БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2015 — 2016. SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114. NEWS 2015 — 2016



БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114.

НОВОСТИ 2015 — 2016

SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114. NEWS 2015 — 2016

28.01.2015

Для производства регионального пассажирского самолета Ил-114 рассматриваются две площадки: нижегородский «Сокол» и самарский «Авиакор».
Источник в авиастроительной отрасли отметил, что решение о разработке отечественного регионального пассажирского самолета типа Ил-114 должно быть принято в ближайшее время. Рассматриваются два варианта: модернизация ранее сертифицированного Ил-114 на 64 места или разработка пассажирской версии легкого военно-транспортного Ил-112В с высоким уровнем унификации.
По оценке специалистов, рынок продаж самолетов типа Ил-114 с 2019 по 2030 год составляет порядка 320 машин. Максимальный объем производства – 24 машины в год – должен быть достигнут в 2025-м. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен заказчику в 2018–2019 годах.
Военно-промышленный курьер

08.06.2015
Бизнес-план проекта «Организация серийного производства самолета Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод» (г. Самара) в широкой кооперации с предприятиями РАО «ОАК» и ОАО «ОДК» размещен на сайте Тюменского МТУ ФАВТ
Бизнес-план подготовлен в рамках исполнения протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 10.10.2014 № РД-П7-58пр. Утвержден в 2014г. Директором авиабизнеса ООО «Русские машины», Генеральным директором ОАО «ОДК» и Вице-Президентом ОАО «ОАК». В феврале 2015г. направлен в Минтранс для рассмотрения и выработки предложений.
Самолет Ил-114-300 будет иметь дальность полета до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000кг., с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.
По представленным в бизнес-плане данным сравнение транспортных возможностей конкурирующих типов самолетов показывает, что Ил-114-300 по величине максимальной грузоподъемности занимает промежуточное положение между самолетами АТR-72 и Ан-140. Дальность полета самолета Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолетов АТR-72 и О400. При полете на дальности 1-3 тыс. км масса коммерческой нагрузки самолета Ил-114-300 практически эквивалентна указанному показателю самолета Ан-140. Однако на более дальних маршрутах Ил-114-300 полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей отчета, транспортные возможности самолета Ил-114-300 полностью конкурентоспособны в сравнении с характеристиками самолётов-аналогов.
Итоговая потребность в различных модификациях Ил-114-300 оценена в 228 самолетов:
Государственные структуры
МО РФ (ВМФ) – 35
ФСБ РФ – 28
МЧС РФ – будет определена после 2015 г.
Росрыболовство — 4
ОАО «Рособоронэкспорт» — 60 до 2025 г., 50-70 после 2025 г.
Коммерческие авиакомпании
ОАО «Авиакомпания «Ангара» — 10
ГП КК «КрасАвиа» — 5
ОАО Авиакомпания «Полярные авиалинии» — 5
ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» — 5
ОАО «Псковавиа» — 5
ОАО «Бурятские авиалинии» — 1
http://alexeyvvo.livejournal.com

23.06.2015
ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полетов между российскими станциями в Антарктиде, сообщил РИА Новости в понедельник главный конструктор ОАО «Ил» Сергей Громов.
На международном военно-техническом форуме «Армия-2015» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила прототип модернизированного Ил-114, переоборудованного под патрульный самолет для силовых ведомств.
«Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод «Гидромаш»», — заявил Громов.
Он добавил, что модернизированный самолет получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения — в России и исключительно из отечественных комплектующих.
По словам Громова, самолет будет востребован для перелетов между российскими станциями в Антарктиде, так как «там России сейчас летать практически не на чем, используется канадская техника».
Главный конструктор также пояснил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на «Армии-2015».
РИА Новости

25.08.2015

Как сообщает ОАО «Ил», специалисты ОАО «Ил» и комплекса прочности ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» успешно завершили испытания планера самолёта Ил-114 на ресурс. Этот вид испытаний является ключевым этапом большого объема экспериментальных исследований данного воздушного судна, подтвердивших ресурс самолета в 30 000 полетов, 30 000 часов и 20 лет эксплуатации.
В связи с возможным запуском серийного производства самолётов Ил-114 в России, ОАО «Ил» приняло решение о сохранении планера самолёта Ил-114 сер. № 0104 для проведения в случае необходимости дополнительных отработок конструкции планера и шасси.
Для осуществления вышесказанного команда специалистов ОАО «Ил» совместно с подрядной организацией выполнила транспортировку планера самолёта Ил-114 №0104 методом буксировки на собственном шасси.
Самолёт транспортирован с территории ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» в филиал ОАО «Ил» в г. Жуковский.
http://bmpd.livejournal.com

01.09.2015
Казанский авиационный завод им. Горбунова, филиал ОАО «Туполев», может стать площадкой для сборки пассажирского самолета «Ил-114». Как сообщил в рамках авиасалона МАКС-2015 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, «завод-финалист пока определяется». «В шорт-листе у нас Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород», — уточнил господин Слюсарь.
По его мнению, подготовка к созданию производства «Ил-114» (должна включать в себя техническое перевооружение завода) обойдется ОАК как минимум в 19 млрд рублей, «но необходимость в этом самолете есть»: «Ил-114 — это машина, которая нужна и коммерческим перевозчикам, и Министерству обороны. Позиция ОАК — эту машину надо делать».
Коммерсантъ — Казань

10.11.2015

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что даны указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114, первые самолеты будут построены на нижегородском заводе «Сокол».
«Указания по разработке ближнемагистрального самолёта на базе ИЛ-114 даны. Производство будет налажено в Н.Новгороде на заводе «Сокол»», — написал Рогозин в Facebook.
Ранее генеральный конструктор «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» Николай Таликов заявлял, что первые самолеты нижегородского производства могут быть построены уже к 2018 году.
РИА Новости

11.11.2015

На авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде будут ежегодно собирать 18 пассажирских самолетов Ил-114, рассказал генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин.
«Потенциально мы планируем производит там до 18 машин с реализацией по схеме лизинга для местных авиационных компаний», — отметил он.
По словам Вельможкина, в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с Узбекистаном, где ранее производился Ил-114, для того, чтобы выкупить разработки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.
ТАСС

02.12.2015

Нижегородскому авиастроительному заводу «Сокол» (НАЗ «Сокол», входит в ОАК) на подготовку к производству турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114 может потребоваться 1,5-1,7 миллиарда рублей, сообщил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
«Соколу» на подготовку к производству (Ил-114) потребуется порядка 1,5-1,7 миллиарда рублей», — сказал он, отметив, «что есть возможность поддержать завод по его дооснащению и подготовке к производству».
По словам полпреда, на нижегородском заводе «есть все компетенции — здесь есть свободные производственные мощности, есть профессиональные люди, которых не нужно переучивать и которые способны такую работу делать». «По линии МИД РФ и по линии ОАК будут проведены переговоры с нашими узбекскими коллегами для того, чтобы те планеры, которые есть в заделе, можно было на каких-то условиях приобрести. Для чего? Для того, чтобы в 2019 году первые машины появились на российских авиалиниях», — добавил Бабич.
РИА Новости

17.01.2016

По сообщению информационного агентства «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источник в авиастроительной промышленности, первые четыре самолета Ил-114 будут построены на нижегородском авиазаводе «Сокол» из производственного задела Ташкентского авиазавода в 2018 году. Источник добавил, что параллельно на «Соколе» будет организована сборка усовершенствованного самолета Ил-114-300. «Первый такой самолет будет готов в 2019 году», — уточнил он.
Собеседник агентства напомнил, что до 2012 года серийное производство самолетов Ил-114 велось на авиационном заводе в Ташкенте, потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. «На авиазаводе в Ташкенте остался производственный задел на самолеты Ил-114. С авиазаводом проведены переговоры и он готов продать все, что надо из производственного задела для сборки на «Соколе» первых Ил-114. Это позволит ускорить развертывание серийного производства самолетов этого типа в России», — пояснил собеседник.
По его словам, в Объединенной двигателестроительной корпорации заверили, что проблем с поставкой двигателей ТВ7-117СМ для Ил-114 не будет. «Интерес военных к патрульному варианту Ил-114 также не ослабел, так как он имеет продолжительность полета не менее 11 часов и позволяет установить на нем все необходимое для патрулирования оборудования», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» Объединенная авиастроительная корпорация представила прототип модернизированного Ил-114, переоборудованного под патрульный самолет для силовых ведомств.
Предполагается, что объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы составит около 320 самолетов. Максимальный объем производства — 24 машины в год — должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов.
http://bmpd.livejournal.com

09.02.2016

Нижегородский авиазавод «Сокол» планирует выпустить первый Ил-114 в 2018 году. Самолет был разработан еще в СССР и до 2012 года выпускался в Ташкенте, сообщил журналистам исполнительный директор предприятия Александр Карезин.
По его словам, завод готов к началу производства. «Мы разработали планировку, освободили площади и сейчас готовимся к изготовлению технологического оснащения. В 2018 году должен взлететь первый самолет из ташкентского задела», — сказал он.
Директор «Сокола» напомнил, что принципиальное решение о производстве самолетов Ил-114 на нижегородской площадке принято. «Сейчас разработана бизнес-модель этого процесса, согласовано финансирование и практически прошло утверждение всех финансовых показателей. На данный момент согласована технологическая схема на уровне объединенной авиастроительной корпорации — распределение работ между предприятиями-исполнителями», — рассказал Карезин.
ТАСС

16.02.2016

Возобновление производства Ил-114 потребует 56 миллиардов рублей, «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) ждет в течение месяца ответ от авиакомпаний о потребности в данных самолетах, сообщил вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.
«Мы запросили и ждем в течение месяца ответ от эксплуатантов с точки зрения преемственности самолета, учитывая выбывающий парк Ан-24 и Ан-26. Чтобы понимать спрос, поскольку анализ, который проводили полтора года назад, не показывал большого количества самолетов, но ситуация была с парком антоновских машин другая… «, — сообщил Масалов журналистам на выставке Singapore Airshow.
«Необходимо комплексно рассмотреть вопрос финансирования, (который включает — ред.) не только подготовку производства самолетов, выпуск документации, сертификацию, но и «подушку» продаж — бюджет программы, по нашим оценкам, составляет порядка 56 миллиардов рублей», — добавил он.
«Пока первого заказчика нет, поэтому мы в низком старте находимся», — отметил Масалов, добавив, что самолет может быть интересен региональным авиакомпаниям.
РИА Новости

SINGAPORE AIRSHOW 2016 – 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

30.03.2016

Серийное производство ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114 планируется начать на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» в 2019 году.
Об этом в ходе посвященного реализации проекта совещания, состоявшегося в Нижнем Новгороде, заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. По словам чиновника, в 2016 году на проект потребуется более трех миллиардов рублей, в последующем — пять-шесть миллиардов ежегодно, сообщает «Интерфакс».
Потребность авиакомпаний в новом самолете на период 2020-2030 годов может составить минимум 150 машин, не считая госзаказчиков. — Потребность в таких самолетах есть и у «Почты России», МЧС, МВД, Минобороны. Но наши госзаказчики предпочитают увидеть готовый самолет, — уточнил Рогозин. Он также отметил, что комплектация воздушного судна на базе специального шасси позволит использовать его и в условиях Арктики. По прогнозам, общий объем продаж Ил-114 с 2019 по 2030 годы может составить около 320 самолетов.
Максимальный объем производства — 24 машины в год — должен быть достигнут в 2025 году. Самолет планируется оснащать отечественными двигателями ТВ-117СМ, которые, как ожидается, не будут проигрывать иностранным аналогам по запасу ресурса и экономичности.
Российская газета

28.05.2016

Первые поставки самолета Ил-114 начнутся в 2019 году, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Первые поставки мы обеспечим уже в 2019 году, с учетом использования тех корпусов, которые есть в наличии», — сказал он.
По словам министра, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей. «Что касается Ил-114, то на всю программу, ее реализацию, на период до 2025 года предполагается направить из бюджета порядка 50 млрд руб.», — подчеркнул Мантуров.
Министр отметил, что на реализацию проекта производства Ил-96-400 на период до 2021 года также планируется направить около 50 млрд рублей.
ТАСС

02.06.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолета Ил-114, серийное производство которого планируется развернуть на Нижегородском авиазаводе «Сокол», сообщил RNS представитель ОДК.
«ОДК ведет работу по постановке на производство двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для применения на самолетах Ил-114. В случае принятия положительного решения по запуску в производство самого самолета Ил-114 ОДК готова будет начать серийные поставки в 2018 году», — сказал представитель ОДК.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что на реализацию проекта строительства региональных самолетов Ил-114 будет выделено 50 млрд рублей. «Что касается Ил-114, на всю программу до 2025 года предполагается выделить 50 млрд рублей», — сказал Мантуров.
«Необходимый объем финансирования для подготовки производства, испытаний и сертификации семейства двигателей ТВ7-117, включающего модификации ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, а также ТВ7-117В для вертолета Ми-38, составляет около 7,5 млрд рублей», — сообщил представитель ОДК.
https://rns.online

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

02.08.2016
ОАК РАЗМЕСТИТ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ СБОРКУ САМОЛЕТА ИЛ-114 НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ НАЗ «СОКОЛ»

2 августа 2016 года на производственной площадке НАЗ «Сокол» — филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием Президента ОАК Юрия Слюсаря, Полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.
Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 52-64.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит «РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке.
Подводя итоги совещания полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич сказал: «В рамках поручений Главы государства, Правительства России Объединенной авиастроительной корпорацией совместно с Минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолета. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолету быть – сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации».
По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить порядка 55 млрд. рублей. При этом, при наличии спроса, возможности производства позволят строить до 12 самолетов в год.
Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе «Сокол».
Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114. В 2016 году программой предусмотрено выделение 2,3 млрд рублей финансирования, — сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКРа, в том числе и по двигателю для указанного типа воздушного судна, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания.
В программе принимает участие ряд предприятий ОАК – «МиГ», «Ил», «Авиастар-СП», «ВАСО». Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Оптимальная схема кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций, просчитывается.
В свою очередь, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подтвердил, что региональное правительство готово поддержать проект производства Ил-114 на нижегородской площадке и предоставить заводу ряд преференций, в частности налоговые льготы и субсидирование процентной ставки.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

23.08.2016

НПО «Родина» завершилоразработку нового рулевого привода РП85Н и приступило к его испытаниям на Старицком механическом заводе.Новый приводбыл создан специально для заменыего предшественниковРП-85 и РП85-04 на самолетах Ил 114 и Ил 114 100 в канале управления закрылков.Рулевой привод 85Н является первой в России подобной разработкой.
РП85Н — принципиально новый двухканальный электрогидромеханический рулевой приводвращательного типа, разработанный специалистами КО-2 НПО «Родина».Целью его создания стало увеличение энергоемкости гидравлических рулевых приводов вращательного типа малой мощности — классических исполнений РП-85.
При сохранении мощности проектируемого рулевого привода удалось достичь уменьшения его массы — новый РП85Н весит 26 кг (его предшественник РП85-04 — 30 кг).Это позволяет увеличить конкурентоспособность рулевого гидравлического привода по отношению к электроприводу.Кроме того, используя РП85Н совместно со специальным блоком управления, разрабатываемым НПО «Родина», можно будет реализовать более сложные законы перемещения управляемой поверхности.
На данный момент рулевой привод РП85Н проходит исследовательско-доводочные испытания на Старицком механическом заводе НПО «Родина». В случае их успешного прохождения будет рассматриваться возможность замены на авиасудах классических РП-85 на усовершенствованную модель.
НПО «Родина»
24.08.2016

Серийное производство регионального самолета Ил-114-300, полностью изготовленного на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), планируется начать с 2021 года, сообщил в интервью «Интерфаксу-АВН» во вторник генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
«При использовании задела Ташкентского механического завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова), первый летный образец может подняться в воздух в 2018 году. В 2021 году в серийное производство пойдут самолеты отечественного производства, изготовленные в кооперации на заводах ОАК», — сказал С.Вельможкин.
Он сообщил, что в короткие сроки предстоит провести оцифровку самолета и подготовить рабочую конструкторскую документацию в электронном виде, а также провести замену снятых с производства комплектующих изделий.
«На недавнем совещании по реализации программы Ил-114, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федерального округе Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, было принято решение об организации серийного производства самолетов Ил-114-300 на нижегородском авиазаводе «Сокол», — сказал собеседник агентства.
С.Вельможкин отметил, что перед Авиакомплексом имени Ильюшина открывается хорошая возможность улучшения технико-экономических показателей базового самолета Ил-114 за счет его модернизации и снижения веса. «Также мы планируем сделать новый, современный салон», — сказал он.
ИНТЕРФАКС-АВН

МИНПРОМТОРГ ПРЕДЛОЖИЛ ОРГАНИЗОВАТЬ В ИНДИИ СБОРКУ ИЛ-114
05.10.2016

Первый турбовинтовой самолет Ил-114 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году, поставка машин авиакомпаниям начнется в 2021-м. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
«Первый вылет обновленного Ил-114 планируется в 2018 году. Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте (ранее Ил-114 выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова — прим. ТАСС). А первый взлет машины, которая полностью собрана в РФ, должен состояться в 2019-м», — сказал собеседник агентства.
По его словам, КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий «для модернизации тех технических решений в этом самолете, которые требуют обновления». «Потом будет достаточно длительная процедура сертификации, и с 2021 года его начнут поставлять в авиакомпании», — уточнил Вельможкин.
Он напомнил, что на базе Ил-114 предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолеты. «Он изначально проектировался с большой площадью крыла — машина, что называется, «летучая», есть возможность установки дополнительного топливного бака. В результате он сможет проводить в воздухе свыше десяти часов. Конечно, он не заменит Ил-38, но за счет его «летучести» у него есть серьезные преимущества», — пояснил глава «Ила».
ТАСС

20.10.2016

В подмосковных Луховицах заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин провел совещание по организации предприятиями ОАК производства регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. В совещании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и другие представители отрасли.
Вице-президент ОАК по гражданской и транспортной авиации Владислав Масалов рассказал участникам совещания о текущем статусе программы организации серийного производства самолета Ил-114-300.
Входящая в состав ПАО «ОАК» РСК «МиГ» станет головным исполнителем по производству Ил-114-300 (включая производство опытного образца), производственной площадкой финальной сборки определен недавно вошедший в РСК «МиГ» нижегородский завод «Сокол». На начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок (2019-2021 годы) Минпромторгом будет проводиться работа по распространению на эти самолеты действующих мер поддержки продаж, что позволит повысить конкурентные преимущества самолета и сделать его более привлекательным для потенциальных заказчиков.
На совещании в Луховицах также был затронут вопрос производства новых российских истребителей поколения 4++ МиГ-35. Конструкция МиГ-35 – дальнейшая эволюция достижений, реализованных на истребителях МиГ-29, однако новый самолет получит новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением, а также другие изменения.
Летные испытания МиГ-35 начнутся до конца текущего года. В данный момент заканчивается сборка первых опытных экземпляров самолёта, которые в следующем году поступят на государственные совместные испытания.
ОАК

02.12.2016

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, принял участие в работе VIII Международной конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России-2016», которая состоялась в Москве 30 ноября 2016 года.
На конференции выступила Директор Департамента маркетинга и продаж ПАО «ОАК» Тамара Какушадзе, которая рассказала о продуктовой линейке гражданских самолетов ОАК.
Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов подробнее остановился на ходе реализации программы по созданию регионального самолета Ил-114-300. Он ответил на многочисленные вопросы журналистов и представителей региональных авиакомпаний, касающиеся самолета.
Международная конференция «Среднемагистральная и региональная авиация России» зарекомендовала себя, как ежегодная профессиональная дискуссионная площадка, предоставляющая руководителям предприятий авиапрома, совместно с руководителями авиакомпаний, аэропортов и авиационных услуг, уникальные возможности получить наиболее актуальную информацию о развитии воздушного сообщения в регионах РФ, производству и модернизации воздушного парка, наземной инфраструктуры аэропортов.
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит АО «РСК «МиГ».
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

16.12.2016

Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» Николай Таликов в рамках конференции «Региональная авиация России-2016» представил программу вывода турбовинтового самолета Ил-114-300 на российский авиарынок.
На сегодняшний день этот самолет существует в версии Ил-114-100. В начале 1990-х годов он был готов к выпуску на Ташкентском АПО им. Чкалова. Всего построили 17 машин. В 2012 году производство Ил-114 в Ташкенте прекратилось. По состоянию на лето 2016 года семь машин продолжают летать в парке авиакомпании «Узбекские авиалинии».
В России машина возрождается как региональный самолет нового поколения и будет под маркой выпускаться Ил-114-300. Как отмечается в материалах министерства промышленности и торговли, решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами класса пассажирских самолетов на 52-64 места.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке. Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114.
По словам генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в мае 2016 года прогнозировало спрос на российском рынке в сегменте региональных самолетов в 400 воздушных судов. «В августе мы защитили технический проект по Ил-114-300, а сейчас начинаем прорабатывать документацию по серийному производству самолета», — отметил Николай Таликов.
На первом этапе запланирована достройка шести самолетов из комплектующих, переданных из Ташкента. В соответствии с планами ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», эти самолеты будут готовы уже в 2018 году. Их предстоит досертифицировать по условиям эксплуатации. «Будем менять противообледенительную систему, электроимпульсную систему», — пояснил Николай Таликов.
Второй этап программы серийного производства, который по прогнозам стартует с 2020 года, предполагает выпуск самолета с новыми отечественными двигателями ТВ7-117СМ. Сборка двигателей осуществляется на Московском машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева, входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Государственное финансирование программы серийного производства Ил-114-300 достигает, по словам Николая Таликова, 26,7 млрд рублей. На опытно-конструкторские работы, включая доработку двигателя ТВ7-117СМ, предусмотрено 14,54 млрд рублей до 2020 года, организация и развитие системы послепродажного сервиса потребует 9,56 млрд рублей, на технологическое перевооружение производства запланировано 2,6 млрд рублей. Помимо этого, около 26 миллиардов будет направлено из федерального бюджета на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов Ил-114-300. Как уже сообщал Gudok.ru, в общей сложности стоимость программы производства регионального самолета Ил-114 оценивается в 55 млрд рублей.
Гудок

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap