ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)

FIGHTER OF NEW GENERATION JAS 39 GRIPEN E (SWEDEN)

22.03.2017

По сообщению швейцарского ресурса «psk.blog.24heures.ch», шведская компания Saab AB готова поднять в воздух первых экземпляр новой модификации своего истребителя JAS-39E Gripen NG во втором квартале текущего года. Предсерийный самолет относится к стандарту 39-8, при этом он продолжает наземные испытания. Saab подтверждает свое намерение приступить к серийным поставкам нового самолета уже в 2019 году.
Испытания на земле (рулежка) истребителя Gripen JAS-39E (бортовой номер 39-8), выкаченного на заводе Saab AB в Линчёпинге 18 мая 2016 года, были начаты там декабре 2016 года. Saab проводит испытания программного обеспечения перед первым полетом. Борт 39-8 находится на финальной стадии наземных испытаний. Второй летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения, поступил в цех окончательной сборки. Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10), который должен в 2018 году стать машиной в серийной конфигурации, пока находится на ранних стадиях сборки.
По заявлению Saab, в модификации Gripen JAS-39E используется архитектура приложений, и это успешный опыт. Этот подход позволяет вносить изменения в программное обеспечение в очень короткие сроки. В предыдущих модификациях истребителя эта работа могла занимать недели и даже месяцы. Эксплуатант самолета может оперативно вносить изменения в программный код самолета, при этом, в отличие от F-35, у него будет возможность контролировать приложения и скачивание обновлений.
В то же время модификация Gripen M для Бразилии пока находится на стадии разработки концепта, причем совместно с бразильскими специалистами.
К настоящему времени ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019 по 2026 годы, полностью заменив нынешний шведский парк из примерно 100 истребителей JAS-39C/D. Кроме того, 28 одноместных JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F заказаны Бразилией, которой должны быть поставлены в 2019-2024 годах (Бразилия также должна будет получить один специально изготовленный для нее прототип JAS-39E). Не снят с повестки дня и вопрос о возможности приобретения JAS-39E Швейцарией.
http://bmpd.livejournal.com

15.05.2017

Первый полет нового шведского истребителя Gripen E может состояться в июне, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defense-aerospace.com (11 мая).
По заявлению компании, он может состояться до открытия Парижского авиасалона 19 июня. Стоимость разработки этой версии знаменитого боевого самолета оценивается в 2 млрд евро, в то время как только стоимость создания программного обеспечения Block 4 американского стелс-истребителя F-35 равна 4 млрд долл США. По некоторым оценкам, вся фаза НИОКР F-35 оценивается в более чем 50 млрд долл.
Первый полет «Грипен-Е» был запланирован на вторую половину 2015 года, затем был перенесен на конец 2016 года, сейчас — второй квартал 2017 года. Последняя задержка была вызвана решением, что нужно в полной мере протестировать программный интерфейс, авионику и датчики до первого полета. Интересно, что в программе «Грипен» занято даже несколько больше людей, что в офисе F-35 — чуть меньше 3000 против 2590. Эти цифры означают, что Швеция всеми силами стремится сохранить высококвалифицированный инженерный и управленческий персонал авиационной промышленности.
Военный Паритет

15.06.2017

Истребитель Gripen E, первая машина нового поколения шведской платформы JAS-39 Gripen, в четверг, 15 июня, совершил первый полет. Об этом сообщает шведская компания SAAB.
Истребитель нового поколения взлетел с аэродрома в Линчепинге. Полет прошел успешно.
Впервые Gripen E был представлен публике в мае 2016 года.
От предыдущих вариантов обновленный Gripen отличается более мощным двигателем F414G американского производства, радаром Raven ES-05 с активной фазированной антенной решеткой, большим запасом топлива и весом боевой нагрузки. Цена истребителя превышает сто миллионов долларов за единицу.
Новая машина была создана в рамках программы Gripen-NG (Next Generation), в ходе которой разрабатываются одно- и двухместный варианты. Двухместный истребитель Gripen-F можно будет использовать для подготовки пилотов, кроме того, он будет отличаться повышенными возможностями по управлению боем, ведению РЭБ и других специальных видов боевых действий.
Лента.ру

11.07.2017
Швеция не предложит Бельгии свои истребители Saab Gripen E, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (10 июля).
В уведомлении от министерства обороны Швеции говорится, что правительство не готово предоставить «оперативную поддержку», необходимую правительству Бельгии, которое ищет возможности купить 34 новых истребителя для замены парка из 54 F-16. «Это потребует политического мандата и решения по внешней политике, которых сейчас нет, поэтому мы предпочитаем не давать ответ на бельгийский запрос», говорится в документе.
Это решение является ударом по оборонной компании Saab, которая в этом году надеялась предложить ВВС Бельгии свой истребитель. В борьбе за бельгийский заказ сразятся Lockheed Martin F-35, Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Наиболее вероятным победителем эксперты называют американский F-35.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.10.2017

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Victor Barreira «Brazil reveals Gripen production schedule, Embraer’s manufacturing role» со ссылкой на информацию, предоставленную ему ВВС Бразилии 5 октября 2017 года, бразильская сторона согласовала со шведской группой Saab AB график поставок и организации совместного производства истребителей Saab JAS-39E/F Gripen NG в рамках контакта на приобретение 36 самолетов, заключенного в октябре 2014 года на сумму 5,4 млрд долл.
Партнером Saab AB по совместному производству Gripen NG в Бразилии выступит компания Embraer, производственная линия и центр интеграции и испытаний Gripen NG будут созданы на головном предприятии Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло).
Всего Бразилия заказала 28 одноместных истребителей JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F (получивших официальное обозначение в ВВС Бразилии F-39). Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге изготовит 13 самолетов из этого числа, в том числе 12 одноместных и один двухместный.
Первыми Saab должны быть построены по одному опытному самолету JAS-39E (первый полет запланирован на июль 2019 года) и JAS-39F (первый полет в октябре 2021 года), которые будут использованы бразильской стороной для испытаний и процесса сертификации.
Затем Saab построит 11 истребителей JAS-39E, которые должны быть переданы бразильской стороне в октябре-ноябре 2021 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.11.2017

Компания Saab объявила о первом полете новейшего истребителя «Грипен E» со сверхзвуковой скоростью. Самолет преодолел звуковой барьер над Балтийским морем в ходе полета, состоявшегося 18 октября.
Истребитель «Грипен E» превысил скорость звука в рамках продолжающейся программы летных испытаний. Целью тестирования являлся сбор данных и оценка поведения самолета при достижении и полете на сверхзвуковой скорости. Полет проходил над Балтийским морем, истребитель поддерживал сверхзвуковую скорость в течение нескольких минут, выполняя различные маневры.
Saab объявила об успешном завершении первого полета новейшей версии истребителя «Грипен», «Грипен E», 15 июня 2017 года. На текущий момент суммарный налет самолета превышает 20 часов.
По заявлению представителя Saab, выполнение сверхзвукового полета свидетельствует о том, что программа испытаний «Грипен E» проходит успешно и поставки истребителя двум первым заказчикам будут выполнены в соответствии с графиком.
ЦАМТО


ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е

Основными направлениями глубокой модернизации истребителя «Gripen» на фирме «Сааб» определены замена двигателя на более мощный, модификация конструкции планера (в частности полная переработка конструкции основных опор шасси) в целях увеличения запаса топлива, увеличение числа подвешиваемых образцов вооружения и максимальной массы боевой нагрузки, внедрение новых систем бортового оборудования – в первую очередь РЛС с АФАР, более совершенных систем радиосвязи и РЭП – при одновременной модификации структуры БРЭО за счет применения новой цифровой вычислительной системы и нового программного обеспечения.
Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) Швеции заключило с компанией Saab дополнительный контракт на разработку истребителя JAS 39 Gripen нового поколения, которое получит индекс E для одноместной версии и F для двухместной.
Базовый контракт, рассчитанный на 2013-2026 годы, подразумевает разработку и производство новых самолетов для Швеции, а также содержит опцион на производство Gripen E/F для Швейцарии. Сумма соглашения при исполнении всех опционов может достичь 47,2 млрд шведских крон.
27 мая 2008 года с заводского аэродрома шведской компании «SAAB» в Линчопинге в воздух впервые поднялся демонстрационный образец глубоко модернизированного истребителя «Gripen». Этот двухместный самолёт, названный «Gripen Demo» и построенный на базе серийного двухместного «Грипена» модификации JAS-39D, призван стать своего рода летающей лабораторией, на которой будут проходить отработку новые конструктивные решения и образцы бортового оборудования и вооружения, которые затем найдут применение на так называемом «Грипене» нового поколения (Gripen NG) – глубоко модернизированном варианте популярного шведского истребителя.

Программа Gripen NG стартовала в 2008 году. С тех пор опытные самолеты в версиях E (одноместный) и F (двухместный) налетали свыше 250 часов.
Испытания проходили в Швеции, Великобритании, Индии и Швейцарии. Швейцарские эксперты остались недовольны качествами Gripen. Тем не менее, минобороны страны предпочло шведский самолет более дорогим конкурентам — Rafale французской компании Dassault и Eurofighter Typhoon.
Истребители Gripen E/F станут глубокой модернизацией Gripen C/D. В этих самолетах планируется использовать некоторые наработки, применненые в проекте Gripen NG, разрабатывавшегося для индийского тендера MMRCA, ряда иностранных заказчиков и повышения привлекательности истребителя на внешнем рынке. Новые самолеты, как ожидается, получат доработанные силовые установки Volvo Aero, радар с активной фазированной антенной решеткой, топливные баки увеличенного объема, а также усовершенствованную авионику. Боевая нагрузка самолетов также увеличится.

По соглашению на разработку истребителя Saab уже получила 13,2 млрд крон. По данным компании, в рамках программы разработки Gripen E в 2013-2014 годах могут подписаны еще несколько дополнительных соглашений.
В общей сложности министерство обороны Швеции намерено приобрести 60 новых истребителей, которые пополнят парк уже имеющихся JAS 39 Gripen C/D.
Швейцария рассматривает возможность закупки 22 новых шведских самолетов на общую сумму в 1,82 млрд евро (2,43 млрд долл.).
Тендер FX на поставку 36 самолетов Бразилии начался в 2001 году.Изначальными тремя претендентами были Dassault Rafale(Франция),Eurofighter Typhoon(Германия,Британия,Испания,Италия) и JAS 39NG Gripen(Швеция).
В 2009 году военные остановились на самолете от Saab AB.Однако из-за конфликта мнения военных с президентом победа шведского самолета была отклонена. В 2011 году тендер вновь продолжился.Бразильцы на этот раз четко определись с выбором шведского «Грипена».В 2013 году Rafale был отвергнут из-за слишком большой цены,а F/A-18E/F по причине американского кризиса со Сноуденом.Тем самым 18 декабря 2013 года JAS 39NG Gripen вышел победителем из 12-летнего тендера. Первые 36 самолетов поставит Швеция.Остальные будут производиться в Бразилии по лицензии.

МОДИФИКАЦИИ:
• JAS 39A — первая серийная;
• JAS 39B — двухместная;
• JAS 39C — одноместная модернизированная;
• JAS 39D — двухместная модернизированная;
• JAS 39X — экспортная, под стандарт самолетов НАТО;
• JAS 39EF — экспортная, с АФАР;
• JAS 39NG — новейшая экспортная модификация.

ХАРАКТЕРИСТИКИ GRIPEN NG

Масса пустого самолета, кг 7100
Нормальная взлетная масса, кг 9100
Максимальная взлетная масса, кг 16 000
Длина самолета (без ПВД), м 14,1
Размах крыла, м 8,4
Высота самолета, м 4,5
Площадь крыла, м2 25,5
Тип двигателя F414G
Тяга, кгс 10 000
Максимальная скорость полета, км/ч 1900
Максимальная скорость у земли, км/ч 1320
Максимальное число М 1,8
Практический потолок, км 17
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Перегоночная дальность, км 4070
Запас топлива во внутренних баках, кг 3300
Масса боевой нагрузки, кг 6000


Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, ammokor.ru и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е. НОВОСТИ 2015-2016
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е. НОВОСТИ 2013-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39 GRIPEN (ШВЕЦИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap