ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ CHENGDU J-10 (КИТАЙ). MULTIPURPOSE FIGHTER CHENGDU J-10 (CHINA)



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ CHENGDU J-10 (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER CHENGDU J-10 (CHINA)

24.09.2013

Китайская компания Chengdu Aircraft Industry Group построит 1200 истребителей J-10 для противостояния тайваньским F-16, сообщает wantchinatimes.com со ссылкой на газету Want Daily. Московская радиостанция «Голос России» говорит, что J-10A оснащены турбореактивным двигателем АЛ-31ФН компании «Люлька-Сатурн», импортируемых из России из-за трудностей с созданием в Китае двигателя WS-10 Taihang. Новый вариант J-10B будет оснащен двигателем Taihang. Старший вице-президент China Aviation Industry Corporation Гэн Ругуанг (Geng Ruguang) заявил, что создание J-10, двигателя Taihang и ракеты PL-12 класса «воздух-воздух» вывело Китай на 4-е место среди стран мира, разрабатывающих и производящих передовые истребители.

11.10.2013
Жесткие условия предоставления кредита Международного валютного фонда (МВФ) Пакистану и опасения по поводу «непроверенных технологий» могут задержать реализацию контракта с Китаем на поставку 36 многоцелевых истребителей J-10B Vigorous Dragon на сумму 1,4 млрд долл США, сообщает Defense News 9 октября. Как считают аналитики, предварительное соглашение было заключено в 2009 году.
Современные экономические условия в Пакистане «исключают приобретение новых систем оружия в ближайшие два-три года», сказал отставной коммодор ВВС Пакистана, бывший летчик-истребитель и летчик-испытатель, ныне независимый военный эксперт Каисер Туфаил (Kaiser Tufail). По условиям кредита МВФ, правительство столкнется с суровыми ограничениями по расходной части бюджета, в том числе на приобретение военной техники

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.12.2013

Первый прототип истребителя J-10B с декабря 2008 года выполняет различные испытательные полеты, сообщает china-defense.blogspot.ru 13 декабря. Если показанные на фото J-10B (б/н 101 и 103) действительно серийные машины, в ближайшее время начнется формирование первого истребительного авиаполка ВВС НОАК, оснащенного новейшими боевыми самолетами. Военный Паритет

02.04.2014

В конце 2013 года в китайском интернете появились фото истребителя J-10B с б/н 101, который является первой серийной машиной этой модификации, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Затем появились новые машины, в частности, недавно был замечен самолет с б/н 106, и буквально через несколько дней истребитель с б/н 107, что говорит об ускорении серийного производства. В настоящее время испытания проходят уже шесть J-10B, которые в скором времени поступят на вооружение ВВС НОАК. Военный Паритет

16.11.2014

В Сичане провинции Сичуань разбился истребитель J-10, сообщает news.163 15 ноября. Летчик катапультировался, самолет упал возле торгового центра. На месте падения пострадали 7 человек, в т.ч. три человека получили сильные ожоги.
Военный Паритет

14.01.2015

Китай в ближайшее время примет на вооружение модернизированные истребители J-10B. Как сообщает Jane’s, в начале января 2015 года на аэродроме 132-го завода компании Chengdu были замечены 14 серийных самолетов новой версии, выкрашенные в строевой серый цвет и, вероятно, подготовленные к передаче военным. Когда именно ВВС Китая сформируют первый полк истребителей J-10B, пока неизвестно.
Испытания модернизированного истребителя J-10B проводились Chengdu с конца 2008 года, а первые самолеты этого типа мелкосерийного производства сошли с конвейера в декабре 2013 года. Они также проходили летные испытания. Предположительно серийные машины будут оснащены российскими двигателями АЛ-31ФН, которые в перспективе могут быть заменены китайскими WS-10A (испытания этих двигателей на J-10B проводятся с 2011 года). Лента.ру

22.01.2015

По словам китайского ученого по фамилии Линь, истребители новейшей версии J-10B, недавно поступившие на вооружение ВВС НОАК, оснащены радаром с активной ФАР национальной разработки, сообщает mil.news.sina.com.cn. По подсчетам наблюдателей, на вооружении замечены, по меньшей мере, 14 истребителей этой версии. Таким образом, эти истребители стали первыми боевыми самолетами китайской авиации, оснащенными радиолокационной техникой такого класса.
Молодой ученый (48 лет) рассказал, что работы по созданию РЛС велись в 14-м институте Китайской корпорации электронных технологий (China Electronics Technology Group Corporation). Этой большой работе предшествовала программа по созданию радара с синтезированной апертурой для первого китайского спутника дистанционного зондирования Земли, которая также завершилась с большим успехом.
В 1982 году Линь поступил на учебу в Нанкинский авиационный институт и рассказывает, что в 1989 году началось изучение технологий американской РЛС AN/APG-77, которая поступила для оснащения первых в мире истребителей пятого поколения F-22 Raptor. «Наши авиационные и космические радиолокационные технологии начали зарождаться в конце 1960-х годов, мы прошли большой путь проб и ошибок, и сегодня можем сказать, что достигли передовых позиций в мире», говорит ученый.
Полномасштабная разработка РЛС с активной ФАР для истребителя J-10B началась в 2004 году. В том году в мае ученый перенес операцию по удалению желчного пузыря, так что имел возможность немного отдохнуть в майские праздники. Но уже через несколько дней после операции он был назначен руководителем программы разработки радара и был вызван в Пекин. «Этот момент очень глубоко меня тронул», признается ученый. Тысячи работников оборонной промышленности своим упорным и жестким трудом делают все возможное для того, чтобы Китай пользовался в мире большим уважением, говорится в конце статьи.
Военный Паритет

20.05.2015

Завершены испытания истребителя J-10B (б/н 1035) с двигателем WS-10A, начатые с июля 2011 года. Об этом пишет сегодня сайт Pakistan Defence со ссылкой на China News. Испытания проводились в течение почти 4 лет, в общей сложности выполнено более тысячи летных часов.
Это означает, что WS-10A в настоящее время готов для оснащения самолетов семейства J-10.
Военный Паритет

24.09.2015

По сообщению китайского военного блога «Чусяо», 22 сентября 2015 года в Чэнду на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Chengdu Aircraft Industrial (Group) совершил первый полет истребитель J-10B, новой серии, оснащенный двигателем Taihang (WS10A) китайского производства.
Одномоторные истребители семейства J-10 оставались последними боевыми самолетами тактической авиации ВВС НОАК, производство которых зависело от поставок российских двигателей. Производство тяжелых двухмоторных истребителей, производных от Су-27 (J-11B/BS, J-16), как утверждается, к настоящему времени уже переведено на двигатели китайского производства WS10A Taihang (исключением является палубный J-15). В то же время, более низкая надежность китайских двигателей препятствовала их использованию на одномоторных истребителях. Истребители J-10A, а также пошедшие в войска в прошлом году первые серийные J-10B производились с российскими двигателями АЛ-31ФН. Пока сложно сказать, насколько быстро будет происходить процесс замещения российских двигателей китайскими в производстве этих машин, но, в целом, можно отметить, что Китай в основном решил проблему обеспечения собственных истребителей четвертого поколения силовыми установками собственного производства. Это имеет важное политическое значение в плане укрепления позиций КНР как самостоятельной великой военной державы, способной осуществлять развитие ВВС с опорой на собственные силы.
Двигатель WS10A Taihang («Тайхан») разработан находящимся в Шеньяне институтом Shengyang Engine Design and Research Institute (SAERI, также известен как НИИ-606) и производится также в Шеньяне предприятием Shenyang Liming Aero-Engine Group Corporation (LMAEG, он же завод № 410), входящими в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC.
http://bmpd.livejournal.com

21.12.2015

Истребитель J-10 разбился в провинции Чжэцзян, оба пилота успешно катапультировались, сообщает defence-blog.com 17 декабря.
Самолет принадлежал 12-му авиаполку 4-й дивизии авиации ВМС НОАК. В китайском интернете сообщают, что во время полета заглох двигатель АЛ-31Ф российского производства.
Истребитель известен под названием Vigorous Dragon («Энергичный дракон» — прим. Военный Паритет), в системе кодов НАТО – Firebird («Жар-птица»), представляет собой легкий многоцелевой всепогодный боевой самолет с дельтавидным крылом и электродистанционной системой управления, серийное производство ведется авиастроительной корпорацией САС (Chengdu Aircraft Corporation, Ченду).
Военный Паритет

19.01.2017

Китай разработает новые версии истребителя J-10 с индексами J-10D и J-10С.
Первый вариант будет дальнейшим развитием J-10B и будет оснащаться улучшенным радаром и вооружением, а также конформными топливными баками как последние версии американского истребителя F-16, пишет китайский источник.
Второй вариант является глубокой модернизацией самолета по технологии стелс и может стать соперником истребителя FC-31 нового поколения в борьбе за внешние рынки сбыта. Впрочем, существование в реальности этих планов никто не может подтвердить.
Военный паритет

23.05.2017

19 мая китайская авиастроительная компания AVIC официально заявило, что создала первый в мире авиационный бортовой радар с активной ФАР с воздушным охлаждением, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на chinatimes.com (21 мая).
Радар (тип не называется) создан НИИ номер 607 (Ченду), он пойдет на оснащение истребителей J-10A в ходе плановой модернизации этих самолетов. Также эта РЛС может быть установлена на легкие истребители JF-17 Block 3, созданного в интересах ВВС Пакистана и на экспорт.
Отмечается, что в 1990-х годах в связи с увеличением потребляемой энергии и, соответственно, значительным увеличением тепла, радары начали оснащать системой водяного охлаждения, так как воздушное было уже недостаточным. Жидкостное охлаждение требовало увеличения массы РЛС.
Создание первого в мире авиационного радара с АФАР с эффективным воздушным охлаждением позволяет уменьшить массу этого современного оборудования и оснащать ими легкие самолеты, отмечает источник.
Военный Паритет

03.06.2017

Эксперт по проблемам обороны и безопасности в Азии Анри Кенманн сообщил в своем твиттер-аккаунте East Pendulum о заключении контракта стоимостью в 1 миллиард долларов между Китаем и Бангладеш. В рамках соглашения Дакка получит от Пекина 25 боевых и вспомогательных самолетов разных типов и другую технику.
По данным Кенманна, в пакет войдут 16 китайских истребителей J-10B, семь учебно-боевых самолетов K-8W, один тяжелый военно-транспортный самолет Y-20, один самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) KJ-200 и другие образцы вооружений.
Реализация данного соглашения, выполняемого на средства, полученные Бангладеш по целевому китайскому кредиту, позволит значительно обновить парк ВВС страны. Истребители J-10B, оснащенные усовершенствованными российскими двигателями АЛ-31ФН М1 представляют собой модернизированную версию известной китайской платформы, созданной в 1990-2000-х годах на основе израильского проекта Lavi при помощи ряда российских инженерных организаций, включая сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). Ранее истребители J-10 не поставлялись на экспорт, около 400 машин этого типа в разных вариантах находятся в составе ВВС Народно-освободительной армии Китая.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.07.2017

В китайском интернете опубликовано фото истребителя новой версии J-10C с ракетами двух типов, сообщает «Военный Паритет» (17 июля).
Это УР PL-10 малой дальности с ИК ГСН (на пилонах ближе к торцу крыла) и PL-15 средней/большой дальности с РЛ ГСН (на пилонах рядом с ПТБ). В некоторых источниках полагают, что это УР большой дальности — до 300 км, хотя в такую дальность поверить сложно.
Военный Паритет

25.07.2017

Китайский многофункциональный истребитель-бомбардировщик J-10 («Цзянь-10») 23 июля перехватил самолет радиоразведки ВМС США Lockheed EP-3, патрулировавший в международном воздушном пространстве над Южно-Китайским морем. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на неназванных американских чиновников.
Самолет КНР приблизился к EP-3 на расстояние около 90 метров и вынудил его изменить направление полета. Другие подробности не сообщаются
В мае этого года Минобороны США подтвердило «непрофессиональное и небезопасное» сближение двух J-10 КНР с американским патрульным самолетом P-3 Orion над водами Южно-Китайского моря. При этом один из китайских истребителей «летел прямо перед P-3 Orion», что встревожило американцев.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

04.09.2018

Недавно в США показали истребитель F-16V с радаром с активной ФАР APG-83, разработанной на базе технологий РЛС APG-81 истребителя F-35, сообщают в китайском интернете.
В ответ Китай принял на вооружение истребитель J-10C с РЛС с АФАР типа К-7А. По некоторым данным, эта станция может одновременно сопровождать 15 целей, что больше, чем у APG-83 (12 целей). Ранее был создан вариант J-10В c РЛС с пассивной ФАР, эта вынужденная мера была обусловлено экономией бюджетных средств. Однако сейчас радиолокационные технологии в Китае настолько развились, что ВВС НОАК уже может иметь на вооружении истребители с РЛС с АФАР. Немалая доля успеха объясняется наличием высокоразвитой коммерческой электронной промышленности в стране, которая обеспечила рентабельность производства компонентов высоких технологий.
Сообщалось, что в Китае успели произвести более 50 истребителей J-10B, но потом производство было прекращено в связи с успехами по работе над версией J-10C. Издание Jane’s в 2017 году сообщало, что в Китае произведено уже более 30 истребителей J-10C, но сейчас их количество уже достигло 100 машин. Таким образом, Китай успешно решил вопрос создания станции с воздушным охлаждением АФАР как на APG-81.
Можно заметить, что носовая часть J-10 несколько расширена для размещения большего количества приемно-передающих модулей (ППМ), пишет источник.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ CHENGDU J-10

Чэнду J-10 (англ. Chengdu J-10; кит. трад. ??, упр. ??, пиньинь: Ji?n Sh?, палл.: Цзянь ши) — китайский всепогодный многоцелевой истребитель. Экспортное обозначение самолёта F-10.
Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). На западе также известен под названием «Стремительный дракон» (англ. Vigorous Dragon).
В 1982 г. представители генерального штаба, ВВС, ВМС и китайского авиапрома собрались в Пекине для обсуждения вопросов создания такого самолета и выработки требований к нему. Истребитель должен был превосходить самолеты J-8II и МиГ-23, приближаясь по характеристикам к американскому F-16. При этом поступить на вооружение новая машина должна была в конце 1990-х годов. Второе совещание состоялось полгода спустя.
В январе 1984 г. ВВС НОАК выработали требования к новому истребителю и вскоре получили от авиапрома три технических предложения от заводов Shenyang, Xi’an и Chengdu. Все проекты имели различные аэродинамические схемы: нормальную, схему с изменяемой геометрией крыла и «утку». В мае того же года авиапром решил остановиться на проекте завода Chengdu. Главным конструктором самолета стал Song Wen-Cong, директором программы — Wang Ang.
Новая машина предназначалась для замены почти 3500 истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5.
К 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в «Лави» серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности предложили КНР свои наработки по программе Lavi («Лави»). В 1986 г. группа израильских специалистов довольно долго находилась в городе Chengdu. Что они там делали неизвестно, но программа J-10 (Тогда она носила название «Проект 8610») официально стартовала именно в этом году, когда КНР озвучила свое стремление создать истребитель, способный противостоять советским МиГ-29 и Су-27, американским F-18 и французским Mirage 2000 (эти машины находятся на вооружении Тайваня).
Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10. В конце 1980-х — начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО «А.Люлька-Сатурн» АЛ-31Ф. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ.


В 1993 г. построили натурный макет самолета. Самолет получил двигатель АЛ-31ФН, РЛС «Жук-10ПД» или «Жемчуг», катапультное кресло К-36П. Первый полет опытного самолета был запланирован на начало 1996 г., но проблемы с системой управления задержали его и машина «1001» поднялась в небо только 22 марта 1998 г. К 1999 г. завод в Chengdu выпустил 7 опытных самолетов. Первые пять машин оснащались отечественными двигателями WS-10, а два последних имели двигатели АЛ-31Ф и усовершенствованное оборудование.
В декабре 1999 г. две машины передали на испытания в Летно-испытательный центр КНР CFTE (China Flight Test Establishment) на авиабазе Yanliang (провинция Shaanxi) для летных и эксплуатационных испытаний. К концу 2000 г. опытные машины налетали 140 часов.
Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме»утка» с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.
Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года. В начале 2004 г. J-10 получил сертификат, означавший успешное завершение программы создания истребителя, растянувшейся на 18 лет.
Факт принятия на вооружение НОАК J-10 был официально обнародован лишь в конце 2006 года. Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Эту машину, «полностью разработанную китайскими инженерами», впервые официально показали общественности в начале 2007 г. в Пекине. Самолет вызвал широкий резонанс в мире. Как заявили тогда некоторые эксперты, J-10 превосходит по своим возможностям российские МиГ-29 и Су-27, но уступает Су-30 и четвертому поколению истребителей американского производства.
В 2000 г. началась разработка двухместного варианта — J-10S. Главным конструктором самолета стал Yang Wei. Эта машина может использоваться и в качестве тренировочной, обеспечивая завершающий этап подготовки летчиков-истребителей, и в качестве самолета-лидера, управляющего группой аналогичных одноместных машин. Первый полет опытного J-10S состоялся в декабре 2003 г., а в начале 2005 г. машина завершила летные испытания и получила сертификат.
В конце февраля 2009 г. на испытания был передан новый вариант истребителя J-10. Этот вариант получил обозначение J-10B. Первый полет нового самолета состоялся в конце 2008 г. В середине марта в «Интернете» появились первые фотографии J-10B на стоянке, в самом конце марта — уже в полете.
Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.
БРЛС «Жемчуг» была разработана в сотрудничестве с Китаем для проектов J-10 и FC-1 и представляет из себя версию станции «Жук-М». Она существенно легче чем «Жук», только 180 кг, с равными или лучшими возможностями. Сопровождает до 20 целей и может одновременно атаковать до четырех. Диапазон обнаружения: 80 км, сопровождения — 60 км.
Для поражения воздушных целей J-10 может нести ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности в различных сочетаниях, например 4 ракеты PL-11/PL-12 и 2 PL-8 или 2 ракеты PL-11/PL-12, 2 PL-8 и три подвесных топливных бака.
13 апреля 2010 года министерство обороны КНР пригласило военных представителей из 47 стран на эксклюзивное шоу в исполнении летного отряда «Первого августа» 24-й истребительной авиационной дивизии ВВС Народно-освободительной армии Китая. Внушительную группу иностранных военных пригласили лично познакомиться с истребителем J-10 (Цзянь-10): многоцелевым одноместным истребителем поколения «3+», разработанного Чэндуской авиастроительной корпорацией в сотрудничестве с 611-м авиационным НИИ (Чэнду).


МОДИФИКАЦИИ
• J-10A — одноместный многоцелевой истребитель. Экспортное наименование F-10A или FC-20A.
• J-10B — На нем установлен новый воздухозаборник, нижняя часть губы которого «выдвинута» вперед, скорее всего, с целью уменьшения заметности самолета. Перед кабиной пилота с правого борта фюзеляжа появился обтекатель оптико-электронной станции, подобно самолету Су-ЗОМКК. Кроме того, на верхней части киля установлен контейнер, в котором, вероятно, размещена новая система радиоэлектронного противодействия. Экспортное наименование F-10B.
• J-10C Палубная модификация истребителя.
• Super-10 — модернизированный J-10A, оснащенный двигателем WS-10A, утопленным «малозаметным» воздухозаборником, бортовой радиолокационной станцией с АФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора.
• J-10S Fighter-Trainer — Учебно-боевой вариант, отличается наличием второй кабины и увеличенным гаргротом. Двухместный самолёт для решения задач обучения, а также для нанесения ударов по наземным целям. Двухместные варианты самолетов J-10A и J-10B имеют обозначения J-10AS и J-10BS соответственно.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета 9800
• нормальная взлетная 18000
• максимальная взлётная масса: 19 277 кг
Размах крыла, м 8,78
Длина, м 14,57
Высота, м 4,78
Площадь крыла, м2 33,05
Топливо, л
внутренние 2625
ПТБ 4165
Тип двигателя 1 ТРДДФ АЛ-31ФН или Woshan WS-10A «Taihang»
Тяга, кгс
нормальная 1 х 7600
форсажная 1 х 12500
Максимальная скорость , км/ч М=2.00
Крейсерская скорость , км/ч 1110
Посадочная скорость: 135 км/ч
Боевой радиус: 1 800 км
Перегоночная дальность: 3 000 км (без дозаправки)
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж 1 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

одна двухствольная 23-мм пушка «Тип 23-3»
боевая нагрузка — 7260 кг на семи узлах внешней подвески
Точки подвески: 11 (по 3 под каждым полукрылом и 5 под фюзеляжем)
возможно размещение УР класса «воздух-воздух» PL-8, PL-10, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73, а также ракет класса «воздух-поверхность»
ПКР PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР управляемые (LT-2, LS-6) и свободнопадающие бомбы и другое вооружение



На сайте defence.pk выложено новое фото китайского истребителя J-10B с бортовым номером «101». В Китае также создается вариант J-10C с двигателем WS-15, который также предназначен для истребителя J-20.

Источники: ru.wikipedia.org/, www.airwar.ru/, military-informer.narod.ru/, Авиация и космонавтика 2002 №7, «Авиация и Космонавтика» 2009 №8, www.militaryparitet.com/

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap