ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОЕКТ МОРСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С МБР Р-9

THE PROJECT OF SEA-BASED MISSILE COMPLEX WITH ICBM R-9

С конца 1950-х — начала 1960-х годов постоянно возникал вопрос о таком способе размещения пусковых установок стратегических ракетных комплексов, который бы обеспечивал их гарантированное выживание в случае нанесения противником первым ядерного удара. Это можно было достигать в двух направлениях: наращиванием защиты пусковых установок с ракетами в них и рассредоточением стратегических ядерных сил.
В то время еще не было создано относительно малогабаритных баллистических ракет для вооружения кораблей с приемлемой дальностью стрельбы, обеспечивающей, по крайней мере, удовлетворительную боевую устойчивость носителя ракетных комплексов. В то же время уже создавались «сухопутные» межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), которые имели громоздкие пусковые устройства. Поэтому конструкторами предлагались не совсем обычные способы базирования МБР. Одним из них мог стать способ размещения ракет на морских баржах. В угрожаемый период МБР на барже могли отбуксировать в относительно безопасное и не известное для противника место, откуда предполагалось производить пуск ракет в ответном ударе. Такой способ размещения МБР прорабатывался при создания ракеты Р-9.
Работы по наземному ракетному комплексу “Десна” с МБР Р-9 были заданы ОКБ-1 (гл. конструктор С.П.Королев) Постановлением СМ СССР от 13 мая 1959 года. В рамках этих работ прорабатывался вариант ракеты Р-9 (8К77) с экранно-вакуумной теплоизоляцией на кислородных баках, обеспечивающей длительное хранение ее в заправленном состоянии и двигателями от ракеты Р-9М.
При проектных работах рассматривались различные варианты базирования ракеты: наземный, траншейный, шахтный, морской на барже, контейнерный и др.
На ракете предполагалось применить кислородно-керосиновые двигатели НК-9 для первой ступени, разработанные ОКБ-276 гл. конструктора Н.Д.Кузнецова и связку их четырех двигателей для второй ступени, созданные в ОКБ-1 для блока Л ракеты-носителя “Молния”.
В последствии для МБР Р-9А были реализованы наземный и шахтный варианты базирования, остальные остались только в предложениях и проектах, включая и морской на барже.
В дальнейшем для пуска ракет УР-100М и Р-29 прорабатывался вариант размещения на специально переоборудованных гражданских судах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик ОКБ-1
Главный конструктор С.П.Королев
Изготовитель не производилась
Код НАТО SS-8 Sasin
Тип комплекса стратегический
ракетный комплекс с МБР первого поколения
Состояние проект 1959-1960годов
Ракета Р-9 (Р-9А)
Дальность стрельбы, км:
— наибольшая 13000(10300-вариант 2)
— наименьшая 3000-3500
Точность стрельбы (предельн.), км:
— при радиокоррекции 8-12
— при автономной системе управления 10-20
Головная часть:
— тип тяжелая — моноблочная
— мощность заряда, Мт 3 -5
— вес, кг 2200(1700-вариант 2)
Система управления: инерциальная с радиокоррекцией
Органы управления поворотные камеры двигателя первой ступени, поворотные сопла работающие на отработанном турбогазе на второй ступпени, аэродинамические стабили-заторы первой ступени и аэродинамические щитки второй ступени
Разделение ступеней горячее, за счет включения двигателя второй ступени
Отделение ГЧ пневмотолкателем
Тип старта: с наземной пусковой
установки за счет собственных двигателей
Число ступеней ракеты: 2
Длина ракеты, м:
— полная 24,3
Макс. диаметр корпуса, м 2,68
Стартовый вес, т: 81,0(68,0-вариант 2)
Вес пустой ракеты, т 9,0
Горючее (тип) керосин
Окислитель (тип) жидкий кислород
Вес топлива, т 71
Первая ступень(блок А):
Размеры, м:
— длина 14,79
— диаметр 2,68
Двигатель 4-камерн. ЖРД НК-9 с ТНА
— разработчик ОКБ-276
— главный конструктор Н.Д.Кузнецов
Вторая ступень(блок Б):
Размеры, м:
— длина с ГЧ 9,40
— диаметр 2,68
Двигатель 4 х ЖРД типа С1.5400 замкнутого цикла
— разработчик ОКБ-1
— главный конструктор С.П.Королев
— тяга двигателя в пустоте, тс 28

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.03.2017

Источники:
Карпенко А.В., Шумков Н.И. «Морские комплексы с баллистическими ракетами» СПб. — Москва, 2009 г. ВТС «Бастион» (http://bastion-karpenko.narod.ru)
Карпенко А.В. «Российское ракетное оружие 1943-1993 гг.» (справочник). СПб: «Пика», 1993 г., 180 с Карпенко А.В., Уткин А.Ф., Попов А.Д. «Отечественные стратегические ракетные комплексы». СПб: Невский Бастион – Гангут, 1999 г., 288
Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 8П875М “ДЕСНА-Н” С МБР Р-9А
ПОЛУАВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 8П875 “ДОЛИНА” С МБР Р-9А
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 8П775 “ДЕСНА-В” С МБР Р-9А
ЭНЕРГИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П.КОРОЛЕВА ОАО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap