ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-200




AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-200




10.03.2009
ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «ИРКУТ-200» НАЧНУТСЯ В 2009 ГОДУ

Заканчивается разработка беспилотного летательного аппарата, построенного из композиционных материалов, сообщил «Интерфаксу-АВН» директор дирекции развития беспилотных систем корпорации «Иркут» Юрий Малов.
«С начала прошлого года создается принципиально новый беспилотный летательный аппарат «Иркут-200″. Он имеет обычную самолетную схему с тянущим воздушным винтом», — заявил Ю.Малов.
По его словам, уже этой весной «Иркут-200» начнет совершать пробежки по взлетно-посадочной полосе, после чего начнутся его летные испытания.
«Сегодня на «Иркут-200″ устанавливается немецкий двигатель, рассматривается также возможность установки английского двигателя. Так как у России нет двигателей малой мощности», — сказал Ю.Малов.
Он сообщил, что практически изготовлен планер «беспилотника» из композиционных материалов. «Вскоре начнется монтаж на нем систем и оборудования. В производстве находится второй экземпляр беспилотного аппарата», — сказал Ю.Малов.
Он отметил, что потенциальным заказчиком беспилотного комплекса с аппаратом «Иркут-200» является МЧС России, которое подписало техническое задание на его создание.
Интерфакс-АВН.


22.05.2009
БЛА «ИРКУТ-200» ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ ЛЕТОМ

Заводские испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Иркут-200» разработки ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (НПК «Иркут») планируется начать летом текущего года, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения.
«В настоящее время завершается окончательная сборка БЛА и до начала очередного авиационно-космического салона МАКС-2009 «Иркут-200» поднимется в воздух. Планируется также его демонстрация на МАКС-2009. Заводские испытания предполагается завершить осенью текущего года, а после их завершения комплекс с БЛА «Иркут-200» уже станет «товарным», — уточнил собеседник.
«Иркут-200» отличается большей взлетной массой (по сравнению с «Иркут-2М», «Иркут-10»), что позволяет разместить разнообразную целевую нагрузку массой не менее 60 кг, то есть установить одновременно хорошую оптическую систему и радиолокационную станцию (РЛС) и осуществлять мониторинг земной поверхности с повышенным качеством. Целевая нагрузка «Иркут-200» предназначена для работы только по земле с высоким разрешением, что важно для любых гражданских заказчиков, которые проявляют реальный интерес к комплексу. Дальность обнаружения РЛС составляет примерно семь км. «Такая РЛС для аппарата «Иркут-850» уже разработана, она же будет стоять на БЛА «Иркут-200″ — габариты и объем позволяют это сделать», — сказал источник.
БЛА НПК «Иркут» выполнены из композиционных материалов. Корпорация отработала ремонт БЛА легкого класса, которые уже поставляются покупателям (посадки бывают жесткими, на камни). «Ремонт таких аппаратов не относится к высокотехнологическим операциям и часто производится на месте», — отметил собеседник.
АвиаПорт.Ru


30.07.2010
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ БЕСПИЛОТНИКА «ИРКУТ-200» НАМЕЧЕН НА ОСЕНЬ 2010 ГОДА

Первый полет нового российского беспилотного летательного аппарата «Иркут-200» намечен на сентябрь 2010 года. Об этом, как сообщет «Интерфакс», заявил директор дирекции по развитию беспилотных систем корпорации «Иркут» Юрий Малов. Продолжительность летных испытаний беспилотника составит около года.
В испытаниях «Иркут-200» будет принимать один комплекс, включающий в себя наземный пульт управления аппаратами и два беспилотника. Программой летных испытаний предусмотрено участие в них представителей заказчика — специалистов российского МЧС, по техническому задания которого и создается разведывательный беспилотник.
Аппарат создается по традиционной самолетной компоновке с прямым высокорасположенным крылом, Т-образными рулями высоты и тянущим воздушным винтом. Шасси «Иркут-200» — трехстоечное, способное убираться в полете. Беспилотник способен принимать на борт полезную нагрузку массой до 50 килограммов — телевизионных, тепловизионных и фотокамер.
«Иркут-200», разработка которого ведется с начала 2008 году, сможет развивать скорость до 210 километров в час и совершать полеты на расстояние до 200 километров. Время патрулирования аппарата составит около 12 часов.
Любопытно, что в марте 2009 года Малов объявил, что создание «Иркут-200» подходит к завершению. При этом испытания аппарата планировалось начать весной прошлого года, а на международном авиасалоне МАКС-2009 показать летающий аппарат. По какой причине первый полет «Иркут-200» был отсрочен более чем на год, Малов не пояснил.
Lenta.ru


15.06.2011
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ БПЛА «ИРКУТ-200» СОСТОИТСЯ В АВГУСТЕ

ОАО «Корпорация «Иркут» планирует провести первый полет беспилотного летательного аппарата «Иркут-200» в первой половине августа, сообщил «АвиаПорту» представитель оборонно-промышленного комплекса.
После начала летных испытаний комплекс воздушного наблюдения с БПЛА «Иркут-200» пройдет заводские, сертификационные и государственные испытания. Завершить весь комплекс летных испытаний планируется в 2012 году.
БПЛА «Иркут-200» создается для стартового заказчика — МЧС РФ, но его потенциальными заказчиками являются и другие силовые структуры, отметил собеседник агентства.
«Иркут-200» имеет стартовую массу 200 кг и несет целевую нагрузку массой до 50 кг. Он способен патрулировать пространство в течение 12-14 часов на расстоянии до 200 км от пункта управления. Максимальная скорость аппарата — 210 км/ч, крейсерская скорость — 140 км/ч, рабочая высота полета — до 500 м, длина ВПП — 250 м, численность обслуживающего персонала — 4-5 человек. Полет осуществляется в автоматическом режиме. На аппарат могут быть установлены локатор и оптическая система. Дальность обнаружения РЛС составляет примерно 7 км.
ОАО «Корпорация «Иркут» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО «БЕТА ИР».
АвиаПорт.ru


10.01.2012
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ БЛА «ИРКУТ-200» ПЛАНИРУЕТСЯ НА НАЧАЛО 2012 ГОДА

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Иркут-200» комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга планируется впервые поднять в воздух в первом квартале 2012 года, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, в настоящее время «Иркут-200» практически полностью готов к началу летных испытаний и ведется поиск аэродрома для осуществления полетов беспилотника.
Первый экземпляр «Иркут-200» создается в качестве демонстратора технологий с целью определения основных летных и иных характеристик. «Впоследствии планируется его заметно усовершенствовать. Так, в частности, планируется увеличить продолжительность полета с восьми до 14 часов», — сообщил собеседник.
По его сведениям, первый опытный экземпляр беспилотника имеет потенциал для сокращения массы, за счет чего планируется увеличить запас топлива на борту. Кроме того, на первом опытном экземпляре будут выбраны оптимальные режимы работы двигателя.
«В настоящее время на предприятии в постройке находятся еще два экземпляра «Иркут-200», — дополнил собеседник.
По его данным, БЛА «Иркут-200» имеет стартовую массу 200 кг и несет целевую нагрузку массой до 50 кг. Он способен патрулировать в течение 12-14 часов на расстоянии до 200 км от пункта управления. «Иркут-200» должен в реальном масштабе времени снабжать информацией несколько потребителей.
Максимальная скорость 210 км/ч, крейсерская скорость 140 — км/ч; рабочая высота полета до 500 м; длина ВПП 250 м; численность обслуживающего персонала — 4-5 человек. Полет осуществляется в автоматическом режиме.
На «Иркут-200» могут быть установлены локатор и оптическая система. Дальность обнаружения РЛС составляет примерно семь км, он предназначен для работы только по земле с высоким разрешением.
АвиаПорт.ru


Aвиационный комплекс дистанционного зондирования Иркут-200 предназначен для получения в реальном масштабе времени фотографического, телевизионного, тепловизионного и радиолокационного изображений местности, комплексной обработки полученных данных, а также определения координат наземных объектов по выбору оператора. Кроме того, Иркут-200 может применяться для доставки компактных грузов.
Комплекс состоит из двух беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), наземной системы управления и средств технического обслуживания.
Летательный аппарат выполняет полет в течение 12 часов и передает информацию от датчиков полезной нагрузки на наземную станцию управления, расположенную в радиусе до 200 км.
Запуск и посадка летательного аппарата выполняется без применения специализированных аэродромных средств обеспечения с необорудованных грунтовых площадок или участков дорог длиной 250 м.
В конструкции БПЛА использованы композитные материалы, обеспечивающие высокую прочность при относительно малой массе. Конструкция обеспечивает быструю сборку и разборку без применения специальных технических средств.
Основные достоинства комплекса – высокая степень автономности вследствие минимальных потребностей в средствах аэродромного обеспечения, а также низкая стоимость эксплуатации и жизненного цикла.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БПЛА

Размах крыла, м 5,34
Длина, м 4,53
Высота, м 1,68
Макс. взлетная масса, кг 200
Масса полезной нагрузки, кг 50
Запас топлива, кг 60
Рабочая высота полета, м до 500
Макс. высота полета над уровнем моря, м 5000
Продолжительность полета, ч до 12
Радиус действия по радиоканалу, км до 200
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 140
Длина ВПП, м 250
Экипаж и обслуживающий персонал, чел. 4-5

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИРКУТ-200, ПРОСПЕКТ





____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap