ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017. НОВОСТИ
8-TH INTERNATIONAL MARITIME DEFENSE SHOW IMDS-2017. NEWS

28.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью обеспечения потребностей Военно-морского флота России.
В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года
в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей
ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, – отмечает заместитель генерального директора –управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Первые агрегаты
с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».
Опытно-конструкторская работа «М90ФР» – одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.
Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

28.06.2017

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех представил в рамках Международного Военно-Морского Салона противолодочную корректируемую авиационную бомбу «Загон-2Э», разработанную на базе НИИИ (г. Балашиха). Особенность бомбы заключается в способности «зависать» над поверхностью воды до четырех минут.
В первый день работы выставки особое внимание участников привлек экспонат «Загон-2Э». Бомба предназначена для поражения подводных лодок (ПЛ), находящихся в надводном, перископном, подводном (до 600 м) положениях, и подводных лодок на грунте в мелководных и глубоководных районах моря. Дальность обнаружения цели составляет до 450 м.
Разработчикам удалось увеличить эффективность поражения «Загона- 2Э» почти в три раза. При этом, в сравнении с авиабомбой «Загон-1», в три раза снизилась стоимость выполнения боевой задачи.
На сегодняшний день «Загон-2Э» не имеет аналогов.
Научно-производственный концерн «Техмаш»

ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА «ЗАГОН-2»

28.06.2017

Перспективный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет обеспечивать национальные интересы России в Арктике и сможет выполнять спасательные операции. Об этом журналистам на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт- Петербурге рассказал главный советник президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Виктор Чирков.
«Этот корабль будет не только обеспечивать национальные интересы РФ в арктической среде, но также будет заниматься поисково-спасательным обеспечением и решением научно-исследовательских задач», — сказал он.
По словам Чиркова, в этот проект был заложен максимум задач, который будут решать корабли подобного класса.
«Он может спокойно осуществлять ледовую проводку различных кораблей, у него есть оружие, которое обеспечит безопасность конвоирования кораблей, радиоэлектронные средства, спасательные средства, а также модульные контейнеры, в которые можно ставить любое оборудование, включая поисково-спасательное», — перечислил Чирков. При необходимости на этом корабле может базироваться вертолет.
«Учитывая весь опыт применения Военно-морского флота в северных широтах, я бы сказал, что нам нужны корабли именно такого класса, которые нам позволят решать многие функции», — подчеркнул он.
«Военно-морской флот уже примет решение, на каком флоте этот корабль будет служить. Скорее всего, на Северном», — добавил Чирков.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550

28.06.2017

Ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» будет начат в 2018 году, его стоимость пока не определена. Об этом в среду сообщил на Международном военно-морском салоне «МВМС-2017″ замкомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
«Она (модернизация — прим. ТАСС) будет начинаться в следующем году, будет проводиться предприятиями, расположенными в зоне ответственности Северного флота. Ну а цена пока не определена, она просчитывается и будет определена чуть позже. Это будет однозначно предприятие ОСК», — сказал он.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

28.06.2017

Сдача серии из шести подлодок проекта 636 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота (ТОФ) будет сдвинута на 2022 год. Об это заявил в среду на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Теперь у нас получается 2022 год», — сказал он, отвечая на вопрос об окончании строительства серии подлодок для ТОФ. Он пояснил, что подвижки сроков связаны с финансированием.
ТАСС

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

28.06.2017

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концептуальный проект корвета, который получит на вооружение 24 противокорабельных ракетных комплекса «Калибр» вместо восьми у своих предшественников. Он будет представлен на военно-морском салоне в Петербурге, заявил ТАСС гендиректор КГНЦ Владимир Никитин.
«Новый корвет — следующий шаг в совершенствовании тактико-технических характеристик кораблей этого класса. Его разработка не связана с тем, что корабли проектов 20380, 20385 и 20386 не удовлетворяют требованиям ВМФ РФ. Мы получили чисто практические доказательства, что на кораблях столь малого водоизмещения может быть установлено высокоточное оружие большой дальности с обычной боевой частью и при этом с большим количеством ячеек универсальных пусковых установок (УВПУ). В настоящее время даже такие небольшие корабли могут нести стратегическое оружие, в этом отличие современных корветов от кораблей прошлого века, которые несли службу в прибрежных водах», — сказал он.
По словам Никитина, эти проекты корвета и универсального десантного корабля являются опережающими, инициативными разработками центра. Его ученые и специалисты применили новую технологию при создании формы корпуса корвета, что позволило получить большой выигрыш по снижению сопротивления движению. Так как при создании корабля не было задачи увеличения скорости хода, за счет новой формы корпуса стало возможным снизить мощность энергетической установки и, тем самым, уменьшить ее габариты. Благодаря этому удалось увеличить количество ячеек УВПУ для размещения ударного вооружения до 24 единиц против восьми на корвете проекта 20385 при сохранении аналогичных размеров и водоизмещения.
«Ноу-хау связаны с формой корпуса, снижающей волновое сопротивление вдвое, а общее — на четверть при полной скорости хода. Цифры подтверждены результатами испытаний в наших опытовых бассейнах», — уточнил глава КГНЦ.
Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 т, скорость полного хода — 30 узлов, дальность хода — 3500-4000 миль, автономность — 15 суток, экипаж — 90 чел. Главная энергетическая установка — типа CODAG мощностью 31600 л.с. Корабль будет оснащаться различными типами вертикальных пусковых установок для размещения различного ракетного вооружения, также предусмотрена установка двух четырехтрубных торпедных аппаратов калибра 324 мм, артиллерийской установки калибра 100 мм и двух малокалиберных зенитных артиллерийских комплексов калибра 30 мм. По требованию заказчика может быть размещен вертолет.
По мнению Владимира Никитина, серия майских совещаний, проведенных президентом РФ в Сочи с руководителями Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса, внесли серьезные коррективы в проект государственной программы вооружения на 2018-2025 годы. «Для Военно-морского флота, как следует из официальных заявлений, предусматривается строительство атомных и дизель-электрических подводных лодок, фрегатов, корветов, тральщиков и судов обеспечения. Вместе с тем, решение вопросов о сроках реализации проектов боевых надводных кораблей океанской зоны, как основы сбалансированного ВМФ, также становится все более актуальным», — подчеркнул Владимир Никитин.
ТАСС

ПРОЕКТ КОРВЕТА XXI ЦНИИ ИМ. АКАД. А.Н.КРЫЛОВА

28.06.2017

Перспективный эсминец проекта «Лидер будет оснащен ядерной энергетической установкой. Об этом в среду сообщил на Международном военно-морском салоне «МВМС-2017″ замкомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
«Я думаю, да», — сказал он, отвечая на вопрос, будет ли «Лидер» оснащен ядерной энергоустановкой.
«Проект будет делать Северное ПКБ. ВМФ России, безусловно, будет иметь в своем составе большие надводные корабли с ядерной энергетической установкой. «Лидер», безусловно, будет не один в серии», — добавил замглавкома.
ТАСС

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

28.06.2017

Военно-морской флот России собирается построить перспективный авианосец. Об этом в среду сообщил на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
«Да, безусловно, Военно-морской флот будет строить авианосец», — сказал он.
«Макет, который демонстрирует Крыловский центр, — это макет. Таких много. Проводится проработка различных бюро, чтобы определить облик данного корабля», — добавил замглавкома.
В ВМФ РФ ранее заявляли, что российский флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца может быть подписан к концу 2025 года.
Крыловский государственный научный центр (занимается исследованиями в области судостроения) ранее заявил о разработке тяжелого авианосца проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением до 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ

30.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22500 НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге ОСК и Северное ПКБ представили новую информацию и модель сторожевой корабль проекта 22500. Корабль предназначен для поиска и уничтожения надводных и подводных сил и средств противника в прибрежных районах, охраны конвоев, коммуникаций и поддержки высадки десанта.
Интересно, что в приведенных характеристиках корабля не значится ракетный комплекс «Калибр», тем не менее, на модели и приведенной схеме корабля пусковая установка на 8 таких ракет имеется.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, м 84,0
Ширина, м 13,7
Осадка, м 3,2
Водоизмещение полное, т около 1350
Скорость полного хода, уз. 28-33
Дальность плавания, миль до 4000
Автономность, сут. 20
ГЭУ- дизель-газотурбинная, полной мощностью 18000 кВт
ВООРУЖЕНИЕ
1 хАУ
2 х ЗАК «Пальма»
8хПЗРК«Игла» 2 х пулемета
1 хРПК-8
ВПП со средствами обеспечения взлета, посадки и обслуживания боевого или поисково-спасательного вертолета массой до 12 тонн
1 хРЛС«Позитив-МЭ1»
ВТС «БАСТИОН», 30.06.2017

МОДЕЛЬ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22500 НА МВМС-2017
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22500

30.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 11711Э НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге ОСК и Невское ПКБ впервые представили модель большого десантного корабля проекта 11711Э.
Разработчик проекта ПАО «Невское ПКБ»
НАЗНАЧЕНИЕ: Прием, перевозка морем и высадка на необорудованное побережье техники и пассажиров.
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Водоизмещение полное, т ок. 6600
Длина (КВЛ), ширина, осадка, м ок. 120×16,5×3,8
Скорость полного/экономического хода, уз ок. 18/16
Дальность плавания, мили (16 уз. ходом) 3500
Автономность, сутки 30
Мореходность, баллы 5
— пребывание в море неограниченное
— при высадке 3-4
Экипаж, чел ок.100 ГЭУ:тип Дизельная, мощность, кВт 2×3700
ЭЭС: мощность, кВт ок. 4000
Специальные устройства и системы:
— носовое подруливающее устройство;
— носовое и кормовое высадочные устройства;
— кран г/п 16 т;
— 2 межпалубных сходни;
— устройства приема и выдачи грузов.
Грузовместимость: Перевозимая техника
Транспортные средства большой массы — до 13 ед.,
Транспортные средства средней массы — до 20 ед.,
Грузовые автомобили -до 30 ед.
Пассажиры
До 300 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное:
Обеспечено базирование 2 вертолетов
Артиллерийское:
1 АУ АК-630М-2 (кал. 30 мм);
2 АУ АК-630М-06 (кал. 30 мм)
Средства РЭП:
КПП КТ-308-04 (8 Пу-1716, 2 ПУ-СК)
Радиотехническое:
— РЛС «Позитив-МЭ1» -НРЛС«МР-231Э».
Штурманское:
— навигационный комплекс «Чардаш-Э»
-ИМС«Мостик-11711Э»
— гидрометеокомплекс «Сюжет-КМ»
Средства радиосвязи:
— комплекс радиосвязи «Буран-Э»
— комплекс средств ГМССБ
— интегрированный комплекс внутрикорабельной связи и трансляции «П-409»
— безбатарейная телефонная связь
Срок службы, лет 30
ВТС «БАСТИОН», 30.06.2017

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 11711Э НА МВМС-2017
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

30.06.2017

Индонезия, Филиппины и Таиланд хотят приобрести у России подводные лодки проекта 636 «Варшавянка».
Об этом в четверг сообщил на Международном военно-морском салоне «МВМС-2017″ помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Это самая сегодня востребованная лодка, и интерес к ней проявляют практически все наши клиенты — это Индонезия, Филиппины. Во Вьетнам мы закончили поставку этих проектов. Сейчас на подходе Индонезия, Филиппины, Таиланд», — сказал он.
ТАСС

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.06.2017

Истребители Су-30МКИ в перспективе можно будет вооружить не одной большой крылатой ракетой «БраМос», а тремя мини-ракетами этого класса, сообщил в четверг, посещая стенд компании «БраМос» на Военно-морском салоне, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Крылатые ракеты воздушного базирования «БраМос» должны быть приняты на вооружение ВВС Индии в сентябре этого года. Мини-ракеты «БраМос» этого класса пока только разрабатываются.
«Российско-индийское сотрудничество динамично развивается. «БраМос» — это отличный пример такого сотрудничества в военно-технической области. Сейчас на Су-30МКИ можно подвесить только одну ракету «БраМос». Но в будущем можно будет разместить три такие мини-ракеты», — процитировал слова Рогозина официальный представитель «БраМоса» Правин Патхак.
Ранее Индия заключила контракт за закупку и производство по лицензии 270 истребителей Су-30МКИ. Уже приняты на вооружение 230, осталось поставить 40 машин.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)

30.06.2017

Пермское АО «ОДК – СТАР» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) разработало современную систему управления для новейшего российского газотурбинного двигателя морского назначения Е70/8РД, обеспечивающую автоматический переход с одного топлива на другой без остановки двигателя.
В настоящее время в рамках реализации программы импортозамещения ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента России Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, предназначенный для проведения комплексных испытаний судовых двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов
в различных конфигурациях.
Гражданский ГТД Е70/8РД разработки ПАО «ОДК – Сатурн» может быть использован (в составе газотурбогенератора) для энергообеспечения судов, морских платформ, береговой инфраструктуры шельфовых месторождений и приморских промышленных объектов. С применением двигателя Е70/8РД ПАО «ОДК – Сатурн» разработан судовой газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 мощностью 8 МВт. Разработчик системы автоматизации СГТГ-8 – АО «ОДК – СТАР».
Локальная система управления (ЛСУ) для двигателя Е70/8РД состоит из электронной части и топливной автоматики. Система двухтопливная, ее основная особенность – реализация автоматического перехода с одного топлива на другой при работающем двигателе. Система удовлетворяет требованиям и морского назначения, и взрывобезопасности.
Все необходимые испытания ЛСУ ГТД Е70/8РД и системы автоматизации СГТГ-8 успешно завершены, получены все необходимые разрешительные документы Российского морского регистра судоходства и Технического регламента Таможенного союза. Системы допускаются к эксплуатационным испытаниям по прямому назначению на суднах.
АО «ОДК – СТАР» также принимает участие в реализации программы импортозамещения в области морских ГТД и агрегатов на их основе. Предприятие занимается топливной автоматикой двигателей, устанавливаемых на морские силовые установки. Суммарно в стадии разработки и освоения пермским предприятием находятся 15 агрегатов для «морского» назначения.
«Морская тематика – относительно новое направление для нашего предприятия, — говорит управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. – Однако, многолетний опыт разработки систем управления авиационными двигателями, промышленных систем автоматизации позволяет нам решать поставленные задачи для обеспечения отечественных морских газотурбинных двигателей системами автоматического управления».
Двигатель Е70/8РД представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского форума, проходящего в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля 2017 года.
Объединенная двигателестроительная корпорация

30.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) уже располагает контрактами на поставку морских двигателей, рассчитанными на срок до 2018-2019 года. Об этом в четверг сообщил на Международном военно-морском салоне «МВМС-2017″ гендиректор ОДК Александр Артюхов.
«Да, у нас уже есть заключенные контракты с обязательствами, которые мы должны выполнить в 2018-19 годах», — сказал он, не уточнив тип двигателей.
Опытно-конструкторская работа (ОКР) «М90ФР» — одна из трех ОКР по тематике морских газотурбинных двигателей (ГТД), которые создает ПАО «ОДК — Сатурн». В РФ будет освоено серийное производство ГТД М90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. ОКР выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и «ОДК — Сатурн» от 2014 года.
Также ведется ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 тысяч лошадиных сил и ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.
ТАСС

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

30.06.2017

Опытный образец модернизированной загоризонтной радиолокационной станции (РЛС) «Подсолнух» пройдет заводские испытания до конца 2017 года. Об этом в четверг сообщил ТАСС генеральный директор Научно-исследовательского института дальней радиосвязи (НИИДАР, входит в концерн РТИ) Александр Милославский.
«Сейчас завершается изготовление первого опытного образца модернизированной РЛС. До конца года будут проведены его заводские испытания», — сказал он в ходе Международного военно-морского салона, который проходит в Санкт-Петербурге.
В свою очередь, генеральный конструктор НИИДАР Сергей Сапрыкин пояснил ТАСС, что в модернизированной версии РЛС будет улучшена точность, повышена информативность локатора и применена элементная база нового поколения.
Загоризонтная РЛС поверхностной волны «Подсолнух» размещается на побережьях и предназначена для обнаружения морских и воздушных целей на расстоянии не менее 400 километров. Станция в автоматическом режиме способна обнаруживать и сопровождать не менее 300 морских и 100 воздушных объектов.
В настоящее время Военно-морской флот России эксплуатирует три станции «Подсолнух» на побережьях Каспийского, Японского и Охотского морей.
ТАСС

БЕРЕГОВОЙ ЗАГОРИЗОНТНЫЙ РАДАР ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ (БЗГР) «ПОДСОЛНУХ-Э»

30.06.2017

Единственный авианосец российского флота — «Адмирал Кузнецов» — будет отремонтирован без проведения модернизации. Об этом в интервью ТАСС на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
«Будет ремонт корабля с заменой некоторых видов оборудования», — сказал он. Власов уточнил, что, по существу, предстоящие работы нельзя назвать модернизацией. «По существу, нет. Это ремонт», — добавил он, отвечая на соответствующий вопрос.
Он отметил, что конкретные сроки ремонта еще не определены, но ориентировочно работы займут около двух — трех лет, в зависимости от объемов работ. Комплектующие авианосца будут менять по техническому состоянию изношенности. «На сегодняшний день мы выполнили технический проект по работам, которые должны быть произведены на корабле, а твердых сроков заводских работ пока не определили. Контракт еще не заключен», — сказал Власов.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

30.06.2017

Перспективный десантный корабль, который создается для ВМФ РФ, сможет нести на себе и высаживать малые десантные корабли на воздушной подушке. Об этом в интервью ТАСС на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
«Если будет новый большой десантный корабль, то в нем смогут базироваться небольшие суда на воздушной подушке. Есть «Зубр», это большой корабль, а есть «Мурены» и ряд других поменьше. И они смогут заходить в доковую камеру нового «десантника», — сказал он.
По словам Власова, Невское ПКБ предлагает несколько вариантов больших десантных кораблей разнообразного водоизмещения.
«В один и тот же объем можно вместить разное оборудование, разное вооружение. По водоизмещению это разные корабли. Тип «Иван Грен» — это одно дело, а если тип «Мистраль» — совершенно другое. Может быть что-то среднее. У «Мистраля» водоизмещение около 20 тысяч тонн», — напомнил Власов.
В десантном корабле необходимо разместить не только людей, но и топливо, вертолеты, катера, десантные средства. «Все в комплексе и определяет, сколько там чего поместится», — рассказал Власов.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ

30.06.2017

Вариант перспективного десантного корабля, предназначенного для Арктики, в инициативном порядке создается в России. Об этом в интервью ТАСС на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
«Это наши инициативные работы на перспективу. Мы не можем стоять на месте, и предлагаем их флоту. <...> Может быть разработан вариант корабля, который сможет ходить, в том числе и в Арктике, и высаживать десант на льдину», — сказал он.
По словам Власова, технически в высадке десанта на арктические льды «никакой проблемы нет».
«Ходят же наши ледоколы, с них на лед высаживают арктические экспедиции (речь идет о программе дрейфующих станций «Северный полюс» — прим. ТАСС), выгружают технику и так далее», — сказал он.
Корабль такого типа должен быть усиленного ледового класса, иначе его раздавит во льдах. «Пока это лишь задумки, но Арктика является одним из приоритетных направлений для страны. И мы тоже смотрим в этом направлении», — сказал Власов.
В годовом отчете Невского ПКБ, размещенном в открытом доступе, указывается, что «для варианта ДВКД (десантного вертолетоносного корабля-дока — прим. ТАСС) водоизмещением около 15 тысяч тонн будет проработан подвариант десантного корабля для условий Арктики с высадкой десанта на лед».
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ

8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap