ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276

MEDIUM MILITARY-TRANSPORT AIRCRAFT IL-276


СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276


Разработка среднего (с грузоподъемностью до 20 тонн) транспортного самолета Ил-214 началась в 2000 году, в 2010 году к проекту присоединилась Индия, заинтересованная в создании многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft) для своих ВВС.
Предполагалось, что Индия приобретет 45, а Россия — около 100 таких машин. Разработка так и не вышла из стадии проектирования, опытный экземпляр новой машины построен не был. В начале 2016 года Индия вышла из проекта.
В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики. В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ).
Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276. Предназначается для замены транспортных самолетов Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России и ВВС Индии. Позиционируется между легким транспортником Ил-112 и тяжелым Ил-76.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч.
Военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос. Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта.
Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
В сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне 2017 года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Перспективный средний военно-транспортный самолет в инициативном порядке создался Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина для Воздушно-космических сил РФ.
Самолет предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беcпарашютного сброса грузов с малых высот. Он будет обеспечивать транспортировку широкой номенклатуры грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в том числе в условиях высоких температур, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276 предназначен для транспортирования и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолет обеспечивает транспортировку грузов массой 20 т на расстояние 2000 км с грунтовых и искусственных ВПП.
Проектируемый самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.
На самолете предполагается установить 2 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 с максимальной взлетной тягой 16 000 кгс. Концепция комплекса БРЭО предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК- дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле
Размеры сечения грузовой герметичной кабины Ил-276 идентичны аналогичным размерам тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Обеспечено автономное (в отрыве от основного аэродрома базирования) решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей.
Ил-276 будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.
В качестве силовой установки самолета рассматриваются два двигателя ПС-90А, либо два перспективных двигателя ПД-14. Летные испытания двигателя ПД-14 начались в 2015 году в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Под руководством Бюро эскизного проектирования ОАО «Ил» была изготовлена масштабная модель перспективного среднего военно-транспортного самолёта и инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского готовятся выполнить ее продувки в аэродинамической трубе, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14.
В январе 2016 года Генеральный директор компании «Ил» Сергей Вельможкин сообщил о заморозке совместного российско-индийского проекта создания многофункционального военно-транспортного самолета среднего класса, известного под индексами МТА/МТС и Ил-214. «Как совместный российско-индийский проект он заморожен», — ответил Вельможкин на вопрос о судьбе проекта. Тогда же было заявлено, что решение судьбы отечественного варианта машины зависит от военного ведомства: «Ил-214 появится, если Минобороны примет соответствующее решение», — сказал источник в авиапромышленности.
Масштабную модель перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-214 испытают в аэродинамической трубе, говорилось в сообщении от июня 2016 года на сайте ОАО «Ил». «Под руководством бюро эскизного проектирования ОАО «Ил» была изготовлена масштабная модель перспективного среднего военно-транспортного самолета и инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского готовятся выполнить ее продувки в аэродинамической трубе, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14», — сообщила пресс-служба.
Средний военно-транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн создается в интересах Минобороны РФ, рассказал главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов в июне 2016 года. «Сейчас только-только сформировался пакет по среднему транспортному самолету. Это двадцатитонник, в габаритах по сечению такой же, как Ил-76. Мы уже приступили к работам по этому самолету. Техзадание сформировано и практически утверждено, а дальше последуют все этапы», — сказал он.
По словам Таликова, название этого самолета может поменяться, но пока он известен как Ил-214. «Сейчас он, может быть, и несколько по-другому будет назван. Это двухдвигательный самолет для решения средних задач, короче, чем Ил-76″, — пояснил Таликов.

Техническое задание на перспективный транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн обсуждается с Минобороны РФ, заявил во вторник генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков в сентябре 2017 года. «Да, такое техническое задание сегодня обсуждается, еще раз подтвердили концепцию, осталась подпись министра», — сказал он.

Новый отечественный двигатель ПД-14, создаваемый для гражданского авиалайнера МС-21, будет использоваться и для среднего военно-транспортного самолета Ил-276, рассказал руководитель программы среднего военно-транспортного самолета в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк в ноябре 2017 года. «Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276″, — сказал он.
По словам Бевзюка, завод «Авиастар» в Ульяновске определен головным изготовителем нового самолета. В проекте Ил-276 будут воплощены лучшие технические решения и наработки, созданные ОКБ имени С. В. Ильюшина.
«Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него», — перечислил Бевзюк.
Турбореактивные двигатели обеспечат Ил-276 скорость порядка 800 км/ч. При максимальной загрузке его дальность составит около 2 тыс. км, а максимальная дальность при так называемом перегоночном варианте — до 7 тыс. км.
«С декабря 2017 года мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году», — отметил Игорь Бевзюк.

Объем инвестиций в подготовку производства транспортного самолета Ил-276 на 2021-2022 годы сокращен в 10 раз, необходимо скорректировать эти параметры, об этом сообщил в ноябре 2017 года глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев на выездном заседании комиссии в Ульяновске.
«Основная проблема — это непредусмотренное бюджетное финансирование ОКР [опытно-конструкторских работ] по созданию среднего транспортного самолета Ил-276 на 2018-2020 годы. Общий объем инвестиций в подготовку производства на 2021-2022 годы проектом госпрограммы урезан в 10 раз. Считаю, что в наших решениях должны быть отражены задачи о корректировке этих параметров», — сказал он.
Холдинг «Технодинамика» (входит в Ростех) планирует разработать взлетно-посадочные устройства (шасси, тормозные щитки) для среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Все этапы работ по созданию оборудования будут вестись на базе самарского предприятия «Авиаагрегат». В ближайшие полтора года требуется реализовать этапы эскизного и технического проектов. «Технодинамика» предлагает оснастить взлетно-посадочные устройства для Ил-276 агрегатами на основе прочных титановых сплавов и системой приседания, позволяющей уменьшать расстояние между фюзеляжем и землей при погрузке-разгрузке самолета. С 2026 года самарский «Авиаагрегат» рассматривает возможность участия в изготовлении серийных образцов взлетно-посадочных устройств для Ил-276. На данном этапе мы ориентируемся на 12 машин ежегодно.

Специалисты ЦАГИ в ноябре 2017 года завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Работы проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил».
На данном этапе целью исследований являлось изучение аэродинамических характеристик модели самолета с механизированным крылом в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурациях. В испытаниях воспроизводились режимы взлета и посадки как с убранными, так и с выпущенными предкрылками и закрылками. В результате ученые института определили аэродинамические характеристики при отклонении элементов взлетно-посадочной механизации и органов управления.
Тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Министерством промышленности и торговли, сообщили в ПАО «Ил» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) в марте 2018 года.
«В настоящее время тактико-техническое задание (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией и Министерством промышленности и торговли. С Минобороны ТТЗ согласовано, финализировать его утверждение планируется не позднее второго квартала 2018 года», — рассказали в фирме Ильюшина.
В компании добавили, что на основе проекта Ил-276 ведется создание топливозаправщика, пункта связи и воздушного госпиталя.
«Первостепенная задача программы — построить транспортный самолет, который будет отвечать всем требованиям военных. При этом сейчас прорабатываются технические решения с учетом различных вариантов самолета, в том числе те, о которых вы упомянули. Далее все зависит от решения заказчика, какой вариант понадобится первым, тот и увидит небо», — сообщили в пресс-службе компании.
Фирма Ильюшина с 2019 года начнет разработку специальных тренажеров для летчиков Ил-276. «Запланировано производство специальных тренажеров и средств обучения, которые позволят пилотам без труда освоить новую машину. Разработка тренажеров начнется уже с 2019 года, а поставки с 2026 года», — сообщили в компании.

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в мае 2018 года согласовали программу работ по продувкам модели перспективного транспортного самолета Ил-276. Такие испытания помогут определить оптимальный внешний облик машины и ее летные характеристики.
«Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное крыло с меньшим весом», — сказал заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.
В ходе следующего этапа продувок будет определяться оптимальная стреловидность и схема механизации крыла.
Черенков также сообщил, что в настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета и посадки. «В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276″, — отметил Черенков.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т 72
Максимальная полезная нагрузка, т 20
Емкость топливных баков, л 30 700
Длина, м 37,7
Высота, м 12,95
Размах крыла, м 35,5
Площадь крыла (трапеция), м² 160
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Количество x тип двигателя 2хТРДД
Двигатель ПС-90А-76
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
Крейсерская скорость, км/ч 800
Высота полета, м до 12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 20 т, км 2 000
Потребная длина ВПП, м 1 530
Число мест
Экипаж, чел. 3 (2)
Личный состав, чел.
1-палубный вариант:
• 70 десантников
• 70 раненых
2-палубный вариант:
• 150 личный состав
Параметры грузовой кабины
Длина x Ширина x Высота, м 13,85х3,45х3,4
Проектный ресурс
Календарный, лет 35
Количество полетов 24 000
Количество летных часов, ч 30 000

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 13.05.2018

Источники: ОАК, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», www.ilyushin.org, ВТС «БАСТИОН», Холдинг «Технодинамика», ЦАГИ, ТАСС, Лента.ру, www.gazeta.ru, Известия, ru.wikipedia.org и др.

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276. НОВОСТИ 2016 — 2018

САМОЛЕТ МТА СТАЛ ИЛ-276
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap