9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. НОВОСТИ. 9-TH INTERNATIONAL MARITIME DEFENSE SHOW IMDS-2019. NEWS


9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ
САЛОН МВМС-2019. НОВОСТИ
9-TH INTERNATIONAL MARITIME DEFENSE
SHOW IMDS-2019. NEWS

08.03.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС «ПАЛЬМА» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «НПО «Высокоточные комплексы» и АО «КБ Точмаш им. А.Э. Нудельмана» впервые продемонстрировали полноразмерный образец новейшего зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Пальма».
Морской зенитный ракетно-артиллерийский комплекс ближнего рубежа обороны предназначен для практически гарантированного поражения всех средств воздушного нападения (СВН), включая противокорабельные ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах, на ближних рубежах обороны корабля.
Основные принципы построения комплекса:
• применение комбинированного вооружения, состоящего из специально разработанных высокоточных ракет 9М340 «Сосна-Р» с наведением в луче лазера и двух высокопроизводительных пушек АО-18КД, что обусловило создание сплошной эшелонированной зоны поражения СВН противника в области ответственности комплекса;
• применение боевого снаряжения ЗУР оптимальной конфигурации, позволившего резко повысить эффективность воздействия за счет увеличения массы разнесенных БЧ и применения неконтактно-контактного лазерного взрывателя с непрерывной круговой диаграммой излучения с адаптивным временем подрыва;
• применение специально разработанного бронебойного подкалиберного трассирующего снаряда с сердечником из сплава ВНЖ, обеспечивающего гарантированное инициирование боевой части ПКР;
• применение специально разработанной оригинальной многоканальной автоматической высокоточной, практически всепогодной и всесуточной оптико-электронной системы управления (ОЭСУ) вооружением;
• использование системы телеориентирования в лазерном луче для управления ракетным вооружением;
• обеспечение высокой помехозащищенности за счет использования для обнаружения и слежения за целью, измерения дальности и наведения ракеты узконаправленных защищенных оптико-электронных каналов;
• обеспечение возможности обнаружения целей автономно с помощью ОЭСУ с секторным обзором и в режиме получения автоматизированного целеуказания;
• реализация автоматического и полуавтоматического режимов наведения.

Боевой модуль 3Р-89А ЗРАК «Палаш» объединяет в себе несколько различных систем, что позволяет устанавливать его на любом подходящем корабле с водоизмещением более 500 тонн.
Конструктивно модуль ЗРАК «Пальма» состоит из двух 30-мм автоматических пушек АО-18КД с боезапасом в 1500 выстрелов, восьми пусковых контейнеров зенитных управляемых ракет (ЗУР) 9М340 «Сосна-Р», оптико-электронной системы управления и вторичных источников электропитания (аппаратуры, получающей энергию от генераторов и аккумуляторов).
«Пальма» обладает возможностью поражать все типы воздушных объектов на дальности до 10 км. Перехват целей осуществляется малогабаритными ракетами и 30-мм снарядами. Эксперты отмечают высокую огневую мощь, точность и помехозащищённость ЗРАК.
Система уже стоит на вооружении ВМФ России и поставляется за рубеж. В настоящее время комплекс входит в состав вооружения отечественных фрегатов проекта 22350, корветов проекта 11661 «Гепард-3.9».
АО «КБ Точмаш им. А.Э. Нудельмана» рассчитывает на увеличение экспортных продаж в ближайшие годы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вооружение:
— ракетное ЗУР “Сосна-Р”
• масса ракеты в полете / в ТПК, кг 30 / 42
• максимальная скорость ракеты, м/с 900
— артиллерийское две пушки АО-18КД
• калибр, мм 30
• скорострельность, выстр/мин 10 000
• боеприпасы БПТС; ОФЗС, ОТС
• начальная скорость снарядов, м/с 1100; 940
Зоны поражения, км:
— по дальности
• ракетным вооружением до 10,0
• артиллерийским вооружением до 4,0
— по высоте
• ракетным вооружением до 5,0
• артиллерийским вооружением до 3,0
Время реакции, с 3,0 – 5,0
Боекомплект, шт:
• ЗУР 8
• снарядов 1500
Масса с боекомплектом, кг 7200

ВТС «Бастион», 08.03.2021

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС «ПАЛЬМА» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС «ПАЛЬМА» НА МВМС-2019
МОРСКОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС БЛИЖНЕГО РУБЕЖА ОБОРОНЫ «ПАЛАШ» (»ПАЛЬМА»)

09.03.2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПЕРИСКОП «ПАРУС-98УП» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» впервые представил модернизированный перископ «Парус-98УП» непроникающего типа на новой элементной базе. «ЦНИИ «Электроприбор» является единственным в стране разработчиком и изготовителем многоканальных оптико-электронных перископных комплексов. С начала 2000-х годов серийно производится унифицированный перископный комплекс «Парус-98», который поставляется на новые и модернизируемые проекты подводных лодок ВМФ и на экспорт. ВТС «Бастион» приводит фотографии перископа «Парус-98» с Международного Военно-морского салона МВМС-2017.
Модернизация перископа – это инициативный проект концерна. На его реализацию специалистам «ЦНИИ «Электроприбор» потребовалось чуть менее 2,5 лет.
В обновленной версии установлено телевидение формата Full HD. Объектив переработан под требования формата изображения.
В тепловизионном канале установлена матрица с глубоким охлаждением и увеличенным разрешением. Изменена схема объектива. Кроме этого улучшена чувствительность.
Для лучшей помехозащищённости изменена линия передачи информации. Теперь она построена на оптоволоконном кабеле с дублированием.
Немало изменений связано с повышением надёжности перископа. Полностью переработан лазерный дальномер, изменена вычислительная система, изменена конструкция.
Начиная с 2019 года новые и модернизируемые проекты предполагалось оснащать перископами на новой элементной базе. Первыми объектами, которые будут оснащены обновленным перископом, станут подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, сообщила пресс-служба Концерна «ЦНИИ «Электроприбор».
По более ранним контрактам продолжатся поставки перископов предыдущего поколения. В перспективе возможна их модернизация непосредственно на объектах.

Унифицированный перископный комплекс «Парус-98Э» имеет следующие особенности:
• Обеспечение круглосуточного наблюдения в сложных метеоусловиях
• Прием сигналов спутниковых навигационных систем
• «ГЛОНАСС» и «GPS»
• Обнаружение излучений РЛС и других радиотехнических средств
• Измерение дистанции до наблюдаемых объектов
• Наличие обтекателей труб перископов
• Наличие встроенной системы видеозаписи и контроля
Унифицированный перископный комплекс «Парус-98Э» состоит из командирского перископа «Парус-98КПЭ» и универсального перископа «Парус-98УПЭ» непроникающего типа (оптронной мачты). Перископный комплекс может поставляться в полном составе или раздельно.

КОМАНДИРСКИЙ ПЕРИСКОП «ПАРУС-98КПЭ» ВКЛЮЧАЕТ:
• визуальный оптический канал с переменным увеличением (от х1,5 до х 12] и полями зрения от 40° до 5°
• телевизионный ночной канал (поле зрения 10×7,5°) систему гироскопической стабилизации линии визирования
• систему обнаружения излучения радиолокационных и радиотехнических средств
• систему документирования (записи) аудио и видео информации
• гидравлическое подъемное устройство перископа

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРИСКОП «ПАРУС-98УПЭ» ВКЛЮЧАЕТ:
— телевизионный канал с переменным полем зрения от 32° до 5°
• тепловизионный канал спектрального диапазона 8-12 мкм с двумя фиксированными полями зрения 9×12° и 2.6×4°
• лазерный дальномерный канал
• антенную систему для приема сигналов спутниковых навигационных систем
• систему гироскопической стабилизации линии визирования
• систему обнаружения излучения радиолокационных и радиотехнических средств
• систему документирования (записи) аудио и видео информации гидравлическое подъемное устройство перископа
Необходимо напомнить, что созданием перископного комплекса «Парус-98» была решена проблема преодоления отставания перископного вооружения российских подводных лодок от перископного вооружения, имеющегося у ведущих зарубежных стран.
В настоящее время комплекс «Парус-98» и его модификации устанавливаются на всех строящихся в стране подводных лодках, как для ВМФ России, так и на экспорт.
ВТС «Бастион», 09.03.2021

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПЕРИСКОП «ПАРУС-98УП» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПЕРИСКОП «ПАРУС-98УП» НА МВМС-2019
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРИСКОПНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРУС-98Э»

09.03.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ МИКРО АНПА «АКАРА» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос» представили совместную инициативную разработку — автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления МИКРО АНПА «АКАРА». Это инициативная разработка Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета (2016 г.).
Разработка группового комплекса натурных экспериментальных образцов автономных необитаемых подводных аппаратов класса микро (АНПА-М), выполнена в рамках научно-исследовательских работ по созданию мультиагентной сенсорно-коммуникационной сети, базирующейся на морских роботизированных платформах (МПР).
Особенности разработанных АНПА:
• модульная архитектура аппарата, с возможностью изменения состава полезной нагрузки; позиционирование и навигация с использованием волнового глайдера-ретранслятора; возможность работы аппаратов в группе МРП; наличие радиоканала для обмена данными в надводном положении;
• возможность управления аппаратами с поста берегового управления как в подводном, так и надводном положениях;
• наличие носового гидролокатора для обнаружения
• препятствий;
• наличие системы технического зрения;
• глубина погружения — до 50 метров;
• автономность — не менее 2,0 часов;
• масса — не более 10 кг;
• максимальная скорость — не менее 2,5 узлов.
Особенностью использования группировки АНПА-М является ее совместное использование с волновым глайдером-ретранслятором. Ретрансляция потока данных между АНПА-М и постом берегового управления (ПБУ) осуществляется по смешанному гидроакустическому/радио каналу с использованием аппаратуры волнового глайдера-ретранслятора, расположенного в районе выполнения миссии группировкой АНПА-М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина аппарата 1230 мм.
Диаметр цилиндрической части 100 мм.
Ширина аппарата
(по кормовым стабилизаторам) 177 мм.
Количество модулей 8 шт.

ВТС «Бастион», 09.03.2021


АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ МИКРО АНПА «АКАРА» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ МИКРО АНПА «АКАРА» НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АКАРА»

16.03.2021
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен современный десантный катер «Мичман Лермонтов» проекта 21820.
Проект десантных катеров 21820 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева». Предшественник данного проекта, до сих пор не имеющий мировых аналогов — скоростной десантный катер проекта 11770 «Серна», также разработан в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева.
Назначение судна:
• Скоростная доставка и высадка на необорудованный берег гусеничной и колесной техники, людских контингентов общей массой до 120 т.
• Обеспечения материально-технического снабжения производственных и других структур, выполнения транспортных задач, связанных со спасательными операциями во время стихийных бедствий, катастроф и т.д.
Полное водоизмещение 280 тонн. Корпус катера сделан из коррозионностойких алюминиево-магниевых сплавов. Длина катера 45 метров, ширина 8,56 метра, осадка 1,9 метра (2,2 м наибольшая). Экипаж 6 человек.
ГЭУ состоит из 2-х главных сдвоенных через главную передачу (редуктор) звездообразных дизелей по 112 цилиндров (2 × 56) М507А-2Д мощностью по 9000 л. с. каждый. Производитель дизелей — ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург). Скорость полного хода — 35 узлов. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны, мощными дизелями и вентилируемыми водомётными движителями.
Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов. Наибольшая дальность плавания — 500 миль. Десантные катера проекта 21820 могут использоваться в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров.
Мореходность: Движение без ограничения по скорости при состоянии моря — до 3 баллов. Движение с ограничением по скорости при состоянии моря более 3 баллов. Безопасное плавание при полном водоизмещении и состоянии моря 5 баллов, высота волны 3.5 м
В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ2 1 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов).
На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК «Игла», «Верба».
Грузоподъемность катера — 140 тонн. Размеры грузового трюма — 27 × 6,8 × 2,34 метра. Катер может вместить три танка или пять БТР.
Контракт на строительство серии катеров этого проекта был подписан между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Минобороны РФ 23 июня 2011 года.
Десантный катер «Мичман Лермонтов» (зав. № 703 ) построен на ПАО «Ярославский судостроительный завод». Он заложен 18 января 2013 года. Спущен на воду 5 июня 2014 г.
8 декабря 2014 года десантный катер «Мичман Лермонтов» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний. Передан ВМФ 4 июля 2015 года, вошел в состав Балтийского флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина габаритная, м 44,98
Ширина габаритная, м 8,5
Высота борта на миделе, м 4,5
Осадка габаритная, м
— при водоизмещении порожнем 1,6
— при полном водоизмещении 1,9
Водоизмещение полное, т 305
Водоизмещение порожнем, т 149
Комплектация личного состава, чел 8
Скорость хода при высоте волны до 0,75 м, узлы 35
Дальность хода при полном водоизмещении, миль 500
Грузоподъемность, т 120,0
Автономность плавания, сутки 1

ВООРУЖЕНИЕ
Зенитно-ракетное вооружение: ПЗРК типа «Игла» (8 шт)
Артиллерийское и стрелковое вооружение: Пулеметы МТПУ 14.5 14.5 мм (2 шт.).
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
НРЛС. электронно-картографическая навигационная система (ЭКНИС), малогабаритный визир наблюдения и целеуказания с телевизионными каналами и лазерным дальномером, станция радиолокационного государственного опознавания
ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Гирокурсоуказатель, лаг. эхолот, электронный магнитный горизонткомпас. приемоиндикатор GPS, приемоиндикатор РНС
Средства гидрометеообеспечення измеритель параметров ветра и состав приборов из штурманского снабжения.
ВТС «Бастион», 16.03.2021

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 1
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 2
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»

16.03.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ГЛАЙДЕР ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос» представили совместную инициативную разработку — подводный глайдер. Это инициативная разработка Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос». Работа в рамках проекта начата в 2011 году.
С 2011 г. совместной инициативной рабочей группой ФГБОУ СПбГМТУ с привлечением специалистов СамГТУ, ЗАО «НПП ПТ «Океанос», ФТУ им. Иоффе и другими научными и производственными организациями ведется создание семейства морских робототехнических средств.
Подводный глайдер:
• автономный необитаемый подводный аппарат,
• универсальная платформа для установки датчиков
Автономность до 6 месяцев Рабочие глубины до 1000 м
Реализация проекта:
• Глайдер 1.0 Базовое ПО подготовки и анализа миссии, ПО верификации системы управления с математической моделью движения, управление с помощью носовых рулей. МИП малого объема и перемещаемого балласта.
• Глайдер 1.5. ПО v1.5 подготовки и анализа миссии для гетерогенных робототехнических систем, отладка управления с МИП увеличенного объема, перемещаемым балластом, с/без кор¬мовыми рулями, интеграция подсистем полезной нагрузки.
• Глайдер 2.0. ПО v2.0. Переход с контроллеров на микрокомпьютерную систему управления, кормовой руль увеличенной площади. Сбор статистических данных по подсистемам ГА / спутниковой навигации, высокоточных измерений глубины и температуры, экстренного всплытия, буксируемых и подвесных объектов на внутренних водоемах.
• Глайдер 2.5. Усовершенствовано аппаратное и ПО системы управления и навигации. Скорректирована математическая модель движения, оптимизировано управление МИП и балластом. Переконфигурация антенных приборов и датчиков со штанги на башенную базу. Создан интерфейс для сопряжения и управления с пропульсивной установкой для «гибридного» исполнения и подвесных объектов. Натурные испытания на морских акваториях, в т.ч. в условиях ледовой обстановки.
В 2012 г. создан лабораторный практический образец подводного глайдера (рабочая глубина до 100 м), проведены испытания (СамГТУ).
В 2014 г. создана и испытана в аэродинамической трубе твердотельная продувочная модель подводного глайдера (СПбГМТУ), создан полноразмерный образец подводного глайдера (ЗАО «НПП ПТ «ОКЕАНОС»).
Натурные испытания подводного глайдера в озерах Ленинградской области проводились летом 2015 года.
27 октября 2016 г. под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским Государственным Морским Техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «НПП ПТ «ОКЕАНОС». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ. На показе присутствовали представители Заказчика и производители комплектующих аппарата и элементов полезной нагрузки.
В декабре 2016 года проведены испытания подводного глайдера на Финском Заливе,
«Морская тень» разработана Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Санкт-петербургским научно-производственным предприятием подводных технологий «Океанос». В августе на выставке-форуме «Армия-2017» глайдер был представлен публике в составе экспозиции главного научно-исследовательского цента робототехники Минобороны РФ (ГНИИЦ РТ). На данный момент ГНИИЦ РТ рассматривает глайдеры в качестве возможной системы для исследования мирового океана, в задачи которых входит определение гидрофизических параметров глубин, гидрометеорологических, гидрологоакустических и экологических параметров прибрежного шельфа.
Длина аппарата — 3 метра, диаметр — 31 сантиметр, масса — 150 килограммов, максимальная скорость — 2 узла, вес полезный нагрузки — 15 килограммов. В состав комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-аппаратов, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления, а также средства ретрансляции.
Глубоководный бесшумный беспилотный глайдер «Морская тень», способный преодолевать подводные течения, в августе 2017 г. успешно прошел испытания в Балтийском море. Испытания дрона провели Главный научно-исследовательский испытательный Центр робототехники (ГНИИЦ МО) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).
В ходе испытаний гибридной версии глайдера 3.5 на внутренних водоемах Ленинградской области в октябре 2017 года сложилась штатная ситуация, глайдер совершил зацеп придонной сети хвостовой частью в нижней точке перегиба траектории и не смог всплыть в штатном режиме. Через 20 минут после обнаружения системой управления отсутствия движения, в соответствии с процедурами аварийных режимов (по результатам анализа телеметрии) перешел в парковочно-аварийный режим без возможности оторваться от грунта.
По результатам работ поисковая команда обнаружила и локализовала (с СКО ≈0,5 м.) местоположение глайдера, запутанного в рыболовной сети. Операция по подъему глайдера, проведенная АО «НПП ПТ «ОКЕАНОС» заняла 2 часа. Рабочая глубина 16,5 метров, температура воды 50 С, температура воздуха 30С. После подъема подводный глайдер находится в полностью рабочем состоянии.
Испытания автономного необитаемого подводного аппарата планерного типа (АНПАП или подводный глайдер) в условиях ледовой обстановки проводились в декабре 2017 — январе 2018 года в акватории пролива Бъеркезунд (Финский залив Балтийского моря) с применением судна-катамарана «Акванавт».
ВТС «Бастион», 16.03.2021

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ГЛАЙДЕР ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ГЛАЙДЕР НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР»

18.03.2021
ИНТЕРВЕНЦИОННЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА) ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 СПбГМТУ и АО «НПП ПТ «Океанос» был представлен интервенционный автономный необитаемый аппарат (ЛИ АНПА), который является фактически демонстратором технологий.
Автономный необитаемый аппарат интервенционного класса (ЛИ АНПА) с манипуляторным комплексом и системой высокоскоростной беспроводной оптической связи, предназначен для экологического, океанологического мониторинга с возможностью отбора проб, подводных осмотровых и инспекционных работ, операций по управлению и обслуживанию донных объектов.
ВТС «Бастион», 18.03.2021


ИНТЕРВЕНЦИОННЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА) ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА) НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА)

19.03.2021
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 02510 (БК-16) ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен современный транспортно-десантный катер «Д-2110» проекта 02510 (БК-16).
Проект скоростного катера 02510 (БК-16) был разработан в начале текущего десятилетия предприятием «Рыбинская верфь». Он стал вторым типом катера в России, который создан на базе идей известных шведских малых боевых катеров проекта Combat Boat 90 (СВ 90) разработки компании Dockstavarvet. Первым был проект 03160 «Раптор» постройки ОАО Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Катера БК-16 предназначены для операций в морских прибрежных зонах, проливах, устьях рек и на озерах, а также перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки, борьбы с пиратством и терроризмом.
Для обеспечения мобильности при базировании катеров БК16 разработан комплекс технических средств в состав которого могут входить: — автомобильный прицеп, — пост береговой охраны, созданный на базе стандартного транспортного контейнера.
Полное водоизмещение 19,5 т. Нормальная осадка определяется в 0,87 м. Максимальная скорость катера составляет 42 узла, экипаж — два человека, вместимость десанта — 19 человек.
«БК-16» можно вооружить четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм в сочетании с двумя пулеметами калибра 12,7 мм, либо с гранатометом калибра 40 мм. Кроме того, на катерах предусмотрена возможность размещения противодиверсионных мин и малогабаритного ракетного комплекса типа «Корнет».
В 2014 году «Рыбинская верфь» построила головной катер нового проекта. Осенью того же года первый БК-16 отправили на Черное море для проведения испытаний. В середине 2015 года головной катер проекта 02510 был введен в состав флота. Портфель заказов с учетом построенных, строящихся и законтрактованных катеров составляет не менее 30 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т 26,61
Длина, м 18,00
Ширина, м 4,08
Высота, м 5,7
Осадка, м 0,9
Мощность двигателя 2×1200 л.с.
Скорость, узлов 45

ВТС «Бастион», 19.03.2021

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 02510 (БК-16) ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 02510 (БК-16) НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 1
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 02510 (БК-16) НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 2
БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16

20.03.2021
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР «ЕВГЕНИЙ ГНИЦЕВИЧ» ПРОЕКТА 19920 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен большой гидрографический катер (БГК) «Евгений Гницевич» проекта 19920.
Большой гидрографический катер проекта 19920 «Баклан» — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, удлиненным баком, развитым полубаком, прямым форштевнем и транцевой кормой. Борта катера оборудованы элементами жесткости корпуса — привальными брусьями (рифтами). Они установлены вдоль палубы и в местах работы с буями и их якорями для уменьшения вероятности пробоя корпуса. Для погрузочно-разгрузочных работ имеется крановая установка «Dreggen» c Y-образной стрелой производства ЗАО «Обуховское». Кран имеет максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и рассчитан на два гака.
Большой гидрографический катер «Евгений Гницевич» (БГК-2149, зав. № 01843) построен на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске. Он был заложен 9 октября 2013 года, спущен на воду 26 июня 2015 года, передан ВМФ 17 декабря 2015 г., вошел в состав Балтийского флота, базируется г. Ломоносов.
Основной регион работы БГК-2149 «Евгений Гницевич» – Финский залив и Балтийское море, порт приписки город Ломоносов Ленинградской области. Он выполняет гидрографические и лоцмейстерские работы в прибрежных районах, а также работы по обслуживанию и ремонту средств навигационного оборудования – маяков, буёв, створных знаков. БГК может доставлять личный состав и грузы на необорудованное побережье островов Финского залива.
Это третий БГК, построенный на АО «ССЗ «Вымпел» для гидрографической службы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т 320
Длина наибольшая, м 36,44
Ширина габаритная, м 7,8
Высота борта, м 3,60
Осадка с полными запасами, м 2,10
Осадка с наибольшими запасами, м 2,19
Скорость полного хода, уз 11
Дальность плавания при скорости 11 узлов, миль 1000
Автономность, сут 10
Экипаж/мест 11/15

ВТС «Бастион», 20.03.2021

БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР «ЕВГЕНИЙ ГНИЦЕВИЧ» ПРОЕКТА 19920 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР «ЕВГЕНИЙ ГНИЦЕВИЧ» ПРОЕКТА 19920 НА МВМС-2019
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920

01.04.2021
МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) представила модель спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300. Разработчик проекта АО «ЦМКБ «Алмаз». Для экспортных поставок предлагается спасательное судно проекта 21301.
Спасательное судно предназначено для допоиска и обследования аварийной ПЛ, лежащей на грунте или находящейся в надводном положении; поддержания жизнедеятельности и спасения экипажей аварийной ПЛ, лежащей на грунте; оказания помощи и спасения аварийной ПЛ и НК в надводном положении; выполнения подводно-технических и водолазных работ с использованием водолазов, обитаемых и необитаемых подводных аппаратов.
Головное спасательное судно проекта 21300 «Дельфин» для ВМФ РФ заложено было 24 декабря 2005 года на Адмиралтейских верфях и получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. 30 октября 2012 года судно спущено на воду. Ходовые испытания спасательного судна «Игорь Белоусов» начались летом 2015 года, они проходили в Атлантике и Балтийском море, и завершились в конце октября 2015 года. 25 декабря 2015 года на спасателе был торжественно поднят Флаг ВМФ России. Корабль зачислен в состав 79-го отряда аварийно-спасательного флота Краснознамённого Тихоокеанского флота.
1 июня 2016 «Игорь Белоусов» под командованием капитана 3-го ранга Алексея Неходцева вышел из Балтийска, и преодолев более 14 тысяч морских миль, прибыл во Владивосток 5 сентября. Во время межфлотского перехода судно зашло с деловыми визитами в Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам, Чанги и Камрань.
В октябре 2018 года экипажем совершено рекордное погружение в водолазном колоколе судна на глубину 416 метров на Дальнем Востоке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение стандартное: 5800 т
Длина: ∼117 м
Ширина: ∼18,2 м
Осадка: ∼4,9 м
Скорость: 17 уз.
Дальность плавания: 5000 миль
Автономность:
— для экипажа: -45 сут.
— для спасенных: 10 сут.
Экипаж: 97 чел.
Единая электроэнергетическая система:
Гребных электродвигателей полноповоротных винторулевых колонок мощностью 3500 кВт: 2 шт.
Подруливающее устройство по 850 кВт: 2 шт.
ГЭРЩ: 2 шт.
Система распределения и управления ЕЭЭС: 1 шт.

ВООРУЖЕНИЕ
Специальное оборудование:
1 х глубоководный спасательный комплекс на 300 м
1 х рабоче-спасательный катер на 12 чел.
1 х дежурная шлюпка
1 х глубоководный водолазный комплекс для работ на глубинах до 300 м методом «насыщенных погружений»
4 х жилых барокамеры
1 х водолазный колокол на 3 чел.
1 х гипербарический спасательный бот
2 х электрогидравлических крана г/п 12,5 т.с.
1 х рабочий телеуправляемый подводный аппарат для работ на глубинах до 1000 м
1 х оборудование для эпизодического приема вертолета
ВТС «Бастион» 31.03.2021

МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА МВМС-2019
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300

06.04.2021
КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ «ЛИАНА» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «КБ «Арсенал» и ОАО МЗ «Арсенал» показали модели космического аппарата «Лотос-С» космической системы радиоэлектронной (радиотехнической) разведки «Лиана».
Морская космическая система разведки и целеуказания (МКРЦ) «Лиана» должна решать задачи пассивной радиотехнической и активной радиолокационной разведки, для чего в ее составе имеется два типа спутников.
В 2009 году на орбиту был запущен первый спутник для системы «Лиана» –—«Лотос-С», второй — в 2018 году. Сейчас на орбите уже пять спутников пассивной радиотехнической разведки «Лотос». Для завершения формирования системы осталось ввести в строй два спутника «Пион-НКС».
Министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в Минобороны РФ 3 марта 2020 года заявил о скором завершении работ по созданию нового спутника «Пион-НКС». Аппарат станет составной частью космической системы радиоэлектронной (радиотехнической) разведки «Лиана».
«Министерство обороны продолжает работу над созданием и поддержанием орбитальной группировки космических аппаратов военного назначения. В декабре прошлого года мы утвердили график завершения работ по космическому аппарату «Пион-НКС», — сказал Шойгу.
По его словам, конкретные сроки запуска уникального спутника «во многом зависят от предприятий-разработчиков и изготовителей ракетно-космической техники». В связи с этим Шойгу заслушал доклады представителей столичного АО «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (Москва) и АО «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В. Фрунзе», базирующегося в Санкт-Петербурге.

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ»ЛОТОС-С
Космический аппарат предназначен для определения координат радиотехнических средств наземных объектов, контроля в различных радиодиапазонах ионосферы и околоземного пространства.
Высота рабочей орбиты, км ……900
Наклонение, градус…………………… 67
Масса, кг …………………………………. 6000
Космодром запуска ………… Плесецк
Срок активного
существования, лет ………… свыше 3
Эксплуатация с 2014 г.

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «ПИОН-НКС»
Космический аппарат предназначен для ведения радиолокационного и радиотехнического наблюдения наземных объектов, контроля в различных радиодиапазонах ионосферы и околоземного пространства.
Высота рабочей орбиты, км … 500
Наклонение, градус…………………… 67
Масса, кг…………………………………. 6500
Космодром запуска…………..Плесецк
Срок активного
существования, лет ………….свыше 3
Эксплуатация с 2015 г.

ВТС «Бастион» 05.04.2021

КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ «ЛИАНА» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ «ЛИАНА» НА МВМС-2019
МОРСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗВЕДКИ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «ЛИАНА»
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «ЛОТОС-С»
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «ПИОН-НКС»

9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
МВМС, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap