БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ IDS-5. IDS-5 UNMANNED AERIAL VEHICLE


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ IDS-5
IDS-5 UNMANNED AERIAL VEHICLE

05.09.2021
КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАПУСКАЕТ ПРОИЗВОДСТВО БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

АО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» заключило договор с компанией «ИДС Технологии» на разработку, создание и производство трех типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и комплектующих к ним, таких, как двигатели ДВС, аналогов которым нет в России. Их производят только в Чехии, Китае и США. На спортивном аэродроме «Калачёво» состоялась презентация инновационного продукта завода. Содействие в её организации оказало министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, пригласив представителей силовых структур и коммерческой организации, которые заинтересованы в использовании подобных технологий.
«Приборостроительный завод – социально значимое предприятие с интересным гособоронзаказом. От его стабильной работы во многом зависит благополучие жителей всего муниципалитета, поэтому мы активно боремся за сохранение производства. И когда генеральный директор завода сказал, что есть возможность наладить в регионе выпуск такой высокотехнологичной продукции, как БПЛА, мы, конечно, выступили с поддержкой этой инициативы. Ведь она не только поможет заводу расширить линейку производимой продукции и выйти на новые рынки, но и поспособствует развитию межрегиональной кооперации, поскольку партнером завода выступает уфимское предприятия – «ИДС Технологии», – отмечает министр промышленности Челябинской области Павел Рыжий.
Для гостей провели полевые показательные полеты современных программно-аппаратных комплексов для грузоперевозок, мониторинга протяженных и площадных объектов на базе беспилотных систем. Представленные БПЛА имеют рекордные показатели продолжительности полета, а технические характеристики позволяют им конкурировать с большинством аналогов как отечественных, так и зарубежных производителей. Они могут применяться при поиске и спасении людей, предупреждении и ликвидации ЧС, а также помогать при выполнении различных задач в промышленной сфере, в сельском и лесном хозяйстве, при строительстве, картографии и во многих других направлениях.
«Для нашего завода это, во-первых, очень перспективный проект, потому что создание беспилотных летательных аппаратов сейчас на пике популярности, и думаю, будет оставаться актуальным ещё много лет. Во-вторых, его реализация позволит создать новые рабочие места и получить дополнительную прибыль. Всего мы планируем запустить в производство три вида беспилотников: IDS-5 Классической схемы, IDS-DW Обратной стреловидности и IDS-Cargo коптерного типа для грузоперевозок. Каждый из них имеет уникальные характеристики и различные области применения. После получения заказа, мы готовы через 3-4 месяца выпустить первую промышленную партию, у нас для этого уже есть необходимые производственные мощности», – комментирует новый проект генеральный директор АО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» Динар Сагдетдинов.
Представители силовых структур смогли увидеть в работе IDS-5 – БПЛА Классической схемы, который предназначен для мониторинга удаленных объектов и применяется в основном на Севере. Его главное преимущество – длительность полета до 20 часов. Он представляет собой модульную конструкцию из композитного материала: свободно-несущийся моноплан, с универсальным фюзеляжем, к которому присоединяются прямые крылья с хвостовым оперением на балках, с задним расположением двигателя. Целевая нагрузка крепится на быстросъемном носовом модуле. А также попробовали самостоятельно запустить IDS-DW – БПЛА Обратной стреловидности, который имеет небольшие габариты и обладает высокой маневренностью для того, чтобы осуществлять полеты в горной местности и над водоемами. Собственное производство позволит дополнительно к линейке разработанных целевых нагрузок, интегрировать новые решения или устройства.
Новое направление работы завода также оценили представители Фонда развития промышленности Челябинской области и центра «Мой бизнес».
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области

КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАПУСКАЕТ ПРОИЗВОДСТВО БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ IDS-5

Беспилотный авиационный комплекс IDS-5 разработан научно-производственным предприятием «ИДС Технологии».
Беспилотный авиационный комплекс IDS-5 предназначен для воздушного мониторинга и аэрофотосъемки протяженных линейных и площадных объектов народного хозяйства и транспортной инфраструктуры с применением различных видов целевой нагрузки.
Беспилотный летательный аппарат представляет собой модульную конструкцию: свободнонесущий моноплан, универсальный фюзеляж со сменным прямым крылом, хвостовое оперение на балках (балочная схема), толкающий винт. Целевая нагрузка крепится на быстросъемном носовом модуле.

БЛА имеет взлетную массу 30 кг, массу полезной нагрузки до 8 кг, длину 2450 мм, размах крыла от 3200 до 4200 мм и оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на смеси бензина АИ-92 и моторного масла.
Дальность действия по радиоуправлению до 100 км, по передаче видеоканала до 70 км, продолжительность полета до 20 часов, крейсерская скорость полета 90 км/ч, диапазон скоростей полета от 60 до 130 км/ч, потолок до 3000 м.
Взлет и посадка по-самолетному на шасси на участок длиной 100 м и может выполняться в автоматическом режиме. Комплекс со станцией управления транспортируется в машине на базе микроавтобуса.
Целевая нагрузка размещается в быстросъемном носовом модуле с байонетным соединением на трехосевой гиростабилизированной платформе: 2 механические оси + 1 ось стабилизации изображения (оптическая, демпферы).
Планер БПЛА, антенный комплекс и целевая нагрузка укладываются в транспортировочные кейсы. Беспилотный комплекс имеет возможность транспортировки на автомобиле типа «микроавтобус».
В состав внешнего экипажа БАК IDS-5 входит 2 специалиста: внешний пилот БПЛА и оператор наземных средств управления БПЛА.
Гарантийный срок эксплуатации БАК IDS-5 – 1 год или 200 часов налета, что наступит раньше.
Для мониторинга линейных объектов нефтегазовой отрасли используется БПЛА с установленной на борту целевой нагрузкой фотокамерой, видеокамерой и тепловизором на гиростабилизированной платформе. Продолжительность полета IDS-5 до 20 часов позволяет выполнять мониторинг протяженных линейных объектов с максимальным охватом.
Данные с тепловизора и видеокамеры поступают на наземную станцию управления в режиме реального времени. Фотографии полученные с помощью фотокамеры записываются в накопитель данных на борту БПЛА, а после полета сшиваются в специализированном фотограмметрическом программном обеспечении, в результате чего создается единый ортофотоплан объекта.
Характеристики беспилотного авиационного комплекса IDS-5 позволяют обследовать с одной стартовой площадки трубопроводы в радиусе до 800 км.
Решаемые задачи с помощью БПЛА
• Обнаружение разливов нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды вдоль трасс трубопроводов, на кустовых площадках, других промышленных объектах и на прилегающей территории, на поверхности водоемов.
• Обнаружение разрушений/подтоплений автодорог, площадок промышленных объектов, ЛЭП, деформации ограждения узлов задвижек, камер запуска и приема средств диагностики, узлов сбора конденсата.
• Обнаружение несанкционированных действий вдоль трасс трубопроводов и кустовых площадках.
• Обнаружение переездов через трубопроводы и под ЛЭП в необорудованных местах.
• Визуальный контроль работ в охранных зонах, мест складирования материалов.
При аэрофотосъемке лесов беспилотным авиационным комплексом IDS-5 применяется целевая нагрузка, в которую входит фотокамера с матрицей 20 МП и GNSS-модуль. Применение GNSS совместно с фотокамерой высокого разрешения позволяет получить ортофотопланы в масштабе не менее 1:2000. Дополнительным преимуществом применения модуля GNSS является сокращение сроков обработки материалов, полученных с борта беспилотного летательного аппарата. За день БАК IDS-5 в зависимости от высоты полета способен отснять площадь до 200 кв. км.
БЛА IDS-5 демонстрировался с 2018 года.

АО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» в августе 2021 года заключило договор с компанией «ИДС Технологии» на разработку, создание и производство трех типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и комплектующих к ним, таких, как двигатели ДВС, аналогов которым нет в России. Их производят только в Чехии, Китае и США. На спортивном аэродроме «Калачёво» состоялась презентация инновационного продукта завода. Содействие в её организации оказало министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, пригласив представителей силовых структур и коммерческой организации, которые заинтересованы в использовании подобных технологий.
Представители силовых структур смогли увидеть в работе IDS-5 – БПЛА Классической схемы, который предназначен для мониторинга удаленных объектов и применяется в основном на Севере. Его главное преимущество – длительность полета до 20 часов. Он представляет собой модульную конструкцию из композитного материала: свободно-несущийся моноплан, с универсальным фюзеляжем, к которому присоединяются прямые крылья с хвостовым оперением на балках, с задним расположением двигателя. Целевая нагрузка крепится на быстросъемном носовом модуле. А также попробовали самостоятельно запустить IDS-DW – БПЛА Обратной стреловидности, который имеет небольшие габариты и обладает высокой маневренностью для того, чтобы осуществлять полеты в горной местности и над водоемами. Собственное производство позволит дополнительно к линейке разработанных целевых нагрузок, интегрировать новые решения или устройства.
Обучение специалистов внешнего экипажа проводится на базе ООО НПП «ИДС Технологии» в соответствии с программой, состоящей из теоретической, тренажерной и практической подготовки, по специальностям внешний пилот БПЛА и оператор наземных средств управления БПЛА сроком до 3 месяцев в зависимости от навыков обучаемых.
Регламентом технического обслуживания, принятым на предприятии-изготовителе, предусмотрено проведение ТО-1 каждые 20 часов налета (либо 10 взлетов/посадок, что наступит ранее) и ТО-2 через 200 часов налета (либо 100 взлетов/посадок, что наступит ранее) с продлением ресурса.
ТО-1 проводится в месте базирования специалистами заказчика, прошедшими стажировку в учебном центре предприятия-изготовителя.
ТО-2 проводится квалифицированными специалистами предприятия-изготовителя с выездом к месту базирования либо доставкой БАК IDS-5 на предприятие-изготовитель.
Экономическая эффективность применения беспилотного авиационного комплекса IDS-5 для воздушного мониторинга протяженных трубопроводов по сравнению с пилотируемой авиацией или наземным обходом объектов бесспорна. Одним комплексом IDS-5 операторы могут отснять за день до 800км. Затраты значительно ниже, а качество, эффективность и достоверность выше, чем при использовании альтернативных видов мониторинга объектов.
За день одна аэрофотосъемочная бригада может снять до 200кв.км с разрешением 15 см/пиксел. Наземный обход позволит проанализировать только 1 кв.км с меньшей точностью и без возможности автоматический классификации пород и построения ортофотоплана местности.
Быстросъемные носовые модули беспилотного авиационного комплекса IDS-5 на байонетном соединении с интегрированной в них фото/видео аппаратурой позволяют оперативно производить смену целевой нагрузки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Продолжительность полета, ч до 20
Масса полезной нагрузки, кг ≤ 8
Максимальная взлетная масса, кг 30
Диапазон скоростей полета, км/ч 60–130
Крейсерская скорость, км/ч 90
Максимальная высота полета, м 3000
Габаритные размеры
длина, мм 2450
размах крыла, мм 3200…4200
Температурный диапазон эксплуатации -40°С … +50°С
Силовая установка поршневой ДВС
Топливо бензин АИ-92 + моторное масло (1:30…50);
Допустимая скорость ветра, м/с 15
Взлет/посадка По самолетному в ручном или автоматическом режимах
Размеры взлетно-посадочной площадки, м 100×100
Тип взлетно-посадочной площадки Асфальт, бетон, грунт, травяной покров.
Дальность действия канала управления, км до 100
Дальность действия канала передачи видео, км до 70

ЦЕЛЕВАЯ НАГРУЗКА:
Full-HD Видеокамера
• Матрица: 1 / 2.8 “Exmor R” CMOS
• Разрешение: 1920х1080 пикселей
• Оптическое увеличение: х30
• Цифровое увеличение: 12х (360х с оптическим зумом)
• Мветочувствительность: 0,01 лк (1/30с)
Тепловизионная камера
• Разрешение: 640х480 пикселей
• Спектральный диапазон: 7-14 µm
• Точность: ±2%
• Диапазон измерения: -20ºС…+150ºС
• Тепловая чувствительность: 0,03 ºС при +30 ºС
Мультиспектральная камера
• Размер пикселя: 3,2 мкм
• Размер матрицы: 6,55 x 4.92 мм
• Фокусное расстояние: 8,43 мм
• Размер диафрагмы: f/3,2
• Горизонтальный угол обзора: 37,67 градусов
• Вертикальный угол обзора: 28,75 градусов
• Разрешение камеры: 3,2 Мпикс (2048 x 1536)
Фотокамера*
• Матрица: 20 Мп
• Размер матрицы: 35 мм
• Тип матрицы: CMOS Global Shutter
• Объектив: 50 мм f/2.8 (сменный)
* Возможна комплектация с GNSS-модулем. Применение GNSS совместно с фотокамерой высокого разрешения (не менее 20 МП) позволяет получить ортофотопланы в масштабе не менее 1:500. Дополнительным преимуществом применения модуля GNSS является сокращение сроков обработки материалов, полученных с борта беспилотного летательного аппарата.

Источники:
• https://idstech.org/product
• https://idstech.org/gas_and_oil_solution
• https://mininform74.ru/Publications/News/Show?id=3537
• https://bmpd.livejournal.com/4388831.html
• https://russiandrone.ru/catalog/bespilotnye-kompleksy/samoletnye/ids-5/

КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАПУСКАЕТ ПРОИЗВОДСТВО БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
ЛЕГКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap