ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD

25.08.2015

Уникальный Ил-76МДК Центра подготовки космонавтов впервые примет участие в авиасалоне МАКС-2015. Самолет специально разработан для выполнения полетов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации, включая лунную и марсианскую. Одним из преимуществ Ил-76МДК является, в частности, большой внутренний объем, позволяющий помимо подготовки космонавтов проводить уникальные эксперименты и испытания техники.
Так же, Центр подготовки космонавтов предоставит макеты скафандров «Орлан-М» и «Сокол-КВ», которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета.
Самолеты Ил-76МД-90А, Ил-76МДК и Ил-103 можно будет увидеть на статической экспозиции МАКС-2015, самолет Ил-114ЛЛ — в летном показе.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

15.02.2016

ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (Жуковский) обнародовало извещение и закупочную документацию относительно принятого решения от 9 февраля 2016 года об условиях закупки у ОАО «Ил» как у единственного поставщика выполнения работ по переоборудованию самолета Ил-76МД № 5209 в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории в рамках ФЦП 1 по объекту «Модернизация самолетного командно-измерительного пункта ОАО «ЛИИ им. М.М Громова».
Работы по переоборудованию должны производиться в Жуковском. Начальная (максимальная) цена договора — 198,05 млн рублей (с НДС).
http://bmpd.livejournal.com

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ИЛ-76МД ЛЛ В САМОЛЕТ-НОСИТЕЛЬ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РОССИИ

02.03.2016

Представители ВВС Индии провели приемку первых двух вспомогательных силовых установок, отремонтированных «Технодинамикой» Госкорпорации Ростех. Конкурс на ремонт 11 ВСУ для Ил-76 и его модификаций в интересах ВВС Индии холдинг выиграл в июне 2015 года.
Согласно условиям тендера, холдинг должен осуществить техобслуживание и ремонт 11 вспомогательных силовых установок для Ил-76 и его модификаций, принадлежащих индийским ВВС. Всего на вооружении военно-воздушных сил Индии стоят 28 самолетов такого типа.
«Приёмку первых двух отремонтированных нами ВСУ осуществил высокопоставенный представитель ВВС Индии, посетивший уфимское предприятие «Гидравлика» «Технодинамики». В рамках визита, он также ознакомился с производством, высоко оценил возможности предприятия и его оснащение новым оборудованием и осуществил приемку этапа дефектации еще девяти ВСУ, находящихся в ремонте», – подчеркнул генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк.
Авиационно-сервисный центр «Технодинамики» получил регистрационные документы Военно-воздушных сил Индии в феврале 2015 года. Таким образом предприятие холдинга было допущено к тендерам на поставку компонентов и агрегатов, техобслуживание и ремонт флота. Возможность заключать прямые контракты позволяет вести более эффективное сотрудничество и быстрее реагировать на потребности заказчиков. Холдинг планомерно расширяет свое присутствие не только на рынке Индии, но и в целом в Азиатско-Тихоокеанском Регионе.
Холдинг «Технодинамика»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.03.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стала победителем тендера на поставку 9 новых ВСУ для Ил-76 и его модификаций в интересах ВВС Индии. Стоимость тендера не разглашается.
Согласно условиям тендера, холдинг должен поставить ВВС Индии девять вспомогательных силовых установок для Ил-76 и его модификаций, принадлежащих индийским ВВС. Всего на вооружении военно-воздушных сил Индии стоят 28 воздушных судов такого типа.
Победа в тендере стала возможной после того, как представители ВВС Индии убедились в компетенциях холдинга по ремонту и производству ВСУ: не так давно индийской стороной была проведена приемка первых отремонтированных установок для самолетов этого типа. Кроме того, в феврале прошлого года авиационно-сервисный центр «Технодинамики» получил регистрационные документы Военно-воздушных сил Индии, благодаря чему был допущен к тендерам на поставку компонентов и агрегатов, техобслуживание и ремонт флота.
Сумма тендера на данном этапе не разглашается, однако победа в нем является серьезным шагом к переходу на систему долгосрочной контрактации с представителями страны. «В ближайшее время мы открываем сервисный центр в Индии, — отмечает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. — Он будет организован в соответствии с принципами программы «Делай в Индии», в рамках которой будет проводиться локализация ремонта и обслуживания воздушных судов. При этом ВВС получат гарантированные сроки и качество работ».
Холдинг «Технодинамика»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

27.05.2016

Центр подготовки космонавтов имени Гагарина (ЦПК) представит на авиасалоне малой и региональной авиации «Авиарегион-2016″, который пройдет в Ярославле с 27 по 29 мая, уникальный самолет-лабораторию Ил-76 МДК и два учебно-тренировочных самолета Л-39, сообщил представитель ЦПК.
Ил-76 МДК разработан для выполнения полетов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации, Л-39 предназначены для летной подготовки космонавтов.
«ЦПК также представит макеты скафандров «Орлан-М» и «Сокол-КВ», которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета Ил-76 МДК», — отметил представитель Центра.
В «Авиарегионе-2016″ примут участие около 100 различных воздушных судов. В дни его проведения аэропорт Туношна, на территории которого будет проходить мероприятие, посетят, как ожидается, около 7 тысяч человек.
РИА Новости

07.06.2016

В Севастополе на центральной площади города, площади Нахимова, состоялась церемония подведения итогов и награждения победителей Всероссийского этапа конкурса профессионального мастерства военных летчиков «Авиадартс-2016», который прошел в Крыму на полигоне Чауда.
В конкурсе приняли участие экипажи самолетов военно-транспортной авиации Ил-76МД, которые соревновались в точности десантирования груза на обозначенную площадку из горизонтального полета, а также по физической и теоретической подготовке, воздушной навигации и технике пилотирования.
Лучшим по результатам конкурса был признан экипаж ивановского авиацентра ВТА под командованием капитана Александра Шохина. От имени Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина приз победителям, модель тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов», вручил летчик-испытатель ОАО «Ил» Герой России Заслуженный летчик-испытатель СССР Игорь Закиров.
Накануне, на полигоне Чауда в рамках «Авиадартс-2016» был проведен воздушный показ «Авиамикс», где самолеты военно-транспортной авиации Ил-76МД продемонстрировали возможности по тушению пожаров с воздуха и десантированию грузов парашютным способом.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2016

16.11.2016

Продолжается испытательная программа полетов на самолете Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. В рамках второго этапа испытаний, который был выполнен в ноябре 2016 года, самолет был проверен на отказобезопасность.
Совместный экипаж Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) под командованием летчика испытателя ОАО «Ил» Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем (переведенным на малый газ). Была проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя. Проведенные испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде в подобных ситуациях, рекомендации экипажу о действиях при отказе двигателя будут внесены в руководство по летной эксплуатации самолета.
Испытательные полеты из Москвы курировал шеф-пилот ГосНИИ ГА Герой России Рубен Есаян.
Использование самолета Ил-76ТД-90ВД для полетов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения. Это достигается за счет увеличенной дальности самолета Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП.
Кроме того, двигатели ПС-90А-76 экологичнее Д-30КП, что имеет особую актуальность в Антарктиде – самом экологически чистом материке на планете. Двигатели ПС-90А-76 отвечают всем требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии и могут использоваться для полетов по всему миру без ограничений.
ОАК

22.12.2016

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина проводит ремонт и модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76 для четырех зарубежных стран. Об этом ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Юрий Юдин.
«Ремонт и модернизация Ил-76 выполняются для четырех стран», — сказал он, добавив, что среди заказчиков есть государства Азии и Африки.
«Авиационный комплекс наращивает свою производственную базу и планирует до конца этого года, после ремонта и модернизации совместно с партнерами сдать заказчикам десять самолетов, в том числе типа Ил-38. В это число входят борта и для Минобороны России», — отметил первый замгендиректора.
Он подчеркнул, что потребность инозаказчиков в послепродажном обслуживании самолетов марки «Ил» возрастает. «Так сложилось исторически, что большинство машин семейства «Ил», которые эксплуатируются по всему миру, выпущены в советское время. И они уже требуют не только увеличения ресурса, но и модернизации. Поэтому мы занимаемся как первым, так и вторым», — сказал Юдин.
Первый замгендиректора добавил, что для иностранных заказчиков также предлагается модернизация (модификация) Ил-76 примерно до такого же уровня, как Ил-76МДМ для Минобороны РФ. «Переговоры ведутся с двумя странами», — уточнил он.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД

Военно-транспортный самолёт Ил-76 МД создан на базе самолёта Ил-76М и предназначен для выброски воздушного десанта, перевозки войск, боевой техники, доставки войскам срочных грузов общей массой до 48 тонн на дальность 3800 км.
Ил-76МД — самолет автономной эксплуатации. В течение двух месяцев он способен выполнять задачи вдали от родного аэродрома и обслуживается только силами экипажа.
Модифицированная версия Ил-76М, усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков.
Первая опытная машина была создана в 1981 г. (первый полет состоялся 6 марта 1981 г.) на базе Ил-76М, а с июня 1984 г. Ил-76МД начал поступать на вооружение.
Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных.
Прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол-III-76М» предназначен для использования на военно-транспортном самолете Ил-76МД-90, созданном на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД. Комплекс успешно выполняет не только навигационные задачи, но и задачи для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов.
Силовая установка, все системы, оборудование и вооружение полностью сохранены, и лишь в конструкцию планера введены конструктивные изменения, связанные с увеличением ресурса и взлетной массы. При эксплуатации с бетонированных ВПП первого класса взлетная масса самолета возросла со 170 ди 190 т в основном за счет заправляемого топлива и незначительно — за счет увеличения массы конструкции. Это позволило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с максимальной транспортной нагрузкой на 40%.
При эксплуатации с бетонированных ВПП первого класса взлетная масса самолета возросла со 170 до 190 т в основном за счет заправляемого топлива и незначительно — за счет увеличения массы конструкции. Это позволило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с максимальной транспортной нагрузкой на 40%. Тележка шасси, в отличие от Ил-76М, расположена не вдоль, а поперек, что повышает взлетно-посадочные характеристики при использовании грунтовых аэродромов. Для предотвращения попадания грязи ниша шасси во время взлета и посадки закрыта. На Ил-76МД применены уникальные трехщелевые закрылки. Ил-76МД оборудован специальными средствами десантирования людей и техники, выброса грузов. Основные системы самолета многократно резервированы.
По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в возможности длительной автономной эксплуатации. Кроме того, оснащенность вооружением Ил-76МД, присущая ему высокая механизация погрузочно-разгрузочных работ и большая допустимая масса моногруза до 48 т (на С-141 -36т) значительно превышают его возможности по сравнению с С-141А.
Ил-76МД применялся в ходе боевых действий в Афганистане, где в боевой обстановке он неоднократно подтверждал свои высокие летные характеристики и надежность. Известен случай, когда на высоте 7,5 тыс. м в самолет попала ракета и вырвала из фюзеляжа кусок обшивки размером 2,5×2 м. С этим повреждением машина прошла еще более 200 км и произвела благополучную посадку.

Состязания лучших экипажей ВВС России в рамках конкурса летного мастерства «Авиадартс-2015» завершились на полигоне Погоново в Воронежской области. В них приняли участие свыше 140 военных летчиков. Состязания проводились в восьми номинациях. Пилоты соревновались в точности стрельбы по наземным целям неуправляемыми авиационными ракетами, а также из авиационных пушек, экипажи бомбардировщиков осуществили практическое бомбометание, а летчики военно-транспортной авиации на Ил-76МД – выброску груза на точность. Более 500 человек инженерно-технического состава занимались подготовкой авиационной техники к боевому применению.
По итогам соревнований лучшим в военно-транспортной авиации ВВС России был признан экипаж Ил-76МД капитана А.С. Смородинова из Таганрога, 2-е место осталось за Оренбургскими летчиками, а 3-е место заняли представители авиаполка ВТА из Пскова.

В июне 2015 года на аэродром постоянного базирования из подмосковного Жуковского перелетел очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД Военно-транспортной авиации ВВС России после выполнения силами специалистов ОАО «Ил» регламентных работ по налету 1800 часов. Проведение регламентных работ на тяжелых военно-транспортных самолетах Ил-76МД ВВС России было освоено на производственной площадке ОАО «Ил» в г. Жуковском в 2014 году. Работы проводятся в рамках государственного контракта на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов Министерства обороны Российской Федерации, в части самолетов дальней, военно-транспортной и специальной авиации ВВС России, всего за период 2014-2015 гг. выполнены регламентные работы на шести самолетах Ил-76МД Военно-транспортной авиации ВВС России.
ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (Жуковский) обнародовало извещение и закупочную документацию оотносительно приятого решения от 9 февраля 2016 года об условиях закупки у ОАО «Ил» как у единственного поставщика выполнения работ по переоборудованию самолета Ил-76МД № 5209 в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории в рамках ФЦП 1 по объекту «Модернизация самолетного командно-измерительного пункта ОАО «ЛИИ им. М.М Громова».
Работы по переоборудованию должны производиться в Жуковском. Начальная (максимальная) цена договора — 198,05 млн рублей (с НДС).
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ИЛ-76МД ЛЛ В САМОЛЕТ-НОСИТЕЛЬ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т 190
Грузоподъемность, т 47
Размеры самолета, м:
— длина 46,6
— высота 14,42
— размах крыла 50,5
Двигатели ТРДД Д-30KП 4
Тяга двигателей, э.л.с. 4 * 12000
Крейсерская скорость на высоте 9 -12 км, км/ч 760-800
Практическая дальность с грузом 20 т, км 7200
Практическая дальность с грузом 47 т, км 4200
Размеры грузовой кабины, м:
— длина (без рампы) 20
— ширина 3,45
— высота 3,4
Длина по бетонной ВПП, м:
— разбега 1700
— пробега 780-1000
Топливная эффективность, г/т. км 244
Экипаж, чел. 6-7

Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или до 48000 кг груза
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л

Источники: structure.mil.ru, www.airwar.ru, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и др.

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ИЛ-76МД ЛЛ В САМОЛЕТ-НОСИТЕЛЬ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД НА МАКС-2003, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap