ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)

FIGHTER OF NEW GENERATION JAS 39 GRIPEN E (SWEDEN)

22.03.2017

По сообщению швейцарского ресурса «psk.blog.24heures.ch», шведская компания Saab AB готова поднять в воздух первых экземпляр новой модификации своего истребителя JAS-39E Gripen NG во втором квартале текущего года. Предсерийный самолет относится к стандарту 39-8, при этом он продолжает наземные испытания. Saab подтверждает свое намерение приступить к серийным поставкам нового самолета уже в 2019 году.
Испытания на земле (рулежка) истребителя Gripen JAS-39E (бортовой номер 39-8), выкаченного на заводе Saab AB в Линчёпинге 18 мая 2016 года, были начаты там декабре 2016 года. Saab проводит испытания программного обеспечения перед первым полетом. Борт 39-8 находится на финальной стадии наземных испытаний. Второй летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения, поступил в цех окончательной сборки. Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10), который должен в 2018 году стать машиной в серийной конфигурации, пока находится на ранних стадиях сборки.
По заявлению Saab, в модификации Gripen JAS-39E используется архитектура приложений, и это успешный опыт. Этот подход позволяет вносить изменения в программное обеспечение в очень короткие сроки. В предыдущих модификациях истребителя эта работа могла занимать недели и даже месяцы. Эксплуатант самолета может оперативно вносить изменения в программный код самолета, при этом, в отличие от F-35, у него будет возможность контролировать приложения и скачивание обновлений.
В то же время модификация Gripen M для Бразилии пока находится на стадии разработки концепта, причем совместно с бразильскими специалистами.
К настоящему времени ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019 по 2026 годы, полностью заменив нынешний шведский парк из примерно 100 истребителей JAS-39C/D. Кроме того, 28 одноместных JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F заказаны Бразилией, которой должны быть поставлены в 2019-2024 годах (Бразилия также должна будет получить один специально изготовленный для нее прототип JAS-39E). Не снят с повестки дня и вопрос о возможности приобретения JAS-39E Швейцарией.
http://bmpd.livejournal.com

15.05.2017

Первый полет нового шведского истребителя Gripen E может состояться в июне, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defense-aerospace.com (11 мая).
По заявлению компании, он может состояться до открытия Парижского авиасалона 19 июня. Стоимость разработки этой версии знаменитого боевого самолета оценивается в 2 млрд евро, в то время как только стоимость создания программного обеспечения Block 4 американского стелс-истребителя F-35 равна 4 млрд долл США. По некоторым оценкам, вся фаза НИОКР F-35 оценивается в более чем 50 млрд долл.
Первый полет «Грипен-Е» был запланирован на вторую половину 2015 года, затем был перенесен на конец 2016 года, сейчас — второй квартал 2017 года. Последняя задержка была вызвана решением, что нужно в полной мере протестировать программный интерфейс, авионику и датчики до первого полета. Интересно, что в программе «Грипен» занято даже несколько больше людей, что в офисе F-35 — чуть меньше 3000 против 2590. Эти цифры означают, что Швеция всеми силами стремится сохранить высококвалифицированный инженерный и управленческий персонал авиационной промышленности.
Военный Паритет

15.06.2017

Истребитель Gripen E, первая машина нового поколения шведской платформы JAS-39 Gripen, в четверг, 15 июня, совершил первый полет. Об этом сообщает шведская компания SAAB.
Истребитель нового поколения взлетел с аэродрома в Линчепинге. Полет прошел успешно.
Впервые Gripen E был представлен публике в мае 2016 года.
От предыдущих вариантов обновленный Gripen отличается более мощным двигателем F414G американского производства, радаром Raven ES-05 с активной фазированной антенной решеткой, большим запасом топлива и весом боевой нагрузки. Цена истребителя превышает сто миллионов долларов за единицу.
Новая машина была создана в рамках программы Gripen-NG (Next Generation), в ходе которой разрабатываются одно- и двухместный варианты. Двухместный истребитель Gripen-F можно будет использовать для подготовки пилотов, кроме того, он будет отличаться повышенными возможностями по управлению боем, ведению РЭБ и других специальных видов боевых действий.
Лента.ру

11.07.2017
Швеция не предложит Бельгии свои истребители Saab Gripen E, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (10 июля).
В уведомлении от министерства обороны Швеции говорится, что правительство не готово предоставить «оперативную поддержку», необходимую правительству Бельгии, которое ищет возможности купить 34 новых истребителя для замены парка из 54 F-16. «Это потребует политического мандата и решения по внешней политике, которых сейчас нет, поэтому мы предпочитаем не давать ответ на бельгийский запрос», говорится в документе.
Это решение является ударом по оборонной компании Saab, которая в этом году надеялась предложить ВВС Бельгии свой истребитель. В борьбе за бельгийский заказ сразятся Lockheed Martin F-35, Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Наиболее вероятным победителем эксперты называют американский F-35.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е

Основными направлениями глубокой модернизации истребителя «Gripen» на фирме «Сааб» определены замена двигателя на более мощный, модификация конструкции планера (в частности полная переработка конструкции основных опор шасси) в целях увеличения запаса топлива, увеличение числа подвешиваемых образцов вооружения и максимальной массы боевой нагрузки, внедрение новых систем бортового оборудования – в первую очередь РЛС с АФАР, более совершенных систем радиосвязи и РЭП – при одновременной модификации структуры БРЭО за счет применения новой цифровой вычислительной системы и нового программного обеспечения.
Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) Швеции заключило с компанией Saab дополнительный контракт на разработку истребителя JAS 39 Gripen нового поколения, которое получит индекс E для одноместной версии и F для двухместной.
Базовый контракт, рассчитанный на 2013-2026 годы, подразумевает разработку и производство новых самолетов для Швеции, а также содержит опцион на производство Gripen E/F для Швейцарии. Сумма соглашения при исполнении всех опционов может достичь 47,2 млрд шведских крон.
27 мая 2008 года с заводского аэродрома шведской компании «SAAB» в Линчопинге в воздух впервые поднялся демонстрационный образец глубоко модернизированного истребителя «Gripen». Этот двухместный самолёт, названный «Gripen Demo» и построенный на базе серийного двухместного «Грипена» модификации JAS-39D, призван стать своего рода летающей лабораторией, на которой будут проходить отработку новые конструктивные решения и образцы бортового оборудования и вооружения, которые затем найдут применение на так называемом «Грипене» нового поколения (Gripen NG) – глубоко модернизированном варианте популярного шведского истребителя.

Программа Gripen NG стартовала в 2008 году. С тех пор опытные самолеты в версиях E (одноместный) и F (двухместный) налетали свыше 250 часов.
Испытания проходили в Швеции, Великобритании, Индии и Швейцарии. Швейцарские эксперты остались недовольны качествами Gripen. Тем не менее, минобороны страны предпочло шведский самолет более дорогим конкурентам — Rafale французской компании Dassault и Eurofighter Typhoon.
Истребители Gripen E/F станут глубокой модернизацией Gripen C/D. В этих самолетах планируется использовать некоторые наработки, применненые в проекте Gripen NG, разрабатывавшегося для индийского тендера MMRCA, ряда иностранных заказчиков и повышения привлекательности истребителя на внешнем рынке. Новые самолеты, как ожидается, получат доработанные силовые установки Volvo Aero, радар с активной фазированной антенной решеткой, топливные баки увеличенного объема, а также усовершенствованную авионику. Боевая нагрузка самолетов также увеличится.

По соглашению на разработку истребителя Saab уже получила 13,2 млрд крон. По данным компании, в рамках программы разработки Gripen E в 2013-2014 годах могут подписаны еще несколько дополнительных соглашений.
В общей сложности министерство обороны Швеции намерено приобрести 60 новых истребителей, которые пополнят парк уже имеющихся JAS 39 Gripen C/D.
Швейцария рассматривает возможность закупки 22 новых шведских самолетов на общую сумму в 1,82 млрд евро (2,43 млрд долл.).
Тендер FX на поставку 36 самолетов Бразилии начался в 2001 году.Изначальными тремя претендентами были Dassault Rafale(Франция),Eurofighter Typhoon(Германия,Британия,Испания,Италия) и JAS 39NG Gripen(Швеция).
В 2009 году военные остановились на самолете от Saab AB.Однако из-за конфликта мнения военных с президентом победа шведского самолета была отклонена. В 2011 году тендер вновь продолжился.Бразильцы на этот раз четко определись с выбором шведского «Грипена».В 2013 году Rafale был отвергнут из-за слишком большой цены,а F/A-18E/F по причине американского кризиса со Сноуденом.Тем самым 18 декабря 2013 года JAS 39NG Gripen вышел победителем из 12-летнего тендера. Первые 36 самолетов поставит Швеция.Остальные будут производиться в Бразилии по лицензии.

МОДИФИКАЦИИ:
• JAS 39A — первая серийная;
• JAS 39B — двухместная;
• JAS 39C — одноместная модернизированная;
• JAS 39D — двухместная модернизированная;
• JAS 39X — экспортная, под стандарт самолетов НАТО;
• JAS 39EF — экспортная, с АФАР;
• JAS 39NG — новейшая экспортная модификация.

ХАРАКТЕРИСТИКИ GRIPEN NG

Масса пустого самолета, кг 7100
Нормальная взлетная масса, кг 9100
Максимальная взлетная масса, кг 16 000
Длина самолета (без ПВД), м 14,1
Размах крыла, м 8,4
Высота самолета, м 4,5
Площадь крыла, м2 25,5
Тип двигателя F414G
Тяга, кгс 10 000
Максимальная скорость полета, км/ч 1900
Максимальная скорость у земли, км/ч 1320
Максимальное число М 1,8
Практический потолок, км 17
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Перегоночная дальность, км 4070
Запас топлива во внутренних баках, кг 3300
Масса боевой нагрузки, кг 6000


Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, ammokor.ru и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е. НОВОСТИ 2015-2016
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е. НОВОСТИ 2013-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39 GRIPEN (ШВЕЦИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap