САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А. AIRCRAFT TANKER IL-78M-90A


САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А
AIRCRAFT TANKER IL-78M-90A

31.03.2019

Государственные испытания модернизированного топливозаправщика Ил-78М-90А будут завершены в 2021 году, сообщил в пятницу ТАСС управляющий директор АО «ОАК-ТС» (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) Владимир Семенов.
«В прошлом году мы завершили создание опытного образца самолета-заправщика, и он находится на заводских летных испытаниях. Мы ожидаем в 2021 году завершения госиспытаний. Принимаем все меры, чтобы ускорить этот процесс», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в декабре 2018 года топливозаправщик Ил-78М-90А выполнил первый испытательный полет на аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный.
«Уже приобретено и смонтировано более сотни единиц высокоточного высокопроизводительного оборудования. Приобретено более тысячи наименований технологического оборудования на сумму более 5 млрд рублей», — сказал Платонов.
ТАСС

29.08.2019

В рамках МАКС-2019 представлен летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А, построенного ульяновскими авиастроителями. Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее Ил-78 производились в Узбекистане.
Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего Ил-76МД-90А и сохраняет возможность его использования в качестве военно-транспортного самолета. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, обеспечивающим дозаправку в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.
В рамках участия делегации ульяновского авиазавода в МАКС-2019 планируется проведение встреч и переговоров с потенциальными поставщиками и заказчиками авиационной техники. В ходе общения с представителями СМИ управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов сообщил о том, что предприятие завершило строительство и испытания третьего в этом году самолета Ил-76МД-90А. «Сегодня подписан формуляр и в течение недели самолет будет в передан в военно-транспортный полк ВТА, который дислоцируется в аэропорту «Ульяновск-Восточный». До конца года мы планируем сдать в эксплуатацию еще минимум два Ил-76МД-90А», — заявил руководитель АО «Авиастар-СП».
Авиастар-СП

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

14.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском группа компаний ОАК «Ильюшин» представила новейший самолет-заправщик Ил-78МК-90А.

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А / IL-78MK-90A AERIEL TANKER

Длина самолёта/Aircraft length, (м/m) 46,6
Размах крыла/Wingspan, (м/m) 50,5
Высота самолёта/Aircraft height, (м/m) 14,42
Длина грузовой кабины без рампы/Length of cargo compartment without ramp, (м/m) 20,0
Длина грузовой кабины с рампой/ Length of cargo compartment with ramp, (м/т) 24,5
Ширина грузовой кабины/Width of cargo compartment, (м/т) 3,45
Высота грузовой кабины/Height of cargo compartment, (м/т) 3,4
Максимальный взлётный вес/Мах take-off weight, (кг/kg) 210000
Тип маршевых двигателей/Tуре of sustainer engines ПC-90A-76/PS-90A-76
Ширина грузовой кабины/Width of cargo compartment, (м/т) 3,45
Высота грузовой кабины/Height of cargo compartment, (м/т) 3,4

ВАРИАНТ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА/AERIAL TANKER VERSION
Передаваемое топливо в полете/Fuel transferred In flight
— на рубеже 1000 км/at 1000 km line, (т/t) 78
— на рубеже 2000 км/ at 2000 km line, (т/t) 62
— на рубеже 3000 км/at 3000 km line, (т/t) 47
Скорость полёта в процессе заправки/Flight speed during refueling, (км/час / km/h) 450-650
Высота полёта в процессе заправки/Flight altitude of refueling, (м/m) 2000-9150
Длина разбега/Take-off run, (м/m) 1700
Длина пробега/Landing run, (м/m) 1050

ТРАНСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ/TRANSPORT VERSION
Максимальная нагрузка/Мах payload capacity, (т/t) 60
Дальность полёта/Flight range:
— полезная нагрузка 60 т/with 60 t payload, (км/km) 4000
— полезная нагрузка 52 т/with 52 t payload, (км/km) 5000
— перегоночная/ferry, (км/km) 9300
Длина разбега/Take-off run, (м/т) 1550
Длина пробега/Landing run, (м/т) 1050

ВТС «БАСТИОН», 14.12.2019

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А


В августе 2013 года заключен Государственный контракт на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М. В соответствии с контрактными обязательствами выполнен первый этап работ: Разработан технический проект и макет кабины ВТС Ил-76МДМ и самолета-заправщика Ил-78М2.
Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования — дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки. Самолёт Ил-78М-90А будет являться основным самолётом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт будет позволять производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.
Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлетной тягой (при выполнении взлета могут использоваться два взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16000 кг и максимальный с тягой 14500 кг). Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12?14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП.
На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс “Купол-III-76М”, обеспечивающий решение различных задач самолетовождения. В кабине экипажа теперь установлено восемь многофункциональных ЖК-дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.
Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.
На предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ 1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил 78М 90А.

Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ 1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ 1) в УПАЗ 1М увеличена производительность с 2 300 до 3 000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА 150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ 1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых перемещений и системой сигнализации о пожаре СОП 62.
В агрегате УПАЗ 1М система управления автоматикой построена на базе блока автоматики и информации БАИ. Применение цифрового блока управления БАИ, создаваемого на базе современного отечественного процессора, позволяет:
• получить гибкие возможности перестройки алгоритмов работы изделия путем перепрограммирования блока;
• организовать цифровые каналы обмена данными с самолетными системами и КПА с помощью любых применяемых на сегодняшний день в летательных аппаратах интерфейсов;
• снабдить изделие автономным регистратором эксплуатационных параметров и параметров работы.
В перспективе с применением блока БАИ в изделии УПАЗ 1М появится возможность обеспечить автоматическое регулирование параметров системы заправки.
В мае 2013 года ЗАО ЦНТУ «Динамика» заключило контракты с ОАО «ОАК-ТС» на выполнение ОКР по разработке процедурного тренажера экипажа самолета Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А, и учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.
В июле 2013 года ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) запустило в производство первый опытный самолет-заправщик Ил-78М-90А. Техническим заданием на Ил-78М-90А предусмотрен неконвертируемый вариант самолета. Эти самолеты-заправщики в войсках могут получить обозначение Ил-478.
ПМЗ начнет поставку двигателей для перспективного российского самолета-заправщика Ил-78М- 90А. Договор был подписан между «Пермским моторным заводом» (ПМЗ) и «ОАК-Транспортные самолеты» в рамках МАКС-2013. Согласно документу, ПМЗ готовит на поставку 4-х двигателя ПС-90А-76 для Ил-78М-90А. «Мы в достаточно короткие сроки подготовились к подписанию контракта на двигатели для перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А. И на вопрос о сроках поставки двигателей могу твердо сказать, что в 3-м квартале 2014 г. это сделать вполне реально, — заявил на церемонии подписания управляющий ПМЗ Сергей Попов. — И уже в этом году мы отгружаем первые 4 мотора (для Ил-76МД- 90А) в рамках заключенного контракта на 156 двигателей».
Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев на МАКС-2013 сообщил журналистам, что военно-воздушные силы планируют заключить контракт на поставку модернизированных самолетов-заправщиков Ил-78М-90, как только промышленность будет готова их поставить.
В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» в начале 2015 года начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В настоящее время ведется сборка агрегатов фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.
Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
Разработчик – ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Изготовитель – ЗАО «Авиастар-СП».
В обеспечение поставки в войска самолетов Ил-78М-90А проводятся опытно-конструкторские работы по теме «Разработка тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А» — договор 076-2-014-13 с ЗАО «ЦНТУ «Динамика» на сумму 114,64 млн .руб. со сроком исполнения до 25.10.2015 и опытно-конструкторские работы по теме «Разработка учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на самолеты Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А» — договор 076-2-015-13 с ЗАО «ЦНТУ «Динамика» на сумму 55, 4млн. руб. на срок до 25.10.2015, а так же Опытно-конструкторские работы по теме «Разработка регламентов контрольно-восстановительного обслуживания и контрольно-восстановительных работ для самолетов Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А» — договор 076-2-053-13 с ЗАО «НИДЦ» на сумму 20 млн. руб. на срок до 31.12.2014.
Первый опытный образец самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А будет построен на ульяновском авиационном предприятии «Авиастар-СП» в мае 2016 года, сообщил гендиректор завода Сергей Дементьев.
Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. «Планер мы в этом году соберем и уже начнем комплектовать его с точки зрения самолетных систем. В целом, подписан директивный график с поднятием самолета в мае 2016 года», – цитирует «РИА Новости» С.Дементьева. Данные работы ведутся согласно заключенному с Минобороны России контракту на создание перспективного самолета-топливозаправщика.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском группа компаний ОАК «Ильюшин» представила новейший самолет-заправщик Ил-78МК-90А.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина самолёта/Aircraft length, (м/m) 46,6
Размах крыла/Wingspan, (м/m) 50,5
Высота самолёта/Aircraft height, (м/m) 14,42
Длина грузовой кабины без рампы/Length of cargo compartment without ramp, (м/m) 20,0
Длина грузовой кабины с рампой/ Length of cargo compartment with ramp, (м/т) 24,5
Ширина грузовой кабины/Width of cargo compartment, (м/т) 3,45
Высота грузовой кабины/Height of cargo compartment, (м/т) 3,4
Максимальный взлётный вес/Мах take-off weight, (кг/kg) 210000
Тип маршевых двигателей/Tуре of sustainer engines ПC-90A-76/PS-90A-76
Ширина грузовой кабины/Width of cargo compartment, (м/т) 3,45
Высота грузовой кабины/Height of cargo compartment, (м/т) 3,4

ВАРИАНТ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА/AERIAL TANKER VERSION
Передаваемое топливо в полете/Fuel transferred In flight
— на рубеже 1000 км/at 1000 km line, (т/t) 78
— на рубеже 2000 км/ at 2000 km line, (т/t) 62
— на рубеже 3000 км/at 3000 km line, (т/t) 47
Скорость полёта в процессе заправки/Flight speed during refueling, (км/час / km/h) 450-650
Высота полёта в процессе заправки/Flight altitude of refueling, (м/m) 2000-9150
Длина разбега/Take-off run, (м/m) 1700
Длина пробега/Landing run, (м/m) 1050

ТРАНСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ/TRANSPORT VERSION
Максимальная нагрузка/Мах payload capacity, (т/t) 60
Дальность полёта/Flight range:
— полезная нагрузка 60 т/with 60 t payload, (км/km) 4000
— полезная нагрузка 52 т/with 52 t payload, (км/km) 5000
— перегоночная/ferry, (км/km) 9300
Длина разбега/Take-off run, (м/т) 1550
Длина пробега/Landing run, (м/т) 1050

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.02.2015 + доп.14.12.2019 + доп.

Источники: www.ilyushin.org, материалы МАКС-2019, sdelanounas.ru, oko-planet.su, alexeyvvo.livejournal.com, rostec.ru, ЗАО ЦНТУ «Динамика», РИА Новости, ЦАМТО, uacrussia.livejournal.com и др.

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А. НОВОСТИ 2015 — 2018

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ТАНКЕР ОБРЕЛ ТЕЛО: НА «АВИАСТАР-СП» ИДЕТ СБОРКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
АВИАСТАР-СП



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap