ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е. НОВОСТИ 2015-2016. FIGHTER OF NEW GENERATION JAS 39 GRIPEN E. NEWS 2015-2016



ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е. НОВОСТИ 2015-2016

FIGHTER OF NEW GENERATION JAS 39 GRIPEN E. NEWS 2015-2016

28.01.2015

Отправленные в Швецию на обучение капитаны ВВС Бразилии Густаво Оливейра Паскотто (Gustavo Oliveira Pascotto) и Рамон Сантос Форнеас (Ramon Santos F?rneas) 27 января совершили первые самостоятельные полеты на одноместных истребителях Gripen, сообщает aereo.jor.br. Два истребителя поднялись в воздух с авиабазы Сатенас (центральная Швеция).
Первые полеты были совершены еще 10 ноября 2014 года, но тогда бразильские летчики пилотировали самолеты под управлением шведских инструкторов. Пилоты будут обучаться до конца апреля.
Сообщается, что летная подготовка перемежается с наземным инструктажем и посещением лекций. Согласно планам ВВС Бразилии, в период 2019-2024 годов военная авиация страны должна получить 36 истребителей Gripen NG.
Военный Паритет

29.01.2015

Разработанная бразильской компанией Mectron (входит в состав группы Odebrecht Defesa e Tecnologia) УР воздушного боя малой дальности пятого поколения A-Darter войдет в состав вооружения истребителей Gripen NG, сообщает aereo.jor.br 28 января.
Бразилия закупит 36 шведских истребителей на сумму 5,4 млрд долл США для замены самолетов Mirage-2000, в долгосрочной перспективе «Грипены» займут место и легких боевых самолетов AMX и F-5, которые в настоящее время модернизируются компанией Embraer.
Окончательные летные испытания ракеты «А-Дартер» пройдут в ЮАР с использованием истребителей Gripen C/D, состоящих на вооружении ВВС этой страны. Ожидается, что в феврале будет подписано соглашение о принятии на вооружение «Грипенов» бразильской ракеты.
Военный Паритет

14.03.2015

В среду компания Saab заявила, что бразильский контракт на 36 истребителей Gripen NG стоимостью 4,55 млрд долларов (39,3 млрд шведских крон) финализирован, сообщает Defense World 12 марта.
Контракт предлагает поставку готовых систем оружия и полный пакет, включающий обучение, запасные части, поддержку, планирование и техническое обслуживание.
«Бразилия выбрала «Сааб», потому что хотела иметь самые передовые технологические разработки для развития своей промышленности», сказал Микаэль Францен (Mikael Franz?n), руководитель программы Saab в Бразилии.
Заказ включает 28 одноместных и 8 двухместных истребителей Gripen NG. Поставки будут осуществляться в 2019-24 годах.
«Контракт рассчитан на длительный период времени, поскольку Барзилия является огромной страной и также представляет собой отличную возможность для «Сааб» в будущем. Например, в виде сопутствующих работ для других подразделений компании», сказал г-н Францен.
Военный Паритет

28.04.2015

На базе Санта-Крус ВВС Бразилии (Рио-де-Жанейро) установлен первый полномасштабный макет шведского истребителя Gripen-NG, сообщает aereo.jor.br 25 апреля. Прототип был показан публике 22 апреля.
Затем макет будет передан на объект, находящийся в столице страны Бразилиа, откуда будет транспортироваться для показа на различных выставках в бразильских городах. Население страны получит наглядное представление, какой самолет в скором времени поступит на вооружение ВВС страны.
Макет массой 11 т выполнен из стекловолокна, дерева и металла. Приборная панель может отображать некоторые функции настоящей авионики.
Военный Паритет

13.11.2015

Шведская компания Saab завершает сборку первого прототипа «39-8» перспективного истребителя Gripen NG, сообщает flightglobal.com 10 ноября.
Прототип выйдет на летные испытания в 2016 году.
Также сообщается, что в Швецию прибыла первая группа из 50 инженеров бразильской компании Embraer для обучения сборке истребителей этого типа. Вместе с членами семьи количество бразильцев достигает 300 человек. Компания работает над реализацией программы производства 60 истребителей для ВВС Швеции и 36 для ВВС Бразилии.
Интерес к самолету высказывают Финляндия и Бельгия, они могут быть поставлены Болгарии, Хорватии и Словакии через сотрудничество по линии правительств. В компании заявляют, что «Грипен» может стать настоящим «Еврофайтером». Среди неевропейских стран потенциальными покупателями являются Индонезия, Малайзия, Филиппины, возможно, некоторые страны Африки. «Сааб» отмечает, что не проводит продвижение самолета в страны Ближнего Востока.
В прошлом месяце компания представила новый блок программного обеспечения MS20 в рамках модернизации истребителей Gripen C/D ВВС Швеции (первый полет самолет базовой версии выполнил 9 декабря 1988 года — прим. Военный Паритет). Инновации призваны обеспечить применение ракет воздушного боя Meteor производства европейского концерна MBDA.
Военный Паритет

29.12.2015

Шведская компания Saab предложила Индии совместно разработать, а затем наладить производство палубной версии своего истребителя Gripen. Об этом журналистам сообщил глава аэрокосмического подразделения Saab Ульф Нильссон. «Мы можем также после совместной разработки передать Индии соответствующие технологии», — отметил он и напомнил, что в настоящий момент индийская сторона уже разрабатывает палубную версию собственного легкого истребителя Tejas. По его словам, которые приводит газета Economic Times, потенциальными заказчиками палубной версии Gripen среди прочих являются Бразилия и Таиланд. Компания Saab со своим многоцелевым истребителем Gripen участвовала в 2012 года в тендере на поставку военно- воздушным силам Индии 126 самолетов, однако, уступила французской Dassault Aviation с ее истребителями Rafale.
ТАСС

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.02.2016

Компания Saab готова дать права на разработку, производство компонентов и полную сборку истребителей Gripen в Индии, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Defense Around the Globe (17 февраля).
«Мы могли бы передать технологии и вместе с Индией производить многоцелевые истребители новейшей версии Gripen E», заявил президент, генеральный директор компании Хакан Бушке (Hakan Buskhe, фото). В данное время глава «Сааб» находится с недельным визитом в Мумбаи (Индия).
На прошлой неделе правительство Индии выступило с инициативой, чтобы одна из индийских частных фирм согласно концепции «Делай в Индии» организовала с иностранной компанией производство одного из типов западных истребителей.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.02.2016

Компания Saab заявила, что выкатит первый истребитель JAS 39 Gripen версии E 18 мая, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на thaimilitaryandasianregion.wordpress.com (19 февраля).
Разработка самолета началась в 2007 году, создается также двухместный вариант F. Особенностью нового «Грипена» является оснащение бортовой РЛС с активной ФАР Selex ES-05 Raven и наличие новой ИК-станции переднего обзора Selex Skyward-G IRST, силовая установка состоит из нового ТРДДФ F414-GE-39E. Самолет имеет увеличенный взлетный вес 16500 кг (против 14000 у базового образца версии С), больший на 40% запас топлива, два дополнительных пилона для подвески оружия и новое шасси (одно носовое колесо). Кабина оснащена новым цифровым ИЛС (индикатор на фоне лобового стекла — прим. Военный Паритет) и крупноформатными дисплеями.
Компания построила два опытных самолета (39-8 и 39-9) и один для статических испытаний (39-083). Первый полет с новой ИК-станцией был выполнен 31 марта 2014 года. Сообщается, что «Грипен Е» может эксплуатироваться с ВПП, оснащенных аэрофинишером. Еще одной особенностью является то, что при стрельбе из пушки использованные гильзы не выбрасываются из самолета, так как они могут повредить внешние подвески.
Военный Паритет

02.03.2016

Компания Rheinmetall оснастит модернизированными пушками ВК27 калибра 27 мм истребители Gripen NG шведского производства, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на World Defence News.blogspot.com (1 марта).
Немецкая компания поставит пушки для 88 истребителей.
Револьверная пушка была разработана по жестким стандартам ВВС стран НАТО, в настоящее время выпущено более 3000 артсистем. Ими оснащены такие боевые самолеты как истребители-бомбардировщики Тornado и Typhoon, учебно-боевые Alpha Jet и предыдущие версии Gripen. Основными преимущества ВК27 являются высокая огневая мощь и вероятность поражения цели, надежность и широкий выбор боеприпасов.
Военный Паритет

08.03.2016

Как сообщает министерство обороны Бразилии, в начале февраля 2016 года первая группа из 46 бразильских авиационных специалистов, рабочих и техников, прибывшая в Швецию двумя месяцами ранее, приступило к освоению производственных прооцессов сборки истребителя Saab Gripen NG на предприятии группы Saab AB. Среди командированных есть представители компании Embraer.
До 2022 года более 350 бразильцев должны пройти олбучение в Швеции в рамках проекта производства истребителя Saab Gripen NG. Кроме Embraer своих специалистов командируют бразильские компании AEL, Akaer, Atech, Inbra и Mectron. Они будут участовать в доработке истребителя, учиться управлять проектами проектами, тренажерами и проходить сертификацию.В проекте Gripen NG Бразилия имеет статус партнера и будет играть ведущую роль в разработке двухместной версии истребителя и формулировании требований к палубной версии истребителя Gripen.
Планируется, что в 2016 году Saab АВ на своем предприятии в Линчёпинге должна завершить сборку первого прототипа Gripen NG — одноместного самолета JAS-39E (предварительно выкатка запланирована на май). В 2019 году завод компании в Линчёпинге должен передать первый серийный самолет Gripen NG Бразилии. Из 36 закупаемых ВВС Бразилии самолетов, 15 будут собраны в Бразилии. Окончание поставок бразильцам запланировано на 2024 год. ВВС Швеции уже заказали еще 60 единиц Gripen NG. В целом таким образом, на самолет имеется 96 твердых заказов, а также ожидается подписание новых экспортных заказов.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.03.2016

В рамках контракта со шведской компанией «Сааб AB» немецкая «Рейнметалл» (Rheinmetall) оборудует в общей сложности 88 истребителей следующего поколения «Грипен-NG» 27-мм автоматической пушкой BK27 с недавно разработанной беззвеньевой системой подачи боеприпасов.
Точная стоимость соглашения не раскрывается, однако, по информации компании, она выражается восьмизначной суммой в евро.
Поставка пушек должна быть выполнена в течение 2017-2025 гг. Контракт также включает материально-техническое обеспечение и поставку запасных частей. «Рейнметалл» также предлагает поставку боеприпасов для систем вооружения.
Контракт подтверждает успех долгосрочного сотрудничества между «Рейнметалл» и «Сааб». Заказ на поставку пушек BK27 для «Грипен NG» будет выполняться на предприятии в Оберндорфе. Кроме того, данная пушка будет применяться еще на одном современном военном самолете.
Беззвеньевая система подачи боеприпасов также штатно установлена на борту истребителя «Тайфун» консорциума «Еврофайтер».
ЦАМТО

АВИАЦИОННАЯ ПУШКА MAUSER BK27 (ГЕРМАНИЯ)
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)

19.05.2016

Шведская компания SAAB провела церемонию выкатки нового варианта истребителя JAS-39 Gripen, впервые продемонстрировав публике самолет Gripen-E. Первыми покупателями нового истребителя станут ВВС Швеции и Бразилии.
От предыдущих вариантов обновленный Gripen отличается более мощным двигателем F414G американского производства, радаром Raven ES-05 с активной фазированной антенной решеткой, большим запасом топлива и весом боевой нагрузки. Цена истребителя превышает сто миллионов долларов за единицу.
Новый истребитель был создан в рамках программы Gripen-NG (Next Generation), в ходе которой разрабатываются одно- и двухместный варианты. Двухместный истребитель Gripen-F можно будет использовать для подготовки пилотов, кроме того, он будет отличаться повышенными возможностями по управлению боем, ведению РЭБ и других специальных видов боевых действий.
Лента.ру


02.06.2016

Новую версию шведского боевого самолета Gripen-E уже называют «умным истребителем» (Smart Fighter), сообщает «Военный Паритет».
Самолет имеет двигатель General Electric (GE) F414G с тягой на 20% больше, чем тот, который использовался на ранних моделях, оснащен системой дозаправки в воздухе, которая существенно увеличивает дальность и радиус полета. До практически полного совершенства продумана система наземного обслуживания, благодаря которому истребитель может отправиться в следующий полет уже через 10 минут после приземления.
Однако основным его преимуществом является бортовой радар с активной ФАР, а также новейшая ИК-система обнаружения целей, совершенная система передачи данных и мощная система РЭБ. Но и это еще не все. Разработчики создали уникальную платформу интегрированной модульной авионики, которую назвали DIMA (Distributed Integrated Modular Avionics), которая существенно облегчает обновление программного обеспечения для удовлетворения будущих потребностей и возможностей. Все эти ухищрения обеспечат рост боевых возможностей самолета с одновременным снижением эксплуатационных затрат, говорит генеральный директор Saab Хокан Буске (H?kan Buskhe). Ожидаемая продолжительность службы самолета составляет 50 лет.
Истребители «Грипен» состоят на вооружении ВВС Швеции, ЮАР, Чехии, Венгрии и Таиланда, новейшую версию Е заказала Бразилия, серьезно присматриваются Финляндия и Индия.
Военный Паритет

29.07.2016

Шведская компания Saab рекламирует свой новый боевой самолет Gripen E как «умный истребитель» (The Smart Fighter) благодаря оснащению самым современным бортовым оборудованием, сообщает «Военный Паритет».
Кроме того, самолет оснащен более мощным (+20% тяги) двигателем, дополнительными пилонами для подвески большего количества вооружения, а простота обслуживания бьет все лучшие мировые стандарты – подготовка к очередному полету занимает всего 10 минут, двигатель может быть заменен на новый в течение одного часа. Стоимость самолета составит 85 млн долл США, что меньше чем цена основного конкурента – американского F-35.
Далее компания демонстрирует возможности своего самолета несколькими иллюстрациями.
Бортовая РЛС Selex ES-05 Raven с активной ФАР по своей эффективности существенно превосходит старые станции с механической антенной. Приемо-передающие модули АФАР мгновенно просматривают воздушное и наземное/морское пространство, позволяя самолету практически одновременно выполнять сразу несколько миссий. Традиционная РЛС имеет очень ограниченный обзор пространства, что не позволяет пилотам иметь необходимый в современном бою уровень осведомленности о противнике, действующем на разных ракурсах.
Инфракрасная станция обнаружения и целеуказания позволяет в пассивном режиме обнаруживать воздушные и наземные/морские цели и наводить на них высокоточное оружие.
Интегрированная система РЭБ способна нейтрализовать угрозы со всех направлений.
Универсальные пилоны подвески оружия позволяют использовать большой набор высокоточного вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Военный Паритет

01.10.2016

Как сообщает Antony Angrand в статье «Su?de : controverse autour du Gripen», опубликованной французским журналом «Air&Cosmos», в Швеции разворачивается небольшой скандал относительно производства новых истребителей Saab JAS-39E Gripen (Gripen NG). Новые истребители должны содержать комплектующие, снятые с находящихся в составе ВВС Швеции истребителей модификаций JAS-39C и D. Шведы задаются вопросом, имеет ли смысл каннибализировать имеющийся парк истребителей для производства новых самолетов.
Этот вопрос породил множество протестов, так как стоящие на вооружении истребители Gripen проходят модернизацию, причем ее стоимость высока. Истребитель JAS-39C в последней версии [стандарт MS20] оснащен новым оборудованием и может применять новейшие ракеты «воздух-воздух» Meteor разработки концерна MBDA, самолеты этой модификации были
переданы ВВС Швеции полтора года назад. Многие считают, что процедура каннибализации JAS-39C/D для постройки машин JAS-39E представляет собой хищение в особо крупных размерах, причем одновременно дорогостоящее и бесполезное. Некоторые считают, что имеющиеся самолеты могут быть перепроданы в другие страны. Глава либеральной партии Ян Бьерклунд (Jan Bj?rklund) также присоединился к дебатам, высказав мнение, что в будущем шведские ВВС будут эксплуатировать сто истребителей – закупив 60 Gripen E и добровольно сохранив 40 Gripen C и D. По мнению Берклунда, идеальным вариантом было бы сохранение всех имеющихся Gripen, а численность ВВС могла бы составить 160 истребителей.
Однако новые данные о состоянии ВВС Швеции демонстрируют тот факт, что без использования комплектующих с имеющихся самолетов для Gripen E программа выходит очень дорогой, и настаивают на том, что Gripen C и D были также выпущены с использованием деталей самолетов предыдущей модификации – JAS-39А и В.
Однако на этот раз масштаб использования б/у комплектующих намного шире. Новый Gripen E отличаются большими размерами, у него новый бортовой процессор, у которого нет ничего общего с предыдущим вариантом, новый комплекс РЭБ и намного больше новых деталей.
Определенное число деталей всегда может быть вновь использовано. Их стоимость оценивается в 20% от цены нового Gripen. А это позволяет говорить о том, что в обратном случае – когда старые Gripen не станут донорами запчастей, а новые Gripen E будут выпущены исключительно из комплектующих нового производства, стоимость программы вырастет на 820 млн евро.
http://bmpd.livejournal.com

09.11.2016

Компания Saab поставит ВВС Швеции новые пилотские шлемы с системой отображения пилотажно-тактической информации, сообщает «Военный Паритет».
Компания получила заказа на производство шлемов Тарго для оснащения пилотов новых истребителей Gripen E. Стоимость заказа составляет около 13 млн. долл США, поставки намечены в период 2022-2026 годов.
Также система Targo будет по лицензии производиться бразильской компанией AEL Sistemas (AEL) для истребителей Gripen NG для ВВС Бразилии. Пилоты, оснащенные Targo, смогут более эффективно выявлять и отслеживать воздушные и наземные цели, система обеспечивает высокую ситуационную осведомленность и выдает данные для наведения оружия.
«Направляя голову, а не весь самолет на цель, пилот может эффективно задействовать датчики и наводить ракеты на цели, тем самым может полнее раскрывать потенциал вверенного ему вооружения», говорит представитель компании Ханс Эйнерт (Hans Einerth).
Военный Паритет

25.11.2016

Компании Saab и Embraer Defense & Security открыли центр проектирования и разработок в Гавайо Пейсото (Сан-Паулу, Бразилия), сообщает «Военный Паритет».
Центр будет заниматься развитием технологий истребителя Gripen NG, этим направлением также займутся и другие бразильские компании, такие как AEL Sistemas, Atech, Akaer, и ВВС страны. В частности, будут создаваться компьютерные системы для ведения НИОКР. Центр также будет вести работы по освоению передаваемых технологий от шведской компании.
По ранее принятому плану, с октября 2015-го по 2024-й год на стажировку в Швеции направятся более 350 бразильских специалистов. Инженеры получат необходимый опыт по методам окончательной сборки самолетов в Бразилии. На сегодняшний день в Швеции уже прошли обучение около 100 бразильских инженеров.
Бразилия надеется, что ее ведущая авиастроительная компания Embraer сможет успешно освоить сборку новейших истребителей. «Эмбраер» была основана в 1969 году и с тех пор произвела более 8 тыс самолетов разных типов, по большей части коммерческих.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.11.2016

Компания Saab решила отложить первый полет нового истребителя Gripen E, сообщает «Военный Паритет».
Задержка составит шесть месяцев. Данное решение компания объясняет тем, что необходима доработка и расширение возможностей программного обеспечения (ПО) самолета. Ранее планировалось, что прототип 39-8 совершит полет в конце года, но на данный момент полет запланирован во втором квартале 2017 года.
«ПО, известное как DO-178C, будет доработано таким образом, чтобы операторы могли сами модернизировать самолет, причем экономично и быстро», заявил представитель компании Ларс Юдреског (Lars Ydreskog) в Лондоне (23 ноября). Другое название ПО — Distributed Integrated Modular Avionics (DIMA), говорит о том, что оператор сможет интегрировать на самолет новые типы вооружения, которые состоят в боевом арсенале истребителей четвертого поколения.
Двигатель самолета был опробован в конце октября. Следующим шагом будут скоростные наземные пробежки, хотя Юдреског не называл точную дату. Сообщается, что в процессе строительства находятся второй и третий прототипы — 39-9 и 39-10, а также первый бразильский самолет. В настоящее время ВВС Швеции намерены приобрести 60 одноместных самолетов этого типа, Бразилия — 36 (в том числе 8 двухместных версии F). «Грипен-Е» предлагается таким странам как Бельгия и Колумбия, истребители ранних версий C/D — Ботсване, Болгарии и Словакии.
Военный Паритет

16.12.2016

Компания Saab обещала помочь Индии в создании самой современной аэрокосмической промышленности, если эта страна выберет для лицензионного производства истребитель Gripen E.
ВВС Индии планируют приобрести до 150 истребителей для замены МиГ-21 и МИГ-27. «Сааб» готова построить в Индии современный авиапромышленный комплекс, в котором будет возможно также проектирование и создание новых самолетов.
Особо отмечается, что Сааб» не ищет возможности установить существующую производственную линию — это будет совершенно новый объект.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap