ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС». RADAR CONTROL SYSTEM (RCS) «IRBIS»



РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) Ш135 «ИРБИС»

RADAR CONTROL SYSTEM (RCS) SH135 «IRBIS»

12.08.2015
Радиолокационная система управления «Ирбис», установленная на многоцелевом истребителе Су-35С, позволяет ему на равных соперничать с американским самолетом пятого поколения F-35. Об этом заявил журналистам гендиректор разработавшего систему «НИИ приборостроения им. Тихомирова» (НИИП, входит в «Алмаз-Антей») Юрий Белый.
«Такие характеристики системы («Ирбис» — прим. ТАСС), в совокупности с высоким интеллектом бортовой системы управления, позволяют Су-35С, по оценкам в том числе и зарубежных экспертов, на равных бороться с истребителями пятого поколения, включая F-35″, — сказал Белый.
Передатчик, антенна и мощная вычислительная система позволяют обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности до 400 км, заявил глава НИИП.
«Обеспечивается одновременное сопровождение до 30 целей с наведением ракет на восемь из них», — уточнил Белый.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

13.08.2015
Россия ведет с Китаем переговоры по вопросу оснащения истребителей Су-35, которые могут быть закуплены Пекином, экспортным вариантом радиолокационной системы управления (РЛСУ) «Ирбис-Э», сообщил журналистам генеральный директор «Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова» («НИИП имени В.В. Тихомирова») Юрий Белый.
«Мы участвуем в переговорах с индийской стороной по модернизации РЛСУ «Барс» самолета Су-30МКИ и разработке радиоэлектронной системы перспективного многофункционального истребителя (ПМИ), а также в переговорах с китайскими коллегами в части экспортного варианта РЛСУ «Ирбис-Э» самолета Су-35″, — сказал Белый.
РИА Новости

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.03.2016

Работа по совершенствованию экспортной версии бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Ирбис-Э», которым оснащается многоцелевой истребитель Су-35, завершена, сообщил в четверг РИА Новости генеральный директор Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ, входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Павел Будагов.
БРЛС «Ирбис» разработана «Научно-исследовательским институтом приборостроения имени В.В. Тихомирова». Производитель – ГРПЗ.
«В настоящее время работы по совершенствованию БРЛС «ИРБИС-Э» завершены, заключен контракт на поставку самолетов Су-35 в КНР», — сказал Будагов.
«Ирбис» обеспечивает обнаружение, сопровождение и измерение координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью, в любых погодных условиях при наличии естественных и организованных помех.
РИА Новости

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

24.01.2017

В интервью ТАСС ответил генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова Юрий Белый сказал, что РЛС «Ирбис-Э» изначально разрабатывалась нами для экспортного варианта истребителя Су-35, причем разработка финансировалась из собственных затрат НИИП, ГРПЗ и компании «Сухой».
«Однако первым заказчиком оказались ВВС России, и мы доработали документацию для отечественного варианта «Ирбис» — для Су-35С. Кстати, при заключении контракта Минобороны не сочло нужным компенсировать наши затраты на ОКР, и сейчас мы надеемся, что эти затраты смогут быть компенсированы через экспортный заказ», — сказал гендиректор НИИП.
ВТС «БАСТИОН»

ЮРИЙ БЕЛЫЙ: СОЗДАНИЕ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ЗРК СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ЗАЙМЕТ ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ

20.05.2017

В возрасте 71 года скончался Владимир Таганцев, один из главных конструкторов НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИП). Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».
Владимир Анатольевич Таганцев окончил Казанский авиационный институт в 1970 году. Сразу после этого он был распределен в НИИП, где и проработал всю жизнь. Его специальность — математическое обеспечение радиолокационных систем авиации и зенитных комплексов.
С 2000 года Таганцев возглавлял разработку и модернизацию радиолокационных систем управления для истребителей Су-27СМ и Су-30МК2, а с 2015 года назначен главным конструктором радара Н035 «Ирбис», устанавливаемого на самолет Су-35С. Руководил 7-м научно-исследовательским отделением НИИП.
Лента.ру

ТАГАНЦЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

21.04.2018

В сирийской операции принимали участие пять различных систем нашей разработки, и все получили положительную оценку. Су-35С с нашим «Ирбисом», Су-30СМ с «Барсом» успешно выполнили поставленные задачи по сопровождению бомбардировщиков. Они совершили огромное количество боевых вылетов. Прикрытие обеспечило выполнение задачи всей операции и не позволило вмешаться авиации «партнеров». Подобные попытки предпринимались даже с участием таких лидеров авиации коалиции, как «невидимка» F-22. Но, мягко говоря, они не жаждали встречи с нашими истребителями, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям».
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЙНА В СИРИИ

21.04.2018

Система «Ирбис» истребителя Су-35 — наша новейшая разработка в этом сегменте радаров. Она воплотила в себе всё лучшее, чего мы достигли более чем за 40-летний период разработки РЛС с пассивными ФАР для самолетов и наземных комплексов ПВО. Законтрактованы 122 Су-35. Изготовлено более 75 машин, в том числе для ВКС России — порядка 60. Исходя из критерия «стоимость–эффективность», считаю, что потенциал бортовых станций с пассивными ФАР далеко не исчерпан. Например, для легких истребителей и беспилотников может оказаться более выгодным использование радаров с такими антенными решетками, нежели дорогих систем с АФАР, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям».
Он отметил, что зарубежные и отечественные разработчики бортовых РЛС по разным причинам пропустили создание радаров с пассивными фазированными антенными решетками (ФАР), перейдя сразу на новый технологический этап — с АФАР. Наш же институт разработал и довел до серийного внедрения пять систем с ФАР, в том числе «Ирбис» для истребителя Су-35С поколения «4++». Это неоценимый опыт. По крайней мере по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР, отметил гендиректор НИИП Юрий Белый.
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С


РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) Ш135 «ИРБИС»

Радиолокационная система управления (РЛСУ) Н035 «Ирбис» (изделие Ш135) создана специалистами Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова. Она установлена на многоцелевом истребителе Су-35С. Являясь логическим развитием РЛСУ “Барс” с Су-30МКИ. Предприятие-изготовитель РЛСУ ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (ГРПЗ).
Разработка Н035 для истребителей промежуточного 4++ поколения была начата в 2004 году. В 2005 к созданию подключился ГРПЗ.
«Ирбис» сохраняет компоновку своего предшественника, а также — напрямую либо с небольшой адаптацией — некоторые его блоки. Двухстепенной привод антенны «Ирбиса» является дальнейшим развитием одностепенного привода антенны «Барса». Совершенно новой является вычислительная система радиолокатора, построенная на базе российских компьютеров серии «Соло-35″ (в «Барсе» применяются индийские компьютеры RC1 и RC2). Среди преимуществ «Ирбиса» над «Барсом» — более широкий диапазон рабочих частот, большая зона поиска (благодаря улучшенной антенне и двухстепенному приводу поворота антенны), большая дальность обнаружения цели и помехоустойчивость (благодаря более мощному передатчику), а также более высокая разрешающая способность.
Испытания радиолокатора «Ирбис-Э» в воздухе начались в январе 2007 года на самолете Су-30МК2 N503. До этого, в середине 2005 года, испытания проходил экспериментальный вариант радиолокатора с заменителями отдельных блоков, в том числе с временно установленной антенной от другого радара. Испытываемый в 2007 году прототип «Ирбиса-Э» был еще укомплектован не полностью: его антенна зафиксирована в нейтральном положении из-за отсутствия механизмов поворота. Разработка РЛС «Ирбис» была завершена в 2009.
РЛСУ «Ирбис» представляет собой многофункциональную систему Х-диапазона на базе ФАР с электронным управлением лучом, размещенной на двухстепенном приводе (азимутальном и креновом) и перспективной вычислительной системы. В состав радиолокационной системы управления также входят аппаратура запросчика государственного опознавания работающая в режимах Mk-XA и блок микронавигации.
РЛСУ «Ирбис» обеспечивает обнаружение, сопровождение и измерение координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью, в любых погодных условиях при наличии естественных и организованных помех.

«Ирбис» оборудован пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) с системой электронного управления лучом. Она осуществляет сканирование воздушного, наземного и надводного пространства в диапазоне от -60 до +60 градусов, а при подключении системы механического управления лучом – от -125 до + 125 градусов. ПФАР обладает более высокими энергетическими характеристиками по сравнению с активной ФАР, позволяет повысить производительность РЛСУ и снизить его себестоимость. Излучатель с пиковой мощностью 20 кВт в составе ПФАР делает «Ирбис» самой мощной в мире радиолокационной системой управления.
Радиолокационная система управления «Ирбис» используется на всех этапах боевого применения при взаимодействии с комплексом бортового оборудования самолета, а также с комплексами бортового оборудования самолетов группы в условиях ближнего и дальнего воздушного боя, при ведении одиночных и групповых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как над своей территорией, так и над территорией противника, при наличии естественных и преднамеренных помех.

«Ирбис» — самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет истребителю обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии — до 400 км, сопровождать одновременно до 30, а обстреливать — до 8 целей
Гарантийные обязательства устанавливаются заводом-изготовителем по согласованию с потребителем и должны обеспечивать гарантии поставщика самолетов Су-35С по контракту и по договору на поставку изделий Ш135Э для укомплектования самолетов Су-35С.
Назначенный ресурс (срок службы) изделия должен быть не менее 6000 ч. в течение 30 лет срока службы.
— виды ремонта:
Ресурс и срок службы до 1-го ремонта – 1500 ч, 12 лет.
Межремонтный ресурс и срок службы – 1500 ч, 12 лет.
Среднее время восстановления изделия «Ирбис» на этапах обслуживания (поиск и устранение неисправности путем замены отказавших блоков на исправные из состава ЗИП) не более 30 мин.
Конкретный порядок проведения работ оговаривается в РО и РЭ на изделие.
— возможность обучения:
Согласно требованиям к учебно-тренировочным средствам, определяемым в ТЗ на изделие «Ирбис», разработка учебно-тренировочных средств выполняется по отдельному ТЗ, выдаваемому Заказчиком. Предложения по составу учебно-тренировочных средств в инженерно-технической записке представлены не были в связи с отсутствием отдельного ТЗ на учебно-тренировочные средства.
В 2006 году начались летные испытания радара на опытном Су-30МК2. В ходе натурных испытаний по цели Су-27 была достигнута дальность обнаружения 300 км, захвата 250 км, при мощности 1 кВт. На первых 2 Су-35С установлены серийные Н035, которые участвовали в ГСИ, они завершились в 2012 году.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 Россия продемонстрировала перспективный истребитель Су-35С, оснащенный новейшей радиолокационной системой управления (РЛСУ) «Ирбис». Она разработана Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.
Радиолокационная система управления «Ирбис», установленная на истребителе Су-35 позволяет ему на равных конкурировать с самолётом 5-го поколения F-35, сообщает гендиректор «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова» Юрия Белого. «Такие характеристики системы («Ирбис»), в совокупности с высоким интеллектом бортовой системы управления, позволяют Су-35С, по оценкам в том числе и зарубежных экспертов, на равных бороться с истребителями пятого поколения, включая F-35», – сказал гендиректор.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Режим «Воздух-Воздух»:
— дальность обнаружения целей с ЭПР = 3м2 – 350-400 км
Зона обзора:
— по углу места: ± 60 градусов;
— по азимуту: ± 120 градусов.
Количество обнаруживаемых и сопровождаемых целей — 30 шт.
Количество одновременно обстреливаемых воздушных целей — до 8 шт.
Режим «Воздух-Поверхность»:
— картографирование с синтезированной апертурой с разрешением менее 1 метра;
— картографирование реальным лучом в режиме ДОЛ;
— селекция наземных движущихся целей;
— сопровождение до 4 наземных целей;
— сопровождение одной наземной цели с сохранением обзора воздушного пространства.

Источники: www.niip.ru, kret.com, www.rg.ru, ru.wikipedia.org, ТАСС, Коммерсантъ и др.

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС» НА МАКС-2013
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС» НА МАКС-2011
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС» НА МАКС-2009
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС» НА МАКС-2007
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ТАГАНЦЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ В.В.ТИХОМИРОВА



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap