12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А. НОВОСТИ 2016

HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90A. NEWS 2016

18.01.2016
ЛЕТЧИКИ ВТА ПРИСТУПИЛИ К ПЕРЕУЧИВАНИЮ НА ИЛ-76МД-90А

Началась летная эксплуатация первого самолета Ил-76МД-90А, произведенного на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП». Как сообщают в пресс-службе ОАО «Ил», летчики Ивановского авиацентра Военно-транспортной авиации приступили к освоению нового тяжелого военно-транспортного самолета в январе 2016 года. В первых полетах приняли участие командующий ВТА Владимир Бенедиктов и начальник Ивановского авиацентра Игорь Матвеев.
Напомним, новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с именем «Виктор Ливанов» поступил на вооружение Ивановского авиацентра в декабре 2015 года, что стало важным событием для военно-транспортной авиации страны. ВТА на новый самолет возлагает большие надежды, поскольку он превосходит предшественников по надежности, дальности, экономичности и грузоподъемности.
На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП-2 на современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна. Двигатель пермского производства соответствует всем нормам ИКАО по шуму, эмиссии, что позволяет самолету летать по всему миру без ограничений.
В настоящее время Ил-76МД-90А выпускается в АО «Авиастар-СП». Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году. Уже в 2012 году первый российский Ил-76МД-90А совершил свой первый полет.
АО «Авиастар-СП»

21.01.2016
АКЦИОНЕРЫ АО «АВИАСТАР-СП» ОДОБРИЛИ КРУПНЫЕ СДЕЛКИ КОМПАНИИ

По информации Пресс-центра АО «Авиастар-СП» 18 января 2016 года Общим собранием акционеров АО «Авиастар-СП» были одобрены следующие крупные сделки компании:
1. Договора на изготовление и поставку Самолёта Ту-204-100В между ООО «Лизинг-Авиа» и АО «Авиастар-СП».
2. Договора №60/85/2015/31 залога права (требования) между ПАО «Сбербанк» и АО «Авиастар-СП».
3. Договора №61/85/2015/31 залога права (требования) между ПАО «Сбербанк» и АО «Авиастар-СП».
4. Договора №81/85/2015/31 от 28 октября 2015г. залога права (требования) между ПАО «Сбербанк» и АО «Авиастар-СП».
5. Дополнительного соглашения к Договору № 076-2-024-13 от 25.03.2013г. между АО «Авиастар-СП» и ОАО «ОАК-ТС» на изготовление и поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2020 годах.
ВТС «БАСТИОН». 21.01.2015

АВИАСТАР-СП

28.01.2016

27 января 2016 года с завода–изготовителя на военный аэродром в Иваново прибыл второй новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А для Ивановского авиацентра Военно-космических сил (ВКС). Самолет был построен по заказу Министерства обороны РФ на ульяновском авиастроительном предприятии Авиастар-СП.
Перед этим инженерно-технический состав ВКС провел комплексный прием техники на заводе в Ульяновске, а летный состав выполнил облет самолета, проверив работу всех его систем и механизмов в различных режимах.
Первый самолет данного типа поступил в центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА в Иваново в начале декабря 2015 года и в настоящий момент уже задействован в плановых полетах.
В ближайшее время экипаж второго самолет также приступит к практическому освоению новой авиационной техники.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

04.03.2016

Россия проинформировала Индию, что в этом году совершит первый полет самолет-заправщик Ил-78 нового поколения (Ил-476), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на idrw.org (3 марта).
Танкер создается на базе транспортного Ил-76МД-90А. Самолеты с новыми двигателями производятся в России после того, как их производственная линия была перенесена из Узбекистана.
В настоящее время ВВС Индии выбрали для приобретения заправщики A330MRTT производства европейской компании Airbus, однако подписание контракта задерживается после заявлений о финансовых нарушениях, озвученных Центральным бюро расследований Индии. Ранее министерство финансов возражало против закупки европейских самолетов, так как они были слишком дороги по сравнению с российскими Ил-78, базовая версия которых уже состоит на вооружении ВВС Индии.
А330MRTT создан на базе пассажирского самолета и может использоваться в качестве транспортного (110 т топлива или 45 т грузов). Степень готовности к полетам составляет 87%, так как военный вариант имеет много общего с надежной коммерческой машиной. Считается, что поставка запасных частей, которые максимально унифицированы с гражданской версией, будет на очень хорошем уровне.
Ил-78М-90А оснащен современной авионикой, улучшены характеристики дальности и безопасности полетов, однако неизвестно, пересмотрит ли Индия результаты конкурса.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

04.03.2016

Минобороны РФ в 2017 году получит три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин.
«В 2017 году поставка будет увеличена до трех машин», — сказал он. По его словам, в 2016 году поставок новейшей модификации Ил-76 военным не планируется.
При этом до 2020 года «Ил» должен поставить Минобороны 39 Ил-76МД-90А, «это задание никто не отменял», подчеркнул Вельможкин.
ТАСС

10.05.2016

9 мая в небо над столицей поднялся 71 самолет, в числе которых — тяжелый транспортник Ил-76МД-90А.
Самолет с заводским номером 0105, построенный руками ульяновских авиастроителей, назван в честь известного авиаконструктора Виктора Ливанова. Впервые машину презентовали в августе 2015 года в рамках авиатранспортного форума МАТФ-2015, позже представили на Международном авиасалоне МАКС-2015 в г.Жуковском. 2 декабря 2015 года машина была передана заказчику и пополнила авиапарк Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВТА в городе Иваново.
«Участие в Параде Победы глубоко модернизированного самолета Ил-76МД-90А, построенного ульяновскими авиастроителями, конечно-же, вызывает гордость за причастность к великому событию. Строительство в АО «Авиастар-СП» воздушных судов семейства Ил-76 является одним из наиболее важных направлений производственной деятельности предприятия. Сегодня в цехах завода в разной степени готовности находятся около 10 самолетов семейства Ил-76, — прокомментировал событие управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
АО «Авиастар-СП»

ПАРАД ПОБЕДЫ 2016 ГОДА

11.05.2016

В холдинге «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, сварили первые образцы изделий для Ил-76МД-90А при помощи технологии электронно-лучевой сварки. Благодаря вводу в эксплуатацию новой установки ЭЛУ, удастся повысить стабильность качества выпускаемой продукции для всех видов ВС, а за счёт повышения степени автоматизации, расширить производственные возможности предприятия.
Новейшую российскую установку электронно-лучевой сварки, введённую в производство на «Авиаагрегате», опробовали на изделии, предназначенном для транспортного самолета Ил-76МД-90А. Произведённые образцы полностью подтвердили требования к сварным соединениям, а за счёт регистрации необходимых параметров сварки был обеспечен контроль технологии и защита от ошибок оператора.
В ходе приёмочных испытаний, после проведения сварки образцов на подобранных режимах, были осуществлены рентгеноконтроль, механические и металлографические испытания. Итогом стало подписание актов аттестации оборудования и внедрения технологии сварки детали.
Холдинг «Технодинамика»

27.05.2016

Воздушно-космические силы России к 2020 году получат порядка 30 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил в пятницу командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Всего, согласно заключенному контракту, Минобороны должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2021 года. Начиная с 2021 года, планируется наладить серийный выпуск данных самолетов по 21 единице в год.
«Согласно комплексной программы развития Военно-транспортной авиации до 2020 года предусмотрено получение новых самолетов Ил-76МД-90А, порядка 30 машин. Также в рамках программы модернизации предусмотрена модернизация практически всех образцов авиационной техники — это и самолеты Ан-124 и Ил-76МД», — сказал Бенедиктов в эфире телеканала «Россия-24″.
Он добавил, что к 2020 году Военно-транспортная авиация планирует повысить свой потенциал как за счет поступления новой техники, так и за счет модернизации уже имеющейся.
РИА Новости

03.06.2016
В АО «АВИАСТАР-СП» ПРОШЛА ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ НОВОГО САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90А

31 мая 2016 года, во исполнение решения, утвержденного Минтрансом и Минпромторгом России, на ульяновском авиазаводе Авиастар-СП прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А.
В конференции приняли участие представители Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», ПАО «ОАК», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель».
«Мы рады представить нашу новую разработку – транспортный самолет Ил-76ТД-90А. Надеемся, что он обеспечит выгоду грузовым эксплуатантам благодаря сочетанию превосходных показателей коммерческой загрузки, дальности, надежности и экономичности», – сообщил Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
Как было отмечено на конференции, самолет Ил-76ТД-90А соответствует стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это позволяет расширить географию полетов транспортного самолета как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.
За счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76, новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 4 000 км с максимальной нагрузкой).
На самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
О необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с превосходными характеристиками ранее говорилось неоднократно. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей.
«Мы наблюдаем спрос на самолеты типа Ил-76ТД-90А, которые способны перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы на внутренних и международных маршрутах», — сообщил заместитель директора ГОСНИИ ГА Рубен Есаян.
«Потенциальные российские и иностранные эксплуатанты транспортных самолетов уже сегодня проявляют большой интерес к Ил-76ТД-90А», – добавил Николай Таликов.
Ранее между ПАО «ОАК» и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания «Волга-Днепр», которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета.
Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам.
«К 2018 году на «Авиастар-СП» планируется полностью завершить технологическую подготовку производства, основные этапы технического перевооружения, что позволит заводу в заданных объемах изготавливать как основной продукт Ил-76МД-90А, так и самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, а также Ил-76ТД-90А» — рассказал заместитель генерального директора – технический директор АО «Авиастар-СП» Юрий Ягомост.
На АО «Авиастар-СП» подтверждают готовность к реализации программы по изготовлению нового транспортного самолета.
«Производство самолета Ил-76ТД-90А является для предприятия важнейшим проектом. Надеюсь, что заказчики этого воздушного судна позволят нам сформировать производственную программу, выходящую за горизонты 2018 года. Заинтересованных сторон и потенциальных покупателей на Ил-76ТД-90А уже довольно много, в том числе – иностранные государства, и мы считаем, что экспорт данных самолетов даст существенный прирост рентабельности как разработчикам, так и заводу», – отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
АО «Авиастар-СП»

20.06.2016

Представители стран Африки, Юго-Восточной Азии и СНГ проявляют интерес к модернизированным Ил-76, сообщил РИА Новости управляющий директор завода-изготовителя «Авиастар» Андрей Капустин.
«Мы получаем звонки и обращения по этому самолету. Это говорит о широкой географии интереса среди заказчиков. Проявляют заинтересованность страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, страны Африки. Поэтому перспективы у этой машины очень хорошие», — сказал Капустин.
Он отметил, что вопросом проведения переговоров о поставках занимается «Объединенная авиастроительная корпорация», в состав которой входит «Авиастар».
Директор завода сообщил, что в 2016 году предприятие приступило к строительству сразу пяти самолетов Ил-76МД-90А, однако в этом году воздушные суда не планируется передавать заказчику — Минобороны РФ. Три самолета поступят в министерство в 2017 году.
По словам Капустина, до начала серийного выхода модернизированного самолета Ил-76 на заводе будет завершена программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия. К 2021 году на заводе планируется производить до 18 воздушных судов в год.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.07.2016

Как говорится в годовом отчете ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год в отчетном году в соответствии с контрактом с ОАО «ОАК-ТС» осуществлено конструкторское сопровождение постройки и передачи Заказчику (МО РФ) в эксплуатацию двух серийных тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А, а также выполнена совместная техническая передача — приемка третьего серийного самолета Ил-76МД-90А. В рамках работ выполнялось согласование конструкторской, технологической и другой документации в процессе производства самолетов, проверка соблюдения требований, установленных в конструкторской, технологической и иной нормативной документации, авторский контроль производства у Изготовителя в целях сохранения стабильности технологических процессов, постоянства характеристик сборочных единиц и деталей самолета.
Продолжено совместное участие в проведении испытаний на стенде в ЦАГИ ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А, в проведении этапа заводских летных испытаний ВТС Ил-76МД-90А, построенного в рамках выполнения ОКР.
Завершен выпуск электронной конструкторской документации самолета Ил-78М-90А. Обеспечено конструкторское сопровождение завершающейся постройки опытного образца перспективного самолета-заправщика (ПСЗ) Ил-78М-90А.
Выполнена основная часть работ по модернизации серийного ВТС Ил-76МД-М, выполняемых в соответствии с государственным контрактом, заключенным с МО РФ. Завершен выпуск рабочей конструкторской документации и подготовка материально-технической базы для модернизации серийного самолета-заправщика Ил-78М2 по заказу МО РФ.
Выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
Завершен выпуск рабочей конструкторской документации на создание самолета Ил-96-400VIP. Обеспечивалось участие специалистов в проведении лётных испытаний.
В 2015 году модернизированы и переданы в эксплуатирующие части МО РФ четыре самолета Ил-38Н. В рамках Государственного контракта доработаны четыре самолёта Ил-76МД под установку медицинских самолётных модулей, отмечается в годовом отчете ОАО «Ил».
ВТС «БАСТИОН»

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

01.10.2016

Новейший российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А получил уникальные бортовые радиоэлектронные системы, позволяющие экипажу скрытно доставлять десантников и спецназовцев в тыл противника, оставаясь невидимым и неуязвимым для врага. В частности, оборудование военно-транспортного самолета пополнилось оптико-электронной системой, позволяющей выполнять полет на высоте в несколько десятков метров ночью и даже в условиях тумана или сильных осадков. Также на Ил-76МД-90А появилась система, предупреждающая экипаж об опасности столкновения с наземными объектами.
— В настоящее время облик Ил-76МД-90А с новым оборудованием уже утвержден специальной комиссией, которая работала на ульяновском «Авиастаре» (завод, где выпускаются Ил-76МД-90А. — «Известия»), — рассказал представитель военного ведомства, знакомый с ходом работ. — Все бортовые системы уже смонтированы на опытном Ил-76МД-90А, который в ближайшее время будет передан на летные испытания. После завершения работ это бортовое оборудование будет установлено на все строящиеся и уже построенные Ил-76МД-90А Воздушно-космических сил России.
По словам собеседника, Ил-76МД-90А, оснащенные оптико-электронными станциями, системами предупреждения о столкновении и бортовыми комплексами самозащиты, предназначены в первую очередь для заброски в тыл врага групп специального назначения, высадки воздушного десанта и сброса грузов. Также благодаря уникальному бортовому оборудованию новейшие транспортники смогут приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы с выключенными посадочными фарами и навигационными огнями.
http://izvestia.ru/

05.10.2016

Компания «Ил» планирует полностью отказаться от использования зарубежных комплектующих в военно-транспортных самолетах Ил-76 к 2018 году, сообщил ТАСС генеральный директор компании Сергей Вельможкин.
«На Ил-76 всего одна (зарубежная система — прим. ТАСС) — это система предупреждения столкновения в воздухе. Отечественный аналог сделают в конце 2017 года, и особых проблем с импортозамещением не будет», — сказал он.
По его словам, в России возобновлено производство комплектующих на замену тем, что берутся из старых запасов. «Так что, если все пойдет гладко, проблем не должно быть, в том числе и по украинским комплектующим», — заключил собеседник агентства.
ТАСС

15.12.2016

14 декабря летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО «Авиастар-СП» доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ).
Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя, героя России Николая Куимова. Продолжительность полета составила около 2 часов, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна. «Полет прошел успешно, машина хорошая. Были проверены все режимы и системы самолета от самого взлета до высоты 7 000 метров. Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний», — рассказал сразу после посадки Николай Куимов.
Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным и посадочным весом, отработана методика ухода самолета на второй круг при «отказе» одного и двух двигателей.
Первый летный образец Ил-76МД-90А прошел на заводе «Авиастар-СП» ряд доработок по тем замечаниям, которые возникли в ходе первого этапа ГСИ. Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
Напомним, Объединенная авиастроительная корпорация выполняет крупнейший в истории контракт в интересах Минобороны России на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А. В планах предприятия «Авиастар-СП» — сдать в 2017 году три самолета.
АО «Авиастар-СП»

17.12.2016

Перспективный портфель экспортных поставок строящихся на ульяновском «Авиастаре-СП» тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А составляет порядка 65 машин, сообщил журналистам гендиректор ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» («ОАК-ТС», «дочка» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») Вильдан Зиннуров.
«Заказчиков или интересантов очень много, заказы — на порядка 65 машин. Это- и Алжир, и Казахстан, и Индия, и Китайская Народная Республика. На сегодняшний день наиболее активно обсуждаются Алжир и Казахстан», — сказал В.Зиннуров.
Он отметил, что в настоящее время начался второй этап испытаний самолета Ил-76МД-90А.
Интерфакс

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap