ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MF

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МФ является самым большим представителем семейства самолетов типа Ил-76.
Практически одновременно с принятием самолета Ил-76 на вооружение, 13 января 1976 года Министерство авиационной промышленности СССР дало указание провести проработку вопроса создания самолета Ил-76МФ, имеющего более лучшие характеристики по транспортной производительности. Тогда для такого самолета еще не имелось подходящего двигателя, поэтому работы по созданию данной модификации самолета Ил-76 были приостановлены.
В 1980-х г. необходимый двигатель был создан, его устанавливали на самолеты Ил-96-300 и Ту-204. Изменилось и экономическое положение в нашей стране. Учитывая ограниченные финансовые возможности страны и необходимость сохранения потенциала ВТА, Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина по Техническому заданию ВВС создан самолет Ил-76МФ, который является модификацией основного самолета ВТА — Ил-76МД.
Основные отличия самолета Ил-76МФ от Ил-76МД:
• грузовая кабина удлинена на 6,6 м;
• двигатели Д-30КП заменены на двигатели ПС-90А-76;
• пилотажно-навигационный при цельный комплекс ПНПК К-П-76 заменен на ПНПК K-III-76;
• самолет переведен на эксплуатацию по техническому состоянию без капитального ремонта.
Первый серийный самолет Ил-76МФ построен Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова в кооперации с российскими авиационными предприятиями (- 90% комплектующих и материалов). Самолет выполнил свой первый полет 1 августа 1995 года. Командиром экипажа был А. Н. Кнышов.

Ил-76МФ является модификацией серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для решения тех же задач, что и базовый самолет.
По своим транспортным возможностям самолет Ил-76МФ на 40% превосходит самолет Ил-76МД. Это возможно благодаря, увеличенному объему грузовой кабины, установке новых экономичных двигателей ПС-90А-76, модернизации пилотажно-навигационного комплекса и систем самолета.
За счет значительного удлинения грузовой кабины удалось увеличить число перевозимого личного состава и обслуживающего персонала. Фюзеляж Ил-76МФ по сравнению с фюзеляжем Ил-76МД был удлинен более чем на 6 метров, что позволило увеличить объем грузовой кабины с 321 м3 до 400 м3. Реализация новых конструктивных решений и установка современных двигателей ПС-90А-76, производства Пермского моторного завода позволила повысить грузоподъемность самолета до 60 тонн.
На Ил-76МФ значительно увеличена номенклатура перевозимых боевой техники и грузов. Если Ил-76МД, например, брал на борт две боевые машины типа БМП-З, то Ил-76МФ — уже три. За счет значительного удлинения грузовой кабины удалось увеличить число перевозимого личного состава и обслуживающего персонала. Самолет приспособлен для парашютного десантирования личного состава и техники с больших и малых высот. Конфигурация грузовой кабины в его хвостовой части обеспечивает свободную и быструю загрузку самолета и свободный выход грузов при сбрасывании их на парашютах в полете.

До 305-ти человек возросло количество десантируемого личного состава.
Самолет транспортирует весь перечень вооружений и военной техники, применяемой воздушно-десантными войсками России, длинномерные грузы, грузы в контейнерах и на поддонах. Так же Ил-76МФ может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 метров над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

На самолете Ил-76МФ установлен пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
• обеспечения вывода самолета в заданный район в любое время года и суток на всех широтах, в простых и сложных метеоусловиях, с целью доставки людей, техники и грузов для выполнения задач десантирования воздушным способом, а также выполнения задачи десантирования посадочным способом на оборудованные и малооборудованные аэродромы;
• автоматического пилотирования самолета на всех режимах полета и обеспечения посадки на аэродромы, оборудованные по I категории;
• обеспечения автоматического сбора и роспуска групп самолетов (до 30 самолетов) в воздухе на петле с одного аэродрома, а также сбора (роспуска) самолетов навигационным способом при выходе в заданную точку с заданным направлением;
• автоматизации решения задач самолетовождения на всех этапах полета с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
• обеспечения обнаружения и отображения на многофункциональных индикаторах зон активной грозовой деятельности и наземных препятствий для их обхода;
• обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе и раннего предупреждения близости земли;
• обеспечения автоматизированного внутреннего контроля.

Компоновка кабины экипажа. Конструктивно приборная доска состоит из трех отдельных панелей: левой, центральной и правой. В кабине экипажа располагается оборудование информационно-управляющего поля с тремя многофункциональными индикаторами, интеллектуальными пультами управления и сигнализаторами которые обеспечивают экипажу наглядную информацию, представляемую в комплексной форме, необходимую на данном этапе полета и значительно облегчают условия работы экипажа.
Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. Передние стекла фонаря, выполненные из силикатного стекла, для предотвращения обледенения и запотевания имеют электрообогрев, обдув теплым воздухом и снабжены стеклоочистителями. Боковые стекла, выполненные из органического стекла, снабжены специальными осушительными устройствами.
Все кресла и сиденья снабжены плечевыми ремнями с механизмом подтягивания и стопорения. Чаши сидений обеспечивают размещение парашюта в комплекте с кислородным прибором, лодкой и носимым аварийным запасом.
Ил-76МФ оснащается современными турбореактивными двухконтурными двигателями ПС-90А-76 и вспомогательной силовой установкой ТА-12А. Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
• снижения удельного расхода топлива на 12%,
• увеличения дальности полета на 18%,
• снижения прямых эксплуатационных расходов,
• возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
• соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.
Вспомогательная силовая установка ТА-12А обеспечивает:
• автономный запуск двигателей (питание силовой установки сжатым воздухом и электроэнергией при запуске двигателей);
• питание бортовой сети самолета электроэнергией и подача сжатого воздуха в систему кондиционирования воздуха самолета до запуска двигателей перед вылетом.
• аварийное электроснабжение бортовой сети самолета электроэнергией при выходе из строя основной системы электроснабжения (отказе генераторов, установленных на двигателях). Запуск ВСУ обеспечивается до высоты 7000 метров;
• повторный запуск двигателя в полете.
Десантно-транспортное оборудование. На самолете устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:
• для перевозки личного состава;
• для парашютного десантирования десантников-парашютистов;
• для перевозки грузов, техники, контейнеров и поддонов;
• для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
• для безпарашютного сброса грузов с малых высот.
Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 12 тонн.

Грузовая герметичная кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 217 военнослужащих. В двухпалубном варианте – до 305 военнослужащих.
Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
Самолет неоднократно участвовал в различных учениях проводимых Министерством обороны России. В этих учениях Ил-76МФ осуществлял парашютное десантирование личного состава и грузов, в том числе выполнялось десантирование шести парашютных платформ серией.
В апреле 2003 года закончен первый этап Государственных совместных летных испытаний самолета и 21 мая 2003 года было выдано заключение о возможности запуска Ил-76МФ в серийное производство.
В рамках исполнения ОАО «Ил» государственного контракта на два самолета Ил-76МФ, в 2010 году на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова был успешно построен и передан на совместные с ВВС летные испытания первый из двух Ил-76МФ. В настоящее время идет сборка второго самолета.

ВДВ России предлагают реализовать программу Ил-76 МФ — создание самолета, фюзеляж которого длиннее фюзеляжа ныне существующего Ил-76, сообщил 30 мая 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) России генерал-полковник Владимир Шаманов. «Одно из наших предложений — это реализация программы Ил-76 МФ, фюзеляж которого несколько длиннее фюзеляжа ныне существующего Ил-76, и он позволит нам целый ряд задач по трансконтинентальным переброскам решать в более устойчивом режиме», — сказал Шаманов в эфире программы «Генштаб» на радиостанции РСН. Сегодня, по его словам, «надо начинать опытно-конструкторскую работу на базе Ульяновского завода». «Это также повлияет на развитие нашего авиастроения», — отметил Шаманов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная полезная нагрузка, т 60
Емкость топливных баков, л 109 500
Длина, м 53,194
Высота, м 14,3
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м? 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Модель двигателя ПС-90А-76
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
Крейсерская скорость, км/ч 800–820
Максимальная высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 60 т, км 4 200
Длина разбега, м 1 800
Длина пробега, м 990
Экипаж, чел. 5
Личный состав, чел. 1-палубный вариант:
186 десантников
217 личный состав
145 раненых
2-палубный вариант:
305 личный состав
Параметры грузовой кабины
Длина x Ширина x Высота, м 31,14х3,45х3,4
Объем, м? 400
Ресурс
Календарный, лет 30
Количество полетов 10 000
Количество летных часов, ч 30 000

Источники: www.ilyushin.org, www.uac-ta.ru, РИА Новости, www.airwar.ru и др.

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ НА МАКС, ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТ МЧС ИЛ-76
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap