2015 года Швеция предложила Словакии аренду шести одноместных истребителей Gripen версии С и двух двухместных версии D на неназванную цену в расчете на 1200 летных часов в год, однако стране не хватило финансовых средств для замены пяти истребителей МиГ-29. Военное ведомство имеет контракт с российской компанией РСК МиГ на техническое обслуживание МиГов до ноября 2016 года. Цена предложенной шведской сделки превысила лимиты военного бюджета.
Наблюдатели отмечают, что данные действия словацкого минобороны могут быть просто уловкой для снижения цены аренды «Грипенов».
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.07.2016

Министерство обороны Венгрии сообщило о прибытии 1 июля на авиабазу «Кечкемет» истребителя JAS-39 «Грипен» (б.н. 44), поставленного в рамках замены одного из двух разбившихся в прошлом году самолетов.
Двухместный JAS-39D «Грипен» войдет в боевой состав Военно-воздушных сил Венгрии после получения всех необходимых сертификатов от служб обеспечения авиационной безопасности страны. По информации министерства обороны, второй «Грипен», который получил серьезные повреждения при жесткой посадке, находится на завершающем этапе ремонта. Предположительно, он будет полностью восстановлен осенью текущего года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.01.2017

Истребитель Jas 39C Gripen ВВС Таиланда разбился во время авиашоу, приуроченного ко Дню детей. Пилот погиб, сообщает Bangkok Post.
Крушение произошло в 9.27 (5.27 мск) по местному времени в крупнейшем городе провинции Сонгкхла Хатъяй. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу во время демонстрации маневра внезапной атаки.
После инцидента местный аэропорт закрыли.
Тайские власти начали расследование инцидента. Премьер-министр страны генерал Прают Чан-Оча выразил соболезнования семье погибшего пилота.
РИА Новости

30.03.2017

Компания Saab получила от Администрации оборонных закупок Швеции контракт на сумму 375 млн шведских крон на обеспечение дальнейшей поддержки программы истребителей типа Gripen.
Контракт включает в себя работу тренажеров истребителей Gripen C/D и тестового самолета Gripen E, оперативную поддержку парка Gripen C/D.
Военный паритет

07.04.2017

Истребитель Gripen D (двухместный) ВВС Швеции выполнил серию испытательных полетов с двигателем, на 100% работающим на биотопливе.
Испытания показали, что самолет может выполнять полеты с альтернативным топливом, что поможет значительно уменьшить зависимость от импорта нефти. Отмечается, что меньшая зависимость от нефти благотворно скажется на национальной безопасности.
Топливо CHCJ-5 состоит из переработанного рапсового масла, нет никаких различий в эффективности от керосина, так как топливо отвечает всем необходимым требованиям.
Военный паритет

27.04.2017

Болгарское правительство неожиданно быстро приняло решение в тендере на закупку для ВВС страны восьми (с опционом еще на восемь) многоцелевых истребителей. 26 апреля 2017 года на закрытом заседании переходного правительства Болгарии было решено о выборе предложения шведской стороны о поставке восьми истребителей Saab JAS-39C/D Gripen нового производства. Согласно правительственному решению, на следующей неделе должна быть сформирована межведомственная рабочая группа для начала предконтрактных переговоров со шведской стороной, хотя формально это решение должно быть еще утверждено постоянным правительством Болгарии, которое утвердит болгарское Национальное Собрание.
Сообщается, что выбор был сделан главным образом по причине коммерческой привлекательности шведского предложения — шведская сторона предлагает поставку восьми самолетов JAS-39C/D Gripen по цене в пределах 1 млрд левов (510 млн евро), что меньше обозначенного ранее правительством и парламентом Болгарии общего бюджета в 1,5 млрд левов (767 млн евро) на закупку истребителей. В то же время болгарские СМИ отмечают, что неясно, включает ли заявленная шведами цена стоимость поставки вооружения. Второе место было присуждено в тендере совместному предложению США и Португалии по поставке истребителей Lockheed Martin F-16A/B Block 15 с хранения ВВС США, с ремонтом и модернизацией португальским предприятием OGMA по программе MLU. Стоимость американо-португальского предложения составляет 1,5 млрд левов.
Кроме того, сообщается, что шведское предложение предусматривает более выгодные финансовые условия — в частности, рассрочку платежей на более длительный срок. Поставка самолетов заявляется шведской стороной в течении 18 месяцев с даты подписания контракта.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.09.2017

На проходящей в Лондоне международной оборонной выставке DSEI-2017 шведская группа Saab AB 12 сентября 2017 года официально представила полноразмерный макет нового варианта своего истребителя JAS-39C Gripen — самолета Gripen Aggressor, специально предназначенного для имитации истребителей противника в ходе боевой подготовки истребительной авиации.
Самолет Gripen Aggressor разработан в качестве предложения на начатые осуществлением в настоящее время программы ВВС Великобритании Air Support to Defence Operational Training (ASDOT) и ВВС США Adversarial Air (AdAir) по получению новых возможностей по обозначению противника в ходе боевой подготовки военной авиации.
Конструктивно Gripen Aggressor представляет собой адаптированный и несколько упрощенный и удешевленный вариант одноместного истребителя JAS-39C Gripen (хотя по требованию заказчика Saab может предложить и двухместный вариант Gripen Aggressor на основе «спарки» JAS-39D), лишенный пушечного и ракетного вооружения и части боевых систем. На самолете устанавливаются имитаторы стрельбы из пушки и применения ракетного вооружения класса «воздух-воздух». Самолет должен быть оснащен РЛС Saab PS-05 Mk IV с механическим сканированием, нашлемным прицелом и сохранит аппаратуру передачи данных Gripen Fighter Link и Link 16. Самолеты Gripen Aggressor должны быть машинами новой постройки.
https://bmpd.livejournal.com

03.01.2018

Как сообщает бюллетень «TTU» в материале «Le Gripen à la conquète de l’Amérique latine», на оружейной выставке ExpoDefensa 2017, проходившей в Боготе 4-6 декабря, были представлены два европейских производителя самолетов — Airbus и Saab. Они вели жесткую борьбу за поставку на латиноамериканский рынок своих самолетов, Airbus продвигает истребитель Eurofighter а Saab – JAS 39 Gripen. Последний был выбран Бразилией три года назад. Присутствие российских производителей было не столь активно, хотя последней модификации истребителя МиГ-29 (МиГ-35) и Су-27 (Су-30/33/34) еще могут заинтересовать страны, имеющих ограниченные бюджеты.
Следует отметить, что ВВС региона сталкиваются с необходимостью до 2025 года сменить парк устаревших истребителей – кто-то Northrop F-5, а кто-то IAI Kfir или Atlas Cheetah. Все истребители Dassault Mirage были выведены из эксплуатации, за исключением перуанских Mirage 2000, которые прошли минимальную модернизацию несколько лет назад. При этом на вооружении ВВС Перу стоят истребители Lockheed F-16 первого поколения, а также истребители МиГ-29 и штурмовики Су-25.
Для директора представительства компании Saab в Колумбии Томаса Линдена (Thomas Lindén) представляется очевидным, что однодвигательный истребитель JAS 39E Gripen NG, уже закупленный Бразилией, является идеальным выбором для Колумбии. Для других целевых рынков – Перу и Чили, а в перспективе и Мексики это тоже может быть неплохой вариант. Аргентина не упомянута, так как она находится вне игры из-за бюджетных проблем. Gripen является самым дешевым и наиболее доведенным европейским истребителем, при этом он будет собираться в Бразилии компанией Embraer и с этой площадки может осуществляться экспорт в другие страны региона.
Линден допускает, что латиноамериканские ВВС могут пробрести истребители Gripen из наличия ВВС Швеции. Речь идет в первую очередь о модификации JAS 39C/D, поскольку почти 100 самолетов этого типа будут выставлены на продажу или для взятия в долгосрочную аренду, по мере того, как шведская армия будет получать истребители новой модификации JAS 39E. С учетом того, что имеется возможность интеграции с самолетом самых современных ракет производства компаний Raytheon, MBDA и Rafael, Gripen однозначно становится хитом континента. А усилия Airbus (при помощи концерна ВАЕ и его испанского филиала) продвинуть в Колумбию истребитель Eurofighter могут рассматриваться только как приманка для того, что Gripen вел себя более активно.
Хотя у Колумбии один из самых крупных военных бюджетов на континенте, есть опасения, что в «постконфликтной» ситуации, складывающейся в стране, двухдвигательный истребитель по типу Eurofighter будет отличаться высокой ценой закупки и эксплуатации. Более того, даже если представить себе конфликт с соседней Венесуэлой, в дуэли с несколькими исправными венесуэльскими Су-27 (так в тексте – bmpd), JAS 39E с ракетой большой дальности «воздух-воздух» безусловно будет побеждать в любом типе воздушного боя.
Кроме того, активный лоббизм Saab в странах Латинской Америки (отчетливо наблюдаемый в ходе выставки ExpoDefensa 2017, в ходе которой проводились пресс-конференции на гигантском интерактивном экране, созданном при помощи новой технологии) отличается от работы Airbus, который намного лучше представлен на континенте в сегменте транспортной авиации (CN235/C295) и вертолетов (H225M), Кроме того, попытки Saab захватить все рынки континента со своим однодвигательным истребителем кажутся все же чрезмерными. Китайская компания CATIC и корейская KAI со своими истребителями JF-17 и T-50 Golden Eagle «сидят в засаде», с учетом того, что их продукция дешевле «сделанной в Европе». Что же касается компании Dassault Aviation, то как только перуанские истребители Mirage 2000 будут выведены из эксплуатации к 2030 год, шансы продать в регион новый истребитель равны нулю.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39 GRIPEN

JAS-39 Gripen, разрабатывался шведской фирмой «Сааб-Скания» в сотрудничестве с «Вольво флюгмотор», «Эрикон» и FFV.
Предназначен для борьбы с воздушными целями, ведения разведки, а также для нанесения ударов по наземным целям.
Постройка первого опытного самолета JAS-39 была завершена 26 апреля 1987 г., его первый полет состоялся 9 декабря 1988 г. Первый опытный образец в феврале 1989 года потерпел катастрофу в испытательном полете по причине несовершенства автоматизированной системы управления на малых скоростях. Испытания второго опытного образца начались в мае 1990 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 10 сентября 1992 г.
JAS-39 представляет собой одноместный самолет, выполненный по схеме «утка», с одним двигателем, расположенным в фюзеляже. Планер рассчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 9. Герметичная кабина летчика с каплевидным фонарем. Катапультное кресло S10LS обеспечивает аварийное покидание летчиком самолета на стоянке. Шасси трехопорное, с одноколесными основными и двухколесной носовой стойками, рассчитано на посадку с большой вертикальной скоростью.
Турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель разработан на основе американского двигателя Дженерал Электрик F404 и имеет по сравнению с первоначальным увеличенный на 5% расход воздуха. Топливо размещается в протектированных фюзеляжных баках. Система регулирования подачи топлива обеспечивает управление центровкой самолета. Возможна установка подвесных топливных баков емкостью по 500 или 1000 л. Установлены две основные гидравлические системы и одна резервная.


Самолет аэродинамически неустойчив при большинстве вариантов нагрузок и режимов полета. Искусственная устойчивость обеспечивается цифровой ЭДСУ с трехканальной схемой резервирования. Имеется также резервная встроенная аналоговая система. Отклонение системы управления осуществляется с помощью гидроприводов.
Предусмотрена многорежимная поисковая система РS-05А. Используется вычислительная система SDS80, состоящая из 40 микро-ЭВМ, установлена связная аппаратура АМR345, лазерная инерциальная навигационная система, бесплатформенная курсовертикаль, электронная система индикации ЕР17, включающая широкоугольный дифракционный ИЛС с видеокамерой FD5040.
Вооружение включает встроенную пушку Маузер ВК27 (калибр 27 мм) и подвесное оружие на семи наружных узлах, которое может состоять из УР класса «воздух-воздух» «Скай Флеш», АIМ-9 «Сайдуиндер» или АIМ-120, а также класса «воздух-поверхность» «Мейверик», ПКР RBS15F, бомбы, НАР и кассетного оружия.


НА ВООРУЖЕНИИ

• Швеция — 165 единиц (82 JAS 39A, 14 JAS 39B, 56 JAS 39C и 13 JAS 39D), по состоянию на 2010 год
• Венгрия — 14 единиц (12 JAS 39C и 2 JAS 39D), по состоянию на 2010 год
• Чехия — 14 единиц (12 JAS 39C и 2 JAS 39D), по состоянию на 2010 год
• ЮАР — 9 JAS 39D, по состоянию на 2010 год.[12] Всего заказано 26 истребителей: 17 JAS 39C и 9 JAS 39D.
• Таиланд — 6 JAS 39C/D, по состоянию на 2011 год. Всего заказано 12 истребителей: 8 JAS 39C и 4 JAS 39D.
• Великобритания — один JAS 39D эксплуатируется частной авиашколой лётчиков-испытателей Empire Test Pilots’ School.

МОДИФИКАЦИИ

• JAS 39A — первая серийная;
• JAS 39B — двухместная;
• JAS 39C — одноместная модернизированная;
• JAS 39D — двухместная модернизированная;
• JAS 39X — экспортная, под стандарт самолетов НАТО;
• JAS 39EF — экспортная, с АФАР;
• JAS 39NG — новейшая экспортная модификация.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Год принятия на вооружение 1997
Размах крыла, м 8,4
Длина самолета, м 14,1
Высота самолета, м 4,7
Масса, кг – пустого 6622
Масса, кг – нормальная взлетная 8700
Масса, кг – максимальная взлетная 12974
Топливо во внутренних баках, кг 2268
Тип двигателя 1 ТДД Volvo Aero RM-12 (General Electric F404-GE-400)
Тяга нефорсированная, кгс 5510
Тяга форсированная, кгс 8210
Максимальная скорость, км/ч – у земли 1400
Максимальная скорость, км/ч – на высоте 11000 м 2125
Практическая дальность 3300
Максимальная скороподъемность, м/мин 4700
Практический потолок, м 19000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное: 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов)
Ракеты:
«воздух—воздух»: 6 Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T), 4 Rb.99 (AIM-120) или MICA
«воздух—поверхность»: 4 Rb.71 (Skyflash) или Meteor, 4 Rb.75, 2 KEPD-350, 2 Rbs.15F (противокорабельная ракета)
Бомбы: 4 GBU-12 Paveway II, 2 Bombkapsel 90 (кассетная бомба), 8 Mark 82

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39 GRIPEN. НОВОСТИ 2013-2015
ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК «ГРИПЕНУ» ИЗ БРАЗИЛИИ
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap