ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3М. THE ENGINEERING OBSTACLE CLEARING MACHINE IMR-3M


ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3М
THE ENGINEERING OBSTACLE CLEARING MACHINE IMR-3M

22.11.2018

В соединения инженерных войск Вооруженных сил Российской Федерации поступили современные инженерные машины разграждения ИМР-3М. В рамка реализации контракта, который был подписан в 2016 году, предприятие-изготовитель передало Минобороны России 13 машин.
ИМР-3М создана на базе танка Т-90А и оснащена колейным ножевым тралом КМТ-Р3 с электромагнитной приставкой ЭМТ для траления противоднищевых мин со штыревыми и неконтактными магнитными взрывателями. Также бульдозерным отвалом и универсальным манипулятором на телескопической полноповоротной стреле. Машина способна поднимать грузы весом до 2 тонн.
Вооружение ИМР-3М представлено дистанционно-управляемой пулеметной установкой калибра 12,7 мм и позволяет вести огонь по наземным, малоскоростным воздушным целям, а также открыто лежащим на грунте взрывоопасным предметам.
У машины есть многотопливный дизельный двигатель мощностью 840 л.с. способный развивать максимальную скорость по шоссе до 60 км/ч. В составе танковых колон ИМР-3М способна выполнять длительные марши до 500 км наравне с другой боевой техникой.
В задачи ИМР-3М входит проделывание проходов на среднепересеченной местности, в каменных и лесных завалах и в снежной целине. Машина способна снять минные заграждения или выполнить работу в зоне радиоактивного заражения. Образец оснащен приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и обладает высоким уровнем защиты от радиации и отравляющих веществ. ИМР-3М способна форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

06.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ в очередной раз представило инженерую машину разграждения ИМР-3 (ИМР-3М).
Инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности.
В 1999 году завершена опытно-конструкторская работа «Робот-2» по созданию инженерной машины разграждения ИМР-3 (ИМР-3М). Работа была начата в 1987 году на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.ИЛенина и к 1991 году завод был готов к изготовлению двух опытных образцов. Однако, после распада СССР, работы были приостановлены, так как производство машин разграждения осталось за пределами России — в Украине. Дальнейшая разработка проводилась ГУП ПО «УКБТМ» и ГУП ПО «Уралвагонзавод», г. Нижний Тагил. В 1999 г. инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) принята на вооружение ВС РФ взамен инженерной машины разграждения ИМР-2 (ИМР-2М). Основными преимуществами машины ИМР-3 по сравнению с машиной ИМР-2М являются: 1. установка ножевого колейного минного трала с электромагнитной приставкой КМТ РЗ и зенитно-пулеметной установки НСВТ 12,7; 2 усиление противоминной защиты экипажа за счет изменения конструкции крепления сиденья механика-водителя и увеличения толщины днища обитаемого отсека; 3. увеличение кратности ослабления гамма-излучения РЗМ с 80 до 120 крат.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси Т-90
Техническая производительность:
при прокладывании колонных путей до 12 км/ч
при проделывании проходов в лесных завалах 0,35. .0,4 км/ч
при проделывании проходов в каменных завалах 0,3 .0,35 км/ч
при пофузке грунта в транспортное средство 15…20 м3/ч
Скорость траления 5. .12 км/ч
Максимальный вылет стрелы 8 м
Максимальная грузоподъемность стрелы 2т
Вместимость ковша 0,35 м3
Максимальная транспортная скорость 50 км/ч
Масса 50,8 т
Экипаж 2 человека
Разработчик — ГУП ПО УКБТМ, г. Нижний Тагил

ВТС «БАСТИОН», 06.12.2019

ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

16.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Минобороны РФ представило инженерную машину разграждения ИМР-3 (ИМР-3М).
Инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) предназначена для обеспечения продвижения поиск и выполнения инженерных работ и зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности.
В 1999 году завершена опытно-конструкторская работа «Робот-2» по созданию инженерной машины разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) Работа была начата в 1987 году на Новокраматорском машиностроительном заводе им В.И. Ленина и к 1991 году завод был готов к изготовлению двух опытных образцов. Однако, после распада СССР, работы были приостановлены, так как производство машин разграждения осталось за пределами России — в Украине. Дальнейшая разработка проводилась ГУП ПО «УКБТМ» и ГУП ПО «Уралвагонзавод», г Нижний Тагил. В 1999 г. инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР 3М) принята на вооружение ВС РФ взамен инженерной машины разграждения ИМР-2 (ИМР-2М). Основными преимуществами машины ИМР-3 по сравнению с машиной ИМР-2М являются:
1 установка ножевого копейного минного трала с электромагнитной приставкой КМТ Р3 и зенитно-пулеметной установки НСВТ 12,7;
2 усиление противоминной защиты экипажа за счет изменения конструкции крепления сиденья механика — водителя и увеличения толщины днища обитаемого отсека,
3 увеличение кратности ослабления гамма излучения РЗМ с 80 до 120 крат.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Базовое шасси — Т-90
Техническая производительность:
• при прокладывании колонных путей до 12 км/ч
• при проделывании проходов в лесных завалах 0,35…0,4 км/ч
• при проделывании проходов в каменных завалах 0,3…0.35 км/ч
• при погрузке грунта в транспортное сродство 15…20 м3/ч
• скорость тралении мин 8 12 км/ч
Максимальный вылет стрелы 8 м
Максимальная грузоподъемность стропы 2 т
Вместимость ковша 0.35 м3
Максимальная транспортная скорость 80 км/ч
Масса 50,8 т
Экипаж 2 человека
Разработчик ГУП ПО УКБТМ, г Нижний Тагил
ВТС «БАСТИОН», 16.06.2020

ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017


ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3М



Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины ИМР-3, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).
Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.
По сравнению со своими предшественницами (ИМР-2М, ИМР-3) в новой машине конструктивно изменены рубки оператора и механика-водителя. Смонтирован также дополнительный комплект защиты от мин и противотанковых средств. Серьезно усилена защита от обычного оружия, включая противотанковые средства. ИРМ-3М получила технические возможности, позволяющие ей самостоятельно преодолевать минные поля за счет установки ножевого колейного минного трала, оснащенного электромагнитной приставкой (КМТ-РЗ).
Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л. с.

ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.
Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3с электромагнитной приставкой.
Дополнительное оборудование:
• приборы наблюдения, средства связи;
• система защита экипажа и оборудования от ОМП;
• система противопожарного оборудования;
• приборы химразведки;
• термодымовая аппаратура для постановки маскировочной дымовой завесы
В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.
В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300−400 метров в час, в минных полях — 5−12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5
Экипаж, чел 2
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
Вооружение
Зенитная установка 12,7 мм пулемета
зенитно-пулеметная установка автономная, закрытого типа с пулеметом калибра 12,7 мм
Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более:
длина 9320
ширина 3500
высота 3430
клиренс 426
Стрела с манипулятором полноповоротная, телескопическая
Грузоподъёмность, т, не более 2
вместимость грейферного ковша, м³ 0,35
Универсальный отвал бульдозера
высота отвала, мм 1000
ширина
бульдозерное положение, мм 3944
грейдерное положение, мм 3231
двухотвальное положение, мм 3400
максимальное заглубление отвала, мм 450
Техническая производительность при проделывании проходов
— в каменных завалах, м/ч 280..350
— в лесных завалах, м/ч 350..400
— в минных полях, км/ч 5..12
Засыпка рвов, траншей, м³/ч 350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м³/ч 350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15
Рытье котлованов, м³/ч 200..250
Погрузка грунта, м³/ч 15..20
Управление рабочим оборудованием дистанционное, электрогидравлическое

Источники: uralvagonzavod.ru, defendingrussia.ru, topwar.ru, www.arms-expo.ru и др.

ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap