БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300. SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114-300


БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300
SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114-300

19.01.2021
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЛ-114-300

19 января 2021 года в рамках программы летных испытаний состоялся очередной полет регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Разработчик воздушного судна Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех), сообщает пресс-служба ОАК.
ВТС «Бастион» напоминает, что Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, информирует ВТС «Бастион». Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК».
Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
«Турбовинтовой самолет Ил-114-300 – крайне востребованная в условиях нашей страны машина: комфортная, надежная и способная садиться даже на малоподготовленные аэродромы. Она может стать основной для развития межрегиональных перевозок. Наша задача – вывести ее на рынок в максимально оперативные сроки. Первый полет самолета состоялся в декабре прошлого года, сегодня Ил-114-300 поднялся в воздух уже во второй раз. В ходе полета осуществлялись проверки устойчивости и управляемости воздушного судна, работоспособности систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее. Все системы отработали нормально», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Самолет пилотировал экипаж под руководством шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, в составе летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Полет продолжался 2 часа 47 минут, проходил на высотах до 2000 метров и скоростях до 290 км/час. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полетное задание выполнено полностью.
«Мы будем наращивать интенсивность полётов для того, чтобы обеспечить заданную динамичность и сроки программы летных и сертификационных испытаний. Надеемся, что за счет своей неприхотливости и удобства в обслуживании, самолет будет востребован, в том числе, в регионах со сложным климатом. Завершение сертификации и начало серийных поставок планируется в 2022 году», — рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.
ВТС «Бастион»

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЛ-114-300

21.01.2021

На серийном заводе в Луховицах приступили к следующему этапу сборки обновленного планера второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Специалисты совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Самолет изготавливается в широкой кооперации предприятий ОАК в составе Госкорпорации Ростех. Работы по производству крыла и хвостового оперения выполнены воронежским авиазаводом ВАСО. Окончательная сборка осуществляется на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина – филиал РСК МиГ. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК.
«Ил-114-300 обладает рядом несомненных преимуществ, делающих лайнер привлекательным для потенциальных заказчиков. Самолёт прост в эксплуатации, его характеристики дадут возможность использовать машину, в том числе, с грунтовых полос, при этом лайнер экономичен – расход топлива составит до 500 кг/ч. Сегодня мы собираем второй опытный экземпляр самолета, который получит обновленный планер. Планируется, что машина присоединится к летным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. Кроме того, на втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
ВТС «Бастион» напоминает, что Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, информирует ВТС «Бастион». Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК».
Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
Второй опытный самолет Ил-114-300 создается по серийным технологиям. Бесстапельная сборка, применяемая при производстве нового Ил-114-300, используется при создании современных пассажирских самолётов. Она обеспечивает высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи цифровых технологий, говорится в сообщении ОАК.
«При разработке и производстве нового Ил-114-300 используются современные отечественные технологии, инновационные решения. Новая силовая установка, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолета и впервые запускаются в производство. В кооперации с предприятиями Ростеха, которые являются поставщиками большинства комплектующих, мы создаем безопасный, комфортный, удобный в обслуживании региональный самолет, подходящий для российских условий эксплуатации. Планируется, что в соответствии с графиком работ второй опытный самолет присоединится к летным испытаниям в 2021 году», — сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
ВТС «Бастион»


09.02.2021

Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полет и совершил посадку в подмосковном аэропорту «Жуковский», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
«В ходе испытательного полета Ил-114-300 в Жуковском сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Согласно инструкции, экипаж принял решение произвести посадку. Посадка прошла штатно», — сообщили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что самолет Ил-114 готовится к экстренной посадке в подмосковном аэропорту из-за проблем с двигателем во время тестового полета.
Ил-114-300 — модернизированная версия Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. Оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов». Заявленная производителем дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой — 1,4 тыс. км, предельная высота — 7,6 км, крейсерская скорость — 500 км/ч.
Президент Владимир Путин поручал заняться организацией производства модернизированного Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания самолета неоднократно переносились.
Интерфакс-АВН

15.04.2021

Новейший отечественный турбовинтовой транспортный самолет Ил-114-300 заинтересовал российских военных. Об этом сообщил во вторник в интервью «Российской газете» первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Андрей Ельчанинов.
«Интерес со стороны военных уже есть. Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета», — заявил Ельчанинов.
По его мнению, продолжительность полета Ил-114, которая превышает восемь часов, стала главной особенностью самолета, заинтересовавшей Минобороны. «Это необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива — это уникальная характеристика», — уточнил зампредседателя коллегии ВПК.
Турбовинтовой транспортный самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет в декабре прошлого года. На данный момент авиационный комплекс позиционируется как ближнемагистральный турбовинтовой пассажирский самолет для местных авиалиний. Может эксплуатироваться с небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Получение воздушным судном сертификата типа ожидается в 2022 году, а начало поставок серийных машин предварительно запланировано на 2023 год.
ТАСС

06.04.2021
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРУ ЮРИЮ БОРИСОВУ ПРЕДСТАВИЛИ ВТОРОЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА ИЛ-114-300

Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина (филиал АО «РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), где идет сборка пассажирских турбовинтовых самолётов Ил-114-300. Первый полет такого самолет состоялся в декабре 2020 года, сообщает пресс0служба ОАК.
ВТС «Бастион» напоминает, что Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК».
Вице-премьер совместно с руководством ОАК осмотрел первый опытный образец самолёта, который сейчас участвует в лётных испытаниях, и цех окончательной сборки самолётов Ил-114-300, где в настоящее время идет сборка второго опытного образца с обновленный планером.
«Самолет подобного класса очень востребован, о его необходимости всегда говорят наши губернаторы, чтобы осуществлять региональные перевозки, особенно на Севере и на Дальнем Востоке», — сказал Юрий Борисов журналистам после осмотра площадки. — Самолет находится в хорошей степени готовности. Мы считаем, что в конце 2022 года он завершит сертификационные летные испытания и с 2023 года войдет в серию». Отметив, что производственная мощность цеха финальной сборки Ил-114-300 в Луховицах рассчитана на 12 самолетов в год, Юрий Борисов сказал, что помимо российского внутреннего рынка самолет может быть востребован за рубежом, в том числе в странах СНГ. «Я считаю, что рыночная ниша вполне устойчивая и нужно наращивать темпы по этому проекту», — подчеркнул вице-премьер.
После осмотра производственной площадки Юрий Борисов провёл совещание, в котором приняли участие первый заместитель председателя коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов, замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, представители Росавиации и Минобороны.
Ил-114-300 – региональный пассажирский турбовинтовой самолет. Разработчик самолета — Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина — головное предприятие дивизиона транспортной авиации в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех).
ПАО «ОАК» реализует проект по модернизации и возобновлению серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 по поручению Президента РФ с целью обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства. Первое опытные воздушное судно проходит программу лётных испытаний, в дальнейшем к нему присоединяться еще два самолета.
Ил-114-300 создается для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях — труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Самолет позволяет перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью 450 км/ч.
Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях отрабатывающих свой ресурс Ан-24, а также самолетов иностранного производства. Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК в составе Госкорпорации Ростех). Двигатель обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и, по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ), отличается более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах.
ВТС «Бастион»

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРУ ЮРИЮ БОРИСОВУ ПРЕДСТАВИЛИ ВТОРОЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА ИЛ-114-300

22.07.2021
ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ ИЛ-114-300

В рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона 22 июля было подписано соглашение о намерениях на поставку 19 региональных самолетов Ил-114-300 между ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпанией «Аврора». Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года.
Новые региональные Ил-114-300 будут поставляться в рамках программы повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке и будут способствовать увеличению интенсивности авиасообщения, а также масштабному обновлению и увеличению авиапарка в регионе.
«Появление в России такого самолета как Ил-114-300, крайне важно. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Поэтому данная программа для нас является приоритетной, – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. – Первый опытный образец самолета сейчас участвует в летных испытаниях. В Луховицах ведется сборка Ил-114-300, по серийным технологиям. С учетом технических возможностей площадки, имеется возможность выпускать порядка 12 машин в год. Портфель заказов у нас растет. На старте программы мы оценивали рынок в объеме 100 самолетов, за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин».
«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения – одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Линейка предложений ГТЛК помимо самолетов Суперджет 100, новейших российских вертолётов Ми-8 и Ансат пополняется современным перспективным самолётом Ил-114-300, – сказал заместитель генерального директора ГТЛК Антон Королев. — Подписанное соглашение будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны и транспортной доступности регионов. Надеемся на долгосрочное и эффективное сотрудничество с ОАК и авиакомпанией «Аврора» на благо всей транспортной отрасли России.
«Поставки новых воздушных судов отечественного производства Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Воздушные суда этих типов будут эксплуатироваться единой дальневосточной авиакомпанией для осуществления социально значимых перевозок в интересах населения Дальнего Востока», — заявил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.
Ил-114-300 впервые представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Это – региональный пассажирский турбовинтовой самолет, который создается для местных авиалиний и может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. Он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. Ил-114-300 специально рассчитан на автономную эксплуатацию в условиях российских аэропортов с учетом климатических зон.
ОАК


ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ ИЛ-114-300
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

31.07.2021

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) ведет работы по созданию четырехдвигательной версии самолета Ил-114. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой.
«В инициативном порядке думаем в направлении создания четырехдвигательной машины», — сказал он.
По его словам, это будет платформенное решение, которое позволит обеспечить расширенные возможности по сравнению со стандартным Ил-114. «Это будет машина большей дальности и грузоподъемности, но максимально унифицированная с Ил-114-300», — отметил Ярковой.
По мнению замгендиректора ОАК, унификация с уже существующим двухдвигательным вариантом уменьшит сроки и стоимость создания новой машины, а также, в дальнейшем, даст возможность эксплуатанту более эффективно использовать две платформы одновременно.
Спрос на специальные версии нового турбовинтового самолета Ил-114 со стороны госзаказчиков, в том числе Минобороны России, будет примерно равен 50 машинам. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе госкорпорации «Ростех») Сергей Ярковой.
«С нашими федеральными органами исполнительной власти, с Минобороны и другими ведомствами работаем в другом направлении — создания специальных версий Ил-114», — сказал он. По его словам, это обеспечит дополнительный спрос порядка на 50 самолетов.
ТАСС

05.08.2021
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОРЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВЫХ ИЛ-114-300 И ИЛ-112В

Конструкторы АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в присутствии профессионалов авиаиндустрии в рамках авиасалона МАКС-2021 обсудили с летчиком-испытателем ОАК Николаем Куимовым и главным конструктором ПАО «Ил» Сергеем Ганиным испытания самолетов Ил-114-300 и Ил-112В, а также перспективы новых российских самолетов.
Встреча конструкторов ОДК с летчиками-испытателями Ил-114 и Ил-112 на МАКС-2021
Участники встречи поговорили о возможностях современного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01, установленного на первом опытном образце Ил-114-300.
«Создание двигателя — это трудная и огромная работа большого коллектива. Каждый двигатель проходит множество видов испытаний — стендовых, автономных, летных в составе летающей лаборатории. В настоящее время создаваемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка ТВ7-117СТ-01 с винтом АВ-112-114 проходит летно-конструкторские и сертификационные испытания, которые планируется завершить в первом квартале 2022 года», — сообщил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Летчик-испытатель, герой России Николай Куимов рассказал о своем первом полете на Ил-114-300 в декабре 2020 года. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета. Летчик-испытатель сообщил о том, как проходили полеты нового «Ила» и в рамках летно-конструкторских испытаний. О принципиальных отличиях нового самолета рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

«Самолет определяют системы, которые на нем стоят. И с этой точки зрения Ил-114-300 совершенно новый — новые двигатели, винты, системы управления. Это самолет сегодняшнего дня, который ожидает хорошее будущее. В настоящее время в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина ведется сборка первого опытного самолета, собираемого по серийным технологиям. Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года», — прокомментировал Сергей Ганин.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки и производства ОДК установлен на первом опытном образце Ил-114-300 который совершил демонстрационный полет на МАКС-2021
Также участники отметили самолет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, созданный для транспортной авиации. Первый полет этой машины состоялся в 2019 году, а в 2021 году после проведенных доработок программа летных испытаний воздушного судна продолжилась.
«Мы проводим огромный объем стендовых испытаний, проверяя все характеристики двигателя. Но это не то же самое, что испытания в составе самолёта, совместно с агрегатами самолета, когда учитывается влияние всех систем на двигатель. Это большой и ответственный процесс», — заключил директор программы ТВ7-117, главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков.
ТВ7-117СТ-01 — современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме — 3100 л.с. Мощность предшествующей модификации составляла 2500 л.с., при этом при форсировании двигателя удалось сохранить удельный расход топлива 205 г/л.с. в час — один из лучших показателей для двигателей подобной размерности. Двигатель управляется современной электронной системой типа FADEC и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112, обладающим повышенной тягой 4 тонны. В конструкции винта применены лопасти, изготовленные из композитных материалов.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОРЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВЫХ ИЛ-114-300 И ИЛ-112В
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В



БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит АО «РСК «МиГ».
Экипаж Ил-114-300 состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.
Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.
Современный салон с обновленным интерьером обеспечит пассажирам комфортабельный полет во всем диапазоне высот.
Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.
Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности.
Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах, в том числе и Арктических районах нашей страны.
Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.
Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 60000 л.ч. или 60000 полетов и срока службы 30 лет.

Бизнес-план проекта «Организация серийного производства самолета Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод» (г. Самара) в широкой кооперации с предприятиями РАО «ОАК» и ОАО «ОДК» был размещен на сайте Тюменского МТУ ФАВТ летом 2015 года.
Бизнес-план подготовлен в рамках исполнения протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 10.10.2014 № РД-П7-58пр. Утвержден в 2014г. Директором авиабизнеса ООО «Русские машины», Генеральным директором ОАО «ОДК» и Вице-Президентом ОАО «ОАК». В феврале 2015г. направлен в Минтранс для рассмотрения и выработки предложений.
Самолет Ил-114-300 будет иметь дальность полета до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000кг., с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.
По представленным в бизнес-плане данным сравнение транспортных возможностей конкурирующих типов самолетов показывает, что Ил-114-300 по величине максимальной грузоподъемности занимает промежуточное положение между самолетами АТR-72 и Ан-140. Дальность полета самолета Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолетов АТR-72 и О400. При полете на дальности 1-3 тыс. км масса коммерческой нагрузки самолета Ил-114-300 практически эквивалентна указанному показателю самолета Ан-140. Однако на более дальних маршрутах Ил-114-300 полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей отчета, транспортные возможности самолета Ил-114-300 полностью конкурентоспособны в сравнении с характеристиками самолётов-аналогов.
Итоговая потребность в различных модификациях Ил-114-300 оценена в 228 самолетов:
Государственные структуры
МО РФ (ВМФ) – 35
ФСБ РФ – 28
МЧС РФ – будет определена после 2015 г.
Росрыболовство — 4
ОАО «Рособоронэкспорт» — 60 до 2025 г., 50-70 после 2025 г.
Коммерческие авиакомпании
ОАО «Авиакомпания «Ангара» — 10
ГП КК «КрасАвиа» — 5
ОАО Авиакомпания «Полярные авиалинии» — 5
ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» — 5
ОАО «Псковавиа» — 5
ОАО «Бурятские авиалинии» — 1

ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полетов между российскими станциями в Антарктиде, сообщил главный конструктор ОАО «Ил» Сергей Громов на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». «Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод «Гидромаш»», — заявил Громов. Он добавил, что модернизированный самолет получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения — в России и исключительно из отечественных комплектующих.
По словам Громова, самолет будет востребован для перелетов между российскими станциями в Антарктиде, так как «там России сейчас летать практически не на чем, используется канадская техника».
Главный конструктор также пояснил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на «Армии-2015».

На авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде будут ежегодно собирать 18 пассажирских самолетов Ил-114, рассказал генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин. «Потенциально мы планируем производит там до 18 машин с реализацией по схеме лизинга для местных авиационных компаний», — отметил он.По словам Вельможкина, в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с Узбекистаном, где ранее производился Ил-114, для того, чтобы выкупить разработки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.

2 августа 2016 года на производственной площадке НАЗ «Сокол» — филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием Президента ОАК Юрия Слюсаря, Полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.
Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 52-64.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит «РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке.
Подводя итоги совещания полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич сказал: «В рамках поручений Главы государства, Правительства России Объединенной авиастроительной корпорацией совместно с Минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолета. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолету быть – сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации».
По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить порядка 55 млрд. рублей. При этом, при наличии спроса, возможности производства позволят строить до 12 самолетов в год.
Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе «Сокол».
Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114. В 2016 году программой предусмотрено выделение 2,3 млрд рублей финансирования, — сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКРа, в том числе и по двигателю для указанного типа воздушного судна, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания.
В программе принимает участие ряд предприятий ОАК – «МиГ», «Ил», «Авиастар-СП», «ВАСО». Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Оптимальная схема кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций, просчитывается.
В свою очередь, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подтвердил, что региональное правительство готово поддержать проект производства Ил-114 на нижегородской площадке и предоставить заводу ряд преференций, в частности налоговые льготы и субсидирование процентной ставки.

В октябре 2016 года в подмосковных Луховицах заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин провел совещание по организации предприятиями ОАК производства регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. В совещании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и другие представители отрасли.
Вице-президент ОАК по гражданской и транспортной авиации Владислав Масалов рассказал участникам совещания о текущем статусе программы организации серийного производства самолета Ил-114-300.
Входящая в состав ПАО «ОАК» РСК «МиГ» станет головным исполнителем по производству Ил-114-300 (включая производство опытного образца), производственной площадкой финальной сборки определен недавно вошедший в РСК «МиГ» нижегородский завод «Сокол». На начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок (2019-2021 годы) Минпромторгом будет проводиться работа по распространению на эти самолеты действующих мер поддержки продаж, что позволит повысить конкурентные преимущества самолета и сделать его более привлекательным для потенциальных заказчиков.

Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» Николай Таликов в рамках конференции «Региональная авиация России-2016» представил программу вывода турбовинтового самолета Ил-114-300 на российский авиарынок.
По состоянию на лето 2016 года семь машин продолжают летать в парке авиакомпании «Узбекские авиалинии».
В России машина возрождается как региональный самолет нового поколения и будет под маркой выпускаться Ил-114-300. Как отмечается в материалах министерства промышленности и торговли, решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами класса пассажирских самолетов на 52-64 места.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке. Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114.
По словам генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в мае 2016 года прогнозировало спрос на российском рынке в сегменте региональных самолетов в 400 воздушных судов. «В августе мы защитили технический проект по Ил-114-300, а сейчас начинаем прорабатывать документацию по серийному производству самолета», — отметил Николай Таликов.
На первом этапе запланирована достройка шести самолетов из комплектующих, переданных из Ташкента. В соответствии с планами ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», эти самолеты будут готовы уже в 2018 году. Их предстоит досертифицировать по условиям эксплуатации. «Будем менять противообледенительную систему, электроимпульсную систему», — пояснил Николай Таликов.
Второй этап программы серийного производства, который по прогнозам стартует с 2020 года, предполагает выпуск самолета с новыми отечественными двигателями ТВ7-117СМ. Сборка двигателей осуществляется на Московском машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева, входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Государственное финансирование программы серийного производства Ил-114-300 достигает, по словам Николая Таликова, 26,7 млрд рублей. На опытно-конструкторские работы, включая доработку двигателя ТВ7-117СМ, предусмотрено 14,54 млрд рублей до 2020 года, организация и развитие системы послепродажного сервиса потребует 9,56 млрд рублей, на технологическое перевооружение производства запланировано 2,6 млрд рублей. Помимо этого, около 26 миллиардов будет направлено из федерального бюджета на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов Ил-114-300. В общей сложности стоимость программы производства регионального самолета Ил-114 оценивается в 55 млрд рублей.

Первый серийный самолет Ил-114-300 будет произведен в 2020-2021 годах, всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин, сообщил в Луховицах президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в январе 2017 года. «Первый тубовинтовой серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 года по 2029 — планируется выпустить порядка 100 машин, по 12 в год», — сказал Слюсарь. Производство будет налажено на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде и в Луховицах. «Сокол» будет делать агрегаты, в Луховицах будет происходить финализация самолета», — рассказал глава ОАК.

Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно.
Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил».
К январю 2017 года определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.
Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолета, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства – 12 самолетов в год.
Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.
Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская HAL проведут переговоры по вопросу локализации производства регионального самолета Ил-114 в Индии, сообщил в феврале 2017 года вице-президент ОАК Владислав Масалов. «Будет встреча с HAL. В прошлом году в протокол межправкомиссии попал вопрос о возможности сотрудничества по Ил-114 с возможностью локализации производства на территории Индии», — сказал он в кулуарах авиавыставки AeroIndia 2017.
Масалов добавил, что в ходе авиавыставки впервые будет поднят вопрос о поставках российской гражданской авиатехники в Индию. Среди возможных интересантов он назвал авиакомпании Air India, Air Asia India, SpiceJet.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и Pratt & WhitneyCanada (P&WC) в июне 2017 года подписали меморандум о взаимопонимании в рамках программы перезапуска производства регионального турбовинтового самолета Ил-114.
Подписанный документ определяет планы сторон по обсуждению возможности делового соглашения по программе оснащения двигателями Pratt & Whitney Canada (P&WC) отдельных самолётов Ил-114. Подписание меморандума состоялось во Франции в рамках деловой программы Международного аэрокосмического салона в Ле-Бурже.
«Основным двигателем будет усовершенствованный отечественный ТВ7-117. В то же время прежняя версия Ил-114-100 достаточно активно эксплуатировалась с двигателями Pratt&Whitney», — пояснил генеральный директор ОАО «Ил», вице-президент ПАО «ОАК» Алексей Рогозин. «Интерес к самолету компания наблюдает как со стороны традиционных партнеров, так и новых потенциальных заказчиков. С учетом этого интереса, а также истории эксплуатации, подписанное соглашение открывает дополнительные возможности при продвижении самолета на внешние рынки. Прежде всего, это касается тех партнеров, которые уже эксплуатируют этот самолет или самолеты иных производителей на двигателях Pratt&Whitney», — сказал Алексей Рогозин.
Расширение для заказчиков отечественной авиатехники возможностей по выбору двигательной установки значительно облегчает процесс выхода на международный авиационный рынок.

19 июля 2017 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящее в ПАО «ОАК», заключили соглашение о намерениях, предусматривающее поставку до 50 воздушных судов Ил-114-300. Свои подписи под документом в присутствии Президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря поставили генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин и вице-президент ОАК по гражданской авиации — президент АО «ГСС» Владислав Масалов. В рамках соглашения стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов, касающихся продвижения и продажи воздушных судов, организации переговоров с авиакомпаниями, основных условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты.
«Сейчас очень важный этап – определение нашего стратегического партнера, который будет эти самолеты продвигать, продавать авиакомпаниям. Мы рады работать с профессиональной командой ГТЛК. Вместе мы сможем привести проект к успешному будущему», — заявил по итогам подписания Президент ОАК.
Ожидается, что до конца 2017 года будет согласован предварительный договор поставки воздушных судов Ил-114-300 для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям-резидентам Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» в июле 2017 года согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.
ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО «ОДК — Климов») является базовым двигателем для силовой установки перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В новое изделие заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. На ТВ7-117СТ установлен воздушный винт АВ112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.
Двигатель также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. При этом ОДК готова обеспечить первый полет Ил-114-300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7-117СМ.
Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ двигатель ТВ7-117СТ, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.
Представительство ПАО «Ил» открылось 23 ноября 2017 года на территории производственного комплекса Корпорации «МиГ» в Луховицах. Создание постоянного центра ПАО «Ил» необходимо для координации работ между специалистами Корпорации «МиГ» и инженерами «Ил» по запуску в серийное производство перспективных ближнемагистральных пассажирских самолетов Ил-114-300.

МОДИФИКАЦИИ.
• Ил-114Т — грузовая версия самолета. Самолет находится на сертификационных испытаниях и предназначен для перевозки до 7 тыс. кг полезной нагрузки. На базе самолета Ил-114 и Ил-114-100 предусматривается 17 модификаций, в том числе:
• Ил-114Т-200С — транспортный самолет с грузовым люком и рампой в хвостовой части самолета;
• Ил-114П -патрульный;
• Ил-114МА — модернизированный самолет с зарубежными двигателями, на 74 пассажирских места, с дальностью полета 2000 км и крейсерской скоростью 600-650 км/ч;
• Ил-114-100 -модификация самолета с двигателями фирмы Pratt&Whitney РW127С.
• Ил-114ФК — вариант фотокорректировщика или фотокартографического самолета.
• Ил-114ЛЛ — является модификацией базового самолета Ил-114. Построен по заказу Научно-Производственного Предприятия «Радар ММС», г. Санкт-Петербург. Самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО.
• Ил-114-300 — пассажирский самолет предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т 23,5
Максимальная полезная нагрузка, т 6,5
Емкость топливных баков, л 8 780
Длина, м 26,877
Высота, м 9,324
Размах крыла, м 30
Площадь крыла, м² 81,9
Диаметр фюзеляжа, м 2,86
Количество x тип двигателя 2хТВД
Двигатель ТВ7-117СМ
Максимальная мощность на валу (МСА, Н=0), л.с. 2 650
Диаметр винта, м 3,6
Соответствие нормам ИКАО Прил. 16 Гл. 3
Крейсерская скорость, км/ч до 500
Высота полета, м до 7 600
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров, км 1 900
Дальность полета с максимальным запасом топлива (без нагрузки), км 5 200
Длина разбега, м 1 000
Длина пробега, м 550
Число мест
Экипаж, чел. 2
Пассажиры, чел. 64
Проектный ресурс
Календарный, лет 30
Количество полетов 30 000
Количество летных часов, ч 30 000

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 09.03.2018

Источники: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»), ТАСС, РИА Новости, РИА Новости/Прайм, alexeyvvo.livejournal.com, Гудок, sdelanounas.ru и др.

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300. НОВОСТИ 2018 — 2020
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2017
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2015 — 2016
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2008-2014
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОРЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВЫХ ИЛ-114-300 И ИЛ-112В
ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ ИЛ-114-300
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРУ ЮРИЮ БОРИСОВУ ПРЕДСТАВИЛИ ВТОРОЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА ИЛ-114-300
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЛ-114-300
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300 С РОССИЙСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА САМОЛЕТА ИЛ-114-300 НА АЭРОДРОМЕ
МОДЕЛИ САМОЛЕТА ИЛ-114 и ИЛ-114Т НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114Т
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИЛ-114ЛЛ
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
РОССИЙСКИЕ БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap