БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2017. SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114. NEWS 2017



БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114.

НОВОСТИ 2017

SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114. NEWS 2017

06.01.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП

В Российской Федерации давно рассматривается вопрос по созданию относительно недорогого патрульного самолета для решения задач для различных силовых ведомств и поставки за рубеж.
Такие патрульные самолеты в настоящее время могут быть созданы на базе пассажирского самолета Ил-114, производство которого планируется возобновить в России.
В настоящее время предполагается запустить в серию новый пассажирский самолет Ил-114-300, который является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Именно Ил-114-300 может быть использован в дальнейшем для создания нового патрульного самолета типа Ил-114МП.
Известно, что петербургское НПП «Радар ммс» в 2015 году интегрировало поисково-прицельный комплекс «Касатка» на самолёт-лабораторию Ил-114. На самолёт Ил-114 интегрирован информационно-управляющий комплекс «Касатка», организовано семь рабочих мест операторов. В состав комплекса входят оптоэлектронные, радиоэлектронные и магнитометрические системы, а также средства спутниковой связи.
«Касатка» даёт возможность «в реальном времени привязывать радиолокационный слой к карте местности, что позволяет выполнять целый комплекс поисково-прицельных и поисково-спасательных задач.
Комплекс «Касатка» обладает открытой архитектурой и может быть установлена на различные виды носителей, в частности, самолёт, вертолёт, аэростат, – рассказал Анцев. – Он был испытан во всех регионах России, в том числе в Арктике.
Комплекс способен обнаруживать цели на расстоянии 120 км.
ВТС «БАСТИОН», 06.01.2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП

28.01.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует производить 12 самолетов Ил-114 в год, заявил президент корпорации Юрий Слюсарь.
«Здесь, на площадке корпорации «МиГ» в Луховицах, параллельно мы разворачиваем подготовку к производству регионального турбовинтового самолета Ил-114. Ресурсы выделены, доведены до корпорации, параллельно по линии КБ осуществляется подготовка к передаче документации на завод. Здесь, в этом же цехе, где идет производство самолетов МиГ-35, параллельно мы выходим на темп 12 самолетов в год Ил-114″, — сказал он на заседании военно-промышленной комиссии.
Турбовинтовой самолет Ил-114 планируется поднять в воздух в 2018 году. На базе этого проекта предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолеты.
ТАСС

28.01.2017

Первый серийный самолет Ил-114-300 будет произведен в 2020-2021 годах, всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин, сообщил РИА Новости в пятницу в Луховицах президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Первый тубовинтовой серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 года по 2029 — планируется выпустить порядка 100 машин, по 12 в год», — сказал Слюсарь. Производство будет налажено на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде и в Луховицах. «Сокол» будет делать агрегаты, в Луховицах будет происходить финализация самолета», — рассказал глава ОАК.
Региональный самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский.
По словам Слюсаря, эти машины также будут использоваться как самолеты специального назначения — для проведения разведки, мониторинга. «Мы хотим поставить арктический вариант на лыжи для проведения поисково-спасательных работ», — сообщил он.
По словам главы ОАК, в настоящее время ведутся переговоры с Ташкентским авиационным заводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей.
Слюсарь также сообщил, что финансирование проекта идет, деньги перечислены РСК «Миг».
РИА Новости

02.02.2017
ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПО ПРОЕКТУ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ИЛ-114-300 НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно.
Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.
В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок.
Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолета, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства – 12 самолетов в год.
Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.
Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Объединенная авиастроительная корпорация

15.02.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская HAL проведут переговоры по вопросу локализации производства регионального самолета Ил-114 в Индии, сообщил журналистам вице-президент ОАК Владислав Масалов.
«Будет встреча с HAL. В прошлом году в протокол межправкомиссии попал вопрос о возможности сотрудничества по Ил-114 с возможностью локализации производства на территории Индии», — сказал он в кулуарах авиавыставки AeroIndia 2017.
Масалов добавил, что в ходе авиавыставки впервые будет поднят вопрос о поставках российской гражданской авиатехники в Индию. Среди возможных интересантов он назвал авиакомпании Air India, Air Asia India, SpiceJet.
Первый серийный самолет Ил-114-300 будет произведен в 2020–2021 годах, всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Региональный самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский.
Hindustan Aeronautics Limited (HAL) — ведущая индийская авиастроительная компания со штаб-квартирой в Бангалоре.
РИА Новости/Прайм

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.03.2017

Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина реализует контракты на разработку регионального самолета Ил-114-300 и дальнего пассажирского лайнера Ил-96-400М, сообщил генеральный директор авиакомплекса Сергей Вельможкин.
«Буквально перед Новым годом мы заключили контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на ОКРы (опытно-конструкторские работы) по созданию регионального самолета Ил-114-300 и дальнего пассажирского лайнера Ил-96-400М», — сказал С.Вельможкин в интервью «Интерфаксу-АВН» во вторник.
По его словам, условия контрактов предусматривают постройку опытных самолетов.
«В небо эти самолеты, планируем, должны подняться в 2018 и 2019 годах, соответственно», — сказал С.Вельможкин.
ИНТЕРФАКС-АВН

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М

17.03.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2019 году должна создать самолет Ил-114 на лыжном шасси для Арктики, заявил в среду вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«У Объединенной авиастроительной корпорации есть задача создать к 2019 году самолет, который должен заменить всю линейку конструкторского бюро Антонова для работы в арктической зоне. Это самолет Ил-114, который будет выпускаться, в том числе, и на лыжном шасси», — сказал Рогозин в эфире телеканала «Россия 24».
РИА Новости

20.06.2017

Завод в Луховицах сможет производить 12-18 турбовинтовых региональных самолетов Ил-114, что обеспечит хорошую загрузку, сказал в понедельник журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в рамках международной выставки Paris Air Show 2017, которая открылась в Ле Бурже.
«Если говорить о рынке, то, по нашим оценкам, на ближайшие 10-15 лет порядка 60-80 машин такого класса понадобится (в России. — RNS)», — сказал Слюсарь.
При этом, по его словам, реальный спрос может составить 100 машин и более. Учитывая среднюю стоимость канадских и бразильских аналогов Ил-114 в $25 млн, потребовалось бы $2,5 млрд только на то, чтобы приобрести эти самолеты, и примерно столько же на их техническое сопровождение.
«У нас альтернатива: либо сделать свое и оставить $5 млрд в стране, или купить у иностранного производителя», — сказал президент ОАК.
По его словам, ежегодное производство 15 машин гарантирует безубыточность проекта.
Слюсарь напомнил, что на 2016-2018 годы на проекты регионального самолета Ил-114 и дальнемагистрального самолета Ил-96-400 выделено в общей сложности 21,6 млрд рублей. Так, в 2016 году на проект Ил-114 выделено 1,5 млрд рублей, на Ил-96 — 2,4 млрд рублей; в 2017 году на Ил-114 — 4,7 млрд рублей, на Ил-96 — 3,6 млрд рублей; в 2018 году на Ил-114 — 4 млрд рублей, на Ил-96 — 5,4 млрд рублей.
RNS

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

20.06.2017

Как пишут Елизавета Кузнецова и Анна Занина в статье «Канада придаст России ускорение», опубликованной в газете «Коммерсантъ», Канадский двигателестроитель Pratt & Whitney изучит возможность установки своего двигателя PW127H на Ил-114-100, сборку которого собирается наладить Россия. У канадцев есть опыт сотрудничества по проекту с КБ Ильюшина, а российский двигатель для Ил-114-100 пока в разработке. По мнению экспертов, у самолета в такой комплектации есть экспортный потенциал, но отдельным вопросом остаются санкции против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Юристы отмечают, что, даже если санкции затруднят поставку двигателей КБ Ильюшина, сохраняется возможность передачи прав на сборку двигателей в третью страну с дальнейшей закупкой их оттуда. Канадская Pratt & Whitney (P&WC) и КБ Ильюшина (входит в ОАК) на авиасалоне в Ле-Бурже подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого «изучат возможность» установки двигателя PW127H на региональный самолет Ил-114-100. P&WC сообщила, что окажет поддержку на начальном этапе, предоставив два двигателя. Затем стороны продолжат сотрудничество для достижения «долгосрочных договоренностей о развитии региональных турбовинтовых программ для РФ и зарубежных регионов». Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отметил, что первым этапом станет «исследование самой программы Ил-114 и перспектив рынка с точки зрения длительности и объема санкций». На начальном этапе проекта санкции «не оказывают влияния», утверждает он.
http://bmpd.livejournal.com

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

21.06.2017

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и Pratt & WhitneyCanada (P&WC) подписали меморандум о взаимопонимании в рамках программы перезапуска производства регионального турбовинтового самолета Ил-114.
Подписанный документ определяет планы сторон по обсуждению возможности делового соглашения по программе оснащения двигателями Pratt & Whitney Canada (P&WC) отдельных самолётов Ил-114. Подписание меморандума состоялось во Франции в рамках деловой программы Международного аэрокосмического салона в Ле-Бурже.
«Основным двигателем будет усовершенствованный отечественный ТВ7-117. В то же время прежняя версия Ил-114-100 достаточно активно эксплуатировалась с двигателями Pratt&Whitney», — пояснил генеральный директор ОАО «Ил», вице-президент ПАО «ОАК» Алексей Рогозин. «Интерес к самолету компания наблюдает как со стороны традиционных партнеров, так и новых потенциальных заказчиков. С учетом этого интереса, а также истории эксплуатации, подписанное соглашение открывает дополнительные возможности при продвижении самолета на внешние рынки. Прежде всего, это касается тех партнеров, которые уже эксплуатируют этот самолет или самолеты иных производителей на двигателях Pratt&Whitney», — сказал Алексей Рогозин.
Расширение для заказчиков отечественной авиатехники возможностей по выбору двигательной установки значительно облегчает процесс выхода на международный авиационный рынок.
ОАО «Ил» и P&WC в конце 1990-х и начале 2000-х годов вместе работали над региональным самолетом Ил-114-100. Первый полет Ил-114, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями PW127Н, состоялся в январе 1999 года, после чего самолет получил сертификат типа от авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Десять самолетов Ил-114-100 были произведены в Узбекистане по документации ОАО «Ил» и начиная с 2002 года поставлены первому заказчику — авиакомпании «Узбекские авиалинии», до сих пор они находятся в эксплуатации. Самолет был представлен на многих международных авиационных выставках и привлек внимание потенциальных покупателей по всему миру, но позже программа была приостановлена.
«Получив современную пассажирскую кабину, современный высокоточный пилотажно-навигационный комплекс, дальность полета до 4500 км, он будет соответствовать перспективным требованиям к региональному самолету как российских, так и иностранных заказчиков», — отметил Алексей Рогозин.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

20.07.2017

19 июля 2017 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящее в ПАО «ОАК», заключили соглашение о намерениях, предусматривающее поставку до 50 воздушных судов Ил-114-300. Свои подписи под документом в присутствии Президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря поставили генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин и вице-президент ОАК по гражданской авиации — президент АО «ГСС» Владислав Масалов. В рамках соглашения стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов, касающихся продвижения и продажи воздушных судов, организации переговоров с авиакомпаниями, основных условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты.
«Сейчас очень важный этап – определение нашего стратегического партнера, который будет эти самолеты продвигать, продавать авиакомпаниям. Мы рады работать с профессиональной командой ГТЛК. Вместе мы сможем привести проект к успешному будущему», — заявил по итогам подписания Президент ОАК.
Ожидается, что до конца 2017 года будет согласован предварительный договор поставки воздушных судов Ил-114-300 для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям-резидентам Российской Федерации.
«Региональный турбовинтовой самолет Ил-114 встроен в гражданскую линейку ОАК, соответственно при его продвижении на рынок будут использоваться такие же инструменты и механизмы поддержки, как и в отношении SSJ100 и МС-21. Мы изменили рыночное мышление и теперь создаем не только продукт, но и всю систему, позволяющую осуществить экономически эффективную эксплуатацию самолетов для авиакомпаний и весь комплекс послепродажного обслуживания и сервисной поддержки. Предполагается, что ППО Ил-114 будет осуществляться на базе единого центра поддержки заказчика гражданских самолетов ОАК», — прокомментировал подписанное соглашения вице-президент ОАК по гражданской авиации — президент АО «ГСС» Владислав Масалов Владислав Масалов.
«ГТЛК видит большую перспективу в проекте Ил-114. Это коммерческий самолет, который будет востребован на рынке. Мы, как основной участник по продвижению этой машины, глубоко интегрированы с Минпромторгом, ОАК и будущими эксплуатантами в части формирования будущего технического облика самолета. Важно, что в программе продвижения на рынок самолета Ил-114 уже сейчас заложены и поддержка лизинга, позволяющая предложить льготную ставку на продукт, и расходы на организацию системы постпродажного обслуживания, которые, кстати, сопоставимы с затратами на разработку машины. То есть мы видим комплексный подход к программе», — прокомментировал заключение соглашения генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Самолет Ил-114-300 создается на базе пассажирского воздушного судна Ил-114-100. Реализация программы нового самолета направлена на развитие региональной авиации, обеспечение потребностей внутреннего рынка авиаперевозок и замену на внутренних авиалиниях устаревших типов воздушных судов и иностранных самолетов аналогичного класса. В рамках программы Ил-114-300, предусмотрено частичное государственное финансирование поставок воздушных судов, которое будет реализовано путем доведения средств из федерального бюджета в уставной капитал лизинговой компании.
Решение о запуске Программы модернизации и возобновлении серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 было принято по итогам совещания по вопросам развития авиастроения в г. Сочи, 18 мая 2016 года. Разработка Программы ведется на основании поручения Президента Российской Федерации от 18.05.2016 г. № Пр-964.
Объединенная авиастроительная корпорация

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

15.08.2017

Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.
ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО «ОДК — Климов») является базовым двигателем для силовой установки перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В новое изделие заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. На ТВ7-117СТ установлен воздушный винт АВ112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.
Двигатель также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. При этом ОДК готова обеспечить первый полет Ил-114-300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7-117СМ.
Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ двигатель ТВ7-117СТ, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.
В сентябре 2016 года ОДК приступила к стендовым испытаниям двигателя ТВ7-117СТ. В настоящее время ведется подготовка к летным испытаниям силовой установки в составе летающей лаборатории.
Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления разработки «ОДК — Климов» управляет не только сами двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
https://sdelanounas.ru

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

21.08.2017

Газета «Ведомости» в статье Александра Воробьева и Алексея Никольского «Помощь на взлете: Крупнейшим эксплуатантом модернизированного Ил-114-300 может стать Минобороны. Госзакупки должны дать толчок проекту регионального самолета» пишет, что план поставок регионального самолета Ил-114-300 предусматривает поставку в 2021–2030 гг. до 100 судов, в том числе 50 – коммерческим авиакомпаниям, 35 – государственным заказчикам, 15 – на экспорт.Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Минпромторга. Под государственными заказчиками прежде всего имеется в виду Минобороны, продолжил он: потребность министерства в 2018–2025 гг. в самолетах модификации Ил-114-300мп составит 35 штук. Эти потребности могут быть включены в госпрограмму вооружения – 2025 после того, как Минэкономразвития и Минфин определят источники финансирования, добавил собеседник.
Гражданскими поставками Ил-114-300 будет заниматься Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), принадлежащая Минтрансу. В ее капитал специально под этот проект будет внесено 22 млрд руб., говорил ранее представитель ОАК. Это 40% стоимости всей программы обновленного Ил-114-300 (55,9 млрд руб.), еще 21,7 млрд руб. пойдет на опытно-конструкторские работы, 2,6 млрд руб. – на техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, 9,6 млрд руб. – на систему послепродажного обслуживания.
На авиасалоне МАКС-2017 ГТЛК подписала с ОАК соглашение о намерениях по покупке 50 Ил-114-300. «Ряд российских региональных авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24 и Ан-26, выразили заинтересованность в приобретении в лизинг Ил-114-300. ГТЛК совместно с ОАК и авиакомпаниями ведет работу по определению компоновки и облика воздушного судна, который будет востребован на рынке. Среди авиакомпаний – «Полярные авиалинии», «Красавиа», «Якутия», «Псковавиа», «Симаргл», – говорит представитель ГТЛК. В парке этих авиакомпаний в сумме 24 самолета Ан-24/26, по данным Росавиации. Всего в России авиакомпаниями эксплуатируется около 100 Ан-24/26.
«Рынок для Ил-114-300 в России есть, но трудно судить о перспективах судна, пока не известны его эксплуатационные характеристики, стоимость лизинга, поддержания летной годности. В перевозках на Севере он способен заменить Ан-24, если сможет садиться на грунтовую полосу – это недоступно иностранным судам», – говорит исполнительный директор «Руслайна» Дмитрий Ештокин.

24.09.2017

Работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь», — сказал Путин, который в субботу встретился с главой Минпромторга Денисом Мантуровым.
Президент назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — сказал Путин.
ТАСС

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35

17.11.2017

Новый пассажирский самолет Ил-114, разрабатываемый в РФ, можно будет адаптировать под любые специфические задачи силовых ведомств. Об этом в интервью ТАСС на выставке Dubai Airshow 2017 рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
«Ил-114 — это база для различного рода специальных самолетов. Любые версии, востребованные военными, могут быть и на нем реализованы. По большому счету, радиоэлектронная борьба любого рода может им осуществляться. Даже «тарелку» он может нести», — сказал он, напомнив, что на каждом авиасалоне МАКС летает Ил-114 компании «Радар ммс», оборудованный прицельно-поисковым комплексом «Касатка». Самолет этот, по его словам, экономичен и неприхотлив.
«Сейчас продумывается его жизненный цикл. Его обслуживание несколько проще, чем самолетов с другими типами двигателей», — сказал собеседник агентства. Ил-114 может быть интересен заказчикам из Азии, Африки и Латинской Америки. Но прежде всего он будет «невероятно востребован» в России.
«Наверное, это одна из немногих машин, на которую есть объективно большой спрос. Это Крайний Север. Цена перелета на турбовинтовом самолете меньше, чем на турбореактивном, особенно для северных перевозок, северного завоза. У Ил-114 есть специальные системы борьбы с обледенением, посадка на грунт», — сказал Черенков, отметив, что самолет интересует региональных перевозчиков, потому что сможет обеспечивать перевозки достаточно большого радиуса по России.
ТАСС

DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

24.11.2017
Представительство ПАО «Ил» открылось 23 ноября на территории производственного комплекса Корпорации «МиГ» в Луховицах. Создание постоянного центра ПАО «Ил» необходимо для координации работ между специалистами Корпорации «МиГ» и инженерами «Ил» по запуску в серийное производство перспективных ближнемагистральных пассажирских самолетов Ил-114-300.
«Открытие представительства Ил – это консолидация сил, нацеленная на сокращение времени разработки и выпуска продукции. Мы предпринимаем усилия для выполнения возложенных задач с опережением сроков», – подчеркнул вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
«Сегодня сделан очень важный шаг в деле создания нового пассажирского самолета Ил-114-300 и формирования сотрудничества двух Корпораций под эгидой ПАО «ОАК» на территории завода в Луховицах, — отметил генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко. — Это позволит создать коллектив конструкторов под руководством инженерного центра ОАК для сопровождения процессов построения, создания и освоения самолета в цехах».
В церемонии открытия представительства также приняли участие директор департамента управления программами ПАО «ОАК» Сергей Черната, первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков, главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, заместитель генерального директора по производству – директор ПК №1 – филиала АО «РСК «МиГ» Олег Шилов, заместитель генерального директора по проектированию – начальник ОКБ ПАО «Ил» Андрей Новожилов, руководители программ по созданию Ил-114 и другие представители АО «РСК «МиГ», ПАО «Ил» и ПАО «ОАК».
Ил-114-300 разрабатывается в ПАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина». Основной производственной площадкой для строительства самолетов выбран Производственный комплекс № 1 – филиал АО «РСК «МиГ».
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap