ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK. CHINESE DECK FIGHTER J-15 FLYING SHARK



КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK

CHINESE DECK FIGHTER J-15 FLYING SHARK

8.09.2010
Как сообщает августовский выпуск журнала Kanwa со ссылкой на авторитетного источника в российской авиационной промышленности, российской стороне стало известно о факте производства в КНР первого палубного истребителя J15 и второй партии истребителей J11B в конце 2009 г. В ходе приемочных испытаний, проводимых ВВС КНР, у J11B в воздухе возникли вибрации, поэтому ВВС до сих пор отказываются принимать 16 самолетов.

12.07.2011
В 2011 ГОДУ КИТАЙ БУДЕТ ИСПЫТЫВАТЬ ТРИ ЛЕТНЫХ ПРОТОТИПА ПАЛУБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ J-15
Выходящий в Канаде журнал Kanwa Defense Review в своем июльском номере утверждает, что в этом году Китай будет иметь три летных прототипа палубного истребителя J-15. Два уже летают, третий будет «полнофункциональным».
В настоящее время проводятся испытания оружия и интеграция усовершенствованной РЛС, способной обнаруживать морские цели для использования «крупномасштабных» противокорабельных ракет китайского производства, в частности, авиационного варианта ПКР YJ-62 с дальностью стрельбы не менее 400 км.
Источники сообщили, что первый прототип J-15 был оснащен российскими двигателями АЛ-31Ф, но в будущем серийные самолеты должны летать на китайских ТРДДФ Taihan. Эти двигатели уже устанавливаются на истребители J-11B.
Истребители J-15 и J-11B по своей конструкции и размерам практически идентичны российскому Су-33. Но китайские авиационные эксперты утверждают, что J-15 является «независимой интеллектуальной собственностью», так как имеет РЛС, авионику и двигатели отечественного производства, и в этом отношении разительно отличается от российского аналога.
Размещенные в китайском интернете фотографии J-15 показывают, что первый прототип оснащен российскими двигателями АЛ-31Ф и широкоугольным тактическим индикатором на фоне лобового стекла от J-11B. Авионика J-15 и J-11B имеют много общего. Были фотографии самолета, окрашенного в цвета ВМС Китая, это означает, что этап заводских испытаний завершен. Завершение заводских испытаний означает, что самолет достиг производственных требований.
Заводские испытания продолжались более двух лет, что говорит о «беспрецедентных трудностях». После их завершения самолет был передан на испытательную базу Янь Лянь. Здесь самолет, если все пойдет по плану, будет испытываться еще два-три года.
Китай произвел в общей сложности три прототипа J-15, два окрашены в цвета ВМС, третий проходит заводские испытания. Может существовать еще один прототип для статических испытаний.
Военный паритет

24.11.2012
ВВС Китая впервые смогли посадить свой истребитель на палубу авианосца. Правда, об этом успехе почему-то сообщили не сами военные, а местная газета «Саут Чайна Морнинг пост».
Издание уверяет, что успешная посадка истребителя J-15 на палубу авианосца «Ляонин» произошла еще 13 ноября 2012 года. Случилось это в Бохайском заливе, где проходит очередной этап морских испытаний корабля.
Сообщается также, что экипаж авианосца только в октябре 2012 года впервые приступил к отработке взаимодействия с палубной авиацией. По данным издания, до 13 ноября 2012 года китайские летчики лишь касались палубы корабля, а затем вновь взмывали в воздух и уходили на наземную базу.

10.03.2013

Китайский перспективный истребитель J-15, который войдет в состав авиагруппы авианосца «Ляонин», по своим техническим характеристикам и боевым возможностям близок к американскому F/A-18 Hornet.
Об этом, как сообщает со ссылкой на «Синьхуа» издание Lenta.ru, заявил главный конструктор китайского самолета Сунь Цун (Sun Cong).
По его словам, речь идет о таких важных параметрах, как бомбовая нагрузка, боевой радиус и маневренность. О какой именно версии F/A-18 идет речь, Цун не уточнил.
При выполнении боевых задач J-15 способен прикрывать зону радиусом более тысячи километров. Как отмечает Flightglobal, также ссылаясь на слова Цуна, такой боевой радиус будет доступен J-15 после установки на него двигателей китайской разработки.

13.03.2013

Следующее поколение палубных китайских истребителей будет представлено к 2020 году, сообщил в понедельник главный конструктор истребителя «Цзянь-15» (J-15) Сунь Цуна, заявление конструктора прозвучало на проходящей в Пекине 1-й сессии Всекитайского комитета народного политического консультативного совета (ВК НПКСК) 12-го созыва, передает ИТАР-ТАСС.
«В настоящее время запущена в производство небольшая партия истребителей «Цзянь-15″, а следующее поколение палубных истребителей будет представлено к 2020 году», — рассказал конструктор.
Он также отметил, что на данный момент «Цзянь-15» используются для тренировки летного состава, а следующим этапом станет превращение их в боевую единицу палубной авиации.
По мнению эксперта из Академии военных наук Народно-освободительной армии Китая Ду Вэньлуна, к 2020 году новые палубные истребители поступят на вооружение и войдут в состав сил морской авиации. Говоря об истребителе, который может стать основной боевой единицей китайской палубной авиации, эксперт подчеркнул, что «Цзянь-31» (J-31) стал бы хорошим выбором.

14.05.2013

В провинции Ляонин на северо-востоке Китая сформирована первая авиационная группа авианосного базирования, сообщает CNTV. Авиаподразделение будет основой «Ляонина» — первого китайского авианосца. Формирование этого подразделения знаменует собой важную веху в развитии военно-морских сил Китая.

11.09.2013
Выступая в эфире китайского телевидения 4 сентября, известный китайский военно-морской комментатор контр-адмирал Инь Чжо, комментируя сюжет, где был продемонстрирован палубный истребитель J-15 в стандартной окраске авиации ВМС НОАК, заявил, что разработка самолета уже завершена и проект вступает в фазу серийного производства. Инь Чжо отметил, что ранее на «Ляонине» проходили испытания 5 опытных экземпляров самолета в желтой заводской окраске. Появление самолетов в окраске и с опозновательными знаками ВМС НОАК означает, что его испытания завершены, он принят на вооружение и поступает в войска.

19.09.2013

15 сентября палубные истребители J-15 начали взлеты и посадки с подвесным ракетным и бомбовым вооружением. Об этом сообщает со ссылкой на mil.news.sina.com.cn издание «Военный паритет». 17 сентября репортеры сообщили, что J-15 успешно завершил испытания с максимальной посадочной массой на палубу авианосца «Ляонин» (экс- «Варяг»). Сообщается, что на истребителях были замечены УР воздушного боя малой дальности PL-8B (на торцах крыла, разработаны на базе израильской ракеты Python-3) и средней дальности Р-27 (российского производства, на подфюзеляжных пилонах), а также противокорабельные ракеты YJ-83K (сверхзвуковой вариант ПКР YJ-82, масса от 850 до 1200 кг, дальность стрельбы более 250 км) и макеты бомб массой 500 кг (на внутренних подкрыльевых пилонах).

07.10.2013
Иностранные СМИ полагают, что Китай, вероятно, начал серийное производство палубных истребителей J-15, сообщает mil.news.sina.com.cn 3 октября.
Американское издание Strategy Page 1 октября напоминает, что в ноябре 2012 года была произведена первая посадка J-15 на авианосец «Ляонин». По оценке издания, Китай построил около 20 тестовых машин, из которых только пять задействованы в летных испытаниях. В настоящее время эти пять машин проходят интенсивные испытания на авианосце, вероятно, после их завершения самолет будет запущен в серийное производство. Понадобится примерно 10 лет, чтобы китайцы смогли полностью освоить эксплуатацию самолетов на палубе авианосца и эффективно устраняли неполадки.
Также сообщается, что J-15 не способен выполнять взлет с палубы с большой боевой нагрузкой (бомбы и противокорабельные ракеты), для этого необходима катапульта, которой на «Ляонине» нет. В настоящее время истребитель может выполнять задачи только в качестве истребителя-перехватчика. Новый авианосец, который находится на стадии строительства, вероятно, будет оснащен катапультной системой взлета. Носовая стойка шасси J-15 подходит для разгона катапультой.
Военный паритет

04.12.2013
Шеньянская авиастроительная компания ведет серийное производство и поставку палубных истребителей J-15 для авиации ВМС Китая, сообщает 3 декабря mil.news.sina.com.cn.
В настоящее время имеется 9 прототипов (7 летных с б/н 551, 552, 553, 554, 555, 556 и 557) и четыре серийных самолета (б/н 101, 102, 103 и 104, окрашены в цвета авиации ВМС). Количество самолетов первой серийной партии может составить 12-15 единиц, на стапелях находится от 6 до 8 машин. Как ожидается, в 2015 году количество самолетов этого типа составит около 35 единиц.
По мнению аналитиков, этот самолет создан на основе прототипа Т-10К-3, полученного из Украины (Су-33) с использованием технологий J-11B/BS (китайская копия Су-27СК/УБК).
Военный паритет

04.12.2013
Недавно канадский военный журнал Kanwa Defense Review выпустил статью с публикацией спутниковых снимков и другой доступной информации, касающихся производства в Китае истребителей J-11B/BS, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
Журнал пишет, что J-11B и BS (одноместный и двухместный истребители, созданы на базе Су-27СК/УБ) все еще не прошли весь цикл испытаний и до сих пор сталкиваются с техническими проблемами. Медленный темп производства может объясняться тем, что J-11BS переоснащаются под китайские двигатели WS-10A.
За шесть лет производства Шеньянская авиастроительная корпорация выпустила всего 62 самолета J-11B/BS. Недостаток тяжелых истребителей вынуждает ВВС Китая импортировать истребители Су-35 из России, пишет журнал.

10.12.2013
Китайская авиастроительная компания Shenyang Aircraft Corporation занимается разработкой нескольких специальных версий нового палубного истребителя J-15, сообщает портал mil.news.sina.com.cn. В частности, речь идет о спарке, самолете радиоэлектронной борьбы и самолете-заправщике. Первый полет самолета-заправщика на базе J-15 планируется осуществить в течение ближайших трех-пяти месяцев.
Двухместная версия J-15 ? J-15S ? осуществила первый полет в ноябре 2012 года. Подробности об этом проекте пока неизвестны. В версии же самолета-заправщика J-15 получит подвесное заправочное оборудование и сможет производить дозаправку других палубных летательных аппаратов, включая однотипные.

16.12.2013
В то время как военные наблюдатели полагают, что новый истребитель J-31 заменит палубный J-15 (база Су-27К), заместитель главного инженера авиастроительной корпорации AVIC Сан Конг (Sun Cong) заявил, что, скорее всего, J-15 в течение ближайших 10 лет будет единственным типом палубного боевого самолета авиации ВМС НОАК, сообщает wantchinatimes.com 13 декабря.
Военный аналитик Ли Сяоцзянь (Li Xiaojian, Пекин) считает, что сейчас для Китая более важным является разработка самолета РЭБ авианосного базирования, а не создание палубного истребителя нового поколения. J-15 является достаточно хорошей платформой для создания самолета РЭБ, который может не только создавать помехи, но и нарушать работу радаров и других электронных систем противника.
Военный Паритет

23.12.2013

Журнал Jane’s Defence Weekly в статье Huangdican AB imagery shows scope of Chinese carrier ambitions опубликовал приобретенный у европейской космической компании Astrium (входящей в состав объединения EADS/Airbus) сделанный 25 октября 2013 года спутниковый снимок достроенного китайского наземного испытательно-тренирочного комплекса корабельной авиации, являющегося аналогом комплексов в бывшем СССР (советского НИТКА в Крыму и нового российского в Ейске).
Китайский комплекс сооружен на аэродроме Хуаньдикун (Huangdicun, координаты 40.500000 N, 120.657222 E), расположенном на берегу Бохайского залива Желтого моря, в 8 км южнее города Синчэн (провинция Ляонин) и одноименного аэродрома Синчэн Академии авиации ВМС НОАК.
Строительство китайского комплекса в Хуаньдикун было начато в 2008 году и завершено к 2013 году, хотя первый взлет опытного образца палубного истребителя J-15 с трамплина комплекса состоялся в январе 2012 года.

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG

05.01.2014

На сайте militaryphotos.net выложена фотография китайского корабельного истребителя J-15 с подвесным агрегатом заправки.

19.01.2014
Американские СМИ сообщили, что Китай создал дозаправочный агрегат для оснащения палубных истребителей J-15, сообщает mil.news.sina.com.cn 18 января. 16 января американский военный ресурс Strategy Page сообщил, что на авианосце «Ляонин» базируются, по меньшей мере, четыре J-15, два из которых оснащены оборудованием для дозаправки в полете других самолетов. Таким образом, дозаправляемые самолеты могут взлетать с большей боевой нагрузкой.
Эта система особенно подходит для авианосцев с трамплинной системой взлета (STOBAR). Истребители на таких авианосцах взлетают с меньшим запасом топлива для поднятия в воздух большей боевой нагрузки, чем самолеты с авианосцев, оснащенных катапультами (CATOBAR). Катапульты позволяют истребителям сразу взлетать с большой боевой нагрузкой и запасом топлива.
В конце 2013 года количество истребителей J-15 достигло почти 20 единиц. Первые пять самолетов предназначены для испытаний, остальные были построены с учетом возникших замечаний, выявленных при испытаниях. Недавно с палубы авианосца «Ляонин» взлетали истребители, которые несли на борту несколько бомб и противокорабельных ракет.

13.11.2014

Китай построил очередной серийный палубный истребитель Shenyang J-15 Flying Shark и, по крайней мере, количество серийных машин составило 8 единиц, пишет USNI News 10 ноября. Это не считая шести опытных самолетов J-15, некоторые из которых проходили испытания на авианосце «Ляонин» — на отремонтированном и достроенном экс-«Варяге».
Недатированные фотографии, опубликованные в китайских интернет-форумах в октябре, показывают J-15 с бортовыми номерами «107» и «108» на неустановленном китайском аэродроме. Оба самолета имеют рисунок «летающей акулы» на киле наряду с опознавательным знаком ВМС НОАК аналогично всем замеченным ранее серийным самолетам J-15.
Военный Паритет

29.09.2015

В китайском интернете появились фотографии, которых можно расценить как появление новой партии палубных истребителей J-15, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
В частности, истребитель с б/н 113 является самолетом новой постройки. Это свидетельствует о том, что Китай начинает формирование полного авиакрыла на авианосце «Ляонин».
Сообщается, что для достижения этой цели на корабле должны базироваться не менее 20 боевых истребителей этого типа, количество пилотов должно составить 1,5 на один самолет.
Военный Паритет

29.07.2016

Сегодня некоторые тайваньские СМИ сообщили о катастрофе китайского палубного истребителя J-15, произошедшей четыре месяца назад, сообщает «Военный Паритет».
Катастрофа якобы случилась 27 апреля во время выполнения посадки самолета на наземный тренировочный комплекс, пишет сегодня china.hket.com. Произошел отказ техники, летчик катапультировался, но нештатно сработала парашютная система, и при падении на землю пилот получил тяжелые травмы, несовместимые с жизнью. Сообщается, что летчик Хунань Юянь Чао родился в августе 1986 года, имел звание лейтенанта и степень бакалавра. СМИ материкового Китая, опубликовавшие эту новость, быстро удалили ее, и на месте, где она размещалась, появляется сообщение об ошибке.
В мае канадский ресурс китайского происхождения Kanwa Defense сообщал, что программа полетов истребителей J-15 не обходится без серьезных трудностей и даже предполагал, что Китай будет вынужден просить Россию продать однотипные истребители Су-33.
Военный Паритет

11.10.2016

В китайском интернете появились рисунки перспективного палубного самолета РЭБ J-15SG, сообщает «Военный Паритет».
Этот самолет должен стать противником аналогичного по классу американского самолета EA-18G Growler. Как видно из рисунков, китайский самолет оснащен оборудованием РЭБ на подкрыльевых и торцевых консолях, вооружен противорадиолокационной версией ПКР Х-31 российского производства.
Некоторые комментаторы сообщают, что эта версия самолета изначально создается с шасси для катапультного старта, то есть может появиться начиная с третьего корабля после «Ляонина» и второго, строящегося по его проекту на верфи в Даляни, которые оснащены носовым трамплином.
Участников дискуссии смущают малые размеры контейнеров РЭБ, особенно на законцовках крыла. Такие малоразмерные системы РЭБ не могут обладать большой мощностью как на «Гроулере», кроме того, разнотипные станции могут «мешать друг другу».
Военный Паритет

17.12.2016

Во время недавних учений ВМС НОАК, взлетевший с авианосца «Ляонин» палубный истребитель J-15 впервые произвел пуск противокорабельной ракеты YJ-83K (С-803) по кораблю-мишени.
Согласно китайским источникам на ПКР YJ-83 применена помехозащищённая радиолокационная ГСН с широким полем сканирования, что призвано увеличить устойчивость к активным и пассивным помехам и увеличить вероятность попадания в цель. На маршевом участке наряду с инерциальной системой используется спутниковая навигация, а высота полёта контролируется лазерным высотомером. Эти же самые китайские источники утверждают, что незадолго до попадания в цель скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой.
Ракета впервые показана широкой публике в 1999 году. Применение на этой ракете более экономичного турбореактивного двигателя позволило увеличить дальность пуска до 180 км, для авиационной версии KD-88 этот показатель составляет 250 км. Вес боевой части ракеты увеличен до 185 кг.
http://dambiev.livejournal.com

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА YJ-83 (C-803) (КИТАЙ)

17.08.2017

Истребитель J-15, пилотируемый заместителем командира 10-го авиационного полка 4-й авиационной дивизии ВМС НОАК старшим полковником Юань Вэем во время начала тренировочного полета столкнулся со стаей птиц. Самолет получил повреждение левого двигателя. Пилоту удалось посадить истребитель. Пострадавших нет.
http://bmpd.livejournal.com


КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK

О том, что Китай собрал первый прототип собственного палубного истребителя, стало известно в июне 2010 года. Предположительно J-15 является доработанной копией советского палубного истребителя Су-33. Китай вел переговоры с Россией относительно покупки 50 истребителей Су-33, однако впоследствии сократил размер возможного заказа до двух самолетов. Вскоре после того, как был сокращен объем покупки, по причине вероятной утечки технологий, Россия прекратила переговоры о продаже истребителей.
Палубный истребитель J-15 выполнен в интегральной компоновке — так, что крыло и фюзеляж плавно сопрягаются друг с другом и представляют собой единую несущую конструкцию. Для улучшения управляемости на больших углах атаки, что критически важно для палубного самолёта при посадке на авианосец и взлёте с трамплина, J-15 имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО) площадью около 3 квадратных метров и стреловидностью 53,5 градуса по передней кромке. ПГО установлено на наплывах перед крылом. Кроме наличия ПГО, палубный истребитель отличается усиленными стойками шасси, а также укороченной хвостовой балкой, чтобы исключить её удар о палубу при посадке с большим углом атаки. Под хвостовой балкой расположен посадочный гак.
Плоскости и стабилизатор, а также штанга ПВД выполнены складными для уменьшения площади, занимаемой самолётом в ангаре и на палубе авианосца. Размах нескладывающихся частей крыла и оперения в точности соответствует таковому на советском Су-27К. Утверждается, что в конструкции планера J-15 применена значительно большая, чем у Су-33, доля композитных материалов, что способствует снижению его веса.
Для опытной серии истребителя Китай закупил двигатели АЛ-31Ф российского производства (такие же, какие стоят на Су-27 и Су-33) с форсажной тягой в 12500 килограммсил. В дальнейшем планируется перейти на его китайский аналог WS-10H, выпускающийся государственной корпорацией «Тайхань», а в перспективе — на более мощную версию этого двигателя, WS-10A, развивающего на форсаже до 13500 кгс. Однако до настоящего времени двигателестроение Китая существенно отстаёт от российского, так что доведение двигателей серии WS-10 до сравнимых с АЛ-31 надёжности и ресурса может занять ещё несколько лет. Как признал в интервью 2013 года Сунь Цун, главный конструктор самолёта J-15 — двигатели являются его слабым местом, поэтому ещё значительное время Китай в этом плане будет зависеть от поставок из России.
По бортовому оборудованию и оснащению кабины J-15 должен заметно превосходить российский Су-33 хотя бы потому, что разрабатывался на двадцать пять лет позже. Как сообщается, китайский истребитель получил бортовой локатор с фазированной антенной решёткой, мощный вычислительный комплекс на современной элементной базе и вполне современную эргономику кабины с многофункциональными дисплеями. Согласно заявлениям китайских военных — по уровню бортового оборудования J-15 не уступает самым современным палубным самолётам, таким как американский Super Hornet или французский Rafale M.
Бортовое оборудование призвано обеспечить боевое применение широкого спектра управляемого и неуправляемого вооружения, размещаемого на пилонах под крылом и фюзеляжем самолёта. Номенклатура управляемого вооружения включает в себя ракеты «воздух-воздух» (как дальнобойные PL-12, так и для ближнего боя вроде PL-9 и PL-8) и противокорабельные YJ-83K (715-килограммовые дозуковые ракеты, доставляющие боеголовку весом в 165 кг на расстояние до 180 км).
Истребитель J-15 совершил первый полет в 2009 году, а в ноябре прошлого года выполнил первую посадку на палубу авианосца «Ляонин». В настоящее время на все прототипы самолета, проходящие испытания, установлены двигатели АЛ-31Ф российского производства.
В 2005 году Китай купил у Украины один из первых прототипов советского самолета — Т-10К. Однако, некоторые китайские СМИ со ссылкой на представителей компании-разработчика отметили, что J-15 не является копией Су-33 (обосновав это устареванием авионики, датчиков и ракет Су-33), а представляет собой усовершенствованный проект J-11B (копия Су-27), получивший, в частности, переднее цельноповоротное горизонтальное оперение.

В декабре 2012 года министерство обороны Китая утверждало, что на самолеты уже начали устанавливать китайские двигатели WS-10A. Согласно заявленным компанией Shenyang Liming, разработавшей WS-10A, один такой двигатель, масса которого составляет 1,6 тонны, способен развивать тягу в 132 килоньютона, а его тяговооруженность составляет 7,5.
Для сравнения, АЛ-31Ф способен выдавать тягу в 123 килоньютона при массе 1,57 тонны. Тяговооруженность российской силовой установки составляет 4,77 и 7,87 в режиме форсажа.


Предполагается, что испытания продлятся еще несколько лет, а самолет будет принят на вооружение после 2015 года. Палубный истребитель будет вооружен ракетами воздушного боя PL-8 и PL-10 малой дальности, PL-12 средней дальности и ПКР YJ-83K.
Помимо основной модификации, разрабатывается также двухместная версия истребителя, которая совершила свой первый полёт 4 ноября 2012 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т более 30
Длина, м ок. 21
Размах крыла, м ок. 15
Высота, м ок. 5,7
Максимальная скорость на высоте, М 2,4
Двигатели 2 х ТРДД Shenyang WS-10A
Тяга на форсаже, кгс около 2х13500
Экипаж, чел. 1

ВООРУЖЕНИЕ

• ракеты воздушного боя: PL-8 и PL-10 малой дальности, PL-12 средней дальности;
• противокорабельные YJ-83K.

Источники: ВТС «Бастион», wiki.wargaming.net

ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ J-15D EW (КИТАЙ)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG (КИТАЙ)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap