БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ СЕМЕЙСТВА «ИНСПЕКТОР». UNMANNED AERIAL VEHICLES OF THE FAMILY «INSPECTOR»



БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ СЕМЕЙСТВА «ИНСПЕКТОР»

UNMANNED AERIAL VEHICLES OF THE FAMILY «INSPECTOR»

«Inspector» — беспилотные летательные аппараты (БЛА) и комплексы с БЛА, разработанные специалистами компании «АЭРОКОН». Базируясь на территории ЦАГИ, фирма имеет возможность создавать летательные аппараты с требуемыми летно-техническими характеристиками, совершенными с точки зрения аэродинамики, динамики полета, силовых установок и конструкции, а также управляемости и автоматизации полета.

Компания ЗАО «АЭРОКОН» выполнила ряд НИОКР по созданию БЛА и комплексов с БЛА в классах «микро» и «мини»:
• «Inspector-101» — самый маленький в России носитель самолётной схемы весом 350гр. и размахом крыла 30см
• «Inspector-201» — БЛА взлетным весом 1,2кг и размахом крыла 0,8м

• «Inspector-301» — БЛА взлетным весом 7кг и размахом крыла 1,5м
К середине 2009 года комплекс беспилотного воздушного наблюдения с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Инспектор 201» прошел всесторонние испытания и демонстрировался государственной комиссии из представителей российских ВВС.

«Инспектор 201» является одним из трех разработок ЗАО «Аэрокон» в области беспилотной техники. Его стартовая масса составляет 1,3 кг при массе полезной нагрузки 150 грамм. БЛА оснащен TV-камерой переднего либо планового обзора со стабилизацией по крену (не менее 520 TV-линий) или цифровым фотоаппаратом (10 мегапикселей). В качестве опции предлагается установка ИК-камеры. «Инспектор 201» относится к классу средних БЛА и способен в радиусе пяти км выполнить поставленную задачу, находясь в воздухе до 45 минут.
В состав комплекса входят два БЛА, наземная станция управления, средства обеспечения и транспортировки. Масса рюкзака-контейнера с БЛА — 6 кг, время развертывания комплекса — 10 мин. Взлет — с катапульты. Посадка — на парашюте или по-самолетному на «брюхо» в автоматическом либо полуавтоматическом режиме. Площадка для взлета и посадки 75 х 75 м.
Компания «Аэрокон» использует программно-аппаратный комплекс для управления полётом БЛА – АСУ полётом «Турман-АС», собственной разработки.
ЗАО «Аэрокон» продемонстрировало на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 беспилотные летательные аппараты (БПЛА) «Инспектор-301» и «Инспектор-402» на стендах корпорации радиостроения «Вега» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
В 2011 году успешно выполнена ОКР по созданию БЛА с силовой установкой на базе отечественных водородных топливных элементов (ВТЭ). Работа проводилась по заказу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), партнер по проекту разработки ВТЭ — Курчатовский институт.
В 2011-2012 году в рамках ОКР по разработке тактического учебно-тренировочного полевого комплекта (ТУТПК), по заказу ОАО «Завод имени Дегтярева» г. Ковров, был разработан комплекс «Inspector 202О» в качестве имитатора воздушной цели. Комплекс в составе ТУТПК прошел Государственные испытания в 2013г. Осуществляется поставка первых серийных образцов изделия.

Одна из последних разработок компании «Аэрокон» из подмосковного Жуковского — БПЛА Инспектор-601. Беспилотный аппарат предназначен для решения разведывательных, специальных, транспортных и ударных задач.
Специалисты компании плодотворно поработали над усовершенствованием аэродинамики беспилотника. Помимо технических усовершенствований относительно предыдущих моделей БЛА Инспектор, разработчики потрудились и над упрощением процесса эксплуатации. Так, время развертывания комплекса с БПЛА Инспектор-601 состовляет 30 мин.
Взлёт и посадка для бпла этого типа пока стандартная — по самолётному. Однако, в данный момент ведутся работы над возможностью запуска с катапульты и посадки на парашюте.
Беспилотники управляются при помощи собственной разработки компании — автоматизированной системы управления полётом. Управление происходит с ноутбука с установленной АСУ. Система управления полётом позволяет:
• формировать полётное задание с привязкой к карте местности;
• получать видеоинформацию и данные телеметрии через беспроводной канал;
• наблюдение за полетом в реальном времени;
• осуществлять как автоматическое управление ЛА, так и управление при помощи оператора;
• производить фотосъемку и видеосъемку обследуемой местности.
На беспилотном аппарате установлен чешский двухтактный двигатель воздушного охлаждения ZDZ 210. В качестве топлива используется 95 бензин и синтетическое масло в пропорции 40:1.
Российские специалисты намерены до конца2015 года испытать беспилотный летательный аппарат «Инспектор-01», длительность полета которого достигнет 42-45 часов, об этом сообщил 23 июня 2015 г. заведующий лабораторией Института проблем химической физики РАН Юрий Добровольский. По его словам, особенным аппарат делает отечественный водородно-воздушный топливный элемент нового поколения. До сих пор, подчеркнул собеседник агентства, эта технология не применялась в беспилотниках. Кроме того, российская разработка оснащена электродвигателем, что позволяет сделать аппарат бесшумным и не оставляющим тепловой след.
«Уже проводились испытания, опытный образец отлетал 30 часов. Этой осенью беспилотник должен пролетать выше 40 часов. Полет, я надеюсь, составит от 42 до 45 часов», — рассказал ученый.
Добровольский отметил, что такой беспилотник может использоваться в условиях Арктики. «Одна из модификаций именно под эти условия делается», — пояснил он.

ХАРАКТЕРИСТИКА БЛА «ИНСПЕКТОР-601»

Взлетный вес, кг.: 120
Дальность, км.: 900
Скорость, км/ч.: 210
Практический потолок, м.: 3000
Размах крыла, м.: 5,2
Продолжительность полета, ч.: 7

Источники: aerocon.ru, ТАСС, bp-la.ru, материалы МАКС-2011, АвиаПорт.ru и др.


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap