СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ». THE SYSTEM OF UNDERWATER TECHNOLOGIES OF DEVELOPMENT OF DEPOSITS «ICEBERG»


СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ»
THE SYSTEM OF UNDERWATER TECHNOLOGIES
OF DEVELOPMENT OF DEPOSITS «ICEBERG»

23.06.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ» НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»

На международной выставке «Невы-2017» в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» была представлена информация и модели по разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей. Данная тема получила шифр «Айсберг».
Состав системы:
• Подводный буровой комплекс
• Подводный комплекс сейсморазведки
• Подводный транспортно-монтажныи и сервисный комплекс
• Подводный энергетический комплекс
ВТС «БАСТИОН», 23.06.2019

СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ» НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС
14-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2017»

08.04.2021
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС И ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗ СОСТАВА СИСТЕМЫ «АЙСБЕРГ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили модель подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса и модель подводного энергетического комплекса.
АО «ЦКБ МТ «Рубин» г. Санкт-Петербург ведет разработку подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей. Данная тема получила шифр «Айсберг».

ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС

Назначение: доставка, монтаж (демонтаж) и обслуживание различных модулей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное подводное водоизмещение, куб. м 17670
Размерения, м:
— длина 100,7
— ширина 35
— высота 16,5
Базовая осадка в подводном положении, м 8,1
Глубина погружения, м до 400
Скорость в режиме перехода, уз 7
Автономность, суток 90

ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Назначение: автономное энергетическое обеспечение подводных потребителей.
Разработан в соответствии с нормами по ядерной безопасности МАГАТЭ

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Назначенный ресурс, часов 200000
Назначенный срок службы, лет 30
Время непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания, часов не менее 8000
Номинальная электрическая мощность модуля, МВт 24
Параметры вырабатываемой электроэнергии:
— род тока переменный трехфазный ток
— напряжение, кВ 6
— номинальная частота, Гц 50
Обеспечивается параллельная работа модулей на общую нагрузку
ВТС «БАСТИОН», 07.04.2021

ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС И ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗ СОСТАВА СИСТЕМЫ «АЙСБЕРГ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС
ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗ СИСТЕМЫ «АЙСБЕРГ»
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ


СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ»


Совместный проект Фонда перспективных исследований и Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин»
С июня 2013 года Фонд перспективных исследований (ФПИ), Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», ОАО «Газпром», ОАО НК «Роснефть», Дальневосточное отделение РАН ведут проработку аванпроекта «Технологии подводного (подледного) освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей». Промежуточные итоги этой работы были подведены 20 ноября 2013 года на специальном совещании в ФПИ, в котором приняли участие лучшие умы российской науки, представители оборонно-промышленного комплекса, сырьевых компаний, Вооруженных сил.
По оценкам российских и зарубежных экспертов, в Арктике сосредоточено до 25% мировых запасов углеводородов, освоение и разработка этих месторождений обеспечит прирост потенциального запаса углеводородного сырья до 9-10 млрд. тонн условного топлива. При этом надводные суда (сейсморазведки, буровые, транспортно-монтажные, снабжения и т.д.) могут применяться в тяжелых условиях арктических морей только в ограниченный период времени: в течение непродолжительного летнего периода и с условием ледокольного обеспечения.
Задача аванпроекта «Айсберг» — разработка перспективных технологий автономного подводного (подледного) освоения месторождений. Реализация этих НИОКР даст мощный толчок для развития технологий в области нефте- и газодобычи, атомной энергетики, сейсморазведки и других смежных областях.

Ключевые технологии
• Подводное бурение скважин
• Подводное автономное энергообеспечение
• Подводная транспортировка и обслуживание
• Подводная сейсморазведка месторождений

Проект успешно завершен в сентябре 2017 года. Определены характеристики и технический облик подводного бурового комплекса для строительства разведывательных и эксплуатационных скважин, подводного энергетического комплекса (на основе атомной энергетической установки) с временем непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания не менее 8000 часов, подводного транспортно-монтажного комплекса и подводного судна сейсморазведки.
К настоящему моменту разработаны аванпроекты энергетического, транспортно-монтажного и сервисного, бурового комплексов, а также комплекса сейсморазведки.
Результаты проекта включены в госпрограмму по освоению Арктики «Социально-экономические развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».
Разработки в рамках проекта «Айсберг», выполненные по заказу ФПИ, доказали свою востребованность. Продолжение работ запланировано в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», — уточнили в фонде.
Согласно документу, разработка «указанных прототипов позволит оценить реализуемость мероприятий в части создания пилотных образцов как наиболее востребованных потребителями и определить приоритеты создания других пилотных образцов


АО «ЦКБ МТ «Рубин» г. Санкт-Петербург ведет разработку подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей. Данная тема получила шифр «Айсберг».

Состав системы:
• Подводный буровой комплекс
Обеспечивает с использованием роботизированных средств строительство вертикальных, наклонных и горизонтальных эксплуатационных и разведочных скважин

• Подводный комплекс сейсморазведки
Автономность 90 суток
Глубина погружения до 400 м
Скорость хода 12.6 уз
Скорость в режиме сейсморазведки 3 уз
Полное водоизмещение 13820 м3

• Подводный транспортно-монтажныи и сервисный комплекс
Полное водоизмещение 17 670 м3
Автономность 90 суток
Базовая
осадка в надводном
положении 8.1 м
Глубина погружения до 400 м

• Подводный энергетический комплекс
Номинальная
электрическая
мощность модуля 24 МВт
Время непрерывной
работы без присутствия
человека и технического
обслуживания не менее 8000 ч

Источники: реклама ОСК, ЦКБ МТ «Рубин» на НЕВА-2017, rg.ru, fpi.gov.ru, РИА Новости и др.

ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС И ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗ СОСТАВА СИСТЕМЫ «АЙСБЕРГ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
ПОДВОДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ И СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ» НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ПОИСКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”
ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ФПИ)
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И АППАРАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap