КОМПЛЕКС ВЫРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА КОРАБЕЛЬНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ «ИЛЬМЕНЬ». COMPLEX OF GENERATION, TRANSFORMATION AND TRANSMISSION OF INFORMATION ON NAVAL AIRCRAFT «ILMEN»


КОМПЛЕКС ВЫРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ НА КОРАБЕЛЬНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ «ИЛЬМЕНЬ»
COMPLEX OF GENERATION, TRANSFORMATION
AND TRANSMISSION OF INFORMATION ON NAVAL AIRCRAFT «ILMEN»

28.11.2020

Известно, что комплекс «Ильмень-11435» установлен на ТАВКР ВМФ РФ «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Как сообщил блог zvezdochka-ru.livejournal.com в июне 2016 года, в работах по модернизации корабля «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» ключевыми стали работы по установке комплекса обеспечения палубной авиации «Ильмень-11435». В установке нового комплекса приняли участие специалисты проектанта – Невское ПКБ, «Концерна «ЦНИИ «Электроприбор», СПО «Арктика», «ЦТСС». Сложность работы заключалась в новизне изделия «Ильмень-11435», сжатых сроках изготовления его элементов, подключения. Это потребовало проведения множества совещаний в Главном командовании ВМФ, в рамках межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2016» в Кубинке АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» представил информацию по новому комплексу выработки, преобразования и передачи информации на корабельные летательные аппараты «Ильмень-11435». Он предназначен для обеспечении навигационной информацией и информацией о параметрах движения корабля бортовых навигационных комплексов летательных аппаратов (самолета» и вертолетов), сообщает ВТС «Бастион».
Комплекс вырабатывает и выдает в БНК ЛА:
• курс географический,
• углы бортовой и килевой качки
• географические координаты места северная и восточная составляющие линейной» скорости движения корабля относительно грунта в географической СК
• угловые скорости бортовой и килевой качки
• составляющие мгновенной линейной скорости движения корабля
Обмен с внешними абонентами осуществляется в цифровом виде по каналу последовательного интерфейса, организованного в соответствии с ГОСТ Р 52070-2003.
Электропитание изделия «Ильмень-11435» осуществляется от двух независимых источников корабельной силовой сети трехфазного переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380 В.
Входящие в состав изделия блоки» бесперебойного питания обеспечивают работу центральных приборов изделия в течение 30 мин при пропадании питания от бортовой сети.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016


КОМПЛЕКС ВЫРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ НА КОРАБЕЛЬНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ «ИЛЬМЕНЬ»

В ЦНИИ «Электроприбор» разрабатывается рабочая конструкторская документация для единой системы обеспечения палубной авиации «Ильмень-М», предназначенной для надводных судов, сообщило информационное агентство «РИА «Новости» — Северо-Запад» 25 апреля 2003 года.
Интегрированный комплекс «Ильмень-М» обеспечивает подготовку навигационной системы вертолета к вылету с палубы судна и обеспечение его безопасной посадки на корабль. Ранее эти задачи решались тремя системами, созданными в ЦНИИ «Электроприбор» в 1990-х годах изделий — «Зонт», «ГУВК» и «Ильмень». В России аналогичной интегрированной системы пока не создано.
«Ильмень-М» будет иметь ряд преимуществ перед прежними системами, в частности, повышенную надежность, более низкую стоимость и меньший вес. Кроме того, предполагается, что новое изделие будет потреблять в два раза меньше электроэнергии.
Уже определены тактико-технические характеристики будущего изделия и его состав. Систему планируется изготовить на ФГУП ЦНИИ «Электроприбор» и сделать конкурентоспособной на мировом рынке в течение ближайших нескольких лет.
В дальнейшем предполагается заключение договора на поставку в 2004-2005 годах двух комплексов «Ильмень-М» на эсминцы, которые будут изготовлены для иностранного заказчика на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
Предназначен для обеспечении навигационной информацией и информацией о параметрах движения корабля бортовых навигационных комплексов летательных аппаратов (самолета» и вертолетов).
Особенности
• Автоматическая работа комплекса во всех режимах, включая подготовку к работе
• Автоматический контроль за приемом и выдачей информации, контроль исправного состояния с локализацией отказавшей сменной части
• Простота и удобство в работе и техническом обслуживании
• Естественное охлаждение приборов

Комплекс выработки, преобразования и передачи информации «Ильмень» предназначен для обеспечения исходными данными бортового пилотажно-навигационного комплекса летательного аппарата, базирующегося на надводном корабле, при его подготовке к вылету по кабельным линиям связи.
Состав:
• Прибор управления и трансляции
• Прибор управления
• Ящик соединительный
• Прибор – преобразователь напряжения
• Кабель связи с летательным аппаратом
• Прибор (пульт) дистанционного управления
Комплекс вырабатывает и выдает в БНК ЛА:
• курс географический,
• углы бортовой и килевой качки
• географические координаты места северная и восточная составляющие линейной» скорости движения корабля относительно грунта в географической СК
• угловые скорости бортовой и килевой качки
• составляющие мгновенной линейной скорости движения корабля
Обмен с внешними абонентами осуществляется в цифровом виде по каналу последовательного интерфейса, организованного в соответствии с ГОСТ Р 52070-2003.
Электропитание изделия «Ильмень-11435» осуществляется от двух независимых источников корабельной силовой сети трехфазного переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380 В.
Входящие в состав изделия блоки» бесперебойного питания обеспечивают работу центральных приборов изделия в течение 30 мин при пропадании питания от бортовой сети.
Комплекс «Ильмень-11435» установлен на ТАВКР ВМФ РФ «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435).
Как сообщил блог zvezdochka-ru.livejournal.com в июне 2016 года, в работах по модернизации корабля «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» ключевыми стали работы по переоборудованию погребов авиационного боезапаса под вооружение новых самолётов, установке комплекса обеспечения палубной авиации «Ильмень-11435» и установке дополнительных модулей связи, обеспечивающих взаимодействие с новыми летательными аппаратами с учётом современных технических требований, а также ремонт комплексов РЭВ для обеспечения полётов и испытаний.
Несвойственные задачи, ранее решавшиеся предприятиями авиапромышленности, обрушили на «Звёздочку» ворох неожиданных вопросов. И если любой строитель кораблей на заводе без труда различает проекты АПЛ, то теперь многие из них научились так же легко отличать Су от МиГа и разбираться в типах авиабомб. Один из самых сложных вопросов модернизации РЭВ — монтаж «Ильменя» курировал старший строитель УТНиСО Сергей Зеленый.
В установке нового комплекса приняли участие специалисты проектанта – Невское ПКБ, «Концерна «ЦНИИ «Электроприбор», СПО «Арктика», «ЦТСС». Сложность работы заключалась в новизне изделия «Ильмень-11435», сжатых сроках изготовления его элементов, подключения. Это потребовало проведения множества совещаний в Главном командовании ВМФ, в рамках межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Среднее время наработки на отказ — 10000 ч
Полный назначенный ресурс — 120000 ч
Время готовности — не более 60 мин



Источники: материалы форума «Армия-2020», www.elektropribor.spb.ru/katalog/sistemy-predpoletnoy-podgotovki-bezopasnosti/ilmen-kompleks-vyrabotki-preobrazovaniya-i-peredachi-informatsii/, zvezdochka-ru.livejournal.com/369221.html, www.aviaport.ru/digest/2003/04/25/50500.html

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
СИСТЕМА ВЫРАБОТКИ ДАННЫХ ДЛЯ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА ЗОНТ-Э
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСТАВКИ КУРСА ГУВК ЭЛЕКТРОПРИБОР ЦНИИ КОНЦЕРН
КОРАБЕЛЬНОЕ АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ ВМФ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap