ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER J-11 SHENYANG (CHINA)

01.05.2015

Китай провел летные испытания очередной модификации собственного аналога российского истребителя Су-27, получившего название J-11D. Об этом пишет портал Sina.com. Как сообщает сайт, в интернете появились снимки, на которых изображена последняя модификация китайского истребителя J-11. Он построен на базе другой модели J-11B, также производимой в КНР.
Утверждается, что новая модификация, получившая название J-11D, получила бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой (ранее, в 2014 году, испытанным на борту самолета J-11B), новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.
Некоторые источники сообщали, что на истребителе применены радиопоглощающие покрытия, снижающие его радиолокационную заметность, но официального подтверждения этим сведениям нет.
Лента.ру

02.09.2015

Журнал Kanwa Defense (Канада) сообщает, что в апреле 2015 года в воздух поднялся прототип модернизированного истребителя J-11D, созданного на базе Су-27СК, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.
Разработка этой версии велась в течение четырех лет. Источники в Интернете утверждали, что самолет оснащен радаром с активной ФАР, но никаких зримых доказательств представлено не было. Анализ материала носовой части показывает, что J-11D и J-10B оснащены РЛС с пассивной ФАР (PESA – прим. ВП).
Разработка истребительного радара с активной ФАР является очень сложной технологической задачей, которая по силам всего нескольким странам в мире.
Анализ также показывает, что J-11D построен с более широким применением композитных материалов, их доля может достигать 10% (непонятно — по весу или по площади — прим. ВП).
Бывший президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявлял, что Су-35С является «окончательной» модификацией и вершиной самолетов семейства Су-27. Что значит «окончательный вариант»? Это значит, что совершенствование авионики, системы управления полетом, аэродинамики достигли предела. На самом деле модернизация Су-35С продолжается — создается версия с радаром с активной ФАР, то есть Су-35+5 (??-35+5 — прим. ВП). Этот проект будет реализовываться с участием Индии.
Военный Паритет

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.09.2015

Китай продемонстрировал серийный истребитель J-11B, оснащенный двигателями и авионикой национальной разработки и производства, сообщает defense-aerospace.com со сылкой на China Military Online.
Демонстрация самолета состоялась на базе Чанчунь 10 сентября (северо-восточная провинция Цзилинь). По словам представителя НОАК Яна Дечуна (Yang Dechun), истребитель оснащен надежными отечественными двигателями и современной интуитивно понятной пилоту цифровой авионикой. Истребитель способен применять новейшие ракеты класса «воздух-воздух», а также высокоточное оружие для поражения наземных целей, что делает его многофункциональным боевым самолетом.
«Наши летчики гордятся тем, что истребители J-11B оснащены двигателями, полностью сделанными в Китае», заявил Дечунь (Our pilots feel most proud that the J-11B fighters are equipped with completely China-made engines — прим. ВП). Самым большим желанием пилотов является то, чтобы наши истребители оснащались ещ более мощными двигателями для повышения их боевого потенциала, добавил он.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11

КНР стала первой зарубежной страной, получившей российские истребители Су-27СК и Су-27УБК. Переговоры о поставках новых самолетов в Китай начались в 1990 г. Российские пилоты продемонстрировали возможности истребителей Су-27 и МиГ-29 в Пекине в марте 1991 г. После всесторонних оценок, КНР выбрал Су-27 и сделал заказ на 20 одноместных и 6 двухместных Су-27.
Первая партия из 12 Су-27 (восемь Су-27СК и четыре Су-27УБК) перелетела из России в Китай через Монголию в конце 1991 г. в течение одного дня, и это означало официальное принятие на вооружение самолета данного типа. 8 ноября 1992 г. были поставлены оставшиеся 12 самолетов, а еще пара истребителей использовалась в КНР для исследовательских целей. Эти самолеты поступили в Китай в 1992 г., ими вооружили 3-й авиационный дивизион ВВС НОАК, базировавшийся на авиабазе Wuhu (провинция Anhui).
В 1993 г. КНР проявила интерес к покупке второй партии. Этот контракт, стоимостью $710 млн был выполнен в 1996 г. ВВС НОАК получили 22 самолета: 16 Су-27СК и 6 Су-27УБК. Они поступили на вооружение 2-го авиационного дивизиона на авиабазе Suixi (провинция Guangdong).
В 1995 г. Россия и КНР подписали соглашение о лицензионном производстве самолетов Су-27СК в Китае. Через год АВПК «Сухой», КнААПО и корпорация Shenyang Aircraft Corporation (SAC) подписали контракт на сумму $2,5 млрд, предусматривающий лицензионный выпуск 200 истребителей Су-27СК.
Россия передала КНР лицензию на производство Су-27 6 декабря 1996 г. Согласно условиям контракта, Россия должна была оказать помощь китайскому предприятию Shenyang Aviation Company (SAC) по созданию производственной линии и выпуску 200 Су-27 в течение последующих 15 лет. Двигатели, РЛС, БРЭО и системы вооружения должны были поступать из России. Кроме того, имелась договоренность, что в случае задержке в производстве Россия будет поставлять SAC необходимые комплектующие. Су-27 китайской сборки получили индекс «проект 11», и наименование J-11 (Jianji-11 или Jian-11) после принятия на вооружение.
15 декабря 1998 г. на заводе в Shenyang (КНР) был облетан первый серийный самолет Су-27СК китайской сборки. В 1999 на базе Су-27 впервые был создан истребитель, который на 70% состоял из деталей китайского производства. Он был переименован в J-11. Все детали за исключением двигателя были сделаны в Китае, и даже некоторые компоненты были улучшены.

Первые серии, которые строила корпорация SAC, были полностью идентичны истребителю Су-27СК. Первые 24 Су-27 были оснащены системой управления вооружением СУВ-27, радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 и РЛС Н001Э. Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв. метра составляла 70 км. До десяти целей могли быть обнаружены, но обстреливаться могла только одна. На следующих Су-27 была установлена РЛС Н001П, которая позволяла одновременно обстреливать две цели. Кроме того на следующих поставленных Су-27 была установлена интегрированная навигационная система А737.

В 2003-2004-х гг. Комсомольск-на-Амуре поставил ки­тайскому военно-морскому флоту 24 новейших двухместных многофун­кциональных истребителя Су-30МК2, отличающихся от «сухопутных» Су-30МКК усовершенствованным бортовым оборудованием (в частно­сти — более современным инфор­мационно-управляющим полем каби­ны и составом вооружения, допол­нительно включающим противокора­бельные сверхзвуковые ракеты Х-31А и высокоточные дозвуковые КР Х-59МЭ с максимальной дальностью 115 км. Сообщалось, что в 2004 г. от ВМС КНР последовал заказ на вто­рую партию из 24 таких самолетов.
Ра­боты по модернизации J-11 начались сразу же после поступления замеча­ний на лицензионные истребители Су-27 от ВВС на завод в Шеньяне. Первым делом китайские специалисты решили заменить авионику самолёта, расширив тем самым информационную осведомлён­ность пилота и увеличив его боевые возможности. Данная модификация по­лучило индекс J-11А.
Дальнейшее развитие J-11 было связано с заменой силовой установ­ки этого самолета с импортной на ки­тайскую. Первые опытные двигатели типа «Вошань-10А» (WS-10A) китайс­кого производства, по классу тяги под­ходящие для установки на J-11, по­явились еще в конце 1990-х гг. Двигатель «Вошань-10А» является национальной раз­работкой, конструктивно значительно отличающейся от ТРДДФ АЛ-31Ф (хотя, безусловно, и создававшейся под его влиянием). В то же время в китайском двигателе использован газогенератор, разработанный на базе газогенера­тора французского ТРДД CFM56. При массе, большей, чем у двигателей АЛ-31 Ф, первые ТРДФ WS-10 показы­вали тягу, равную 11200 кгс.
В середине 2002 г. SAC объявила о намерении создать модернизированную многоцелевую версию J-11, способную нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и содержащую большее количество китайских комплектующих. Самолет получил обозначение J-11B. Как минимум три экземпляра J-11B были построены для испытаний с 2006 г. Несколько опытных самолетов были ос­нащены китайскими двигателями. В 2007 г. началось малосерийное производство этих самолетов. Однако неудовлетворительные эксплуатационные характеристики ТРДФ WS-10А при­вели к тому, что на первых серийных машинах было решено заменить их покупными ТРДДФ АЛ-31Ф. В 2010 г все выпущенные промышленностью двигатели WS-10A были отозваны на завод-изготовитель и подверглись до­работке.
В мае 2010 г. появились сообщения, что ВВС КНР отказываются принимать J-11В с WS-10A, в результате чего все выпу­щенные истребители этого типа будут переоснащены покупными рос­сийскими двигателями. Истребитель J-11B представляет собой модернизированный Су-27СК с китайским БРЭО. Конфигурация пла­нера па сравнению с российским про­тотипом не изменилась, однако в его конструкции повысилась доля КМ. Используя композиционные материалы, удалось уменьшить вес самолета до 700 килограмм, что позволило поставить на J-11B более мощный двигатель. На самолете J-11В установлена станция «Тип 1474» (KLJ-4) китайского производства.

Самолет может нести китайские управляемые ракеты «воздух-воздух» малой дальности PL-8 и средней дальности PL-12, а также, как ожидается, управляемые ракеты «воздух-земля» YJ-91 (Х-31П) и KD-88, управляемые авиационные бомбы LT-2 и LS-6.
В 2006 г. появились сообщения о возможности модернизации китайских Су-27. В частности, шла речь об установке более мощных двигателей. ММПП «Салют» предлагал АЛ-31Ф-М1, а НПО «Сатурн» — двигатель «117С». Предполагалось, что Китай первоначально купит 52 двигателя на сумму $180 млн для модернизации 26 самолетов. А в перспективе планировалось оснастить новыми моторами весь парк самолетов Су-27, Су-30МКК и J-11, всего 273 машины. Стоимость такого контракта оценивалась в $2 млрд.

К марту 2008 г истребители семейства Су-27 находились на вооружении следующих подразделений ВВС НОАК:
• 3-й полк центра обучения и подготовки (Cangzhou, Hebei), Су-27СК, Су-27УБК, Су-30МКК и J-11
• 1-й полк 1-го дивизиона (Anshan, Liaoning), J-11, Су-27УБК
• 6-й полк 2-го дивизиона (Suixi, Guangdong), Су-27СК, Су-27УБК, J-11
• 9-й полк 3-го дивизиона (Wuhu, Anhui), Су-30МКК
• 16-й полк 6-го дивизиона (Yinchuan, Ningxia), Су-27УБК, J-11
• 19-й полк 7-го дивизиона (Zhangjiakou, Hebei), Су-27УБК, J-11
• 40-й полк 14-го дивизиона (Xiangtang AB, Jiangxi), Су-27УБК, J-11
• один из полков 18-го дивизиона (Datuopu, Changsha, Hunan), Су-30МКК
• 55-й полк 19-го дивизиона (Jining, Henan), Су-27СК, Су-27УБК, J-11
• 85-й полк 29-го дивизиона (Quzhou, Zhejiang), Су-30МКК
• 98-й полк 33-го дивизиона (Baishiyi, Chongqing), J-11, Су-27УБК
На конец 2013 года по оценкам зарубежных экспертов, в КНР имеется более 300 истребителей Су-27СК и J-11 (Су-27 китайской сборки).
Как отмечали СМИ на 2013 год самолеты модификаций J-11B и BS (одноместный и двухместный истребители, созданы на базе Су-27СК/УБ) все еще не прошли весь цикл испытаний и сталкиваются с техническими проблемами. Медленный темп производства может объясняться тем, что J-11BS переоснащаются под китайские двигатели WS-10A. За шесть лет производства Шеньянская авиастроительная корпорация выпустила всего 62 самолета J-11B/BS. Недостаток тяжелых истребителей вынуждает ВВС Китая импортировать истребители Су-35 из России.

Американские СМИ сообщили, что в конце апреля 2014 года ВВС Китая получили первую партию двухместных многофункциональных истребителей J-16, первая эскадрилья будет сформирована к концу 2014 года. Этот самолет создан на базе китайского самолета J-11BS, который, в свою очередь, является копией российского Су-27УБ, и производится на заводе Шеньянской авиастроительной корпорации. Внешним отличием J-16 от Су-30МКК является меньшая высота килей. Основным конструктивным отличием является наличие бортовой РЛС с активной ФАР, что значительно повышает боевые возможности.

Китай в начале 2015 года провел летные испытания очередной модификации аналога российского истребителя Су-27, получившего название J-11D. Новый вариант самолета построен на базе другой модели J-11B, также производимой в КНР. Утверждается, что новая модификация, получившая название J-11D, получила бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой (ранее, в 2014 году, испытанным на борту самолета J-11B), новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15. Некоторые источники сообщали, что на истребителе применены радиопоглощающие покрытия, снижающие его радиолокационную заметность, но официального подтверждения этим сведениям нет.

МОДИФИКАЦИИ
• J-11 Shenyang — многоцелевой истребитель, разработанный китайской корпорацией SAC (Shenyang Aircraft Corporation) в 2000-х годах. Базовый J-11 являлся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27. На 2015 год является наиболее совершенным серийным китайским истребителем.
• J-11B – модернизированная, многоцелевая версия J-11, способная нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и содержащую большее количество китайских комплектующих.
• J-11BS – двухместная тандемная модификация J-11B, изначально разрабатываемая в качестве учебно-боевого самолета (аналог Су-27УБ). О разработке было объявлено в 2007 году. К 2012 году в общей сложности было изготовлено около 110 самолетов J-11B и J-11BS.
• J-11BH – модификация J-11B для ВМФ НОАК.
• J-15 – палубный истребитель, разработанный на базе планера Т-10К-3 (советского Су-33), закупленного у Украины в 2001 году. Оборудование и вооружения аналогичны модели J-11B.
• J-16 – ударный вариант, созданный на базе J-11BS с увеличенной дальностью и модернизированной авионикой. Концептуально аналогичен истребителям-бомбардировщикам Су-30 и F-15E. Предположительно, создавался на базе решений российского Су-30МКК, поставляемого в Китай в 2000 году. Впервые был предствлен в 2012 году.
• J-11D — модель получила новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой, новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15. Проходит летные испытания (2015 год).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета — 16300
• нормальная взлетная — 22500
• максимальная взлетная — 34500
Длина самолета, м — 21,935
Размах крыла, м — 14,70
Высота самолета, м — 5,932 (6,4)
Площадь крыла, м2 – 62,037
Угол стреловидности крыла, град — 42
Тип двигателя — 2 ТРДД АЛ-31Ф.
Тяга двигателей:
• максимальная 7485 кгс
• на форсаже 12495 кгс
Максимальная скорость полета, км/ч:
• у земли — 1350
• на большой высоте — 2120
Практический потолок, м — 17300
Практическая дальность, км
• на высоте — 3680
• у земли — 1370
Экипаж: 1 чел

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное вооружение: 1 30-мм пушка ГШ-30-1
Количество точек подвески: 12
Масса подвесных элементов: 8000 кг
управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-73, Р-77, PL-8 и PL-12
управляемые ракеты «воздух-земля» YJ-91 (Х-31П) и KD-88
управляемые авиационные бомбы LT-2 и LS-6

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 01.05.2015

Источники: www.aviaport.ru, baryshnikovphotography.com, periscope2.ru, aircraft.at.ua, Sina.com, Лента.ру, mil.news.sina.com.cn, Военный Паритет, Kanwa Defense Review, www.modernarmy.ru, skyships.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG. НОВОСТИ 2006-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11D (КИТАЙ)
КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-16 RED EAGLE (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКK


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap