ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2018. HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90A. NEWS 2018



ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2018

HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90A. NEWS 2018

23.04.2018
ДЕЛЕГАЦИИ МИНОБОРОНЫ ИНДИИ ПОКАЗАЛИ В УЛЬЯНОВСКЕ РОССИЙСКИХ «УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОЛДАТ» – ИЛ-76МД-90А И ИЛ-78МК-90А

В рамках посещения предприятий оборонно-промышленного комплекса России, расположенных в Приволжском федеральном округе, индийская делегация во главе с генеральным директором по закупкам Министерства обороны Индии господином Апурвой Чандрой посетила АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в г. Ульяновске.
Здесь российские специалисты провели для индийской делегации детальные презентации новейших российских самолетов Ил-76МД-90А и Ил-78МК-90А.
Повышенное внимание иностранных специалистов к самолетам типа Ил-76/78 вызвано многофункциональностью их платформы, обеспечивающей применение машины в качестве пожарного самолета, конвертируемого самолета-заправщика, военно-транспортного самолета, летающего госпиталя, летающего командного пункта и самолета дальнего радиолокационного обнаружения.
Самолет обеспечивает возможности региональной переброски войск, военной техники, вооружений, грузов и их десантирование. Ил-76/78 эксплуатируется в том числе с грунтовых аэродромов, тогда как не все существующие в мире военно-транспортные самолеты отвечают этому критерию. Новейшие российские ИЛы выполняют и межконтинентальные коммерческие перевозки, отвечая требованиям ИКАО по шумам и эмиссии.
Специалисты называют Ил-76/78 «универсальным солдатом», который может выполнять задачи в сложнейших природно-климатических условиях любого региона мира. К тому же глубокая модернизация систем самолета, включающая в себя установку нового комплекса радиоэлектронного оборудования, существенно упрощает управление машиной, а замена двигателей Д-30КП2 на новые ПС-90А-76 повышает летно-технические характеристики и экономическую эффективность ее эксплуатации. При этом ПС-90А-76 отлично работают при температуре 40 градусов по Цельсию выше нуля без ограничений взлетной массы.
«Возможности и характеристики самолетов ИЛ хорошо знакомы индийским летчикам, которые с их помощью решают различные оперативные и тактические задачи. По этой причине мы тщательно изучаем возможности новейших российских военно-транспортных самолетов, самолетов-заправщиков и создаваемых на их платформе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения AWACS», – сказал Апурва Чандра.
Российские ИЛы зарекомендовали себя как надежные, грузоподъемные и эффективные самолеты. Опыт их применения в Индии огромный. В Рособоронэкспорте уверены, что имеющиеся в Индии инфраструктура и опыт эксплуатации ИЛов позволят унифицировать самолетный парк по номенклатуре запчастей, системам обучения персонала и обслуживания самолетов. К тому же стоимость их покупки и обслуживания сравнительно низкая по отношению к условиям других производителей самолетов данного класса. По критерию «эффективность-стоимость» российским ИЛам в принципе нет равных, что также является своего рода знаком качества.
«Индия – наш давний и надежный партнер. Для «Ильюшина» очень символично, что первым шагом на пути к полноценному сотрудничеству двух стран в авиационной сфере стала передача главой советского государства в дар индийскому правительству двух самолетов Ил-14С в варианте «Салон». В настоящее время в парке ВВС и ВМФ Индии значительная часть самолетов российского производства, в числе которых воздушные суда разработки ОКБ им. С.В.Ильюшина Ил-76, Ил-78 и Ил-38. Готовы обеспечить как модернизацию существующего парка, так и поставки техники, отвечающей перспективным требованиям индийских партнеров», – отметил вице-президент ПАО «ОАК» по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Рособоронэкспорт

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.06.2018

Военно-транспортная авиация (ВТА, входит в состав Воздушно-космических сил РФ) планирует получить в этом году три новых самолета Ил-76МД-90А и один Ан-124 «Руслан». Об этом по итогам учебно-методического сбора рассказал заместитель командующего, главный инженер ВТА Михаил Козлов.
«В этом году мы должны получить в эксплуатацию три самолета Ил-76МД-90А и модернизированный Ан-124 «Руслан», — сказал он.
В ходе учебно-методического сбора представители руководящего состава инженерно-авиационной службы ВТА обсудили порядок передачи Ил-76МД-90А и Ан-124-100 в эксплуатацию, а также «проблемные вопросы производства комплектующих изделий для транспортных самолетов».
Сбор прошел на территории ульяновского авиационного завода «Авиастар-СП». Представители ВТА осмотрели производство транспортных самолетов, ознакомились с техническим потенциалом предприятия.
«Главная тема сбора — проблемные вопросы в обеспечении надежности авиационной техники и безопасности полетов, пути их решения. Особое внимание было уделено производству самолетов Ил-76МД-90А и модернизации Ан-124», — отметил Козлов.
ТАСС

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

06.07.2018

Топливозаправщик Ил-78М-90А будет передан на летно-конструкторские испытания в августе. Об этом сообщил в четверг журналистам начальник летно-испытательной станции предприятия «Авиастар-СП» Юрий Капша.
Ранее сообщалось, что топливозаправщик планируется передать на заводские летные испытания в июле.
«В начале августа (самолет — прим. ТАСС) начнет летно-конструкторские испытания, которые продлятся до конца этого года. Затем самолет будет передан на совместные государственные испытания», — сказал он.
Капша уточнил, что на государственном этапе испытаний будет выполнено несколько десятков полетов. После их завершения самолет поставят заказчику.
«В летных испытаниях на начальном этапе проверяется устойчивость самолета, управляемость самолета, все заявленные режимы, пилотажное оборудование — радиосвязное, радионавигационное, радиолокационное. То есть… оборудование, которое будет проверяться как в эксплуатационных, так частично и в неэксплуатационных режимах для того, чтобы подтвердить заявленные характеристики самолета», — добавил он.
По его словам, сейчас воздушное судно прошло этап наземных отработок всех систем, где зарекомендовало себя с хорошей стороны. «Больших нареканий во время отработки… не было. Воздушное судно выполнило первый полет, который прошел штатно, без замечаний», — отметил Капша.
Он также добавил, что самолет подтвердил все заявленные характеристики. «Все испытания проводятся экипажем летчиков-испытателей, естественно, им позволено чуть больше, чем линейным летчикам. Они подготовлены специально для этого. Это будут выходы за эксплуатационные режимы для того, чтобы впоследствии при эксплуатации самолета линейными летчиками исключить различного рода форс-мажоры», — сказал Капша.
ТАСС

УЛЬЯНОВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВПЕРВЫЕ В РФ ПРИМЕНИЛО НОВОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА ИЛ-78

02.08.2018

Министерство обороны планирует получить в этом году три модернизированных тяжелых военно- транспортных самолета Ил-76МД-90А. Об этом сообщил журналистам заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, прибывший с рабочей поездкой на Ульяновское предприятие «Авиастар-СП» для проверки выполнения гособоронзаказа
«После обсуждения вопросов технического и ценового характера, мы, возможно, выйдем на новые договоренности по выполнению госконтракта», –– продолжил он. Замминистра рассказал, что также на совещании планируется обсудить вопросы, связанные с началом строительства среднего военно- транспортного самолета и с определением головной производственной площадки.
«А с учетом того, какие сейчас стоят задачи перед военно-транспортной авиацией, мы рассматриваем вопрос обновления всей линейки самолетов, и практически все это завязано на компанию «Ильюшин», –– заявил Алексей Криворучко.
Новая модификация Ил-76 — Ил-76МД-90А отличается от базовой сразу по нескольким параметрам. Этот самолет оснащается «стеклянной кабиной», новыми системами связи и обороны, новым пилотажно-навигационным комплексом. Также он получил новые двигатели ПС-90А-76 с тягой до 14,5 тонны, что позволяет самолету поднимать до 60 тонн полезной нагрузки.
Как рассказал Алексей Криворучко, Минобороны также рассматривает возможность заключения контракта на поставку не меньше 14 перспективных самолетов-заправщиков Ил-78М-90А до 2027 года.
«Но сначала мы ждем результатов государственных испытаний опытного образца самолета Ил-78М-90А, которые планируется начать в этом году», –– подчеркнул замминистра.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

09.08.2018
ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А, ПОСТРОЕННЫЙ В АО «АВИАСТАР-СП», ПЕРЕДАН ПОД ПОКРАСКУ

АО «Авиастар-СП» передало серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0109) на покраску в АО «Спектр-Авиа». Воздушное судно построено на Ульяновском самолетостроительном предприятии в рамках контракта с Министерством обороны России. Специалисты «Авиастара» завершили полный комплекс работ по производству ВС, монтажу систем и оборудования, установке современной авионики. По завершении окрасочных работ самолет оттранспортируют в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на летно-испытательный комплекс.
После проведения этапа наземных отработок и летных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику. В целом в этом году планируется передать в эксплуатацию три воздушных судна второго поколения.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик – ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Авиастар-СП

04.09.2018

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина получил положительное предварительное заключение Минобороны России по результатам летных испытаний тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Об этом сообщил главный конструктор объединенной дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов.
Самолет был построен на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске в соответствии с новейшими требованиями оборонного ведомства. Он отметил, что Ил-76МД-90А за время эксплуатации в Вооруженных силах РФ показал свою эффективность.
По факту эксплуатации первой установочной партии и в условиях новых задач, стоящих перед военной авиацией, Министерством обороны были выставлены дополнительные требования к облику самолета. «В производстве уже находятся первые образцы Ил-76МД-90А, который построен по обновленным требованиям заказчика – Минобороны России», — сказал Юрасов.
На борту самолета стоит новейший навигационно-пилотажный комплекс, новая спутниковая система, современный комплекс связи, способный обеспечить радиосвязь во всех требуемых режимах, бортовой комплекс обороны, повышена точность навигации. Также были расширены возможности системы автоматического управления для обеспечения посадки по II категории.
«Полученное ПАО «Ил» заключение дает возможность говорить о производстве и эксплуатации данного самолета для госзаказчиков», — отметил он, подчеркнув, что «это большой шаг к началу массового серийного производства».
Юрасов отметил, что «мы рассчитываем, что Ил-76МД-90А станет бестселлером рынка, так же, как в свое время его предшественник Ил-76, около 1000 единиц которого были поставлены в десятки стран мира».
«Уже сейчас мы прорабатываем заявки от ряда потенциальных заказчиков», — сказал он. Основной этап программы государственных испытаний (ГСИ) в настоящее время активно продолжается, планируется, что они завершатся в 2020-2021 годах.
Авиастар-СП

18.10.2018

На территории ульяновского самолетостроительного предприятия АО «Авиастар-СП» состоялось рабочее совещание по вопросам производства и поставки серийных тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
В нем приняли участие командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, начальник управления авиационной техники и вооружения ДОГОЗ МО РФ Александр Шам, вице-президент ПАО «ОАК» по транспортной авиации – генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, вице-президент по производству и техническому развитию ПАО «ОАК» Сергей Смирнов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов, другие представители ведомств.
На совещании обсудили ход реализации задачи по производству серийных самолетов Ил-76МД-90А, график поставок, а также обеспечение строительства воздушных судов основными покупными комплектующими изделиями.
Кроме того, участники совещания осмотрели производство самолетов Ил-76МД-90А и посетили летно-испытательную станция (ЛИС) завода. На территории ЛИС в настоящее время проходит наземные испытания новый самолет Ил-76МД-90А, который планируется передать в эксплуатацию уже в этом году.
АО «Авиастар-СП»

09.11.2018

Серийный Ил-76МД-90А совершил 7 ноября первый полет. Об этом на своей странице в Facebook сообщил генеральный директор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Алексей Рогозин.
«Ил-76МД-90А — второе поколение военно-транспортных самолетов Ил-76. Первый полет — сентябрь 2012 года, первый испытательный полет в облике требований Минобороны — декабрь 2016 года. И вчера — первый полет Ил-76МД-90А с заводским номером 01-09 — первого серийного самолета, построенного в соответствии ТТЗ Минобороны России», — сообщил Рогозин.
ТАСС

23.12.2018

Десятый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А выполнил первый полет. Об этом сообщил в субботу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Десятый серийный Ил-76МД-90А совершил в Ульяновске первый полет», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что «машина будет в скором времени передана на летно-испытательную станцию».
Ранее в мессенджерах появилось видео, демонстрирующее взлет самолета типа Ил-76 с заснеженного аэродрома. В описании к ролику отмечалось, что это первый полет десятого Ил-76МД-90А.
ТАСС

27.12.2018
КОНВЕРТИРУЕМЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А ПРИСТУПИЛ К ЗАВОДСКИМ ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный».
«Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», — сообщил директор по летным испытаниям — начальник летно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.
По словам летчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».
Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолет будет передан на государственные испытания.
Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта — расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.
На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», — пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.
Еще один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берет больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета.
На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины – новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять свое предназначение топливозаправщика и транспортного самолета, способного осуществлять полеты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолета, над которой не властно время», — подчеркнул главный конструктор.
Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объем просроченной задолженности перед Минобороны России
В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации России.
Авиастар-СП

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap