ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ (ВКП) ИЛ-22 «БИЗОН» И ИЛ-22М «ЗЕБРА»

THE AIR COMMAND POST (CPSU), IL-22 «BIZON» AND IL-22M «ZEBRA»


17.10.2008
ЭМЗ ИМ. МЯСИЩЕВА МОДЕРНИЗИРУЕТ ИЛ-22 В ИНТЕРЕСАХ МИНОБОРОНЫ

ЭМЗ им. Мясищева модернизирует самолеты специального назначения типа Ил-22, созданные на базе Ил-18, в интересах Минобороны, сообщил «АвиаПорту» источник в оборонно-промышленном комплексе.
В ходе модернизации производится установка нового специального оборудования, а само переоборудование производится по отработанной серийной технологии. ЭМЗ им. Мясищева модернизирует примерно по одному самолету Ил-20 и Ил-22 в год, — уточнил собеседник.
По его данным, в настоящее время в силовых структурах эксплуатируются свыше 70 самолетов на базе Ил-18: Ил-18, Ил-20, Ил-22. На сегодня подготовлены предложения по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), включая пилотажно-навигационный комплекс Такая проблема уже назрела, а указанные самолеты имеют одинаковое БРЭО и отличаются только комплексами спецназначения, — отметил собеседник.
Все работы по этим самолетам ЭМЗ им. Мясищева выполняет совместно с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», — подчеркнул собеседник.
Как известно, всего было построено 564 пассажирских Ил-18 и а с учетом специальных вариантов — 674 самолета. В число самолетов спецназначения, в частности, входят около 20 самолетов радиотехнической разведки Ил-20 и Ил-20М, пять самолетных измеpительных пунктов Ил-20РТ. Кроме того, было выпущено и переоборудовано из Ил-18 около 30 воздушных командных пунктов типа Ил-22 в нескольких вариантах.
АвиаПорт.ru

05.07.2013
ВВС ПОЛУЧИЛИ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ НА БАЗЕ САМОЛЕТА ИЛ-22М

ВВС России получили новый летающий командный пункт на базе самолета Ил-22М (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18). Самолет находился на консервации, был модернизирован и полностью оснащен новым оборудованием.
Это единственный самолет в составе российских ВВС с бортовым номером, оставшимся от СССР (на его борту было выведено СССР-75898). После введения в боевой смотав ВВС России самолет получил бортовой номер rf-90786, сообщает газета «Известия».
Модернизированный Ил-22 был построен в 1978 году на московском заводе «Знамя Труда». До 1990 года он являлся летающим командным пунктом ВВС СССР. Вместо планового ремонта Ил-22 законсервировали и поставили на хранение на санкт-петербургском военном аэродроме Левашово.
Представители ВВС заявляют, что по своим техническим характеристикам и низкой степени износа самолет может эффективно эксплуатироваться. Ил-22 оснастили новой аппаратурой связи, бортовыми компьютерами для офицеров штаба. В кабине пилотов появилось новое оборудование со спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС. Самое важное изменение — это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» «Созвездие- 25».
Надежность самолета подтвердили в КБ Ильюшина. Сотрудник конструкторского бюро рассказал: «Ресурс у Ил-22 очень большой. Все детали планера самолета скреплены клепками, а не сварными швами, поэтому в местах крепления нет признаков усталости металла и нет коррозии.
В Левашово самолет проходил весь плановый курс регламентных работ. На фотографии он выглядит потрепанным, но это только снаружи. Все детали своевременно проверялись, неисправности устранялись. Отремонтированный самолет может прослужить ВВС России еще минимум 10–15 лет.


Для адаптации и доработки Ил-18 выбрали не «родное» для него КБ Ильюшина, а только что образованный постановлением СМ СССР от 14.06.66г. Экспериментальный Машиностроительный Завод (ЭМЗ) под руководством В. М. Мясищева. Решение было обусловлено большой загруженностью КБ Ильюшина работами по созданию Ил-76 и доводке Ил-62 и Ил-38. В то же время ЭМЗ занимался проектированием М-18 (превратившегося позже в Ту-160), но не имел текущей конструкторской темы.
Работы по созданию ВКП на ЭМЗ начались в 1968 г. под руководством Ф.Н. Жукова. Предусматривалось создание нескольких вариантов BKП, имевших один и тот же набор основного оборудования, но оснащенных различной дополнительной специальной аппаратуров в зависимости от конкретных задач каждого самолета, т.е. предназначенных для различных родов войск.
В качестве базовой использовалась последняя модификация — Ил-18Д, и новый вариант получил условное наименование Ил-18Д-36 (по названию темы «36»).
Внешний вид самолета изменился преимущественно в связи с установкой многочисленных антенн, принадлежащих разнообразным системам, работающим в широком диапазоне радиоволн. Верхнюю часть фюзеляжа занимают несколько лепестковых антенн, снизу фюзеляжа размещен длинный полуцилиндрическнй обтекатель, а верхнюю часть киля украшает еще одна антенна в каплевидном радиопрозрачном обтекателе. Помимо различного радиосвязного оборудования, в составе которого есть и системы спутниковой связи, самолет оснащен системой шифрования/дешифрования информации, поступающей по разным каналам, бортовым вычислительным комплексом для анализа и организации хранения информации. Большая часть этого оборудования размещена в багажных отсеках самолета. Как и большинство других военных самолетов, Ил-22 оснащен средствами РЭБ, позволяющими, в частности, обнаруживать применение средств РЭБ противником — станция предупреждения об облучении.
В случае применения с необорудованных грунтовых аэродромов, для исключения возможности повреждения обтекателя и находящейся внутри подфюзеляжной антенны, переднюю стойку шасси оборудовали специальным щитком, закрывающим заднюю часть обоих колес. На створках передней стойки под этот щиток сделаны выколотки.
Для снабжения многочисленных внутренних потребителей электроэнергией на земле во время стоянки, самолет оборудован вспомогательной силовой установкой (ВСУ) с турбогенератором ТА-6 вместо установленного на Ил-18 турбогенератора ТГ-16М. Однако ТА-6 потребовал установки створок дополнительного забора воздуха (сразу за пассажирской кабиной), и его выхлоп выведен не на правый борт, а почти в хвостовой кок. под левую консоль стабилизатора. Благодаря наличию ТА-б на Ил-22 стало возможным не только обеспечивать работу оборудования во время стоянки без использования наземных источников электропитания, но и значительно повысить комфорт за счет возможности эффективного отопления и кондиционирования, т.к. на Ил-18 это было возможно лишь при запущенных двигателях.
Наконец, еще одной отличительной чертой «Изделия 36″ стала доработка систем спасения. Помимо того, что Ил-22 оборудован таким же люком с шахтой и выходом в районе люка заднего багажного отсека, как на Ил-20. создатели сочли, что этот выход не обладает пропускной способностью, необходимой в критической ситуации для быстрого покидания самолета с учетом возросшего числа людей на борту. Поэтому перед задней входной дверью снаружи фюзеляжа был укреплен специальный щиток, открываемый в экстренной ситуации при помощи гидравлика и обеспечивающий такое отклонение потока воздуха, при котором прыжок из этой двери становился безопасным.
В наибольшей степени изменилась внутренность самолета — пассажирское оборудование было полностью демонтировано, значительно сократилось бытовое оборудование. В салонах самолета разместили рабочие места командующего и его штаба, обеспечив им комфорт, необходимый при длительной работе как в полете, так и на земле, а также операторов комплекса. В пассажирском салоне самолета оборудовали отсеки с рабочими местами для операторов дальней связи и офицеров, управляющих боевыми операциями. В задней части фюзеляжа разместили комнату отдыха с обычными пассажирскими креслами и откидным лежаком.
В 1971 г. было завершено переоборудование двух первых опытных образцов ВКП и начаты их летные испытания. Первый самолет, предназначенный для высшего эвена командования ВС СССР, в 1972 г. был передан на госиспытания.
При отработке различных изменений, появившихся на «Изделии 36″, помимо прототипов, были задействованы ВВСовскне Ил-18 -75478- (189011302) и -75496.(189011303).
Хотя адаптация и доработка планера самолета были проведены в КБ Мясищева, новая машина получила наименование Ил-22, а ее функции определялись как «воздушный защищенный пункт управления» (ВЗПУ). Термин «защищенный» в данном случае относился, естественно, к системам связи — защищенным от помех и радиоперехвата. В войсках использовали как обозначение «Изделие 36″, так и кодовое наименование «Бизон».
После завершения комплекса госиспытаний в 1974 г. самолет был запущен в серию и принят на вооружение. Сборочная линия на московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» еще продолжала работать, с нее выходили разведчики Ил-20, поэтому в серии новая машина не вызвала особых затруднений.
Разработка — Экспериментальный Машиностроительный Завод (ЭМЗ) под руководством В. М. Мясищева.
Производство — Московский машиностроительный завод «Знамя Труда»
Всего было выпущено и переоборудовано 9 самолётов Ил-22 «Бизон».


Когда в декабре 1991 г. СССР перестал существовать, несколько Ил-22 оказались «за границей», где и остались, войдя в состав ВВС новорожденных государств:
— борт №75915 — в Казахстане;
— борт №75916 — в Белоруссии (Мачулищи);
— борт №75918 — в Украине (Львов)
— борт №75929 — в Молдавии.
Борт 75915 оказался самым несчастливым — в 1994 его переоборудовали в грузовой, но буквально через несколько дней после выхода из капремонта его таранил в Павлодаре Ан-12, после чего «Ил» восстановлению не подлежал.
Последним в семействе ВКП Ил-22 стал вариант, прошедший переоборудование на ЭМЗ и вернувшийся в строй весной 1998г. Эта машина получила совершенно новый набор спецоборудования, о чем свидетельствуют совсем иные антенны, нежели на прежних вариантах, и отсутствие подфюзеляжного обтекателя. Возможно, таким образом будут переоборудованы и другие Ил-22М.


МОДИФИКАЦИИ
• Ил-22М-11, изделие 40 «Зебра», изготовлен 25 самолётов. Переоборудованы все ранее выпущенные Ил-22, ещё один переоборудован из Ил-18Д.
• Ил-22М-15, изделие 41 «Зебра», построен 1 самолёт. Находится в Казахстане.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 33760
максимальная взлетная 61400
Размах крыла, м 37.42
Длина самолета, м 35.90
Высота самолета, м 10.17
Площадь крыла, м2 140.0
Тип двигателя 4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 550
Практическая дальность, км 6500
Практический потолок, м 8800
Экипаж, чел 5 (+ 2-4 оператора)

САМОЛЕТ-ПОСТАНОВЩИК ПОМЕХ И ПОПУТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-22ПП «ПОРУБЩИК»
САМОЛЁТ КОМПЛЕКСНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ И ФОТОРАЗВЕДКИ ИЛ-20
САМОЛЁТ КОМПЛЕКСНОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-20М. ПУШКИН, 02.06.2012 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ




ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap