ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. НОВОСТИ. 9-TH INTERNATIONAL MARITIME DEFENSE SHOW IMDS-2019. NEWS


9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ
САЛОН МВМС-2019. НОВОСТИ
9-TH INTERNATIONAL MARITIME DEFENSE
SHOW IMDS-2019. NEWS

11.07.2019

Две неатомные подводные лодки проекта 677 «Лада», контракт на строительство которых был подписан в июне на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», будут заложены не раньше 2022 года и сданы в 2025 и 2027 годах. Об этом ТАСС сообщил в среду глава «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Исходя из установленных контрактом сроков сдачи лодок в 2025 и 2027 годах их закладка состоится самое раннее в 2022 году», — сказал он в ходе Международного военно-морского салона.
К настоящему времени на «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) построена и передана ВМФ России в опытную эксплуатацию головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург». Первая серийная лодка «Кронштадт» этого проекта спущена на воду и проходит испытания. Вторая серийная лодка — «Великие Луки» — находится на этапе строительства.
ТАСС

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»

11.07.2019

Строящиеся российские подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота получат новейшие перископы «Парус-98» непроникающего типа разработки Концерна «ЦНИИ Электроприбор». Об этом ТАСС в ходе салона МВМС-2019 сообщил первый заместитель генерального директора Александр Соколов.
«Мы поставили наши новые перископы «Парус-98» для первых двух лодок проекта 636.3 Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов», строящихся на «Адмиралтейских верфях», — проинформировал собеседник агентства.
По его словам, с помощью нового перископа подводники могут вести круглосуточное наблюдение в сложных метеоусловиях, принимать сигналы спутниковых навигационных систем, обнаруживать излучения радиотехнических средств надводных кораблей, измерять дистанцию до наблюдаемых объектов.
В обновленной версии перископа установлен телевизионный канал высокой четкости, а в тепловизионном канале установлена матрица с глубоким охлаждением и увеличенным разрешением, а также повышена чувствительность. Разработчики повысили помехозащищенность, применив оптоволоконный кабель. Кроме того, полностью переработан лазерный дальномер и изменена вычислительная система.
ТАСС

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРИСКОПНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРУС-98Э»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

11.07.2019

Россия расширяет возможности Индии по поддержанию боевой готовности крылатых ракет «БРАМОС». Об этом ТАСС в ходе 9-го Международного Военно-морского салона (МВМС-2019) сообщил генеральный директор Концерна «Гранит-Электрон» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетные вооружение) Георгий Коржавин.
«Мы создаем в Индии цех ремонта в Хайдерабаде, строительство завершится к началу августа. Это предприятие будет ремонтировать головки самонаведения (ГСН) крылатых ракет «БРАМОС», — сообщил Коржавин.
По его словам, Индия усиливает сотрудничество с Россией в рамках программы «БРАМОС» . «Концерн «Гранит-Электрон» обеспечен заказами на поставку бортовой аппаратуры для ракет «БРАМОС» до 2023 года включительно», — добавил Коржавин.
Россия приступила к модернизации головок самонаведения (ГСН) для крылатых ракет «БРАМОС», сообщил также Коржавин.
ТАСС

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.07.2019

Концерн «Калашников» заключил первые экспортные контракты на транспортно-десантные катера типов БК-10 и БК-16 и уже начал первые поставки. Об этом в среду сообщил заместитель гендиректора АО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов на пресс-конференции в рамках Девятого Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.
«Нельзя не сказать о траспортно-десантных катерах поизводства концерна «Калашников» БК-10 и БК-16. Тоже вызывают неподдельный интерес, что-то уже законтрактовано, начинаются поставки. Надеюсь, мы все вместе продвинем и марку «Калашников, и корпорацию ОСК», — сказал Севастьянов.
В 2017 году в «Калашникове» сообщали ТАСС, что Вооруженные силы ЮАР рассматривают покупку 12 катеров обеих модификаций, Филиппины и Аргентина — порядка 10 катеров.
Концерн производит скоростной многоцелевой катер БК-18, транспортно-десантный БК-16, а также скоростную штурмовую лодку БК-10 и скоростную десантно-штурмовую БК-9.
ТАСС

БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.07.2019

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила в рамках IX Международного военно-морского салона (МВМС – 2019) на стенде Ростеха свои достижения в области морского газотурбинного двигателестроения.
МВМС-2019 проходит с 10 по 14 июля в г. Санкт-Петербург на объединенной территории выставочного комплекса «Ленэкспо» и причального комплекса «Морской вокзал». Организатор выставки — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Тематика салона включает кораблестроение и судостроение, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии.
ОДК демонстрирует посетителям МВМС-2019 четыре экспоната морского направления своей деятельности: судовой газотурбоэлектрогенератор мощностью 8 МВт, два газотурбинных двигателя морского исполнения, являющихся базовыми ГТД 4-го поколения отечественной корабельной энергетики, а также макет сборочно-испытательного комплекса морских газотурбинных агрегатов (ГТА) и ГТД имени Ф. Ушакова (ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск), ввод в строй которого стал важнейшим элементом программы создания полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок.
Судовой морской двухтопливный газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 разработан в ПАО «ОДК-Сатурн» по контрактам с Минпромторгом России. Изделие готово к серийному производству. Документация одобрена Российским морским регистром судоходства. СГТГ-8 — единственный российский судовой газотурбоэлектрогенератор, обеспечивающий работу на двух видах топлива – топливном газе и дизельном топливе. Переключение с одного топлива на другое выполняется в автоматическом режиме без останова ГТД и снижения нагрузки. Вариантами применения СГТГ-8 являются энергообеспечение судов, морских платформ, плавучих электростанций и приморских промышленных объектов.
Газотурбинный двигатель морского исполнения М70ФРУ мощностью 12000 -14 000 л.с. (8 МВт) работает на дизельном топливе и отличается высокой топливной эффективностью, к.п.д. на мощности 14 000 л.с. — 36,6% — самый высокий для ГТД в своем классе мощности. Данный двигатель предназначен для эксплуатации в составе различных энергетических установок: газотурбинных, дизель-газотурбинных, с частичным электродвижением, а также как привод электрогенератора в газотурбоэлектрогенераторах, применяемых в условиях морского климата. На базе ГТД созданы две модификации М70ФРУ-2 и М70ФРУ-Р.
Газотурбинный двигатель морского исполнения мощностью 27 500 л.с. (20 МВт) работает на дизельном топливе и отличается высокой топливной эффективностью, к.п.д. на режиме 27500 л.с. — 36,8 %. Двигатель имеет две модификации; на базе ГТД разработан дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р. Также двигатель может быть использован в составе различных энергетических установок: газотурбинных, с частичным электродвижением, как привод электрогенератора в газотурбоэлектрогенераторах.
Сборочно-испытательный комплекс имени Ф. Ушакова является уникальным для России объектом и ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских ГТД и ГТА. В 2018 г. здесь были проведены первые межведомственные испытания ГТД М70ФРУ-2 и главного газотурбинного агрегата (ГГТА) ГГТА М35Р-1, квалификационные испытания ГТД мощностью 27500 л.с. для ДГТА М55Р. На площадях испытательного комплекса организован участок, на котором выполняется окончательная сборка двигателей морской тематики мощностью до 25 МВт. Универсальные конструктивно-технологические решения, заложенные на этапе проектирования комплекса, позволяют проводить на нем все виды испытаний морских ГТД и ГТА с имитацией реальных условий эксплуатации.
Деловая программа ОДК на МВМС-2019 включает в себя ряд встреч и переговоров.
Объединенная двигателестроительная корпорация

12.07.2019

Две дизель-электрические подводные лодки класса «Лада» (проект 677), контракт на строительство которых с Минобороны РФ был подписан в июне на выставке «Армия-2019», не получат анаэробной энергетической установки и гиперзвуковых ракет «Циркон», сообщил РИА Новости генеральный директор судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
«Эти подводные лодки класса «Лада» будут строиться без воздухонезависимой энергетической установки, потому что она пока не создана. Новейшие гиперзвуковые ракеты «Циркон» на вооружение этих лодок также поступать не будут», — сказал Бузаков в четверг на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Гендиректор добавил, что строительство этих лодок начнется в 2021 году, а Военно-морскому флоту они будут переданы в 2025 и в 2027 годах.
Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана ВМФ в апреле 2010 года и находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Подводная лодка «Кронштадт», вторая в серии «Лада», была спущена на воду в сентябре 2018 года, сейчас на корабле завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания. В марте 2015 года была заложена третья лодка проекта — «Великие Луки».
Все корабли серии строятся по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На них модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».
РИА Новости

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»

12.07.2019

Законтрактованные на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» будут заложены на северодвинском «Севмаше» в 2020-2021 годах. Об этом ТАСС сообщил в четверг на Международном военно-морском салоне глава предприятия Михаил Будниченко.
«Эти две лодки будут заложены ориентировочно в 2020-2021 годах», — сказал он.
На вопрос ТАСС о возможных сроках сдачи Будниченко ответил, что «цикл строительства этих лодок — семь лет». Таким образом, эти субмарины могут войти в состав ВМФ в 2027-2028 годах.
К настоящему времени на «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построена и передана флота подлодка «Северодвинск» прокта 885 «Ясень». Первая АПЛ улучшенного проекта 885М «Ясень-М» — «Казань» — спущена на воду и проходит испытания. На «Севмаше» в разных стадиях строительства находятся еще пять субмарин этого проекта.
Подводные лодки этого типа спроектированы бюро машиностроения «Малахит».
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»

12.07.2019

Боевой опыт Сирии учтен в разработках концепций перспективных российских авианосцев Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). Об этом ТАСС в ходе 9-го международного военно-морского салона (МВМС-2019) сообщил руководитель КГНЦ Павел Филиппов.
«Боевой опыт применения в Сирии авианесущей группы с авианосцем «Адмирал Кузнецов» всесторонне проанализирован и учтен при разработке концепций легкого, среднего и тяжелого авианосцев, предлагаемых нами сегодня российскому флоту», — сказал Филиппов.
«Основная задача авианосца состоит не в том, чтобы не «возить» с собой сам ядерный реактор, а в том, чтобы иметь на борту как можно больше топлив для палубной авиации, — отметил глава КГНЦ. — Кроме того, авианосец должен иметь максимальное количество точек взлета летательных аппаратов и иметь возможность отправлять эти летательные аппараты в полет с максимальной боевой загрузкой».
По словам Филиппова, это главная задача авианосца и эти вопросы были учтены в новых концепциях авианосцев, — разработанных в КГНЦ.
ТАСС

ПРОЕКТ МНОГОЦЕЛЕВОГО АВИАНОСЦА 60 ТЫС. Т КРЫЛОВСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА

12.07.2019

ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского государственного научного центра) ведет разработку принципиально новой сверхмощной системы электродвижения для ледоколов нового поколения, в том числе проекта 10510 («Лидер»). Об сообщил ТАСС в четверг начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий.
«В настоящее время для более мощных ледоколов [чем строящиеся сейчас атомные суда проекта 22220] ЦНИИ СЭТ создает более мощную систему электродвижения. В частности, мы работаем над новыми типами гребных электродвигателей. В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. У нас контракт с министерством промышленности и торговли, эту работу приурочивают к строительству «Лидера». Потенциально система может быть использована на «Лидере», — сказал Вербицкий на полях Международного военно-морского салона.
По его словам, главная сложность, с которой сталкиваются разработчики, — создать сверхмощный гребной электродвигатель, сохранив при этом разумные габариты. «Рост мощности двигателя пропорционален росту его объема. Двигатели для ледокола проекта 22220 — это сооружения размером с трехэтажный дом. Если наращивать мощность, то эти двигатели станут еще больше и тяжелее. Наша сейчас задача состоит в том, чтобы незначительно увеличить вес и объем, но при этом значительно увеличить мощность», — отметил начальник сектора.
ТАСС

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510

12.07.2019

На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге АО «ЦКБ «Лазурит» из Нижнего Новгорода представило информацию по модернизированному спасательному глубоководному аппарату «Бестер-3» (проект 18270). Он предназначен для спасания экипажей затонувших подводных лодок и аварийных обитаемых подводных сооружений и является модификацией проекта 18270. Кроме того, аппарат может выполнять различные подводно-технические работы: от поиска и обследования подводных объектов до обеспечения их подъема и выполнения работ с помощью манипуляторов.
Так же предприятие дало информацию на съемное закрепляющее устройство (СЗУ) для подводной транспортировки спасательного глубоководного аппарата (СГА).
СЗУ представляет собой раму с переходной шахтой, на которой расположены устройства центрирования и крепления СГА за опорное кольцо камеры присоса и четыре устройства крепления СГА за рымы, расположенные на корпусе СГА. Указанные устройства обеспечивают надежное закрепление СГА на СЗУ. Крепление СЗУ к подводной лодке-носителю осуществляется струбцинами и талрепами.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «БЕСТЕР-3» (ПРОЕКТ 18270)
СЪЕМНОЕ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЗУ

12.07.2019

На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге Невское проектно-конструкторское бюро (НПКБ), входящее в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК, представило информацию о новом проекте 11711Э «Кайман» большого десантного корабля (БДК) для поставки на экспорт.
Отмечается, что на салоне на площадке ОСК была и модель этого корабля, но по каким-то причинам она не была представлена широкой публике.
Полное водоизмещение «Каймана» около 8000 т при длине корпуса до 150 м. Корабль на скорости полного хода 18 узлов может доставлять морем и высаживать десант шестью десантными катерами грузоподъемностью не менее 45 т. Кроме того, на БДК на шлюпбалках может размещаться 6 штурмовых катеров, базироваться транспортно-десантные и поисково-спасательные вертолеты, а так же беспилотные летательные аппараты.
Для самообороны корабль вооружен одной 76-мм универсальной артиллерийской установкой и двумя модулями ракетно-артиллерийского комплекса, зенитно-артиллерийского комплекса. Управление действиями боевых средств корабля осуществляется интегрированной автоматизированной системой боевого управления оперативно-тактического звена.
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11711Э «КАЙМАН»

12.07.2019

Московское предприятие «Микран» представило на Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге индивидуальную систему оперативной рекогносцировки «Глаз». Система позволяет без подготовки и дополнительных навыков оперативно получить фотографические данные для анализа обстановки в местах чрезвычайных ситуаций и местах, в которых получение информации обычными средствами затруднено или же подвергает опасности здоровье и жизнь людей.
Состав системы: Рекогносцировочная ракетница, Приемная часть.
Масса ракетницы 300 г. Длина 300 мм, диаметр 50 мм. Высота съемки 250 м. Разрешение съемки HD/Full HD. Площадь съемки 700×700 м.
Приемной частью может выступать любое устройство, обладающее поддержкой стандарта IEEE 802.11 (Wi-Fi), с установленным ПО приемной части «Глаз».
Компания «Микран» так же разработала кассеты дистанционного запуска индивидуальной системы оперативной тактической разведки «Глаз», которые можно установить на любую бронетехнику, они также демонстрировались на МВМС-2019.
Ранее сообщалась, что данная система прошла испытания в Сирии и может поступить на вооружение Российской армии.
ВТС «Бастион»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГЛАЗ»
МИКРАН НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА

12.07.2019

Первый опытный экземпляр крылатой ракеты «Брамос» готова к проведению испытаний на увеличение дальности до 500 километров, сообщил РИА Новости в четверг на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге официальный представитель компании «Брамос» Правин Патак.
В настоящее время крылатая ракета «Брамос» в авиационном, сухопутном и морском вариантах достигает дальности 300 километров.
«В настоящее время первая ракета готова для проведения испытаний на увеличение дальности до 400 километров+. Конечная цель — добиться дальности 500 километров. Испытания начнутся в самое ближайшее время», — сказал Патак.
По его словам, эти испытания должны завершиться до конца 2019 года.
РИА Новости

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»

13.07.2019

Вторая пара больших десантных кораблей проекта 11711 будет отличаться от первой увеличенной вертолетной площадкой и новой компоновкой вертолетного ангара, рассказал РИА Новости заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин.
Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщал, новые корабли проекта 11711 будут отличаться от первых двух кораблей серии.
«Мы перенесли надстройку, значительно увеличили вертолетную площадку, в ангаре разместили вертолеты не один за другим, а параллельно, чтобы избежать необходимости их выкатки, перешвартовки при различном использовании», — сказал Юхнин на Военно-морском салоне.
При этом от отметил, что разработчики сохранили десантный трюм, носовое и кормовое высадочные устройства, межпалубную сходню и все общекорабельное оборудование. Без изменений осталось и вооружение: 630-миллиметровые пушки и спаренная пушка в носу. Поэтому разработчики не стали менять название проекта.
«Но как платформа такой корабль дает увеличенные возможности для наращивания и боевых возможностей корабля, и радиоэлектронного вооружения», — добавил Юхнин.
РИА Новости

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711

13.07.2019

Фрегат «Гепард-3,9» и малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» заинтересовали делегации из Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Тайланда и Вьетнама. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Зеленодольского судостроительного завода имени А. М. Горького.
Военный атташе Нигерии, делегации ВМС ОАЭ, ВМС Саудовской Аравии и Вьетнама, Вооруженных сил Намибии, Ганы, Таиланда и другие делегации ознакомились с выставочной экспозицией, представленной на Международном военно-морском салоне, отметили в пресс-службе. «Особый интерес посетителей вызвали фрегат «Гепард-3,9″, малые ракетные корабли проекта 22800, патрульные корабли проекта 22160, потиводиверсионные катера проекта 21980 и десантные катера проекта А223», — сказали представители завода.
Там отметили, что также на демонстрационной площадке Международного военно-морского салона в акватории Финского залива посетителям представлены малый ракетный корабль проекта 21631, катер специального назначения проекта 21980 и патрульный корабль проекта 22160, построенные на Зеленодольском заводе.
ТАСС

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11661 ТИПА «ГЕПАРД»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800Э «КАРАКУРТ-Э» (ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.07.2019

Российский авианосец «Ламантин» могут оборудовать радиоэлектронным оружием, заявил РИА Новости заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин.
Он отметил, что корабль могут построить за десять-двенадцать лет в зависимости от выбора его облика, однако решение о создании авианосца пока не приняли.
Ранее проект корабля представили на стенде Объединенной судостроительной корпорации на Военно-морском салоне. По замыслу разработчиков, на авианосце могут базироваться до 60 различных летательных аппаратов и шесть-десять беспилотников.
Юхнин заявил, что в корабле используют наработки бюро и уже опробованные технические решения. Таким образом, возможное строительство не будет сопряжено с техническими рисками.
«То оборудование, которое там применяется, оно все может быть изготовлено на предприятиях российского военно-промышленного комплекса», — отметил Юхнин.
РИА Новости

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАНОСЦА «ЛАМАНТИН»

13.07.2019

Беспилотники можно будет размещать на перспективном российском авианосце, не сталкиваясь с техническими проблемами, заявил РИА Новости в четверг заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин.
Невское ПКБ представило авианосец «Ламантин» проекта 11430Э на стенде Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на Военно-морском салоне. По замыслу разработчиков, на корабле водоизмещением порядка 75 тысяч тонн могут базироваться до 60 различных летательных аппаратов и 6-10 беспилотников.
«Размещение беспилотников и их применение не представляет никакой технической сложности. Поэтому это, конечно, возможно. Самолеты размещать сложнее и их эксплуатировать, обслуживать», — сказал Юхнин на Военно-морском салоне.
Он отметил, что при разработке концепции авианосца «Ламантин» конструкторское бюро исходило из возможности размещения на нем МиГов и Су, которые используются сейчас в палубной авиации. Пока к предприятию не предъявлялись требования о размещении каких-то других, в том числе перспективных, самолетов.
РИА Новости

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАНОСЦА «ЛАМАНТИН»

13.07.2019

Первый опытный образец зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Тор-МФ» для ВМФ России будет создан в начале 2020-х годов. Об этом сообщил ТАСС помощник генерального директора Ижевского электромеханического завода «Купол» Вячеслав Карташов на Международном военно-морском салоне.
«Продолжается разработка морского комплекса «Тор-МФ». Пока он создан в чертежах. В «железе» планируем сделать в начале 2020-х годов», — сказал Карташов.
Он отметил, что ЗРК создается в интересах ВМФ России.
«Комплекс унифицирован по аппаратной части, по программному обеспечению, он должен быть интегрирован в корабль», — сообщил помощник генерального директора.
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРК) «М-ТОР»

9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap