ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



И

КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ,

ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

DESIGNERS, SCIENTISTS, PEOPLE

OF MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX

ИЗОТОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ


Известный конструктор авиационных, ракетных, танковых двигателей. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1976) и двух Государственных премий (1949, 1971), д.т.н. (1968). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

Родился в 1917 году. В 1941 году окончил Ленинградский политехнический институт. В 1941-1946 годах — конструктор, заместитель начальника конструкторского отдела на уфимском авиазаводе №26. В 1946 году назначен заместителем главного конструктора ОКБ-117 В.Я.Климова, с 1960 года — Главный конструктор, с 1981 года — Генеральный конструктор. Принимал участие в создании первых отечественных турбореактивных двигателей. С 1960 по 1983 годы руководил ОКБ-117 (ленинградское НПО имени В.Я.Климова) в должности главного конструктора и генерального конструктора (с 1963 года). Под его руководством разработаны вертолетные газотурбинные двигатели ГТД-350 (Ми-2), ТВ2-117 (Ми-8), ТВЗ-117 (Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-27, Ка-32, Ка-50, Ка-52), реактивные двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29, Mirage III, Mirage F-1, танковые ГТД-1000, ГТД-1200 для танков Т-80, Т-80У, ЖРД для МБР УР-100, УР-200А, космических ракет-носителей, орбитального самолета «Спираль». Умер в 1983 году.



ИЛЬЮШИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ


Известный конструктор авиатехники и ракетной техники. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), , семь раз лауреат Сталинской премии (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950. 1952), лауреат Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1971), академик АН СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967). Награжден восемью орденами Ленина (1937, 1941, два ордена в 1945, 1954, 1964, 1971, 1974), орденом Октябрьской революции (1969), двумя орденами Красного Знамени (1944, 1950), орденом Трулопого Красного Знамени (1939), двумя орденами Красной Звезды (1933, 1967), орденами Суворова II и I степеней (1944, 1945) и др. наградами, присуждена золотая медаль ФАИ.

Родился 3 марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии. В 1909-1910 годах работал чернорабочим на фабрике Яковлева в Костромской губернии, на фабрике Горелина в Иваново-Вознесенске, в имении «Осипиво» в Вологде, на заводах «Невский», «Тентелевский» и на Комендантском аэродроме Петербурга. В 1911 году работал возчиком молока маслодельного завода деревни Березняки Вологодской губернии. В 1912 году — чернорабочий, табельщик, смазчик на станции Бурея Амурской железной дороги, 1913-1914 годах — чернорабочий, смазчик, помощник машиниста экскаватора на Балтийском судоремонтном заводе в Ревеле. С 1915 г. по декабрь 1916 г.находился на военной службе (нижний чин, солдат управления Вологодского воинского начальника). С января 1917 по август 1918 г. — помощник авиамоториста Комендантского аэродрома в Петрограде. Сдал экзамен на пилота-авиатора при школе Всероссийского аэроклуба. В период с августа 1918 года по май 1919 года — заведующий отделом сооружений Вологодского совета коммунального хозяйства.

С мая 1919 года по октябрь 1921 года Ильюшин – авиамеханик, старший авиамеханик, военком 6-го авиационного поезда-мастерских 6-й Красной Армии; Кавказского авиационного поезда-мастерских 9-й Кубанской и Отдельной Кавказской Красной Армии, начальник поезда. В октябре 1921 года поступил в Академию Воздушного флота и в июне 1926 года окончил ее. За время обучения в академии спроектировал и построил три планера.
В 1926 году был назначен председателем самолетной секции НТК ВВС. С декабря 1931 года по январь 1933 года Ильюшин — начальник конструкторского бюро ЦАГИ, работал на научно-испытательном аэродроме ВВС. В 1933-1935 годах – начальник ЦКБ на заводе им. В.Р.Менжинского, с 1935 года Главный конструктор КБ. Депутат ВС СССР в 1937-1970 годах. В 1956-1970 годах генеральный конструктор ОКБ-240 (ММЗ «Зенит»). Создал свою школу в самолетостроении, под его непосредственным руководством были созданы самолеты: штурмовики Ил-2, Ил-10, строившиеся серийно, опытные штурмовики Ил-8, Ил-16, Ил-20, Ил-40, Ил-42, Ил-102; бомбардировщики Ил-4 (ДБ-3Ф), Ил-28, строившиеся серийно; опытные бомбардировщики Ил-6, Ил-22, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-14, Ил-62, строившиеся серийно, а также ряд опытных, экспериментальных самолетов и самолетов специального назначения.

Разрабатывал крылатые ракеты типа П-20 для ВМФ и наземного базирования, противокорабельную ракету П-22 и др.

Умер 9 февраля 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод, Авиационный научно-технический комплекс. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде.



ИСАЕВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ


Крупный советский конструктор авиационных и ракетных двигателей. Герой Социалистического Труда (1956), лауреат Ленинской (1958) и двух Государственных (1948, 1968) премий. Член-кореспондент АН СССР, д.т.н.. Генерал-майор ИТС. На¬гражден четырьмя орденами Ленина, орденом Ок¬тябрьской Революции (1971г.) и медалями.

Родился 24 октября 1908 года в Санкт-Петербурге. В 1918 году семья переехала в д. Мстера Владимирской губернии, затем в Москву. Окончил школу-интернат, в 1931 году Горную академию (Московский горный институт). С 1932 г. принимал участие в строительстве Магнитогорского металлургического комбината, Днепропетровского металлургического комбината, металлургического завода в Нижнем Тагиле, где в 1934 году стал руководителем проектного отдела. Был принят на работу в ОКБ завода №22главного конструктора В.Ф.Болховитинова. Участвовал в создании дальнего бомбардировщика ДБ-А, ближнего бомбардировщика «С». Был ведущим конструктором самолета «И» и истребителя БИ с ракетным двигателем, по последнему работал вместе с А.Я.Березняком. В октябре 1941 года вместе с ОКБ был эвакуирован в Свердловск. После возвращения весной 1943 года в Москву Исаев назначается начальником и Главным конструктором отдела ЖРД.

С 1943 года главный конструктор ОКБ авиазавода №293 в Химках, там был создан ЖРД Д1-А-1100 для истребителя БИ-1. Затем руководил филиалом №1 НИИ-1 МАП, где создал свой первый двигатель РД-1 для БИ-1. В 1945 г. был создан двигатель У-1250. В 1945 г. возглавляя одну из групп советских специалистов по изучению трофейной немецкой ракетной техники. В 1946 г. его КБ впервые в мире отработало цельносварную камеру У-1250. В 1947 г. руководит ОКБ-2 НИИ-1 МАП, создает ЖРД и стартовые ускорители СУ-1500 для тяжелых бомбардировщиков. В 1948 году ОКБ-2 было передано НИИ-88 и преобразовано в отдел №9 СКБ, который он возглавил и стал Главным конструктором. В ОКБ-2 под его руководством были разработаны двигатели У-2000 для ракеты класса «земля-воздух» и У-400-2 для крылатой ракеты класса «воздух-корабль».

В 1952 году на базе отдела №9 в НИИ-88 было сформировано ОКБ-2 под руководством А.М.Исаева. В ОКБ-2 НИИ-88 были созданы ЖРД для ЗУР «205», С2.1100 для В-750 и С2.253 для БРДД Р-11, Р-11ФМ. В конце 1958 года ОКБ-2 Исаева и ОКБ-3 Д.Д.Севрука были объединены под руководством А.М.Исаева, в январе 1959 года Приказом по ГКОТ ОКБ было выделено из состава НИИ-88. Там были созданы ЖРД для ПКР П-15, четырехкамерный ЖРД С2.1150 для МКР «Буря», ОТР Р-17, противоракеты В-1000, ЗУР «217», «218», В-750В, В-755, 5Я24,БРПЛ Р-13, Р-21, Р-27, Р-27К, Р-29, Р-29Р, Р-29РМ, ракет-носителей «Космос», КА «Восток» (ТДУ-1), «Восход», БРПЛ, космических аппаратов «Союз» (КТДУ-35),«Космос», «Венера-2», «Марс-2», «Марс-7», «Луна-4». Исаев инициировал создание ОКБ С.Косберга, А.Мевиуса появление тематики по ЖРД и ОКБ С.Туманского и С.Изотова, передал проектную и конструкторскую документацию по новым разработкам ОКБ В.Глушко. В 1967 году руководимое им ОКБ-2 было переименовано в Конструкторское бюро химического машиностроения (КБХМ). Умер 25 июня 1971 года. Его имя в 1991 году было присвоено КБХМ.

АРТИЛЛЕРИЯ
РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
ПЕХОТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, НЕЛЕТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА, ПРОТИВОАСТЕРОИДНАЯ ЗАЩИТА
РАДИОРАЗВЕДКА, ХИМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА И ДРУГАЯ РАЗВЕДКА, РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА (РЭБ), РАДИОСВЯЗЬ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
БОЕВЫЕ РОБОТЫ, РОБОТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСТАЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap