ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2017. HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90A. NEWS 2017



ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2017

HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90A. NEWS 2017

17.02.2017
ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ИЛ-76МД-90А, ПРОИЗВОДСТВА АО «АВИАСТАР-СП», СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ В Г. ЖУКОВСКИЙ

16 февраля, после выполнения на Ульяновском авиастроительном заводе плановых доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также проведения начального этапа заводских летных испытаний летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А из Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» совершил перелет в г. Жуковский на базу ОАО «Ил».
Во время полета экипаж самолета во главе с заслуженным летчиком-испытателем, героем России Николаем Куимовым успешно выполнил программу шестичасовых испытаний. «Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний. Машина хорошая», — прокомментировал итоги полета командир воздушного судна Николай Куимов.
Крупный контракт в интересах Минобороны России на производство 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А Объединенная авиастроительная корпорация выполняет на производственной площадке АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Разработчиком воздушного судна является ОАО «Ил». Сейчас в производстве в разной степени готовности находятся до 10-ти самолетов.
Во время выполнения первого этапа ГСИ, в котором участвовал совместный экипаж ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ, Ил-76МД-90А совершил 38 полетов. Были отработаны предельные режимы, в том числе перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Также в рамках ГСИ члены экипажа проверили функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи, выполнили полеты с максимальным взлетным и посадочным весами, отработали методику ухода самолета на второй круг при «отказе» одного или двух двигателей.
По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок в АО «Авиастар-СП». Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
По словам директора программ Ил-76 и Ил-112В АО «Авиастар-СП» Валерия Токарева, заводом проделан большой объем работ, часть оборудования и систем на основе результатов испытаний были доработаны и претерпели существенные изменения. По оценке специалистов предприятия, по итогам проведения заводских летных испытаний в Ульяновске самолет полностью готов к проведению второго этапа государственных совместных испытаний.
Эффективную работу ульяновских авиастроителей отметил и главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов: «Многие вопросы удалось снять с помощью сотрудников летно-испытательной станции и гарантийной бригады. На ульяновском авиапредприятии, кроме первого испытательного полета Ил-76МД-90А, было сделано еще три полета в рамках заводского этапа летных испытаний. Накануне был выполнен четвертый, который завершился посадкой в Жуковском. Основной задачей экипажа была проверка качества и дальности радиосвязи, режимов предупреждения приближения к земле».
Всего по заводскому этапу испытаний летного образца предстоит выполнить более 30-ти полетов. В ходе испытаний получен необходимый материал по пилотажно-навигационному комплексу, спутниковой системе, по радиосвязному оборудованию, по многим системам, входящим в пилотажно-навигационный комплекс «Радиосвязь». Эти материалы будут предъявлены заказчику в лице Государственного испытательного центра Минобороны.
АО «Авиастар-СП»

22.02.2017
ИЛ-76МД-90А ПОДТВЕРДИЛ СВОИ ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.
Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.
Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.
В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет
Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.
Ил-76МД-90А отличается от своих предшественников применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряженного крепежа, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков, а также уменьшить трудоемкость работ по изготовлению крыла. В изготовлении самолета применяются современные материалы — это алюминиевые сплавы, обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости).
В настоящее время, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А серийно выпускаются на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

02.03.2017

Производственными планами ульяновского предприятия «Авиастар-СП» на этот год предусмотрена постройка трех тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиапроме.
«На сегодняшний день изготовлено пять самолетов Ил-76МД-90А. В этом году планируется построить еще три машины», — сказал собеседник агентства.
По его словам, два из ранее построенных пяти Ил-76МД-90А находятся в эксплуатации в системе Минобороны, два переданы на авиазавод в Таганроге для переоборудования их в самолеты специального назначения. Еще один передан в собственность Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина и используется для проведения исследовательских и иных работ в интересах разработчика.
«В настоящее время ульяновский авиазавод продолжает выпуск Ил-76МД-90А в рамках подписанного в 2012 году госконтракта с Минобороны РФ на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А», — сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что всего до 2025 года будет построено свыше 170 самолетов семейства Ил-76МД-90А. К 2021 году «Авиастар-СП» планирует выйти на выпуск 18 воздушных машин в год, а начиная с 2021 — 21 самолета. «Не менее 65 машин предполагается поставить на экспорт», — сказал собеседник агентства.
Интерфакс-АВН

31.05.2017

Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил, что в 2017 году ВТА планирует получить три новых самолета Ил-76МД-90А. «В прошлом году мы получили два таких самолета. В этом планируется три борта. В настоящее время на базе центра боевой подготовки и переучивания летного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава», — сказал он.
Ил-76МД-90А, на котором установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90, является, по словам Бенедиктова, «абсолютно новым самолетом».
«Тяговооруженность на самолете увеличена, усилено шасси; у него другое, более совершенное, бортовое оборудование. Он превосходит Ил-76МД по грузоподъемности. Возможности нового самолета увеличены на 30-40%. Это касается и десантирования боевых машин ВДВ, в том числе БМД-4 «Ракушка», — сказал генерал.
ВТС «БАСТИОН»

08.06.2017

Контракт стоимостью 140 миллиардов рублей на поставку для Минобороны 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А будет перезаключен по причине неверного расчета цены, из-за которого производитель терпит убытки. Об этом в четверг, 8 июня, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме.
На данный момент по просьбе промышленников рассматривается вопрос об увеличении контрактной цены за машину с 3,6 до 5 миллиардов рублей. Это, как уверяют источники издания, позволит вывести контракт на точку безубыточности. Однако военные не намерены увеличивать общие расходы по сделке, а согласны только на пропорциональное сокращение числа заказанных самолетов.
Контракт на 39 самолетов Ил-76МД-90А, которые должен был построить ульяновский завод «Авиастар-СП», был заключен в сентябре 2012 года. Общая сумма сделки составила 140 миллиардов рублей, срок исполнения — 2020 год.
Источники «Коммерсанта» утверждают, что калькуляция велась в условиях ценовых войн Минобороны с авиапромышленностью. В итоге контрактная цена приблизилась к порогу себестоимости, а после скачка валютных курсов в 2014-2015 годах ситуация сделалась и вовсе неприемлемой. Опрошенные изданием эксперты указывают, что параметры контракта выглядели нереалистично еще в 2012 году, но заключение сделки было неизбежно «по политическим и экономическим причинам».
Лента.ру

20.06.2017

Россия в данный момент продает только подержанные Ил-76 после ремонта с модернизацией, но начала переговоры о поставках и самолетов новой постройки. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«С двумя странами мы ведем предконтрактные переговоры по Ил-76 и Ил-78. Планируем что будем поставлять по 4-5 машин в год», — рассказал он.
В советское время военно-транспортные самолеты Ил-76 (и заправщики Ил-78 на их базе) выпускались в Ташкенте. Там же после 1991 года пытались наладить выпуск машин по субподряду в интересах российских внешних оборонных контрактов.
В августе 2015 года гендиректор завода «Авиастар-СП» Сергей Дементьев назвал в качестве возможных покупателей экспортного Ил-76МД-90А Иран, Алжир, ЮАР и Казахстан.
В конце 2000-х было принято решение о переносе производства машины в Ульяновск на завод «Авиастар-СП». Там организован выпуск обновленной версии Ил-76МД-90А. Грузоподъемность машины составляет 60 тонн, самолет оснащен двигателями ПС-90А-76, новым бортовым радиоэлектронным комплексом и современной авионикой.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.06.2017

Заключенный в 2012 году контракт на поставку Минобороны 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А будет пересмотрен. Об этом, как передает ТАСС, рассказал главный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина» Николай Таликов.
«Контракт сейчас пересматривается с точки зрения ценовой политики, но его условия и сроки выполнения остаются те же», — подчеркнул Таликов, не уточнив финансовые параметры новой сделки.
В начале июня 2017 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме сообщил, что исполнение контракта остановлено из-за неточного определения сметной стоимости: выпуск одной машины по этой сделке приносил компании миллиард рублей убытка.
В данный момент, как пишет издание, обсуждается увеличение контрактной цены на один самолет с 3,6 до 5 миллиардов рублей. При этом военные не готовы наращивать общий денежный объем контракта и предлагают сохранить его, сократив количество закупаемых самолетов.
Лента.ру

23.09.2017

В ходе очередного визита на ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин провел встречу с работниками завода, чтобы рассказать им о перспективах развития корпорации, а главное – узнать, чем живет коллектив ульяновских самолетостроителей, какие проблемы их волнуют. Доверительное общение прошло в производстве окончательной сборки предприятия «под крылом» первого российского самолета – топливозаправщика Ил-78М-90А, который находится в завершающей стадии готовности и уже скоро будет передан на летно-технические испытания.
— Давно хотел собраться с вами и поговорить, ответить на интересующие вопросы, рассказать о планах, — обратился к присутствующим Алексей Рогозин. – Наша общая цель — вернуть российские самолеты в небо. Я понимаю, что в системе производственного процесса есть проблемы. Моя задача – их выявлять, избегать замалчивания, искать конструктивные решения. Но устранять недочеты будем не только на уровне какого-то участка или цеха, а на уровне завода и всей корпорации. Надо сделать так, чтобы между «ильюшинцами» и «Авиастаром» не было барьеров. Ведь нам есть, чем гордиться. В производстве Ил-78М-90А имеются важные достижения. И это наши общие усилия. Поэтому я вас прошу свежим взглядом посмотреть на вашу ежедневную собственную работу, постараться понять, что в ней можно перестроить в лучшую сторону с высокой продуктивностью.
В ходе беседы Алексей Дмитриевич рассказал авиастроителям о планах по реализации перспективных проектов, обозначенных стратегией развития ПАО «ОАК». Работники завода, в свою очередь, задали вице-президенту корпорации, гендиректору ПАО «Ил» волнующие их вопросы. Так, например, была озвучена проблема большого количества конструкторских изменений, поступающих на завод-изготовитель от ПАО «Ил» при строительстве воздушных судов.
Алексей Рогозин признал, что это действительно больной вопрос, который прорабатывается и требует скорейшего решения, поскольку модификация Ил-76МД-90А запущена в серию и нужны согласованные действия для своевременного выполнения контракта с Министерством обороны России.
— Наша задача, чтобы конструкторы Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина чаще находились «под крылом», искали решения таких проблем на месте, реагировали на ваши замечания, — отметил Алексей Рогозин.
Далее во время открытого диалога рабочие «Авиастара» обозначили важность активного продолжения модернизации производства, чтобы не отставать от международных стандартов и новых технологий при создании авиалайнеров. Алексей Дмитриевич заверил, что техническое перевооружение завода будет продолжаться. На ближайшие три года на эти цели предусмотрено финансирование.
В завершение встречи вице-президент ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» призвал к открытости, поделился с ульяновскими самолетостроителями адресом своей электронной почты, на которую любой рабочий сможет написать и задать интересующий вопрос.
«Ближайшая задача — до конца текущего года поднять в воздух первый российский Ил-78М-90А. Нужно понять, что от нас ждут скорейшего появления в небе качественных российских самолетов», — подчеркнул Алексей Рогозин.
Авиастар-СП

23.09.2017

22 сентября 2012 года на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» состоялся первый полет модифицированного самолета Ил-76МД-90А. Командовал экипажем шеф-пилот ПАО «Ил», Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.
Во время первого полета были оценены летные характеристики тяжелого транспортника. Самолет находился в воздухе около 40 минут. После посадки командир экипажа признал полет Ил-76МД-90А устойчивым и управляемым.
— Все системы самолета работали штатно, – доложил после посадки Николай Куимов. – Это замечательный самолет, очень легкий, летучий, хорошо управляемый, с отменными аэродинамическими характеристиками. У него большое будущее».
Внешне новый российский тяжелый транспортник мало отличается от своего предшественника Ил-76МД. Но за аббревиатурой МД-90А скрываются изменения в конструкциях, позволившие снизить вес, новейшая электронная начинка, экономичные и малошумные двигатели, современная кабина, которые в совокупности значительно улучшили характеристики машины.
Теперь самолет берет больше груза (до 60 т) и летит дальше (до 5 000 км). А современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, так называемая «стеклянная кабина», позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации.
Самое важное, все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Вся конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и самолет был запущен в производство на «Авиастаре» при помощи современных цифровых технологий.
Эта работа потребовала больших усилий со стороны специалистов ОКБ и проводилась под руководством Виктора Владимировича Ливанова, возглавлявшего в то время ОАО «Ил». Его именем назван проспект в новом жилом микрорайоне Нового города.
4 октября 2012 года самолет Ил-76МД-90А, новинка транспортной авиации, был продемонстрирован Президенту РФ Владимиру Путину. Самолет понравился и в этот же день, на совещании «О формировании консолидированного заказа на гражданские и транспортные самолёты отечественного производства на период до 2020 года», был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и «ОАК — Транспортные самолеты» на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей.
В 2013 году самолет успешно прошел летные заводские испытания и приступил к государственным совместным испытаниям по программе Министерства обороны РФ на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Ил». Летом в рамках МАКС-2013 самолет впервые был официально представлен отечественным и зарубежным СМИ.
В июле 2014 года на предприятии «Спектр-Авиа» была произведена покраска первой серийной машины. Причем впервые для этого применялись новые полиуретановые эмали российского производства, разработанные Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ). Самолет получил схему раскраски, утвержденную Министерством обороны и собственное имя «Ульяновск». Название города и герб Ульяновской области были нанесены на носовой части воздушного судна.
15 августа 2014 года на «МАТФ-2014» состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.
Всего на «Авиастаре» построено 6 самолетов Ил-76МД-90А. Это ресурсный и летный образцы, а также четыре серийных самолета установочной партии. Летный образец самолета успешно проходит второй этап Государственных совместных испытаний. Сегодня на завершающем этапе строительства первый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А. Всего в разной степени готовности на заводе находятся более 10 воздушных судов семейства Ил-76.
Авиастар-СП

06.10.2017

Командующий военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов на встрече с коллективом ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП» рассказал о потребности построить для нужд ВТА в общей сложности 150-200 новых самолетов Ил-76, которую «Авиастар-СП» может выполнить совместно с предприятиями-смежниками.
Открывая собрание, вице-президент «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин отметил важность прямого диалога командования ВТА — главного заказчика тяжелых транспортников – с авиастроителями. Также он указал на то, что для транспортного дивизиона ОАК завод «Авиастар-СП» выступает головным производственным объединением.
Встреча с коллективом прошла в цехе окончательной сборки «Авиастар-СП»: общение с рабочими, специалистами и руководителями в формате вопросов и ответов прошло непосредственно на производственной площадке, где проходят капитальный ремонт сверхтяжелые Ан-124 «Руслан» и собираются новейшие транспортные самолеты Ил-76МД-90А и первый самолет-топливозаправщик на их базе – Ил-78М-90А. По словам Бенедиктова, новейшие машины «Ил» показали высокую степень надежности и эффективную работу в экстремальных условиях.
«Самолет отлично показал свой потенциал. Эффективность его значительно выше – 25-30 процентов от базового самолета. И мы сегодня с большим удовольствием осваиваем эти авиалайнеры и ждем поступления на вооружение последующих», — сказал генерал-лейтенант Бенедиктов.
Командующий отметил и крайнюю заинтересованность ВТА в модернизированном топливозаправщике Ил-78М-90А.
«Он тоже очень нужен, потому что его увеличенные возможности позволят дальней стратегической авиации решать задачи с более широким диапазоном. Наши стратегические бомбардировщики окажутся где и когда угодно для решения поставленных задач. И все это будет зависеть от вашего коллектива», — пояснил командующий ВТА.
Отвечая на вопрос о предъявляемых современных требованиях со стороны Минобороны к военно-транспортной авиации, Владимир Бенедиктов отметил колоссальный объем задач: «Нагрузка на летный состав экипажей очень высокая, налет – в полтора-два раза больше, чем было в советское время».
Завершая выступление, он пожелал ульяновскому авиазаводу полной загрузки и выход на широкую серию по изготовлению столь необходимых стране воздушных судов.
Авиастар-СП

АВИАСТАР-СП

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap