МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ). MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION SHENYANG J-31 (CHINA)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION SHENYANG J-31 (CHINA)

26.02.2017

В китайской прессе начинают появляться статьи о начале разработки палубной версии истребителя J-31 (FC-31), сообщает «Военный Паритет».
На прошедшей в ноябре 2016 года выставке Zhuhai Airshow был показана модель второго прототипа истребителя, который имеет некоторые общие черты с J-20, в частности, обрезанные кили вертикального оперения и оптико-электронный датчик под носовой частью. Военный аналитик Чэнь Ху сказал, что это неудивительно, так как оба самолета разрабатываются Государственной корпорацией авиационной промышленности (Aviation Industry Corporation of China — AIVC).
Модель прототипа оснащена носовой стойкой с двумя колесами, как большинство палубных истребителей, также было сообщено, что третий китайский авианосец будет оснащен тремя паровыми катапультами. Отмечалось, что по сравнению с J-15 (Су-33) этот самолет имеет значительно меньшие размеры, что позволит ему лучше маневрировать по палубе. Тем не менее, на стенде сообщалось, что длина самолета по сравнению с первым прототипом увеличилась с 16,8 м до 17,5м, максимальный взлетный вес достиг 28 т. Во внутреннем отсеке оружия возможно размещение до 8 т бомб и ракет (вероятно, это слишком завышенные цифры — прим. Военный Паритет).
Разработка самолета ведется на инициативной основе. Шэньянская авиастроительная корпорация делает ставку на будущий экспортный успех самолета. Согласно прайс-листу, его стоимость составит 70 млн долл США, что значительно ниже чем у американского F-35A. В 2014 году министр оборонной промышленности Пакистана Рана Танвиир Хусейн заявил, что Исламабад заинтересован в покупке 30-40 истребителей FC-31. С тех пор, как сообщают источники, переговоры значительно продвинулись.
Военный Паритет

20.06.2017

Китай намерен вызвать интерес к своему новейшему стелс-истребителю FC-31, представив модель самолета на престижной выставке в Ле-Бурже (Франция), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на chinadaily.com.cn (19 июня).
Глава Шеньянского НИИ корпорации AVIC Лин Пэн заявил в эксклюзивном интервью изданию China Daily, что самолет уже получил «много внимания со стороны потенциальных иностранных покупателей». Это первый случай, когда самолет выставляется на западном авиашоу, до этого истребитель рекламировался на выставке в Дубае (ноябрь 2015 года). «Мы будем стремиться использовать этот боевой самолет пятого поколения для захвата некоторой доли военного авиационного рынка развитых стран», заявил Лин.
Этот самолет еще не находится в серйном производстве, однако его продвижение на иностранные рынки может способствовать масштабной реализации проекта. Впервые FC-31 был показан общественности в октябре 2012 года, это двухдвигательный стелс-истребитель среднего класса с пониженной радиолокационной сигнатурой. По словам представителя, самолет отличается высокой боевой живучестью, низкой ЭПР, мощной системой РЭБ, высокой ситуационной осведомленностью экипажа и вооружением завизуальной дальности. Истребитель имеет большой внутренний отсек оружия.
Компания AVIC на своем стенде сообщает, что максимальная взлетная масса самолета 25 т, боевой радиус 1200 км, максимальная скорость 1,8М (2205 км/ч), может нести 8 т оружия, срок службы 30 лет. Цена самолета составит 70 млн долл США, что составляет около половины цены основного конкурента — американского F-35. Ранее заместитель генерального директора компании Ли Юхай сообщил журналистам, что FC-31 поможет «положить конец монополии некоторых стран по истребителям пятого поколения, этот самолет способен конкурировать с любым иностранным истребителем в своей нише».
Военный Паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

13.04.2018
Китайские конструкторы приступили к разработке палубного варианта истребителя J-31 (FC-31) для авианосца, оснащенного катапультной системой взлета, сообщает Взгляд со ссылкой на китайские СМИ.
Истребитель получит индекс J-XY. «По сравнению с базовым J-31 эта модель будет иметь складывающееся крыло большего размаха, более мощную переднюю стойку шасси, тормозной гак и увеличенный набор датчиков», – говорится в сообщении.
Отмечается, что финансирование программы началось еще в сентябре прошлого года. Испытания прототипа запланированы на конец 2019 года.
Истребитель J-31, созданный Шеньянской авиастроительной корпорацией, представляет собой 5-е поколение китайских боевых самолетов. Первый полет J-31 состоялся в октябре 2012 года. Это второй тип стелс-истребителя после J-20.
Издание напоминает, что в 2016 году летчик-испытатель Сюй Йонлинь заявлял, что J-31 не поступит на вооружение ВВС в существующем варианте, а будет востребован в качестве палубного истребителя военно-морских сил.
Авианосец с катапультой, для которого разрабатывается палубный самолет, может быть построен не ранее середины 2020-х годов.
Военное обозрение

07.07.2020

В проекте разработки нового китайского палубного истребителя принимают участие Шеньянский научно-исследовательский и конструкторский авиационный институт, 29-й исследовательский институт и китайский производитель электроники CETC.
Самолёт станет очередной разработкой КНР после истребителя нового поколения J-20, тяжёлого транспортного самолёта Y-20, а также палубного истребителя J-15.
Новый самолёт, предположительно, будет представлять собой палубную версию истребителя FC-31. В рамках этой программы истребитель пройдёт глубокую модернизацию с заменой части бортового оборудования. Базовая версия истребителя FC-31 разрабатывается Шеньянским институтом с 2010 года и, согласно официальным данным, может выполнять полёты на высоте до 16 километров. Самолёт способен развивать скорость до 2200 км/ч, а его боевой радиус составляет 1200 километров.
Истребитель может нести вооружение общей массой до восьми тонн. Расчётный срок службы истребителя составляет 30 лет. FC-31 создаётся с активным применением технологий малозаметности: разработчики утверждают, что истребитель будет невидим для радиолокационных станций, работающих в диапазонах L и Ku. Китайские авиастроительные предприятия также занимаются разработкой двух проектов бомбардировщиков.
В их конструкции также будут широко применяться технологии малозаметности. Существование одного из этих проектов под названием H-20 или H-X китайские ВВС официально подтверждали в 2017 году, напоминает ПМ.
Военно-промышленный курьер

12.08.2020

Продолжаются попытки «довести до ума» «Проект 310» в Китае. Речь идёт о создании истребителя нового поколения J-31, который НОАК планирует использовать в первую очередь как основу будущего авиакрыла китайских авианосцев. На данный момент в КНР не могут справиться сразу с несколькими проблемами, которые присущи «Проекту 310».
Одна из проблем – увеличение радиуса боевого применения и ракетно-бомбовой нагрузки.
Максимальная взлётная масса J-31 после многочисленных доработок доведена до 28 тонн. Однако масса упомянутой ракетно-бомбовой нагрузки осталась на первоначальном уровне – до 8 тонн. Основной упор был сделан на увеличение нагрузки по топливу с целью повышения радиуса применения. Попытки увеличить полезную нагрузку сталкиваются с пока непреодолимыми трудностями: либо увеличивать объёмы внутренних отсеков, что автоматически приведёт к снижению доступного объёма для топливных баков, либо навешивать вооружения на внешних подвесках, что приведёт фактически к нивелированию стелс-характеристик, о которых так любят говорить в Китае.
Вторая проблема – двигатель. Хотя в китайской прессе в последнее время практически постоянно заявляют о «прорыве» в авиационном двигателестроении, приводят в пример двигатель WS-15 с тягой 14,5 тыс. кгс при температуре турбины в 1400 градусов по Цельсию, с применением этих силовых установок на истребителях нового поколения J-31 есть трудности.
По данным китайской прессы, «поставлена задача устранить проблемы с конструкцией и двигателем «Проекта 310» до появления в составе ВМС НОАК авианосца с плоской палубой». Напомним, что в Китае собираются до 2030 года довести состав авианосного флота до 6 единиц, три из которых будут иметь плоскую палубу. На текущий момент у Китая два авианосца — «Ляонин» и «Шаньдун», из которых второй — китайской постройки, осуществлённой фактически по советскому проекту.
Военное обозрение

01.04.2021

Китайская компания Shenyang Aircraft Ltd намерена в 2021 году приступить к разработке нового палубного стелс-истребителя пятого поколения. Об этом во вторник, 30 марта, сообщает Defens World со ссылкой на сообщение представителей компании в соцсети WeChat.
Указывается, что Shenyang Aircraft Ltd намерена совершить прорыв в программе создания истребителей пятого поколения за счет развития соответствующих технологий, включая аддитивное производство, контроль над поверхностными электромагнитными дефектами и т.д.
По мнению китайских СМИ, новый самолет будет готов к середине 2030-х годов.
В заявлении компании не указывается название самолета, но к сообщению прилагалась фотография FC-31 – единственного созданного компанией истребителя пятого поколения, который из-за явного внешнего сходства часто сравнивают с американским F-35.
Ван Янань, главный редактор пекинского журнала Aerospace Knowledge, заявил изданию Global Times, что речь может идти о разработке улучшенной версии FC-31, поскольку действующие образцы являются только прототипами.
В настоящее время основным палубным истребителем ВМС Китая остается J-15, разработанный Shenyang Aircraft Ltd на базе российского Су-33. Однако этот самолет вызывает много нареканий у китайских военных. По словам Ванга, национальный флот нуждается в более совершенных истребителях на авианосцах, и FC-31 хорошо подходит для решения этой задачи.
Базовая версия истребителя FC-31 разрабатывается с 2010 года. Согласно официальным данным, самолет может выполнять полеты на высоте до 16 000 метров. Он способен развивать скорость до 2200 км/ч, а боевой радиус составляет 1200 км.
https://flot.com

15.06.2021

На наземном полноразмерном макете авианосца появился макет истребителя FC-31.
Это может свидетельствовать о намерении КНР разработать палубную версию этого самолета, сообщает Warspot со ссылкой на портал thedrive.com.
Модель истребителя, похожая на FC-31, размещена на полноразмерном макете авианосца, который находится в Ухане и используется для оценки возможности потенциального использования самолета в море.
По словам эксперта по военной авиации Андреаса Рупрехта, остров на макете авианосца был обновлен, вероятно, до версии будущего авианосца Type 003 — третьего авианосца ВМС НОАК. Планируется, что это будет первый корабль в составе китайского флота, оснащенный катапультой.
FC-31 — малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения. Ранее он демонстрировался на авиашоу Flight Air Show China 2014 в качестве прототипа под названием Shenyang J-31. Самолет позиционируется в качестве более дешевого аналога истребителя F-35, разработанного американской корпорацией Lockheed Martin.
Компания AVIC указывала, что намерена выпустить первый серийный FC-31 в 2019 году, доведя его до полной оперативной готовности к 2022 году. Из-за схожести во внешнем виде китайского истребителя и американского F-35 генерал-лейтенант ВВС США Чарльз Дэвис заявил, что дизайн FC-31, возможно, был украден в апреле 2009 года, когда китайские хакеры совершили кибератаку на компьютерную сеть корпорации Lockheed Martin.
Военно-промышленный курьер


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31

Шэньян J-31 (англ. Shenyang J-31; также называют кит. трад. «Кречет») — китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Прототип нового истребителя J-31, относящийся к истребителям V поколения, был разработан китайскими специалистами из компании AVIC Shenyang Aircraft Corporation. Первый тренировочный полет этого истребителя состоялся 31 октября текущего года и продолжался 10 минут, по истечению которых истребитель совершил успешную посадку.
Летом 2012 года в Интернете появились фотографии процесса перевозки зачехленного самолета. По выступающим из-под брезента элементам конструкции перевозившийся самолет был опознан как опытный образец F-60: сказалось значительное сходство с макетом. В середине сентября в общий доступ попали новые фотоматериалы с F-60, на которых было видно, что самолет получил бортовой номер «31001». Кроме того, эти фотографии пролили свет на внешний вид самолета. Тогда ряд источников распространил якобы официальное название самолета – Shenyang J-31 или «Проект 310».

Внешне Shenyang J-31 очень похож на американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников. Однако, китайский J-31 имеет два двигателя. Вполне возможно, что речь идет о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 имеет спаренную стойку шасси, а это делает его пригодным для использования на авианосцах.

Сообщается, что на первом опытном самолёте установлены российские двигатели РД-93 (2 х 8300 кгс) разработки ОАО «Климов», которыми оснащаются также серийные легкие истребители JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки. Однако серийные самолёты Shenyang J-31, по-видимому, будут оснащены ТРДДФ китайского производства Гуйчжоу WS-13 (8640 кгс), которые находятся но стадии внедрения в серийное производство.
Отсек вооружений занимает всю нижнюю часть фюзеляжа за воздухозаборниками вплоть до двигательного отсека в отличие от J-20, который не имеет боковых отсеков. Боевой самолет ожет нести четыре управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух», кроме того, истребитель может нести другое оружие или дополнительные топливные баки и может быть использован в качестве перехватчика и штурмовика.

Впервые модель аналогичного двухдвигательного истребителя под обозначением F-60 была представлена на выставке в Пекинском музее авиации в сентябре того же года. В июне 2012-го в Интернете открыто демонстрировалась транспортировка с территории компании «Шэньян» в город Сиань, где находится летный испытательный центр ВВС НОАК, зачехленного натурного истребителя, сильно напоминающего модель F-60. Затем в сентябре текущего года появились фотографии буксируемого вокруг аэродрома истребителя и, наконец, 31 октября эта машина с номером 31001 была сфотографирована в воздухе, когда, по всей очевидности, выполняла свой первый полет.
Одним из самых любопытных экспонатов на прошедшем недавно в китайском городе Чжухае авиасалоне «Эйршоу Чайна-2012» стал второй китайский малозаметный истребитель, разработанный с использованием технологии «Стелс». В рамках своей экспозиции китайская авиационная промышленная корпорация «Авик» (AVIC – Aviation Industry Corporation) представила истребитель с неофициальным названием «Цзянь-31» (J-31), созданный компанией «Шэньян эйркрафт» (Shenyang Aircraft Corporation).
На салоне в Чжухае корпорация «Авик» позиционировала J-31 как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Экспонат представлял собой одноместный двухдвигательный самолет с высокорасположенным треугольным крылом умеренной стреловидности и срезанными законцовками, двумя сильно наклоненными наружу вертикальными килями и двумя горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Согласно представленной на авиасалоне информации взлетная масса истребителя составляет 17,5 тонны, длина — 16,9, высота — 4,8, размах крыла — 11,5 метра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса: 27 215 кг
Масса пустого: 17 500 кг
Длина: 16,9 м
Размах крыла: 11,5 м
Высота: 4,57 м
Площадь крыла: 42,7 кв. м
Двигатель: —
• ТРД РД-93 (2 х 8300 кгс) – на опытном образце
• ТРД WS-13 (2 х 8640 кгс) – на серийных самолетах
Максимальная скорость: 1,8 М
Боевой радиус:
• Без ПТБ: 1250 км
• C ПТБ: 2000 км
Длина разбега: 400 м
Длина пробега: 600 м
Экипаж: 1 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

4 х управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух»
Максимальная боевая нагрузка – 5897 кг

Источники: ru.wikipedia.org, www.airwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31. НОВОСТИ 2012 — 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ АЗИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap