ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

CORPORATION «IRKUT»

23.01.2015
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа посетил ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».
Глава военного ведомства проверил ход строительства многофункциональных истребителей Су-30СМ, учебно-боевых самолетов Як-130 для Минобороны России.
Руководство предприятия также продемонстрировало Министру обороны уникальную линию сборки перспективного гражданского среднемагистрального самолета МС-21.
После этого Сергей Шойгу провел совещание, посвященное вопросам выполнения авиазаводом Гособоронзаказа.
В работе совещания приняли участие заместитель министра обороны Юрий Борисов, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.
Министр обороны обратил внимание собравшихся на тот факт, что поставки авиационной техники армии будут осуществляться только по контрактам полного жизненного цикла.
Генерал армии Сергей Шойгу напомнил, что Госпрограмма вооружений предусматривает поставки ВВС России истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130, которые серийно строятся в Иркутске.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ

29.01.2015
Выручка ОАО «Корпорация «Иркут» за 9 месяцев 2014 года составила 1 043 501 тыс. долл. США. Некоторое снижение выручки по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. объясняется тем, что поставки заказчикам значительной части самолетов в рамках производственной программы 2014 г. были выполнены в 4 квартале.
Валовая рентабельность за 9 месяцев 2014 года составила 22%.
Чистая прибыль ОАО «Корпорация «Иркут» по итогам 9 месяцев 2014 г. составила 13 566 тыс. долл. США. Рентабельность по чистой прибыли за 9 месяцев 2014 г. равна 1,3%, что соответствует показателю за аналогичный период 2013 г.
ОАО «Корпорация «Иркут» своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства по действующим контрактам.
Пресс-служба ОАО «Корпорация «Иркут»

25.03.2015

Как сообщило агентство РИА Новости, Иркутский авиазавод корпорации «Иркут» в 2015 году поставит Министерству обороны России 27 истребителей Су-30СМ и 12 учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом заявил журналистам 24 марта 2105 года заместитель министра обороны Росиии Юрий Борисов.
Иркутский авиационный завод ОАО «Корпорация «Иркут» к началу 2015 года поставил Министерству обороны России суммарно 34 истребителя Су-30СМ по двум контрактам на 30 самолетов каждый, заключенным в 2012 году, а также первые три Су-30СМ для Морской авиации ВМФ России по контракту на пять самолетов, заключенному в декабре 2013 года. Кроме того, в 2014 году был заключен еще один контракт на поставку ВМФ России еще семи истребителей Су-30СМ. То есть общий портфель заказов на Су-30СМ для Министерства обороны России у Иркутского авиазавода составляет 35 единиц.
Что касается Як-130, то указанные к поставке в 2015 году 12 Як-130, вероятнее всего, будут поставлены по отдельному контракту 2014 года на 12 самолетов для формирования демонстрационно-пилотажной группы «Крылья Тавриды».
bmpd.livejournal.com

13.05.2015
САМОЛЕТЫ СУ-30СМ И ЯК-130 ВПЕРВЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПАРАДАХ ПОБЕДЫ В МОСКВЕ, СЕВАСТОПОЛЕ, АСТАНЕ И МИНСКЕ

7 и 9 мая в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне самолеты Су-30СМ и Як-130 производства ОАО «Корпорация «Иркут» впервые приняли участие в четырех воздушных парадах.
В Москве в парадном строю над Красной площадью прошли 4 многоцелевых истребителя Су-30СМ и 6 учебно-боевых самолетов Як-130 Военно-воздушных сил России. Участие в Параде Победы стало дебютом пилотажной группы «Крылья Тавриды», которая летает на самолетах Як-130.

Два истребителя Су-30СМ морской авиации Военно-морского флота России приняли участие в воздушном параде над городом Севастополь.
В состав парадного расчета ВВС Республики Казахстан вошли 4 истребителя Су-30СМ, которые ОАО «Корпорация «Иркут» поставила Министерству обороны РК в апреле 2015 г.

В парадном строю над Минском 9 мая прошла шестерка самолетов Як-130, которыми управляли пилоты Армавирской учебной базы ВВС России. В настоящее время летчики ВВС Республики Беларусь приступили к освоению первой партии самолетов Як-130, принятых на вооружение в апреле нынешнего года.
Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко отмечает: «Сегодня коллектив корпорации «Иркут» достойно продолжает традиции героических предшественников, а наши самолеты Су-30СМ и Як-130, как и в годы Великой Отечественной войны, необходимы для обеспечения безопасности России и ее союзников».
Пресс-служба ОАО «Корпорация «Иркут»

ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130

11.09.2015

В 2015 году Иркутский авиационный завод построит более 60 самолетов, что станет рекордным числом за послевоенное время. Об этом, как сообщает корреспондент «Ленты.ру», заявил в пятницу, 11 сентября, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе посещения предприятия.
Завод, являющийся головным предприятием компании «Иркут», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), строит учебно-боевые самолеты Як-130 и истребители Су-30 для ВВС России и на экспорт.
Также на заводе разворачивается производство среднемагистрального лайнера МС-21, разработка которого началась в 2000-е годы. Поставки серийных лайнеров намечены на 2017 год.

29.12.2015

ПАО «Корпорация „Иркут“ (в составе ОАК) своевременно и в полном объеме выполнило обязательства 2015 года по государственному оборонному заказу и экспортным контрактам. Министерству обороны Российской Федерации и зарубежным заказчикам передано свыше 60 многоцелевых истребителей семейства Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130.
В 2015 г. корпорация расширила географию поставок авиационной техники военного назначения. Новые истребители Су-30СМ получила Республика Казахстан. Учебно-боевые самолеты Як-130 поступили на вооружение ВВС Республики Беларусь и Народной Республики Бангладеш.
Президент ПАО «Корпорация „Иркут“ Олег Демченко отмечает: «В 2015 г. нам удалось добиться рекордного объема поставок военной авиатехники». В уходящем году корпорация «Иркут» нарастила свои производственные возможности и приняла на работу около 1000 новых сотрудников. «Наше предприятие подтвердило свою эффективность, основа которой – профессионализм и трудовой энтузиазм сотрудников», – подчеркнул Олег Демченко.
Корпорация „Иркут“

27.01.2016

В ходе рабочей поездки в войска Центрального военного округа Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу вместе со своими заместителями Юрием Борисовым, генералом армии Дмитрием Булгаковым, Алексеем Дюминым и Николаем Панковым посетил корпорацию «Иркут», где проверил выполнение предприятием государственного оборонного заказа.
По завершении осмотра цехов глава военного ведомства провел рабочее совещание с участием руководства Объединенной авиастроительной корпорации и НПО «Иркут».
Генерал армии Сергей Шойгу обратил внимание участников совещания на необходимость строгого соблюдения не только графика поставок в войска авиационной техники различных типов, но и качества поставляемой продукции для Вооруженных Сил РФ.
Также в рамках поездки в войска ЦВО Министр обороны проинспектировал авиаполк Дальней авиации «Белая» в Иркутской области, где заслушал командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева о ходе боевой подготовки в авиачасти и состоянии технической исправности самолётов.
В ходе рабочего совещания с участием заместителей Министра обороны, главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-полковника Виктора Бондарева и командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева руководитель военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу реализовать в 2016 году все мероприятия плана перспективного развития инфраструктуры аэродрома.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

21.03.2016

Разработанные российской корпорацией «Иркут» беспилотные летательные аппараты типа «Беркут» предлагаются Белоруссией зарубежным покупателям под местным брендом «Белорусский 558 авиаремонтный завод» (АРЗ). Ранее белорусские оборонщики заявляли о больших успехах в разработке собственных БПЛА.
«Теперь, помимо внутреннего рынка, данные комплексы начали также активно предлагаться белорусской стороной иностранным заказчикам. В частности, иностранным заказчикам предлагаются беспилотные комплексы малого класса «Беркут-1» и «Беркут-2», — цитирует РИА «Новости» свой источник.
В 2015 году руководство «558 АРЗ» (город Барановичи Брестской области) заявляло, что на предприятии освоено серийное производство комплексов с БПЛА «Беркут-1» и «Беркут-2» и рассматривается возможность дальнейших поставок комплексов с этими беспилотниками для нужд силовых структур Белоруссии, в частности — Минобороны.
Российская корпорация «Иркут» ранее реализовывала масштабную программу создания беспилотных авиационных систем — была сформирована линейка БПЛА различного типа и класса. Затем БПЛА занялась специализированная структура — компания «Иркут-Инжиниринг», которая заключила соглашение с белорусской стороной по беспилотным системам малого класса.
ИА Regnum

558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

27.06.2016

Вышел проект годового отчета публичного акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут» за 2015 год.
В отчетном году достигнут рекордный объем продаж – 82 787 млн. рублей (рост составил 39 %). Резко увеличился объем производства валовой продукции: с 57 157 млн. рублей в 2014 году до 76 553 млн.рублей в 2015 году. Созданы необходимые заделы для реализации производственной программы 2016 года. Всего заказчикам поставлено порядка 60 самолетов (из которых более половины в рамках гособоронзаказа). Доля экспортной продукции в общем объеме отгрузок составила 38%, что выше соответствующего показателя 2014 года на 22%.
Как отмечается в отчете, основу экспорта Корпорации составляют самолеты Су-30МК, Су-30СМ и Як-130, которые продвигаются на внешний рынок во взаимодействии с ФСВТС России и АО «Рособоронэкспорт».
В 2015 году инвестиции в НИОКР составили 2 525 млн.руб. (рост к 2014 году 42%). Работы проводились по следующим основным направлениям: разработка и производство самолета МС-21;? адаптация самолета Су-30МК под требования Минобороны России;? модернизация самолета Як-130;? доработка самолетов Як-130 для демонстрационных полетов и применения в? составе пилотажных групп ВКС России; импортозамещение;? разработка учебно-тренировочного самолета Як-152, — говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»


ПРОЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ЗА 2015 ГОД

27.06.2016

«В 2015 году производимые Корпорацией «Иркут» истребители поставлялись как в Минобороны России, так и на экспорт», — говорится в проекте годового отчета ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» за 2015 год. В 2015 году в рамках заключенных контрактов Корпорация поставила Министерству обороны Российской Федерации около 30 самолетов Су-30СМ. Многоцелевой сверхманевренный двухместный истребитель, созданный на базе Су-30МК, адаптирован 23 под требования Минобороны России в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.
За период 2012-2015гг. в рамках заключенных контрактов Корпорация поставила Министерству обороны Российской Федерации более 60 самолетов Су-30СМ. Поставки будут продолжены в 2016 году.
В сентябре 2015 года Минобороны России и ПАО «Корпорация «Иркут» подписали контракт на дополнительную поставку многоцелевых истребителей Су-30СМ. Условия контракта предусматривают поставку самолетов в течение 2016–2017 годов.
В 2015 году Корпорация расширила географию поставок авиационной техники военного назначения. Новые истребители Су-30СМ получила Республика Казахстан.
2015 году продолжались поставки технологических комплектов и имущества для обеспечения эксплуатации самолёта Су-30МКИ в рамках лицензионного производства и капитального ремонта индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). В апреле 2015 года подписан контракт на поставку 14-ти самолетов Су-30МК в Республику Алжир. ВВС Алжира уже использует самолеты Су-30МК производства ПАО «Корпорация «Иркут», — говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
ПРОЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ЗА 2015 ГОД

27.06.2016

Согласно проекта годового отчета ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» за 2015 год, в 2015 году Корпорация «Иркут» завершила производство и поставку учебно-боевых самолётов Як-130 по действующим контрактам для Министерства обороны Российской Федерации.
За отчетный год Корпорация поставила Военно-космическим силам России более 10 учебно- боевых самолётов Як-130. Всего за период 2012-2015 гг. Министерству обороны России было передано около 70 самолетов Як-130.
В 2015 году Корпорация продолжила поставку учебно-боевых самолетов Як-130 на экспорт: самолеты поступили на вооружение ВВС Республики Беларусь и Республики Бангладеш.
В отмечается, что в апреле 2015 года Министерству обороны Республики Беларусь были переданы 4 самолета Як-130. Летный и инженерно-технический состав ВВС Белоруссии прошли обучение по выполнению полетов и технической эксплуатации самолетов Як-130. В августе 2015 года между Корпорацией и Министерством обороны Республики Беларусь был подписан второй контракт на поставку ещё 4-х самолетов Як-130. Поставка самолетов запланирована на 2016 год.
В 2015 году было передано в Республику Бангладеш 14 самолетов Як-130. Летный и технический персонал заказчика прошел подготовку к эксплуатации и техническому обслуживанию самолетов Як-130. Производство самолетов Як-130 в рамках выполнения Государственного контракта на поставку 16-ти самолетов в Республику Бангладеш было начато в 2014 году, ещё 2 самолета будет поставлено Министерству обороны Республики Бангладеш в 2016 году, — говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ПРОЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ЗА 2015 ГОД

28.12.2016

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) 23 декабря 2016 г. завершило выполнение обязательств 2016 года по государственному оборонному заказу. Работы выполнены в срок и в полном объеме.
Корпорация поставляет по гособоронзаказу многоцелевые истребители Су-30СМ и учебно-боевые самолеты Як-130.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»


КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева», ЗАО «БЕТА ИР» и др.
В марте 2004г. впервые в истории российского авиастроения и оборонной промышленности Корпорация успешно провела первичное публичное размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже среди российских и иностранных частных и институциональных инвесторов. С ноября 2006г. компания становится частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
На предприятиях Корпорации «Иркут» трудятся свыше 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. В настоящее время портфель заказов составляет свыше 6 млрд. долларов. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд. долларов. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.
Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.
В течение последних семи лет Корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания Defense News. По итогам 2007-2010 г.г. «Иркут» признан «Компанией года» в номинации «Промышленность. ВПК». В 2012 г. четвертый раз подряд Минпромторг России признал ОАО «Корпорация «Иркут» победителем конкурса на звание «Лучший российский экспортер года» в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ
Программа Международной промышленной кооперации (МПК) – важное направление развития ОАО «Корпорация «Иркут» в целях диверсификации продуктового ряда, интеграции в международный авиастроительный бизнес, расширения взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями.
В рамках программы МПК ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2004 года подписала c европейскими компаниями Airbus S. A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.
Выполняя контракты, Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов:
— ниша носовой опоры шасси – с 2007 г.;
— килевая балка – с 2008 г.;
— направляющая закрылка – с 2012 г.
Объем поставок постоянно увеличивается.
В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).
В ходе подготовки к выпуску компонентов для самолетов A320 на заводе проведена модернизация ряда цехов и участков, ставшая составной частью комплексной программы технического переоснащения производственных мощностей ОАО «Корпорация «Иркут». В частности, при выпуске компонентов используются новейшие автоматизированные линии анодного оксидирования и люминесцентного контроля.
Для подтверждения соответствия выпускаемой продукции высокому уровню качества выполнен ряд мероприятий, в том числе:
— основные технологические процессы сертифицированы в соответствии с требованиями Airbus и европейских аэрокосмических стандартов;
— внедрено более 2500 международных и национальных стандартов, а также корпоративных стандартов компании Airbus;
— в 2007 году система менеджмента качества ИАЗ сертифицирована независимым органом сертификации «Бюро Веритас» на соответствие международным стандартам ISO 9001-2000 и международным аэрокосмическим стандартам AS/EN/JISQ 9100 в области проектирования, производства, кооперации, послепродажного обслуживания и технической поддержки гражданской авиационной техники.
Корпорация «Иркут» стала первым авиастроительным предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам EN9100.
Подготовка инженерных и рабочих кадров для программы МПК стала важной составной частью работы по повышению квалификации персонала ИАЗ. Готовясь к производству компонентов самолетов семейства A320, несколько десятков сотрудников завода прошли обучение и стажировки на зарубежных предприятиях.
Программа МПК стала стартовым участком для внедрения методов «бережливого производства». В интересах оптимизации производственных процессов на ИАЗ ОАО «Корпорация «Иркут» успешно реализован проект с международной инжиниринговой компанией Magna Steyr.
Успешное развитие программы МПК способствует повышению конкурентоспособности ОАО «Корпорация «Иркут» на мировом авиастроительном рынке.

ИСТОРИЯ
Сентябрь 1931 г. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.
28 марта 1932 г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.
15 января 1934 г. Конструкторский коллектив, позже получивший наименование завод №115 (в настоящее время – ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»), переводится из системы Осоавиахима в промышленность.
18 августа 1934 г. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.
8 сентября 1934 г. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.
16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.
Весна 1936 г. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.
13 января 1940 г. Первый полет истребителя И-26 конструкции А.С.Яковлева (впоследствии истребитель Як-1 – родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).
Июль 1941 г. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
8 декабря 1941 г. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.
1942-1945 гг. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.
24 апреля 1946 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева Як-15 – одного из первых отечественных реактивных самолетов.
1946-1949 гг. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.
1950-1956 гг. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.
19 июня 1952 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева самолета Як-25 – родоначальника семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.
1957 г. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.
1958 г. Создание в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.
1960-1972 гг. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.
15 февраля 1963 г. Заводу №39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».
27 июля 1964 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, боевого самолета вертикального взлета Як-36. Позже на его базе был спроектирован и серийно строился Як-38.
21 октября 1966 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, пассажирского реактивного самолета для местных авиалиний Як-40.
30 апреля 1966 г. ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, присвоено наименование Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Скорость».
1967-1971 гг. Серийное производство на Иркутском машиностроительном заводе транспортных самолетов Ан-24Т.
1970-1986 гг. Выпуск на Иркутском машиностроительном заводе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.
14 мая 1975 г. Заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ).
22 декабря 1980 г. Начало регулярных полетов ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42, разработанного на ММЗ «Скорость».
1982 г. Организация специалистами ИАЗ лицензионного производства МиГ-27 в Индии.
10 сентября 1986 г. Первый полет истребителя Су-27УБ, построенного на ИАЗ.
9 марта 1987 г. Первый полет Як-141, разработанного на ММЗ «Скорость» первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки.
21 апреля 1989 г. ИАЗ переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя-перехватчика Су-30.
13 октября 1992 г. Акционирование ИАПО.
1 марта 1993 г. ИАПО зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа «Иркутское авиационное производственное объединение».
1993 г. Преобразование ММЗ «Скорость» в акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева».
25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130Д – демонстратора технологий, на основе которого создан и серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.
30 декабря 1996 г. Подписание контракта на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ.
24 сентября 1998 г. Первый полет самолета-амфибии Бе-200, построенного на ИАПО.
26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-30МКИ.
28 декабря 2000 г. Подписание контракта об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL.
16 марта 2002 г. Учебно-боевой самолёт Як-130 победил в конкурсе ВВС России.
2002 г. Первая поставка ВВС Индии многоцелевых истребителей Су-30МКИ.
27 декабря 2002 г. Смена названия ИАПО на Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут»).
Март 2004 г. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное публичное размещение (IPO) 23,3% акций ОАО «Корпорация «Иркут» на фондовом рынке.
2004 г. Научно-конструкторский потенциал Корпорации усилен за счет вхождения в ее состав ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
20 декабря 2004 г. Подписание контракта на производство в Иркутске компонентов для самолетов семейства Airbus А320.
Ноябрь 2006 г. ОАО «Корпорация «Иркут» вошло в состав ОАК.
2007 г. Первые поставки истребителей Су-30МК новым зарубежным заказчикам.
Июль 2007 г. ОАО «Корпорация «Иркут» выбрано головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21.
21 августа 2009 г. Первый полет построенного на ИАЗ учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.
2009 г. На основе конструкторского коллектива ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» в составе ОАО «Корпорация «Иркут» сформирован Инженерный центр им. А.С.Яковлева.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2010 г. Образование филиалов ОАО «Корпорация «Иркут» в городах Воронеж и Ульяновск.
2011 г. Начало экспортных поставок самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
7 декабря 2011 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку большой партии учебно-боевых самолетов Як-130.
Март и декабрь 2012 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку больших партий истребителей Су-30СМ.
Октябрь 2012 г. Начало поставок ВВС РФ первых самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
22 ноября 2012 г. Передача ВВС РФ первых истребителей Су-30СМ.
Август 2013 г. Передача заказчику 500-го комплекта ниши шасси для самолета Airbus A320.

Корпоративный центр
Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68
+7 (495) 777-21-01
+7 (495) 221-36-39
inbox@irkut.com
www.irkut.com

КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ». НОВОСТИ 2013-2014

ПРОЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ЗА 2015 ГОД
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-3
AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-10
AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-200
ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap