ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90 (ED. 476)

18.01.2016
ЛЕТЧИКИ ВТА ПРИСТУПИЛИ К ПЕРЕУЧИВАНИЮ НА ИЛ-76МД-90А

Началась летная эксплуатация первого самолета Ил-76МД-90А, произведенного на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП». Как сообщают в пресс-службе ОАО «Ил», летчики Ивановского авиацентра Военно-транспортной авиации приступили к освоению нового тяжелого военно-транспортного самолета в январе 2016 года. В первых полетах приняли участие командующий ВТА Владимир Бенедиктов и начальник Ивановского авиацентра Игорь Матвеев.
Напомним, новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с именем «Виктор Ливанов» поступил на вооружение Ивановского авиацентра в декабре 2015 года, что стало важным событием для военно-транспортной авиации страны. ВТА на новый самолет возлагает большие надежды, поскольку он превосходит предшественников по надежности, дальности, экономичности и грузоподъемности.
На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП-2 на современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна. Двигатель пермского производства соответствует всем нормам ИКАО по шуму, эмиссии, что позволяет самолету летать по всему миру без ограничений.
В настоящее время Ил-76МД-90А выпускается в АО «Авиастар-СП». Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году. Уже в 2012 году первый российский Ил-76МД-90А совершил свой первый полет.
АО «Авиастар-СП»

21.01.2016
АКЦИОНЕРЫ АО «АВИАСТАР-СП» ОДОБРИЛИ КРУПНЫЕ СДЕЛКИ КОМПАНИИ

По информации Пресс-центра АО «Авиастар-СП» 18 января 2016 года Общим собранием акционеров АО «Авиастар-СП» были одобрены следующие крупные сделки компании:
1. Договора на изготовление и поставку Самолёта Ту-204-100В между ООО «Лизинг-Авиа» и АО «Авиастар-СП».
2. Договора №60/85/2015/31 залога права (требования) между ПАО «Сбербанк» и АО «Авиастар-СП».
3. Договора №61/85/2015/31 залога права (требования) между ПАО «Сбербанк» и АО «Авиастар-СП».
4. Договора №81/85/2015/31 от 28 октября 2015г. залога права (требования) между ПАО «Сбербанк» и АО «Авиастар-СП».
5. Дополнительного соглашения к Договору № 076-2-024-13 от 25.03.2013г. между АО «Авиастар-СП» и ОАО «ОАК-ТС» на изготовление и поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2020 годах.
ВТС «БАСТИОН». 21.01.2015

АВИАСТАР-СП

28.01.2016

27 января 2016 года с завода–изготовителя на военный аэродром в Иваново прибыл второй новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А для Ивановского авиацентра Военно-космических сил (ВКС). Самолет был построен по заказу Министерства обороны РФ на ульяновском авиастроительном предприятии Авиастар-СП.
Перед этим инженерно-технический состав ВКС провел комплексный прием техники на заводе в Ульяновске, а летный состав выполнил облет самолета, проверив работу всех его систем и механизмов в различных режимах.
Первый самолет данного типа поступил в центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА в Иваново в начале декабря 2015 года и в настоящий момент уже задействован в плановых полетах.
В ближайшее время экипаж второго самолет также приступит к практическому освоению новой авиационной техники.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

04.03.2016

Россия проинформировала Индию, что в этом году совершит первый полет самолет-заправщик Ил-78 нового поколения (Ил-476), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на idrw.org (3 марта).
Танкер создается на базе транспортного Ил-76МД-90А. Самолеты с новыми двигателями производятся в России после того, как их производственная линия была перенесена из Узбекистана.
В настоящее время ВВС Индии выбрали для приобретения заправщики A330MRTT производства европейской компании Airbus, однако подписание контракта задерживается после заявлений о финансовых нарушениях, озвученных Центральным бюро расследований Индии. Ранее министерство финансов возражало против закупки европейских самолетов, так как они были слишком дороги по сравнению с российскими Ил-78, базовая версия которых уже состоит на вооружении ВВС Индии.
А330MRTT создан на базе пассажирского самолета и может использоваться в качестве транспортного (110 т топлива или 45 т грузов). Степень готовности к полетам составляет 87%, так как военный вариант имеет много общего с надежной коммерческой машиной. Считается, что поставка запасных частей, которые максимально унифицированы с гражданской версией, будет на очень хорошем уровне.
Ил-78М-90А оснащен современной авионикой, улучшены характеристики дальности и безопасности полетов, однако неизвестно, пересмотрит ли Индия результаты конкурса.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

04.03.2016

Минобороны РФ в 2017 году получит три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин.
«В 2017 году поставка будет увеличена до трех машин», — сказал он. По его словам, в 2016 году поставок новейшей модификации Ил-76 военным не планируется.
При этом до 2020 года «Ил» должен поставить Минобороны 39 Ил-76МД-90А, «это задание никто не отменял», подчеркнул Вельможкин.
ТАСС

10.05.2016

9 мая в небо над столицей поднялся 71 самолет, в числе которых — тяжелый транспортник Ил-76МД-90А.
Самолет с заводским номером 0105, построенный руками ульяновских авиастроителей, назван в честь известного авиаконструктора Виктора Ливанова. Впервые машину презентовали в августе 2015 года в рамках авиатранспортного форума МАТФ-2015, позже представили на Международном авиасалоне МАКС-2015 в г.Жуковском. 2 декабря 2015 года машина была передана заказчику и пополнила авиапарк Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВТА в городе Иваново.
«Участие в Параде Победы глубоко модернизированного самолета Ил-76МД-90А, построенного ульяновскими авиастроителями, конечно-же, вызывает гордость за причастность к великому событию. Строительство в АО «Авиастар-СП» воздушных судов семейства Ил-76 является одним из наиболее важных направлений производственной деятельности предприятия. Сегодня в цехах завода в разной степени готовности находятся около 10 самолетов семейства Ил-76, — прокомментировал событие управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
АО «Авиастар-СП»

ПАРАД ПОБЕДЫ 2016 ГОДА

11.05.2016

В холдинге «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, сварили первые образцы изделий для Ил-76МД-90А при помощи технологии электронно-лучевой сварки. Благодаря вводу в эксплуатацию новой установки ЭЛУ, удастся повысить стабильность качества выпускаемой продукции для всех видов ВС, а за счёт повышения степени автоматизации, расширить производственные возможности предприятия.
Новейшую российскую установку электронно-лучевой сварки, введённую в производство на «Авиаагрегате», опробовали на изделии, предназначенном для транспортного самолета Ил-76МД-90А. Произведённые образцы полностью подтвердили требования к сварным соединениям, а за счёт регистрации необходимых параметров сварки был обеспечен контроль технологии и защита от ошибок оператора.
В ходе приёмочных испытаний, после проведения сварки образцов на подобранных режимах, были осуществлены рентгеноконтроль, механические и металлографические испытания. Итогом стало подписание актов аттестации оборудования и внедрения технологии сварки детали.
Холдинг «Технодинамика»

27.05.2016

Воздушно-космические силы России к 2020 году получат порядка 30 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил в пятницу командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Всего, согласно заключенному контракту, Минобороны должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2021 года. Начиная с 2021 года, планируется наладить серийный выпуск данных самолетов по 21 единице в год.
«Согласно комплексной программы развития Военно-транспортной авиации до 2020 года предусмотрено получение новых самолетов Ил-76МД-90А, порядка 30 машин. Также в рамках программы модернизации предусмотрена модернизация практически всех образцов авиационной техники — это и самолеты Ан-124 и Ил-76МД», — сказал Бенедиктов в эфире телеканала «Россия-24″.
Он добавил, что к 2020 году Военно-транспортная авиация планирует повысить свой потенциал как за счет поступления новой техники, так и за счет модернизации уже имеющейся.
РИА Новости

03.06.2016
В АО «АВИАСТАР-СП» ПРОШЛА ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ НОВОГО САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90А

31 мая 2016 года, во исполнение решения, утвержденного Минтрансом и Минпромторгом России, на ульяновском авиазаводе Авиастар-СП прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А.
В конференции приняли участие представители Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», ПАО «ОАК», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель».
«Мы рады представить нашу новую разработку – транспортный самолет Ил-76ТД-90А. Надеемся, что он обеспечит выгоду грузовым эксплуатантам благодаря сочетанию превосходных показателей коммерческой загрузки, дальности, надежности и экономичности», – сообщил Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
Как было отмечено на конференции, самолет Ил-76ТД-90А соответствует стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это позволяет расширить географию полетов транспортного самолета как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.
За счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76, новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 4 000 км с максимальной нагрузкой).
На самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
О необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с превосходными характеристиками ранее говорилось неоднократно. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей.
«Мы наблюдаем спрос на самолеты типа Ил-76ТД-90А, которые способны перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы на внутренних и международных маршрутах», — сообщил заместитель директора ГОСНИИ ГА Рубен Есаян.
«Потенциальные российские и иностранные эксплуатанты транспортных самолетов уже сегодня проявляют большой интерес к Ил-76ТД-90А», – добавил Николай Таликов.
Ранее между ПАО «ОАК» и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания «Волга-Днепр», которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета.
Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам.
«К 2018 году на «Авиастар-СП» планируется полностью завершить технологическую подготовку производства, основные этапы технического перевооружения, что позволит заводу в заданных объемах изготавливать как основной продукт Ил-76МД-90А, так и самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, а также Ил-76ТД-90А» — рассказал заместитель генерального директора – технический директор АО «Авиастар-СП» Юрий Ягомост.
На АО «Авиастар-СП» подтверждают готовность к реализации программы по изготовлению нового транспортного самолета.
«Производство самолета Ил-76ТД-90А является для предприятия важнейшим проектом. Надеюсь, что заказчики этого воздушного судна позволят нам сформировать производственную программу, выходящую за горизонты 2018 года. Заинтересованных сторон и потенциальных покупателей на Ил-76ТД-90А уже довольно много, в том числе – иностранные государства, и мы считаем, что экспорт данных самолетов даст существенный прирост рентабельности как разработчикам, так и заводу», – отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
АО «Авиастар-СП»

20.06.2016

Представители стран Африки, Юго-Восточной Азии и СНГ проявляют интерес к модернизированным Ил-76, сообщил РИА Новости управляющий директор завода-изготовителя «Авиастар» Андрей Капустин.
«Мы получаем звонки и обращения по этому самолету. Это говорит о широкой географии интереса среди заказчиков. Проявляют заинтересованность страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, страны Африки. Поэтому перспективы у этой машины очень хорошие», — сказал Капустин.
Он отметил, что вопросом проведения переговоров о поставках занимается «Объединенная авиастроительная корпорация», в состав которой входит «Авиастар».
Директор завода сообщил, что в 2016 году предприятие приступило к строительству сразу пяти самолетов Ил-76МД-90А, однако в этом году воздушные суда не планируется передавать заказчику — Минобороны РФ. Три самолета поступят в министерство в 2017 году.
По словам Капустина, до начала серийного выхода модернизированного самолета Ил-76 на заводе будет завершена программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия. К 2021 году на заводе планируется производить до 18 воздушных судов в год.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.07.2016

Как говорится в годовом отчете ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год в отчетном году в соответствии с контрактом с ОАО «ОАК-ТС» осуществлено конструкторское сопровождение постройки и передачи Заказчику (МО РФ) в эксплуатацию двух серийных тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А, а также выполнена совместная техническая передача — приемка третьего серийного самолета Ил-76МД-90А. В рамках работ выполнялось согласование конструкторской, технологической и другой документации в процессе производства самолетов, проверка соблюдения требований, установленных в конструкторской, технологической и иной нормативной документации, авторский контроль производства у Изготовителя в целях сохранения стабильности технологических процессов, постоянства характеристик сборочных единиц и деталей самолета.
Продолжено совместное участие в проведении испытаний на стенде в ЦАГИ ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А, в проведении этапа заводских летных испытаний ВТС Ил-76МД-90А, построенного в рамках выполнения ОКР.
Завершен выпуск электронной конструкторской документации самолета Ил-78М-90А. Обеспечено конструкторское сопровождение завершающейся постройки опытного образца перспективного самолета-заправщика (ПСЗ) Ил-78М-90А.
Выполнена основная часть работ по модернизации серийного ВТС Ил-76МД-М, выполняемых в соответствии с государственным контрактом, заключенным с МО РФ. Завершен выпуск рабочей конструкторской документации и подготовка материально-технической базы для модернизации серийного самолета-заправщика Ил-78М2 по заказу МО РФ.
Выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
Завершен выпуск рабочей конструкторской документации на создание самолета Ил-96-400VIP. Обеспечивалось участие специалистов в проведении лётных испытаний.
В 2015 году модернизированы и переданы в эксплуатирующие части МО РФ четыре самолета Ил-38Н. В рамках Государственного контракта доработаны четыре самолёта Ил-76МД под установку медицинских самолётных модулей, отмечается в годовом отчете ОАО «Ил».
ВТС «БАСТИОН»

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

01.10.2016

Новейший российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А получил уникальные бортовые радиоэлектронные системы, позволяющие экипажу скрытно доставлять десантников и спецназовцев в тыл противника, оставаясь невидимым и неуязвимым для врага. В частности, оборудование военно-транспортного самолета пополнилось оптико-электронной системой, позволяющей выполнять полет на высоте в несколько десятков метров ночью и даже в условиях тумана или сильных осадков. Также на Ил-76МД-90А появилась система, предупреждающая экипаж об опасности столкновения с наземными объектами.
— В настоящее время облик Ил-76МД-90А с новым оборудованием уже утвержден специальной комиссией, которая работала на ульяновском «Авиастаре» (завод, где выпускаются Ил-76МД-90А. — «Известия»), — рассказал представитель военного ведомства, знакомый с ходом работ. — Все бортовые системы уже смонтированы на опытном Ил-76МД-90А, который в ближайшее время будет передан на летные испытания. После завершения работ это бортовое оборудование будет установлено на все строящиеся и уже построенные Ил-76МД-90А Воздушно-космических сил России.
По словам собеседника, Ил-76МД-90А, оснащенные оптико-электронными станциями, системами предупреждения о столкновении и бортовыми комплексами самозащиты, предназначены в первую очередь для заброски в тыл врага групп специального назначения, высадки воздушного десанта и сброса грузов. Также благодаря уникальному бортовому оборудованию новейшие транспортники смогут приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы с выключенными посадочными фарами и навигационными огнями.
http://izvestia.ru/

05.10.2016

Компания «Ил» планирует полностью отказаться от использования зарубежных комплектующих в военно-транспортных самолетах Ил-76 к 2018 году, сообщил ТАСС генеральный директор компании Сергей Вельможкин.
«На Ил-76 всего одна (зарубежная система — прим. ТАСС) — это система предупреждения столкновения в воздухе. Отечественный аналог сделают в конце 2017 года, и особых проблем с импортозамещением не будет», — сказал он.
По его словам, в России возобновлено производство комплектующих на замену тем, что берутся из старых запасов. «Так что, если все пойдет гладко, проблем не должно быть, в том числе и по украинским комплектующим», — заключил собеседник агентства.
ТАСС

15.12.2016

14 декабря летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО «Авиастар-СП» доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ).
Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя, героя России Николая Куимова. Продолжительность полета составила около 2 часов, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна. «Полет прошел успешно, машина хорошая. Были проверены все режимы и системы самолета от самого взлета до высоты 7 000 метров. Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний», — рассказал сразу после посадки Николай Куимов.
Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным и посадочным весом, отработана методика ухода самолета на второй круг при «отказе» одного и двух двигателей.
Первый летный образец Ил-76МД-90А прошел на заводе «Авиастар-СП» ряд доработок по тем замечаниям, которые возникли в ходе первого этапа ГСИ. Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
Напомним, Объединенная авиастроительная корпорация выполняет крупнейший в истории контракт в интересах Минобороны России на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А. В планах предприятия «Авиастар-СП» — сдать в 2017 году три самолета.
АО «Авиастар-СП»

17.12.2016

Перспективный портфель экспортных поставок строящихся на ульяновском «Авиастаре-СП» тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А составляет порядка 65 машин, сообщил журналистам гендиректор ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» («ОАК-ТС», «дочка» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») Вильдан Зиннуров.
«Заказчиков или интересантов очень много, заказы — на порядка 65 машин. Это- и Алжир, и Казахстан, и Индия, и Китайская Народная Республика. На сегодняшний день наиболее активно обсуждаются Алжир и Казахстан», — сказал В.Зиннуров.
Он отметил, что в настоящее время начался второй этап испытаний самолета Ил-76МД-90А.
Интерфакс

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Однако отсутствие перспектив по производственным и технологическим возможностям ташкентского завода, ставит под угрозу программу развития этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 40…50 тонн.
В соответствии с решением Правительства России о переносе производства самолетов семейства Ил-76 в Россию, ОАК-ТС были проведены работы по подготовке серийного производства и разработан технический облик модернизированного самолета.
В ходе работ по программе проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснутся, как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. (Открытое акционерное общество «ОАК — Транспортные самолеты» (ОАК-ТС)
Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Производство: ЗАО «Авиастар-СП»

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн.
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.
Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:
• Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
• Новое крыло – применяются длинномерные панели;
• Топливная система дорабатывается под новое крыло;
• Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
• Устанавливается цифровая САУ-76;
• Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
• Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля;
• Устанавливается ВСУ ТА-12А
Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
• снижения удельного расхода топлива на 12%
• увеличения дальности полета на 18%
• снижения прямых эксплуатационных расходов
• возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
• соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO
КАБИНА ЭКИПАЖА И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
• обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);
• автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
• обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
• автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;
• обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;
• обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.
ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:
• для перевозки личного состава
• для парашютного десантирования десантников-парашютистов
• для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов
• для парашютного десантирования грузов и техники на платформах
• для безпарашютного сброса грузов с малых высот
Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.
Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих.
Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:
• перевозить до 114 раненых и медицинский персонал
• осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым
• осуществлять тушение пожаров

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8
Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Летные данные
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км  
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960
Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест
Экипажа 5
Перевозка военнослужащих:  
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

Источники: http://www.aviastar-sp.ru, Ильюшин и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2015
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2014
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2011-2013

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А НА МАКС-2013
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2011
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2009
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2007
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
АВИАСТАР-СП
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap