ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ, ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ ПАЛУБНЫХ ЛА (ИСУП). INTEGRATED FLIGHT, TAKE-OFF AND LANDING CONTROL SYSTEM FOR DECK-BASED AIRCRAFT (ISUP)


ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ,
ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ ПАЛУБНЫХ ЛА (ИСУП)
INTEGRATED FLIGHT, TAKE-OFF AND LANDING
CONTROL SYSTEM FOR DECK-BASED AIRCRAFT (ISUP)

Интегрированная система управления полетами создана АО «НПФ «Меридиан».
Интегрированная система управления полетами, взлетом и посадкой палубных ЛА (ИСУП) предназначена для повышения безопасности и эффективности управления экипажами ЛА при взлете, полетах в ближней зоне, заходе на посадку и посадке на корабль, тем самым повышения степени реализации потенциальных возможностей кораблей с авиационным вооружением.
Оснащение помещения стартового командного пункта (СКП) интегрированным пультом руководителя полетов (ИПРП) позволяет исключить размещение на СКП большого количества различного по назначению оборудования с разными принципами передачи, обработки и отображения данных. ИПРП обеспечивает получение, обработку и отображение информации в удобном для восприятия оператором виде, что позволяет учитывать большее количество данных, а также обеспечивает выработку рекомендаций для принятия решений при резком изменении обстановки в воздухе и на взлетно-посадочной площадке корабля.
При подготовке к взлёту, непосредственно при взлёте и выходе ЛА на маршрут полёта система, наряду с решением общих задач, обеспечивает оценку возможности взлета ЛА в зависимости от его состояния и параметров окружающей среды, а также построение и отображение в графическом виде секторов безопасных курсовых углов взлёта, отхода от корабля и траектории выхода ЛА на маршрут полёта. При полёте ЛА по заданному маршруту, система обеспечивает отображение заданного маршрута и выработку предупредительных сигналов при выходе контролируемых параметров за допустимые приделы, сближении управляемых ЛА с другими воздушными объектами и опасными зонами. При заходе на посадку и посадке ЛА на ВППл корабля система обеспечивает оценку возможности посадки, выдачу рекомендаций и выработку сигналов при выходе контролируемых параметров за критические значения.
ИСУП применяется на всех этапах управления ЛА, как на этапе подготовки, так и на этапах взлета, полета по маршруту, и посадке ЛА.
Система обеспечивает управление экипажами ЛА с возможностью разграничения зон ответственности и передачи управления от одного пункта другому. В системе предусматривается отображение трех видов информации: первичной радиолокационной информации, вторичной радиолокационной информации и картографической информации в любых их сочетаниях.
Обеспечивается полное документирование, хранение и воспроизведение и вывод на внешние носители зарегистрированной информации, а именно команд и сигналов, формируемых в процессе работы, параметров полета ЛА и информации о состоянии сопрягаемых систем, окружающей обстановки, переговоров по всем каналам связи и видеоинформации с камер видеонаблюдения.
В системе оснащения корабля система является элементом, выполняющим следующие основные функции:
• информационное обеспечение руководителя полетов (РП) в части представления всей необходимой информацией, позволяющей ему выполнять свои обязанности при подготовке к полётам, при взлёте, при полёте по маршруту, при заходе на посадку и посадке ЛА на корабль;
• обеспечение связи с постами корабля и экипажами ЛА, а также прослушивание основного и резервных каналов управления и корабельной приводной радиостанции;
• управление средствами обеспечения полётов;
• документирование, хранение и воспроизведение информации о полётах ЛА и действиях РП;
• обеспечение тренировки РП навыкам управления полётами ЛА.
В целях информационного обеспечения РП независимо от установленного режима работы на всех этапах руководства полётами система обеспечивает отображение:
• воздушной и надводной обстановки на фоне электронной навигационной карты; состояния взлетно-посадочной площадки (ВППл), ЛА, самой системы и сопрягаемых с ней комплексов;
• информации о координатах, курсе и скорости хода корабля, параметрах килевой и бортовой качки;
• данных о гидрометеорологической обстановке в районе плавания, а также параметров результирующего воздушного потока на уровне ВППл корабля;
• секторов взлёта и посадки, схем захода на посадку, заданных маршрутов полёта ЛА и рубежей приёма/передачи управления;
• информации о запасных аэродромах и ВППл, а также запретных (опасных) для полётов зонах.
Интегрированная система управления полетами, взлетом и посадкой палубных ЛА тесно взаимодействует с информационно-управляющей системой корабля в реальном времени, что обеспечивает безопасность полётов и успешное выполнение поставленных перед ЛА задач, чёткость и слаженность работы членов экипажа, привлекаемого к обеспечению полётов.
Интегрированный пульт управления полетами «Старт» демонстрировался на международных выставках, в том числе МВМС-2019, его длина 2,48 м, ширина 1,23 м, высота 1,13 м, вес 260 кг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Главная управляющая ЭВМ / устройство сопряжения
процессор AMD 500 МГц
ОЗУ DDR SDRAM 256 Мб
ПЗУ (Compact Flash) 4 Гб
устройство отображения 12’’ цветной сенсорный LSD монитор c разрешением 800х600 пикселей
Два устройства обработки и отображения информации
процессор Intel 2,4 ГГц
ОЗУ DDR3 SDRAM 4 Гб
устройство отображения 19’’ цветной LСD монитор c разрешением 1280х1024 пикселей
Блок документирования / видео-сервер
процессор Intel 2,53 ГГц
ОЗУ DDR3 SDRAM 4 Гб
ПЗУ (SSD) 6 х 600 Гб / 2 х 600 Гб

Источники: npfmeridian.ru/products/bios/integrirovannaya-sistema-upravleniya-poletami/,
zakupki.gov.ru/Приложение%20№%202%20к%20ДЗЦ%20№%2011110У-39-05-19.pdf

МЕРИДИАН НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА
АГАТ МОРИНФОРМСИСТЕМА КОНЦЕРН
КОРАБЕЛЬНОЕ АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ ВМФ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap