ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76

13.01.2016

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начинает разработку модернизированного транспортного самолета для МЧС РФ, гражданской и коммерческой авиации, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в авиастроительной промышленности.
«Начинаются работы по созданию глубоко модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90А», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что головным разработчиком самолета является Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина и уже имеются предварительные заявки на приобретение таких самолетов.
«Бортовое радиоэлектронное оборудование будет установлено модернизированное, сходное с БРЭО на Ил-76МД-90А. Двигатели такие же — ПС-90А-76 тягой на взлете до 14,5 т. Грузоподъемность Ил-76ТД-90А будет повышена с 47 т до 52 т, как и на военной модификации Ил-76МД-90А», — уточнил собеседник агентства.
Он напомнил, что в ноябре 2015 года глава МЧС Владимир Пучков подписал с ОАО «Ил» соглашение на поставку шести новых самолетов в период с 2016 по 2022 годы.
«ОАО «Ил» предложил сохранить на Ил-76ТД-90А в версии для МЧС возможность парашютного и посадочного десантирования грузов, которой обладают Ил-76МД-90А, но не имеют Ил-76ТД, ныне эксплуатируемые в авиации МЧС», — сказал собеседник агентства.
Военно-промышленный курьер

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД-90А

06.02.2016

В Тверской области летный состав Военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России отработал уникальные задачи по применению авиабомб и стрельбе из авиационных пушек по наземным целям на полигоне.
Экипажи военно-транспортных самолетов Ил-76 в рамках плановых полетов выполнили сброс учебных бомб, которые имитируют мишени, освещающие площадку для десантирования личного состава в ночное время.
Кроме этого, летчики провели стрельбы из кормовых авиационных пушек по наземным мишеням, обозначающим легкобронированную и автомобильную технику условного противника. Боевое применение проходило на высоте около 400 метров и на скорости более 500 км в час в сложных метеоусловиях.
Полеты выполнялись на аэродроме Мигалово в Тверской области в течение всей недели. В них было задействовано более 10 самолетов Ил-76, экипажи которых выполнили не менее 40 вылетов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)

26.03.2016
ИСТОРИЯ АВИАЦИИ: 45 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ САМОЛЁТА ИЛ-76

25 марта 1971 года в Москве с Центрального аэродрома им. Фрунзе экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем СССР Эдуардом Кузнецовым выполнил первый полет на тяжёлом военно-транспортном самолете Ил-76, первом советском реактивном военно-транспортном самолете.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 года коллективу ОКБ С.В. Ильюшина предписывалось приступить к разработке военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов.
Сегодня, современные модификации этого легендарного самолета составляют основу Военно-транспортной авиации ВКС России, эксплуатируются в МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роскосмосе, коммерческих авиакомпаниях по всему миру.
По словам Генриха Васильевича Новожилова, «наши самолеты Ил-76 еще не сказали своего последнего слова. Прошло 45 лет, и самолет летает. Он серийно строился в Ташкенте, было выпущено 950 различных машин. Недавно была проведена очень большая работа, и сейчас его перезапустили в Ульяновске».
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)

45 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ САМОЛЁТА ИЛ-76

19.05.2016

Ил-76ТД МЧС России принял участие в учении, проведенном в рамках IX Международного салона «Комплексная безопасность-2016». Крупномасштабное демонстрационное учение состоялись 17 мая 2016 года на базе Ногинского спасательного центра (Московская обл.) Одним из самых зрелищных эпизодов прошедшего учения стало применение самолета Ил-76ТД МЧС России для демонстрации возможностей по тушению лесных пожаров.
Самолет Ил-76ТД разработки Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина продемонстрировал возможности по тушению пожаров с воздуха с применением выливных авиационных приборов ВАП-2. Два резервуара ВАП-2, установленные на самолете Ил-76 суммарно вмещают 42 000 литров воды или огнегасящей жидкости.
В заключительной части учения самолет Ил-76ТД принял участие в воздушном параде, в котором участвовала вся задействованная в учении авиация.
Самолеты Ил являются основными пожарными самолетами в России. Сейчас они применяются для тушения природных пожаров в Сибирском федеральном округе и помогли отстоять от огня несколько населенных пунктов в Республике Бурятия и Забайкальском крае.
Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина

КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2016 МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН

02.07.2016

1 июня 2016 года в 06.30 не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России. На борту воздушного судна экипаж в составе 10 человек.
Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.
Организованы поисково-спасательные работы. В район поиска вылетели 7 воздушных судов (5 самолетов и 2 вертолета), а также выдвинулась наземная группировка от Байкальского поисково-спасательного отряда и аварийно-спасательной службы Иркутской области.
На подмосковном аэродроме Раменское в готовности к вылету находятся 2 самолета SuperJet-100 с оперативной группой МЧС России и самолет Ил-76 со 100 спасателями-парашютистами центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и ЦСООР «Лидер» со специальным оборудованием для проведения поисковых работ в труднодоступной местности.
МЧС России

МЧС РОССИИ

05.07.2016

ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») успешно выполнял контракты ВТС, согласно годовому отчету ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год, были выполнены ремонт и поставка следующей авиационной техники на внешний рынок:
— для Китая выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику одного самолета Ил-76МД и четырех самолетов Ил-76ТД, выполнен ремонт и запланирована передача в начале 2016 г. Заказчику двух самолетов Ил-76ТД.
— для Алжира выполнены ремонтно-восстановительные работы и переданы Заказчику двух самолетов Ил-76ТД. В декабре 2015 г. поступили в ремонт еще три самолета Ил-76ТД.
— для Сирии начато выполнение ремонта самолета Ил-76Т.
— для Индии выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику трех самолетов Ил-76МД, в начале 2016 года запланирована передача Заказчику четвертого самолета Ил-76МД (ремонт выполнен). После выполнения ремонтно-восстановительные работ передан Заказчику самолет Ил-38SD, начато выполнение ремонта очередного самолета Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН»

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.07.2016
ОАО «ИЛ» СОВЕРШЕНСТВУЕТ СИСТЕМУ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

В целях развития и совершенствования системы послепродажного обслуживания самолетов марки «Ил», Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина создана служба сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации, включившая мобильные сервисные бригады.
Основная задача мобильных сервисных бригад — выполнение работ по восстановлению исправности авиационной техники и продлению срока службы самолетов марки «Ил», состоящих на вооружении Военно-космических сил России (ВКС России ). Для определения технического состояния самолета на аэродром базирования выезжает комплексная комиссия, в состав которой входит, в том числе мобильная сервисная бригада. Комиссия осматривает самолет, дефектирует его, выявляет неисправности. Затем мобильная сервисная бригада выполняет работы по восстановлению исправности воздушного судна.
На сегодняшний день создано семь мобильных сервисных бригад. Они располагаются в шести точках дислокации авиационной техники ВКС России, а также в Москве. Мобильные сервисные бригады обслуживают самолеты Ил-76, Ил-78 и их модификации.
Состав мобильных сервисных бригад насчитывает 35 человек. В начале года была проведена переаттестация всех сотрудников с подтверждением их квалификации. Специалисты сервисной службы ОАО «Ил» – это военные авиационные инженеры и техники в отставке, имеющие профильное образование и колоссальный многолетний опыт работы на данных типах самолетов.
Все специалисты мобильных сервисных бригад обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты, инструментом и специальным мобильным оборудованием (переносными генераторами, компрессорами и т.д.)
Для оценки технического состояния самолетов и контроля качества производимых мобильными сервисными бригадами работ внедрена система фотодокументирования. В головной офис ОАО «Ил» оперативно передаются в электронном виде фотоснимки имевшихся дефектов воздушных судов и результатов выполненных мобильными сервисными бригадами работ. Такая практика позволяет оперативно привлекать сотрудников конструкторского бюро для комплексной профессиональной оценки технического состояния воздушного судна и подготовки конструкторских рекомендаций для их качественного устранения, а также оперативного конструкторского надзора за результатами работ.
За 2015 год силами сервисных бригад было восстановлено до норм летной годности более 70 самолетов, общая стоимость работ составила порядка 150 млн. руб.
В 2016 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина в интересах ВКС России готов увеличить объем работ.
Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина

09.09.2016

В рамках развития системы сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина впервые выполнено техническое обслуживание самолета МЧС России Ил-76ТД.
На самолете были выполнены регламентные работы по налету 4 000 часов и продление назначенного межремонтного ресурса, а также проведены дополнительные работы по защите от коррозии.
В дальнейшем ОАО «Ил» готово полностью выполнять техническое обслуживание всего парка самолетов Ил-76ТД МЧС России, которые до настоящего времени обслуживались силами стороннего авиаремонтного предприятия.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

30.12.2016

Коммунальное предприятие «Белоцерковский грузовой авиационный комплекс» в Белой Церкви (Киевская область, Украина; до 2000 года — 148-й авиационный ремонтный завод, специализировавшийся на ремонте самолетов Дальней авиации) сообщило, что 23 декабря 2016 года на него для проведения на мощностях ООО «Авиамир» технического обслуживания по продлению летного ресурса в связи с истечением срока летной годности прибыл военно-транспортный самолет Ил-76ТД ВВС Анголы (бортовой номер Т-902, ангольская регистрация D2-MBJ, заводской номер 1023409280, серийный номер 82-10, самолет постройки 1992 года, бывший RA-76354, был приобретен Анголой на коммерческом рынке в 2002 году).
КП «Белоцерковский грузовой авиационный комплекс» и ООО «Авиамир» ранее уже осуществляли работы по продлению летного ресурса ангольских самолетов Ил-76, однако, как говорится в пресс-релизе предприятия, «в этом году нестабильная политическая ситуация в Украине привела к усложнению заведения самолета Ил-76 в Белую Церковь. Заместителю директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности КП «БГАК» Владимиру Ганже пришлось приложить титанические усилия и большой настойчивости, чтобы преодолеть все бюрократические преграды и получить необходимую разрешительную документацию, которую требовала Государственная служба экспортного контроля».
По известным сведениям, сейчас ВВС Анголы располагают шестью самолетами Ил-76ТД, из которых в летном состоянии находятся не более четырех. Ранее ООО «Авиамир» также осуществляло ремонт самолетов Ан-72 ангольских эксплуатантов.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.01.2017
ИЛ-76 «ОРЕНБУРГ» ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НАБИРАЕТ ВЫСОТУ

Минобороны России на своем блоге vk.com/mil опубликовало фотографию под названием » Ил-76 «Оренбург» Военно-транспортной авиации России набирает высоту».
Под руководством Г.В. Новожилова в ОКБ Ильюшина был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации — реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, который впервые поднял в воздух Э.И. Кузнецов 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе г. Москвы. На вооружение в ВВС самолет был принят в 1974 году.
В конструкции Ил-76 была впервые в мире реализована концепция базирования тяжелого реактивного транспортного самолета как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Самолет обеспечивает десантирование людей и техники, но способен перевозить крупногабаритные грузы весом более 40 тонн и различные самоходные машины. Загрузка самолета обеспечена внутрисамолетной механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Возможно использование контейнеров и поддонов международного и отечественного образцов.
Продолжая работу по совершенствованию Ил-76, коллектив предприятия разработал и запустил в серийное производство самолеты Ил-76М, Ил-76Т, Ил-76МД, Ил-76ТД. Особое место в работе Авиакомплекса занимает создание топливозаправщика Ил-78 для Дальней авиации ВВС, а также самолетов для тренировки космонавтов в невесомости, тушения пожаров и других модификаций.
Военно-транспортный самолет Ил-76(М, МД) в настоящее время является основным самолетом в ВВС и силовых структурах Российской Федерации и ряда зарубежных стран.
Особенность десантирования личного состава из Ил-76 заключается в том, что на нем имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. На крупных войсковых учениях десантирование выполняется в три потока: из боковых дверей и с рампы (в один поток).
В ходе боевых действий возможно десантирование в четыре потока: два потока из боковых дверей и два потока с рампы одновременно. В этом случае главным фактором является время десантирования, длина площадки десантирования и время сбора десанта после приземления. Количество десантников в самолете — 126 человек. Время покидания самолета через боковые двери и рампу составляет около 0,8-1,2 секунды на человека.
Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников. Парашютные прыжки десантники совершают как днем, так и ночью, с оружием и снаряжением, грузами различного назначения, а в ходе учений — вслед за десантируемой из самолета военной техникой.
К 2020 г. планируется заменить около 70% парка существующих самолетов Ил-76 на новые и модернизированные.
В 2006 году началась работа по запуску в серийное производство на Ульяновском заводе «Авиастар» модификации самолета Ил-76, ранее выпускавшемся заводом ТАПОиЧ в Ташкенте.
В сентябре 2012 года начаты летные испытания самолета Ил-76МД-90А (проект Ил-476). На самолете установлены двигатели ПС-90А-76, новое по технологии изготовления крыло, «стеклянная» кабина экипажа, увеличена десантная нагрузка.
ВТС «БАСТИОН»


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

К разработке турбореактивного самолета Ил-76, первоначально предназначенного для замены Ан-12, коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов».
Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. Самолет выкатили на Центральный аэродром города Москвы.
5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина.
Ил-76 — первый отечественный серийный транспортный самолёт с реактивными двигателями. 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП-2, с тягой по 12000 кгс каждый (и пожирающие вместе 8000 литров керосина в час), обеспечивают высокую тяговооружённость. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег (всего 450 м).
Ил-76 отличается мощной механизацией крыла и многоколёсным шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять посадку на грунт (завораживающее зрелище).
Самолёт имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу, для перевозки до 50 тонн груза или 225 пассажиров (в двухпалубном варианте), а также десантирования 126 парашютистов, боевой техники и грузов на платформах весом до 21 тонны. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров. Пассажировместимость каждого модуля — 30 человек.
На самолете Ил-76 устанавливаются четыре ТРДД Д-30КП (4х117,7 кН/4х12 000 кгс) или ПС-90 (Ил-76МФ, 4х156,9 кН/16000 кгс).
В результате проведенных работ по совершенствованию самолета Ил-76, в 1982 году был создан модифицированный самолет – транспортный дальний Ил-76ТД. По сравнению с Ил-76 он имеет большую, на 20т максимальную взлетную массу – 190т, максимальную коммерческую нагрузку – 50т, увеличена практическая дальность полета с максимальной нагрузкой. Для увеличения максимальной взлетной массы и коммерческой нагрузки проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси. Ил-76ТД может эксплуатироваться на тех же взлетно-посадочных полосах, что и Ил-76.
Транспортный самолет Ил-76ТД-90 с двигателями ПС-90А-76 является дальнейшим развитием самолета Ил-76ТД.
Установка новых двигателей, в том числе и на ранее выпущенных самолетах Ил-76ТД, позволит значительно повысить их эффективность за счет:
снижения удельного расхода топлива на 12%,
увеличения дальности полета на 18%,
снижения прямых эксплуатационных расходов,
возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ИКАО.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76М. За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и коммерческая нагрузка.
Самолет предназначен для:
посадочного десантирования (перевозки): личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров;
парашютного десантирования: личного состава, военной техники, грузов.
Для выполнения новых требований ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ на Ил-76МД производится замена двигателей Д-30КП на более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, что повышает экономическую эффективность самолета.
Самолет Ил-76ТФ создается на базе самолета Ил-76МФ. На самолете установлены современные экономичные двигатели ПС-90А-76.
Ил-76ТФ имеет грузовую кабину объемом 400 м3, что позволяет перевозить грузы различного назначения общей массой до 60 т.
В настоящее время в ОАО «Ил» ведется разработка модернизированной пилотской кабины с установкой новой авионики и внедрением «стеклянной кабины» экипажа, что позволит уменьшить экипаж самолета до 3-4 человек.
Самолеты Ил-76ТФ будут эксплуатироваться по техническому состоянию, что при сохранении инфраструктуры технического обслуживания самолетов типа Ил-76 за счет исключения плановых капитальных ремонтов и увеличения периодичности регламентных работ, сокращает трудоемкость обслуживания на 30-40%.
Самолет Ил-76ТФ сможет обеспечивать коммерческие перевозки грузов на стандартных поддонах, в контейнерах, а также специальных грузов. Наличие в грузовой кабине лебедок и тельферов обеспечивает полную автономность погрузки-выгрузки.
В начале 2000 года сообщалось, что возможно проведение работ по установке двигателей ПС-90А-76 на транспортные Ил-76ТД, эксплуатируемые авиакомпаниями. Замена двигателей позволит поднять показатели по топливной экономичности и дальности полета. Имеются предложения авиакомпаний на замену двигателей. Стоимость замены двигателей относительно невелика. Модернизация Ил-76 будет состоять из небольших доработок конструкции и стоимости двигателей ПС-90А, составляющей менее 2 млн долл. за двигатель.
Удельный расход топлива двигателей Д-30КП составляет 0,665, а ПС-90А — 0,58-0,60 кг/кгс час.
В сентябре 2012 года были начаты летные испытания глубоко модернизированного самолета Ил–76МД–90А. Его серийное производство впервые осуществляется в РФ с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. Системы и конструкции самолета обновлены от базовой версии на 80%.
Самолет Ил-76 различных модификаций саходится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Индии и Ирака (который кроме Ил-76 в ВВС, по состоянию на сентябрь 2000 года располагает только одним гражданским самолетом — транспортным Ил-76ТД, переоборудованным под пассажирские перевозки).

МОДИФИКАЦИИ:
• Ил-76 первая серийная модификация.
• Ил-76Т модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком.
• Ил-76ТД модификация Ил-76Т с ТРДД Д-30КП серии 2. На ТД по сравнению с Т увеличена емкость топливных баков, усилены крыло и пол грузовой кабины, усовершенствовано приборное оборудование.
• Ил-76ТД-90ВД является глубокой модернизацией транспортного самолета Ил-76ТД. Ил-76ТД-90ВД оснащается современными двигателями ПС-90А-76, удовлетворяющими всем действующим экологическим международным нормам, обладающими большими ресурсами и меньшими затратами на обслуживание. Были модернизированы системы самолета, установлен новый пилотажно-навигационный комплекс.
• Ил-76М специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.
военная версия Ил-76ТД.
• Ил-76П (ТП, ТДП) пожарный самолет.
• Ил-76ПС модификация для поисково-спасательных операций на море.
• Ил-76МД Скальпель самолет «летающий госпиталь».
• Ил-76ЛЛ летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей.
• Ил-76К/МДК модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов.
• Ил-76ВКП «воздушный командный пункт» для управления стратегическими ядерными силами
• Изделие «976» (СКИП) летающий командно-измерительный пункт.
• Ил-78 модификация Ил-76 в роли топливозаправщика.
• А-50 самолет ДРЛО на базе Ил-76.
• Adnan 1 (Baghdad) самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G.
• Adnan 2 вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.
• Ил-76МД предназначен для выброски воздушного десанта, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков), доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. При установке недорогого специального оборудования может использоваться для тушения сильных пожаров. Первая опытная машина была создана в 1981 г. (первый полет состоялся 6 марта 1981 г.) на базе Ил-76М, а с июня 1984 г. Ил-76МД начал поступать на вооружение.
• Ил-76МФ является модификацией серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для решения тех же задач, что и базовый самолет. По своим транспортным возможностям самолет Ил-76МФ на 40% превосходит самолет Ил-76МД. Это возможно благодаря, увеличенному объему грузовой кабины, установке новых экономичных двигателей ПС-90А-76, модернизации пилотажно-навигационного комплекса и систем самолета.
• Ил-76МД-М вариант модернизиции военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД с целью продления сроков эксплуатации и замены авионики
• Ил-76МД-90 создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов. На самолете установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ.
• Ил-76МД-90А создан на базе серийного самолета Ил-76МД, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЛ-76Т

Масса, кг
снаряженного самолета 104000
максимальная взлетная 170000
Максимальное количество топлива, л 109480
Размах крыла, м 50,50
Длина самолета, м 46,59
Высота самолета, м 14,76
Площадь крыла, м2 300,0
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 750-800
Дальность полета, км
с грузом 20 т 6100
с грузом 47 т 3000
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 6/7

МАССЫ И НАГРУЗКИ

максимальная взлетная 170000 кг (Ил-76Т), 190000 кг (Ил-76ТД), 210000 кг (Ил-76МФ);
максимальная посадочная 151500 кг (Ил-76ТД);
полезная нагрузка 40000 кг (Ил-76Т), 50000 кг (Ил-76ТД), 52000 кг (Ил-76МФ).
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:
140 солдат или 128 парашютистов
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л


Транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76. НОВОСТИ 2015
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76. НОВОСТИ 2008-2014
45 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ САМОЛЁТА ИЛ-76

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ НА МАКС, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД НА МАКС-2003, ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76Т И ИЛ-76ТД, ФОТОРЕПОРТАЖИ
МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТ МЧС ИЛ-76
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД-90А
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap