МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG. НОВОСТИ 2006-2014. MULTIPURPOSE FIGHTER J-11 SHENYANG. NEWS 2006-2014



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG. НОВОСТИ 2006-2014

MULTIPURPOSE FIGHTER J-11 SHENYANG. NEWS 2006-2014


17.03.2006
Китай по-прежнему ориентируется на Россию в программе лицензионного производства истребителя завоевания превосходства в воздухе J-11 (китайский вариант Су-27СК). Однако в 2006 г. китайской авиапромышленностью будет построено не более 17 машин этого типа, сообщил еженедельник «Джейнс дифенс уикли».

16.12.2008
J-11 ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ

15 декабря 1998 г. на заводе в Shenyang (КНР) был облетан первый серийный самолет Су-27СК китайской сборки.
КНР стала первой зарубежной страной, получившей истребители Су-27СК и Су-27УБК. Переговоры о поставках новых самолетов в Китай начались в 1990 г. Российские пилоты продемонстрировали возможности истребителей Су-27 и МиГ-29 в Пекине в марте 1991 г. После всесторонних оценок, КНР выбрал Су-27 и сделал заказ на 20 одноместных и 6 двухместных Су-27. Эти самолеты поступили в Китай в 1992 г., ими вооружили 3-й авиационный дивизион ВВС НОАК, базировавшийся на авиабазе Wuhu (провинция Anhui).
В 1993 г. КНР проявила интерес к покупке второй партии. Этот контракт, стоимостью $710 млн был выполнен в 1996 г. ВВС НОАК получили 22 самолета: 16 Су-27СК и 6 Су-27УБК. Они поступили на вооружение 2-го авиационного дивизиона на авиабазе Suixi (провинция Guangdong).
В 1995 г. Россия и КНР подписали соглашение о лицензионном производстве самолетов Су-27СК в Китае. Через год АВПК «Сухой», КнААПО и корпорация Shenyang Aircraft Corporation (SAC) подписали контракт на сумму $2,5 млрд, предусматривающий лицензионный выпуск 200 истребителей Су-27СК. При этом SAC собирала самолеты из комплектов, поставляемых КнААПО.
Но соглашение предусматривало лицензионное производство только одноместных самолетов. Это вынудило КНР в 1999 г. купить еще 28 самолетов. На этот раз все они были двухместными учебно-боевыми Су-27УБК. Поставка этих машин завершилась в 2002 г., они поступили в 33-й авиационный дивизион, дислоцировавшийся в Baishiduo (провинция Chongqing).
Таким образом, ВВС НОАК получили три партии Су-27, всего 76 машин. Самолеты Су-27СК поставлял завод в Комсомольске-на-Амуре, двухместные Су-27УБК строило ИАПО (Иркутск).
АвиаПорт.ru

09.04.2009
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27 ВВС КИТАЯ ВЫРАБОТАЛИ СВОЙ РЕСУРС

Срок службы 24 истребителей Су-27 ВВС Китая, которые были приобретены в начале 1990-х годов в России, начинает подходить к концу. Об этом сообщает Интернет-сайт «Война и мир».
Как правило, на один китайский Су-27 приписаны два пилота (обычная практика в мире), которые налетывают в год по 120-130 часов в год. Это меньше чем показатель западных пилотов, но в два раза больше чем в ВВС коммунистических стран. Пилоты этих стран летают на российских самолетах, которые при интенсивном использовании быстро изнашиваются.
По сведениям источника, Су-27 Китайских ВВС уже налетали по 5000 часов, что является предельным для машин этого типа, хотя зачастую ресурс самолетов можно продлить. Также самолеты могут быть использованы в качестве запасных частей для других самолетов, поскольку двигатели, электронная аппаратура и другие компоненты машин имеют разные сроки службы.
Arms-expo

09.09.2009
РАЗРАБОТКА КИТАЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ J-10BS ЗАВЕРШИТСЯ В 2009 Г.

Разработка китайского истребителя J-10BS завершится в 2009 г., сообщает China Defense.
J-10BS является двухместным вариантом истребителя J-11B (китайская производная самолета Су-27) и по своим боевым возможностям должен быть сопоставим с американским F-15K. В настоящее время J-10BS проходит испытания в летном центре Yanliang.
Истребители четвертого поколения начали поступать на вооружении ВВС народной армии КНР в 2004 г. Первым стал самолет J-10, в 2005 г. — его двухместный вариант J-10S. В 2008 г. на вооружение стали поступать истребители четвертого поколения J-11B. Принятие на вооружение палубного варианта этой машины — J-10J запланировано на 2010 г.
Двухместный J-10BS относится к поколению 4,5, он должен поступить на вооружение в 2009 г. К этому же поколению должен принадлежать и двухместный палубный самолет J-11JS, который начнет поступать на вооружение в 2011 г.
Переход к пятому поколению обеспечат самолеты J-13. China Defense классифицирует их как поколение 4,8. Они поступят на вооружение в 2015 г., а в 2017 г. ВМФ получит палубный вариант самолета.
Модернизированный вариант J-13G, который должен поступить на вооружение в 2017 г. уже станет самолетом пятого поколения. В 2018 г. его дополнит самолет J-14.
К 2025 г. ВВС КНР рассчитывают получить в свое распоряжение машины шестого поколения WJ-15, беспилотные боевые летательные аппараты.
АвиаПорт.ru

30.11.2009
Китай намерен произвести 1200 истребителей Су-27 и вытеснить Россию из рынка запасных частей

Российский сайт Правда.ру сообщает, что Китай развертывает массовое производство истребителей Су-27 под обозначением J-11. Эта страна намерена построить не менее 1200 самолетов этого типа и начать поставки на экспорт по ценам гораздо ниже российских.
Такие сообщения не являются новостью для российской оборонной промышленности. В 2003 году Китай отказался продлить лицензионное производство Су-27СК и начал работы по созданию собственного варианта истребителя.
Китай также оказывает давление на Россию на рынке запасных частей и намеревается вытеснить ее с традиционных рынков сбыта военной техники. В настоящее время ВВС Малайзии заявили о своей готовности сотрудничать с Китаем по приобретению запасных частей для своих 18 истребителей Су-30МКМ.
Послепродажное обслуживание военной техники является серьезной проблемой для России. Уже случился ряд инцидентов, когда российские производители были не в состоянии выполнять свои обязательства по поставке запчастей для малазийских истребителей.
В 1992 году Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году был заключен контракт по лицензионному производству 200 самолетов этого типа. В 2003 году Китай отказался закупить оставшиеся 105 машинокомплектов.
История с Су-27 является примером того, что и Бразилия хотела бы иметь такой же доступ к технологиям в рамках тендера F-X2 по закупке 36 многофункциональных истребителей.
Военный паритет

11.12.2010
РОССИЯ СНИМАЕТ СВОИ ПРЕТЕНЗИИ К КИТАЙСКОЙ КОПИИ СУ-27?

7 декабря американская газета Wall Street Journal опубликовала статью, что успехи китайской авиационной промышленности во многом связаны с копированием российских истребителей. Но такая оценка у многих специалистов напомнила поговорку «за деревьями не видеть леса».
Газета пишет, что после распада Советского Союза Кремль в условиях острой нехватки валюты начал продавать Китаю огромное количество оружия, в том числе гордость российских ВВС истребители Су-27. По данным издания, Китай импортировал это оружие для копирования, в том числе РЛС и авионики, венцом стало создание копии двигателя. Газета сообщает, что китайский J-11B стал «простым подражанием» Су-27.
Но на самом деле некоторые западные военные СМИ полагают, что J-11B не был простой имитацией российского истребителя. Австралийский журнал пишет, что на китайском истребителе есть много оригинальных конструкций, что позволяет не рассматривать эти самолеты как обычные клоны. Хотя планер и двигатели самолетов похожи, на китайском истребителе установлены совершенно другой ИЛС, инфракрасная станция, полностью оригинальная «стеклянная кабина» и другие компоненты.
Но наиболее интересно, что думают об этом в России. Несколько лет назад российские СМИ сообщали, что по некоторым данным, глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян подчеркнул, что Россия никогда не ставила этот вопрос перед Китаем: «Мы считаем, что Китай обладает возможностями развертывать производство собственных компонентов, американские «эксперты» специально муссируют этот вопрос, чтобы посеять раздор между Россией и Китаем». Запад создает большой шум, чтобы ударить по интересам российских производителей военной техники.
История сотрудничества в области авиации между двумя странами имеет долгую историю. При техническом содействии Советского Союза в Китае было налажено производство передовых в то время истребителей J-6 (МиГ-19). Последующее поколение истребителей МиГ-21 (J-7) производилось в основном усилиями китайской промышленности, начавшей курс на достижение самообеспеченности. Истребитель J-8 уже был почти полностью китайской разработкой, затем были созданы истребители JF-17 и J-10, которые знаменовали собой завершение усилий Китая по созданию собственного потенциала в области исследований и разработок современных истребителей. В настоящее время Китай ведет разработку истребителя нового поколения, что показывает огромный прогресс национальной авиационной промышленности. У людей есть основания полагать, что в скором времени Китай достигнет мирового уровня в этой области.
По информации mil.news.sina.com.cn
Военный паритет

16.04.2013
КАК КИТАЙ ВЫНУДИЛ РОССИЮ ПРОДАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ЛИНИЮ СУ-27

Китайский военный ресурс airforceworld.com опубликовал обширную статью о том, как велись переговоры с СССР, затем Россией о закупке истребителей Су-27 и производственной линии для их сборки (материал приводится с некоторыми сокращениями – «ВП»).
Благоприятным фактором успеха переговоров по приобретению истребителей Су-27 стало потепление отношений между двумя странами после визита М.С. Горбачева в Китай. Последующее ухудшение состояния экономики России, испытывавшей нехватку твердой валюты, привело к расширению торговли оружием. Экономика Китая, наоборот, демонстрировала высокие темпы роста. В 1992 году Россия и Китай достигли соглашения о продаже/закупке Су-27 на сумму 1,8 млрд долл США.
17 сентября 1990 года китайская военная делегация посетила подмосковный аэродром Кубинка, которая использовалась для испытаний военных самолетов. По некоторым данным, существовавший тогда Советский Союз рекомендовал Китаю закупить истребители МиГ-29, но Китай отверг это предложение. Китайцы четко знали, что этот самолет по сравнению с Су-27 был «низкопробным фронтовым истребителем». Су-27 был оснащен электродистанционной системой управления (хотя не столь совершенной, как на западных истребителях), но МиГ-29 был оборудован архаичной гидромеханической системой управления.
Двигатель АЛ-31Ф истребителя Су-27 имел большую тягу (а также лучшую удельную тягу) и срок службы, чем РД-33 истребителя МиГ-29.
В ноябре 1990 года стороны достигли соглашения о поставке первой партии истребителей Су-27СК. Эта новость шокировала Запад. 27 июня 1992 года первая партия из 12 самолетов (восемь одноместных Су-27СК и четыре двухместных Су-27УБК) вылетела в Китай с аэродрома Джида Забайкальского военного округа. В 1995 году было достигнуто соглашение о поставке второй партии, но уже усовершенствованных Су-27СМК в количестве 24 машин. Эта версия имела штангу дозаправки в воздухе (на левой стороне носовой части), два пилона для подвески внешних топливных баков по 500 л, а также увеличенный до 9965 кг запас внутреннего топлива (стандартный Су-27С вмещал во внутренние баки 9400 кг – «ВП»). Без дозаправки в воздухе Су-27СМК мог из Пекина долететь до Сингапура, с одной дозаправкой истребитель преодолевал 5200 км (продолжительность полета 7 часов). Максимальная масса боевой нагрузки была увеличена с 4000 кг до 8000.
Россия не хотела продавать лицензию и производственную линию Су-27, но Китай выдвинул ультиматум, что в этом случае закупит не более 48 истребителей. В 1993 году Россия согласилась предоставить техническую документацию, лицензию и производственную линию для Су-27. В ноябре 1993 года Китайская корпорация авиационной промышленности и Генеральный штаб НОАК подписали соглашение о создании собственной версии Су-27 и ее производстве. Право на эти работы получила Шеньянская авиастроительная корпорация. Россия обязалась оказать техническое содействие по организации лицензионного производства.
Локализация производства Су-27 потребовала от Китая освоения передовых производственных процессов. В 1996 году Россия подписала контракт на поставку 200 машинокомплектов стоимостью 2,5 млрд долл США. На первом этапе Шеньянский завод освоил сборку из готовых машинокомплектов и импортного оборудования (первая партия 24 машины). Ситуация с Тайванем обострялась, и ВВС НОАК нуждались в более совершенной модели Су-27 (ходили слухи, что Россия в виде готовых самолетов поставила некоторое количество строевых Су-27 из авиаполков ПВО).

Благодаря усилиям китайских технологов на лицензионных Су-27 было применено большое количество титановых сплавов, освоена электронно-лучевая сварка элементов шасси из высокопрочной конструкционной стали и другие передовые технологии. Сварке нуждались почти 10 тысяч элементов планера. В дополнение к традиционным видам сварки применялись диффузионная, вакуумная, лазерная, плазменная и электродуговая типы сварочных технологий. В целом переход к производству лицензионных Су-27, получивших китайское обозначение J-11, был быстрым. Решались вопросы по производству вооружения для этого самолета.
16 декабря 1998 года летчик-испытатель ВВС Фу Госян поднял в небо первый J-11. За этим полетом лично наблюдали руководители Компартии Китая, расценившие его как «первую победу».
По материалам www.airforceworld.com
Военный паритет

04.12.2013
Недавно канадский военный журнал Kanwa Defense Review выпустил статью с публикацией спутниковых снимков и другой доступной информации, касающихся производства в Китае истребителей J-11B/BS, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
Журнал пишет, что J-11B и BS (одноместный и двухместный истребители, созданы на базе Су-27СК/УБ) все еще не прошли весь цикл испытаний и до сих пор сталкиваются с техническими проблемами. Медленный темп производства может объясняться тем, что J-11BS переоснащаются под китайские двигатели WS-10A.
За шесть лет производства Шеньянская авиастроительная корпорация выпустила всего 62 самолета J-11B/BS. Недостаток тяжелых истребителей вынуждает ВВС Китая импортировать истребители Су-35 из России, пишет журнал.

09.05.2014

Американские СМИ сообщили, что в конце апреля 2014 года ВВС Китая получили первую партию двухместных многофункциональных истребителей J-16, первая эскадрилья будет сформирована к концу этого года, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn. Этот самолет создан на базе китайского самолета J-11BS, который, в свою очередь, является копией российского Су-27УБ, и производится на заводе Шеньянской авиастроительной корпорации. Американский журнал Popular Science сообщает, что близкий по характеристикам истребитель Су-30МКК авиации ВМС Китая оснащен только российским вооружением, в то время как аналогичный самолет JH-7A китайской разработки может нести весь спектр вооружения китайского производства — сверхзвуковые и дозвуковые противокорабельные ракеты, бомбы со спутниковым наведением, тактические ракеты «воздух-земля», однако не может применять ракеты воздушного боя с радиолокационным наведением, что делает его уязвимым для атак вражеских истребителей.
Внешним отличием J-16 от Су-30МКК является меньшая высота килей. Основным конструктивным отличием является наличие бортовой РЛС с активной ФАР, что значительно повышает боевые возможности.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-11 SHENYANG (КИТАЙ)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap