ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION SHENYANG J-31 (CHINA)



26.02.2017

В китайской прессе начинают появляться статьи о начале разработки палубной версии истребителя J-31 (FC-31), сообщает «Военный Паритет».
На прошедшей в ноябре 2016 года выставке Zhuhai Airshow был показана модель второго прототипа истребителя, который имеет некоторые общие черты с J-20, в частности, обрезанные кили вертикального оперения и оптико-электронный датчик под носовой частью. Военный аналитик Чэнь Ху сказал, что это неудивительно, так как оба самолета разрабатываются Государственной корпорацией авиационной промышленности (Aviation Industry Corporation of China — AIVC).
Модель прототипа оснащена носовой стойкой с двумя колесами, как большинство палубных истребителей, также было сообщено, что третий китайский авианосец будет оснащен тремя паровыми катапультами. Отмечалось, что по сравнению с J-15 (Су-33) этот самолет имеет значительно меньшие размеры, что позволит ему лучше маневрировать по палубе. Тем не менее, на стенде сообщалось, что длина самолета по сравнению с первым прототипом увеличилась с 16,8 м до 17,5м, максимальный взлетный вес достиг 28 т. Во внутреннем отсеке оружия возможно размещение до 8 т бомб и ракет (вероятно, это слишком завышенные цифры — прим. Военный Паритет).
Разработка самолета ведется на инициативной основе. Шэньянская авиастроительная корпорация делает ставку на будущий экспортный успех самолета. Согласно прайс-листу, его стоимость составит 70 млн долл США, что значительно ниже чем у американского F-35A. В 2014 году министр оборонной промышленности Пакистана Рана Танвиир Хусейн заявил, что Исламабад заинтересован в покупке 30-40 истребителей FC-31. С тех пор, как сообщают источники, переговоры значительно продвинулись.
Военный Паритет

20.06.2017

Китай намерен вызвать интерес к своему новейшему стелс-истребителю FC-31, представив модель самолета на престижной выставке в Ле-Бурже (Франция), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на chinadaily.com.cn (19 июня).
Глава Шеньянского НИИ корпорации AVIC Лин Пэн заявил в эксклюзивном интервью изданию China Daily, что самолет уже получил «много внимания со стороны потенциальных иностранных покупателей». Это первый случай, когда самолет выставляется на западном авиашоу, до этого истребитель рекламировался на выставке в Дубае (ноябрь 2015 года). «Мы будем стремиться использовать этот боевой самолет пятого поколения для захвата некоторой доли военного авиационного рынка развитых стран», заявил Лин.
Этот самолет еще не находится в серйном производстве, однако его продвижение на иностранные рынки может способствовать масштабной реализации проекта. Впервые FC-31 был показан общественности в октябре 2012 года, это двухдвигательный стелс-истребитель среднего класса с пониженной радиолокационной сигнатурой. По словам представителя, самолет отличается высокой боевой живучестью, низкой ЭПР, мощной системой РЭБ, высокой ситуационной осведомленностью экипажа и вооружением завизуальной дальности. Истребитель имеет большой внутренний отсек оружия.
Компания AVIC на своем стенде сообщает, что максимальная взлетная масса самолета 25 т, боевой радиус 1200 км, максимальная скорость 1,8М (2205 км/ч), может нести 8 т оружия, срок службы 30 лет. Цена самолета составит 70 млн долл США, что составляет около половины цены основного конкурента — американского F-35. Ранее заместитель генерального директора компании Ли Юхай сообщил журналистам, что FC-31 поможет «положить конец монополии некоторых стран по истребителям пятого поколения, этот самолет способен конкурировать с любым иностранным истребителем в своей нише».
Военный Паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

13.04.2018
Китайские конструкторы приступили к разработке палубного варианта истребителя J-31 (FC-31) для авианосца, оснащенного катапультной системой взлета, сообщает Взгляд со ссылкой на китайские СМИ.
Истребитель получит индекс J-XY. «По сравнению с базовым J-31 эта модель будет иметь складывающееся крыло большего размаха, более мощную переднюю стойку шасси, тормозной гак и увеличенный набор датчиков», – говорится в сообщении.
Отмечается, что финансирование программы началось еще в сентябре прошлого года. Испытания прототипа запланированы на конец 2019 года.
Истребитель J-31, созданный Шеньянской авиастроительной корпорацией, представляет собой 5-е поколение китайских боевых самолетов. Первый полет J-31 состоялся в октябре 2012 года. Это второй тип стелс-истребителя после J-20.
Издание напоминает, что в 2016 году летчик-испытатель Сюй Йонлинь заявлял, что J-31 не поступит на вооружение ВВС в существующем варианте, а будет востребован в качестве палубного истребителя военно-морских сил.
Авианосец с катапультой, для которого разрабатывается палубный самолет, может быть построен не ранее середины 2020-х годов.
Военное обозрение


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31

Шэньян J-31 (англ. Shenyang J-31; кит. трад. ?-31/?-60; также называют кит. трад. ??,??? «Кречет») — китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Прототип нового истребителя J-31, относящийся к истребителям V поколения, был разработан китайскими специалистами из компании AVIC Shenyang Aircraft Corporation. Первый тренировочный полет этого истребителя состоялся 31 октября текущего года и продолжался 10 минут, по истечению которых истребитель совершил успешную посадку.
Летом 2012 года в Интернете появились фотографии процесса перевозки зачехленного самолета. По выступающим из-под брезента элементам конструкции перевозившийся самолет был опознан как опытный образец F-60: сказалось значительное сходство с макетом. В середине сентября в общий доступ попали новые фотоматериалы с F-60, на которых было видно, что самолет получил бортовой номер «31001». Кроме того, эти фотографии пролили свет на внешний вид самолета. Тогда ряд источников распространил якобы официальное название самолета – Shenyang J-31 или «Проект 310».

Внешне Shenyang J-31 очень похож на американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников. Однако, китайский J-31 имеет два двигателя. Вполне возможно, что речь идет о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 имеет спаренную стойку шасси, а это делает его пригодным для использования на авианосцах.

Сообщается, что на первом опытном самолёте установлены российские двигатели РД-93 (2 х 8300 кгс) разработки ОАО «Климов», которыми оснащаются также серийные легкие истребители JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки. Однако серийные самолёты Shenyang J-31, по-видимому, будут оснащены ТРДДФ китайского производства Гуйчжоу WS-13 (8640 кгс), которые находятся но стадии внедрения в серийное производство.
Отсек вооружений занимает всю нижнюю часть фюзеляжа за воздухозаборниками вплоть до двигательного отсека в отличие от J-20, который не имеет боковых отсеков. Боевой самолет ожет нести четыре управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух», кроме того, истребитель может нести другое оружие или дополнительные топливные баки и может быть использован в качестве перехватчика и штурмовика.

Впервые модель аналогичного двухдвигательного истребителя под обозначением F-60 была представлена на выставке в Пекинском музее авиации в сентябре того же года. В июне 2012-го в Интернете открыто демонстрировалась транспортировка с территории компании «Шэньян» в город Сиань, где находится летный испытательный центр ВВС НОАК, зачехленного натурного истребителя, сильно напоминающего модель F-60. Затем в сентябре текущего года появились фотографии буксируемого вокруг аэродрома истребителя и, наконец, 31 октября эта машина с номером 31001 была сфотографирована в воздухе, когда, по всей очевидности, выполняла свой первый полет.
Одним из самых любопытных экспонатов на прошедшем недавно в китайском городе Чжухае авиасалоне «Эйршоу Чайна-2012» стал второй китайский малозаметный истребитель, разработанный с использованием технологии «Стелс». В рамках своей экспозиции китайская авиационная промышленная корпорация «Авик» (AVIC – Aviation Industry Corporation) представила истребитель с неофициальным названием «Цзянь-31» (J-31), созданный компанией «Шэньян эйркрафт» (Shenyang Aircraft Corporation).
На салоне в Чжухае корпорация «Авик» позиционировала J-31 как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Экспонат представлял собой одноместный двухдвигательный самолет с высокорасположенным треугольным крылом умеренной стреловидности и срезанными законцовками, двумя сильно наклоненными наружу вертикальными килями и двумя горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Согласно представленной на авиасалоне информации взлетная масса истребителя составляет 17,5 тонны, длина — 16,9, высота — 4,8, размах крыла — 11,5 метра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса: 27 215 кг
Масса пустого: 17 500 кг
Длина: 16,9 м
Размах крыла: 11,5 м
Высота: 4,57 м
Площадь крыла: 42,7 кв. м
Двигатель: —
• ТРД РД-93 (2 х 8300 кгс) – на опытном образце
• ТРД WS-13 (2 х 8640 кгс) – на серийных самолетах
Максимальная скорость: 1,8 М
Боевой радиус:
• Без ПТБ: 1250 км
• C ПТБ: 2000 км
Длина разбега: 400 м
Длина пробега: 600 м
Экипаж: 1 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

4 х управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух»
Максимальная боевая нагрузка – 5897 кг

Источники: ru.wikipedia.org, www.airwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31. НОВОСТИ 2012 — 2016


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap