ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИМР «ЖУК»

ENGINEERING RECONNAISSANCE VEHICLE IRM «JUK»

Инженерная разведывательная машина ИМР «Жук» была разработана и серийно производилась на заводе «Муромтепловоз» в конце 1970-х годов. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г.
Создана с применением узлов и агрегатов БМП-1 и БМП-2. Корпус сварной из броневой стали. Для доступа экипажа в машину имеет три люка в крыше и один в днище машины. Для самовытаскивания машины используются реактивные твердотопливные двигатели 9М39 с тягой 312 кг. Разведка водных преград осуществляется с помощью эхолота, для разведки минновзрывных заграждений машина оборудована миноискателем типа РШМ-2, РВМ-2М, ИМП-2.
Инженерная разведывательная машина ИРМ предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.

Корпус машины выполнен из катанных стальных броневых листов и обеспечивает защиту экипажа и механизмов, плавучесть машины. Для противорадиационной защиты экипажа на крыше и стенках отделений управления и экипажа установлен радиационный подбой. В днище ИРМ имеется аварийный люк, предназначенный для аварийного выхода экипажа из машины, запираемый четырьмя откидными болтами. При открывании крышка люка сбрасывается на грунт или втаскивается внутрь отделения.
В крыше корпуса из броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами корпуса, с носовой и кормовой частями, над отделением управления расположены: люк механика-водителя и люк командира, основание перископа, башня. Над средней частью отделения расположена рубка с люком для экипажа. В ней размещается пулемёт ПКТ калибра 7,62 мм, смотровой прибор-прицел ТКН-3АМ и осветитель ОУ-3ГК. Башня обеспечивает наблюдение за местностью в дневное и ночное время в пределах 90 град. по горизонтали и 22 град. по вертикали.
Пулемёт, смотровой прибор-прицел и осветитель связаны между собой и синхронно перемещаются в вертикальной плоскости. Управление системой «прицел-пулемёт-осветитель» и поворот башни осуществляется с помощью рукояток рамы. Угол поворота башни ограничен упорами, приваренными по углам снаружи задней части башни и упирающимися в соответствующие упоры на крыше корпуса машины, расположенные под углом 45 град. относительно продольной оси корпуса.

Установленное оборудование:
— миноискатель широкого захвата «РШМ»;
— эхолот;
— артиллерийская буссоль ПАБ-2М;
— аппаратура для навигации ТНА-3;
— прибор кругового наблюдения ПИР-451;
— дальномер сапёрный ДСП-30;
— прибор инженерной фоторазведки ПИФ;
— прибор ночных работ ПНР;
— перископ большого увеличения ПБУ;
— радиостанция Р-147 – два комплекта;
— термодымовое оборудование;
— переносное оборудование для поиска мин и разведки.
По расположению механизмов и оборудования машина разделена на три отделения (отделение управления, отделение экипажа и моторное отделение) и четыре отсека — носовой, правый и левый топливные и кормовой.
В отделении управления (расположено между носовым отсеком и отделением экипажа) находятся рабочие места механика-водителя, командира машины и стрелка-радиста; органы управления трансмиссией и силовой установкой; прибор радиационной и химической разведки ГО-27; пульт управления широкозахватного миноискателя РМШ-2; эхолот; приборы наблюдения ТНП-370 (1шт.) и ТНПО-160 (3шт.); перископ ПИР-451; ночной прибор наблюдения механика-водителя; регенератор и обогреватель; радиостанция Р-123М; башня со смотровым прибором-прицелом ТКН-3АМ и пулемётом и другие приборы и механизмы.
Отделение экипажа расположено в средней части машины между отделением управления и моторным отделением. В нем находятся: три рабочих места для сапёров с приборами наблюдения ТНПО-160 (4 шт.); координатор аппаратуры ТНА-3; гирокурсоуказатель; две радиостанции Р-147; миноискатель РВМ-2 и ИМП; перископ ПИР; перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М; приборы эхолота; дальномер ДСТ-451; термос ТНВ-12 и др. приборы и механизмы. В отделении предусмотрены места для установки и крепления вещмешков, ледоруба, пенетрометра ручного, рейки лёдомерной.

Моторное отделение (кормовая часть машины) от отделения экипажа отделено перегородкой с люком для доступа к расположенным в моторном отделении воздухоочистителю, топливному крану и другим устройствам. В моторном отделении размещены: силовая установка с системами обеспечения её работы; агрегаты и механизмы трансмиссии; узлы и агрегаты пневматической системы и гидравлической систем; узлы автоматической системы пожаротушения и система ТДА.
В носовом отсеке размещены: два редуктора механизма поворота выносного устройства; два гидроцилиндра и гидрораспределителя; две гидрокамеры; малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3; гидравлический домкрат; плунжерный шприц-пресс; ящик ЗИП и фильтрвентиляционная перегородка.
Правый и левый топливные отсеки отделены герметичными перегородками от моторного отделения и отделения экипажа. В них размещены три (в правом) и четыре (в левом) топливных бака.
В кормовом отсеке (сзади моторного отделения) размещены: два масляных фильтра гидравлической системы; электромагнитный кран ГА-164М/2 с гидрозамком; клапан вентиляции МО; два гидроцилиндра системы управления рулевыми перьями водоходных движителей и распределитель системы их управления; преобразователь напряжения ПТ-200Ц-III; датчик пути; фильтр Ф-5; трубопроводы.

На машине установлен эхолот, предназначенный для разведки и исследования дна водоемов. На машине имеется комплект взрывания и 15 кг взрывчатого вещества (ВВ).
Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3,6 метра, получать необходимые данные об уклонах местности, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.
В войска машина поступает для комплектования отдельных инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий и морских инженерных батальонов.
Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют твердотопливные ракетные двигатели от ЗУР 9М39.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 17,2 – 18,0
Длина, мм . 8220
Ширина, мм 3150
Высота, мм . 2400 — 2420
Клиренс, мм . 400 — 420
Ср. уд. давление на грунт, кг/кв. см 0,69
Тип двигателя дизельный четырехтактный шестицилиндровый УТД-20
Максимальная мощность, л.с 300
Емкость баков, л 600
Максимальная скорость по суше, км/ч 52 – 52,5
Скорость на плаву, км/ч 10 — 12
Запас хода по топливу:
-на суше, км 500
-на воде, ч 10
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 36
— крена, град. 18
– ров, м . 2,3
– стенка, м . 0,65
– брод, м плавающая
Запас плавучести 14%
Бронирование, мм противопульное
Ср-ва пост, дымзавес ТДА
Экипаж, чел 6
Аэротранспортабельность Ан-22, Ил-76

ВООРУЖЕНИЕ:

1 х 7,62-мм пулемет ПКТ
— запас патронов 1000 шт.
4 х автомата АКМС
— запас патронов 450 шт.
Пистолет сигнальный СПШ
— запас ракет 2 б/к
Гранаты Ф-1 10 шт.
Средства связи
-радиостанция Р-123М
-2 переносные радиостанции Р-147
-внутрипререговорное устройство Р-124
Навигационная аппаратура. ТНА-3
Приборы наблюдения
-12-кратный перископ ПИР-451
-дневной/ночной прицел ТКН-3АМ
-дневной командирский прибор наблюдения ТНП-37-
-дн. приборы наблюдения водителя ТНПО-160 и ТНПО-370
-ночной прибор наблюдения водителя ТВН-2БМ
Специальное оборудование
Авиагоризонт АГН-1С (измерение угла крена и угла подъема)
Миноискатель РШМ-2 (несъемный бортовой)
Миноискатель ИМП
Миноискатель РВМ-2
Эхолот ЭИР (измерение глубин от 0.5 до 20 м.)
Артиллерийская буссоль ПАБ-2
Оптический дальномер ДСТ-451 (дальность измерений до 2 км.)
Прибор инженерной разведки ПИР
Темп ведения инженерной разведки:
• местности и путей движения войск, км/ч от 8 до 10
• минно-взрывных заграждений, км/ч 5
• створа водной преграды шириной 100 м, мин. 5
Ширина зоны обнаружения противотанковых металлических мин, м 3,6
Глубина обнаружения противотанковых металлических мин, м 0,3

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 25.06.2015

Источники: Карпенко А.В. Обозрение бронетанковой техники 1905—1995. — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. —С. 471. — 480 с., army-news.ru, cris9.armforc.ru, www.saper.etel.ru, armsdata.net и др.

ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИМР НА АРМИЯ-2015
МУРОМТЕПЛОВОЗ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap