ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90 (ED. 476)

17.02.2017
ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ИЛ-76МД-90А, ПРОИЗВОДСТВА АО «АВИАСТАР-СП», СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ В Г. ЖУКОВСКИЙ

16 февраля, после выполнения на Ульяновском авиастроительном заводе плановых доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также проведения начального этапа заводских летных испытаний летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А из Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» совершил перелет в г. Жуковский на базу ОАО «Ил».
Во время полета экипаж самолета во главе с заслуженным летчиком-испытателем, героем России Николаем Куимовым успешно выполнил программу шестичасовых испытаний. «Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний. Машина хорошая», — прокомментировал итоги полета командир воздушного судна Николай Куимов.
Крупный контракт в интересах Минобороны России на производство 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А Объединенная авиастроительная корпорация выполняет на производственной площадке АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Разработчиком воздушного судна является ОАО «Ил». Сейчас в производстве в разной степени готовности находятся до 10-ти самолетов.
Во время выполнения первого этапа ГСИ, в котором участвовал совместный экипаж ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ, Ил-76МД-90А совершил 38 полетов. Были отработаны предельные режимы, в том числе перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Также в рамках ГСИ члены экипажа проверили функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи, выполнили полеты с максимальным взлетным и посадочным весами, отработали методику ухода самолета на второй круг при «отказе» одного или двух двигателей.
По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок в АО «Авиастар-СП». Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
По словам директора программ Ил-76 и Ил-112В АО «Авиастар-СП» Валерия Токарева, заводом проделан большой объем работ, часть оборудования и систем на основе результатов испытаний были доработаны и претерпели существенные изменения. По оценке специалистов предприятия, по итогам проведения заводских летных испытаний в Ульяновске самолет полностью готов к проведению второго этапа государственных совместных испытаний.
Эффективную работу ульяновских авиастроителей отметил и главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов: «Многие вопросы удалось снять с помощью сотрудников летно-испытательной станции и гарантийной бригады. На ульяновском авиапредприятии, кроме первого испытательного полета Ил-76МД-90А, было сделано еще три полета в рамках заводского этапа летных испытаний. Накануне был выполнен четвертый, который завершился посадкой в Жуковском. Основной задачей экипажа была проверка качества и дальности радиосвязи, режимов предупреждения приближения к земле».
Всего по заводскому этапу испытаний летного образца предстоит выполнить более 30-ти полетов. В ходе испытаний получен необходимый материал по пилотажно-навигационному комплексу, спутниковой системе, по радиосвязному оборудованию, по многим системам, входящим в пилотажно-навигационный комплекс «Радиосвязь». Эти материалы будут предъявлены заказчику в лице Государственного испытательного центра Минобороны.
АО «Авиастар-СП»

22.02.2017
ИЛ-76МД-90А ПОДТВЕРДИЛ СВОИ ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.
Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.
Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.
В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет
Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.
Ил-76МД-90А отличается от своих предшественников применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряженного крепежа, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков, а также уменьшить трудоемкость работ по изготовлению крыла. В изготовлении самолета применяются современные материалы — это алюминиевые сплавы, обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости).
В настоящее время, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А серийно выпускаются на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

02.03.2017

Производственными планами ульяновского предприятия «Авиастар-СП» на этот год предусмотрена постройка трех тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиапроме.
«На сегодняшний день изготовлено пять самолетов Ил-76МД-90А. В этом году планируется построить еще три машины», — сказал собеседник агентства.
По его словам, два из ранее построенных пяти Ил-76МД-90А находятся в эксплуатации в системе Минобороны, два переданы на авиазавод в Таганроге для переоборудования их в самолеты специального назначения. Еще один передан в собственность Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина и используется для проведения исследовательских и иных работ в интересах разработчика.
«В настоящее время ульяновский авиазавод продолжает выпуск Ил-76МД-90А в рамках подписанного в 2012 году госконтракта с Минобороны РФ на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А», — сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что всего до 2025 года будет построено свыше 170 самолетов семейства Ил-76МД-90А. К 2021 году «Авиастар-СП» планирует выйти на выпуск 18 воздушных машин в год, а начиная с 2021 — 21 самолета. «Не менее 65 машин предполагается поставить на экспорт», — сказал собеседник агентства.
Интерфакс-АВН

31.05.2017

Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил, что в 2017 году ВТА планирует получить три новых самолета Ил-76МД-90А. «В прошлом году мы получили два таких самолета. В этом планируется три борта. В настоящее время на базе центра боевой подготовки и переучивания летного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава», — сказал он.
Ил-76МД-90А, на котором установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90, является, по словам Бенедиктова, «абсолютно новым самолетом».
«Тяговооруженность на самолете увеличена, усилено шасси; у него другое, более совершенное, бортовое оборудование. Он превосходит Ил-76МД по грузоподъемности. Возможности нового самолета увеличены на 30-40%. Это касается и десантирования боевых машин ВДВ, в том числе БМД-4 «Ракушка», — сказал генерал.
ВТС «БАСТИОН»

08.06.2017

Контракт стоимостью 140 миллиардов рублей на поставку для Минобороны 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А будет перезаключен по причине неверного расчета цены, из-за которого производитель терпит убытки. Об этом в четверг, 8 июня, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме.
На данный момент по просьбе промышленников рассматривается вопрос об увеличении контрактной цены за машину с 3,6 до 5 миллиардов рублей. Это, как уверяют источники издания, позволит вывести контракт на точку безубыточности. Однако военные не намерены увеличивать общие расходы по сделке, а согласны только на пропорциональное сокращение числа заказанных самолетов.
Контракт на 39 самолетов Ил-76МД-90А, которые должен был построить ульяновский завод «Авиастар-СП», был заключен в сентябре 2012 года. Общая сумма сделки составила 140 миллиардов рублей, срок исполнения — 2020 год.
Источники «Коммерсанта» утверждают, что калькуляция велась в условиях ценовых войн Минобороны с авиапромышленностью. В итоге контрактная цена приблизилась к порогу себестоимости, а после скачка валютных курсов в 2014-2015 годах ситуация сделалась и вовсе неприемлемой. Опрошенные изданием эксперты указывают, что параметры контракта выглядели нереалистично еще в 2012 году, но заключение сделки было неизбежно «по политическим и экономическим причинам».
Лента.ру

20.06.2017

Россия в данный момент продает только подержанные Ил-76 после ремонта с модернизацией, но начала переговоры о поставках и самолетов новой постройки. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«С двумя странами мы ведем предконтрактные переговоры по Ил-76 и Ил-78. Планируем что будем поставлять по 4-5 машин в год», — рассказал он.
В советское время военно-транспортные самолеты Ил-76 (и заправщики Ил-78 на их базе) выпускались в Ташкенте. Там же после 1991 года пытались наладить выпуск машин по субподряду в интересах российских внешних оборонных контрактов.
В августе 2015 года гендиректор завода «Авиастар-СП» Сергей Дементьев назвал в качестве возможных покупателей экспортного Ил-76МД-90А Иран, Алжир, ЮАР и Казахстан.
В конце 2000-х было принято решение о переносе производства машины в Ульяновск на завод «Авиастар-СП». Там организован выпуск обновленной версии Ил-76МД-90А. Грузоподъемность машины составляет 60 тонн, самолет оснащен двигателями ПС-90А-76, новым бортовым радиоэлектронным комплексом и современной авионикой.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.06.2017

Заключенный в 2012 году контракт на поставку Минобороны 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А будет пересмотрен. Об этом, как передает ТАСС, рассказал главный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина» Николай Таликов.
«Контракт сейчас пересматривается с точки зрения ценовой политики, но его условия и сроки выполнения остаются те же», — подчеркнул Таликов, не уточнив финансовые параметры новой сделки.
В начале июня 2017 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме сообщил, что исполнение контракта остановлено из-за неточного определения сметной стоимости: выпуск одной машины по этой сделке приносил компании миллиард рублей убытка.
В данный момент, как пишет издание, обсуждается увеличение контрактной цены на один самолет с 3,6 до 5 миллиардов рублей. При этом военные не готовы наращивать общий денежный объем контракта и предлагают сохранить его, сократив количество закупаемых самолетов.
Лента.ру

23.09.2017

В ходе очередного визита на ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин провел встречу с работниками завода, чтобы рассказать им о перспективах развития корпорации, а главное – узнать, чем живет коллектив ульяновских самолетостроителей, какие проблемы их волнуют. Доверительное общение прошло в производстве окончательной сборки предприятия «под крылом» первого российского самолета – топливозаправщика Ил-78М-90А, который находится в завершающей стадии готовности и уже скоро будет передан на летно-технические испытания.
— Давно хотел собраться с вами и поговорить, ответить на интересующие вопросы, рассказать о планах, — обратился к присутствующим Алексей Рогозин. – Наша общая цель — вернуть российские самолеты в небо. Я понимаю, что в системе производственного процесса есть проблемы. Моя задача – их выявлять, избегать замалчивания, искать конструктивные решения. Но устранять недочеты будем не только на уровне какого-то участка или цеха, а на уровне завода и всей корпорации. Надо сделать так, чтобы между «ильюшинцами» и «Авиастаром» не было барьеров. Ведь нам есть, чем гордиться. В производстве Ил-78М-90А имеются важные достижения. И это наши общие усилия. Поэтому я вас прошу свежим взглядом посмотреть на вашу ежедневную собственную работу, постараться понять, что в ней можно перестроить в лучшую сторону с высокой продуктивностью.
В ходе беседы Алексей Дмитриевич рассказал авиастроителям о планах по реализации перспективных проектов, обозначенных стратегией развития ПАО «ОАК». Работники завода, в свою очередь, задали вице-президенту корпорации, гендиректору ПАО «Ил» волнующие их вопросы. Так, например, была озвучена проблема большого количества конструкторских изменений, поступающих на завод-изготовитель от ПАО «Ил» при строительстве воздушных судов.
Алексей Рогозин признал, что это действительно больной вопрос, который прорабатывается и требует скорейшего решения, поскольку модификация Ил-76МД-90А запущена в серию и нужны согласованные действия для своевременного выполнения контракта с Министерством обороны России.
— Наша задача, чтобы конструкторы Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина чаще находились «под крылом», искали решения таких проблем на месте, реагировали на ваши замечания, — отметил Алексей Рогозин.
Далее во время открытого диалога рабочие «Авиастара» обозначили важность активного продолжения модернизации производства, чтобы не отставать от международных стандартов и новых технологий при создании авиалайнеров. Алексей Дмитриевич заверил, что техническое перевооружение завода будет продолжаться. На ближайшие три года на эти цели предусмотрено финансирование.
В завершение встречи вице-президент ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» призвал к открытости, поделился с ульяновскими самолетостроителями адресом своей электронной почты, на которую любой рабочий сможет написать и задать интересующий вопрос.
«Ближайшая задача — до конца текущего года поднять в воздух первый российский Ил-78М-90А. Нужно понять, что от нас ждут скорейшего появления в небе качественных российских самолетов», — подчеркнул Алексей Рогозин.
Авиастар-СП

23.09.2017

22 сентября 2012 года на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» состоялся первый полет модифицированного самолета Ил-76МД-90А. Командовал экипажем шеф-пилот ПАО «Ил», Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.
Во время первого полета были оценены летные характеристики тяжелого транспортника. Самолет находился в воздухе около 40 минут. После посадки командир экипажа признал полет Ил-76МД-90А устойчивым и управляемым.
— Все системы самолета работали штатно, – доложил после посадки Николай Куимов. – Это замечательный самолет, очень легкий, летучий, хорошо управляемый, с отменными аэродинамическими характеристиками. У него большое будущее».
Внешне новый российский тяжелый транспортник мало отличается от своего предшественника Ил-76МД. Но за аббревиатурой МД-90А скрываются изменения в конструкциях, позволившие снизить вес, новейшая электронная начинка, экономичные и малошумные двигатели, современная кабина, которые в совокупности значительно улучшили характеристики машины.
Теперь самолет берет больше груза (до 60 т) и летит дальше (до 5 000 км). А современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, так называемая «стеклянная кабина», позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации.
Самое важное, все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Вся конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и самолет был запущен в производство на «Авиастаре» при помощи современных цифровых технологий.
Эта работа потребовала больших усилий со стороны специалистов ОКБ и проводилась под руководством Виктора Владимировича Ливанова, возглавлявшего в то время ОАО «Ил». Его именем назван проспект в новом жилом микрорайоне Нового города.
4 октября 2012 года самолет Ил-76МД-90А, новинка транспортной авиации, был продемонстрирован Президенту РФ Владимиру Путину. Самолет понравился и в этот же день, на совещании «О формировании консолидированного заказа на гражданские и транспортные самолёты отечественного производства на период до 2020 года», был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и «ОАК — Транспортные самолеты» на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей.
В 2013 году самолет успешно прошел летные заводские испытания и приступил к государственным совместным испытаниям по программе Министерства обороны РФ на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Ил». Летом в рамках МАКС-2013 самолет впервые был официально представлен отечественным и зарубежным СМИ.
В июле 2014 года на предприятии «Спектр-Авиа» была произведена покраска первой серийной машины. Причем впервые для этого применялись новые полиуретановые эмали российского производства, разработанные Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ). Самолет получил схему раскраски, утвержденную Министерством обороны и собственное имя «Ульяновск». Название города и герб Ульяновской области были нанесены на носовой части воздушного судна.
15 августа 2014 года на «МАТФ-2014» состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.
Всего на «Авиастаре» построено 6 самолетов Ил-76МД-90А. Это ресурсный и летный образцы, а также четыре серийных самолета установочной партии. Летный образец самолета успешно проходит второй этап Государственных совместных испытаний. Сегодня на завершающем этапе строительства первый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А. Всего в разной степени готовности на заводе находятся более 10 воздушных судов семейства Ил-76.
Авиастар-СП

06.10.2017

Командующий военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов на встрече с коллективом ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП» рассказал о потребности построить для нужд ВТА в общей сложности 150-200 новых самолетов Ил-76, которую «Авиастар-СП» может выполнить совместно с предприятиями-смежниками.
Открывая собрание, вице-президент «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин отметил важность прямого диалога командования ВТА — главного заказчика тяжелых транспортников – с авиастроителями. Также он указал на то, что для транспортного дивизиона ОАК завод «Авиастар-СП» выступает головным производственным объединением.
Встреча с коллективом прошла в цехе окончательной сборки «Авиастар-СП»: общение с рабочими, специалистами и руководителями в формате вопросов и ответов прошло непосредственно на производственной площадке, где проходят капитальный ремонт сверхтяжелые Ан-124 «Руслан» и собираются новейшие транспортные самолеты Ил-76МД-90А и первый самолет-топливозаправщик на их базе – Ил-78М-90А. По словам Бенедиктова, новейшие машины «Ил» показали высокую степень надежности и эффективную работу в экстремальных условиях.
«Самолет отлично показал свой потенциал. Эффективность его значительно выше – 25-30 процентов от базового самолета. И мы сегодня с большим удовольствием осваиваем эти авиалайнеры и ждем поступления на вооружение последующих», — сказал генерал-лейтенант Бенедиктов.
Командующий отметил и крайнюю заинтересованность ВТА в модернизированном топливозаправщике Ил-78М-90А.
«Он тоже очень нужен, потому что его увеличенные возможности позволят дальней стратегической авиации решать задачи с более широким диапазоном. Наши стратегические бомбардировщики окажутся где и когда угодно для решения поставленных задач. И все это будет зависеть от вашего коллектива», — пояснил командующий ВТА.
Отвечая на вопрос о предъявляемых современных требованиях со стороны Минобороны к военно-транспортной авиации, Владимир Бенедиктов отметил колоссальный объем задач: «Нагрузка на летный состав экипажей очень высокая, налет – в полтора-два раза больше, чем было в советское время».
Завершая выступление, он пожелал ульяновскому авиазаводу полной загрузки и выход на широкую серию по изготовлению столь необходимых стране воздушных судов.
Авиастар-СП

АВИАСТАР-СП


ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (изделие 476) создан конструкторами ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», их серийное производство развернуто на ЗАО «Авиастар-СП». Самолет является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Отсутствие перспектив по производственным и технологическим возможностям ташкентского завода, поставило под угрозу программу развития самолета в классе грузоподъемности 40…50 тонн.
В соответствии с решением Правительства России о переносе производства самолетов семейства Ил-76 в Россию, ОАК-ТС были проведены работы по подготовке серийного производства и разработан технический облик модернизированного самолета.
К этому времени возникли и другие проблемы касающиеся эксплуатации самолетов Ил-76. Гражданские эксплуатанты транспортных самолетов Ил-76ТД, совершающие коммерческие рейсы в Европу, США и Японию, были поставлены перед фактом, что к середине двухтысячных годов самолеты, не удовлетворяющие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, перестанут пускать в эти страны. Программа ремоторизации на модернизированные двигатели Д-30КП-2 могла стать выходом для небольших компаний, но так и не была реализована.
Тогда группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации собственной программы модернизации самолета Ил-76ТД. Уже в 2002 году «Волга-Днепр» делает заказ на «Пермском моторном заводе» на поставку комплекта двигателей ПС-90 для первого самолета. А через год покупает у ОАО «Ил» конструкторскую документацию на проект модернизации. По сути, вся разработка и реализация программы модернизации самолетов Ил-76 была проведена силами компании «Волга-Днепр» при формальном участии Ильюшина.
Итогом этой работы стал запуск в производство модернизированного самолета Ил-76ТД-90ВД с новыми двигателями ПС-90А-76, новой авионикой и новым пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД».
За четыре года частная компания, финансируя проект из собственных и заемных средств, прошла путь от выработки технического лица нового самолета до ввода в строй первого серийного экземпляра.
Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году.
В тоже время, реалистичный подход отечественных военных эксплуатантов к бюджету в начале 2000-х годов заставлял искать возможности модернизации существующего парка Ил-76. В 2002 году Министерство обороны РФ объявило о начале программы модернизации Ил-76 путем установки двигателей ПС-90А-76.
В декабре 2005 года в небо поднялся самолет Ил-76МД-90, прошедший модернизацию на авиазаводе ВАСО. Переделке подвергся серийный самолет Ил-76МД, произведенный на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте в 1991 году. В результате модернизации самолет получил двигатели и авионику, аналогичные гражданскому проекту Ил-76ТД-90ВД. Стоимость модернизации составила примерно 14 миллионов долларов, из которых 12 миллионов пришлось на четыре двигателя ПС-90А-76.
В 2006 году ВВС РФ обозначили потребность в 12 самолетах Ил-76МД-90 до 2010 года, в дальнейшем по Программе вооружений России на период до 2015 года планировалось иметь в составе российских ВВС 14 модернизированных Ил-76МД-90.
В 2008 году начался заключительный этап государственных испытаний военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76 и новым пилотажно-навигационным комплексом «Купол-3″.
Строительство первого летного экземпляра «01-02″ начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 года был заключен контракт между ОАО «ОАК-ТС» и Министерством промышленности России на «выполнение работ по модернизированной версии изделия 476″.
К июлю 2009 года завершились полномасштабные летные испытания нового пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) «Купол-3″, разработанного санкт-петербургской холдинговой компанией «Ленинец». Разработка ПНК «Купол-3″, предназначенного для установки на самолеты Ил-76МД российских ВВС, велась в рамках государственного оборонного заказа. Испытания проводились на летающей лаборатории Ил-76.
Новый комплекс предназначен для замены находящегося в эксплуатации ПНК «Купол-2″.
Пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3″ включает в себя так называемую «стеклянную» кабину. Она включает в себя новое информационно- управляющее поле с жидкокристаллическими индикаторами.
В состав комплекса входит система предупреждения о столкновениях с землей и в воздухе, новый метеорадар, современный навигационный радар, обеспечивающий работу как по данным GPS, так и ГЛОНАСС, другое оборудование.

ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (АК им. Ильюшина) на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2009) продемонстрировал модернизированный самолет Ил-76МД-90 с пилотажно-навигационным комплексом «Купол-3″.
Однако модернизированный Ил-76МД-90 так и остался единственным в своем роде — больше ни одного борта ВВС не получили. В 2011 году появляется новый проект модернизации самолетов типа Ил-76М и Ил-76МД, разработанный в «Ильюшине» по техническому заданию ВВС (ОКР «Кузнецк»). 29 февраля 2016 года первый модернизированный по данному проекту самолет, получивший индекс Ил-76МД-М, поднялся в воздух. 11 лет напряженной работы между первым полетом Ил-76МД-90 и первым полетом Ил-76МД-М не прошли даром: при сопоставимой цене модернизации в 13-14 миллионов долларов самолет лишился современных двигателей ПС-90-76А, зато приобрел современное пилотажно-навигационное оборудование.
В тоже время в авиационной промышленности продолжились работы по созданию нового транспортного самолета Ил-76МД-90А, который вобрал в себя все достижения по модернизации парка самолетов типа Ил-76.
В ходе работ по программе проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснутся, как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. (Открытое акционерное общество «ОАК — Транспортные самолеты» (ОАК-ТС)

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн.
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.
Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:
• Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
• Новое крыло – применяются длинномерные панели;
• Топливная система дорабатывается под новое крыло;
• Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
• Устанавливается цифровая САУ-76;
• Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
• Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля;
• Устанавливается ВСУ ТА-12А
Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
• снижения удельного расхода топлива на 12%
• увеличения дальности полета на 18%
• снижения прямых эксплуатационных расходов
• возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
• соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO
КАБИНА ЭКИПАЖА И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
• обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);
• автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
• обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
• автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;
• обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;
• обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.
Прицельный навигационно-пилотажный комплекс «Купол-III-76М(А)» разработан АО «Котлин-Новатор» для применения в Ил-76МД-90А.
Комплекс решает следующие задачи:
— горизонтальная и вертикальная навигация в соответствии с современными требованиями;
— выполнение всех этапов полета, вне зависимости от наличия радиотехнических средств, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью.
Вычислительные мощности в сочетании с многофункциональной индикацией обеспечивают высокую безопасность полетов, информативность и эффективность работы экипажа при подготовке и выполнении полетов.
ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:
• для перевозки личного состава
• для парашютного десантирования десантников-парашютистов
• для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов
• для парашютного десантирования грузов и техники на платформах
• для безпарашютного сброса грузов с малых высот
Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.
Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.

Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих.
Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:
• перевозить до 114 раненых и медицинский персонал
• осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым
• осуществлять тушение пожаров
Двигатель ПС-90А-76 сертифицирован в 2003 году — дополнение к сертификату типа ПС-90А, имеет модульную конструкцию. Тяга — 14 500 кгс, с возможностью увеличения до 16 000 кгс, а у двигателя Д30-КП — 12 000 кгс. Двигатель ПС-90А-76 соответствует требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Для двигателя ПС-90А-76 не устанавливаются фиксированные ресурсы. Назначенные ресурсы основных деталей «холодной» части — 5 000 … 48 000 циклов; «горячей» части — 3 600 … 10 000 циклов. Вспомогательная силовая установка ТА-12А — межремонтный срок службы — 10 лет, межремонтный ресурс — 1000 часов, 1500 запусков
КРЭТ разработал и поставляет системы бортового радиоэлектронного оборудования для транспортного самолета Ил-76-МД-90А. Благодаря им новый российский транспортный самолет станет лучшим воздушным судном своего класса по соотношению цена-качество.
Концерн поставляет для Ил-76-МД-90А измерительный комплекс высотно-скоростных параметров, системы автоматического управления, топливомерно-расходомерные системы, бортовые системы и средства контроля двигателя, а также концентраторы сигналов.

Новейший российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А получил уникальные бортовые радиоэлектронные системы, позволяющие экипажу скрытно доставлять десантников и спецназовцев в тыл противника, оставаясь невидимым и неуязвимым для врага. В частности, оборудование военно-транспортного самолета пополнилось оптико-электронной системой, позволяющей выполнять полет на высоте в несколько десятков метров ночью и даже в условиях тумана или сильных осадков. Также на Ил-76МД-90А появилась система, предупреждающая экипаж об опасности столкновения с наземными объектами.
Ил-76МД-90А, оснащенные оптико-электронными станциями, системами предупреждения о столкновении и бортовыми комплексами самозащиты, предназначены в первую очередь для заброски в тыл врага групп специального назначения, высадки воздушного десанта и сброса грузов. Также благодаря уникальному бортовому оборудованию новейшие транспортники смогут приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы с выключенными посадочными фарами и навигационными огнями.
За счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76, новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 4 000 км с максимальной нагрузкой).
На самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
Самолет Ил-76ТД-90А может эксплуатироваться по техническому состоянию. Назначенный срок службы — 40 лет, ресурс — 30 000 л/час, 10 000 полетов. Силовая установка самолета эксплуатируется по техническому состоянию.
Модернизированный Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина.
В ходе полета, за которым наблюдали Президент России Владимир Путин и делегация в составе главы президентской администрации Сергея Иванова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра обороны Анатолия Сердюкова, министра экономического развития Андрея Белоусова, главы ОАК Михаила Погосяна, помощника президента Игоря Левитина, Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и др., Ил-76МД-90А успешно поднялся в небо и приземлился в точно назначенное время на взлетно-посадочную полосу.
Крупный контракт в интересах Минобороны России на производство 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А Объединенная авиастроительная корпорация, подписанный в 2012 году на сумму 140 млрд рублей, выполняет на производственной площадке АО «Авиастар-СП» в Ульяновске.
Первый из построенных самолетов был отправлен в ЦАГИ на статические испытания, второй стал летным прототипом, третий (считающийся первым серийным Ил-76МД-90А) был ранее передан «ТАНТК имени Г.М. Бериева» для переделки в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления («летающий радар») в рамках работ по проекту А-100 «Премьер».
30 января 2013 года головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с регистрационным №RA-78650 перелетел в ЛИИ им.Громова в Раменское — для прохождения летно-конструкторских испытаний.

В апреле 2015 года ВВС РФ передан первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в «Авиастар-СП», отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации. Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в «Авиастар-СП».

Модернизированные тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А будут оснащены усовершенствованными газотурбинными вспомогательными установками (ВСУ). На первые Ил-76МД-90А устанавливются ВСУ ТА12А. Однако на ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» («Аэросила») проводится работу по модернизации серийной ВСУ для последующей установки на выпускаемые Ил-76МД-90А. Такая ВСУ получила обозначение ТА12А-76.
ВСУ ТА12А-76 в 2015 году с положительными результатами завершила испытания и «Аэросила» готова к выпуску усовершенствованных ВСУ. Серийные ТА12А выпускаются на ОАО «Уфимское агрегатное предприятие (УАП) «Гидравлика» (входит в холдинг «Технодинамика»). Однако модернизированную ВСУ ТА12А-76 планируется освоить в производстве на «Аэросиле». «Ожидается, что УАП «Гидравлика» будет поставлять на «Аэросилу» серийные ВСУ ТА12А, а на «Аэросиле» эти ВСУ будут доводиться до «технического лица» ТА12А-76.

В конце июня 2015 года АО «Авиастар-СП» передало на летно-испытательную станцию очередной серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0105). Воздушное судно построено на Ульяновском самолетостроительном предприятии в рамках контракта с Министерством обороны России. Специалисты «Авиастара» завершили полный комплекс работ по монтажу систем и оборудования, установке в кабине экипажа современной авионики.
14 августа 2015 года самолет Ил-76МД-90А, получивший имя конструктора Ливанова, впервые поднялся в воздух и провел в небе 7,5 часов. 17 августа 2015 года этому самолету было присвоено имя Виктора Владимировича Ливанова, Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «Ил» (2006-2014 гг.). Торжественная церемония прошла в Ульяновске, в рамках «Авиасалон 2015».

Впервые машину презентовали в августе 2015 года в рамках авиатранспортного форума МАТФ-2015, позже представили на Международном авиасалоне МАКС-2015 в г.Жуковском. 23 августа 2015 года на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковском прибыли серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, которому присвоено почетное имя «Виктор Ливанов» и уникальный самолет-лаборатория Ил-76МДК. Воздушные суда, разработки Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина, приняли участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
Большой интерес проявляют к самолету и российские, и иностранные СМИ. «Ил-76МД-90А занимает одно из центральных мест на статической стоянке, в течение работы авиасалона самолет посетили представители зарубежных стран. Также на борт ульяновского самолета поднимались известные политики. Воздушное судно получило высокую оценку от участников и гостей МАКС-2015», — отметил генеральный директор АО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

3 декабря 2015 года тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов» перебазирован к месту постоянной дислокации в 610-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) в городе Иваново. Накануне символический ключ от самолета был передан командующему военно-транспортной авиации Владимиру Бенедиктову в Ульяновске.
На торжественном митинге присутствовали представители Министерства обороны РФ, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, Авиастар-СП, военнослужащие 610-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава города Иваново, ветераны военно-транспортной авиации.
Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в своем обращении отметил, что данное событие является важным, потому что вместе с увеличением потенциала вооруженных сил растет и потенциал военно-транспортной авиации.

15 декабря 2015 года очередной транспортный самолет Ил-76МД-90А (зав. номер 0108), изготовленный ульяновскими авиастроителями, совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний. Новое воздушное судно построено в рамках государственного контракта.
Во время выполнения первого этапа ГСИ, в котором участвовал совместный экипаж ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ, Ил-76МД-90А совершил 38 полетов. Были отработаны предельные режимы, в том числе перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Также в рамках ГСИ члены экипажа проверили функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи, выполнили полеты с максимальным взлетным и посадочным весами, отработали методику ухода самолета на второй круг при «отказе» одного или двух двигателей.
По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок в АО «Авиастар-СП». Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
По словам директора программ Ил-76 и Ил-112В АО «Авиастар-СП» Валерия Токарева, заводом проделан большой объем работ, часть оборудования и систем на основе результатов испытаний были доработаны и претерпели существенные изменения. По оценке специалистов предприятия, по итогам проведения заводских летных испытаний в Ульяновске самолет полностью готов к проведению второго этапа государственных совместных испытаний.

14 декабря 2016 года летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО «Авиастар-СП» доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ). Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя, героя России Николая Куимова. Продолжительность полета составила около 2 часов, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна. «Полет прошел успешно, машина хорошая. Были проверены все режимы и системы самолета от самого взлета до высоты 7 000 метров. Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний», — рассказал сразу после посадки Николай Куимов.

16 февраля 2017 года, после выполнения на Ульяновском авиастроительном заводе плановых доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также проведения начального этапа заводских летных испытаний летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А из Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» совершил перелет в г. Жуковский на базу ОАО «Ил».
Во время полета экипаж самолета во главе с заслуженным летчиком-испытателем, героем России Николаем Куимовым успешно выполнил программу шестичасовых испытаний. «Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний. Машина хорошая», — прокомментировал итоги полета командир воздушного судна Николай Куимов.

Первый самолет данного типа поступил в центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА в Иваново в начале декабря 2015 года. Началась летная эксплуатация первого самолета Ил-76МД-90А, летчики Ивановского авиацентра Военно-транспортной авиации приступили к освоению нового тяжелого военно-транспортного самолета в январе 2016 года. В первых полетах приняли участие командующий ВТА Владимир Бенедиктов и начальник Ивановского авиацентра Игорь Матвеев.

27 января 2016 года с завода–изготовителя на военный аэродром в Иваново прибыл второй новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А для Ивановского авиацентра Военно-космических сил (ВКС). Самолет был построен по заказу Министерства обороны РФ на ульяновском авиастроительном предприятии Авиастар-СП.
Перед этим инженерно-технический состав ВКС провел комплексный прием техники на заводе в Ульяновске, а летный состав выполнил облет самолета, проверив работу всех его систем и механизмов в различных режимах.

9 мая 2016 года в небо над столицей поднялся 71 самолет, в числе которых — тяжелый транспортник Ил-76МД-90А. Самолет с заводским номером 0105, построенный руками ульяновских авиастроителей, назван в честь известного авиаконструктора Виктора Ливанова. «Участие в Параде Победы глубоко модернизированного самолета Ил-76МД-90А, построенного ульяновскими авиастроителями, конечно-же, вызывает гордость за причастность к великому событию. Строительство в АО «Авиастар-СП» воздушных судов семейства Ил-76 является одним из наиболее важных направлений производственной деятельности предприятия. Сегодня в цехах завода в разной степени готовности находятся около 10 самолетов семейства Ил-76, — прокомментировал событие управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.

Воздушно-космические силы России к 2020 году получат порядка 30 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в конце мая 2016 года. Всего, согласно заключенному контракту, Минобороны должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2021 года. Начиная с 2021 года, планируется наладить серийный выпуск данных самолетов по 21 единице в год.
«Согласно комплексной программы развития Военно-транспортной авиации до 2020 года предусмотрено получение новых самолетов Ил-76МД-90А, порядка 30 машин. Также в рамках программы модернизации предусмотрена модернизация практически всех образцов авиационной техники — это и самолеты Ан-124 и Ил-76МД», — сказал Бенедиктов в эфире телеканала «Россия-24″.
Он добавил, что к 2020 году Военно-транспортная авиация планирует повысить свой потенциал как за счет поступления новой техники, так и за счет модернизации уже имеющейся.

31 мая 2016 года, во исполнение решения, утвержденного Минтрансом и Минпромторгом России, на ульяновском авиазаводе Авиастар-СП прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А.
В конференции приняли участие представители Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», ПАО «ОАК», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель».
«Мы рады представить нашу новую разработку – транспортный самолет Ил-76ТД-90А. Надеемся, что он обеспечит выгоду грузовым эксплуатантам благодаря сочетанию превосходных показателей коммерческой загрузки, дальности, надежности и экономичности», – сообщил Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
Как было отмечено на конференции, самолет Ил-76ТД-90А соответствует стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это позволяет расширить географию полетов транспортного самолета как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.
«К 2018 году на «Авиастар-СП» планируется полностью завершить технологическую подготовку производства, основные этапы технического перевооружения, что позволит заводу в заданных объемах изготавливать как основной продукт Ил-76МД-90А, так и самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, а также Ил-76ТД-90А» — рассказал заместитель генерального директора – технический директор АО «Авиастар-СП» Юрий Ягомост.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Сформирован пул экспортных заказов на военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, об этом на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2015 года заявил начальник Департамента экспорта специмущества и услуг ВВС компании «Рособоронэкспорт» Сергей Корнев. «Речь идет о 25-30 машинах всех трех основных вариантов: транспортный самолет, летающий танкер и ДРЛО», — рассказал Корнев, отказавшись уточнить конкретных получателей авиатехники.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые может быть поставлен за рубеж уже в 2017 году. Среди возможных покупателей — Иран, Алжир, ЮАР и Казахстан, об этом в августе 2015 года сообщил гендиректор завода-изготовителя «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
Перспективный портфель экспортных поставок строящихся на ульяновском «Авиастаре-СП» тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А составляет порядка 65 машин, сообщил гендиректор ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» («ОАК-ТС», «дочка» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») Вильдан Зиннуров в декабре 2016 года.
«Заказчиков или интересантов очень много, заказы — на порядка 65 машин. Это- и Алжир, и Казахстан, и Индия, и Китайская Народная Республика. На сегодняшний день наиболее активно обсуждаются Алжир и Казахстан», — сказал В.Зиннуров. Он отметил, что в настоящее время начался второй этап испытаний самолета Ил-76МД-90А.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8
Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Летные данные
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км  
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960
Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест
Экипажа 5
Перевозка военнослужащих:  
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.02.2017

Источники: www.aviastar-sp.ru, www.uac-ta.ru, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, АО «Авиастар-СП», www.kotlin-novator.ru, Ростех, Интерфакс-АВН, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, РИА Новости, izvestia.ru, Интерфакс, РИА Новости, АвиаПорт.ru, Лента.ру и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2016
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2015
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2014
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2011-2013

ИЛ-76МД-90А ДЛЯ ВКС РОССИИ: МЕНЬШЕ И ДОРОЖЕ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А НА МАКС-2013
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2011
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2009
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2007
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
АВИАСТАР-СП
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap