ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А
AIRCRAFT TANKER IL-78M-90A

27.10.2015

Новый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А сможет дополнительно перевозить до 110 тонн топлива благодаря двум дополнительным бакам. Об этом сообщил 26 октября журналистам гендиректор предприятия «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
«Задача на следующий год — поднять самолет Ил-78М-90А в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания, по результатам мы надеемся на заключение контракта», — отметил он.
Дементьев уточнил, что каждый из дополнительных топливных баков может нести по 50 тонн топлива. Заправка возможна двумя способами — с хвостовой части и со стороны двух крыльев самолета. Одновременно в воздухе может производиться заправка трех лайнеров. При этом ранее сообщалось, что на земле возможна одновременная заправка до четырех самолетов.
ТАСС

03.01.2016

На предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ 1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил 78М-90А. Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ 1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ 1) в УПАЗ 1М увеличена производительность с 2 300 до 3000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА 150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ 1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых
Журнал ОАК ГОРИЗОНТЫ №4.2015

03.01.2016

В цехах ульяновского завода прошла стыковка секций фюзеляжа Ил-78М-90А. По планам, первый полет самолет-топливозаправщик выполнит в 2016 году. На этом первом летном образце будут проходить государственные испытания. Ожидается, что по их результатам будет заключен госконтракт на поставку Ил-78М-90А Министерству обороны Российской Федерации. «Задача на 2016 год — поднять самолет Ил-78М-90А в воздух, — рассказывает генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. — Это первый летный образец, по которому будут проходить государственные испытания. По их результатам мы надеемся на получение контракта по поставке топливозаправщиков». Производство первого летного Ил 78М 90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящееся воздушное судно станет первым топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил 78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
Журнал ОАК ГОРИЗОНТЫ №4.2015

29.02.2016
Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
«Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайший месяц», — сказал он. «Рассчитываем на это», — уточнил главный конструктор, отвечая на вопрос, состоится ли прибытие первого Ил-78 в марте.
При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико- электронные системы, обновленную радиоэлектронику.
«Мы надеемся, что модернизацию пройдут все строевые самолеты Ил-76, а также самолеты-заправщики Ил-78″, — подчеркнул Юрасов, уточнив, однако, что на модернизацию всех строевых самолетов Минобороны «пока твердого заказа нет».
ТАСС

11.06.2016

Первый модернизированный топливозаправщик Ил-78М-90А будет готов к испытаниям в ноябре-декабре 2016 года, сообщил РИА Новости управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
Первый опытный образец Ил-78М-90А строится на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Он станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в РФ. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
«В ноябре-декабре этого года самолет будет готов. Эта машина в этом году должна быть передана ОАО «Илюшин» для испытаний. Далее уже ОАО «Ил» будет заниматься её доработкой» — сказал он.
По словам Капустина, запуск самолета в серию планируется в 2018 году. Он отметил, что к модернизированным самолетам серии Ил проявляется широкий интерес со стороны заказчиков из разных стран мира. В частности, из государств СНГ, Юго-Восточной Азии и стран Африки.
РИА Новости

04.08.2016
Индия ведет переговоры с РФ о закупке шести самолетов-заправщиков Ил-78МД-90А для своих ВВС. Общая стоимость контракта может составить $2 млрд, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе.
Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией транспортника Ил-76. Новый самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. Если переговоры увенчаются успехом, то это будет первый экспортный контракт на поставку Ил-78МД-90А, сообщил собеседник «Известий».
«Летного образца топливозаправщика на базе транспортного Ил-76МД-90А еще нет. Он должен подняться в воздух только в следующем году», — пояснил источник.
В настоящее время на вооружении ВВС Индия есть шесть топливозаправщиков Ил-78МКИ, поставленных в 2000-х годах. Они базируются в Агре на севере страны. Новые машины будут базироваться в Панагаре (Западная Бенгалия) и предназначаться на случай операций на восточном театре, отмечает издание.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.10.2016
Первый модернизированный самолет-топливозаправщик Ил-78 отправится на государственные испытания в 2018 году, сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
«Первый Ил-78 недавно прилетел в Жуковский. Рассчитываем сделать его в течение года, в 2018-м планируем обновленным передать на госиспытания», — сказал собеседник агентства.
По его словам, контракт есть только на изготовление опытного образца, «на модернизацию серии контракта пока нет». При этом планируется модернизировать все Ил-78 Воздушно-космических сил России, отметил Вельможкин.
Что касается модернизации строевых Ил-76 до версии Ил-76МДМ, рассказал глава компании, предполагается обновить несколько десятков самолетов.
«Первую машину под серийную модернизацию мы должны получить в этом году. Опытная модернизация строевого самолета Ил-76 уже прошла первый этап, сейчас эта машина передается на госиспытания», — сказал собеседник агентства.
Программа обновления Ил-76 пока рассчитана до 2020 года, после чего ее планируется продлить, добавил Вельможкин.
ТАСС

15.03.2017
Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина планирует в этом году поднять в воздух две новые машины — воздушный танкер Ил-78М-90А и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, сообщил гендиректор авиакомплекса Сергей Вельможкин.
«Строительство опытного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А идет в строгом соответствии с согласованным с Минобороны РФ графиком. Мы надеемся, что первый российский воздушный танкер увидит небо в этом году», — сказал С.Вельможкин в интервью «Интерфаксу-АВН» во вторник.
Он сообщил, что также успешно идут работы по строительству первого опытного самолета Ил-112В.
«Мы надеемся, что летом этого года состоится первый полет легкого военно-транспортного Ил-112В», — сказал С.Вельможкин.
Он отметил, что сборка нового самолета ведется в Воронеже. «В настоящее время завершена навеска крыла», — сообщил гендиректор.
По словам С.Вельможкина, Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина также активно занимается перспективными проектами, разработкой самолетов нового поколения. «Конечно, мы думаем не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. В инициативном порядке, в частности, продолжается работа над перспективными средним военно-транспортным самолетом, получившим условное название Ил-214, и сверхтяжелым — Ил-106″, — сказал он.
ИНТЕРФАКС-АВН

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А

В августе 2013 года заключен Государственный контракт на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М. В соответствии с контрактными обязательствами выполнен первый этап работ: Разработан технический проект и макет кабины ВТС Ил-76МДМ и самолета-заправщика Ил-78М2.
Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования — дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки. Самолёт Ил-78М-90А будет являться основным самолётом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт будет позволять производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.
Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлетной тягой (при выполнении взлета могут использоваться два взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16000 кг и максимальный с тягой 14500 кг). Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12?14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП.
На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс “Купол-III-76М”, обеспечивающий решение различных задач самолетовождения. В кабине экипажа теперь установлено восемь многофункциональных ЖК-дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.
Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.
На предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ 1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил 78М 90А.
Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ 1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ 1) в УПАЗ 1М увеличена производительность с 2 300 до 3 000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА 150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ 1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых перемещений и системой сигнализации о пожаре СОП 62.
В агрегате УПАЗ 1М система управления автоматикой построена на базе блока автоматики и информации БАИ. Применение цифрового блока управления БАИ, создаваемого на базе современного отечественного процессора, позволяет:
• получить гибкие возможности перестройки алгоритмов работы изделия путем перепрограммирования блока;
• организовать цифровые каналы обмена данными с самолетными системами и КПА с помощью любых применяемых на сегодняшний день в летательных аппаратах интерфейсов;
• снабдить изделие автономным регистратором эксплуатационных параметров и параметров работы.
В перспективе с применением блока БАИ в изделии УПАЗ 1М появится возможность обеспечить автоматическое регулирование параметров системы заправки.
В мае 2013 года ЗАО ЦНТУ «Динамика» заключило контракты с ОАО «ОАК-ТС» на выполнение ОКР по разработке процедурного тренажера экипажа самолета Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А, и учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.
В июле 2013 года ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) запустило в производство первый опытный самолет-заправщик Ил-78М-90А. Техническим заданием на Ил-78М-90А предусмотрен неконвертируемый вариант самолета. Эти самолеты-заправщики в войсках могут получить обозначение Ил-478.
ПМЗ начнет поставку двигателей для перспективного российского самолета-заправщика Ил-78М- 90А. Договор был подписан между «Пермским моторным заводом» (ПМЗ) и «ОАК-Транспортные самолеты» в рамках МАКС-2013. Согласно документу, ПМЗ готовит на поставку 4-х двигателя ПС-90А-76 для Ил-78М-90А. «Мы в достаточно короткие сроки подготовились к подписанию контракта на двигатели для перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А. И на вопрос о сроках поставки двигателей могу твердо сказать, что в 3-м квартале 2014 г. это сделать вполне реально, — заявил на церемонии подписания управляющий ПМЗ Сергей Попов. — И уже в этом году мы отгружаем первые 4 мотора (для Ил-76МД- 90А) в рамках заключенного контракта на 156 двигателей».
Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев на МАКС-2013 сообщил журналистам, что военно-воздушные силы планируют заключить контракт на поставку модернизированных самолетов-заправщиков Ил-78М-90, как только промышленность будет готова их поставить.
В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» в начале 2015 года начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В настоящее время ведется сборка агрегатов фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.
Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
Разработчик – ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Изготовитель – ЗАО «Авиастар-СП».
В обеспечение поставки в войска самолетов Ил-78М-90А проводятся опытно-конструкторские работы по теме «Разработка тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А» — договор 076-2-014-13 с ЗАО «ЦНТУ «Динамика» на сумму 114,64 млн .руб. со сроком исполнения до 25.10.2015 и опытно-конструкторские работы по теме «Разработка учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на самолеты Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А» — договор 076-2-015-13 с ЗАО «ЦНТУ «Динамика» на сумму 55, 4млн. руб. на срок до 25.10.2015, а так же Опытно-конструкторские работы по теме «Разработка регламентов контрольно-восстановительного обслуживания и контрольно-восстановительных работ для самолетов Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А» — договор 076-2-053-13 с ЗАО «НИДЦ» на сумму 20 млн. руб. на срок до 31.12.2014.
Первый опытный образец самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А будет построен на ульяновском авиационном предприятии «Авиастар-СП» в мае 2016 года, сообщил гендиректор завода Сергей Дементьев.
Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. «Планер мы в этом году соберем и уже начнем комплектовать его с точки зрения самолетных систем. В целом, подписан директивный график с поднятием самолета в мае 2016 года», – цитирует «РИА Новости» С.Дементьева. Данные работы ведутся согласно заключенному с Минобороны России контракту на создание перспективного самолета-топливозаправщика.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т Ок. 210
Максимальная полезная нагрузка, т До 52 (с развитием до 60)
Емкость топливных баков, л Более 109 500
Длина, м 46,6
Высота, м 14,16
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м? 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Модель двигателя, кгс ПС-90А-76
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
Крейсерская скорость, км/ч 750–800
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 52 т, км 5 000
Длина разбега, м 1 540
Длина пробега, м 960

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.02.2015 + доп.

Источники: www.ilyushin.org, sdelanounas.ru, oko-planet.su, alexeyvvo.livejournal.com, rostec.ru, ЗАО ЦНТУ «Динамика», РИА Новости, ЦАМТО, uacrussia.livejournal.com и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ТАНКЕР ОБРЕЛ ТЕЛО: НА «АВИАСТАР-СП» ИДЕТ СБОРКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
АВИАСТАР-СП


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap