ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-10




AВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ИРКУТ-10




19.11.2008

РОССИЙСКИЙ ДРОН «ИРКУТ-10» ПОПЫТАЕТСЯ ЗАВОЕВАТЬ СТРАНЫ АТР

Российская корпорация «Иркут» совместно с индонезийскими компаниями выстраивает программу по совместной разработке и реализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе беспилотных летательных аппаратов. «В Индонезии нашим партнером является компания PT Aviator teknologi Indonesia, — уточнил руководитель дирекции развития беспилотных систем «Иркута» Юрий Малов. — Сейчас мы выстраиваем программу по совместной разработке и реализации в АТР наших разработок. Мы рассматриваем Индонезию как нашего партнера во всем регионе и будем развивать с ней беспилотные и радарные технологии».
Среди конкретных образцов дронов, продвигаемых в регионе, эксперт назвал «Иркут-10». «Индонезия — огромная страна с теми же проблемами, что и у России. Это — охрана морских и сухопутных границ, борьба с наркотрафиком и терроризмом, мониторинг состояния окружающей среды, — отметил он. — Все эти задачи могут решаться при помощи беспилотников.
Скорость «Иркут-10» достигает 80-100 км/ч, рабочая высота — 100-500 метров, операционный радиус действия — 70 км, время нахождения в полете — 2,5 часа. Он может вести теле- и фотосъемку с передачей данных в реальном масштабе времени. Масса дрона составляет 8,5 кг, уточняет ИТАР-ТАСС.
Известия


23.05.2009
СКП ПРИОБРЕЛ БЕСПИЛОТНИКИ «ИРКУТ-10»

Следственный комитет при прокуратуре РФ приобрел у корпорации «Иркут» несколько беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Иркут-10», сообщается на сайте газеты «Ведомости».
Как сообщил агентству «Интерфакс» глава дирекции программ развития беспилотных систем корпорации Юрий Малов, «Иркут» выиграл конкурс на поставку одного комплекса с несколькими БПЛА в течение текущего года. Источник «Ведомостей» в ОАК утверждает, что стоимость контракта составляет около 100 тысяч долларов.
Комплекс будет использоваться для проведения следственных действий в сложных условиях: в горно-лесистой местности и в районах коттеджной застройки с высокими заборами. Предполагается, что в ближайшее время специалисты СКП пройдут курс обучения управлению комплексом.
Источник «Ведомостей» в СКП отметил, что «Иркут-10» принесет большую пользу при проведении следственных действий за пределами городской черты. Ранее БПЛА использовались Федеральной миграционной службой для поиска нелегальных мигрантов в дачной местности. «Газпром» и «Транснефть» также планируют использовать беспилотник для контроля за состоянием трубопроводов и для обнаружения незаконных врезок.
Малов напомнил «Интерфаксу», что «Иркут-10» способен в реальном времени в любое время суток и при любой погоде передавать телевизионный, тепловизионный сигналы и фотоизображение местности, а также определять координаты объектов. Время подготовки беспилотника к вылету не превышает 15 минут, продолжительность полета составляет 2,5 часа, и он может удаляться от пункта управления на 70 километров. Запуск БПЛА осуществляется при помощи переносной катапульты, а посадка выполняется парашютным способом на необорудованные грунтовые площадки.
В корпорации «Иркут» ожидают, что общий заказ на «Иркут-10» в 2009 году будет не меньше, чем в прошлом, то есть не менее 10 комплексов с 20 беспилотными летательными аппаратами.
Lenta.ru


31.05.2013
«ИРКУТ» ПРОДОЛЖАЕТ ИСПЫТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ БЛА

Летные испытания модернизированных «беспилотников» «Иркут-3» и «Иркут-10» комплексов беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга завершатся осенью, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Примерно в октябре этого года планируется завершить летные испытания модернизированных «беспилотников» «Иркут-3» и «Иркут-10», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что модернизация «беспилотников» «Иркут-3» и «Иркут-10» заключается в увеличении времени полета и улучшении качества передаваемого изображения.
«В результате проведенной модернизации продолжительность полета обоих типов «беспилотников» увеличится примерно на 20 процентов», — отметил собеседник.
Он напомнил, что в 2011 году функции головного разработчика и производителя беспилотных авиационных систем были полностью переданы компании «ИРКУТ Инжиниринг».
Целевая нагрузка «Иркут-3» состоит из трех сменных оптических систем — телевизионной, тепловизионной и фото. В перспективе для «Иркут-3» планируется создать единую с «беспилотником» «Иркут-10» автоматическую систему управления, единую наземную систему и единую систему обучения для работы с этими комплексами.
«Иркут-3» имеет стартовую массу три килограмма. На «Иркут-3» так же, как и на «Иркут-10», при фотосъемке из-за недостаточной пропускной способности радиоканалов в реальном масштабе изображения проходят с запозданием. Поэтому вместе с фотоаппаратом устанавливается и ТВ-камера с передачей изображения (фотографий) в реальном масштабе времени», — сказал собеседник агентства.
Военно-промышленный курьер


Aвиационный комплекс дистанционного зондирования Иркут-10 выполняет задачи круглосуточного мониторинга в широком диапазоне метеоусловий, обеспечивая получение и передачу на землю в реальном масштабе времени телевизионного, тепловизионного и фотографического изображений местности, определение координат наземных объектов по целеуказанию оператора, а также сбор, накопление и комплексную обработку видеоинформации.
Комплекс состоит из двух беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), наземных средств управления и технического обслуживания.
Летательный аппарат выполняет полет в течение 2 часов и в реальном масштабе времени передает информацию от датчиков полезной нагрузки на наземную станцию управления, расположенную в радиусе до 70 км.
Время подготовки БПЛА к старту, включая проверку исправности, ввод полетного задания и приведение в состояние стартовой готовности не превышает 15 минут.
Запуск БПЛА осуществляется с переносной катапульты, посадка выполняется без применения специализированных аэродромных средств обеспечения при помощи парашюта на необорудованные грунтовые площадки.
В конструкции БПЛА широко использованы композитные материалы, обеспечивающие высокую прочность при относительно малой массе, а также устойчивость к воздействию внешних факторов. Конструкция обеспечивает быструю сборку и разборку без применения специальных технических средств.
Комплекс отличается гибкостью эксплуатации благодаря возможности использования различной полезной нагрузки в зависимости от решаемой задачи, а также низкой стоимостью эксплуатации и жизненного цикла.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БПЛА

Размах крыла, м 2
Длина, м 0,7
Высота, м 0,2
Скорость, км/ч 80 … 120
Макс. взлетная масса, кг 8,5
Масса полезной нагрузки, кг 1,5
Рабочая высота полета, м 100-500
Макс. высота полета над уровнем моря, м 3000
Радиус действия (по радиоканалу), км до 70
Продолжительность полета, ч до 2
Среднеквадратичная ошибка полета
по заданному маршруту, м не более 15
Диапазон рабочих температур, °С -40 … +50
Относительная влажность при t=25 °С, % до 98
Скорость ветра на старте, не более, м/с 15
Размер посадочной площадки, м 50 х 50
Экипаж и обслуживающий персонал, чел. 1 – 2

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИРКУТ-10, ПРОСПЕКТ





____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap