БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2008-2014. SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114. NEWS 2008-2014



БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114. НОВОСТИ 2008-2014

SHORT-HAUL PASSENGER AIRPLANE IL-114. NEWS 2008-2014


25.03.2008
ГОТОВИТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ НА БАЗЕ ИЛ-114 ПАТРУЛЬНОГО САМОЛЕТА

На базе ближнемагистрального самолета Ил-114 планируется создать специальный патрульный самолет ближней зоны.
«Готовится техническое задание на создание на базе Ил-114 нового самолета специального назначения, предназначенного для выполнения патрульных задач в интересах силовых ведомств», — сообщил «Интерфаксу-АВН» во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он отметил, что создание патрульного самолета ближней зоны предусмотрено Госпрограммой вооружений до 2015 года.
По словам собеседника, новая машина будет поставляться как на внутренний рынок, так и на мировой. Большой интерес к этому самолету проявляет, в частности, Венесуэла.
«Переговоры с Венесуэлой о поставке в эту страну создаваемых на базе Ил-114 патрульных самолетов ведутся уже практически год. Согласно предварительным договоренностям, Венесуэла закупит до 20 самолетов этого типа», — сказал собеседник агентства.
По его словам, изучается возможность участия в данном проекте итальянских компаний. «На сегодняшний день проведены переговоры по вопросу использования на новом патрульном самолете итальянского бортового оборудования», — сказал собеседник агентства.
Гудок

04.04.2008
ВОЗМОЖНО СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА ИЛ-114-300

Создание транспортного самолета на базе пассажирского Ил-114-300 можно ожидать в ближайшие годы, сообщил «АвиаПорту» представитель авиапрома.
«В связи с моральным и физическим старением парка транспортных самолетов Ан-24Т и Ан-26 российские авиакомпании и государственные предприятия во все большем масштабе начинают испытывают потребность в новых региональных транспортных самолетах», — отметил собеседник агентства.
По мнению собеседника, транспортный вариант самолета с условным обозначением Ил-114-300Т может быть создан достаточно быстро и с большим успехом эксплуатироваться как на отечественных, так и на зарубежных региональных авиалиниях, отличаясь от Ан-24Т и Ан-26 вдвое меньшим расходом топлива, что является на сегодня одним из важнейших показателей рентабельности эксплуатации.
«Создание транспортного самолета на базе Ил-114-300 может стать первой модификацией Ил-114-300, но такой самолет может реально выйти на авиалинии только после 2009-2010 гг., когда потребность в транспортных самолетах такого типа еще более возрастет», — считает источник.
АвиаПорт.Ru

07.06.2008
АВИАКОМПЛЕКС ИМЕНИ ИЛЬЮШИНА СОЗДАЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ СПЕЦСАМОЛЕТА НА БАЗЕ ИЛ-114

Авиационный комплекс имени Ильюшина прорабатывает различные варианты специального применения самолета Ил-114, сообщили «Интерфаксу-АВН» в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Работы по варианту Ил-114 для патрульных операций проводятся как для российских, так и иностранных заказчиков», — отметил собеседник агентства.
В частности, сообщил он, варианты самолета спецназначения на базе Ил-114 прорабатываются под применение в интересах авиации Военно-морского флота РФ и авиации ФСБ.
Говоря о потенциальных иностранных заказчиках, собеседник агентства отметил, что «для Минобороны Венесуэлы в проработке находится технический облик самолета на базе Ил-114 также специального назначения».
Ранее сообщалось, что Венесуэлу интересует самолет патрульного типа для обеспечения безопасности над морем. Потенциальный заказ этой страны может составить несколько десятков самолетов.
Источник подчеркнул, что машины данного типа обладают «весьма важным показателем для патрульных операций: самолет может находиться в воздухе без дозаправки около десяти часов, и, кроме того, оснащен турбовинтовыми двигателями с небольшим расходом топлива».
По его мнению, Ил-114 спецприменения, «скорее всего, будут созданы на базе пассажирского Ил-114-300». Постройка такого самолета и его испытания запланированы на следующий год, сказал источник «ИФ-АВН». Модификация Ил-114-300 будет оснащена двигателями ТВ7-117СМ увеличенной мощности, появится возможность его эксплуатации с небольших аэродромов, уточнил собеседник.
Модификация Ил-114МП (многоцелевой патрульный самолет) может быть оснащен системой типа «Морской змей» (Sea Dragon) и выполнять противолодочные операции. Максимальная взлетная масса — 30 т при максимальной нагрузке 3500 кг. Скорость барражирования составит 350-400 км/ч на высоте 500-8000 м продолжительностью до 9-12 часов. В качестве силовой установки патрульного самолета рассматриваются два варианта авиадвигателей — отечественного ТВ7-117СМ разработки компании «Климов» (Санкт-Петербург) и «Пратт-Уитни» — для зарубежных заказчиков.
Интерфакс-АВН

19.05.2009
ИЛ-112 И ИЛ-114 БУДУТ ОСНАЩАТЬСЯ ОДИНАКОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Перспективные легкие военно-транспортные самолеты Ил-112В, их гражданские варианты, а также самолеты семейства Ил-114 планируется оснащать единой силовой установкой — авиадвигателями ТВ7-117СТ разработки ОАО «Климов» и воздушными винтами АВ-112, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в АК им. Ильюшина.
О единстве силовой установки самолетов типа Ил-112 и Ил-114 можно будет говорить только после того, как самолет Ил-112В начнет летные испытания, и двигатель будет отработан в составе самолета. Первый полет самолета Ил-112В должен состояться в конце следующего года, но нельзя исключить и вариант переноса первого полета на начало 2011 г. «ВАСО сегодня ведет технологическую подготовку серийного производства Ил-112В и его гражданских вариантов, продолжается проработка конструкторской и технической документации на эту машину», — сказал собеседник.
Компания «АвиаБалт» хотела бы приобрести две машины Ил-114-300 (№№ 02-01 и 01-10) с отечественными двигателями ТВ7-117СМ, но до настоящего времени не решены, в частности, вопросы с финансированием закупки. «Ил-114-300 пока не готов к полетам, так как до сих пор не решены многие вопросы и, в первую очередь, вопрос финансирования работ», — дополнил специалист.
Петербургская компания «АвиаБалт» входит в группу компаний «Техноспецсталь-Инжиниринг», руководство которой в 2006 г. подписало с ТАПО контракт на изготовление нескольких десятков самолетов Ил-114. «АвиаБалт» является собственником эксплуатируемых в России самолетов Ил-114 и занимается продвижением проекта «Региональный самолет Ил-114», напомнил собеседник.
Также самолетом Ил-114 заинтересованы силовые структуры РФ и других стран. «В стадии рассмотрения находятся различные варианты специального использования самолетов типа Ил-114 в интересах силовых структур России и зарубежных покупателей»,
АвиаПорт.ru

13.07.2009
ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ ПОЛУЧИТ ИЛ-114

Конкурс на поставку «Гидрометеорологическому научно-исследовательскому центру Российской Федерации» (ГУ «Гидрометцентр России») нескольких самолетов Ил-114-100 пройдет в два этапа, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (АК им. Ильюшина) Виктор Ливанов.
Конкурс на поставку самолетов был разделен на два этапа в силу того, что заказчик не мог сразу оплатить разработку и постройку самолетов, так как «Гидрометцентр» получает финансирование в соответствии с госбюджетом. «Первоначально был проведен конкурс на разработку рабочей конструкторской документации по размещению оборудования с завершением этих работ в декабре текущего года», — уточнил собеседник. Эскизный проект самолета был разработан АК им. Ильюшина, утвержден и передан в «Гидрометцентр», а сейчас ведется разработка рабочей конструкторской и технической документации (РКД).
После утверждения госбюджета на следующий год будет объявлен новый конкурс — на постройку самолетов. «Таким образом, при утверждении госбюджета на 2010-2011 гг. и будет ясно, сколько будет построено машин — одна или две, в зависимости от выделенных средств. Как только будет объявлен конкурс на постройку самолетов, АК им. Ильюшина будет участвовать в нем», — сказал В.Ливанов.
Ранее сообщалось, что два самолета Ил-114-100 будут поставлены заказчику в качестве летающих лабораторий для исследований атмосферы. Это машины из производственного задела Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова.
АвиаПорт.Ru

31.10.2013

Как сообщило 29 октября 2013 года информационное агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителя ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова» (ГАО ТАПОиЧ), Узбекистан планирует сохранить сборку турбовинтового пассажирского регионального самолета Ил-114 на базе производственных площадей в Ташкенте.
По словам представителя авиазавода, с 1 ноября на предприятии будет завершена процедура внешнего управления, оно будет выведено из процедуры банкротства, а с 1 января 2014 года переименовано в ОАО «Ташкентский механический завод», сохранив прежний основной профиль — сборка и ремонт самолетов.
«В ходе процедуры внешнего управления мы рассчитались по кредитам, перепрофилировали мощности, которые ранее были задействованы под сборку Ил-76, теперь мы сосредоточимся на сборке Ил-114», — сообщил собеседник агентства.

02.04.2014

Компания «Ильюшин» подала предложение Минобороны РФ по созданию патрульного самолета на базе пассажирского Ил-114. Об этом пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на главного конструктора Ил-114 Николая Таликова.
«Ил-114 может эффективно использоваться в целях патрулирования. Во-первых, он имеет соответствующую продолжительность полета, а это — не менее 11 часов, — сказал Таликов. — Во-вторых, он позволяет установить на нем все необходимое для патрулирования оборудования».
«Мы подали свое заявление и ожидаем решения военного ведомства», — добавил Таликов. AEX.ru

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИЛ-114ЛЛ

23.07.2014
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству просчитать затраты, которые необходимы для серийного производства регионального самолета Ил-114.
Соответствующее поручение глава государства дал во время совещания по социально-экономическому развитию Самарской области, в котором принимали участие члены кабмина, а также руководитель предприятия «Авиакор-Авиационный завод» Алексей Гусев. Завод планирует заниматься производством самолета.
По словам Гусева, для запуска производства потребуется около пяти лет и порядка 10-12 млрд руб. Эта цифра вызвала удивление у президента. «12 млрд руб. — это, конечно, деньги, но для такого проекта это, конечно, небольшие деньги», — заметил глава государства.
Руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина предпринимает шаги по организации производства Ил-114 в России, по их оценке, не менее 100 самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114. ИТАР-ТАСС.

АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

23.07.2014

Авиазавод, испытывающий трудности из-за прекращения сотрудничества с «Антоновым», может начать делать Ил-114. На совещании в Самарской области президент и правительство обсудили возможности оказания помощи одному из крупнейших российских авиастроительных предприятий — ОАО «Авиакор — авиационный завод», который несет экономические потери из-за прекращения совместного с Украиной проекта по производству турбовинтового самолета Ан-140. Машину может заменить Ил-114, который ранее производился в Узбекистане.

АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

13.08.2014
Правительство РФ до 1 сентября оценит целесообразность организации серийного производства самолетов Ил-114 на самарском авиазаводе «Авиакор» для нужд Минобороны РФ и гражданской авиации.
Соответствующее поручение подписал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания «О социально-экономическом развитии Самарской области», говорится в сообщении на сайте Кремля.
Как сообщалось, директор «Авиакора» Алексей Гусев сообщал на совещании под руководством В.Путина в Самаре, что завод может начать производство самолетов Ил-114 вместо Ан-140, сборка которого в ближайшее время может остановиться из-за сбоев поставок запчастей с Украины.
Ил-114 серийно выпускался на авиационном заводе в Ташкенте до 2012 года. Всего было построено 17 машин. По оценке руководства завода, освоение серийного производства Ил-114 займет около 5 лет и потребует инвестиций в размере 10-12 млрд руб.
Интерфакс

22.08.2014
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству, Минобороны, полпреду президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) совместно с заинтересованными организациями оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе ОАО «Авиакор — авиационный завод» для нужд военного ведомства.
Соответствующее поручение размещено на сайте Кремля. Оно должно быть выполнено к 1 сентября. Ответственные за выполнение данных поручений — премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, министр обороны России Сергей Шойгу и полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
Интерфакс

10.09.2014
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство турбовинтового самолета ИЛ-114.
Этот вопрос был поднят во вторник в кабмине, где состоялось совещание с представителями Авиационного комплекса имени Ильюшина по вопросам военно-транспортного авиастроения.
«На совещании в правительстве вновь вернулись к вопросу производства турбовинтового самолета ИЛ-114. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу», — написал Рогозин в своем микроблоге Twitter.
Он добавил, что «речь идет о полном цифровом перепроектировании самолета и его глубокой модернизации».
«Минпромторг через 2 недели представит план действий», — отметил Рогозин.
РИА Новости

14.10.2014

Китайская сторона проявляет интерес к совместному производству обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114, сообщил «Интерфаксу» вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Мы сейчас будем этот самолет фактически восстанавливать на новой технологической платформе. И китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», — сказал Д.Рогозин, отвечая на вопрос о перспективных кооперационных проектах между РФ и КНР.
По его словам, «таким образом мы можем открыть второй кооперационный проект».
«Этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных. Китайская сторона не отрицает — интерес есть», — подчеркнул зампред правительства.
Он сообщил, что скоро «будем передавать им информацию и необходимую документацию».

20.10.2014
Организация производства обновленного самолета Ил-114 потребует порядка 24 миллиардов рублей, сообщил журналистам губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114. По словам Рогозина, к совместному с Россией производству данного самолета проявляет интерес Китай. Вице-премьер добавил, что этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных.
«Для того чтобы производить Ил-114, в итоге сейчас посчитали, понадобится порядка 24 миллиардов рублей государственных вложений», — сказал Меркушкин, отметив, что рассчитывает на размещение производства в Самарской области. По его словам завод «Авиакор» — одна из наиболее подходящих площадок.
РИА Новости

19.11.2014
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин
«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», — пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».
РБК

17.12.2014
Серийное производство в России турбовинтовых региональных самолетов Ил-114 может быть реализовано в полном объеме только в случае увеличения финансирования госпрограммы развития авиапрома. Об этом говорится в материалах к обновленной госпрограмме, подготовленной Минпромторгом.
По указанию президента РФ от 14 октября 2014 года планируется организация серийного производства таких самолетов на авиазаводе «Авиакор» для нужд Минобороны и гражданской авиации. Перед запуском серийного производства самолет должен быть модернизирован.
Но реализация проекта потребует дополнительного финансирования в объеме около 50 млрд руб., сообщается в материалах министерства. Они необходимы на выполнение НИОКР по доработке двигателя для Ил-114, модернизацию, подготовку производства, создание системы послепродажной поддержки, а также на оказание господдержки российским лизинговым компаниям с целью развития механизмов продвижения самолета на российский рынок.
Общий объем возможных продаж модернизированных самолетов Ил-114 для различных заказчиков в период 2019-2030 годов может составить около 320 самолетов, оценили в Минпромторге. Организация серийного производства самолетов Ил-114 и его силовых установок ТВ7-117 по технологиям и конструкторской документации после проведения их дополнительной сертификации позволит поставить первый серийный самолет в 2019 году и выйти в 2025 году на максимальный темп производства — 24 самолета в год.
ТАСС

18.12.2014
Первые образцы обновленного самолета Ил-114, который планируется производить для нужд Минобороны и региональной авиации, должны представить в 2019 году. Об этом на встрече с журналистами заявил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
По его словам, в качестве площадки для производства рассматриваются самарский авиазавод «Авиакор» и нижегородский «Сокол». Вне зависимости от окончательного выбора самолет будет строиться в кооперации. К 2019 году должно появиться два опытных образца, а годом позже начнется серийный выпуск. Начав с восьми машин в год, в будущем производство будет увеличиваться.
— Прямые инвестиции на разработку и создание серийного образца вместе с конструкторской документацией, составят от 12 до 16 миллиардов рублей. В целом с сервисной инфраструктурой, лизинговой программой — это 30-32 миллиарда рублей. Это совершенно не космические цифры для того, чтобы в России появился свой массовый региональный самолет, — заявил Бабич.
Российская газета

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap